Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Система обеспечения процесса повышения производительности труда, оздоровления предприятия является проблемой, значимой для любой организации. Для предприятия в условиях рыночной экономики важной задачей является повышение надежности системы экономической безопасности. В организации должны быть разработаны направления оздоровления предприятия в форме Положения об оздоровлении предприятия, в котором будет отражена роль экономической безопасности. Сегодня способность организации обеспечить собственную безопасность зависит, прежде всего, от устойчивых и высоких темпов развития. Благодаря этому образуются условия независимости организации и высокого уровня ее доходов.
Так, цель анализа экономического риска предприятия заключается в выборе направления оздоровления предприятия, позволяющего предприятию осуществлять наиболее эффективно свою деятельность при максимальной минимизации экономических рисков.
Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.
В процессе исследования были изучены работы как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как:
Артамонов Б. В.;
Никифорова Л. Х.;
Бондаренко И.Н.;
Водопьянова Н.Е.;
Старченкова Е.С.;
Зоткин Н. В.;
Серебрякова М.Е.;
Ильин Е.П.;
Козлов К.В.;
Кравченко А.И.;
Тюрина И.О.;
Петрова Н.И.;
Полунина О.В.;
Пугачев В.П.;
Ричи Ш.;
Мартин П.;
Шейн, Э.Х.;
Егоршин А.П.
и т.д.
Кроме того в работе использовались нормативные акты.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) на примере ООО «Евро-Транс-Авто».
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
описание теоретических основ исследования эффективности деятельности предприятия
изучение понятия и сущности эффективности деятельности предприятия;
исследование содержания, форм и принципов эффективности деятельности предприятия;
анализ методов оценки эффективности деятельности предприятия;
обзор законодательных и нормативных актов в сфере регулирования ВЭД;
анализ деятельности по предоставлению услуг на примере ООО «Евро-Транс-Авто»;
анализ деятельности предприятия на примере ООО «Евро-Транс-Авто»;
оценка проблем в деятельности предприятия на примере ООО «Евро-Транс-Авто»;
разработка экономических и организационных мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) на примере ООО «Евро-Транс-Авто»;
расчет социально-экономической эффективности проекта.
Объект работы - ООО «Евро-Транс-Авто». Предмет - организационно-экономические и правовые отношения, возникающие в процессе повышения эффективности деятельности ООО «Евро-Транс-Авто».
Введение 5
Глава 1. Информационные исследования эффективности деятельности предприятия 8
1.1. Понятие и сущность эффективности деятельности предприятия 8
1.2. Содержание, формы и принципы эффективности деятельности предприятия 14
1.3. Методы оценки эффективности деятельности предприятия 19
1.4 Обзор законодательных и нормативных актов в сфере регулирования ВЭД 25
Глава 2. Анализ деятельности по предоставлению услуг на примере ООО «Евро-Транс-Авто» 32
2.1. Комплексный анализ деятельности предприятия на примере ООО «Евро-Транс-Авто» 32
2.2. Проблемы в деятельности предприятия на примере ООО «Евро-Транс-Авто» 59
Глава 3. Разработка экономических и организационных мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) на примере ООО «Евро-Транс-Авто» 65
Глава 4. Расчет социально-экономической эффективности проекта 77
Заключение 90
Список литературы 94
Приложение 1 102
В процессе исследование предприятия ООО «Евротрансавто» было выявлено, что финансовое состояние предприятия довольно устойчивое, стабильное. Наблюдается положительная динамика всех основных показателей. Основное направление развития фирмы – повышение конкурентоспособности продукции, завоевание рынка, рост эффективности, финансовой устойчивости и получение максимальной прибыли.
Предприятие можно охарактеризовать как предприятие с высокой степенью стабильности и соответствующим уровнем подготовки квалифицированных работников, обеспеченное всеми необходимыми ресурсами для осуществления своей деятельности. Основная цель функционирования предприятия – повышать эффективность своей деятельности. Компания уверенно расширяет свои ресурсные возможности, увеличивая тем самым объемы оборотов по оказанию услуг. В 2011 году объем реализации услуг составил 239,6 млн.руб. Величина чистой прибыли составляет за 2011 год 37545 тыс.руб.
По результатам проведенного анализа структуры расходов и доходов можно сделать вывод, что предприятию необходимо придерживаться в развитии деятельности следующих направлений:
- повышать объемы оказания услуг с одновременным снижением себестоимости единицы оказываемой услуги;
- снижение затрат стоять одним из важнейших направлений перспективного развития предприятия в целях повышения устойчивости и стабильности фирмы;
- повышение качества выполнения работ.
В процессе исследования нами была проанализирована система нематериального стимулирования на предприятии, в результате чего были выявлены следующие ее недостатки:
отсутствие социальной защиты. В случае болезни, сотрудники часто работают или берут отпуск за свой счет, т.к. боятся увольнения;
стимулирование персонала с помощью грамот производится достаточно редко (30 %);
работники проходят обучение за свой счет. Обучение на предприятии не оплачивается.
В связи с этим было принято решение о проведении следующих мероприятий:
Мероприятие 1 Внедрение делового кредо или Положения об организационной культуре предприятия;
Мероприятие 2 организация обучения сотрудников предприятия;
Мероприятие 3 проведение корпоративных праздников.
Благодаря внедрению Положения об организационной культуре можно будет:
решить проблемы управляемости;
повысить управляемость социально-экономического положения предприятия;
повысить эффективность деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной организационной культуры.
Организационная культура предприятия сегодня это:
предмет привлекательности компании;
средство создания социально-экономического пространства, обеспечивающего:
производительность;
успешность предприятия;
лояльность сотрудников.
В результате внедрения такого положения можно будет достигнуть следующих результатов:
Приведем технико-экономические результаты внедрения предложенных мероприятий.
Анализ и выявление недостатков в деятельности позволили предложить следующее мероприятие для увеличения производительности труда – разработку Положения «О нематериальном стимулировании» и, в рамках положения – программы по организации корпоративных праздников и обучения сотрудников.
Внедрение Положения «О нематериальном стимулировании» предприятия позволит:
решить проблемы управляемости;
повысить управляемость социально-экономического положения предприятия;
повысить эффективность деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной организационной культуры.
Для организации обучения сотрудников планируется организовать различные образовательные курсы общей стоимостью 34500 рублей. Также в дальнейшем следует производить оценку результатов программы по следующим показателям:
-доля сотрудников, прошедших обучение в течение года;
- доля часов обучения в общем балансе времени;
- число часов обучения на одного сотрудника;
- общая величина издержек на обучение;
- доля издержек в объеме реализации;
- величина издержек на час обучения и одного сотрудника.
Также можно применять косвенные методы оценки:
измерительные тесты, оценивающие уровень знаний до и после обучения;
наблюдение за изменением в деятельности;
наблюдение за реакцией обучающихся в ходе обучения;
оценку эффективности обучения сотрудниками методами анкетирования или открытого обсуждения.
Для организации корпоративных праздников следует организовать следующие этапы разработки:
определение места празднования корпоративного праздника;
определение участников празднования корпоративного праздника (приглашение артистов, ведущих и т.д.);
составление сметы затрат на проведение мероприятие;
согласование сметы затрат на мероприятие с бухгалтером;
утверждение и подписание сметы затрат;
выделение средств на проведение мероприятия (выделение из бюджета предприятия или средств сотрудников);
выдача приглашений на празднование корпоративного праздника;
реализация статей затрат сметы (аренда кафе, определение меню, заказ развлекательных мероприятий);
проведение празднования корпоративного праздника.
Анализ технико-экономических показателей эффективности мероприятия показывает, что снижение себестоимости составило 37,24 %. Расчет выручки – 30 %. Рост производительности труда составил 30%.
Об эффективности предложенных мероприятий свидетельствует выполнение соотношений между проектными показателями:
темп роста производительности труда составил 130 %;
рост выручки опережает изменение показателя себестоимости предприятия;
показатели эффективности увеличиваются, так: производительность труда увеличивается на 30,5%;
Таким образом, проект по увеличению производительности труда с помощью нематериальных стимулов можно считать эффективным.
1. Конституция РФ;
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями на 2011 г.);
3. Федеральный закон РФ от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ. «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон №123 «О техническом регулировании»;
5. ГОСТ 12.1.004–91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования».
6. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»
7. ГН 2.2.5.1313-03. Воздействие пыли зависит от её токсичности и концентрации в воздушной среде.
8. Аверков А.М. Методика разработки конкурентной стратегии предприятия малого бизнеса // Вестник Академии. 2010. № 3. С. 16-19.
9. Ахмедов Н.А. Методологические основы разработки стратегии перспективной инвестиционной политики экономического роста промышленных предприятий // Транспортное дело России. 2009. № 3. С. 31-36.
10. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика. 2008.
11. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика. 2008.
12. Бондаренко И. Н. Адаптация опросника «Диагностика рабочей мотивации» Р. Хакмена и Г. Олдхема на русскоязычной выборке // Психологический журнал, 3, Том 031, 2010, C. 109-124
13. Васина И.С. Система улучшающих инноваций в компании // Журнал экономической теории. 2010. № 3. С. 187-190.
14. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2005
15. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.
16. ВТО и Таможенный союз: вопросы объединения. Режим доступа: http://customsrus.ru/node/1800.
17. ВТО. [Электронный ресурс] Официальный сайт. Режим доступа: www.wto.org/.
18. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2010. – 595 с.
19. Гриднев Е.С. Применение матрицы БКГ при разработке стратегии предприятия // Вестник Камчатского государственного технического университета. 2010. № 10. С. 61-64.
20. Гришин В.В. Методические аспекты разработки инновационной стратегии предприятия в современных условиях // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2010. № 1. С. 68-72.
21. Деменев И.В. Этапы разработки экономической стратегии воспроизводства основных фондов на предприятиях электроэнергетики // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2009. Т. 32. № 5. С. 268-271.
22. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности.- «ИНФРА-М»,2006
23. Зоткин Н. В., Серебрякова М. Е. Общая психология. Психология мотивации и эмоций. Самара, «Универс групп», 2007
24. Зубов Я.О. Формирование и обоснование инвестиционного портфеля при разработке хозяйственной стратегии предприятия // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2011. № 12. С. 29-32.
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
26. Кайгородов А.Г., Хомякова А.А. Методические аспекты разработки стратегии финансового оздоровления предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 5. С. 302-306.
27. Караев Р.А. Когнитивное моделирование хозяйственных стратегий предприятий: опыт разработки и тестирования в Азербайджане // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 1. С. 122-126.
28. Кардашов Р.А. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры // Российский следователь. 2006. № 6. С. 41-45.
29. Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. – 416 с.
30. Козлов, К.В. Мотивация торгового персонала на малых предприятиях: проблемы и перспективы / К.В. Козлов // Вестник Удмуртского университета. 2005. № 3. С. 281-288.
31. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 463с.
32. Коноваленко Н.П. Проблемная диагностика в механизме разработки стратегии газодобывающего предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. № 04. С. 154-157.
33. Концептуализация международных отношений / Т.А. Алексеева, А.В. Мальгин, Ю.А. Никитина, А.Г. Олейнов, С.С. Судаков // Современные международные отношения : Учебник / под ред. А.В. Торкунова, А.В. Мальгина ; МГИМО (У) МИД России. - М. : Аспект-Пресс, 2012.
34. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с.
35. Методология поэтапного комплексного бизнес-планирования для разработки стратегии развития предприятия горнодобывающей промышленности / Назаров С.Г., Фридман А.Я., Цукерман В.А. // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and analytical bulletin (scientific and technical journal). 2010. № 1. С. 304-313.
36. Михневич А.В., Витебская Е.Б. Принципы разработки стратегии управления строительными предприятиями // Экономика и управление. 2009. № 7. С. 38-41.
37. Моргания О.Л. Подходы и методы разработки стратегии инновационного развития предприятия // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2010. Т. 3. С. 39-43.
38. Набиев Р.Г.О. Стратегия разработки и управления брендом предприятия // Транспортное дело России. 2009. № 10. С. 53-55.
39. Наумова Ю.В., Чернявский С.В. Система критериев оптимального экономического потенциала предприятия при разработке стратегии диверсификации // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2010. Т. 3. С. 202-207.
40. Никешина Е.В. Принципы и методы разработки стратегий развития промышленных предприятий // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2009. № 1. С. 86-89.
41. Носкова Е.В., Любавская А.Ю. Методические положения по разработке стратегии маркетинга торгового предприятия // Управление каналами дистрибуции. 2010. № 2. С. 138-153.
42. Олейнов А.Г. Экономическое моделирование международного взаимодействия: международная экономика и международная политэкономия / А.Г. Олейнов // Вестник МГИМО-Университета. - 2013. - № 1. - С. 102-112.
43. Основные правовые документы ВТО. Режим доступа: http://vocable.ru/dictionary/1076/word/osnovnye-pravovye-dokumenty-vto.
44. Петрова Н.И. Модели трудовой мотивации в процессе управления персоналом / Н.И. Петрова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2005. № 1. С. 481-485.
45. Полунина О.В. Синдромы увлеченности работой и выгорания: особенности взаимосвязей // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 1. С. 1-13.
46. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2008. – 305с.
47. Процедура формирования системы управления предприятием на основе разработки инновационных стратегий / Журавлев Ю.В., Прозоровская Л.В., Лазарев А.Н. // Экономические науки. 2010. № 62. С. 301-305.
48. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.
49. Сабиров Б.Ф. Основы использования теории игр при разработке стратегии предприятия энергетики // Энергетика Татарстана. 2010. № 3. С. 78-81.
50. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288 с.103
51. Сандракова И.В., Парамонова Т.Н. Использование портфельных моделей при разработке стратегии торгового предприятия // Практический маркетинг. 2011. № 3. С. 13-20.
52. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
53. Синявина М.П., Бурмистров А.Н. Методика разработки сбалансированной системы показателей для оценки эффективности стратегии малого предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2009. № 81. С. 129-132.
54. Солдатенкова Е.В. Основные этапы разработки функциональных стратегий предприятия в рамках рыночного и ресурсного подходов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2010. № 96. С. 78-82.
55. Степаненко А.В. Теоретические аспекты разработки финансовой стратегии предприятия // Успехи современного естествознания. 2010. № 4. С. 95-97.
56. Сушкова Н.С. Методические основы разработки инвестиционной стратегии предприятия // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2010. № 05. С. 11a-14.
57. Сушкова Н.С. Особенности разработки и реализации инвестиционной стратегии туристского предприятия // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2010. № 2. С. 77-81.
58. Сушкова Н.С. Совершенствование разработки инвестиционной стратегии на предприятиях туризма РФ // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2011. № 01. С. 16-19.
59. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия / Булава И.В., Батьковский А.М., Батьковский М.А., Бушуев С.А., Мингалиев К.Н., Потапенко В.И., Олейник Т.Л., Ярошук М.П. // Научная монография / МОСКВА, 2009.
60. Троицкий С.Н. Принципы и методы разработки стратегии инновационной деятельности промышленных предприятий // Вестник экономической интеграции. 2010. Т. 1. № 3. С. 99-105.
61. Управление организацией: учебник / под ред.А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – изд 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000.- 338с.
62. Уткин Э. А. Справочник антикризисного управляющего М.: КноРус, 2006. – 362с.
63. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2009. – 494 с.
64. Фрадина Т.И. Анализ правил и принципов международных соглашений по торговле энергетическими услугами // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 29. С. 22-27.
65. Хаксвер, К. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С.56
66. Хейфиц Б.И. Современные инструменты разработки и реализации стратегии предприятия // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2009. Т. 38. № 2. С. 135-139.
67. Швейкина Н.С. Всемирная торговая организация в глобальной сетевой модели политического управления // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006. Т. 4. № 22. С. 157-162.
68. Шульгина Л.В., Овсянников С.В. Актуальные проблемы разработки антикризисной стратегии промышленного предприятия // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2009. № 3. С. 11-15.
69. Эванс Дж. И Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. –351с.
70. Эйлон С., Голд Б., Сезан Ю. Система показателей эффективности производствам. Экономика 1980 ,192с.
71. Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
72. Tuna/Dolphin Case I
73. Shrimp/Turtle Case.
74. Harter, J.K., Schmidt, F.L. and Hayes, T.L. (2002) ‘Business-unit level relationship between employee satisfaction, employee engagement, and business outcomes: a meta- analysis’, Journal of Applied Psychology, Vol 87, pp268-79
75. Holbeche, L. and Springett, N. (2003) In Search of Meaning in the Workplace. Horsham, Roffey Park
76. Kahn, W.A. (1990) ‘Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work’, Academy of Management Journal, Vol 33, pp 692-724.
77. Kanungo, R.N. (1982) ‘Measurement of job and work involvement’, Jourmal of Applied Psychology, Vol 67, pp 341-349
78. Kular S., Gatenby M., Rees C., Soane E., Truss K. Employee Engagement: A Literature Review, Kingston University, 2008.
79. Maslach, C. Schaufelli, W.B. and Leiter, M.P. (2001) ‘Job burnout’, Annual Review of Psychology, Vol 52, pp397-422.
80. May, D.R. Gilson, R.L. and Harter, L.M. (2004) ‘The psychological conditions of meaningfulness, safety and availability and the engagement of the human spirit at work’, Journal of Occupational and Organisational Psychology, Vol 77, pp11-37.
81. http://www.eurotransavto.spb.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Система обеспечения процесса повышения производительности труда, оздоровления предприятия является проблемой, значимой для любой организации. Для предприятия в условиях рыночной экономики важной задачей является повышение надежности системы экономической безопасности. В организации должны быть разработаны направления оздоровления предприятия в форме Положения об оздоровлении предприятия, в котором будет отражена роль экономической безопасности. Сегодня способность организации обеспечить собственную безопасность зависит, прежде всего, от устойчивых и высоких темпов развития. Благодаря этому образуются условия независимости организации и высокого уровня ее доходов.
Так, цель анализа экономического риска предприятия заключается в выборе направления оздоровления предприятия, позволяющего предприятию осуществлять наиболее эффективно свою деятельность при максимальной минимизации экономических рисков.
Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.
В процессе исследования были изучены работы как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как:
Артамонов Б. В.;
Никифорова Л. Х.;
Бондаренко И.Н.;
Водопьянова Н.Е.;
Старченкова Е.С.;
Зоткин Н. В.;
Серебрякова М.Е.;
Ильин Е.П.;
Козлов К.В.;
Кравченко А.И.;
Тюрина И.О.;
Петрова Н.И.;
Полунина О.В.;
Пугачев В.П.;
Ричи Ш.;
Мартин П.;
Шейн, Э.Х.;
Егоршин А.П.
и т.д.
Кроме того в работе использовались нормативные акты.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) на примере ООО «Евро-Транс-Авто».
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
описание теоретических основ исследования эффективности деятельности предприятия
изучение понятия и сущности эффективности деятельности предприятия;
исследование содержания, форм и принципов эффективности деятельности предприятия;
анализ методов оценки эффективности деятельности предприятия;
обзор законодательных и нормативных актов в сфере регулирования ВЭД;
анализ деятельности по предоставлению услуг на примере ООО «Евро-Транс-Авто»;
анализ деятельности предприятия на примере ООО «Евро-Транс-Авто»;
оценка проблем в деятельности предприятия на примере ООО «Евро-Транс-Авто»;
разработка экономических и организационных мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) на примере ООО «Евро-Транс-Авто»;
расчет социально-экономической эффективности проекта.
Объект работы - ООО «Евро-Транс-Авто». Предмет - организационно-экономические и правовые отношения, возникающие в процессе повышения эффективности деятельности ООО «Евро-Транс-Авто».
Введение 5
Глава 1. Информационные исследования эффективности деятельности предприятия 8
1.1. Понятие и сущность эффективности деятельности предприятия 8
1.2. Содержание, формы и принципы эффективности деятельности предприятия 14
1.3. Методы оценки эффективности деятельности предприятия 19
1.4 Обзор законодательных и нормативных актов в сфере регулирования ВЭД 25
Глава 2. Анализ деятельности по предоставлению услуг на примере ООО «Евро-Транс-Авто» 32
2.1. Комплексный анализ деятельности предприятия на примере ООО «Евро-Транс-Авто» 32
2.2. Проблемы в деятельности предприятия на примере ООО «Евро-Транс-Авто» 59
Глава 3. Разработка экономических и организационных мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) на примере ООО «Евро-Транс-Авто» 65
Глава 4. Расчет социально-экономической эффективности проекта 77
Заключение 90
Список литературы 94
Приложение 1 102
В процессе исследование предприятия ООО «Евротрансавто» было выявлено, что финансовое состояние предприятия довольно устойчивое, стабильное. Наблюдается положительная динамика всех основных показателей. Основное направление развития фирмы – повышение конкурентоспособности продукции, завоевание рынка, рост эффективности, финансовой устойчивости и получение максимальной прибыли.
Предприятие можно охарактеризовать как предприятие с высокой степенью стабильности и соответствующим уровнем подготовки квалифицированных работников, обеспеченное всеми необходимыми ресурсами для осуществления своей деятельности. Основная цель функционирования предприятия – повышать эффективность своей деятельности. Компания уверенно расширяет свои ресурсные возможности, увеличивая тем самым объемы оборотов по оказанию услуг. В 2011 году объем реализации услуг составил 239,6 млн.руб. Величина чистой прибыли составляет за 2011 год 37545 тыс.руб.
По результатам проведенного анализа структуры расходов и доходов можно сделать вывод, что предприятию необходимо придерживаться в развитии деятельности следующих направлений:
- повышать объемы оказания услуг с одновременным снижением себестоимости единицы оказываемой услуги;
- снижение затрат стоять одним из важнейших направлений перспективного развития предприятия в целях повышения устойчивости и стабильности фирмы;
- повышение качества выполнения работ.
В процессе исследования нами была проанализирована система нематериального стимулирования на предприятии, в результате чего были выявлены следующие ее недостатки:
отсутствие социальной защиты. В случае болезни, сотрудники часто работают или берут отпуск за свой счет, т.к. боятся увольнения;
стимулирование персонала с помощью грамот производится достаточно редко (30 %);
работники проходят обучение за свой счет. Обучение на предприятии не оплачивается.
В связи с этим было принято решение о проведении следующих мероприятий:
Мероприятие 1 Внедрение делового кредо или Положения об организационной культуре предприятия;
Мероприятие 2 организация обучения сотрудников предприятия;
Мероприятие 3 проведение корпоративных праздников.
Благодаря внедрению Положения об организационной культуре можно будет:
решить проблемы управляемости;
повысить управляемость социально-экономического положения предприятия;
повысить эффективность деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной организационной культуры.
Организационная культура предприятия сегодня это:
предмет привлекательности компании;
средство создания социально-экономического пространства, обеспечивающего:
производительность;
успешность предприятия;
лояльность сотрудников.
В результате внедрения такого положения можно будет достигнуть следующих результатов:
Приведем технико-экономические результаты внедрения предложенных мероприятий.
Анализ и выявление недостатков в деятельности позволили предложить следующее мероприятие для увеличения производительности труда – разработку Положения «О нематериальном стимулировании» и, в рамках положения – программы по организации корпоративных праздников и обучения сотрудников.
Внедрение Положения «О нематериальном стимулировании» предприятия позволит:
решить проблемы управляемости;
повысить управляемость социально-экономического положения предприятия;
повысить эффективность деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной организационной культуры.
Для организации обучения сотрудников планируется организовать различные образовательные курсы общей стоимостью 34500 рублей. Также в дальнейшем следует производить оценку результатов программы по следующим показателям:
-доля сотрудников, прошедших обучение в течение года;
- доля часов обучения в общем балансе времени;
- число часов обучения на одного сотрудника;
- общая величина издержек на обучение;
- доля издержек в объеме реализации;
- величина издержек на час обучения и одного сотрудника.
Также можно применять косвенные методы оценки:
измерительные тесты, оценивающие уровень знаний до и после обучения;
наблюдение за изменением в деятельности;
наблюдение за реакцией обучающихся в ходе обучения;
оценку эффективности обучения сотрудниками методами анкетирования или открытого обсуждения.
Для организации корпоративных праздников следует организовать следующие этапы разработки:
определение места празднования корпоративного праздника;
определение участников празднования корпоративного праздника (приглашение артистов, ведущих и т.д.);
составление сметы затрат на проведение мероприятие;
согласование сметы затрат на мероприятие с бухгалтером;
утверждение и подписание сметы затрат;
выделение средств на проведение мероприятия (выделение из бюджета предприятия или средств сотрудников);
выдача приглашений на празднование корпоративного праздника;
реализация статей затрат сметы (аренда кафе, определение меню, заказ развлекательных мероприятий);
проведение празднования корпоративного праздника.
Анализ технико-экономических показателей эффективности мероприятия показывает, что снижение себестоимости составило 37,24 %. Расчет выручки – 30 %. Рост производительности труда составил 30%.
Об эффективности предложенных мероприятий свидетельствует выполнение соотношений между проектными показателями:
темп роста производительности труда составил 130 %;
рост выручки опережает изменение показателя себестоимости предприятия;
показатели эффективности увеличиваются, так: производительность труда увеличивается на 30,5%;
Таким образом, проект по увеличению производительности труда с помощью нематериальных стимулов можно считать эффективным.
1. Конституция РФ;
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями на 2011 г.);
3. Федеральный закон РФ от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ. «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон №123 «О техническом регулировании»;
5. ГОСТ 12.1.004–91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования».
6. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»
7. ГН 2.2.5.1313-03. Воздействие пыли зависит от её токсичности и концентрации в воздушной среде.
8. Аверков А.М. Методика разработки конкурентной стратегии предприятия малого бизнеса // Вестник Академии. 2010. № 3. С. 16-19.
9. Ахмедов Н.А. Методологические основы разработки стратегии перспективной инвестиционной политики экономического роста промышленных предприятий // Транспортное дело России. 2009. № 3. С. 31-36.
10. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика. 2008.
11. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика. 2008.
12. Бондаренко И. Н. Адаптация опросника «Диагностика рабочей мотивации» Р. Хакмена и Г. Олдхема на русскоязычной выборке // Психологический журнал, 3, Том 031, 2010, C. 109-124
13. Васина И.С. Система улучшающих инноваций в компании // Журнал экономической теории. 2010. № 3. С. 187-190.
14. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2005
15. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.
16. ВТО и Таможенный союз: вопросы объединения. Режим доступа: http://customsrus.ru/node/1800.
17. ВТО. [Электронный ресурс] Официальный сайт. Режим доступа: www.wto.org/.
18. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2010. – 595 с.
19. Гриднев Е.С. Применение матрицы БКГ при разработке стратегии предприятия // Вестник Камчатского государственного технического университета. 2010. № 10. С. 61-64.
20. Гришин В.В. Методические аспекты разработки инновационной стратегии предприятия в современных условиях // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2010. № 1. С. 68-72.
21. Деменев И.В. Этапы разработки экономической стратегии воспроизводства основных фондов на предприятиях электроэнергетики // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2009. Т. 32. № 5. С. 268-271.
22. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности.- «ИНФРА-М»,2006
23. Зоткин Н. В., Серебрякова М. Е. Общая психология. Психология мотивации и эмоций. Самара, «Универс групп», 2007
24. Зубов Я.О. Формирование и обоснование инвестиционного портфеля при разработке хозяйственной стратегии предприятия // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2011. № 12. С. 29-32.
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
26. Кайгородов А.Г., Хомякова А.А. Методические аспекты разработки стратегии финансового оздоровления предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 5. С. 302-306.
27. Караев Р.А. Когнитивное моделирование хозяйственных стратегий предприятий: опыт разработки и тестирования в Азербайджане // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 1. С. 122-126.
28. Кардашов Р.А. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры // Российский следователь. 2006. № 6. С. 41-45.
29. Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. – 416 с.
30. Козлов, К.В. Мотивация торгового персонала на малых предприятиях: проблемы и перспективы / К.В. Козлов // Вестник Удмуртского университета. 2005. № 3. С. 281-288.
31. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 463с.
32. Коноваленко Н.П. Проблемная диагностика в механизме разработки стратегии газодобывающего предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. № 04. С. 154-157.
33. Концептуализация международных отношений / Т.А. Алексеева, А.В. Мальгин, Ю.А. Никитина, А.Г. Олейнов, С.С. Судаков // Современные международные отношения : Учебник / под ред. А.В. Торкунова, А.В. Мальгина ; МГИМО (У) МИД России. - М. : Аспект-Пресс, 2012.
34. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с.
35. Методология поэтапного комплексного бизнес-планирования для разработки стратегии развития предприятия горнодобывающей промышленности / Назаров С.Г., Фридман А.Я., Цукерман В.А. // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and analytical bulletin (scientific and technical journal). 2010. № 1. С. 304-313.
36. Михневич А.В., Витебская Е.Б. Принципы разработки стратегии управления строительными предприятиями // Экономика и управление. 2009. № 7. С. 38-41.
37. Моргания О.Л. Подходы и методы разработки стратегии инновационного развития предприятия // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2010. Т. 3. С. 39-43.
38. Набиев Р.Г.О. Стратегия разработки и управления брендом предприятия // Транспортное дело России. 2009. № 10. С. 53-55.
39. Наумова Ю.В., Чернявский С.В. Система критериев оптимального экономического потенциала предприятия при разработке стратегии диверсификации // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2010. Т. 3. С. 202-207.
40. Никешина Е.В. Принципы и методы разработки стратегий развития промышленных предприятий // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2009. № 1. С. 86-89.
41. Носкова Е.В., Любавская А.Ю. Методические положения по разработке стратегии маркетинга торгового предприятия // Управление каналами дистрибуции. 2010. № 2. С. 138-153.
42. Олейнов А.Г. Экономическое моделирование международного взаимодействия: международная экономика и международная политэкономия / А.Г. Олейнов // Вестник МГИМО-Университета. - 2013. - № 1. - С. 102-112.
43. Основные правовые документы ВТО. Режим доступа: http://vocable.ru/dictionary/1076/word/osnovnye-pravovye-dokumenty-vto.
44. Петрова Н.И. Модели трудовой мотивации в процессе управления персоналом / Н.И. Петрова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2005. № 1. С. 481-485.
45. Полунина О.В. Синдромы увлеченности работой и выгорания: особенности взаимосвязей // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 1. С. 1-13.
46. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2008. – 305с.
47. Процедура формирования системы управления предприятием на основе разработки инновационных стратегий / Журавлев Ю.В., Прозоровская Л.В., Лазарев А.Н. // Экономические науки. 2010. № 62. С. 301-305.
48. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.
49. Сабиров Б.Ф. Основы использования теории игр при разработке стратегии предприятия энергетики // Энергетика Татарстана. 2010. № 3. С. 78-81.
50. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288 с.103
51. Сандракова И.В., Парамонова Т.Н. Использование портфельных моделей при разработке стратегии торгового предприятия // Практический маркетинг. 2011. № 3. С. 13-20.
52. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
53. Синявина М.П., Бурмистров А.Н. Методика разработки сбалансированной системы показателей для оценки эффективности стратегии малого предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2009. № 81. С. 129-132.
54. Солдатенкова Е.В. Основные этапы разработки функциональных стратегий предприятия в рамках рыночного и ресурсного подходов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2010. № 96. С. 78-82.
55. Степаненко А.В. Теоретические аспекты разработки финансовой стратегии предприятия // Успехи современного естествознания. 2010. № 4. С. 95-97.
56. Сушкова Н.С. Методические основы разработки инвестиционной стратегии предприятия // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2010. № 05. С. 11a-14.
57. Сушкова Н.С. Особенности разработки и реализации инвестиционной стратегии туристского предприятия // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2010. № 2. С. 77-81.
58. Сушкова Н.С. Совершенствование разработки инвестиционной стратегии на предприятиях туризма РФ // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2011. № 01. С. 16-19.
59. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия / Булава И.В., Батьковский А.М., Батьковский М.А., Бушуев С.А., Мингалиев К.Н., Потапенко В.И., Олейник Т.Л., Ярошук М.П. // Научная монография / МОСКВА, 2009.
60. Троицкий С.Н. Принципы и методы разработки стратегии инновационной деятельности промышленных предприятий // Вестник экономической интеграции. 2010. Т. 1. № 3. С. 99-105.
61. Управление организацией: учебник / под ред.А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – изд 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000.- 338с.
62. Уткин Э. А. Справочник антикризисного управляющего М.: КноРус, 2006. – 362с.
63. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2009. – 494 с.
64. Фрадина Т.И. Анализ правил и принципов международных соглашений по торговле энергетическими услугами // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 29. С. 22-27.
65. Хаксвер, К. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С.56
66. Хейфиц Б.И. Современные инструменты разработки и реализации стратегии предприятия // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2009. Т. 38. № 2. С. 135-139.
67. Швейкина Н.С. Всемирная торговая организация в глобальной сетевой модели политического управления // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006. Т. 4. № 22. С. 157-162.
68. Шульгина Л.В., Овсянников С.В. Актуальные проблемы разработки антикризисной стратегии промышленного предприятия // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2009. № 3. С. 11-15.
69. Эванс Дж. И Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. –351с.
70. Эйлон С., Голд Б., Сезан Ю. Система показателей эффективности производствам. Экономика 1980 ,192с.
71. Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
72. Tuna/Dolphin Case I
73. Shrimp/Turtle Case.
74. Harter, J.K., Schmidt, F.L. and Hayes, T.L. (2002) ‘Business-unit level relationship between employee satisfaction, employee engagement, and business outcomes: a meta- analysis’, Journal of Applied Psychology, Vol 87, pp268-79
75. Holbeche, L. and Springett, N. (2003) In Search of Meaning in the Workplace. Horsham, Roffey Park
76. Kahn, W.A. (1990) ‘Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work’, Academy of Management Journal, Vol 33, pp 692-724.
77. Kanungo, R.N. (1982) ‘Measurement of job and work involvement’, Jourmal of Applied Psychology, Vol 67, pp 341-349
78. Kular S., Gatenby M., Rees C., Soane E., Truss K. Employee Engagement: A Literature Review, Kingston University, 2008.
79. Maslach, C. Schaufelli, W.B. and Leiter, M.P. (2001) ‘Job burnout’, Annual Review of Psychology, Vol 52, pp397-422.
80. May, D.R. Gilson, R.L. and Harter, L.M. (2004) ‘The psychological conditions of meaningfulness, safety and availability and the engagement of the human spirit at work’, Journal of Occupational and Organisational Psychology, Vol 77, pp11-37.
81. http://www.eurotransavto.spb.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую