Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1 Особенности процесса управления качеством продукции предприятия 7
1.1 Предпосылки возникновения и развития управление качества продукции 7
1.2 Качество продукции как экономическая категория 16
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления качеством продукции 24
Глава 2 Анализ системы управления качеством продукции на предприятии на примере ФГУП СКБ «РАДЭЛ» 32
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 32
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.3 Стратегия управления качеством радиоэлектронной аппаратуры 45
Глава 3 Совершенствование стратегии управления качеством радиоэлектронной аппаратуры на предприятии ФГУП СКБ «РАДЭЛ» 58
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством 58
3.2 Эффективность рекомендаций и прогноз развития предприятия 65
Заключение 72
Список использованных источников 75
Приложение 1 78
Приложение 2 79
Приложение 3 81
Приложение 4 82
Приложение 5 84
Приложение 6 85
1.1 Предпосылки возникновения и развития управление качества продукции
Возникновение процесса управление качеством продукции имеет многовековую историю1. Так, еще в доисторические времени люди нуждались для улучшения собственной жизни в организации. Изначально это проявлялось в совместной организации охоты, построении жилья, его усовершенствовании. Обращаясь к истории можно наблюдать, как древние люди в процессе эволюции изменялись не только внешне, но и в их окружении.
Если говорить о строениях, качество которых подтверждено временем, то стоит упомянуть египетские пирамиды. Причем общеизвестен факт, что сохранившиеся из них являются эталоном качества производимых строительных плит, тогда как было не всегда. Сложность строений появилась «методом проб и ошибок», посредством повышения качества строений. Первоначально египетские пирамиды обладали идеально гладкими четырьмя гранями.
...
1.2 Качество продукции как экономическая категория
Определение понятия «качество» обширно исследовано в российской и отечественной литературе. Существует достаточно большое количество конкретно-экономических трактовок. Американский профессор Х. Д. Харрингтон трактовал это понятие как «удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает»16.
В целом качество является комплексным интегрирующим понятием всех сторон продуктивной деятельности, которая направлена на удовлетворение многообразных потребностей, как отдельного человека, так и общества.
Также представляется интересной трактовка, представленная в Энциклопедическом словаре, где под данным понятием понимается определенность каждого предмета, процесса или явления, изменение которой означает коренное изменение данного предмета, процесса или явления17.
...
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления качеством продукции
Анализ систем управления качеством как российских, так и зарубежных позволит определить в теории оптимальную модель, актуальную для применения на современных предприятиях в России на современном этапе.
Отечественный опыт управления качеством продукции.
Свое начало движение за улучшение качества в России берет в период индустриализации. Однако, как показала практика, проведение в стране отдельных мероприятий с использованием государственной пропаганды не привело к повышению и устойчивому совершенствованию продукции33.
Целью внедрения саратовской системы организации бездефектного изготовления продукции, являлось формирование условий производства, гарантирующих строгое соблюдение рабочими технологического процесса и исключение отступлений от технической документации. Основным критерием количественной оценки труда исполнителя при этом был процент сдачи с первого предъявления продукции.
...
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Образовано Федеральное государственное унитарное предприятие Специализированное конструкторское бюро «РАДЭЛ» на основании постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 15 августа 1967 года №769-263. В перечень стратегических предприятий ФГУП СКБ «РАДЭЛ» включено Указом Президиума Российской Федерации от 04.08.2004 г.38.
ФГУП СКБ «РАДЭЛ» - это специализированное предприятие, реализующее разработку, производство, внедрение и техническое обслуживание комплексов и систем радиоэлектронной аппаратуры специального назначения. Комплексы технических средств специальной радиосвязи, которые разработаны специалистами ФГУП СКБ «РАДЭЛ», находят широкое применение в подразделениях различных силовых ведомств Российской Федерации. 11 сотрудников предприятия за создание специальной техники удостоены государственных премий.
...
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
В рамках анализа организационно-экономической характеристики ФГУП СКБ «РАДЭЛ» была исследована кадровая политика и финансовое положение предприятия. Анализ кадровой работы требуется в связи с огромным влиянием персонала на обеспечение качества продукции. Зачастую процент брака зависит не только от плохих технологий, оборудования, некачественного сырья или разработок, но и от того, насколько персонал мотивирован, достаточно ли внимания уделяется образованию, подготовке, переподготовке кадров.
Основной задачей кадровой службы ФГУП СКБ «РАДЭЛ» является:
- проведение активной кадровой политики;
- обеспечение условий для творческой и инициативной деятельности работников с учетом их профессиональных навыков индивидуальных и особенностей;
- разработка социальных и материальных стимулов совместно с финансово-экономической службой;
Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств.
...
2.3 Стратегия управления качеством радиоэлектронной аппаратуры
Основой постоянного улучшения и совершенствования деятельности ФГУП СКБ «РАДЭЛ» является система менеджмента качества, которая направлена на достижение результатов в соответствии с политикой в области качества, а именно:
- улучшение качества продукции;
- повышение удовлетворенности потребителей.
Здесь же стоит отметить и еще одну более глобальную цель, связанную со спецификой выпускаемой продукции, а именно улучшение системы связи правоохранительных органов и государственных структур, а также обеспечение безопасности общества.
Система менеджмента качества охватывает все виды деятельности ФГУП СКБ «РАДЭЛ», которые оказывают влияние на качество выпускаемой продукции. Она базируется на процессном подходе, включает управление процессами жизненного цикла, управление ресурсами, анализ, измерение, улучшение и др.
...
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством
Проведенный анализ менеджмента качества продукции ФГУП СКБ «РАДЭЛ» показал, что исследуемое предприятие на текущий момент проводит довольно таки эффективную политику в области обеспечения качества, о чем свидетельствуют показатели уровня рекламации, окончательного брака и т.п. Однако, несмотря на указанный факт, проблемы все же существуют, что ведет к удерживанию роста прибыли.
Отчасти это вызвано спецификой выпускаемой продукции и целевой аудиторией (государственные предприятия, службы в сфере безопасности), однако в случае проведения соответствующих мер по модернизации можно повысить как стоимость продукции, так и снизить производственные и непроизводственные работы.
...
3.2 Эффективность рекомендаций и прогноз развития предприятия
Представленные рекомендации требуют представления экономического обоснования, в связи с тем в рамках данной работы проанализируем затраты на реализацию проекта внедрения этих рекомендаций.
Сводный анализ затрат на совершенствование системы управления качеством продукции представлен в таблице 13.
Таблица 13 – Затраты на совершенствование системы управления качеством продукции, тыс. руб.
№п.п.
Мероприятие
Период
Затраты в год
1
Стимулирование производства, ориентированного на качество (узко в отношении качества)
Ежемесячно
376,4
2
Разработка новых продуктов (текущие затраты)
Ежедневно. 01.01.-31.12
358,5
3
Пересмотр организационной структуры
– 01.03.
1,3
4
Найм аналитика
01.01. -31.12.
240,0
5
Создание образовательного центра
(2 сотрудника + текущий бюджет)
01.01.-31.12.
565,2
6
Модернизация формы по учету затрат на качество
01.01.– 01.03.
...
Заключение
В рамках представленной работы были исследованы теоретические и практические аспекты совершенствования системы управления качеством продукции, в результате чего был получен результат, позволяющий использовать результаты работы на практике.
Проведенные исследования позволили сделать обоснованные рекомендации по совершенствованию процессов системы менеджмента качества продукции ФГУП СКБ «РАДЭЛ», основанные на анализе рынка, финансовой отчетности, построении прогноза и др.
На защиту выносятся следующие результаты, полученные в рамках данного исследования:
1) Необходимость существенного повышения обоснованности и эффективности решений и мероприятий в области обеспечения качества продукции обусловливает в условиях жесткой рыночной конкуренции ориентация на максимальное удовлетворение требований потребителей и непрерывный рост требований к качеству продукции.
...
1. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2009. – 22 с.
2. Абакумова О. Г. Управление качеством / О. Г. Абакумова. – М.: А-Приор, 2011. – 128 с.
3. Акмаева Р. И. Экономика организаций (предприятий) / Р. И. Акмаева, Н. Ш. Епифанова. – М.: Феникс, 2009. – 496 с.
4. Алексеенко Н. А.Экономика промышленного предприятия / Н. А. Алексеенко, И. Н. Гурова. – М.: Изд-во Гревцова, 2011. – 264 с.
5. Алиев В. Теория организации / В. Алиев. – М.: Экономика, 2010. – 432 с.
6. Бабук И. М. Экономика промышленного предприятия / И. М. Бабук, Т. А. Сахнович. – М.: Новое знание, 2013. – 448 с.
7. Гембрис С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррман. – М.: SmartBook, 2012. – 128 с.
8. Герасимов Б. И. Управление качеством / Б. И. Герасимов, Е. Б. Герасимова, А. Ю. Сизикин. – М.: Форум, 2009. – 256 с.
9. Горбашко Е. А. Управление качеством / Е. А. Горбашко. – М.: Юрайт, 2012. – 464 с.
10. Горелов А. А. Политология в вопросах и ответах: учебное пособие. — М.: Эксмо, 2009. - 256 с.
11. Грибов В. Д. Экономика организации (предприятия) / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. – М.: КноРус, 2013. – 408 с.
12. Деминг У. Э. Новая экономика / У. Э. Деминг. – М.: Эксмо, 2006. – 2008 с.
13. Демчук О. Н. Теория организации / О. Н. Демчук, Т. А. Ефремова. – М.: Флинта, 2009. – 421 с.
14. Долгов А. И. Теория организации / А. И. Долгов. – М.: Флинта, 2011. – 263 с.
15. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством / В. В. Ефимов. – М.: КноРус, 2012. – 232 с.
16. Ефимов В. В. Статистические методы в управлении качеством продукции / В. В. Ефимов. – М.: КноРус. - 240 с.
17. Зайков В. П. Финансовый менеджмент. Теория, стратегия, организация / В. П. Зайков, Е. Д. Селезнева. – М.: Вузовская книга, 2012. – 340 с.
18. Иванова Т. Ю. Теория организации / Т. Ю. Иванова. – М.: КноРус, 2012. – 432 с.
19. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Современная версия. – М.: Эксмо, 2008. – 288 с.
20. Кириллов В. И. Квалиметрия и системный анализ / В. И. Кириллов. – М.: Новое знание, 2012. – 440 с.
21. Коршунов В. В. Экономика организации (предприятия). Теория и практика / В. В. Коршунов. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.
22. Кошелев А. Н. Теория организации. Краткий курс / А. Н. Кошелев. – М.: Окей-книга, 2013. – 192 с.
23. Кузьмина М. С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы / М. С. Кузьмина. – М.: КноРус, 2013. –248 с.
24. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И. М. Лифиц. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.
25. Лобан Л. А. Экономика предприятия / Л. А. Лобан. – М.: Современная школа, 2011. – 432 с.
26. Немогай Н. В.Управление качеством. Менеджмент качества / Н. В. Немогай. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 176 с.
27. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М.: Оникс, 2012. – 896 с.
28. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. - СПб: СПбГУИТМО, 2007. - 144 с.
29. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 174 с.
30. Новый энциклопедический словарь. – М.: Рипол Классик, 2012. – 1568 с.
31. Русак Е. С.Экономика предприятия / Е. С. Русак, Е. И. Сапелкина. – М.: ТетраСистемс, 2013. – 144 с.
32. Садовская Т. Г. , Чернышова Т. Н. Управление жизненным циклом продукции //Аудит и финансовый анализ, 2011. - №5. – 25 с.
33. Салимова Т. А. Управление качеством / Т. А. Салимова. – М.: Омега-Л, 2013. – 384 с.
34. Самойлович В. Г.Экономика предприятия / В. Г. Самойлович, Е. К. Телушкина. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
35. Семиков В. Теория организации / В. Семиков. – М.: Академический Проект, 2005. – 960 с.
36. Тарануха Ю. Б. Конкуренция. Система и процесс / Ю. Б. Тарануха. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 672 с.
37. Тебекин А. В. Управление качеством. Конспект лекций / А. В. Тебекин, П. А. Тебекин. – М.: Юрайт, 2012. – 224 с.
38. Теория управления качеством и сертификация /В.К. Кулешов, И.С. Филатов/ Том.политех. ун-т. – Томск, 2003. – 125 с.
39. Тихонов А. Социология управления. Стратегии, процедуры и результаты исследований / А. Тихонов. – М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2010. – 608 с.
40. Третьякова Е. П. Теория организации / Е. П. Третьякова. – М.: КноРус, 2012. – 224 с.
41. Фрейдина Е. В. Управление качеством / Е. В. Фрейдина. – М.: Омега-Л, 2012. – 192 с.
42. Чалдаева Л. А. Экономика предприятия / Л. А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2013. – 416 с.
43. Шаститко А. Е. Экономическая теория организаций / А. Е. Шаститко. – М.: Инфра-М, 2010. – 304 с.
44. Шевчук Д. А. Управление качеством / Д. А. Шевчук. – М.: РОСБУХ, 2008. – 216 с.
45. Официальный сайт ФГУП СКБ «РАДЭЛ» [Режим доступа] // http://skbradel.ru//Дата обращения. – 08.10.2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1 Особенности процесса управления качеством продукции предприятия 7
1.1 Предпосылки возникновения и развития управление качества продукции 7
1.2 Качество продукции как экономическая категория 16
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления качеством продукции 24
Глава 2 Анализ системы управления качеством продукции на предприятии на примере ФГУП СКБ «РАДЭЛ» 32
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 32
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.3 Стратегия управления качеством радиоэлектронной аппаратуры 45
Глава 3 Совершенствование стратегии управления качеством радиоэлектронной аппаратуры на предприятии ФГУП СКБ «РАДЭЛ» 58
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством 58
3.2 Эффективность рекомендаций и прогноз развития предприятия 65
Заключение 72
Список использованных источников 75
Приложение 1 78
Приложение 2 79
Приложение 3 81
Приложение 4 82
Приложение 5 84
Приложение 6 85
1.1 Предпосылки возникновения и развития управление качества продукции
Возникновение процесса управление качеством продукции имеет многовековую историю1. Так, еще в доисторические времени люди нуждались для улучшения собственной жизни в организации. Изначально это проявлялось в совместной организации охоты, построении жилья, его усовершенствовании. Обращаясь к истории можно наблюдать, как древние люди в процессе эволюции изменялись не только внешне, но и в их окружении.
Если говорить о строениях, качество которых подтверждено временем, то стоит упомянуть египетские пирамиды. Причем общеизвестен факт, что сохранившиеся из них являются эталоном качества производимых строительных плит, тогда как было не всегда. Сложность строений появилась «методом проб и ошибок», посредством повышения качества строений. Первоначально египетские пирамиды обладали идеально гладкими четырьмя гранями.
...
1.2 Качество продукции как экономическая категория
Определение понятия «качество» обширно исследовано в российской и отечественной литературе. Существует достаточно большое количество конкретно-экономических трактовок. Американский профессор Х. Д. Харрингтон трактовал это понятие как «удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает»16.
В целом качество является комплексным интегрирующим понятием всех сторон продуктивной деятельности, которая направлена на удовлетворение многообразных потребностей, как отдельного человека, так и общества.
Также представляется интересной трактовка, представленная в Энциклопедическом словаре, где под данным понятием понимается определенность каждого предмета, процесса или явления, изменение которой означает коренное изменение данного предмета, процесса или явления17.
...
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления качеством продукции
Анализ систем управления качеством как российских, так и зарубежных позволит определить в теории оптимальную модель, актуальную для применения на современных предприятиях в России на современном этапе.
Отечественный опыт управления качеством продукции.
Свое начало движение за улучшение качества в России берет в период индустриализации. Однако, как показала практика, проведение в стране отдельных мероприятий с использованием государственной пропаганды не привело к повышению и устойчивому совершенствованию продукции33.
Целью внедрения саратовской системы организации бездефектного изготовления продукции, являлось формирование условий производства, гарантирующих строгое соблюдение рабочими технологического процесса и исключение отступлений от технической документации. Основным критерием количественной оценки труда исполнителя при этом был процент сдачи с первого предъявления продукции.
...
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Образовано Федеральное государственное унитарное предприятие Специализированное конструкторское бюро «РАДЭЛ» на основании постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 15 августа 1967 года №769-263. В перечень стратегических предприятий ФГУП СКБ «РАДЭЛ» включено Указом Президиума Российской Федерации от 04.08.2004 г.38.
ФГУП СКБ «РАДЭЛ» - это специализированное предприятие, реализующее разработку, производство, внедрение и техническое обслуживание комплексов и систем радиоэлектронной аппаратуры специального назначения. Комплексы технических средств специальной радиосвязи, которые разработаны специалистами ФГУП СКБ «РАДЭЛ», находят широкое применение в подразделениях различных силовых ведомств Российской Федерации. 11 сотрудников предприятия за создание специальной техники удостоены государственных премий.
...
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
В рамках анализа организационно-экономической характеристики ФГУП СКБ «РАДЭЛ» была исследована кадровая политика и финансовое положение предприятия. Анализ кадровой работы требуется в связи с огромным влиянием персонала на обеспечение качества продукции. Зачастую процент брака зависит не только от плохих технологий, оборудования, некачественного сырья или разработок, но и от того, насколько персонал мотивирован, достаточно ли внимания уделяется образованию, подготовке, переподготовке кадров.
Основной задачей кадровой службы ФГУП СКБ «РАДЭЛ» является:
- проведение активной кадровой политики;
- обеспечение условий для творческой и инициативной деятельности работников с учетом их профессиональных навыков индивидуальных и особенностей;
- разработка социальных и материальных стимулов совместно с финансово-экономической службой;
Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств.
...
2.3 Стратегия управления качеством радиоэлектронной аппаратуры
Основой постоянного улучшения и совершенствования деятельности ФГУП СКБ «РАДЭЛ» является система менеджмента качества, которая направлена на достижение результатов в соответствии с политикой в области качества, а именно:
- улучшение качества продукции;
- повышение удовлетворенности потребителей.
Здесь же стоит отметить и еще одну более глобальную цель, связанную со спецификой выпускаемой продукции, а именно улучшение системы связи правоохранительных органов и государственных структур, а также обеспечение безопасности общества.
Система менеджмента качества охватывает все виды деятельности ФГУП СКБ «РАДЭЛ», которые оказывают влияние на качество выпускаемой продукции. Она базируется на процессном подходе, включает управление процессами жизненного цикла, управление ресурсами, анализ, измерение, улучшение и др.
...
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством
Проведенный анализ менеджмента качества продукции ФГУП СКБ «РАДЭЛ» показал, что исследуемое предприятие на текущий момент проводит довольно таки эффективную политику в области обеспечения качества, о чем свидетельствуют показатели уровня рекламации, окончательного брака и т.п. Однако, несмотря на указанный факт, проблемы все же существуют, что ведет к удерживанию роста прибыли.
Отчасти это вызвано спецификой выпускаемой продукции и целевой аудиторией (государственные предприятия, службы в сфере безопасности), однако в случае проведения соответствующих мер по модернизации можно повысить как стоимость продукции, так и снизить производственные и непроизводственные работы.
...
3.2 Эффективность рекомендаций и прогноз развития предприятия
Представленные рекомендации требуют представления экономического обоснования, в связи с тем в рамках данной работы проанализируем затраты на реализацию проекта внедрения этих рекомендаций.
Сводный анализ затрат на совершенствование системы управления качеством продукции представлен в таблице 13.
Таблица 13 – Затраты на совершенствование системы управления качеством продукции, тыс. руб.
№п.п.
Мероприятие
Период
Затраты в год
1
Стимулирование производства, ориентированного на качество (узко в отношении качества)
Ежемесячно
376,4
2
Разработка новых продуктов (текущие затраты)
Ежедневно. 01.01.-31.12
358,5
3
Пересмотр организационной структуры
– 01.03.
1,3
4
Найм аналитика
01.01. -31.12.
240,0
5
Создание образовательного центра
(2 сотрудника + текущий бюджет)
01.01.-31.12.
565,2
6
Модернизация формы по учету затрат на качество
01.01.– 01.03.
...
Заключение
В рамках представленной работы были исследованы теоретические и практические аспекты совершенствования системы управления качеством продукции, в результате чего был получен результат, позволяющий использовать результаты работы на практике.
Проведенные исследования позволили сделать обоснованные рекомендации по совершенствованию процессов системы менеджмента качества продукции ФГУП СКБ «РАДЭЛ», основанные на анализе рынка, финансовой отчетности, построении прогноза и др.
На защиту выносятся следующие результаты, полученные в рамках данного исследования:
1) Необходимость существенного повышения обоснованности и эффективности решений и мероприятий в области обеспечения качества продукции обусловливает в условиях жесткой рыночной конкуренции ориентация на максимальное удовлетворение требований потребителей и непрерывный рост требований к качеству продукции.
...
1. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2009. – 22 с.
2. Абакумова О. Г. Управление качеством / О. Г. Абакумова. – М.: А-Приор, 2011. – 128 с.
3. Акмаева Р. И. Экономика организаций (предприятий) / Р. И. Акмаева, Н. Ш. Епифанова. – М.: Феникс, 2009. – 496 с.
4. Алексеенко Н. А.Экономика промышленного предприятия / Н. А. Алексеенко, И. Н. Гурова. – М.: Изд-во Гревцова, 2011. – 264 с.
5. Алиев В. Теория организации / В. Алиев. – М.: Экономика, 2010. – 432 с.
6. Бабук И. М. Экономика промышленного предприятия / И. М. Бабук, Т. А. Сахнович. – М.: Новое знание, 2013. – 448 с.
7. Гембрис С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррман. – М.: SmartBook, 2012. – 128 с.
8. Герасимов Б. И. Управление качеством / Б. И. Герасимов, Е. Б. Герасимова, А. Ю. Сизикин. – М.: Форум, 2009. – 256 с.
9. Горбашко Е. А. Управление качеством / Е. А. Горбашко. – М.: Юрайт, 2012. – 464 с.
10. Горелов А. А. Политология в вопросах и ответах: учебное пособие. — М.: Эксмо, 2009. - 256 с.
11. Грибов В. Д. Экономика организации (предприятия) / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. – М.: КноРус, 2013. – 408 с.
12. Деминг У. Э. Новая экономика / У. Э. Деминг. – М.: Эксмо, 2006. – 2008 с.
13. Демчук О. Н. Теория организации / О. Н. Демчук, Т. А. Ефремова. – М.: Флинта, 2009. – 421 с.
14. Долгов А. И. Теория организации / А. И. Долгов. – М.: Флинта, 2011. – 263 с.
15. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством / В. В. Ефимов. – М.: КноРус, 2012. – 232 с.
16. Ефимов В. В. Статистические методы в управлении качеством продукции / В. В. Ефимов. – М.: КноРус. - 240 с.
17. Зайков В. П. Финансовый менеджмент. Теория, стратегия, организация / В. П. Зайков, Е. Д. Селезнева. – М.: Вузовская книга, 2012. – 340 с.
18. Иванова Т. Ю. Теория организации / Т. Ю. Иванова. – М.: КноРус, 2012. – 432 с.
19. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Современная версия. – М.: Эксмо, 2008. – 288 с.
20. Кириллов В. И. Квалиметрия и системный анализ / В. И. Кириллов. – М.: Новое знание, 2012. – 440 с.
21. Коршунов В. В. Экономика организации (предприятия). Теория и практика / В. В. Коршунов. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.
22. Кошелев А. Н. Теория организации. Краткий курс / А. Н. Кошелев. – М.: Окей-книга, 2013. – 192 с.
23. Кузьмина М. С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы / М. С. Кузьмина. – М.: КноРус, 2013. –248 с.
24. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И. М. Лифиц. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.
25. Лобан Л. А. Экономика предприятия / Л. А. Лобан. – М.: Современная школа, 2011. – 432 с.
26. Немогай Н. В.Управление качеством. Менеджмент качества / Н. В. Немогай. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 176 с.
27. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М.: Оникс, 2012. – 896 с.
28. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. - СПб: СПбГУИТМО, 2007. - 144 с.
29. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 174 с.
30. Новый энциклопедический словарь. – М.: Рипол Классик, 2012. – 1568 с.
31. Русак Е. С.Экономика предприятия / Е. С. Русак, Е. И. Сапелкина. – М.: ТетраСистемс, 2013. – 144 с.
32. Садовская Т. Г. , Чернышова Т. Н. Управление жизненным циклом продукции //Аудит и финансовый анализ, 2011. - №5. – 25 с.
33. Салимова Т. А. Управление качеством / Т. А. Салимова. – М.: Омега-Л, 2013. – 384 с.
34. Самойлович В. Г.Экономика предприятия / В. Г. Самойлович, Е. К. Телушкина. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
35. Семиков В. Теория организации / В. Семиков. – М.: Академический Проект, 2005. – 960 с.
36. Тарануха Ю. Б. Конкуренция. Система и процесс / Ю. Б. Тарануха. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 672 с.
37. Тебекин А. В. Управление качеством. Конспект лекций / А. В. Тебекин, П. А. Тебекин. – М.: Юрайт, 2012. – 224 с.
38. Теория управления качеством и сертификация /В.К. Кулешов, И.С. Филатов/ Том.политех. ун-т. – Томск, 2003. – 125 с.
39. Тихонов А. Социология управления. Стратегии, процедуры и результаты исследований / А. Тихонов. – М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2010. – 608 с.
40. Третьякова Е. П. Теория организации / Е. П. Третьякова. – М.: КноРус, 2012. – 224 с.
41. Фрейдина Е. В. Управление качеством / Е. В. Фрейдина. – М.: Омега-Л, 2012. – 192 с.
42. Чалдаева Л. А. Экономика предприятия / Л. А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2013. – 416 с.
43. Шаститко А. Е. Экономическая теория организаций / А. Е. Шаститко. – М.: Инфра-М, 2010. – 304 с.
44. Шевчук Д. А. Управление качеством / Д. А. Шевчук. – М.: РОСБУХ, 2008. – 216 с.
45. Официальный сайт ФГУП СКБ «РАДЭЛ» [Режим доступа] // http://skbradel.ru//Дата обращения. – 08.10.2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую