Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В современных рыночных условиях формирования постиндустриального общества, все большее значение приобретает скорость перемещения пассажиров и грузов в мировых масштабах. В свою очередь среди транспортных услуг важнейшее место занимает рынок пассажирских авиаперевозок. Последние статистические данные Международной ассоциации воздушного транспорта (1АТА) свидетельствуют о том, что мир нуждается в авиаперевозках. Потребности в перевозке пассажиров и грузов расширяются за счет роста торговли, увеличения объемов туристических услуг и в целом развития глобальной экономики.
В связи с этим, одним из основных критериев оценки авиапредприятия является его конкурентоспособность. Усиление конкурентной борьбы на мировых рынках, улучшенное внедрение информационных технологий представляют основные факторы, оказывающие воздействие на развитие рынка авиауслуг.
Мировой финансово-экономический кризис негативно отразился на российском а так же международном рынке пассажирских авиаперевозок. Кроме того, санкции принятые в отношении России в 2014-15 г., коснулись одних из российских авиаперевозчиков. Среди факторов, негативно влияющих на авиационную отрасль, авиакомпании называют сокращение количества международных авиаперевозок, увеличение стоимости лизинга, как на воздушные суда западного, так и суда отечественного производства, увеличение стоимости аэропортового и аэронавигационного обслуживания. Попытки авиакомпаний минимизировать последствия влияния всех вышеизложенных негативных факторов неизбежно приведут к необходимости повышения тарифов, что в условиях снижения покупательной способности вызовет снижение пассажиропотока по предварительным оценкам на 10-20% и возможной череде банкротств. Российским авиакомпаниям понадобится разработать стратегию повышения конкурентоспособности с учётом-возрастания соперничества авиапредприятий на международном рынке авиаперевозок и не простой экономической ситуации в российской экономике.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и обобщение теоретических и практических вопросов оценки конкурентоспособности и анализа финансовых результатов предприятия авиатранспортной отрасли.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности;
2. Провести анализ финансовой деятельности авиакомпании.
3. Провести оценку конкурентоспособности авиапредприятия.
4. Разработать стратегию по повышении конкурентоспособности авиакомпании в современных рыночных условиях.
Итогом дипломного проектирования должна стать стратегия по повышению конкурентоспособности авиакомпании.
Предмет исследования – процессы, анализ и методы оценки конкурентоспособности авиапредприятия на примере ОАО Авиакомпания «Трансаэро» и пути повышения её уровня.
Объектом исследования является ОАО Авиакомпания «Трансаэро», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным авиаперевозкам пассажирского и грузового транспорта.
Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности – SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон предприятий)
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………... 3
1 ГЛАВА. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ НА РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК…………………………………………………5
1.1.Теоретические основы оценки конкурентоспособности авиакомпаний………………………………………………………………………5
1.2. Конкурентоспособность пассажирских авиакомпаний: особенности анализа и оценки………………………………………………………………………………20
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО АВИАКОМПАНИЯ «ТРАНСАЭРО»…………………………………………….25
2.1. Краткая характеристика авиакомпании ОАО «Трансаэро»………………..25
2.2. Анализ финансовой деятельности ОАО Авиакомпания «Трансаэро»………………………………………………………………....……..45
2.3. Оценка конкурентоспособности ОАО Авиакомпания «Трансаэро»……...60
3 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….81
3.1. Определение круга основных конкурентов компании «Трансаэро»,оценка и их характеристика……………………………………………………………………..81
3.2. Стратегия повышения конкурентоспособности ОАО «Трансаэро»……….103
Заключение…………………………………………………………………………118
Список использованной литературы……………………………………………..119
Дипломный проект на тему «Оценка конкурентоспособности авиапредприятия в современных рыночных условиях на примере ОАО Авиакомпания «Трансаэро» посвящен изучению и обобщению теоретических и практических вопросов оценки конкурентоспособности.
В ходе разработки выпускной квалификационной работы был проведен анализ деятельности авиапредприятия и произведена оценка конкурентоспособности методом SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон). Предложена стратегия повышения конкурентоспособности ОАО «Трансаэро» в современных рыночных условиях.
В дипломном проекте:
Страниц - 122
Рисунков- 15
Таблиц- 23
P.S. Дипломный проект был защищен на 5 в мае 2015 года в Москве. Оригинальность 75%.
Список использованных источников и литературы
1. Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2002. - С. 227-228.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / Г.JI.Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 -С. 208.
3. Industrial Development and Competitiveness // The OECD Observer. - 1996. - № 1. - P.3.
4. Захаров А.Н. Конкурентоспособность страны в мировой экономике / А.Н.Захаров, А.А.Зокин. 2-е изд., доп. и перераб. / под ред. проф. Зайцева Л.Г. - М.: ВАВТ, 2004. - С.2.
5. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. М.: Инфра-М, 2013. С. 51–52.
6. Пантелеев О. Интерес к электронным билетам. Авиатранспортное обозрение. 2003. 1 дек. URL: http://www.ato.ru/content/interes-k-elektronnym-biletam (дата обращения: 06.07.2013).
7. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью. М : Омега-Л, 2008. С. 29
8. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов: учеб.метод. пособие / А.Ю. Юданов. – М., 1996. – 272 c.
9. Борщ, В. Н. Маркетинговый анализ конкурентоспособности рынка авиауслуг в системе исследования мировых и российских авиакомпаний / В.Н. Борщ // Бизнес.
10. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: Учеб.пособие. М.: Академкнига, 2004.
11. Агеева Н.Г. Справочник по конкуренции и конкурентоспособности: Учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского гос.ун-та, 2002.
12. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
13. Буяльская A.K. Конкурентоспособность товара, ее оценка. Новосибирск, 1998.
14. Воронов А.А. Конкуренция и конкурентоспособность: количественные методы оценки: Монография. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2002.
15. Дементьева А.Г. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. - 2000. - № 3. - С.64.
16. Пантелеев О. Интерес к электронным билетам. Авиатранспортное обозрение. 2003. 1 дек. URL: http://www.ato.ru/content/interes-k-elektronnym-biletam (дата обращения: 06.07.2013).
17. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. - М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2003.
18. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Омега-Л, 2008. – 325 с.
19. Распоряжение правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года».
20. РБК - Исследования рынков: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://master-leela.v2.marketing.rbc.ru
21. Росавиация. Основные показатели работы ГА России за январь 2012-2013 гг.
22. Росавиация. Основные показатели работы ГА России за январь-декабрь 2011-2012 гг., 2012.
23. Скуратов К. С. Управление развитием авиакомпании в современный условиях. Дис.,М.,2010
24. Хозяйствующий субъект: конкурентоспособность, риски, информационное обеспечение / Д.Е. Давыдянц и др. – Ставрополь: Ставролит; СИЭУ ФПГТУ, 2010. – 2010. – 116 с.
25. Деловой авиационный портал: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ato.ru
26. Док. ИКАО 7100 «Тарифы на услуги аэропортов и аэронавигационных служб
27. Доклад IATA «Данные по объемам перевозок за апрель 2013 г.», 01.06.2013.
28. Ершова С. А. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», М.: Финансы и статистика, 2007.
29. Жужгина, И.А., Виноградова, А.В. Факторы конкурентоспособности и их оценка субъектами малого предпринимательства // ЭКО №7(397) – 2007г. – с.93.
30. Костромина Е.В. «Экономика авиакомпании в условиях рынка» - М.: НОУ ВКШ «Авиабизнесс», 2005
31. Авиапорт: [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.aviaport.ru
32. Борщ, В.Н. Конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке авиауслуг: проблемы и перспективы: учеб. пособие для студентов / В.Н Борщ. – М.; изд. Издательский дом Высшей Школы Экономики, 2010. - 362 с.
33. Ионкин Н.Н. Зарубежный опыт и российская практика маркетинга в авиатранспортном бизнесе. – М.:, 2010
34. Материалы официального сайта авиакомпании «Ютэйр» http://www.utair.ru/
35. Материалы официального сайта авиакомпании «Сибирь» www.s7.ru
36. Материалы официального сайта авиакомпании «САТ» www.satairlines.ru
37. Материалы сайта www.avia.ru
38. Материалы сайта www.aviaport.ru
39. Материалы сайта www.transaero.ru
40.
41.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В современных рыночных условиях формирования постиндустриального общества, все большее значение приобретает скорость перемещения пассажиров и грузов в мировых масштабах. В свою очередь среди транспортных услуг важнейшее место занимает рынок пассажирских авиаперевозок. Последние статистические данные Международной ассоциации воздушного транспорта (1АТА) свидетельствуют о том, что мир нуждается в авиаперевозках. Потребности в перевозке пассажиров и грузов расширяются за счет роста торговли, увеличения объемов туристических услуг и в целом развития глобальной экономики.
В связи с этим, одним из основных критериев оценки авиапредприятия является его конкурентоспособность. Усиление конкурентной борьбы на мировых рынках, улучшенное внедрение информационных технологий представляют основные факторы, оказывающие воздействие на развитие рынка авиауслуг.
Мировой финансово-экономический кризис негативно отразился на российском а так же международном рынке пассажирских авиаперевозок. Кроме того, санкции принятые в отношении России в 2014-15 г., коснулись одних из российских авиаперевозчиков. Среди факторов, негативно влияющих на авиационную отрасль, авиакомпании называют сокращение количества международных авиаперевозок, увеличение стоимости лизинга, как на воздушные суда западного, так и суда отечественного производства, увеличение стоимости аэропортового и аэронавигационного обслуживания. Попытки авиакомпаний минимизировать последствия влияния всех вышеизложенных негативных факторов неизбежно приведут к необходимости повышения тарифов, что в условиях снижения покупательной способности вызовет снижение пассажиропотока по предварительным оценкам на 10-20% и возможной череде банкротств. Российским авиакомпаниям понадобится разработать стратегию повышения конкурентоспособности с учётом-возрастания соперничества авиапредприятий на международном рынке авиаперевозок и не простой экономической ситуации в российской экономике.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и обобщение теоретических и практических вопросов оценки конкурентоспособности и анализа финансовых результатов предприятия авиатранспортной отрасли.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности;
2. Провести анализ финансовой деятельности авиакомпании.
3. Провести оценку конкурентоспособности авиапредприятия.
4. Разработать стратегию по повышении конкурентоспособности авиакомпании в современных рыночных условиях.
Итогом дипломного проектирования должна стать стратегия по повышению конкурентоспособности авиакомпании.
Предмет исследования – процессы, анализ и методы оценки конкурентоспособности авиапредприятия на примере ОАО Авиакомпания «Трансаэро» и пути повышения её уровня.
Объектом исследования является ОАО Авиакомпания «Трансаэро», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным авиаперевозкам пассажирского и грузового транспорта.
Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности – SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон предприятий)
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………... 3
1 ГЛАВА. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ НА РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК…………………………………………………5
1.1.Теоретические основы оценки конкурентоспособности авиакомпаний………………………………………………………………………5
1.2. Конкурентоспособность пассажирских авиакомпаний: особенности анализа и оценки………………………………………………………………………………20
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО АВИАКОМПАНИЯ «ТРАНСАЭРО»…………………………………………….25
2.1. Краткая характеристика авиакомпании ОАО «Трансаэро»………………..25
2.2. Анализ финансовой деятельности ОАО Авиакомпания «Трансаэро»………………………………………………………………....……..45
2.3. Оценка конкурентоспособности ОАО Авиакомпания «Трансаэро»……...60
3 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….81
3.1. Определение круга основных конкурентов компании «Трансаэро»,оценка и их характеристика……………………………………………………………………..81
3.2. Стратегия повышения конкурентоспособности ОАО «Трансаэро»……….103
Заключение…………………………………………………………………………118
Список использованной литературы……………………………………………..119
Дипломный проект на тему «Оценка конкурентоспособности авиапредприятия в современных рыночных условиях на примере ОАО Авиакомпания «Трансаэро» посвящен изучению и обобщению теоретических и практических вопросов оценки конкурентоспособности.
В ходе разработки выпускной квалификационной работы был проведен анализ деятельности авиапредприятия и произведена оценка конкурентоспособности методом SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон). Предложена стратегия повышения конкурентоспособности ОАО «Трансаэро» в современных рыночных условиях.
В дипломном проекте:
Страниц - 122
Рисунков- 15
Таблиц- 23
P.S. Дипломный проект был защищен на 5 в мае 2015 года в Москве. Оригинальность 75%.
Список использованных источников и литературы
1. Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2002. - С. 227-228.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / Г.JI.Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 -С. 208.
3. Industrial Development and Competitiveness // The OECD Observer. - 1996. - № 1. - P.3.
4. Захаров А.Н. Конкурентоспособность страны в мировой экономике / А.Н.Захаров, А.А.Зокин. 2-е изд., доп. и перераб. / под ред. проф. Зайцева Л.Г. - М.: ВАВТ, 2004. - С.2.
5. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. М.: Инфра-М, 2013. С. 51–52.
6. Пантелеев О. Интерес к электронным билетам. Авиатранспортное обозрение. 2003. 1 дек. URL: http://www.ato.ru/content/interes-k-elektronnym-biletam (дата обращения: 06.07.2013).
7. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью. М : Омега-Л, 2008. С. 29
8. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов: учеб.метод. пособие / А.Ю. Юданов. – М., 1996. – 272 c.
9. Борщ, В. Н. Маркетинговый анализ конкурентоспособности рынка авиауслуг в системе исследования мировых и российских авиакомпаний / В.Н. Борщ // Бизнес.
10. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: Учеб.пособие. М.: Академкнига, 2004.
11. Агеева Н.Г. Справочник по конкуренции и конкурентоспособности: Учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского гос.ун-та, 2002.
12. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
13. Буяльская A.K. Конкурентоспособность товара, ее оценка. Новосибирск, 1998.
14. Воронов А.А. Конкуренция и конкурентоспособность: количественные методы оценки: Монография. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2002.
15. Дементьева А.Г. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. - 2000. - № 3. - С.64.
16. Пантелеев О. Интерес к электронным билетам. Авиатранспортное обозрение. 2003. 1 дек. URL: http://www.ato.ru/content/interes-k-elektronnym-biletam (дата обращения: 06.07.2013).
17. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. - М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2003.
18. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Омега-Л, 2008. – 325 с.
19. Распоряжение правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года».
20. РБК - Исследования рынков: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://master-leela.v2.marketing.rbc.ru
21. Росавиация. Основные показатели работы ГА России за январь 2012-2013 гг.
22. Росавиация. Основные показатели работы ГА России за январь-декабрь 2011-2012 гг., 2012.
23. Скуратов К. С. Управление развитием авиакомпании в современный условиях. Дис.,М.,2010
24. Хозяйствующий субъект: конкурентоспособность, риски, информационное обеспечение / Д.Е. Давыдянц и др. – Ставрополь: Ставролит; СИЭУ ФПГТУ, 2010. – 2010. – 116 с.
25. Деловой авиационный портал: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ato.ru
26. Док. ИКАО 7100 «Тарифы на услуги аэропортов и аэронавигационных служб
27. Доклад IATA «Данные по объемам перевозок за апрель 2013 г.», 01.06.2013.
28. Ершова С. А. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», М.: Финансы и статистика, 2007.
29. Жужгина, И.А., Виноградова, А.В. Факторы конкурентоспособности и их оценка субъектами малого предпринимательства // ЭКО №7(397) – 2007г. – с.93.
30. Костромина Е.В. «Экономика авиакомпании в условиях рынка» - М.: НОУ ВКШ «Авиабизнесс», 2005
31. Авиапорт: [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.aviaport.ru
32. Борщ, В.Н. Конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке авиауслуг: проблемы и перспективы: учеб. пособие для студентов / В.Н Борщ. – М.; изд. Издательский дом Высшей Школы Экономики, 2010. - 362 с.
33. Ионкин Н.Н. Зарубежный опыт и российская практика маркетинга в авиатранспортном бизнесе. – М.:, 2010
34. Материалы официального сайта авиакомпании «Ютэйр» http://www.utair.ru/
35. Материалы официального сайта авиакомпании «Сибирь» www.s7.ru
36. Материалы официального сайта авиакомпании «САТ» www.satairlines.ru
37. Материалы сайта www.avia.ru
38. Материалы сайта www.aviaport.ru
39. Материалы сайта www.transaero.ru
40.
41.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55701 Дипломная работа — поможем найти подходящую