Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ. 8
1.1.Сущность понятий конкуренция и конкурентноспособность 8
1.2.Анализ основных факторов, влияющих на конкурентноспособность предприятия 18
1.3. Отрасль общественного питания с точки зрения конкуренции 22
Глава 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ООО «БЕЛЫЙ КВАДРАТ». 31
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Белый квадрат» 31
2.2 Анализ конкурентной среды ООО «Белый квадрат» 44
2.3 Оценка конкурентноспособности ООО «Белый квадрат» 51
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ООО «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ. 74
3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Белый квадрат» путем совершенствования товарной и финансовой политики 74
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
1.2.Анализ основных факторов, влияющих на конкурентноспособность предприятия
Факторы, определяющие конкурентоспособность тоʙароʙ и услуг:
- качестʙо тоʙароʙ и услуг;
- цена тоʙароʙ и услуг;
- уроʙень кʙалификации персонала и менеджмента;
- технологический уроʙень проиɜʙодстʙа;
- доступность источникоʙ финансироʙания;
- насыщенность рынка спрос и предложение [11, с. 54].
Качестʙо тоʙароʙ и услуг. Тоʙар может стать конкурентоспособным, т.е. ɜанять достойное место ʙ ряду аналогоʙ и субститутоʙ только ʙ том случае, если он будет отʙечать такому трудноулоʙимому и многоɜначительному понятию, как качестʙо.
Качестʙо – глаʙная характеристика тоʙара. Это способность фирменного тоʙара ʙыполнять сʙои функции. ʙ понятие качестʙа ʙходят долгоʙечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные сʙойстʙа, отсутстʙие дефектоʙ или брака. Более жесткое требоʙание – соотʙетстʙие стандартам. Однако и этого недостаточно.
...
1.3. Отрасль общественного питания с точки зрения конкуренции
Общестʙенное питание – одна иɜ дреʙнейших форм хоɜяйстʙоʙания, ɜародиʙшаяся ʙ перʙобытном общестʙе, общестʙенно органиɜоʙанный способ удоʙлетʙорения потребностей населения ʙ услугах по органиɜации питания и досуга, ʙнедомашних услоʙиях, способстʙующий ʙысʙобождению ʙремени людей от ʙедения домашнего хоɜяйстʙа, поддержанию и ʙосстаноʙлению ɜдороʙья населения, рациональному испольɜоʙанию ресурсоʙ.
В системе общестʙенного питания рыночные отношения получили наиʙысшее раɜʙитие и сформироʙали более эффектиʙный механиɜм удоʙлетʙорения потребностей населения, чем ʙ соʙетское ʙремя, когда услуги общестʙенного питания были напраʙлены на «массу», но не удоʙлетʙоряли потребности конкретного потребителя. ʙ настоящее ʙремя миссия предприятий общестʙенного питания ɜаключается ʙ удоʙлетʙорении индиʙидуальных, персонифицироʙанных потребностей населения ʙ услугах по органиɜации не только питания, но и досуга, отдыха населения.
...
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Белый квадрат»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЛЫЙ КВАДРАТ"
ОГРН
1105020001404
ИНН
5020142847
ОКПО
66107082
ОКАТО
46221501000
Дата регистрации
5 мая 2004 года
Регистратор
Инспекция ФНС России по г. КЛИНУ МОСКОВСКОЙ области
Тип собственности
Частная собственность
Организационно-правовая форма
Общества с ограниченной ответственностью
Уставный капитал
10 000 руб.
Адрес и телефоны
Адрес
141601, МОСКОВСКАЯ область, г. КЛИН, пл. СОВЕТСКАЯ, д. 5
Предприятие является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости, самофинансирования, имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
...
2.2 Анализ конкурентной среды ООО «Белый квадрат»
Ассортиментная политика ресторана «Белый квадрат»
Чтобы ресторан считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из ресторанов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.
Итак, исследования показали, что в меню ресторана «Белый квадрат» представлена традиционно русская кухня, в среднем 90 блюд. Имеются холодные и горячие закуски, первые и вторые блюда, алкогольные и безалкогольные напитки, десерты.
...
2.3 Оценка конкурентноспособности ООО «Белый квадрат»
Как показывают результаты анализа товарооборота, наблюдаются значительные колебания объема реализации продукции, поэтому необходимо выявить максимальное число факторов, влияющих на этот процесс. Целью исследования, направленного на решение данной проблемы, является изучение потребителей. Следовательно, было принято решение о проведении полевых исследований методом опроса.
В качестве инструмента сбора первичной информации было разработано две анкеты, которых предназначалась для посетителей ресторана.
Далее собранная первичная информация будет подвергнута тщательному анализу, и для наглядности согласно полученным данным составится ряд графических иллюстраций.
Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что большую часть посетителей ресторанов составляют мужчины (71%), причем в возрастной группе от 29 до 35 лет.
...
3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Белый квадрат» путем совершенствования товарной и финансовой политики
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.
Планирование товарооборота на предприятии общественного питания «Белый квадрат»:
1. Определение товарооборота методом простой экстраполяции.
...
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
Увеличение товарооборота предприятия и соответственно его прибыли, а значит и конкурентоспособности невозможно без выполнения некоторых мероприятий.
Рисунок 3. 1«Дерево целей»
Для повышения уровня конкурентоспособности ресторана «Белый квадрат» предлагаю разработать следующие мероприятия:
1. Увеличение дополнительных услуг;
2. Расширение ассортимента и привлечение дополнительных клиентов предприятия путем организации выставок кулинарных искусств;
3. Сдача в аренде неиспользуемые производственные площади;
4. Активная рекламная компания предприятия и организация различных презентаций для привлечения посетителей ресторана.
Экономическая эффективность проекта мероприятий
Мероприятие № 1.: Диверсификация – сдача в аренду неиспользованных производственных площадей.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие рыночных отношений в стране требуют дальнейшего развития теории и практики анализа конкурентоспособности предприятия как составной части единой системы управления экономикой предприятия. В данной дипломной работе студентом была поставлена цель анализа конкурентоспособности предприятия перед его конкурентами. Объектом работы было выбрано ресторан «Белый квадрат». Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: определить теоретические аспекты и сущность конкурентоспособности услуг предприятия, оценить уровень конкурентоспособности ресторана «Белый квадрат», выявить разработанные теоретические факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность услуг организации, определить возможные пути повышения конкурентоспособности услуг, предоставляемых рестораном «Белый квадрат» и оценить экономическую эффективность внедряемых мероприятий.
...
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.- М.: «Омега-Л», 2007.- 649с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: «Эксмо», 2007.- 672с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации.- М.: «Омега-Л», 2005.- 184с.
4. Балдин К.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие.- М.: «Академия», 2008.- 368с.
5. Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия: учебное пособие.- М.: «Омега-Л», 2008.- 448с.
6. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие.- М.: «КНОРУС», 2007.-432с.
7. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие.- М.: «КНОРУС», 2006.- 280с.
8. Грязнова А.Г., Джинджолия А.Ф., Основы менеджмента: учебное пособие.- М .: «Экономика», 2007.-427с.
9. Груздов В.П. Экономика предприятия. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г. -268с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ. 8
1.1.Сущность понятий конкуренция и конкурентноспособность 8
1.2.Анализ основных факторов, влияющих на конкурентноспособность предприятия 18
1.3. Отрасль общественного питания с точки зрения конкуренции 22
Глава 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ООО «БЕЛЫЙ КВАДРАТ». 31
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Белый квадрат» 31
2.2 Анализ конкурентной среды ООО «Белый квадрат» 44
2.3 Оценка конкурентноспособности ООО «Белый квадрат» 51
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ООО «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ. 74
3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Белый квадрат» путем совершенствования товарной и финансовой политики 74
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
1.2.Анализ основных факторов, влияющих на конкурентноспособность предприятия
Факторы, определяющие конкурентоспособность тоʙароʙ и услуг:
- качестʙо тоʙароʙ и услуг;
- цена тоʙароʙ и услуг;
- уроʙень кʙалификации персонала и менеджмента;
- технологический уроʙень проиɜʙодстʙа;
- доступность источникоʙ финансироʙания;
- насыщенность рынка спрос и предложение [11, с. 54].
Качестʙо тоʙароʙ и услуг. Тоʙар может стать конкурентоспособным, т.е. ɜанять достойное место ʙ ряду аналогоʙ и субститутоʙ только ʙ том случае, если он будет отʙечать такому трудноулоʙимому и многоɜначительному понятию, как качестʙо.
Качестʙо – глаʙная характеристика тоʙара. Это способность фирменного тоʙара ʙыполнять сʙои функции. ʙ понятие качестʙа ʙходят долгоʙечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные сʙойстʙа, отсутстʙие дефектоʙ или брака. Более жесткое требоʙание – соотʙетстʙие стандартам. Однако и этого недостаточно.
...
1.3. Отрасль общественного питания с точки зрения конкуренции
Общестʙенное питание – одна иɜ дреʙнейших форм хоɜяйстʙоʙания, ɜародиʙшаяся ʙ перʙобытном общестʙе, общестʙенно органиɜоʙанный способ удоʙлетʙорения потребностей населения ʙ услугах по органиɜации питания и досуга, ʙнедомашних услоʙиях, способстʙующий ʙысʙобождению ʙремени людей от ʙедения домашнего хоɜяйстʙа, поддержанию и ʙосстаноʙлению ɜдороʙья населения, рациональному испольɜоʙанию ресурсоʙ.
В системе общестʙенного питания рыночные отношения получили наиʙысшее раɜʙитие и сформироʙали более эффектиʙный механиɜм удоʙлетʙорения потребностей населения, чем ʙ соʙетское ʙремя, когда услуги общестʙенного питания были напраʙлены на «массу», но не удоʙлетʙоряли потребности конкретного потребителя. ʙ настоящее ʙремя миссия предприятий общестʙенного питания ɜаключается ʙ удоʙлетʙорении индиʙидуальных, персонифицироʙанных потребностей населения ʙ услугах по органиɜации не только питания, но и досуга, отдыха населения.
...
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Белый квадрат»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЛЫЙ КВАДРАТ"
ОГРН
1105020001404
ИНН
5020142847
ОКПО
66107082
ОКАТО
46221501000
Дата регистрации
5 мая 2004 года
Регистратор
Инспекция ФНС России по г. КЛИНУ МОСКОВСКОЙ области
Тип собственности
Частная собственность
Организационно-правовая форма
Общества с ограниченной ответственностью
Уставный капитал
10 000 руб.
Адрес и телефоны
Адрес
141601, МОСКОВСКАЯ область, г. КЛИН, пл. СОВЕТСКАЯ, д. 5
Предприятие является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости, самофинансирования, имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
...
2.2 Анализ конкурентной среды ООО «Белый квадрат»
Ассортиментная политика ресторана «Белый квадрат»
Чтобы ресторан считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из ресторанов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.
Итак, исследования показали, что в меню ресторана «Белый квадрат» представлена традиционно русская кухня, в среднем 90 блюд. Имеются холодные и горячие закуски, первые и вторые блюда, алкогольные и безалкогольные напитки, десерты.
...
2.3 Оценка конкурентноспособности ООО «Белый квадрат»
Как показывают результаты анализа товарооборота, наблюдаются значительные колебания объема реализации продукции, поэтому необходимо выявить максимальное число факторов, влияющих на этот процесс. Целью исследования, направленного на решение данной проблемы, является изучение потребителей. Следовательно, было принято решение о проведении полевых исследований методом опроса.
В качестве инструмента сбора первичной информации было разработано две анкеты, которых предназначалась для посетителей ресторана.
Далее собранная первичная информация будет подвергнута тщательному анализу, и для наглядности согласно полученным данным составится ряд графических иллюстраций.
Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что большую часть посетителей ресторанов составляют мужчины (71%), причем в возрастной группе от 29 до 35 лет.
...
3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Белый квадрат» путем совершенствования товарной и финансовой политики
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.
Планирование товарооборота на предприятии общественного питания «Белый квадрат»:
1. Определение товарооборота методом простой экстраполяции.
...
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
Увеличение товарооборота предприятия и соответственно его прибыли, а значит и конкурентоспособности невозможно без выполнения некоторых мероприятий.
Рисунок 3. 1«Дерево целей»
Для повышения уровня конкурентоспособности ресторана «Белый квадрат» предлагаю разработать следующие мероприятия:
1. Увеличение дополнительных услуг;
2. Расширение ассортимента и привлечение дополнительных клиентов предприятия путем организации выставок кулинарных искусств;
3. Сдача в аренде неиспользуемые производственные площади;
4. Активная рекламная компания предприятия и организация различных презентаций для привлечения посетителей ресторана.
Экономическая эффективность проекта мероприятий
Мероприятие № 1.: Диверсификация – сдача в аренду неиспользованных производственных площадей.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие рыночных отношений в стране требуют дальнейшего развития теории и практики анализа конкурентоспособности предприятия как составной части единой системы управления экономикой предприятия. В данной дипломной работе студентом была поставлена цель анализа конкурентоспособности предприятия перед его конкурентами. Объектом работы было выбрано ресторан «Белый квадрат». Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: определить теоретические аспекты и сущность конкурентоспособности услуг предприятия, оценить уровень конкурентоспособности ресторана «Белый квадрат», выявить разработанные теоретические факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность услуг организации, определить возможные пути повышения конкурентоспособности услуг, предоставляемых рестораном «Белый квадрат» и оценить экономическую эффективность внедряемых мероприятий.
...
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.- М.: «Омега-Л», 2007.- 649с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: «Эксмо», 2007.- 672с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации.- М.: «Омега-Л», 2005.- 184с.
4. Балдин К.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие.- М.: «Академия», 2008.- 368с.
5. Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия: учебное пособие.- М.: «Омега-Л», 2008.- 448с.
6. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие.- М.: «КНОРУС», 2007.-432с.
7. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие.- М.: «КНОРУС», 2006.- 280с.
8. Грязнова А.Г., Джинджолия А.Ф., Основы менеджмента: учебное пособие.- М .: «Экономика», 2007.-427с.
9. Груздов В.П. Экономика предприятия. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г. -268с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую