Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения 7
1.2 Технология информационной деятельности 12
1.3 Пути совершенствования информационной системы 17
1.4 Формирование комплексной информационной системы 23
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 28
2.1 Общая характеристика объекта исследования 28
2.2 Технико – экономические показатели 34
2.3 Анализ системы документооборота 37
2.4 Анализ материально-технического обеспечения 45
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 50
3.1 Пути сокращения управленческих затрат 50
3.2 Улучшение сетевой организации предприятия 57
3.3 Внедрение автоматизированной информационной системы 59
3.4 Использование Интернет технологий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ВВЕДЕНИЕ
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.
...
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.
Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием.
...
1.2 Технология информационной деятельности
Информатизация менеджмента в современных условиях базируется в основном на использовании вычислительной техники. Это — многоаспектный процесс, включающий в себя:
• формирование соответствующей технико-технологической базы (с применением новейших информационных технологий и современных электронно-вычислительных и коммуникационных средств);
• организацию производства и сферы распределения информационно-вычислительных услуг;
• отработку механизма информационного обслуживания и создание действенной системы управления данными процессами;
• внедрение и эксплуатацию прогрессивных форм, методов и средств проведения информационной деятельности в процессах управления, а также создание для этого необходимых материально-технических, организационно-экономических и социальных условий.
...
1.3 Пути совершенствования информационной системы
Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.
К организации информационного обеспечения анализа предъявляется ряд требований. Это аналитичность информации, ее объективность, единство, оперативность, рациональность и др.
Смысл первого требования заключается в том, что вся система экономической информации независимо от источников поступления должна соответствовать потребностям руководителя, т.е.
...
1.4 Формирование комплексной информационной системы
Развиваясь, компания сталкивается с серьезными проблемами:
-старые методы управления дают все больше сбоев;
-контроль требует большего количества персонала, дополнительных расходов и усложнению управления;
-согласование решений занимает все больше времени, а данные для принятия решений либо отсутствует, либо сильно запаздывает;
-количество финансовых операций и принимаемых решений превосходят предел, за которым уже не ясны причины, приведшие к тем или иным конечным результатам.
При выборе и внедрении системы необходимо решить технические, административные и организационные задачи. Информационная система есть плод совместных усилий поставщика и персонала компании. Для успешной реализации проекта:
-необходимо провести обследование и проектирование будущей системы. Другими словами, необходим точный анализ текущей ситуации и модель будущей системы;
-разработчик должен произвести настройку системы.
...
2.1 Общая характеристика объекта исследования
Карагандинский Технический Университет (КТУ) был создан 9 октября 1992 года. Новые экономические условия требовали создания в Карагандинском государственном техническом университете коммерческой организации, основными задачами которой стали бы: привлечение инвесторов в образование и науку; создание новых рабочих мест и повышение заработной платы сотрудников; развитие современных форм коммерческой деятельности.
Учредителями Технического университета КТУ были определены следующие виды деятельности: образовательная, научно-производственная, консалтинговая, коммерческая, сервисная, а в 1998 году появился новый вид - издательская деятельность.
Свою историю КТУ начинает с небольшой комнаты в 1989 году в качестве обычных компьютерных курсов. За 8 лет своего существования, к 1997 году, КТУ стал занимать уже все четыре этажа здания на ул.
...
2.2 Технико – экономические показатели
Для анализа технико-экономических показателей используется годовая бухгалтерская отчётность за несколько лет .
Данные из приложения сведены в аналитическую таблицу, где кроме основных технико-экономических показателей приводится одновременно и темпы роста (Таблица 2). Данные в таблице приведены по годам, что позволяет проследить динамику изменения некоторых показателей.
Темпы роста позволяют сравнить, к примеру, характер изменения выручки от реализации и управленческих расходов.
Рентабельность не повышалась выше 5%, хотя в подразделениях эту величину закладывают не менее 10%. В 2009 году были самые лучшие результаты, а уже в 2010 году произошло снижение рентабельности.
Для нас интересно проследить характер изменения численности персонала, особенно численность руководителей.
Таблица 2
Технико-экономические показатели
Показатели
2008
2009
2010
Тр,
%
Тр,
%
1. Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг, тыс. тг.
...
2.3 Анализ системы документооборота
Сегодня уже многие пришли к мысли, что культура работы с документами - это часть производственной культуры, а та, в свою очередь, является важной предпосылкой успешной деятельности в условиях рынка. Поэтому система документооборота - такая же часть производственной инфраструктуры, абсолютно равноправная и необходимая, как и оборудование, ресурсы и персонал. Эта идея понятна любому руководителю. Руководитель теряет много времени от неправильно или несвоевременно оформленных документов, от неверных управленческих решений или от невозможности быстро найти нужный документ.
Все документы, которые обращаются в системе документооборота, в КТУ разделяют следующим образом:
-Входящие
-Исходящие
-Приказы
• по основной деятельности
• по командировкам
• по личному составу
-Внутренние
• финансовые
• служебные
Затраты на работу с документами складывается из нескольких моментов. Это время на составление документа и на его регистрацию.
...
2.4 Анализ материально-технического обеспечения
Оснащение различной техникой, позволяет экономить управленческие и накладные расходы, проводить более эффективное внутрифирменное планирование, управление и контроль. Обеспечить руководителя как можно быстрее необходимой ему достоверной информацией для принятия оперативных решений возможно с помощью новейших технических средств. Руководитель в своей деятельности использует различные технические средства для принятия управленческих решений.
Телекоммуникационная связь (телефон, факс, пейджер, почта, электронная почта, локальная сеть, глобальная сеть Интернет)
Вычислительная техника (персональный компьютер, калькулятор)
Копировально-множительная техника (принтер, сканер, ксерокс, ризограф)
Информационные системы (телевидение, газеты, журналы)
Посредством этих технических средств руководитель принимает в короткое время обоснованные и правильные решения.
...
3.1 Пути сокращения управленческих затрат
В этом подразделе подсчитаем экономию времени и средств от применения современных информационных технологий в управлении. Проанализируем динамику управленческих затрат на примере одного подразделения по годам Для примера возьмём подразделение Компьютер-колледж. Его работа более всего связана с новейшими компьютерными технологиями. Определим перечень решаемых задач, порядок их осуществления и определим как повлияло внедрение новейших компьютерных технологий на снижение затрат в управлении.
Это же подразделение в качестве примера будем использовать в следующем разделе, где мной будут предложены мероприятия по улучшению положения дел в подразделении с точки зрения внедрения новейших современных технологий.
...
3.2 Улучшение сетевой организации предприятия
Персональные компьютеры и компьютерные сети стали важным фактором не только благополучия малых и растущих предприятий, но и их выживания. Они являются инструментом, позволяющим рационализировать работу, снизить затраты и повысить производительность труда служащих.
Одна из главных задач владельца небольшой фирмы - опережать конкурентов. Чтобы сохранить конкурентоспособность на сегодняшнем рынке, нужно добиваться повышения выручки с наименьшими затратами - и именно здесь на помощь приходит современная сетевая технология.
Правильно сделанное капиталовложение в компьютерную сеть поможет предприятию зарабатывать деньги за счет четырех основных факторов. Оно позволит:
-Снизить административные накладные расходы
-Повысить производительность труда
-Рационализировать ведение дел
-Снизить затраты на аппаратные средства
Это как раз и началось осуществляться с 2009 года, другое дело как это делается.
...
1. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. СПб.: Изд. «Союз», 2002
2. Ахметов К.Г. Основы менеджмента. Уральск, 2002
3. ACCOHOB Г.Ф., Хуторненко О. А., Шаблий Е.И. Особенности экономической культуры в США, Японии, странах Западной Европы. - Киев, 1992.
4. Бенгт Карлоф. Деловая стратегия. - М., 1993, с. 229-232, с. 317-318.
5. Бердалиев К.Б. и др. Менеджмент; курс лекций.-Алматы: Экономика, 2005.
6. Бердалиев К.Б. Основы управления экономической Казахстана. - Алматы: КазГАУ, 1998,
7. Браим Иван. Этика делового общения. - Минск Экоперспектива, 1996.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарина, 1996.
9. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер /Пер с англ. -М.: Дело, 1991.
10. Глушенко В.В. Менеджмент: системные основы /Ж «Крылья», 1996.
11. Грейсон Дж. (мл.), О.Дели К. Американский менеджмент на пороге XXI века/ Пер. с англ. М Экономика, 1991.
12. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала /Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы- М «Сувенир», 1993.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки-Биржи, 1994.
14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, Финансы, учет, аудит -М;1997
15. Кнорринг В.И. Искусство управления. М.: Изд. БЕК, 2003
16. Комаров С. Культура современных действий в менеджменте /Ж. «Проблемы теории и практики управления», 2008, №5-6.
17. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров СБ. Менеджмент - М.: Финансы и статистика, 1993.
18. Кубаев К.Е. Теория построения систем управления. /Ж «Транзитная экономика». - Алматы, 1998, №2, с.37-52.
19. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1992 т.1, гл.21; т.2, гл.5,32.
20. Мамыров Н.К. Менеджмент и рынок. Казахстанская модель. Алматы:Казак энциклопедиясы, 1998
21. Менеджмент организации /Под ред. З.П.Румянцевой И.А.Соломатина. -М.: Инфра-М, 1995.
22. Менеджмент: теория и практика. Учебник /Под ред А.Г.Поршнева, М.Л. Разу -М, 2003
23. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента /Пер.с англ. - М.: Дело, 1992.
24. Модульная программа для менеджеров /Под ред. А.М.Зобова, Н.Б.Филинова и др. - М., 2007.
25. Основы менеджмента / Под ред. А.А.Радугина. - М.: Изд. «Центр», 1998
26. Петренко И.Я., Исмуратов СБ. Рынок, бизнес, менеджмент. М.-Кост.
27. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения. /Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2005.-160 с.
28. Сульповар Л.Б., Маннапов Р.Г. Менеджмент: Наука и исскуство управления бизнесом. - Тольятти: Современник
29. Финансовое управление фирмой: Учебник/ Под ред. В.И.Терёхина. - М.: Экономика, 1998.-350 с.
30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 1996.
31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА - М, 1998.
32. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Филинъ, 1996.- 395 с.
33. Экономика и статистика фирмы: Учебник/ Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 2002.-240 с.
34. Экономика предприятия./ Под ред. Ф.К.Беа, Э.Дихтла, М.Швайцера. - М.: ИНФРА - М, 1999.-928 с.
35. Экономика предприятия./ Под ред. проф. О.Н. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1999.-52- с.
36. Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 1998.-535 с.
37. Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998.-742 с.
38. EUP.RU Кокорев В.П. Краткий курс по менеджменту. Барнаул, 1997
39. EUP.RU Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Авт.сост. Н.Я.Соцков. - Д.: Сталкер, 1998
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения 7
1.2 Технология информационной деятельности 12
1.3 Пути совершенствования информационной системы 17
1.4 Формирование комплексной информационной системы 23
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 28
2.1 Общая характеристика объекта исследования 28
2.2 Технико – экономические показатели 34
2.3 Анализ системы документооборота 37
2.4 Анализ материально-технического обеспечения 45
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 50
3.1 Пути сокращения управленческих затрат 50
3.2 Улучшение сетевой организации предприятия 57
3.3 Внедрение автоматизированной информационной системы 59
3.4 Использование Интернет технологий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ВВЕДЕНИЕ
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.
...
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.
Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием.
...
1.2 Технология информационной деятельности
Информатизация менеджмента в современных условиях базируется в основном на использовании вычислительной техники. Это — многоаспектный процесс, включающий в себя:
• формирование соответствующей технико-технологической базы (с применением новейших информационных технологий и современных электронно-вычислительных и коммуникационных средств);
• организацию производства и сферы распределения информационно-вычислительных услуг;
• отработку механизма информационного обслуживания и создание действенной системы управления данными процессами;
• внедрение и эксплуатацию прогрессивных форм, методов и средств проведения информационной деятельности в процессах управления, а также создание для этого необходимых материально-технических, организационно-экономических и социальных условий.
...
1.3 Пути совершенствования информационной системы
Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.
К организации информационного обеспечения анализа предъявляется ряд требований. Это аналитичность информации, ее объективность, единство, оперативность, рациональность и др.
Смысл первого требования заключается в том, что вся система экономической информации независимо от источников поступления должна соответствовать потребностям руководителя, т.е.
...
1.4 Формирование комплексной информационной системы
Развиваясь, компания сталкивается с серьезными проблемами:
-старые методы управления дают все больше сбоев;
-контроль требует большего количества персонала, дополнительных расходов и усложнению управления;
-согласование решений занимает все больше времени, а данные для принятия решений либо отсутствует, либо сильно запаздывает;
-количество финансовых операций и принимаемых решений превосходят предел, за которым уже не ясны причины, приведшие к тем или иным конечным результатам.
При выборе и внедрении системы необходимо решить технические, административные и организационные задачи. Информационная система есть плод совместных усилий поставщика и персонала компании. Для успешной реализации проекта:
-необходимо провести обследование и проектирование будущей системы. Другими словами, необходим точный анализ текущей ситуации и модель будущей системы;
-разработчик должен произвести настройку системы.
...
2.1 Общая характеристика объекта исследования
Карагандинский Технический Университет (КТУ) был создан 9 октября 1992 года. Новые экономические условия требовали создания в Карагандинском государственном техническом университете коммерческой организации, основными задачами которой стали бы: привлечение инвесторов в образование и науку; создание новых рабочих мест и повышение заработной платы сотрудников; развитие современных форм коммерческой деятельности.
Учредителями Технического университета КТУ были определены следующие виды деятельности: образовательная, научно-производственная, консалтинговая, коммерческая, сервисная, а в 1998 году появился новый вид - издательская деятельность.
Свою историю КТУ начинает с небольшой комнаты в 1989 году в качестве обычных компьютерных курсов. За 8 лет своего существования, к 1997 году, КТУ стал занимать уже все четыре этажа здания на ул.
...
2.2 Технико – экономические показатели
Для анализа технико-экономических показателей используется годовая бухгалтерская отчётность за несколько лет .
Данные из приложения сведены в аналитическую таблицу, где кроме основных технико-экономических показателей приводится одновременно и темпы роста (Таблица 2). Данные в таблице приведены по годам, что позволяет проследить динамику изменения некоторых показателей.
Темпы роста позволяют сравнить, к примеру, характер изменения выручки от реализации и управленческих расходов.
Рентабельность не повышалась выше 5%, хотя в подразделениях эту величину закладывают не менее 10%. В 2009 году были самые лучшие результаты, а уже в 2010 году произошло снижение рентабельности.
Для нас интересно проследить характер изменения численности персонала, особенно численность руководителей.
Таблица 2
Технико-экономические показатели
Показатели
2008
2009
2010
Тр,
%
Тр,
%
1. Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг, тыс. тг.
...
2.3 Анализ системы документооборота
Сегодня уже многие пришли к мысли, что культура работы с документами - это часть производственной культуры, а та, в свою очередь, является важной предпосылкой успешной деятельности в условиях рынка. Поэтому система документооборота - такая же часть производственной инфраструктуры, абсолютно равноправная и необходимая, как и оборудование, ресурсы и персонал. Эта идея понятна любому руководителю. Руководитель теряет много времени от неправильно или несвоевременно оформленных документов, от неверных управленческих решений или от невозможности быстро найти нужный документ.
Все документы, которые обращаются в системе документооборота, в КТУ разделяют следующим образом:
-Входящие
-Исходящие
-Приказы
• по основной деятельности
• по командировкам
• по личному составу
-Внутренние
• финансовые
• служебные
Затраты на работу с документами складывается из нескольких моментов. Это время на составление документа и на его регистрацию.
...
2.4 Анализ материально-технического обеспечения
Оснащение различной техникой, позволяет экономить управленческие и накладные расходы, проводить более эффективное внутрифирменное планирование, управление и контроль. Обеспечить руководителя как можно быстрее необходимой ему достоверной информацией для принятия оперативных решений возможно с помощью новейших технических средств. Руководитель в своей деятельности использует различные технические средства для принятия управленческих решений.
Телекоммуникационная связь (телефон, факс, пейджер, почта, электронная почта, локальная сеть, глобальная сеть Интернет)
Вычислительная техника (персональный компьютер, калькулятор)
Копировально-множительная техника (принтер, сканер, ксерокс, ризограф)
Информационные системы (телевидение, газеты, журналы)
Посредством этих технических средств руководитель принимает в короткое время обоснованные и правильные решения.
...
3.1 Пути сокращения управленческих затрат
В этом подразделе подсчитаем экономию времени и средств от применения современных информационных технологий в управлении. Проанализируем динамику управленческих затрат на примере одного подразделения по годам Для примера возьмём подразделение Компьютер-колледж. Его работа более всего связана с новейшими компьютерными технологиями. Определим перечень решаемых задач, порядок их осуществления и определим как повлияло внедрение новейших компьютерных технологий на снижение затрат в управлении.
Это же подразделение в качестве примера будем использовать в следующем разделе, где мной будут предложены мероприятия по улучшению положения дел в подразделении с точки зрения внедрения новейших современных технологий.
...
3.2 Улучшение сетевой организации предприятия
Персональные компьютеры и компьютерные сети стали важным фактором не только благополучия малых и растущих предприятий, но и их выживания. Они являются инструментом, позволяющим рационализировать работу, снизить затраты и повысить производительность труда служащих.
Одна из главных задач владельца небольшой фирмы - опережать конкурентов. Чтобы сохранить конкурентоспособность на сегодняшнем рынке, нужно добиваться повышения выручки с наименьшими затратами - и именно здесь на помощь приходит современная сетевая технология.
Правильно сделанное капиталовложение в компьютерную сеть поможет предприятию зарабатывать деньги за счет четырех основных факторов. Оно позволит:
-Снизить административные накладные расходы
-Повысить производительность труда
-Рационализировать ведение дел
-Снизить затраты на аппаратные средства
Это как раз и началось осуществляться с 2009 года, другое дело как это делается.
...
1. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. СПб.: Изд. «Союз», 2002
2. Ахметов К.Г. Основы менеджмента. Уральск, 2002
3. ACCOHOB Г.Ф., Хуторненко О. А., Шаблий Е.И. Особенности экономической культуры в США, Японии, странах Западной Европы. - Киев, 1992.
4. Бенгт Карлоф. Деловая стратегия. - М., 1993, с. 229-232, с. 317-318.
5. Бердалиев К.Б. и др. Менеджмент; курс лекций.-Алматы: Экономика, 2005.
6. Бердалиев К.Б. Основы управления экономической Казахстана. - Алматы: КазГАУ, 1998,
7. Браим Иван. Этика делового общения. - Минск Экоперспектива, 1996.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарина, 1996.
9. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер /Пер с англ. -М.: Дело, 1991.
10. Глушенко В.В. Менеджмент: системные основы /Ж «Крылья», 1996.
11. Грейсон Дж. (мл.), О.Дели К. Американский менеджмент на пороге XXI века/ Пер. с англ. М Экономика, 1991.
12. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала /Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы- М «Сувенир», 1993.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки-Биржи, 1994.
14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, Финансы, учет, аудит -М;1997
15. Кнорринг В.И. Искусство управления. М.: Изд. БЕК, 2003
16. Комаров С. Культура современных действий в менеджменте /Ж. «Проблемы теории и практики управления», 2008, №5-6.
17. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров СБ. Менеджмент - М.: Финансы и статистика, 1993.
18. Кубаев К.Е. Теория построения систем управления. /Ж «Транзитная экономика». - Алматы, 1998, №2, с.37-52.
19. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1992 т.1, гл.21; т.2, гл.5,32.
20. Мамыров Н.К. Менеджмент и рынок. Казахстанская модель. Алматы:Казак энциклопедиясы, 1998
21. Менеджмент организации /Под ред. З.П.Румянцевой И.А.Соломатина. -М.: Инфра-М, 1995.
22. Менеджмент: теория и практика. Учебник /Под ред А.Г.Поршнева, М.Л. Разу -М, 2003
23. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента /Пер.с англ. - М.: Дело, 1992.
24. Модульная программа для менеджеров /Под ред. А.М.Зобова, Н.Б.Филинова и др. - М., 2007.
25. Основы менеджмента / Под ред. А.А.Радугина. - М.: Изд. «Центр», 1998
26. Петренко И.Я., Исмуратов СБ. Рынок, бизнес, менеджмент. М.-Кост.
27. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения. /Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2005.-160 с.
28. Сульповар Л.Б., Маннапов Р.Г. Менеджмент: Наука и исскуство управления бизнесом. - Тольятти: Современник
29. Финансовое управление фирмой: Учебник/ Под ред. В.И.Терёхина. - М.: Экономика, 1998.-350 с.
30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 1996.
31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА - М, 1998.
32. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Филинъ, 1996.- 395 с.
33. Экономика и статистика фирмы: Учебник/ Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 2002.-240 с.
34. Экономика предприятия./ Под ред. Ф.К.Беа, Э.Дихтла, М.Швайцера. - М.: ИНФРА - М, 1999.-928 с.
35. Экономика предприятия./ Под ред. проф. О.Н. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1999.-52- с.
36. Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 1998.-535 с.
37. Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998.-742 с.
38. EUP.RU Кокорев В.П. Краткий курс по менеджменту. Барнаул, 1997
39. EUP.RU Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Авт.сост. Н.Я.Соцков. - Д.: Сталкер, 1998
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую