Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В условиях рыночной экономики главной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли . Все остальные цели подчинены этой главной задаче , поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста других показателей .
Поскольку экономический результат предприятия в общем виде определяется как разница дохода от реализации продукции (работ , услуг) и затрат на производство , то очень трудно переоценить актуальность и важность анализа затрат на производство продукции и управления ими на предприятии .
Деятельность любого предприятия связана с использованием тех или иных ресурсов: предметов труда, средств производства, предпринимательских способностей, информации и приводит к возникновению расходов . Произведя определенный продукт или услугу , предприятие реализует их и , как правило , получает прибыль . Чем больше размер этой прибыли , тем , конечно , лучше . Именно на этом этапе возникает необходимость в снижении уровня затрат с целью увеличения прибыли хозяйствующим субъектом . Здесь на первый план выходит вопрос, связанный с созданием эффективной системы управления затратами. Основной задачей управления затратами является поиск путей эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов с помощью планирования, калькулирования , учета и контроля затрат внутрипроизводственной деятельности .
Получение желаемого результата зависит от трех составляющих:
затрат на производство и реализацию продукции ,
плановой цены единицы продукции,
объема реализации продукции.
Таким образом необходимо осуществлять постоянный анализ этих составляющих и определять зависимость между затратами , объемом реализации , цене и прибыли предприятия , а также осуществлять поиск возможностей максимизации прибыли путем выбора выгодного сочетания переменных и постоянных затрат . Это входит в состав функций процесса управления затратами .
Управление затратами - это процесс целенаправленного формирования затрат по их видам , местам и носителям при постоянном контроле уровня затрат и стимулирования их снижения . Оно является важной функцией экономического механизма любого предприятия .
Наибольшую актуальность имеет выбор системы управления затратами, соответствующей специфике производства, что давала бы возможность как можно точнее анализировать и учитывать затраты на производство , а также возможность точного прогнозирования и планирования расходов на будущие периоды , что обеспечивало бы бесперебойное эффективное производство продукции (работ , услуг) .
Целью работы является совершенствование управления затратами на предприятии ООО «Транспортные услуги».
Задачами работы являются:
- рассмотрение теоретических аспектов управления затратами на предприятии;
- анализ управления затратами на ООО «Транспортные услуги»;
- разработка путей улучшения управления затратами на ООО «Транспортные услуги»
Объектом исследования является система управления затратами на предприятии.
Предметом исследования является совокупность процессов организации управления затратами на предприятии с целью повышения конкурентоспособности предприятия .
Для исследования понятия и видов расходов использовался метод классификации .
При исследовании влияния методов анализа и учета затрат , их планирования и прогнозирования , а также организации управления ими на ООО «Транспортные услуги»использовались методы анализа и синтеза .
Содержание
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления затратами на предприятии 6
1.1 Сущность понятия и содержание затрат предприятия 6
1.2 Классификация затрат и особенности управления ими на предприятии 12
1.3 Методы оценки управления затратами на предприятии 29
ГЛАВА 2. Анализ и оценка управления затратами на предприятии ООО «Транспортные услуги» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Транспортные услуги» 33
2.2 Анализ динамики и структуры затрат предприятия ООО «Транспортные услуги» 37
2.3 Анализ управления затратами на предприятии ООО «Транспортные услуги» 43
Глава 3 Совершенствование управления затратами на предприятии 57
3.1 Анализ резервов снижения затрат предприятия ООО «Транспортные услуги» 57
3.2 Совершенствование управления затратами на предприятии, оценка эффективности предлагаемых мероприятий 64
Заключение 70
Список литературы 77
Приложение 82
Заключение
Затраты – это экономический показатель работы предприятия, фирмы, и тому подобное, который характеризует сумму затрат, понесенных в процессе хозяйственной деятельности.
Затраты – это стоимость ресурсов, которые используются в дальнейшем для получения прибыли или достижения других целей организации. В состав затрат включается стоимость материальных и трудовых ресурсов, необходимых для производства той или другой продукции или услуг. В зависимости от сферы деятельности текущие затраты имеют название:
на предприятиях, которые осуществляют материально–технический сбыт, торговую, посредническую деятельность – затраты обращения,
на предприятиях производственного профиля – затраты производства или себестоимости.
Оптимизация уровня производственных затрат должна рассматриваться как основа их успешного функционирования, которая будет способна обеспечить:
- рентабельность и прибыльность производства;
- высокую конкурентоспособность продукции, которая изготовляется.
Определение путей управления производственными затратами – это многоаспектная проблема, которая может иметь множество направлений. Определение приоритетных направлений в этой сфере предопределено современными тенденциями развития и функционирования производства. Сегодня такими тенденциями является:
- повышение сложности и качества продукции, которая изготовляется;
- расширение и осложнение процессов производства и работ собслуживания и управления производством;
- автоматизация и механизация процессов;
- снижение трудоемкости производства;
- диверсификация видов деятельности предприятий.
Классификация затрат на прямые и непрямые зависит от характера, объекта калькулирования, себестоимость которого необходимо вычислить, – вида продукции (работ, услуг), вида деятельности.
Прямые затраты – это затраты, которые в момент их возникновения могут быть непосредственно отнесенные на объект калькулирования (на базе первичной документации). К прямым затратам принадлежат затраты на сырье и материалы, комплектующие, на заработную плату и прочее.
Непрямые затраты связанные с работой предприятия или его подразделов в целом или с производством нескольких видов продукции, их нельзя непосредственно отнести на себестоимость конкретного вида продукции. К непрямым затратам относят: отопление и освещение, оплату труда менеджеров, амортизацию и другие.
В зависимости от степени влияния объемов производства на уровень затрат они разделяются на условно-переменные и условно-постоянные.
Условно постоянные – это затраты, которые изменяются с ростом или уменьшением объемов производства. К ним относят затраты на содержание строений, сооружений, управления производственной деятельностью цехов, затраты на обеспечение хозяйственных потребностей производства.
К условно переменным относят материальные затраты, затраты на оплату труда рабочих, занятых в процессе производства, другие затраты.
К переменным затратам относят затраты, объем которых изменяется в зависимости от уровня нагрузки производственных мощностей. К ним относят затраты на сырье, материалы, технологические затраты энергии.
К постоянным затратам относят затраты, объемы которых не изменяется с увеличением (уменьшением) уровня нагрузки производственных мощностей. Это арендная плата, проценты на заимствованный капитал, отдельные виды заработки руководителей фирмы.
Критерием оптимизации производственных затрат можно рассматривать, прежде всего, рентабельность производства как отдельных видов про-дукции, так и предприятия в целом. В тоже время, особенностью управления затратами в сельскохозяйственных предприятиях являются значительные технологические особенности производства отдельных видов продукции. Следовательно, нельзя говорить об оптимальной структуре производственных затрат для предприятия в целом, ее необходимо рассматривать по отдельным видам продукции.
Таким образом, нельзя говорить об абсолютном показателе эффективности управления производственными затратами, ее необходимо рассматривать сравнивая структуру и окупаемость затрат в предприятиях, производящих аналогичные виды продукции. Отметим, что сравнение со среднеотраслевыми показателями в данном случае будет менее показательным, поскольку в меньшей степени будет учитывать особенности организации производственного процесса в предприятии.
Расходы характеризуют в денежном выражении объем ресурсов, которые являются использованными в конкретных целях и трансформируются в себестоимость продукции (работ , услуг) .
Управление расходами - является средством достижения предприятием высокого экономического результата . Оно сводится не только к снижению затрат , но распространяется на все элементы управления.
Классификация производственных затрат выявляет объективно существующие группы затрат, процессы формирования затрат и взаимоотношения между их отдельными частями . Без классификации расходов не возможно решить задачи управления ими на предприятии . Классификация расходов для целей управления должна отвечать главному требованию - базироваться на признаках , позволяющих дифференцировать расходы для управления ими в различных аспектах .
Руководство предприятия все время находится перед необходимостью выбора оптимальных решений, касающихся цены реализаций продукции , ее номенклатуры , ассортимента и объема выпуска, что имеет прямое влияние на конкурентоспособность продукции и в целом на предприятие на рынке.
Недостаточно , чтобы отдельные решения были эффективными. Необходимо стремиться , чтобы вся деятельность предприятия в комплексе стала рентабельной и обеспечивала денежные поступления в объеме , который удовлетворял бы заинтересованных лиц.
Задачей планирования расходов является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидается в будущем периоде .
Планирование - это один из элементов управления предприятием, включает в себя выбор цели предприятия и средств их достижения.
Планирование может быть :
краткосрочным - планы составляются на месяц , квартал , год ;
долгосрочным - планы определяют направления развития предприятия в течение 3 - 5 лет и более .
Транспортно экспедиционная компания ООО «Транспортные услуги» работает на рынке грузоперевозок более 20 лет. Обширные знания в данной сфере и опыт работы с самыми разными видами грузов позволяют компании оперативно и грамотно решать любые вопросы. Клиентам компания можем предложить перевозки самого высокого уровня морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Основное направление деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Транспортные услуги» — грузоперевозки в Казани, России, Татарстане и странах ЕЭС. Работая в данной сфере более 20 лет, мы доказали свою конкурентоспособность, стали надежным партнером для множества организаций и предприятий. ООО «Транспортные услуги» оказывает услуги физическим и юридическим лицам, доставляя любые объемы товаров по любым направлениям!
Обширный автопарк, включающий технику различной конфигурации и грузоподъемности, а также долгосрочные партнерские отношения, как с казанскими, так и с российскими компаниями позволяют ООО «Транспортные услуги» эффективно взаимодействовать с заказчиками самого разного уровня по всей территории РФ и Татарстана.
Преимущества компании ООО «Транспортные услуги»:
Транспортная компания несет 100% ответственность за вверенный нам груз
Cкидки при больших объемах грузоперевозок
Наша экспедиторская ответственность застрахована (посмотреть полис)
Все машины оборудованы системами слежения GPS, глонас
Высокая квалификация сотрудников. Грамотные логисты, водители, менеджеры, благодаря большому опыту работы, успешно выполняют самые сложные заказы.
На сегодня управление затратами на ООО «Транспортные услуги» осуществляется согласно плану мероприятий по увеличению платежеспособности и улучшение деятельности предприятия:
1. Существенным предложением является повышения цены на продукцию при снижении уровня затрат на топливо за счет покупки его по оптовым ценам у компании ТНК-ВР.
Предприятие ООО «Транспортные услуги» ведет такую политику цен, что наценка на услуги очень низкая. Нужно выбрать факторы, которые влияют на конкурентоспособность конкретной услуги, конкретных ли услуг, присвоить каждому из них с учетом его важности (приоритета) для клиентов количество баллов, на которую он заслуживает при наилучшем состоянии, и оценить фактическое количество баллов, которую заслуживает этот фактор на ООО «Транспортные услуги» и у конкурентов. Получивши цену одного балла на ООО «Транспортные услуги» и у конкурентов, можно установить такую цену, при которой цена одного балла будет наименьшая.
2. Проведение масштабной рекламной компании
В целях рекламы используется слишком мало разных средств: один раз в месяц печатается реклама в журнале «Транспортные услуги», раздаются буклеты посетителям компании ООО «Транспортные услуги» .
В дипломной работе рассмотрено и проанализировано финансовое состояние предприятия ООО «Транспортные услуги». Внутрихозяйственный контроль проводится всеми службами предприятия, однако финансовый контроль производится на ненадлежащем уровне. Непосредственно на главного бухгалтера положена ответственность за правильную организацию бухгалтерского учета, своевременное составление бухгалтерской отчетности, правильное и своевременное перечисления платежей в бюджет. А его в организационной структуре нет разработка системы бюджетов на предприятии ООО «Транспортные услуги» позволяет учесть все элементы прогнозов, сконцентрировав их в бюджете о прибылях и убытках. Осуществление текущей и следующей аналитической работы позволяет делать необходимые корректирования и дополнение с целью совершенствования процессов бюджетирования на предприятии и совершенствовании управления затрат на нем.
Стоит также отметить, что ввиду того факта, что в руководящей структуре ООО «Транспортные услуги» нет службы, отвечающей за маркетинг поэтому наряду с остальными мероприятиями, необходимо предусмотреть и появление в руководящей структуре ООО «Транспортные услуги» отдела маркетинга, начальнику которого будут подчинены все маркетологи, работающие в сети региональных представительств.
Благодаря всему вышеперечисленному, оптимальное соотношение процессов бюджетирования и маркетинга, оптимизирует управление затратами на ООО «Транспортные услуги»:
- показатели эффективности использования активов при запланированных финансовых результатах отвечают нормативам.
- платежеспособность предприятия определяется прежде всего величиной и маневренностью его капитала и отвечает нормативу в сравнении с 2013 годом.
- коэффициент обращения оборотных средств увеличится сравнительно с 2013 годом, что полностью отвечает нормативу и свидетельствует о запланированном ускорении оборота оборотных средств.
- уменьшение времени оборота оборотных средств свидетельствует также об ожидаемом улучшении финансовых результатов деятельности предприятия в 2013 году.
-значение коэффициента обращения запасов указывает, сколько раз в среднем пополнялись запасы предприятия на протяжении периода и также имеет значение, которые отвечает нормативу
Осуществленная в работе оценка эффективности процесса бюджетирования прибыли ООО «Транспортные услуги» с помощью составления финансовых отчетов показала, что данный метод является довольно эффективным в применении к этому конкретному предприятию и может быть использован в дальнейшей практической деятельности.
Список литературы
1 Алпатова, Н. Г. Аудит расчетов по оплате труда [Текст] : учеб. пособие / Н. Г. Алпатова, Н. Ю. Шорникова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 87 с.
2 Арабян, К. К. Организация и проведение аудиторской проверки [Текст] : учеб. пособие / К. К. Арабян. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 551 с.
3 Банки и небанковские кредитные организации и их операции [Текст] : учебник / под ред. Е. Ф. Жукова, Н. Д. Эриашвили. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 559 с.
4 Батяева, Т. А. Рынок ценных бумаг [Текст] : учеб.пособие / Т. А. Батяева, И. И. Столяров. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
5 Белотелова, Н. П. Деньги. Кредит. Банки [Текст] : учебник / Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова. – 4-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 400 с.
6 Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 192 с.
7 Васильева, Д. Н. Репутация банка в условиях кризиса [Текст] : практическое пособие / Д. Н. Васильева. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 120 с.
8 Вахрушина, М. А. Учет на предприятиях малого бизнеса [Текст] : учеб. пособие / М. А. Вахрушина, Л. В. Пашкова; под ред. М. А. Вахрушиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 381 с.
9 Войтов, А. Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки [Текст] : пособие / А. Г. Войтов. – М.: Дашков и К, 2012. – 232 с.
10 Грошев, И. В. Системный бренд-менеджмент [Текст] : учебник / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 655 с.
11 Губарец, М. А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар [Текст] : учебно-практическое пособие / М. А. Губарец, Е. И. Мазилкина. – М. : Дашков и К, 2012. – 224 с.
12 Гущина, К. О. Права потребителя при покупке товаров и оказания услуг [Текст] : практическое пособие / К. О. Гущина. – М. : Дашков и К, 2012. – 212 с.
13 Дафт Р. Л. Теория организации [Текст] : учебник / Р. Л. Дафт, под ред. Э.М.Короткова. – М. : ЮНИТИ, 2009.
14 Деньги . Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум [Текст] : учеб. пособие / под ред. Е. Ф. Жукова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 431 с.
15 Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст] : учебник / И. А. Дубровин.– М. : Дашков и К, 2012. – 432 с.
16 Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебник / И. А. Дубровин. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 580 с.
17 Гончаренко, Л. П. Риск-менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Л. П. Гончаренко, С. А. Филин; под ред. Е. А. Олейникова. – 3-е изд., стереотип. – М. : КНОРУС, 2010. – 216 с.
18 Ермасова, Н. Б. Риск-менеджмент организации [Текст] : учебно-практическое пособие / Н. Б. Ермасова. – М. : Дашков и К, 2012. – 380 с.
19 Ильдеменов, С. В. Операционный менеджмент [Текст] : учебник / С. В. Ильдеменов, А. С. Ильдеменов, С. В. Лобов. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 337 с.
20 Исаченко, И. И. Основы самоменеджмента [Текст] : учебник / И. И. Исаченко, – М. : ИНФРА-М, 2012. – 312 с.
21 Информационный менеджмент [Текст] : учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 400 с.
22 Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Е. А. Кандрашина. – М.: Дашков и К, 2012. – 220с.
23 Косолапова, М. В.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебник / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. – М. : Дашков и К, 2012. – 248 с.
24 Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 236с.
25 Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение [Текст] : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин.– М.: ИНФРА-М, 2011.
26 Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебно-практическое пособие / Е. И. Мазилкина. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 256 с.
27 Мазилкина, Е. И. Условия успешного продвижения товара [Текст] : практическое пособие / Е. И. Мазилкина. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 172 с.
28 Мамаева, Л. Н. Управление рисками [Текст] : учеб. пособие / Л. Н. Мамаева. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 256 с.
29 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] : учеб. пособие / под ред. Н. А. Нагапетьянца. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 282с.
31 Менеджмент организации: учебные и производственные практики [Текст] : учеб. пособие / под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009.
32 Морошкин, В. А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами [Текст] : учеб. пособие / В. А. Морошкин, А. Л. Ломакин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 120 с.
33 Новиков, Д. А. Методология управления [Текст] : практ. пособие / Д. А. Новиков. – М. : Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2012. – 128 с.
34 Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. С. А. Орехова. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 440 с.
35 Орлова, П. И. Бизнес-планирование [Текст] : учебник / П. И. Орлова; под ред. М. И. Глуховой. – М. : Дашков и К, 2012. – 284 с.
36 Попов, Ю. И. Управление проектами [Текст] : учеб. пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 208 с.
37 Распопов, В. М. Управление изменениями [Текст] : учеб. пособие / В. М. Распопов. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
38 Резник, С. Д. Персональный менеджмент: Практикум [Текст] : учеб. пособие / С. Д. Резник, В. В. Бондаренко; под общ. ред. С. Д. Резника. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
39 Резник, С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности [Текст] : учеб. пособие / С. Д. Резник, О. А. Вдовина; под ред. С. Д. Резника. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 361 с.
40 Родионова, Н. В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1. [Текст] : учебник / Н. В. Родионова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.
41 Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебник / А. А. Романов, И. М. Синяева, В. А. Поляков. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 384с.
42 Савкина, Р. В. Планирование на предприятии [Текст] : учебник / Р. В. Савкина. – М. : Дашков и К, 2012. – 324 с.
43 Самоменеджмент [Текст] : учеб. пособие / под ред. В. Н. Парахиной, В. И. Петрова. – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 368с.
44 Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования [Текст] : учеб. пособие / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. – М. : Дашков и К, 2012. – 296 с.
45 Сидорова, Н. А. Тайм-менеджмент. Создание оптимального расписания дня и эффективная организация рабочего процесса [Текст] : пособие / Н. А. Сидорова, Е. Б. Анисинкова. – М. : Дашков и К, 2012. – 220 с.
46 Стерлигова, А. Н. Операционный (производственный) менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Стерлигова, А. В. Фель. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 187 с.
47 Управление качеством [Текст] : учеб. пособие / Ю. Т. Шестопал и др. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 331 с.
48 Финансовый менеджмент [Текст] : учебник / под ред. А. М. Ковалевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 336 с.
49 Финансы [Текст]: учебник / под ред. А. П. Балакиной, И. И. Бабленковой. – М.: Дашков и К, 2012. – 384 с.
50 Фомичев, А. Н. Исследование в системе управления [Текст]: учебник / А. Н. Фомичев. – М. : Дашков и К, 2012. – 348с.
51 Чуев, И. Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] : учебник / И. Н. Чуев. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 384 с.
52 Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений [Текст]: учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. – М. : Дашков и К, 2012. – 324 с. – ISBN 978-5-394-01084-2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В условиях рыночной экономики главной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли . Все остальные цели подчинены этой главной задаче , поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста других показателей .
Поскольку экономический результат предприятия в общем виде определяется как разница дохода от реализации продукции (работ , услуг) и затрат на производство , то очень трудно переоценить актуальность и важность анализа затрат на производство продукции и управления ими на предприятии .
Деятельность любого предприятия связана с использованием тех или иных ресурсов: предметов труда, средств производства, предпринимательских способностей, информации и приводит к возникновению расходов . Произведя определенный продукт или услугу , предприятие реализует их и , как правило , получает прибыль . Чем больше размер этой прибыли , тем , конечно , лучше . Именно на этом этапе возникает необходимость в снижении уровня затрат с целью увеличения прибыли хозяйствующим субъектом . Здесь на первый план выходит вопрос, связанный с созданием эффективной системы управления затратами. Основной задачей управления затратами является поиск путей эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов с помощью планирования, калькулирования , учета и контроля затрат внутрипроизводственной деятельности .
Получение желаемого результата зависит от трех составляющих:
затрат на производство и реализацию продукции ,
плановой цены единицы продукции,
объема реализации продукции.
Таким образом необходимо осуществлять постоянный анализ этих составляющих и определять зависимость между затратами , объемом реализации , цене и прибыли предприятия , а также осуществлять поиск возможностей максимизации прибыли путем выбора выгодного сочетания переменных и постоянных затрат . Это входит в состав функций процесса управления затратами .
Управление затратами - это процесс целенаправленного формирования затрат по их видам , местам и носителям при постоянном контроле уровня затрат и стимулирования их снижения . Оно является важной функцией экономического механизма любого предприятия .
Наибольшую актуальность имеет выбор системы управления затратами, соответствующей специфике производства, что давала бы возможность как можно точнее анализировать и учитывать затраты на производство , а также возможность точного прогнозирования и планирования расходов на будущие периоды , что обеспечивало бы бесперебойное эффективное производство продукции (работ , услуг) .
Целью работы является совершенствование управления затратами на предприятии ООО «Транспортные услуги».
Задачами работы являются:
- рассмотрение теоретических аспектов управления затратами на предприятии;
- анализ управления затратами на ООО «Транспортные услуги»;
- разработка путей улучшения управления затратами на ООО «Транспортные услуги»
Объектом исследования является система управления затратами на предприятии.
Предметом исследования является совокупность процессов организации управления затратами на предприятии с целью повышения конкурентоспособности предприятия .
Для исследования понятия и видов расходов использовался метод классификации .
При исследовании влияния методов анализа и учета затрат , их планирования и прогнозирования , а также организации управления ими на ООО «Транспортные услуги»использовались методы анализа и синтеза .
Содержание
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления затратами на предприятии 6
1.1 Сущность понятия и содержание затрат предприятия 6
1.2 Классификация затрат и особенности управления ими на предприятии 12
1.3 Методы оценки управления затратами на предприятии 29
ГЛАВА 2. Анализ и оценка управления затратами на предприятии ООО «Транспортные услуги» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Транспортные услуги» 33
2.2 Анализ динамики и структуры затрат предприятия ООО «Транспортные услуги» 37
2.3 Анализ управления затратами на предприятии ООО «Транспортные услуги» 43
Глава 3 Совершенствование управления затратами на предприятии 57
3.1 Анализ резервов снижения затрат предприятия ООО «Транспортные услуги» 57
3.2 Совершенствование управления затратами на предприятии, оценка эффективности предлагаемых мероприятий 64
Заключение 70
Список литературы 77
Приложение 82
Заключение
Затраты – это экономический показатель работы предприятия, фирмы, и тому подобное, который характеризует сумму затрат, понесенных в процессе хозяйственной деятельности.
Затраты – это стоимость ресурсов, которые используются в дальнейшем для получения прибыли или достижения других целей организации. В состав затрат включается стоимость материальных и трудовых ресурсов, необходимых для производства той или другой продукции или услуг. В зависимости от сферы деятельности текущие затраты имеют название:
на предприятиях, которые осуществляют материально–технический сбыт, торговую, посредническую деятельность – затраты обращения,
на предприятиях производственного профиля – затраты производства или себестоимости.
Оптимизация уровня производственных затрат должна рассматриваться как основа их успешного функционирования, которая будет способна обеспечить:
- рентабельность и прибыльность производства;
- высокую конкурентоспособность продукции, которая изготовляется.
Определение путей управления производственными затратами – это многоаспектная проблема, которая может иметь множество направлений. Определение приоритетных направлений в этой сфере предопределено современными тенденциями развития и функционирования производства. Сегодня такими тенденциями является:
- повышение сложности и качества продукции, которая изготовляется;
- расширение и осложнение процессов производства и работ собслуживания и управления производством;
- автоматизация и механизация процессов;
- снижение трудоемкости производства;
- диверсификация видов деятельности предприятий.
Классификация затрат на прямые и непрямые зависит от характера, объекта калькулирования, себестоимость которого необходимо вычислить, – вида продукции (работ, услуг), вида деятельности.
Прямые затраты – это затраты, которые в момент их возникновения могут быть непосредственно отнесенные на объект калькулирования (на базе первичной документации). К прямым затратам принадлежат затраты на сырье и материалы, комплектующие, на заработную плату и прочее.
Непрямые затраты связанные с работой предприятия или его подразделов в целом или с производством нескольких видов продукции, их нельзя непосредственно отнести на себестоимость конкретного вида продукции. К непрямым затратам относят: отопление и освещение, оплату труда менеджеров, амортизацию и другие.
В зависимости от степени влияния объемов производства на уровень затрат они разделяются на условно-переменные и условно-постоянные.
Условно постоянные – это затраты, которые изменяются с ростом или уменьшением объемов производства. К ним относят затраты на содержание строений, сооружений, управления производственной деятельностью цехов, затраты на обеспечение хозяйственных потребностей производства.
К условно переменным относят материальные затраты, затраты на оплату труда рабочих, занятых в процессе производства, другие затраты.
К переменным затратам относят затраты, объем которых изменяется в зависимости от уровня нагрузки производственных мощностей. К ним относят затраты на сырье, материалы, технологические затраты энергии.
К постоянным затратам относят затраты, объемы которых не изменяется с увеличением (уменьшением) уровня нагрузки производственных мощностей. Это арендная плата, проценты на заимствованный капитал, отдельные виды заработки руководителей фирмы.
Критерием оптимизации производственных затрат можно рассматривать, прежде всего, рентабельность производства как отдельных видов про-дукции, так и предприятия в целом. В тоже время, особенностью управления затратами в сельскохозяйственных предприятиях являются значительные технологические особенности производства отдельных видов продукции. Следовательно, нельзя говорить об оптимальной структуре производственных затрат для предприятия в целом, ее необходимо рассматривать по отдельным видам продукции.
Таким образом, нельзя говорить об абсолютном показателе эффективности управления производственными затратами, ее необходимо рассматривать сравнивая структуру и окупаемость затрат в предприятиях, производящих аналогичные виды продукции. Отметим, что сравнение со среднеотраслевыми показателями в данном случае будет менее показательным, поскольку в меньшей степени будет учитывать особенности организации производственного процесса в предприятии.
Расходы характеризуют в денежном выражении объем ресурсов, которые являются использованными в конкретных целях и трансформируются в себестоимость продукции (работ , услуг) .
Управление расходами - является средством достижения предприятием высокого экономического результата . Оно сводится не только к снижению затрат , но распространяется на все элементы управления.
Классификация производственных затрат выявляет объективно существующие группы затрат, процессы формирования затрат и взаимоотношения между их отдельными частями . Без классификации расходов не возможно решить задачи управления ими на предприятии . Классификация расходов для целей управления должна отвечать главному требованию - базироваться на признаках , позволяющих дифференцировать расходы для управления ими в различных аспектах .
Руководство предприятия все время находится перед необходимостью выбора оптимальных решений, касающихся цены реализаций продукции , ее номенклатуры , ассортимента и объема выпуска, что имеет прямое влияние на конкурентоспособность продукции и в целом на предприятие на рынке.
Недостаточно , чтобы отдельные решения были эффективными. Необходимо стремиться , чтобы вся деятельность предприятия в комплексе стала рентабельной и обеспечивала денежные поступления в объеме , который удовлетворял бы заинтересованных лиц.
Задачей планирования расходов является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидается в будущем периоде .
Планирование - это один из элементов управления предприятием, включает в себя выбор цели предприятия и средств их достижения.
Планирование может быть :
краткосрочным - планы составляются на месяц , квартал , год ;
долгосрочным - планы определяют направления развития предприятия в течение 3 - 5 лет и более .
Транспортно экспедиционная компания ООО «Транспортные услуги» работает на рынке грузоперевозок более 20 лет. Обширные знания в данной сфере и опыт работы с самыми разными видами грузов позволяют компании оперативно и грамотно решать любые вопросы. Клиентам компания можем предложить перевозки самого высокого уровня морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Основное направление деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Транспортные услуги» — грузоперевозки в Казани, России, Татарстане и странах ЕЭС. Работая в данной сфере более 20 лет, мы доказали свою конкурентоспособность, стали надежным партнером для множества организаций и предприятий. ООО «Транспортные услуги» оказывает услуги физическим и юридическим лицам, доставляя любые объемы товаров по любым направлениям!
Обширный автопарк, включающий технику различной конфигурации и грузоподъемности, а также долгосрочные партнерские отношения, как с казанскими, так и с российскими компаниями позволяют ООО «Транспортные услуги» эффективно взаимодействовать с заказчиками самого разного уровня по всей территории РФ и Татарстана.
Преимущества компании ООО «Транспортные услуги»:
Транспортная компания несет 100% ответственность за вверенный нам груз
Cкидки при больших объемах грузоперевозок
Наша экспедиторская ответственность застрахована (посмотреть полис)
Все машины оборудованы системами слежения GPS, глонас
Высокая квалификация сотрудников. Грамотные логисты, водители, менеджеры, благодаря большому опыту работы, успешно выполняют самые сложные заказы.
На сегодня управление затратами на ООО «Транспортные услуги» осуществляется согласно плану мероприятий по увеличению платежеспособности и улучшение деятельности предприятия:
1. Существенным предложением является повышения цены на продукцию при снижении уровня затрат на топливо за счет покупки его по оптовым ценам у компании ТНК-ВР.
Предприятие ООО «Транспортные услуги» ведет такую политику цен, что наценка на услуги очень низкая. Нужно выбрать факторы, которые влияют на конкурентоспособность конкретной услуги, конкретных ли услуг, присвоить каждому из них с учетом его важности (приоритета) для клиентов количество баллов, на которую он заслуживает при наилучшем состоянии, и оценить фактическое количество баллов, которую заслуживает этот фактор на ООО «Транспортные услуги» и у конкурентов. Получивши цену одного балла на ООО «Транспортные услуги» и у конкурентов, можно установить такую цену, при которой цена одного балла будет наименьшая.
2. Проведение масштабной рекламной компании
В целях рекламы используется слишком мало разных средств: один раз в месяц печатается реклама в журнале «Транспортные услуги», раздаются буклеты посетителям компании ООО «Транспортные услуги» .
В дипломной работе рассмотрено и проанализировано финансовое состояние предприятия ООО «Транспортные услуги». Внутрихозяйственный контроль проводится всеми службами предприятия, однако финансовый контроль производится на ненадлежащем уровне. Непосредственно на главного бухгалтера положена ответственность за правильную организацию бухгалтерского учета, своевременное составление бухгалтерской отчетности, правильное и своевременное перечисления платежей в бюджет. А его в организационной структуре нет разработка системы бюджетов на предприятии ООО «Транспортные услуги» позволяет учесть все элементы прогнозов, сконцентрировав их в бюджете о прибылях и убытках. Осуществление текущей и следующей аналитической работы позволяет делать необходимые корректирования и дополнение с целью совершенствования процессов бюджетирования на предприятии и совершенствовании управления затрат на нем.
Стоит также отметить, что ввиду того факта, что в руководящей структуре ООО «Транспортные услуги» нет службы, отвечающей за маркетинг поэтому наряду с остальными мероприятиями, необходимо предусмотреть и появление в руководящей структуре ООО «Транспортные услуги» отдела маркетинга, начальнику которого будут подчинены все маркетологи, работающие в сети региональных представительств.
Благодаря всему вышеперечисленному, оптимальное соотношение процессов бюджетирования и маркетинга, оптимизирует управление затратами на ООО «Транспортные услуги»:
- показатели эффективности использования активов при запланированных финансовых результатах отвечают нормативам.
- платежеспособность предприятия определяется прежде всего величиной и маневренностью его капитала и отвечает нормативу в сравнении с 2013 годом.
- коэффициент обращения оборотных средств увеличится сравнительно с 2013 годом, что полностью отвечает нормативу и свидетельствует о запланированном ускорении оборота оборотных средств.
- уменьшение времени оборота оборотных средств свидетельствует также об ожидаемом улучшении финансовых результатов деятельности предприятия в 2013 году.
-значение коэффициента обращения запасов указывает, сколько раз в среднем пополнялись запасы предприятия на протяжении периода и также имеет значение, которые отвечает нормативу
Осуществленная в работе оценка эффективности процесса бюджетирования прибыли ООО «Транспортные услуги» с помощью составления финансовых отчетов показала, что данный метод является довольно эффективным в применении к этому конкретному предприятию и может быть использован в дальнейшей практической деятельности.
Список литературы
1 Алпатова, Н. Г. Аудит расчетов по оплате труда [Текст] : учеб. пособие / Н. Г. Алпатова, Н. Ю. Шорникова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 87 с.
2 Арабян, К. К. Организация и проведение аудиторской проверки [Текст] : учеб. пособие / К. К. Арабян. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 551 с.
3 Банки и небанковские кредитные организации и их операции [Текст] : учебник / под ред. Е. Ф. Жукова, Н. Д. Эриашвили. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 559 с.
4 Батяева, Т. А. Рынок ценных бумаг [Текст] : учеб.пособие / Т. А. Батяева, И. И. Столяров. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
5 Белотелова, Н. П. Деньги. Кредит. Банки [Текст] : учебник / Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова. – 4-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 400 с.
6 Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 192 с.
7 Васильева, Д. Н. Репутация банка в условиях кризиса [Текст] : практическое пособие / Д. Н. Васильева. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 120 с.
8 Вахрушина, М. А. Учет на предприятиях малого бизнеса [Текст] : учеб. пособие / М. А. Вахрушина, Л. В. Пашкова; под ред. М. А. Вахрушиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 381 с.
9 Войтов, А. Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки [Текст] : пособие / А. Г. Войтов. – М.: Дашков и К, 2012. – 232 с.
10 Грошев, И. В. Системный бренд-менеджмент [Текст] : учебник / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 655 с.
11 Губарец, М. А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар [Текст] : учебно-практическое пособие / М. А. Губарец, Е. И. Мазилкина. – М. : Дашков и К, 2012. – 224 с.
12 Гущина, К. О. Права потребителя при покупке товаров и оказания услуг [Текст] : практическое пособие / К. О. Гущина. – М. : Дашков и К, 2012. – 212 с.
13 Дафт Р. Л. Теория организации [Текст] : учебник / Р. Л. Дафт, под ред. Э.М.Короткова. – М. : ЮНИТИ, 2009.
14 Деньги . Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум [Текст] : учеб. пособие / под ред. Е. Ф. Жукова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 431 с.
15 Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст] : учебник / И. А. Дубровин.– М. : Дашков и К, 2012. – 432 с.
16 Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебник / И. А. Дубровин. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 580 с.
17 Гончаренко, Л. П. Риск-менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Л. П. Гончаренко, С. А. Филин; под ред. Е. А. Олейникова. – 3-е изд., стереотип. – М. : КНОРУС, 2010. – 216 с.
18 Ермасова, Н. Б. Риск-менеджмент организации [Текст] : учебно-практическое пособие / Н. Б. Ермасова. – М. : Дашков и К, 2012. – 380 с.
19 Ильдеменов, С. В. Операционный менеджмент [Текст] : учебник / С. В. Ильдеменов, А. С. Ильдеменов, С. В. Лобов. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 337 с.
20 Исаченко, И. И. Основы самоменеджмента [Текст] : учебник / И. И. Исаченко, – М. : ИНФРА-М, 2012. – 312 с.
21 Информационный менеджмент [Текст] : учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 400 с.
22 Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Е. А. Кандрашина. – М.: Дашков и К, 2012. – 220с.
23 Косолапова, М. В.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебник / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. – М. : Дашков и К, 2012. – 248 с.
24 Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 236с.
25 Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение [Текст] : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин.– М.: ИНФРА-М, 2011.
26 Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебно-практическое пособие / Е. И. Мазилкина. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 256 с.
27 Мазилкина, Е. И. Условия успешного продвижения товара [Текст] : практическое пособие / Е. И. Мазилкина. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 172 с.
28 Мамаева, Л. Н. Управление рисками [Текст] : учеб. пособие / Л. Н. Мамаева. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 256 с.
29 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] : учеб. пособие / под ред. Н. А. Нагапетьянца. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 282с.
31 Менеджмент организации: учебные и производственные практики [Текст] : учеб. пособие / под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009.
32 Морошкин, В. А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами [Текст] : учеб. пособие / В. А. Морошкин, А. Л. Ломакин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 120 с.
33 Новиков, Д. А. Методология управления [Текст] : практ. пособие / Д. А. Новиков. – М. : Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2012. – 128 с.
34 Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. С. А. Орехова. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 440 с.
35 Орлова, П. И. Бизнес-планирование [Текст] : учебник / П. И. Орлова; под ред. М. И. Глуховой. – М. : Дашков и К, 2012. – 284 с.
36 Попов, Ю. И. Управление проектами [Текст] : учеб. пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 208 с.
37 Распопов, В. М. Управление изменениями [Текст] : учеб. пособие / В. М. Распопов. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
38 Резник, С. Д. Персональный менеджмент: Практикум [Текст] : учеб. пособие / С. Д. Резник, В. В. Бондаренко; под общ. ред. С. Д. Резника. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
39 Резник, С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности [Текст] : учеб. пособие / С. Д. Резник, О. А. Вдовина; под ред. С. Д. Резника. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 361 с.
40 Родионова, Н. В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1. [Текст] : учебник / Н. В. Родионова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.
41 Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебник / А. А. Романов, И. М. Синяева, В. А. Поляков. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 384с.
42 Савкина, Р. В. Планирование на предприятии [Текст] : учебник / Р. В. Савкина. – М. : Дашков и К, 2012. – 324 с.
43 Самоменеджмент [Текст] : учеб. пособие / под ред. В. Н. Парахиной, В. И. Петрова. – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 368с.
44 Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования [Текст] : учеб. пособие / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. – М. : Дашков и К, 2012. – 296 с.
45 Сидорова, Н. А. Тайм-менеджмент. Создание оптимального расписания дня и эффективная организация рабочего процесса [Текст] : пособие / Н. А. Сидорова, Е. Б. Анисинкова. – М. : Дашков и К, 2012. – 220 с.
46 Стерлигова, А. Н. Операционный (производственный) менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Стерлигова, А. В. Фель. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 187 с.
47 Управление качеством [Текст] : учеб. пособие / Ю. Т. Шестопал и др. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 331 с.
48 Финансовый менеджмент [Текст] : учебник / под ред. А. М. Ковалевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 336 с.
49 Финансы [Текст]: учебник / под ред. А. П. Балакиной, И. И. Бабленковой. – М.: Дашков и К, 2012. – 384 с.
50 Фомичев, А. Н. Исследование в системе управления [Текст]: учебник / А. Н. Фомичев. – М. : Дашков и К, 2012. – 348с.
51 Чуев, И. Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] : учебник / И. Н. Чуев. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 384 с.
52 Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений [Текст]: учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. – М. : Дашков и К, 2012. – 324 с. – ISBN 978-5-394-01084-2.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54093 Дипломной работы — поможем найти подходящую