Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Организация управления на предприятии является универсальной задачей, с которой сталкивается любое общество. Функции планирования, организации, мотивации персонала и контроля являются необходимым элементом системы управления в любой стране и организации любого типа. Тем не менее, конкретные способы реализации этих функций могут существенно отличаться.
Исследования в области сравнительного менеджмента показывают, что в разных странах сложились сильно отличающиеся модели менеджмента. Говорят об американской, японской, европейской моделях, а также о специфических чертах латиноамериканского, китайского, арабского, российского бизнеса. Специфика подходов к управлению охватывает самые разные сферы, начиная от делового этикета и заканчивая более фундаментальными принципами организации труда, выстраивания системы вознаграждения, допустимости тех или иных финансовых моделей, степени социальной ответственности, распределения обязанностей и ответственности.
Одной из наиболее специфических является арабская модель менеджмента, в значительной степени основанная на религиозных нормах и принципах ислама. Вместе с тем, модели управления не являются статичными, они меняются по мере развития экономических отношений, появления управленческих инноваций, технологического развития, необходимости встраиваться в систему мировых экономических отношений, политических и культурных трансформаций, миграции рабочей силы, роста уровня образования, и многих других факторов. Актуальной задачей поэтому является изучение того, как модели управления складываются на конкретных предприятиях, с учетом как специфики национальной деловой культуры, так и влияния отраслевых особенности и решений, которые принимает менеджмент самой компании по формированию эффективной системы управления.
Арабский мир является одним из наиболее сложных и важных регионов мира, во многом именно здесь определяются важнейшие векторы мирового развития, начиная с цен на нефть и заканчивая вопросами стабильности и безопасности. При этом арабские страны сильно различаются по уровню экономического развития, безопасности и роли в современных международных отношениях.
Целью настоящей дипломной работы является выявление и анализ ключевых особенностей модели управления на предприятиях конкретной арабской страны – Иордании.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику основных национальных моделей менеджмента, сложившихся в XX – XXI вв.
2. Провести анализ особенностей деловой культуры арабских стран.
3. Охарактеризовать современное состояние и структуру экономики Иордании.
4. Провести углубленное изучение конкретных предприятий Иордании из различных отраслей и выявить ключевые черты используемых ими моделей управления.
Объектом изучения являются иорданские предприятия. Предмет исследования – особенности системы управления на предприятиях Иордании.
Теоретической основой работы выступают работы отечественных и зарубежных специалистов в области сравнительного и кросс-культурного менеджмента, в частности, работы Т.П.Хохловой и Г.Хофстеде.
Информационная база исследования образована данными официальной международной статистики, в частности, Всемирного банка, научными и аналитическими материалами по промышленному развитию предприятий Иордании, информационными и отчетными документами рассматриваемых компаний.
При подготовке работы использовались методы сравнительного анализа, статистического анализа, анализа документов. В практической части использовался также метод кейс-стади (исследования отдельных случаев – то есть компаний).
В структуру основной части работы входят три главы. В первой главе проведен теоретический анализ национальных моделей менеджмента, в частности, арабской. Во второй главе дана детальная характеристика экономики Иордании и ее отраслевой структуры. Третья глава посвящена подробному изучению особенностей моделей управления на конкретных предприятиях Иордании.
Введение 3
Глава 1. Современные исследования национальных моделей менеджмента на Ближнем Востоке 6
1.1 Основные национальные модели менеджмента в мировой экономике 6
1.2 Особенности деловой культуры стран Ближнего Востока 13
Глава 2. Структура и состояние экономики Иордании 20
2.1 Общая характеристика страны 20
2.2 Общее состояние и динамика экономики Иордании 24
2.3 Особенности развития отдельных отраслей экономики Иордании 31
Глава 3. Особенности моделей менеджмента на предприятиях Иордании 42
3.1 Анализ системы управления компании Umniah 42
3.2 Анализ системы управления Иорданского Исламского Банка 53
3.3 Анализ системы управления Sheraton Amman 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Список использованных источников 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная мировая экономика является сложной системой, основанной на переплетении управленческого опыта и экономических реалий многих стран, исторически развивавшихся по-разному и выработавших множество самобытных подходов к организации совместной деятельности и управлению.
Процессы глобализации привели к тому, что развивавшиеся самостоятельно подходы к деловым отношениям и решению экономических задач стали соседствовать друг с другом. Интернационализация бизнеса и необходимость создавать дочерние подразделения для производства и сбыта продукции, увеличение числа туристических и деловых поездок, интенсивная трудовая миграция, развитие современных систем коммуникации, – все это привело к необходимости адаптировать национальные модели менеджмента к условиям новой, глобальной экономики.
Одним из регионов, обладающих самобытной культурой и подходом к менеджменту, является арабский мир. В дипломной работе была проанализирована деятельность предприятий одной из арабских стран – Иордании.
В ходе анализа было выявлено, что особенностью иорданской экономики является отсутствие собственных запасов нефти и других энергоресурсов, вследствие чего страна вынуждена развивать другие направления экономики, импортировать энергию, а также привлекать зарубежную помощь. Одним из главных факторов, усложнивших ситуацию в иорданской экономике, стало ухудшение проблем региональной безопасности из-за деятельности террористической группировки ИГИЛ на территории Сирии и Ирака, которые являются важными торговыми партнерами Иордании. Одним из прямых результатов региональной нестабильности стал приток значительного числа беженцев в страну.
Несмотря на свои небольшие размеры, Иорданская экономика является достаточно развитой – для страны с ограниченными природными богатствами, – и, что еще важнее, стабильной. Дефицит энергоресурсов и воды являются естественными факторами, сдерживающими развитие сельскохозяйственного и промышленного сектора экономики Иордании, но одновременно факторами, стимулирующими переход к более технологичной и энергоэффекттивной экономике.
По этой же причине большую роль в иорданской экономике играет сектор услуг, в частности, туризм и банковский сектор. В отличие от многих других стран региона, промышленность Иордании имеет предпосылки для развития ряда высокотехнологических секторов, и в некоторых из них (ИКТ, фармацевтика и др.) уже достигнуты определенные успехи.
Политическая нейтральность обеспечивает возможности для международного сотрудничества и высокую степень открытости по отношению к зарубежным моделям менеджмента. Важность въездного туризма и международных финансовых операций также способствуют высокой степени гибкости и адаптации моделей управления на конкретных предприятиях для деловой среды.
Чтобы проверить, действительно ли политико-экономическая ситуация в Иордани способствует значительной гибкости в выстраивании корпоративных систем управления, в третьей главе были подробно изучены три конкретные иорданские компании, действующие в трех различных отраслях экономики:
телекоммуникационная компания Umniah;
исламский банк Jordan Islamic Bank;
столичный отель Sheraton Amman.
Используя как внутренние документы компаний, так и материалы научных и аналитических исследований, была проанализирована управленческая деятельность каждой компании. В результате были сделаны следующие основные выводы:
1. Оператор сотовой связи Umniah, являясь дочерней компанией бахрейнской группы Batelco, официально декларирует подход к управлению и философию, выстроенную на западный манер. На формальном уровне, специфика арабской деловой культуры практически не отражена, однако в действительности многие ее элементы, прежде всего, важность доверия и неформальных отношений, играют большую роль в организации профессиональной деятельности работников компании.
Одновременно, другие элементы арабской культуры, такие как следование религиозным канонам, играют гораздо меньшую роль. В Umniah сложилась своего рода комбинированная модель управления, сочетающая элементы арабской и западной моделей, причем из арабской модели заимствуются те элементы, которые могут положительно сказаться на эффективности организации. В частности, учитывая важность инновационной деятельности в телекоммуникационном секторе, элементы арабской модели, такие как доверие, открытость и преодоление формальных барьеров способствуют эффективному обмену информацией и знаниями, а также избавлению от стереотипов, что способствует разработке новых продуктов и поиску новых технологических решений.
2. Вторая организация – Jordan Islamic Bank, – напротив, в центр своей бизнес-модели поставила именно религиозные нормы Шариата. Являясь исламским банком, управленческая модель JIB находится под давлением противоположных факторов: необходимости сочетать требования инновационности и коммерчесчкой эффективности с законами Шариата, накладывающими существенные ограничения на финансовые операции. Результаты анализа показали, что несмотря на этот изначальный внутренний конфликт, менеджмент банка смог найти механизмы, обеспечившие сочетание столь различных требований, обеспечив стабильный рост в том числе экономических показателей банка.
Модель Иорданского Исламского Банка, как и других организаций подобного типа, соответствует принципам социальной ответственности, которые в последние годы получают все большее распространение в западной системе корпоративного управления. Принципы социально-ответственного ведения бизнеса требуют учета интереса всех заинтересованных сторон и выстраивания деятельности с учетом потребностей развития всего общества и локальных сообществ. Это те принципы, которые являются изначальными принципами исламской деловой культуры, воплощенной в том числе в моделях менеджмента исламского банкинга.
3. Принципы корпоративной социальной ответственности лежат в основе и третьей рассмотренной компании – пятизвездочного отеля Sheraton Amman, расположенного в центре Аммана. Результаты исследований показали, что ориентация на интересы широкого круга стейкхолдеров (работников, потребителей, местного населения) является важной частью менеджмента компании, обеспечивающая поддержание высокой репутации, которая в отельном бизнесе имеет прямое маркетинговое значение.
Результаты анализа подтвердили, что характерное для арабской деловой культуры уважение к клиенту, гостеприимство воплощаются и соответствуют клиенториентированности системы КСО. Высокая значимость той части КСО, которая связана с поддержкой связей с общинами, благотворительностью, социальными программами, также соответствует традиционным ценностям арабской культуры и потому естественным образом оказалась воспринята при создании формальных систем КСО по западным стандартам менеджмента.
Одновременно с этим, другие элементы, например, подчеркнутая религиозность, играет гораздо меньшую роль, а внутри компании реализуется политика поощрения расового, этнического и религиозного разнообразия.
Туризм занимает важное место в экономике Иордании, поэтому потребность в культурной терпимости и умении находить общий язык с путешественниками из разных стран жизненно необходимы для страны. Требования успешного бизнеса для иорданской компании, работающей в отельном бизнесе, способствовуют большей гибкости в выстраивании социальных отношений с потребителями, большей терпимости к культурным различиям, чем это требуется в других отраслях, и это должно влиять на то, как компания выстраивает систему управления персоналом, а также организует свои бизнес-процессы.
Таким образом, на конкретных примерах было показано, что само по себе понятие «арабской деловой культуры» имеет не очень содержательное значение. Особенности национальной и религиозной культуры Иордании трансформируются и адаптируются в зависимости от особенностей отрасли и бизнеса конкретной компании.
Вместе с тем, было бы неправильным утверждать, что арабские предприятия просто механически заимствуют элементы западных моделей менеджмента. Напротив, в практике успешных предприятий отчетливо видно, что именно грамотное сочетание сильных сторон разных управленческих моделей является залогом успеха.
Список использованных источников
1. Бунина В.Г. Кросс-культурный менеджмент и межкультурная коммуникация. Учебное пособие. ¬ М.: ГУУ, 2008. – 128 с.
2. Бурганова Л.А. Элтон Мэйо: теоретик и практик управления / Л.А.Бурганова. – М.- Инфра-М. 2012.
3. Бурчакова М.А. Особенности международного управления человеческими ресурсами в Китае // Вестник РУДН. Серия «Экономика». – 2005. – №1. – С.82-93.
4. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 328 с.
5. Дьяченко Д.А. Ресурсное планирование и учет трудозатрат как основные элементы эффективного управления человеческими ресурсами в проектах // Управление человеческим потенциалом. – 2014. – №4. – С.280-294.
6. Евтихеева Н. Новые исследования в кросс-культурном менеджменте: модификация модели Герта Хофстеде // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – №10. – С.97-107.
7. Еленева Ю.Я., Дубовцева Н.Е. Методы обеспечения соответствия стратегии управления развитием человеческих ресурсов и бизнес-стратегии предприятия // Вестник МГТУ Станкин. – 2012. – №1. – С.110-112.
8. Завьялов Д.В. Стратегии международного предпринимательства в глобальном мире // Российское предпринимательство. – 2012. – №21. – С.17-23.
9. Камзабаева М.С., Огородникова Н.А. Концепция корпоративного гражданства в корпоративной стратегии развития: принципы, особенности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – №1. – С.80-86.
10. Киварина М.В. Корпоративное гражданство: модели развитых стран // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2012. – №69. – С.8-11.
11. Клочко О.А. Выбор международной стратегии бизнеса: стандартизация или адаптация? // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – №11. – С.106-114.
12. Кулиманова К.А. Подбор сотрудников в международные компании // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. – №12-2. – С.252-255.
13. Курушина Е.В. Транснациональный менеджмент: стратегический аспект: учебное пособие / Е. В. Курушина. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2012. – 128 с.
14. Логунова И.В. Системный подход к развитию человеческих ресурсов организации // Экономинфо. – 2014. – №21. – С.66-70.
15. Максимова С.М. Особенности управления человеческими ресурсами в международной компании // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – Вып.2. – С.1-7.
16. Мясоедов С.П., Борисова Л.Г. Кросс-культурный менеджмент: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.П.Мясоедов, Л.Г.Борисова. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 314 с.
17. Перегудов С.П. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. / С.П. Перегудов, И.С. Семененко ; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. - М.: Прогресс- Традиция, 2008. - 447 с.
18. Половинко В.С., Кузменков Р.А. Стратегия управления персоналом филиала международной компании: теоретический аспект // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2010. – №2. – С.11-15.
19. Ра’ад А.А., Раззак А. Международный туризм: большие перспективы малой открытой экономики Иордании // Современные проблемы науки и образования. 2013. №6.
20. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента глава 2. Основы научного управления / Ф.У.Тейлор // Управление мегаполисом. – 2008. - №4-5. – С.170-181.
21. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
22. Файоль А. Общее и промышленное управление / А.Файоль. – М.: Контроллинг. 1992.
23. Хилл Ч. Международный бизнес: учебник для вузов / Чарльз Хилл. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2013. - 688 с.
24. Холден Н. Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента: учебное пособие / Н.Дж.Холден; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 384 с.
25. Хофстеде Г. Модель Хофстеде в контексте: параметры количественной характеристики культур // Язык, коммуникация и социальная среда. – 2014. – №12. – С.9-49.
26. Хохлова Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: учебник / Т.П.Хохлова. – М.: Магистр: Инфра-М, 2016. – 384 с.
27. Шарари М.А., Находов В.Ф., Исаенко Ю.Н. Энергетика Иордании: современное состояние и перспективы // Енергетика: економіка, технології, екологія. 2014. № 4. С. 83-91.
28. Шевчук Д. История менеджмента: учебное пособие / Д.Шевчук. – М.: 2013.
29. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями. – СПб.: СПбГУ, 2005. – 432 с.
30. Abu-Quaed F.M., Khraim H.S., Al-Kwere O.A. Strategic marketing: the case of Islamic Bank of Jordan. European Journal of Business and Innovation Research. 2014. Vol.2. P.55-70.
31. Alrouzan R.M., Bader M.A., Abuamud I. Stakeholders approach in influencing corporate social responsibility: a case study at two hotels in Jordan. International Journal of Tourism Policy. 2015. Vol.6. No 1. P.17-28.
32. Batelco Group. Annual Report 2015. – Manama, 2016.
33. Briscoe D.R., Schuler R.S. International Human Resource Management. 2nd ed. – London, New-York: Routledge, 2004. – 494 p.
34. Harris M. et al. The Role of Social Capital in Shaping Management in Jordan: A Case Study on Umniah Company. Journal of Management Research. 2015. Vol.7. No1. P. 58-78.
35. Jordan Islamic Bank Annual Report 2015. – Amman, 2016.
36. Maali B., Napier C. Accounting, religion and organisational culture: the creation of Jordan Islamic Bank. Journal of Islamic Accounting and Business Research, 2010. Vol. 1 Iss: 2, pp.92 – 113.
37. World Trade Organization Trade Profiles 2015. – WTO, 2015.
38. Чалкова Т.Е., Серочудинов Е.С. Национальные модели менеджмента // // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6836 (дата обращения: 13.05.2016).
Электронные ресурсы:
39. Culture Crossing Guide: Jordan. URL: http://guide.culturecrossing.net/basics_business_student.php?id=105.
40. Jordan Banking Sector / Marcopolis. – URL: http://www.marcopolis.net/jordan-banking-sector.htm.
41. Jordan Islamic Bank: official website. – URL: http://www.jordanislamicbank.com.
42. Jordan’s banking sector holds up the economy / World Finance. – March, 21, 2015. – URL: http://www.worldfinance.com/banking/jordans-banking-sector-holds-up-the-economy.
43. Sheraton Amman: official website. – URL: http://www.starwoodhotels.com.
44. Telecommunications in Jordan / Wikipedia. – URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Telecommunications_in_Jordan.
45. The Hofstede Center. – URL: https://geert-hofstede.com.
46. The World Factbook: Jordan / CIA, 2016. – URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/jo.html.
47. Umniah: The official website. – URL: http://www.umniah.com.
48. World Bank Statistics. – URL: http://data.worldbank.org.
49. Jordan / Wikipedia. – URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Jordan.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Организация управления на предприятии является универсальной задачей, с которой сталкивается любое общество. Функции планирования, организации, мотивации персонала и контроля являются необходимым элементом системы управления в любой стране и организации любого типа. Тем не менее, конкретные способы реализации этих функций могут существенно отличаться.
Исследования в области сравнительного менеджмента показывают, что в разных странах сложились сильно отличающиеся модели менеджмента. Говорят об американской, японской, европейской моделях, а также о специфических чертах латиноамериканского, китайского, арабского, российского бизнеса. Специфика подходов к управлению охватывает самые разные сферы, начиная от делового этикета и заканчивая более фундаментальными принципами организации труда, выстраивания системы вознаграждения, допустимости тех или иных финансовых моделей, степени социальной ответственности, распределения обязанностей и ответственности.
Одной из наиболее специфических является арабская модель менеджмента, в значительной степени основанная на религиозных нормах и принципах ислама. Вместе с тем, модели управления не являются статичными, они меняются по мере развития экономических отношений, появления управленческих инноваций, технологического развития, необходимости встраиваться в систему мировых экономических отношений, политических и культурных трансформаций, миграции рабочей силы, роста уровня образования, и многих других факторов. Актуальной задачей поэтому является изучение того, как модели управления складываются на конкретных предприятиях, с учетом как специфики национальной деловой культуры, так и влияния отраслевых особенности и решений, которые принимает менеджмент самой компании по формированию эффективной системы управления.
Арабский мир является одним из наиболее сложных и важных регионов мира, во многом именно здесь определяются важнейшие векторы мирового развития, начиная с цен на нефть и заканчивая вопросами стабильности и безопасности. При этом арабские страны сильно различаются по уровню экономического развития, безопасности и роли в современных международных отношениях.
Целью настоящей дипломной работы является выявление и анализ ключевых особенностей модели управления на предприятиях конкретной арабской страны – Иордании.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику основных национальных моделей менеджмента, сложившихся в XX – XXI вв.
2. Провести анализ особенностей деловой культуры арабских стран.
3. Охарактеризовать современное состояние и структуру экономики Иордании.
4. Провести углубленное изучение конкретных предприятий Иордании из различных отраслей и выявить ключевые черты используемых ими моделей управления.
Объектом изучения являются иорданские предприятия. Предмет исследования – особенности системы управления на предприятиях Иордании.
Теоретической основой работы выступают работы отечественных и зарубежных специалистов в области сравнительного и кросс-культурного менеджмента, в частности, работы Т.П.Хохловой и Г.Хофстеде.
Информационная база исследования образована данными официальной международной статистики, в частности, Всемирного банка, научными и аналитическими материалами по промышленному развитию предприятий Иордании, информационными и отчетными документами рассматриваемых компаний.
При подготовке работы использовались методы сравнительного анализа, статистического анализа, анализа документов. В практической части использовался также метод кейс-стади (исследования отдельных случаев – то есть компаний).
В структуру основной части работы входят три главы. В первой главе проведен теоретический анализ национальных моделей менеджмента, в частности, арабской. Во второй главе дана детальная характеристика экономики Иордании и ее отраслевой структуры. Третья глава посвящена подробному изучению особенностей моделей управления на конкретных предприятиях Иордании.
Введение 3
Глава 1. Современные исследования национальных моделей менеджмента на Ближнем Востоке 6
1.1 Основные национальные модели менеджмента в мировой экономике 6
1.2 Особенности деловой культуры стран Ближнего Востока 13
Глава 2. Структура и состояние экономики Иордании 20
2.1 Общая характеристика страны 20
2.2 Общее состояние и динамика экономики Иордании 24
2.3 Особенности развития отдельных отраслей экономики Иордании 31
Глава 3. Особенности моделей менеджмента на предприятиях Иордании 42
3.1 Анализ системы управления компании Umniah 42
3.2 Анализ системы управления Иорданского Исламского Банка 53
3.3 Анализ системы управления Sheraton Amman 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Список использованных источников 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная мировая экономика является сложной системой, основанной на переплетении управленческого опыта и экономических реалий многих стран, исторически развивавшихся по-разному и выработавших множество самобытных подходов к организации совместной деятельности и управлению.
Процессы глобализации привели к тому, что развивавшиеся самостоятельно подходы к деловым отношениям и решению экономических задач стали соседствовать друг с другом. Интернационализация бизнеса и необходимость создавать дочерние подразделения для производства и сбыта продукции, увеличение числа туристических и деловых поездок, интенсивная трудовая миграция, развитие современных систем коммуникации, – все это привело к необходимости адаптировать национальные модели менеджмента к условиям новой, глобальной экономики.
Одним из регионов, обладающих самобытной культурой и подходом к менеджменту, является арабский мир. В дипломной работе была проанализирована деятельность предприятий одной из арабских стран – Иордании.
В ходе анализа было выявлено, что особенностью иорданской экономики является отсутствие собственных запасов нефти и других энергоресурсов, вследствие чего страна вынуждена развивать другие направления экономики, импортировать энергию, а также привлекать зарубежную помощь. Одним из главных факторов, усложнивших ситуацию в иорданской экономике, стало ухудшение проблем региональной безопасности из-за деятельности террористической группировки ИГИЛ на территории Сирии и Ирака, которые являются важными торговыми партнерами Иордании. Одним из прямых результатов региональной нестабильности стал приток значительного числа беженцев в страну.
Несмотря на свои небольшие размеры, Иорданская экономика является достаточно развитой – для страны с ограниченными природными богатствами, – и, что еще важнее, стабильной. Дефицит энергоресурсов и воды являются естественными факторами, сдерживающими развитие сельскохозяйственного и промышленного сектора экономики Иордании, но одновременно факторами, стимулирующими переход к более технологичной и энергоэффекттивной экономике.
По этой же причине большую роль в иорданской экономике играет сектор услуг, в частности, туризм и банковский сектор. В отличие от многих других стран региона, промышленность Иордании имеет предпосылки для развития ряда высокотехнологических секторов, и в некоторых из них (ИКТ, фармацевтика и др.) уже достигнуты определенные успехи.
Политическая нейтральность обеспечивает возможности для международного сотрудничества и высокую степень открытости по отношению к зарубежным моделям менеджмента. Важность въездного туризма и международных финансовых операций также способствуют высокой степени гибкости и адаптации моделей управления на конкретных предприятиях для деловой среды.
Чтобы проверить, действительно ли политико-экономическая ситуация в Иордани способствует значительной гибкости в выстраивании корпоративных систем управления, в третьей главе были подробно изучены три конкретные иорданские компании, действующие в трех различных отраслях экономики:
телекоммуникационная компания Umniah;
исламский банк Jordan Islamic Bank;
столичный отель Sheraton Amman.
Используя как внутренние документы компаний, так и материалы научных и аналитических исследований, была проанализирована управленческая деятельность каждой компании. В результате были сделаны следующие основные выводы:
1. Оператор сотовой связи Umniah, являясь дочерней компанией бахрейнской группы Batelco, официально декларирует подход к управлению и философию, выстроенную на западный манер. На формальном уровне, специфика арабской деловой культуры практически не отражена, однако в действительности многие ее элементы, прежде всего, важность доверия и неформальных отношений, играют большую роль в организации профессиональной деятельности работников компании.
Одновременно, другие элементы арабской культуры, такие как следование религиозным канонам, играют гораздо меньшую роль. В Umniah сложилась своего рода комбинированная модель управления, сочетающая элементы арабской и западной моделей, причем из арабской модели заимствуются те элементы, которые могут положительно сказаться на эффективности организации. В частности, учитывая важность инновационной деятельности в телекоммуникационном секторе, элементы арабской модели, такие как доверие, открытость и преодоление формальных барьеров способствуют эффективному обмену информацией и знаниями, а также избавлению от стереотипов, что способствует разработке новых продуктов и поиску новых технологических решений.
2. Вторая организация – Jordan Islamic Bank, – напротив, в центр своей бизнес-модели поставила именно религиозные нормы Шариата. Являясь исламским банком, управленческая модель JIB находится под давлением противоположных факторов: необходимости сочетать требования инновационности и коммерчесчкой эффективности с законами Шариата, накладывающими существенные ограничения на финансовые операции. Результаты анализа показали, что несмотря на этот изначальный внутренний конфликт, менеджмент банка смог найти механизмы, обеспечившие сочетание столь различных требований, обеспечив стабильный рост в том числе экономических показателей банка.
Модель Иорданского Исламского Банка, как и других организаций подобного типа, соответствует принципам социальной ответственности, которые в последние годы получают все большее распространение в западной системе корпоративного управления. Принципы социально-ответственного ведения бизнеса требуют учета интереса всех заинтересованных сторон и выстраивания деятельности с учетом потребностей развития всего общества и локальных сообществ. Это те принципы, которые являются изначальными принципами исламской деловой культуры, воплощенной в том числе в моделях менеджмента исламского банкинга.
3. Принципы корпоративной социальной ответственности лежат в основе и третьей рассмотренной компании – пятизвездочного отеля Sheraton Amman, расположенного в центре Аммана. Результаты исследований показали, что ориентация на интересы широкого круга стейкхолдеров (работников, потребителей, местного населения) является важной частью менеджмента компании, обеспечивающая поддержание высокой репутации, которая в отельном бизнесе имеет прямое маркетинговое значение.
Результаты анализа подтвердили, что характерное для арабской деловой культуры уважение к клиенту, гостеприимство воплощаются и соответствуют клиенториентированности системы КСО. Высокая значимость той части КСО, которая связана с поддержкой связей с общинами, благотворительностью, социальными программами, также соответствует традиционным ценностям арабской культуры и потому естественным образом оказалась воспринята при создании формальных систем КСО по западным стандартам менеджмента.
Одновременно с этим, другие элементы, например, подчеркнутая религиозность, играет гораздо меньшую роль, а внутри компании реализуется политика поощрения расового, этнического и религиозного разнообразия.
Туризм занимает важное место в экономике Иордании, поэтому потребность в культурной терпимости и умении находить общий язык с путешественниками из разных стран жизненно необходимы для страны. Требования успешного бизнеса для иорданской компании, работающей в отельном бизнесе, способствовуют большей гибкости в выстраивании социальных отношений с потребителями, большей терпимости к культурным различиям, чем это требуется в других отраслях, и это должно влиять на то, как компания выстраивает систему управления персоналом, а также организует свои бизнес-процессы.
Таким образом, на конкретных примерах было показано, что само по себе понятие «арабской деловой культуры» имеет не очень содержательное значение. Особенности национальной и религиозной культуры Иордании трансформируются и адаптируются в зависимости от особенностей отрасли и бизнеса конкретной компании.
Вместе с тем, было бы неправильным утверждать, что арабские предприятия просто механически заимствуют элементы западных моделей менеджмента. Напротив, в практике успешных предприятий отчетливо видно, что именно грамотное сочетание сильных сторон разных управленческих моделей является залогом успеха.
Список использованных источников
1. Бунина В.Г. Кросс-культурный менеджмент и межкультурная коммуникация. Учебное пособие. ¬ М.: ГУУ, 2008. – 128 с.
2. Бурганова Л.А. Элтон Мэйо: теоретик и практик управления / Л.А.Бурганова. – М.- Инфра-М. 2012.
3. Бурчакова М.А. Особенности международного управления человеческими ресурсами в Китае // Вестник РУДН. Серия «Экономика». – 2005. – №1. – С.82-93.
4. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 328 с.
5. Дьяченко Д.А. Ресурсное планирование и учет трудозатрат как основные элементы эффективного управления человеческими ресурсами в проектах // Управление человеческим потенциалом. – 2014. – №4. – С.280-294.
6. Евтихеева Н. Новые исследования в кросс-культурном менеджменте: модификация модели Герта Хофстеде // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – №10. – С.97-107.
7. Еленева Ю.Я., Дубовцева Н.Е. Методы обеспечения соответствия стратегии управления развитием человеческих ресурсов и бизнес-стратегии предприятия // Вестник МГТУ Станкин. – 2012. – №1. – С.110-112.
8. Завьялов Д.В. Стратегии международного предпринимательства в глобальном мире // Российское предпринимательство. – 2012. – №21. – С.17-23.
9. Камзабаева М.С., Огородникова Н.А. Концепция корпоративного гражданства в корпоративной стратегии развития: принципы, особенности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – №1. – С.80-86.
10. Киварина М.В. Корпоративное гражданство: модели развитых стран // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2012. – №69. – С.8-11.
11. Клочко О.А. Выбор международной стратегии бизнеса: стандартизация или адаптация? // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – №11. – С.106-114.
12. Кулиманова К.А. Подбор сотрудников в международные компании // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. – №12-2. – С.252-255.
13. Курушина Е.В. Транснациональный менеджмент: стратегический аспект: учебное пособие / Е. В. Курушина. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2012. – 128 с.
14. Логунова И.В. Системный подход к развитию человеческих ресурсов организации // Экономинфо. – 2014. – №21. – С.66-70.
15. Максимова С.М. Особенности управления человеческими ресурсами в международной компании // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – Вып.2. – С.1-7.
16. Мясоедов С.П., Борисова Л.Г. Кросс-культурный менеджмент: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.П.Мясоедов, Л.Г.Борисова. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 314 с.
17. Перегудов С.П. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. / С.П. Перегудов, И.С. Семененко ; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. - М.: Прогресс- Традиция, 2008. - 447 с.
18. Половинко В.С., Кузменков Р.А. Стратегия управления персоналом филиала международной компании: теоретический аспект // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2010. – №2. – С.11-15.
19. Ра’ад А.А., Раззак А. Международный туризм: большие перспективы малой открытой экономики Иордании // Современные проблемы науки и образования. 2013. №6.
20. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента глава 2. Основы научного управления / Ф.У.Тейлор // Управление мегаполисом. – 2008. - №4-5. – С.170-181.
21. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
22. Файоль А. Общее и промышленное управление / А.Файоль. – М.: Контроллинг. 1992.
23. Хилл Ч. Международный бизнес: учебник для вузов / Чарльз Хилл. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2013. - 688 с.
24. Холден Н. Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента: учебное пособие / Н.Дж.Холден; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 384 с.
25. Хофстеде Г. Модель Хофстеде в контексте: параметры количественной характеристики культур // Язык, коммуникация и социальная среда. – 2014. – №12. – С.9-49.
26. Хохлова Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: учебник / Т.П.Хохлова. – М.: Магистр: Инфра-М, 2016. – 384 с.
27. Шарари М.А., Находов В.Ф., Исаенко Ю.Н. Энергетика Иордании: современное состояние и перспективы // Енергетика: економіка, технології, екологія. 2014. № 4. С. 83-91.
28. Шевчук Д. История менеджмента: учебное пособие / Д.Шевчук. – М.: 2013.
29. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями. – СПб.: СПбГУ, 2005. – 432 с.
30. Abu-Quaed F.M., Khraim H.S., Al-Kwere O.A. Strategic marketing: the case of Islamic Bank of Jordan. European Journal of Business and Innovation Research. 2014. Vol.2. P.55-70.
31. Alrouzan R.M., Bader M.A., Abuamud I. Stakeholders approach in influencing corporate social responsibility: a case study at two hotels in Jordan. International Journal of Tourism Policy. 2015. Vol.6. No 1. P.17-28.
32. Batelco Group. Annual Report 2015. – Manama, 2016.
33. Briscoe D.R., Schuler R.S. International Human Resource Management. 2nd ed. – London, New-York: Routledge, 2004. – 494 p.
34. Harris M. et al. The Role of Social Capital in Shaping Management in Jordan: A Case Study on Umniah Company. Journal of Management Research. 2015. Vol.7. No1. P. 58-78.
35. Jordan Islamic Bank Annual Report 2015. – Amman, 2016.
36. Maali B., Napier C. Accounting, religion and organisational culture: the creation of Jordan Islamic Bank. Journal of Islamic Accounting and Business Research, 2010. Vol. 1 Iss: 2, pp.92 – 113.
37. World Trade Organization Trade Profiles 2015. – WTO, 2015.
38. Чалкова Т.Е., Серочудинов Е.С. Национальные модели менеджмента // // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6836 (дата обращения: 13.05.2016).
Электронные ресурсы:
39. Culture Crossing Guide: Jordan. URL: http://guide.culturecrossing.net/basics_business_student.php?id=105.
40. Jordan Banking Sector / Marcopolis. – URL: http://www.marcopolis.net/jordan-banking-sector.htm.
41. Jordan Islamic Bank: official website. – URL: http://www.jordanislamicbank.com.
42. Jordan’s banking sector holds up the economy / World Finance. – March, 21, 2015. – URL: http://www.worldfinance.com/banking/jordans-banking-sector-holds-up-the-economy.
43. Sheraton Amman: official website. – URL: http://www.starwoodhotels.com.
44. Telecommunications in Jordan / Wikipedia. – URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Telecommunications_in_Jordan.
45. The Hofstede Center. – URL: https://geert-hofstede.com.
46. The World Factbook: Jordan / CIA, 2016. – URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/jo.html.
47. Umniah: The official website. – URL: http://www.umniah.com.
48. World Bank Statistics. – URL: http://data.worldbank.org.
49. Jordan / Wikipedia. – URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Jordan.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54093 Дипломной работы — поможем найти подходящую