Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1 Основные понятия и сущность системы управления организации 6
1.2 Функции системы управления организации 13
1.3 Современный менеджмент в управлении организацией 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФАРМЭКОНОМ» 24
2.1 Общая характеристика ООО «Фармэконом» 24
2.2 Анализ экономического состояния предприятия 26
2.3 Анализ факторов внешней и внутренней среды компании 33
2.4 Анализ системы управления предприятия 38
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ФАРМЭКОНОМ» 45
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятием 45
3.2 Оценка эффективности мероприятий 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
1.1 Основные понятия и сущность системы управления организации
В настоящее время деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответственные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей1.
Общее управление – это управленческая деятельность и процессы, связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации, постановкой ее целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, координированием и контролем, а при необходимости, и корректировкой ранее принятых решений. Термин «организация» имеет различные трактовки у разных авторов. По мнению А.И. Долгова, под организацией часто понимают процесс деятельности по упорядочению элементов того или иного объекта в пространстве и времени.
...
1.2 Функции системы управления организации
Функция менеджмента – это виды деятельности в отношении объекта, которые обусловлены кооперацией и разделением выполняемой работы среди управленческого персонала. Каждая функция состоит из последовательности взаимосвязанных действий для выполнения поставленной роли управления9.
В современной литературе находим множество подходов к классификации функций управления, что объясняется применением разного рода критериев их оценки. Некоторые авторы считают классификацию функций с позиции субъекта менеджмента самой распространенной, другие видят наиболее распространенной классификацию с организационно-технической точки зрения, по которой выделяются общие и специфические функции управления. Общие функции выделяются в соответствии с этапами управления как процесса, тогда как специфические – различают, прежде всего, по форме разделения процесса управления на составляющие части.
...
1.3 Современный менеджмент в управлении организацией
Современный менеджмент - это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие13.
Эффективность управления промышленным предприятием имеет проявление, и поэтому достигнуты поставленные задачи и цели функционирования, что направлены, как обычно, на повышение результативности финансово-хозяйственной деятельности.
...
2.1 Общая характеристика ООО «Фармэконом»
ООО «Фармэконом» начинает свою историю с 2000 г.
Компания динамично развивается и к настоящему времени представляет собой ведущую российскую аптеку в городе Белореченск.
В 2004г. была открыта аптека нового – аптечный маркет с открытым доступом к товару. С момента создания компании численность персонала возросла. Средний возраст сотрудников составляет 27 лет. Руководство компании создает максимально комфортные условия труда.
Производственные помещения оснащены всем необходимым для оптимальной работы. В каждой аптеке имеется комната отдыха, оборудованная современной бытовой техникой. За успехи в работе сотрудники награждаются ценными подарками (денежными премиями, туристическими путевками за границу). Для детей сотрудников компания оплачивает путевки в летние оздоровительные лагеря. Стиль руководства, доброжелательный психологический климат в коллективе, имидж организации – все это вносит свой вклад в успешное развитие бизнеса в целом.
...
2.2 Анализ экономического состояния предприятия
Проведем анализ деятельности компании за 2014-2016 года. Для этого проведен анализ баланса и отчета о финансовых результатах. Анализ баланса проведем в (приложении 1) и (приложение 2).
Общая сумма баланса за 2014-2016 года увеличилась на 44,4%. В части актива баланса это произошло в основном за счет запасов на 38762 тыс.руб или на 58,3%, дебиторской задолженности на 12179 тыс.руб или 64,3%, денежных средств на 21311 тыс.руб или в 5,3 раза. Динамика валюты баланса представлена на рис.6.
Наибольшую долю в составе актива занимают запасы, в 2016 году они составили 52,9%. В 2016 году дебиторская задолженность составила 15,6%, денежные средства 12,7%.
Рис. 6. Динамика валюты баланса в 2014-2016 году, в тыс.руб
Наиболее общую структуру активов характеризует коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов.
...
2.3 Анализ факторов внешней и внутренней среды компании
Главная задача организации - удовлетворить нужды клиентов и расширить рынок. Основная цель в отношении качества - предлагать и реализовывать на рынке потребительскую продукцию, удовлетворяющую требования заказчика и потребителей, а также - увеличивать конкурентную возможность организации. Доля на рынке представлена на рис.8.
Рис. 8. Доля на рынке ООО «Фармэконом»
Для ООО «Фармэконом» микросреда как система ее (компании) финансовых, материальных, информационных связей.
Организация рассматривает нужную компетентность, увеличивает осведомленность сотрудников о значимости достижения результатов по качеству товара и требуемой для увеличения компетентности способом обучения и переквалификации, удерживает в рабочем состоянии образование, повышение квалификации, практические возможности и опыт выполнения определенных действий.
Среду прямого действия, называют также непосредственным деловым окружением данной организации.
...
2.4 Анализ системы управления предприятия
Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности предприятия (учреждения) и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. В настоящее время у руководителей предприятий не вызывает сомнений тот факт, что персонал является важнейшим ресурсом организации, обеспечивающим ее устойчивое положение и развитие.
В ООО «ФАРМЭКОНОМ» выделяют три категории персонала: руководители, специалисты, служащие. Данные о численности и структуре персонала ООО «ФАРМЭКОНОМ» представлены в таблице 13.
Исходя из приведенных данных видно, что численность работников в категории, «руководители» увеличилась с 2015 по 2016 годы на 7,14 %, в категории «специалисты» возросла на 3,57 %; число служащих увеличилось на 2 человека.
Таблица 13
Динамика численности и структуры персонала ООО «ФАРМЭКОНОМ» за период 2014-2016 гг.
...
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятием
Деятельность любого предприятия можно охарактеризовать в повседневной практике совокупностью выработанных деловых процессов, которые включают в себя финансовые, кадровые, информационные, материальные и другие виды ресурсов. От деловых процессов находятся в зависимости порядок взаимодействия отдельных работников с целыми отделами, в том числе принципы построения информационных систем.
Эффективность и универсальность выступают характерными для, созданной системы. Такой объединенный комплекс может формироваться на основании автоматизированных разрозненных рабочих мест, с пользованием уже имеющимся прикладным и системным программным обеспечением.
Внедрение на ООО «ФАРМЭКОНОМ» информационной системы подобного рода направленности предоставит возможность координации работы всех подразделений предприятия.
...
3.2 Оценка эффективности мероприятий
Эффективность внедрения информационных систем определяют посредством соотношения эффекта от ввода информационных систем и расходов по их внедрению. Показатель экономической эффективности рассчитывают в соответствии с формулой:
Е = Э / 3, (1)
где Е- является показателем экономической эффективности;
Э- величиной экономического эффекта;
3 - затратами ресурсов по обеспечению экономического эффекта.
Величина экономического эффекта рассчитывается по следующей формуле:
Э = Р - 3 (2)
где Р- является величиной условного экономического результата;
З – это полные расходы на мероприятия, которыми был вызван эффект.
Для оценивания экономической эффективности от ввода и дальнейшего пользования информационной автоматизированной системой «Галактика-Старт» на ООО «ФАРМЭКОНОМ» необходимо провести расчеты. Денежные поступления и затраты, которые в планах, приведены в таблице 18.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление предприятием, являясь сложной, многоаспектной экономической категорией, научно-практическая значимость которого не вызывает сомнений, эволюционирует, качественно изменяется и развивается в ответ на динамизм и усложнение общественного производства и рыночных отношений. Это обуславливает необходимость дальнейшего изучения, уточнения и систематизации теоретических основ управления предприятием и определяет актуальность рассмотрения «управления предприятием» как экономической категории. Предприятие как сложная технико-технологическая и социально-экономическая система, нацелена на реализацию предпринимательского интереса посредством удовлетворения общественных потребностей.
Итак, основные функции управления на практике тесно взаимосвязаны друг с другом. Их взаимодействие обеспечивает успешное функционирование предприятия в рыночных условиях, несмотря на внешние или внутренние факторы воздействия.
...
33. Теория организации: учебник для вузов / В.Г. Алиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. – 431 с.
34. Ферзевый М. И. Розыск и подбор персонала. - М.: Бизнес-среднее учебное заведение «Интел-Синтез», 2014.- 520 с.
35. Хессельбайн Ф. В лидерстве. Перевод В. И. Супруна. / Ф. Хессельбайн. – Н. : ФСПИ “Тренды”, 2014. – 184 с.
36. Хомяков В.И. Менеджмент предприятия. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Кондор, 2015. – 434 сек.
37. Шегда А.В. Менеджмент: учебник / А.В. Шегда. –3-е изд., испр. И доп. – К.: Знания, 2016. – 645с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1 Основные понятия и сущность системы управления организации 6
1.2 Функции системы управления организации 13
1.3 Современный менеджмент в управлении организацией 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФАРМЭКОНОМ» 24
2.1 Общая характеристика ООО «Фармэконом» 24
2.2 Анализ экономического состояния предприятия 26
2.3 Анализ факторов внешней и внутренней среды компании 33
2.4 Анализ системы управления предприятия 38
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ФАРМЭКОНОМ» 45
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятием 45
3.2 Оценка эффективности мероприятий 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
1.1 Основные понятия и сущность системы управления организации
В настоящее время деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответственные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей1.
Общее управление – это управленческая деятельность и процессы, связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации, постановкой ее целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, координированием и контролем, а при необходимости, и корректировкой ранее принятых решений. Термин «организация» имеет различные трактовки у разных авторов. По мнению А.И. Долгова, под организацией часто понимают процесс деятельности по упорядочению элементов того или иного объекта в пространстве и времени.
...
1.2 Функции системы управления организации
Функция менеджмента – это виды деятельности в отношении объекта, которые обусловлены кооперацией и разделением выполняемой работы среди управленческого персонала. Каждая функция состоит из последовательности взаимосвязанных действий для выполнения поставленной роли управления9.
В современной литературе находим множество подходов к классификации функций управления, что объясняется применением разного рода критериев их оценки. Некоторые авторы считают классификацию функций с позиции субъекта менеджмента самой распространенной, другие видят наиболее распространенной классификацию с организационно-технической точки зрения, по которой выделяются общие и специфические функции управления. Общие функции выделяются в соответствии с этапами управления как процесса, тогда как специфические – различают, прежде всего, по форме разделения процесса управления на составляющие части.
...
1.3 Современный менеджмент в управлении организацией
Современный менеджмент - это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие13.
Эффективность управления промышленным предприятием имеет проявление, и поэтому достигнуты поставленные задачи и цели функционирования, что направлены, как обычно, на повышение результативности финансово-хозяйственной деятельности.
...
2.1 Общая характеристика ООО «Фармэконом»
ООО «Фармэконом» начинает свою историю с 2000 г.
Компания динамично развивается и к настоящему времени представляет собой ведущую российскую аптеку в городе Белореченск.
В 2004г. была открыта аптека нового – аптечный маркет с открытым доступом к товару. С момента создания компании численность персонала возросла. Средний возраст сотрудников составляет 27 лет. Руководство компании создает максимально комфортные условия труда.
Производственные помещения оснащены всем необходимым для оптимальной работы. В каждой аптеке имеется комната отдыха, оборудованная современной бытовой техникой. За успехи в работе сотрудники награждаются ценными подарками (денежными премиями, туристическими путевками за границу). Для детей сотрудников компания оплачивает путевки в летние оздоровительные лагеря. Стиль руководства, доброжелательный психологический климат в коллективе, имидж организации – все это вносит свой вклад в успешное развитие бизнеса в целом.
...
2.2 Анализ экономического состояния предприятия
Проведем анализ деятельности компании за 2014-2016 года. Для этого проведен анализ баланса и отчета о финансовых результатах. Анализ баланса проведем в (приложении 1) и (приложение 2).
Общая сумма баланса за 2014-2016 года увеличилась на 44,4%. В части актива баланса это произошло в основном за счет запасов на 38762 тыс.руб или на 58,3%, дебиторской задолженности на 12179 тыс.руб или 64,3%, денежных средств на 21311 тыс.руб или в 5,3 раза. Динамика валюты баланса представлена на рис.6.
Наибольшую долю в составе актива занимают запасы, в 2016 году они составили 52,9%. В 2016 году дебиторская задолженность составила 15,6%, денежные средства 12,7%.
Рис. 6. Динамика валюты баланса в 2014-2016 году, в тыс.руб
Наиболее общую структуру активов характеризует коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов.
...
2.3 Анализ факторов внешней и внутренней среды компании
Главная задача организации - удовлетворить нужды клиентов и расширить рынок. Основная цель в отношении качества - предлагать и реализовывать на рынке потребительскую продукцию, удовлетворяющую требования заказчика и потребителей, а также - увеличивать конкурентную возможность организации. Доля на рынке представлена на рис.8.
Рис. 8. Доля на рынке ООО «Фармэконом»
Для ООО «Фармэконом» микросреда как система ее (компании) финансовых, материальных, информационных связей.
Организация рассматривает нужную компетентность, увеличивает осведомленность сотрудников о значимости достижения результатов по качеству товара и требуемой для увеличения компетентности способом обучения и переквалификации, удерживает в рабочем состоянии образование, повышение квалификации, практические возможности и опыт выполнения определенных действий.
Среду прямого действия, называют также непосредственным деловым окружением данной организации.
...
2.4 Анализ системы управления предприятия
Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности предприятия (учреждения) и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. В настоящее время у руководителей предприятий не вызывает сомнений тот факт, что персонал является важнейшим ресурсом организации, обеспечивающим ее устойчивое положение и развитие.
В ООО «ФАРМЭКОНОМ» выделяют три категории персонала: руководители, специалисты, служащие. Данные о численности и структуре персонала ООО «ФАРМЭКОНОМ» представлены в таблице 13.
Исходя из приведенных данных видно, что численность работников в категории, «руководители» увеличилась с 2015 по 2016 годы на 7,14 %, в категории «специалисты» возросла на 3,57 %; число служащих увеличилось на 2 человека.
Таблица 13
Динамика численности и структуры персонала ООО «ФАРМЭКОНОМ» за период 2014-2016 гг.
...
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятием
Деятельность любого предприятия можно охарактеризовать в повседневной практике совокупностью выработанных деловых процессов, которые включают в себя финансовые, кадровые, информационные, материальные и другие виды ресурсов. От деловых процессов находятся в зависимости порядок взаимодействия отдельных работников с целыми отделами, в том числе принципы построения информационных систем.
Эффективность и универсальность выступают характерными для, созданной системы. Такой объединенный комплекс может формироваться на основании автоматизированных разрозненных рабочих мест, с пользованием уже имеющимся прикладным и системным программным обеспечением.
Внедрение на ООО «ФАРМЭКОНОМ» информационной системы подобного рода направленности предоставит возможность координации работы всех подразделений предприятия.
...
3.2 Оценка эффективности мероприятий
Эффективность внедрения информационных систем определяют посредством соотношения эффекта от ввода информационных систем и расходов по их внедрению. Показатель экономической эффективности рассчитывают в соответствии с формулой:
Е = Э / 3, (1)
где Е- является показателем экономической эффективности;
Э- величиной экономического эффекта;
3 - затратами ресурсов по обеспечению экономического эффекта.
Величина экономического эффекта рассчитывается по следующей формуле:
Э = Р - 3 (2)
где Р- является величиной условного экономического результата;
З – это полные расходы на мероприятия, которыми был вызван эффект.
Для оценивания экономической эффективности от ввода и дальнейшего пользования информационной автоматизированной системой «Галактика-Старт» на ООО «ФАРМЭКОНОМ» необходимо провести расчеты. Денежные поступления и затраты, которые в планах, приведены в таблице 18.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление предприятием, являясь сложной, многоаспектной экономической категорией, научно-практическая значимость которого не вызывает сомнений, эволюционирует, качественно изменяется и развивается в ответ на динамизм и усложнение общественного производства и рыночных отношений. Это обуславливает необходимость дальнейшего изучения, уточнения и систематизации теоретических основ управления предприятием и определяет актуальность рассмотрения «управления предприятием» как экономической категории. Предприятие как сложная технико-технологическая и социально-экономическая система, нацелена на реализацию предпринимательского интереса посредством удовлетворения общественных потребностей.
Итак, основные функции управления на практике тесно взаимосвязаны друг с другом. Их взаимодействие обеспечивает успешное функционирование предприятия в рыночных условиях, несмотря на внешние или внутренние факторы воздействия.
...
33. Теория организации: учебник для вузов / В.Г. Алиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. – 431 с.
34. Ферзевый М. И. Розыск и подбор персонала. - М.: Бизнес-среднее учебное заведение «Интел-Синтез», 2014.- 520 с.
35. Хессельбайн Ф. В лидерстве. Перевод В. И. Супруна. / Ф. Хессельбайн. – Н. : ФСПИ “Тренды”, 2014. – 184 с.
36. Хомяков В.И. Менеджмент предприятия. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Кондор, 2015. – 434 сек.
37. Шегда А.В. Менеджмент: учебник / А.В. Шегда. –3-е изд., испр. И доп. – К.: Знания, 2016. – 645с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую