Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном мире одним из самых актуальных вопросов является удержание позиции компании на рынке. Рыночная экономика только способствует доскональному изучению данной проблемы и делает ее краеугольным камнем современного ведения бизнеса.
Так, можно отметить, что борьба с конкуренций является частью стратегии компании. Это обусловлено быстроменяющимся состоянием рынка, усиливающейся с каждым днем развитием технологий. Также, можно отметить глобализацию рынка и бизнеса, борьбу за ресурсы, улучшение качества информационных сетей. Этот список можно продолжать до бесконечности, но вывод тут один: стратегическое управление компанией на данный момент является одним из главных вопросов менеджмента компаний.
Существует неограниченное количество стратегий для развития компаний, но выбрать одну практически невозможно, так как универсальной стратегии не существует. Каждая компания отличается по ряду признаков, каждая является уникальной в своем роде. Поэтому важно разрабатывать собственную стратегию для компании, а не пользоваться шаблонами.
Возникающие в процессе деятельности проблемы каждое предприятие решает своим уникальным способом, основываясь на общеизвестных методиках и приемах.
Многие компании для построения своей стратегии используют опыт копаний, уже существующих на рынке, схожих по роду и сфере деятельности, используя для этого бенчмаркинг. Это позволяет избежать некоторых ошибок и построить верную траекторию пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ конкурентоспособности предприятия и способы его повышения на примере компании ООО «Вернисаж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать долю рынка и целевую аудиторию ООО «Вернисаж».
2. Проанализировать состояние компаний-конкурентов на рынке на сегодняшний день.
3. Изучить методы повышения конкурентоспособности предприятия на рынке.
4. Определить возможное конкурентное преимущество предприятия.
5. Исследовать особенности ООО «Вернисаж».
6. Разработать рекомендации по совершенствованию практики применения борьбы с конкурентами в ООО «Вернисаж».
Объект исследования – ООО «Вернисаж».
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия ООО «Вернисаж».
Практическая значимость работы заключается в возможности применения теоретических положений и разработанных рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке маркетинговым отделом ООО «Вернисаж».
Структура выпускной квалификационной работы построена следующим образом: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи выпускной квалификационной работы, определены предмет и объект исследования.
В первой главе работы рассмотрены теоретические и методологические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия, а также сравнительный анализ различных подходов в данной области.
Во второй главе рассмотрена характеристики предприятия ООО «Вернисаж», проведен анализ конкурентоспособности предприятия, проведен анализ финансового состояния.
В третьей главе проведен анализ эффективности применения предложенных путей повышения конкурентоспособности ООО «Вернисаж».
В заключении сделаны выводы о достижении цели, поставленной при разработке выпускной квалификационной работы и выполнении поставленных задач.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Понятия и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия 12
1.3 Современные подходы к повышению конкурентоспособности. 15
Выводы первой главы: 24
Глава 2. Общая характеристика и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Вернисаж» 25
2.1 Основная информация о предприятии ООО «Вернисаж» 25
2.2 Анализ финансовой отчетности ООО «Вернисаж» 28
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Вернисаж» 39
Выводы второй главы 54
Глава 3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности ООО «Вернисаж» 55
3.1 Общие характеристики проекта 55
3.2 Программа организационных и технико-экономических мероприятий реализации проекта 65
3.3 Оценка эффективности проекта 67
Выводы третей главы 73
Заключение 75
Список литературы 77
Конкурентоспособность является важным понятием в современном мире. Она оценивает возможность предприятия вести свою деятельность на рынке и получать прибыль. Актуальность анализа конкурентоспособности на рынке высока, так как Россия выходит на уровень высокого развития, научно-технический прогресс и социально-экономическое развитие набирает высокий темп роста. Большинство предприятий использует планы стратегического развития предприятий, которые позволяют развиваться компаниям. Чтобы построить адекватный план, отвечающий определенным требованиям следует производить оценку конкурентоспособности предприятия.
Для того, чтобы правильно произвести оценку конкурентоспособности предприятия в главе 1 были рассмотрены все теоретические аспекты этого понятия, а также рассмотрены методы определения конкурентоспособности предприятия. Чтобы правильно выбрать дальнейшее мероприятие и стратегию развития предприятия, были рассмотрены основные современные конкурентные стратегии.
Во второй главе была рассмотрена характеристика предприятия ООО «Вернисаж», его основные услуги и продукты, представленные на рынки. Была произведена оценка внутренней и внешней среды предприятия. Были представлены данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, произведен анализ финансовых показателей, которые могли бы значительно повлиять на выбор стратегии предприятия. После этого, был произведен анализ рынка, на котором осуществляет действие предприятие и оценены основные прямые конкуренты.
Итогом второй главы выпускной квалификационной работы является оценка конкурентоспособности предприятия и основных конкурентов предприятия.
В третьей главе были рассмотрены различные стратегии для предприятия и выбраны лучшие варианты. После этого были предложены практические мероприятия для улучшения конкурентоспособности предприятия. Раскрыты все направления для улучшения, даны характеристики каждого этапа проекта повышения конкурентоспособности ООО «Вернисаж». Составлен план проекта и оценена эффективность предложенного проекта.
1. Бабкина Т.Н. Обзор теоретических представлений по формализации понятий конкурентоспособности предприятия и выпускаемой предприятием продукции // Вестник удмуртского университета. – 2016. – № 2. – С. 12-18.
2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. М.: 2014. – 366 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 320 с.
4. Бочкарев С.В. Формирование конкурентоспособной стратегии / С.В. Бочкарев, Е.А. Почиковская. // Проблемы современной экономики. – 2017. – № 3 (31). – С. 218-222.
5. Герасимова Е.Б. Комплексный экономический анализ // Финансы и кредит. – 2018. – № 22. – С.18-22.
6. Горшков Р.К., Шепелева Л.С. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2017. – № 2. – С. 114-117.
7. Гравшина И.Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 296-298.
8. Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности: учебное пособие. – М.: Пресс-сервис, 2017. – 420 с.
9. Должанский И.З., Загорная Т.О. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2016. – 384с.
10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Инфра-М, 2015. – 455 с.
11. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учебное пособие.– Ростовн/Д: Феникс, 2016. – 304 с.
12. Колесов П.Ф. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 5. – С. 28-33.
13. Колесов П.Ф. Модель оценки конкурентоспособности. – СПб.: Реноме, 2017. – С. 77-81.
14. Литвиненко А.Н. Быков С.Н., Осипов Ю.М. Модель оценки конкурентоспособности продукции // Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства. – 2017. – С. 61-62.
15. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: ОмегаЛ, 2016. – 325 с.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебное пособие; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2017. – 665 с.
17. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М. Г. Миронов. – М.: Альфа – Пресс, 2014. – 160 с.
18. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 453 с.
19. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2016. – 382 с.
20. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. – М: Изд-во Эксмо, 2015. – 544 с.
21. Цаплев Д.Н., Щтезель А.Э. Современные подходы к определению конкурентоспособности // Экономика: теория и практика. – 2017. – № 4 (28). – С. 43-52.
22. Чепурной И.П. Конкурентоспособность: Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018. – 118 с.
23. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/books/m205/.
24. Белоусов И.И. Управление конкурентоспособностью [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konkurentosposobnostyu-promyshlennogo-predpriyatiya#ixzz2cxo5woyp.
25. Бурда А.Г. Оценка конкурентоспособности предприятий [Электронный ресурс] / А.Г. Бурда, В.В. Кочетов // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. URL: http://ej.kubagro.ru/2006/01/17/.
26. Воронов Д.С. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий [Электронный ресурс] URL: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/ analysis.shtml#_ftn1.
27. Колесов П.Ф. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18351.
28. Конкуренция предприятия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ubsjournal.com/2010-05-17-07-35-45/1544-predpeiyatie.
29. Оценка конкурентоспособности предприятия. URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/ocenka-konkurentosposobnosti-predpriyatiya.html.
30. Полиенко М. Конкурентоспособность [Электронный ресурс]. URL: http://marketopedia.ru/17-konkurentosposobnost.html.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном мире одним из самых актуальных вопросов является удержание позиции компании на рынке. Рыночная экономика только способствует доскональному изучению данной проблемы и делает ее краеугольным камнем современного ведения бизнеса.
Так, можно отметить, что борьба с конкуренций является частью стратегии компании. Это обусловлено быстроменяющимся состоянием рынка, усиливающейся с каждым днем развитием технологий. Также, можно отметить глобализацию рынка и бизнеса, борьбу за ресурсы, улучшение качества информационных сетей. Этот список можно продолжать до бесконечности, но вывод тут один: стратегическое управление компанией на данный момент является одним из главных вопросов менеджмента компаний.
Существует неограниченное количество стратегий для развития компаний, но выбрать одну практически невозможно, так как универсальной стратегии не существует. Каждая компания отличается по ряду признаков, каждая является уникальной в своем роде. Поэтому важно разрабатывать собственную стратегию для компании, а не пользоваться шаблонами.
Возникающие в процессе деятельности проблемы каждое предприятие решает своим уникальным способом, основываясь на общеизвестных методиках и приемах.
Многие компании для построения своей стратегии используют опыт копаний, уже существующих на рынке, схожих по роду и сфере деятельности, используя для этого бенчмаркинг. Это позволяет избежать некоторых ошибок и построить верную траекторию пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ конкурентоспособности предприятия и способы его повышения на примере компании ООО «Вернисаж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать долю рынка и целевую аудиторию ООО «Вернисаж».
2. Проанализировать состояние компаний-конкурентов на рынке на сегодняшний день.
3. Изучить методы повышения конкурентоспособности предприятия на рынке.
4. Определить возможное конкурентное преимущество предприятия.
5. Исследовать особенности ООО «Вернисаж».
6. Разработать рекомендации по совершенствованию практики применения борьбы с конкурентами в ООО «Вернисаж».
Объект исследования – ООО «Вернисаж».
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия ООО «Вернисаж».
Практическая значимость работы заключается в возможности применения теоретических положений и разработанных рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке маркетинговым отделом ООО «Вернисаж».
Структура выпускной квалификационной работы построена следующим образом: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи выпускной квалификационной работы, определены предмет и объект исследования.
В первой главе работы рассмотрены теоретические и методологические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия, а также сравнительный анализ различных подходов в данной области.
Во второй главе рассмотрена характеристики предприятия ООО «Вернисаж», проведен анализ конкурентоспособности предприятия, проведен анализ финансового состояния.
В третьей главе проведен анализ эффективности применения предложенных путей повышения конкурентоспособности ООО «Вернисаж».
В заключении сделаны выводы о достижении цели, поставленной при разработке выпускной квалификационной работы и выполнении поставленных задач.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Понятия и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия 12
1.3 Современные подходы к повышению конкурентоспособности. 15
Выводы первой главы: 24
Глава 2. Общая характеристика и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Вернисаж» 25
2.1 Основная информация о предприятии ООО «Вернисаж» 25
2.2 Анализ финансовой отчетности ООО «Вернисаж» 28
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Вернисаж» 39
Выводы второй главы 54
Глава 3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности ООО «Вернисаж» 55
3.1 Общие характеристики проекта 55
3.2 Программа организационных и технико-экономических мероприятий реализации проекта 65
3.3 Оценка эффективности проекта 67
Выводы третей главы 73
Заключение 75
Список литературы 77
Конкурентоспособность является важным понятием в современном мире. Она оценивает возможность предприятия вести свою деятельность на рынке и получать прибыль. Актуальность анализа конкурентоспособности на рынке высока, так как Россия выходит на уровень высокого развития, научно-технический прогресс и социально-экономическое развитие набирает высокий темп роста. Большинство предприятий использует планы стратегического развития предприятий, которые позволяют развиваться компаниям. Чтобы построить адекватный план, отвечающий определенным требованиям следует производить оценку конкурентоспособности предприятия.
Для того, чтобы правильно произвести оценку конкурентоспособности предприятия в главе 1 были рассмотрены все теоретические аспекты этого понятия, а также рассмотрены методы определения конкурентоспособности предприятия. Чтобы правильно выбрать дальнейшее мероприятие и стратегию развития предприятия, были рассмотрены основные современные конкурентные стратегии.
Во второй главе была рассмотрена характеристика предприятия ООО «Вернисаж», его основные услуги и продукты, представленные на рынки. Была произведена оценка внутренней и внешней среды предприятия. Были представлены данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, произведен анализ финансовых показателей, которые могли бы значительно повлиять на выбор стратегии предприятия. После этого, был произведен анализ рынка, на котором осуществляет действие предприятие и оценены основные прямые конкуренты.
Итогом второй главы выпускной квалификационной работы является оценка конкурентоспособности предприятия и основных конкурентов предприятия.
В третьей главе были рассмотрены различные стратегии для предприятия и выбраны лучшие варианты. После этого были предложены практические мероприятия для улучшения конкурентоспособности предприятия. Раскрыты все направления для улучшения, даны характеристики каждого этапа проекта повышения конкурентоспособности ООО «Вернисаж». Составлен план проекта и оценена эффективность предложенного проекта.
1. Бабкина Т.Н. Обзор теоретических представлений по формализации понятий конкурентоспособности предприятия и выпускаемой предприятием продукции // Вестник удмуртского университета. – 2016. – № 2. – С. 12-18.
2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. М.: 2014. – 366 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 320 с.
4. Бочкарев С.В. Формирование конкурентоспособной стратегии / С.В. Бочкарев, Е.А. Почиковская. // Проблемы современной экономики. – 2017. – № 3 (31). – С. 218-222.
5. Герасимова Е.Б. Комплексный экономический анализ // Финансы и кредит. – 2018. – № 22. – С.18-22.
6. Горшков Р.К., Шепелева Л.С. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2017. – № 2. – С. 114-117.
7. Гравшина И.Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 296-298.
8. Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности: учебное пособие. – М.: Пресс-сервис, 2017. – 420 с.
9. Должанский И.З., Загорная Т.О. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2016. – 384с.
10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Инфра-М, 2015. – 455 с.
11. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учебное пособие.– Ростовн/Д: Феникс, 2016. – 304 с.
12. Колесов П.Ф. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 5. – С. 28-33.
13. Колесов П.Ф. Модель оценки конкурентоспособности. – СПб.: Реноме, 2017. – С. 77-81.
14. Литвиненко А.Н. Быков С.Н., Осипов Ю.М. Модель оценки конкурентоспособности продукции // Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства. – 2017. – С. 61-62.
15. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: ОмегаЛ, 2016. – 325 с.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебное пособие; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2017. – 665 с.
17. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М. Г. Миронов. – М.: Альфа – Пресс, 2014. – 160 с.
18. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 453 с.
19. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2016. – 382 с.
20. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. – М: Изд-во Эксмо, 2015. – 544 с.
21. Цаплев Д.Н., Щтезель А.Э. Современные подходы к определению конкурентоспособности // Экономика: теория и практика. – 2017. – № 4 (28). – С. 43-52.
22. Чепурной И.П. Конкурентоспособность: Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018. – 118 с.
23. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/books/m205/.
24. Белоусов И.И. Управление конкурентоспособностью [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konkurentosposobnostyu-promyshlennogo-predpriyatiya#ixzz2cxo5woyp.
25. Бурда А.Г. Оценка конкурентоспособности предприятий [Электронный ресурс] / А.Г. Бурда, В.В. Кочетов // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. URL: http://ej.kubagro.ru/2006/01/17/.
26. Воронов Д.С. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий [Электронный ресурс] URL: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/ analysis.shtml#_ftn1.
27. Колесов П.Ф. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18351.
28. Конкуренция предприятия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ubsjournal.com/2010-05-17-07-35-45/1544-predpeiyatie.
29. Оценка конкурентоспособности предприятия. URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/ocenka-konkurentosposobnosti-predpriyatiya.html.
30. Полиенко М. Конкурентоспособность [Электронный ресурс]. URL: http://marketopedia.ru/17-konkurentosposobnost.html.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 3200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54093 Дипломной работы — поможем найти подходящую