Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение.
В современных условиях нестабильности финансовых рынков и внешнеполитической ситуации, непостоянства конкурентных позиций ввиду ожесточенной конкурентной борьбы, изменчивости потребительских предпочтений и интересов приоритетных стейкхолдеров руководство компаний ставит перед своими подчиненными задачи, направленные на удовлетворение потребностей бизнеса в краткосрочной перспективе в ущерб долгосрочному развитию. В связи с этим многие игроки рынка сталкиваются с проблемой неполного осознания внешних условий, детерминирующих их положение в отрасли, и своих внутренних организационных ресурсов и способностей, позволяющих компаниям подстраиваться под изменчивые условия внешней среды. Как результат подобной ситуации, руководители компаний с новой силой осознают потребность всецелого анализа внешней и внутренней среды организации для определения возможных стратегий успешного развития на хотя бы среднесрочную перспективу.
В настоящее время строительная отрасль и рынок железобетонных изделий в России так же характеризуется достаточно высоким уровнем неопределенности, что угрожает устойчивости конкурентных позиций компаний-производителей. Основополагающим фактором для освоения, удержания и завоевания позиций на рынке является правильная разработка стратегического плана развития компании на основе знания своих слабых и сильных сторон, а также возможностей и угроз рынка. Учет специфических особенностей функционирования промышленных предприятий необходим для планирования комплексных мероприятий, позволяющих своевременно адаптироваться к изменениям внешней среды, сохраняя при этом темпы экономического роста и занимаемое на рынке место.
Промышленному предприятию, фигурирующему в данной работе, необходимо переработать свою стратегию развития с учетом особенностей функционирования всей отрасли, применяя при этом те виды стратегий, которые наиболее уместны для компаний-производителей железобетонных изделий.
Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости разработки предложений по существенной корректировке стратегии промышленного предприятия, адаптированной к изменившейся и продолжающей меняться среде.
Соответственно, целью данной работы является разработка стратегических альтернатив для компании-производителя железобетонных конструкций на ближайшие 2-3 года.
Объектом выпускной квалификационной работы является промышленно-производственное предприятие АО «Завод Железобетонных Конструкций» (г. Воронеж, АО «Завод ЖБК»), занимающееся производством «типовой» железобетонной продукции, товарного бетона, а также сборных железобетонных конструкций для панельного домостроения («серийная» продукция). Данное предприятие выбрано для исследования, поскольку в настоящий момент испытывает трудности в преодолении кризисной ситуации на рынке железобетонной продукции (и в целом в строительной отрасли) и нуждается в определении возможных альтернатив среднесрочного и долгосрочного развития.
В качестве предмета исследования в работе фигурируют стратегические альтернативы, призванные адаптировать развитие промышленного предприятия к динамичным условиям внешней среды.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть теоретические основы разработки стратегии организации с целью их использования в формировании стратегических альтернатив для исследуемого предприятия.
2) Рассмотреть основные методы стратегического анализа с целью их последующего применения в анализе конкретного предприятия-производителя железобетонных изделий.
3) Проанализировать текущую ситуацию в строительной отрасли в стране и регионе (г. Воронеже, Воронежская область, особенно в связи с экономическим кризисом 2014 года, рассмотреть конкурентную ситуацию на рынке товарного бетона и железобетонных конструкций.
4) Дать характеристику деятельности исследуемого предприятия и определить его корпоративную стратегию (в настоящий период времени).
5) Провести анализ внешней и внутренней среды организации.
6) Разработать рекомендации по стратегическому развитию компании на ближайшие 2-3 года.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………… 6
§ 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «СТРАТЕГИЯ». ПИРАМИДА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ……………………………………….. 6
§ 1.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА МАКРОУРОВНЕ И МИКРОУРОВНЕ……………………………………………………………………….. 16
§ 1.3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….. 21
§ 1.4. SWOT-АНАЛИЗ КАК КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………... 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ ДЛЯ АО «ЗАВОД ЖБК»……………………………………………………………………... 27
§ 2.1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ В РОССИИ И ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………. 27
§ 2.2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «ЗАВОД ЖБК», ТЕКУЩАЯ КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………………………………………… 44
§ 2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………… 57
§ 2.4. ОТБОР НЕРАЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ДЛЯ АО «ЗАВОД ЖБК»…………... 75
§ 2.5. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….. 85
§ 2.6. SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………. 92
§ 2.7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ АО «ЗАВОД ЖБК»……………………………………………………………………….. 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………… 109
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………. 114
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………… 6
§ 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «СТРАТЕГИЯ». ПИРАМИДА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ……………………………………….. 6
§ 1.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА МАКРОУРОВНЕ И МИКРОУРОВНЕ……………………………………………………………………….. 16
§ 1.3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….. 21
§ 1.4. SWOT-АНАЛИЗ КАК КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………... 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ ДЛЯ АО «ЗАВОД ЖБК»……………………………………………………………………... 27
§ 2.1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ В РОССИИ И ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………. 27
§ 2.2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «ЗАВОД ЖБК», ТЕКУЩАЯ КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………………………………………… 44
§ 2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………… 57
§ 2.4. ОТБОР НЕРАЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ДЛЯ АО «ЗАВОД ЖБК»…………... 75
§ 2.5. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….. 85
§ 2.6. SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………. 92
§ 2.7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ АО «ЗАВОД ЖБК»……………………………………………………………………….. 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………… 109
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………. 114
Список литературы.
1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. /О.С. Виханский. - М: «Гардарика», 1998. - 296 с.
2. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство "Финпресс", 2001. – 240 с.
3. Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм. 2-е изд. / Э. Кемпбелл, К. Лачс Саммерс. – СПб: Питер, - 2003. – 416 с.
4. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие методы и приемы / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. – М.: Альпина Паблишер, 2016. - 144 с.
5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр./ Жан-Жак Ламбен. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с
6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел – СПб.: Издательство "Питер", 2002.-330с
7. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал. С. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения /Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С.Гошал. - Питер, 2001. – 688.
8. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту. Пер. с англ. /Л. Фаэй, Р. Рэнделл. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 608 с.
9. Aaker, D. А. Strategic Market Management. New York: John Wiley & Sons, Inc. Aaker, 2004.
10. Ansoff, K.R. Corporate strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion. New York: McGrow-Hill, 1965.
11. Porter, M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: Free Press, 1980.
12. Thompson, A.A. Strickland III, Jr. A. J. Strategic Management: Concepts and Cases, 13th Ed., New York: McGrow-Hill, 2003.
13. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие /М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
14. Белянчев В.В. Методические подходы к выбору направлений разработки стратегии поддержания конкурентоспособности предпринимательских структур в условиях экономического кризиса/ В.В. Белянчев // Экономические науки. -2009.-№8. С. 218-221.
15. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие (издание второе, исправленное и дополненное) /И.Б. Гурков - М.: ТЕИС, 2004. - 239 с
16. Гутко Б.П., Бессонов А.Г. Стратегический менеджмент – учебное пособие /Б.П. Гутко, А.Г. Бессонов.- Екатеринбург, 2012. – 138 с.
17. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования: Учеб. Пособие/ В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 1998. – 192 с.
18. Зуб А.Н. 10 шагов стратегического планирования / А.Н. Зуб// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №6.- С. 446-460.
19. Кобзарь И.В. Стратегия управляемого развития промышленных предприятий: Автореферат дис. на соиск. ученой степени канд. эконом. наук/ И.В. Кобзарь. - Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2014. – 21 с.
20. Маркова. В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический Менеджмент: Курс лекций /В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. -М.: ИНФРА-М, 2015. - 288с.
21. Перкунова Э.В. Разработка стратегии развития предприятия /Э.В. Перкунова. Дальневосточный федеральный университет, 2012. – 86 с. Семенова Е.В. Стратегия сбалансированного развития крупного промышленного холдинга на основе комплексной оценки его экономической деятельности: Автореферат на соискание ученой степени канд. экон. наук/ Е.В. Семенова.- Самарский государственный экономический университет, 2012. - 24 с.
22. Пономарева А.Д. Диагностика проблем как важный этап в процессе разработки и принятия управленческих решений. Курсовая работа. Высшая школа экономики, 2015.
23. Титова Н. А., Колочева В. В., Лямзин О. Л. Разработка стратегических альтернатив развития предприятий розничной торговли в конкурентной среде с использованием PEST-анализа / Н.А. Титова, В. В. Колочева, О. Л. Лямзин // Современная конкуренция. - 2012. - № 6 (36) – С. 88-95
24. Тишина В.Н., Алабугин А.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов /В.Н. Тишина, А.А. Алабугин. - Челябинск, 2013. – 104 с.
25. Томашев А.С. Концептуальная модель управления развитием человеческого капитала промышленного предприятия и критерий эффективности /А.С. Томашев //Экономические науки. 2012. №10. – С.71-75.
26. Цуканова О.А, Егорова А.С. Особенности стратегического управления строительными предприятиями/О.А. Цуканова, А.С. Егорова // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. - 2011. - № 5 (75).- С. 130-134.
27. Черкасов В.В. Эффективная реализация потенциала российских промышленных предприятий - основа их устойчивого роста/ В.В. Черкасов // Экономические науки. 2011. -№4.- С.200-205.
28. Ansoff, K. The emerging paradigm of strategic behavior. Strategic Management Journal, № 8, pp.501-515, 1987.
29. Bowen H.P., Wierseman, M. F. Foreign-based competition and corporate diversification strategy. Strategic Direction, Vol. 22 Iss: 4, pp. 1153-1172, 2006.
30. Chandler, Alfred D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise. Cambridge, MA: MIT Press, 1998.
31. Constantinides, E. From strategy to e-strategy: lessons from two success stories. Handbook of Business Strategy, Vol. 7 Iss: 1, pp.113-119, 2006.
32. Montgomery, C.A., Corporate diversification. Journal of Economic Perspectives, 8(3), pp.163–178. 1994.
33. Pearce, II, John A. Harvey, James W. Concentrated growth strategies. Academy of Management Executive, Vol. 4 Iss: 1, pp. 61-68, 1990.
34. Porter, M.E. How Competitive Forces Shape Strategy. Harvard Business Review 57, n. 2 (March-April), pp.137-145, 1999.
35. Soirinsuo, J. Mäkinen, P. Growth and economies of scale among timber haulage companies. Journal of Small Business and Enterprise Development, Vol. 18 Iss: 1, pp.170 – 184, 2011.
36. Sterling, John. Translating strategy into effective implementation: dispelling the myths and highlighting what works. Strategy & Leadership, Vol. 31 Iss: 3, pp.27 – 34, 2003.
37. [Электронный ресурс]: Государственная программа Правительства Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области». URL: http://docs.cntd.ru/document/412701224.
38. [Электронный ресурс]: Деловой климат в строительстве в IV квартале 2015 года. Институт статистических исследований и экономики знаний. Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики», 2016. URL: https://issek.hse.ru/analitdata.
39. [Электронный ресурс]: Время Воронежа. «Воронежские строители в первом квартале увеличили объемы ввода жилья. URL: http://vrntimes.ru/articles/ekonomika/voronezhskie-stroiteli-v-pervom-kvartale-uvelichili-obemy-vvoda-zhilya.
40. [Электронный ресурс]: Время Воронежа. «Воронежские строители работают все меньше». URL: http://vrntimes.ru/articles/ekonomika/voronezhskie-stroiteli-rabotayut-vse-menshe.
41. [Электронный ресурс]: Официальный сайт АО «Завод ЖБК». URL: betonconstruct.ru/.
42. [Электронный ресурс]: Официальный сайт АО «ЖБИ-2». URL: www.gbi2.ru/.
43. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООО «КПД-2». URL: dsk.vrn.ru/zavod-krupnopanelnogo-domostroeniya-ooo-pk-kpd-2.
44. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области. URL: http://voronezhstat.gks.ru/.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение.
В современных условиях нестабильности финансовых рынков и внешнеполитической ситуации, непостоянства конкурентных позиций ввиду ожесточенной конкурентной борьбы, изменчивости потребительских предпочтений и интересов приоритетных стейкхолдеров руководство компаний ставит перед своими подчиненными задачи, направленные на удовлетворение потребностей бизнеса в краткосрочной перспективе в ущерб долгосрочному развитию. В связи с этим многие игроки рынка сталкиваются с проблемой неполного осознания внешних условий, детерминирующих их положение в отрасли, и своих внутренних организационных ресурсов и способностей, позволяющих компаниям подстраиваться под изменчивые условия внешней среды. Как результат подобной ситуации, руководители компаний с новой силой осознают потребность всецелого анализа внешней и внутренней среды организации для определения возможных стратегий успешного развития на хотя бы среднесрочную перспективу.
В настоящее время строительная отрасль и рынок железобетонных изделий в России так же характеризуется достаточно высоким уровнем неопределенности, что угрожает устойчивости конкурентных позиций компаний-производителей. Основополагающим фактором для освоения, удержания и завоевания позиций на рынке является правильная разработка стратегического плана развития компании на основе знания своих слабых и сильных сторон, а также возможностей и угроз рынка. Учет специфических особенностей функционирования промышленных предприятий необходим для планирования комплексных мероприятий, позволяющих своевременно адаптироваться к изменениям внешней среды, сохраняя при этом темпы экономического роста и занимаемое на рынке место.
Промышленному предприятию, фигурирующему в данной работе, необходимо переработать свою стратегию развития с учетом особенностей функционирования всей отрасли, применяя при этом те виды стратегий, которые наиболее уместны для компаний-производителей железобетонных изделий.
Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости разработки предложений по существенной корректировке стратегии промышленного предприятия, адаптированной к изменившейся и продолжающей меняться среде.
Соответственно, целью данной работы является разработка стратегических альтернатив для компании-производителя железобетонных конструкций на ближайшие 2-3 года.
Объектом выпускной квалификационной работы является промышленно-производственное предприятие АО «Завод Железобетонных Конструкций» (г. Воронеж, АО «Завод ЖБК»), занимающееся производством «типовой» железобетонной продукции, товарного бетона, а также сборных железобетонных конструкций для панельного домостроения («серийная» продукция). Данное предприятие выбрано для исследования, поскольку в настоящий момент испытывает трудности в преодолении кризисной ситуации на рынке железобетонной продукции (и в целом в строительной отрасли) и нуждается в определении возможных альтернатив среднесрочного и долгосрочного развития.
В качестве предмета исследования в работе фигурируют стратегические альтернативы, призванные адаптировать развитие промышленного предприятия к динамичным условиям внешней среды.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть теоретические основы разработки стратегии организации с целью их использования в формировании стратегических альтернатив для исследуемого предприятия.
2) Рассмотреть основные методы стратегического анализа с целью их последующего применения в анализе конкретного предприятия-производителя железобетонных изделий.
3) Проанализировать текущую ситуацию в строительной отрасли в стране и регионе (г. Воронеже, Воронежская область, особенно в связи с экономическим кризисом 2014 года, рассмотреть конкурентную ситуацию на рынке товарного бетона и железобетонных конструкций.
4) Дать характеристику деятельности исследуемого предприятия и определить его корпоративную стратегию (в настоящий период времени).
5) Провести анализ внешней и внутренней среды организации.
6) Разработать рекомендации по стратегическому развитию компании на ближайшие 2-3 года.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………… 6
§ 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «СТРАТЕГИЯ». ПИРАМИДА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ……………………………………….. 6
§ 1.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА МАКРОУРОВНЕ И МИКРОУРОВНЕ……………………………………………………………………….. 16
§ 1.3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….. 21
§ 1.4. SWOT-АНАЛИЗ КАК КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………... 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ ДЛЯ АО «ЗАВОД ЖБК»……………………………………………………………………... 27
§ 2.1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ В РОССИИ И ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………. 27
§ 2.2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «ЗАВОД ЖБК», ТЕКУЩАЯ КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………………………………………… 44
§ 2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………… 57
§ 2.4. ОТБОР НЕРАЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ДЛЯ АО «ЗАВОД ЖБК»…………... 75
§ 2.5. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….. 85
§ 2.6. SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………. 92
§ 2.7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ АО «ЗАВОД ЖБК»……………………………………………………………………….. 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………… 109
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………. 114
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………… 6
§ 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «СТРАТЕГИЯ». ПИРАМИДА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ……………………………………….. 6
§ 1.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА МАКРОУРОВНЕ И МИКРОУРОВНЕ……………………………………………………………………….. 16
§ 1.3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….. 21
§ 1.4. SWOT-АНАЛИЗ КАК КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………... 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ ДЛЯ АО «ЗАВОД ЖБК»……………………………………………………………………... 27
§ 2.1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ В РОССИИ И ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………. 27
§ 2.2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «ЗАВОД ЖБК», ТЕКУЩАЯ КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………………………………………… 44
§ 2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………… 57
§ 2.4. ОТБОР НЕРАЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ДЛЯ АО «ЗАВОД ЖБК»…………... 75
§ 2.5. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….. 85
§ 2.6. SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………. 92
§ 2.7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ АО «ЗАВОД ЖБК»……………………………………………………………………….. 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………… 109
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………. 114
Список литературы.
1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. /О.С. Виханский. - М: «Гардарика», 1998. - 296 с.
2. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство "Финпресс", 2001. – 240 с.
3. Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм. 2-е изд. / Э. Кемпбелл, К. Лачс Саммерс. – СПб: Питер, - 2003. – 416 с.
4. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие методы и приемы / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. – М.: Альпина Паблишер, 2016. - 144 с.
5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр./ Жан-Жак Ламбен. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с
6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел – СПб.: Издательство "Питер", 2002.-330с
7. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал. С. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения /Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С.Гошал. - Питер, 2001. – 688.
8. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту. Пер. с англ. /Л. Фаэй, Р. Рэнделл. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 608 с.
9. Aaker, D. А. Strategic Market Management. New York: John Wiley & Sons, Inc. Aaker, 2004.
10. Ansoff, K.R. Corporate strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion. New York: McGrow-Hill, 1965.
11. Porter, M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: Free Press, 1980.
12. Thompson, A.A. Strickland III, Jr. A. J. Strategic Management: Concepts and Cases, 13th Ed., New York: McGrow-Hill, 2003.
13. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие /М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
14. Белянчев В.В. Методические подходы к выбору направлений разработки стратегии поддержания конкурентоспособности предпринимательских структур в условиях экономического кризиса/ В.В. Белянчев // Экономические науки. -2009.-№8. С. 218-221.
15. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие (издание второе, исправленное и дополненное) /И.Б. Гурков - М.: ТЕИС, 2004. - 239 с
16. Гутко Б.П., Бессонов А.Г. Стратегический менеджмент – учебное пособие /Б.П. Гутко, А.Г. Бессонов.- Екатеринбург, 2012. – 138 с.
17. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования: Учеб. Пособие/ В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 1998. – 192 с.
18. Зуб А.Н. 10 шагов стратегического планирования / А.Н. Зуб// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №6.- С. 446-460.
19. Кобзарь И.В. Стратегия управляемого развития промышленных предприятий: Автореферат дис. на соиск. ученой степени канд. эконом. наук/ И.В. Кобзарь. - Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2014. – 21 с.
20. Маркова. В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический Менеджмент: Курс лекций /В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. -М.: ИНФРА-М, 2015. - 288с.
21. Перкунова Э.В. Разработка стратегии развития предприятия /Э.В. Перкунова. Дальневосточный федеральный университет, 2012. – 86 с. Семенова Е.В. Стратегия сбалансированного развития крупного промышленного холдинга на основе комплексной оценки его экономической деятельности: Автореферат на соискание ученой степени канд. экон. наук/ Е.В. Семенова.- Самарский государственный экономический университет, 2012. - 24 с.
22. Пономарева А.Д. Диагностика проблем как важный этап в процессе разработки и принятия управленческих решений. Курсовая работа. Высшая школа экономики, 2015.
23. Титова Н. А., Колочева В. В., Лямзин О. Л. Разработка стратегических альтернатив развития предприятий розничной торговли в конкурентной среде с использованием PEST-анализа / Н.А. Титова, В. В. Колочева, О. Л. Лямзин // Современная конкуренция. - 2012. - № 6 (36) – С. 88-95
24. Тишина В.Н., Алабугин А.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов /В.Н. Тишина, А.А. Алабугин. - Челябинск, 2013. – 104 с.
25. Томашев А.С. Концептуальная модель управления развитием человеческого капитала промышленного предприятия и критерий эффективности /А.С. Томашев //Экономические науки. 2012. №10. – С.71-75.
26. Цуканова О.А, Егорова А.С. Особенности стратегического управления строительными предприятиями/О.А. Цуканова, А.С. Егорова // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. - 2011. - № 5 (75).- С. 130-134.
27. Черкасов В.В. Эффективная реализация потенциала российских промышленных предприятий - основа их устойчивого роста/ В.В. Черкасов // Экономические науки. 2011. -№4.- С.200-205.
28. Ansoff, K. The emerging paradigm of strategic behavior. Strategic Management Journal, № 8, pp.501-515, 1987.
29. Bowen H.P., Wierseman, M. F. Foreign-based competition and corporate diversification strategy. Strategic Direction, Vol. 22 Iss: 4, pp. 1153-1172, 2006.
30. Chandler, Alfred D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise. Cambridge, MA: MIT Press, 1998.
31. Constantinides, E. From strategy to e-strategy: lessons from two success stories. Handbook of Business Strategy, Vol. 7 Iss: 1, pp.113-119, 2006.
32. Montgomery, C.A., Corporate diversification. Journal of Economic Perspectives, 8(3), pp.163–178. 1994.
33. Pearce, II, John A. Harvey, James W. Concentrated growth strategies. Academy of Management Executive, Vol. 4 Iss: 1, pp. 61-68, 1990.
34. Porter, M.E. How Competitive Forces Shape Strategy. Harvard Business Review 57, n. 2 (March-April), pp.137-145, 1999.
35. Soirinsuo, J. Mäkinen, P. Growth and economies of scale among timber haulage companies. Journal of Small Business and Enterprise Development, Vol. 18 Iss: 1, pp.170 – 184, 2011.
36. Sterling, John. Translating strategy into effective implementation: dispelling the myths and highlighting what works. Strategy & Leadership, Vol. 31 Iss: 3, pp.27 – 34, 2003.
37. [Электронный ресурс]: Государственная программа Правительства Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области». URL: http://docs.cntd.ru/document/412701224.
38. [Электронный ресурс]: Деловой климат в строительстве в IV квартале 2015 года. Институт статистических исследований и экономики знаний. Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики», 2016. URL: https://issek.hse.ru/analitdata.
39. [Электронный ресурс]: Время Воронежа. «Воронежские строители в первом квартале увеличили объемы ввода жилья. URL: http://vrntimes.ru/articles/ekonomika/voronezhskie-stroiteli-v-pervom-kvartale-uvelichili-obemy-vvoda-zhilya.
40. [Электронный ресурс]: Время Воронежа. «Воронежские строители работают все меньше». URL: http://vrntimes.ru/articles/ekonomika/voronezhskie-stroiteli-rabotayut-vse-menshe.
41. [Электронный ресурс]: Официальный сайт АО «Завод ЖБК». URL: betonconstruct.ru/.
42. [Электронный ресурс]: Официальный сайт АО «ЖБИ-2». URL: www.gbi2.ru/.
43. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООО «КПД-2». URL: dsk.vrn.ru/zavod-krupnopanelnogo-domostroeniya-ooo-pk-kpd-2.
44. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области. URL: http://voronezhstat.gks.ru/.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55857 Дипломных работ — поможем найти подходящую