Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из его настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Степень актуальности выбранной темы обусловлена тем, что предприятию, выпускающему устойчивый ассортимент товаров, нужно заботиться и о снижении издержек, и о повышении качества, и об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо знать заранее, какие именно ее свойства волнуют потребителя в первую очередь. Именно для этого предприятия, желающие достичь максимального успеха, должны постоянно отслеживать новейшие тенденции на рынке, изучать своих конкурентов и на основе этих данных создавать своё видение будущего успеха. В процессе управления такое видение рано или поздно принимается основой для принятия управленческих решений. Никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение конкуренции и конкурентоспособности предприятия как движущие силы развития экономики.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность анализа конкурентоспособности и формирования конкурентного преимущества предприятия;
- изучить сущность стратегии конкурентоспособности предприятия;
- раскрыть с Содержание и показатели конкурентоспособности продукции;
- провести анализ современного состояния предприятия и оценить его рыночные позиции;
- выбрать конкурентные стратегии и выдвинуть предложения по повышению конкурентоспособности.
Объектом исследования является предприятие ООО Маслянинский строительный комбинат (МСК). Предметом исследования являются маркетинговые исследования конкурентоспособности предприятия ООО МСК.
Методологическую основу данной дипломной работы составляют научные труды ведущих специалистов в области исследования конкурентоспособности, применяются маркетинговые и статистические методы исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе «Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития экономики» проведен анализ конкурентоспособности и формирования конкурентного преимущества предприятия, показаны сущность стратегии конкурентоспособности предприятия и содержание и показатели конкурентоспособности продукции.
Во второй главе «Анализ современного состояния предприятия ООО «Маслянинский строительный комбинат» (МСК) рассмотрена оценка финансового состояния ООО МСК и представлен анализ рыночных позиций ООО МСК и оценка конкурентоспособности ООО МСК.
Третья глава «Пути повышения конкурентоспособности ООО МСК» посвящена выбору конкурентных стратегий и предложений по повышению конкурентоспособности ООО МСК.
ВВЕДЕНИЕ……………………….……………………………………………….4
1 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ……………….……………………………..7
1.1 Анализ конкурентоспособности и формирования конкурентного преимущества предприятия…………..………………………………..7
1.2 Сущность стратегии конкурентоспособности предприятия…….…..9
1.3 Содержание и показатели конкурентоспособности продукции…...15
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАСЛЯНИНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ» (МСК)………....28
2.1 Характеристика и оценка финансового состояния ООО МСК…….28
2.2 Оценка рыночных позиций ООО МСК……….……………………..35
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО МСК……………………...47
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО МСК …...53
3.1Анализ и выбор конкурентных стратегий………………………..53
3.2 Предложения по повышению конкурентоспособности……...…56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….………………………………………….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………...…………………………………..64
Целью данной дипломной работы является рассмотрение конкуренции и конкурентоспособности предприятия как движущие силы развития экономики.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность анализа конкурентоспособности и формирования конкурентного преимущества предприятия;
- изучить сущность стратегии конкурентоспособности предприятия;
- раскрыть с Содержание и показатели конкурентоспособности продукции;
- провести анализ современного состояния предприятия и оценить его рыночные позиции;
- выбрать конкурентные стратегии и выдвинуть предложения по повышению конкурентоспособности.
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 346 с.
2. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования / Г.Л. Азоев, Е.А. Михайлова. - М.: Финстатинформ, 2005. – 458 с.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 258 с.
4. Ансофф И.Г Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2002. – 235 с.
5. Ансофф И.Г. Стратегическое управление / И.Г. Ансофф. - М.: Экономика, 2003 – 154 с.
6. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент / Б.В. Артамонов. - М.: Инфра-М, 2004.- 526 с..
7. Багиев ГЛ. Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. - М.: Экономика, 2001.- 346 с.
8. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Кнорус, 2005.- 256 с.
9. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2001- 314 с.
10. Бочаров В.В. Инвестиции / В.В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2002.- 425 с.
11. Бреддик У. Менеджмент в организации / У. Бреддик. -М.: ИНФРА-М, 2001. – 468 с.
12. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И. Бухалков. - М.:ИНФРА-М, 2002. – 246 с.
13. Витт Ю. Управление сбытом / Ю. Витт. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 156 с..
14. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. -М.: Гардарики, 1998. – 456 с.
15. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2003.- 268 с.
16. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2004 – 346 с..
17. Ефремов ВС. Стратегия бизнеса / B.C. Ефремов. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 348 с.
18. Забелин П.В. Основы стратегического управления: Учебное пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. М.: Маркетинг, 2003. – 456 с.
19. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / У. Кинг, Д. Клиланд. - М.:ЮНИТИ, 2002. – 216 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. - СПб.: Питер Ком, 2002.- 214 с.
21. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией / М.И. Круглов. - М.: РДЛ, 2003. – 248 с.
22. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.-Ж. Ламбеы. - СПб.: Наука, 2002. – 158 с.
23. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: БЭК, 2000. – 246 с.
24. Лифиц И.М. Теории и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц.-М.: Юрайт, 2001. – 216 с.
25. Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер, 2002. – 348 с.
26. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело,2003. – 246 с.
27. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - Киев; М.; СПб.:Вильяме, 1998. – 458 с.
28. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие / А.Н. Петров. - СПб.: СПбУЭФ, 2003. – 486 с.
29. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П. Пешкова. - М.: Ось-89, 2002. – 248 с.
30. Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие / Н.А. Пла¬тонова. — М.: Дело и сервис, 2005. – 408 с.
31. Полещук ИИ. Ценообразование и маркетинг / И.И. Полещук. - Минск: Мисанта, 2004. – 348 с.
32. Портер М. Конкуренция / М. Портер. - СПб.: Вильяме, 2000. – 408 с.
33. Рудая ИЛ. Стратегическая деловая игра «Дельта»: Учебное пособие для участников игры /И.Л. Рудая. - М.: Центр им. К. Дуйсберга, 2000. – 256 с.
34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая.Минск: Новое знание, 2001. – 158 с.
35. Соловьев Б.А. Управление маркетингом / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 348 с.
36. Томпсон А. Экономика фирмы /А. Томпсон, Д. Формби. -М.: Бином, 1998. – 268 с.
37. Томпсон А.Л. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии /А.Л. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998. – 456 с.
38. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика / Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2000. – 346 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 348 с.
40. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2000. – 346 с.
41. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. - М.:Экономист, 2005. – 346 с.
42. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Спец. лит., 2000. – 406 с.
43. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. -М.: Тандем, 2002. – 246 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из его настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Степень актуальности выбранной темы обусловлена тем, что предприятию, выпускающему устойчивый ассортимент товаров, нужно заботиться и о снижении издержек, и о повышении качества, и об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо знать заранее, какие именно ее свойства волнуют потребителя в первую очередь. Именно для этого предприятия, желающие достичь максимального успеха, должны постоянно отслеживать новейшие тенденции на рынке, изучать своих конкурентов и на основе этих данных создавать своё видение будущего успеха. В процессе управления такое видение рано или поздно принимается основой для принятия управленческих решений. Никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение конкуренции и конкурентоспособности предприятия как движущие силы развития экономики.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность анализа конкурентоспособности и формирования конкурентного преимущества предприятия;
- изучить сущность стратегии конкурентоспособности предприятия;
- раскрыть с Содержание и показатели конкурентоспособности продукции;
- провести анализ современного состояния предприятия и оценить его рыночные позиции;
- выбрать конкурентные стратегии и выдвинуть предложения по повышению конкурентоспособности.
Объектом исследования является предприятие ООО Маслянинский строительный комбинат (МСК). Предметом исследования являются маркетинговые исследования конкурентоспособности предприятия ООО МСК.
Методологическую основу данной дипломной работы составляют научные труды ведущих специалистов в области исследования конкурентоспособности, применяются маркетинговые и статистические методы исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе «Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития экономики» проведен анализ конкурентоспособности и формирования конкурентного преимущества предприятия, показаны сущность стратегии конкурентоспособности предприятия и содержание и показатели конкурентоспособности продукции.
Во второй главе «Анализ современного состояния предприятия ООО «Маслянинский строительный комбинат» (МСК) рассмотрена оценка финансового состояния ООО МСК и представлен анализ рыночных позиций ООО МСК и оценка конкурентоспособности ООО МСК.
Третья глава «Пути повышения конкурентоспособности ООО МСК» посвящена выбору конкурентных стратегий и предложений по повышению конкурентоспособности ООО МСК.
ВВЕДЕНИЕ……………………….……………………………………………….4
1 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ……………….……………………………..7
1.1 Анализ конкурентоспособности и формирования конкурентного преимущества предприятия…………..………………………………..7
1.2 Сущность стратегии конкурентоспособности предприятия…….…..9
1.3 Содержание и показатели конкурентоспособности продукции…...15
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАСЛЯНИНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ» (МСК)………....28
2.1 Характеристика и оценка финансового состояния ООО МСК…….28
2.2 Оценка рыночных позиций ООО МСК……….……………………..35
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО МСК……………………...47
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО МСК …...53
3.1Анализ и выбор конкурентных стратегий………………………..53
3.2 Предложения по повышению конкурентоспособности……...…56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….………………………………………….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………...…………………………………..64
Целью данной дипломной работы является рассмотрение конкуренции и конкурентоспособности предприятия как движущие силы развития экономики.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность анализа конкурентоспособности и формирования конкурентного преимущества предприятия;
- изучить сущность стратегии конкурентоспособности предприятия;
- раскрыть с Содержание и показатели конкурентоспособности продукции;
- провести анализ современного состояния предприятия и оценить его рыночные позиции;
- выбрать конкурентные стратегии и выдвинуть предложения по повышению конкурентоспособности.
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 346 с.
2. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования / Г.Л. Азоев, Е.А. Михайлова. - М.: Финстатинформ, 2005. – 458 с.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 258 с.
4. Ансофф И.Г Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2002. – 235 с.
5. Ансофф И.Г. Стратегическое управление / И.Г. Ансофф. - М.: Экономика, 2003 – 154 с.
6. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент / Б.В. Артамонов. - М.: Инфра-М, 2004.- 526 с..
7. Багиев ГЛ. Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. - М.: Экономика, 2001.- 346 с.
8. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Кнорус, 2005.- 256 с.
9. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2001- 314 с.
10. Бочаров В.В. Инвестиции / В.В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2002.- 425 с.
11. Бреддик У. Менеджмент в организации / У. Бреддик. -М.: ИНФРА-М, 2001. – 468 с.
12. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И. Бухалков. - М.:ИНФРА-М, 2002. – 246 с.
13. Витт Ю. Управление сбытом / Ю. Витт. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 156 с..
14. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. -М.: Гардарики, 1998. – 456 с.
15. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2003.- 268 с.
16. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2004 – 346 с..
17. Ефремов ВС. Стратегия бизнеса / B.C. Ефремов. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 348 с.
18. Забелин П.В. Основы стратегического управления: Учебное пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. М.: Маркетинг, 2003. – 456 с.
19. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / У. Кинг, Д. Клиланд. - М.:ЮНИТИ, 2002. – 216 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. - СПб.: Питер Ком, 2002.- 214 с.
21. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией / М.И. Круглов. - М.: РДЛ, 2003. – 248 с.
22. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.-Ж. Ламбеы. - СПб.: Наука, 2002. – 158 с.
23. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: БЭК, 2000. – 246 с.
24. Лифиц И.М. Теории и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц.-М.: Юрайт, 2001. – 216 с.
25. Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер, 2002. – 348 с.
26. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело,2003. – 246 с.
27. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - Киев; М.; СПб.:Вильяме, 1998. – 458 с.
28. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие / А.Н. Петров. - СПб.: СПбУЭФ, 2003. – 486 с.
29. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П. Пешкова. - М.: Ось-89, 2002. – 248 с.
30. Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие / Н.А. Пла¬тонова. — М.: Дело и сервис, 2005. – 408 с.
31. Полещук ИИ. Ценообразование и маркетинг / И.И. Полещук. - Минск: Мисанта, 2004. – 348 с.
32. Портер М. Конкуренция / М. Портер. - СПб.: Вильяме, 2000. – 408 с.
33. Рудая ИЛ. Стратегическая деловая игра «Дельта»: Учебное пособие для участников игры /И.Л. Рудая. - М.: Центр им. К. Дуйсберга, 2000. – 256 с.
34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая.Минск: Новое знание, 2001. – 158 с.
35. Соловьев Б.А. Управление маркетингом / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 348 с.
36. Томпсон А. Экономика фирмы /А. Томпсон, Д. Формби. -М.: Бином, 1998. – 268 с.
37. Томпсон А.Л. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии /А.Л. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998. – 456 с.
38. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика / Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2000. – 346 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 348 с.
40. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2000. – 346 с.
41. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. - М.:Экономист, 2005. – 346 с.
42. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Спец. лит., 2000. – 406 с.
43. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. -М.: Тандем, 2002. – 246 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
120 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую