Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В СМИ КАК ПРИЁМ МАНИПУЛЯЦИИ АУДИТОРИЕЙ

  • 106 страниц
  • 2020 год
  • 3 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

BESKONECHNO

Профессор, кэн

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ



Введение …………………………………………………………..…….………3

Глава 1. Языковая игра как часть манипулятивной стратегии в современных СМИ…………………………………………………………………………..…8

1.1. Языковая игра в современных лингвистических исследованиях………8

1.2. Функциональные особенности языковой игры в СМИ ………………..12

1.3. Классификация приемов языковой игры в СМИ………..……….……...17

1.4. Рабочая классификация приемов языковой игры ……………….……...21

Глава 2. Манипуляция в СМИ: ключевые аспекты…………………….…...26

2.1. Понятие манипуляции в СМИ ……………...…………………………...26

2.2. Стратегии манипуляции аудиторией СМИ………….…………………..29

Глава 3. Анализ использования языковой игры в качестве стратегии манипуляции в СМИ………...……………………………………………..…. 36

3.1. Реализация языковой игры на примере издания «Комсомольская правда»………………………...……………………………………………..… 36

3.2. Реализация языковой игры на примере издания «КоммерсантЪ»…...…48

3.3. Реализация языковой игры на примере издания «Ведомости»………...55

3.4. Степень влияния на аудиторию в зависимости от специфики издания..58 Заключение…………………………………………………………....………...66

Список использованной литературы…………….…………….………..…….69

Список проанализированных статей…….……………………………………76

Приложение……………………………………………………...……………..105


23 Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж: Кварта, 2001. – с. 92.

24 Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л.: Избр. философские работы. - М.: Гнозис, 1994. Ч. 1.

25 Арутюнова Н.Д. Аномалии и язык (К проблемам языковой картины мира) // Вопросы языкознания, 1987, №3.–с.4.

11
Языковая игра с лингвистических позиций исследовалась также в трудах Э.М. Береговской (1999), Т.А. Гридиной (1996, 1998), Е.М. Земской (1983, 1992), C.B. Ильясовой (2002, 2009), Н.И. Клушиной (2002, 2003), В.Г. Костомарова (1994, 2005), Л.В. Лисоченко и О.В. Лисоченко (2003),

5888 Негрышева (2009), H.A. Николиной (2003), Б.Ю. Нормана (2006), Г.Ф.

Рахимкуловой (2004), В.З. Санникова (1999, 2001, 2003) и др.

Т.А.
...

1.1. Языковая игра в современных лингвистических исследованиях

Несмотря на активный интерес лингвистов к феномену языковой игры, активная разработка этой темы не привела, однако, к формулированию чёткого определения этого понятия.

Т.А. Гридина считает языковую игру проявлением креативности говорящего, продуктом индивидуального творчества в области речи: «Языковая игра всегда нацелена на использование лингвистических приёмов, подчёркивающих парадокс между стандартной формой и значением знака… и новой ассоциативной обработкой того или иного вида языкового знания»1.

Е.А. Земская, М.В. Китайгородская и Н.Н. Розанова считают языковую игру средством реализации эстетической функции языка, приёмом воздействия, призванным усилить выразительность речи автора2. Но это определение подвергается сомнению как слишком широкое и включающее в себя все произведения художественной литературы.

Широкое распространение получила и точка зрения В.З.
...

1.2. Функциональные особенности языковой игры в СМИ

Обязательным условием языковой игры является коммуникативная ситуация. Языковая игра – часть речевого акта, как «целенаправленного речевого действия, рассматриваемого в рамках прагматической ситуации»1. В речевом акте участвуют автор и реципиент как носители определённых, согласованных между собой лингвосоциальных ролей и функций. Кроме того, они должны обладать общими знаниями о картине мира и представлениями о системных и несистемных, нормативных и отступающих от нормы средствах её языкового выражения.

Как показывает обзор научной литературы, на сегодняшний день в лингвистике разработано три основных, взаимодополняющих друг друга

подхода к оценке: логико-философский (Н.Д. Арутюнова), функционально-семантический (Е.М. Вольф, Т.В. Маркелова, В.Н. Телия, В.И. Шаховский) и когнитивный (Е.С. Кубрякова). Высокий оценочный

5888 Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – с. 412.
...

1.3. Классификация приемов языковой игры в СМИ

Одна из наиболее актуальных задач данного исследования состоит в классификации приемов языковой игры, а также в определении наиболее часто используемых техник в текстах СМИ. Благодаря классификации,

Зырянова И.П. Прецедентные феномены в заголовках российской и британской прессы: 2005-2009 гг.: дисс. канд. филол. наук. - Екатеринбург, 2010.

18
процесс поиска и идентификации лингвистического приема значительно упрощается.

На сегодняшний день, в научных трудах отечественных исследователей есть довольно подробные примеры классификаций приемов языковой игры.

Как основу для настоящего исследования можно взять, например, работы следующих авторов: В. З. Санников; Ю. О. Коновалова; Е. А. Земская, М. В. Китайгородский, Н. Н. Розанова; М. В. Кузнецова; С. В. Ильясова, Л. П. Амири.

Рассмотрим классификацию В.З. Санникова. Она достаточно проста, поэтому ею удобно пользоваться.
...

1.4. Рабочая классификация приемов языковой игры в СМИ

Основываясь на ранее проанализированных теориях, было решено составить подходящую для настоящей работы, классификацию, опираясь на основную цель работы.

Для того, чтобы идентифицировать языковую игру в текстах СМИ, и, более того, определить впоследствии успешность ее использования для воздействия на аудиторию, можно обозначить следующие категории и уровни языка, на которых работают в том числе перечисленные выше приемы ЯИ:

23 Языковая игра на фонетическом уровне.

Любые звуковые отклонения от нормы будут отражаться на фонетическом уровне. Фонетическая языковая игра происходит благодаря

23 Ильясова С.В., Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / Ильясова С.В. - М. :

ФЛИНТА, 2015. - 296 с.

22
возможности языка апеллировать звуками так, как на данный момент нужно автору для достижения цели. Наиболее частым приёмом этого уровня языка являются аллитерация и ассонанс.
...

2.1. Понятие манипуляции в СМИ

Современное общество характеризуется наличием феномена массовой культуры, которая, в свою очередь, маркирует особую форму общественного сознания – массовое сознание.

Выделяются две макроформы массового сознания:

23 общественное мнение;

24 массовые настроения.

Общественное мнение действует во всех сферах общественной жизни и является сформулированным выражением массовых настроений. «В зависимости от содержания высказываний общественное мнение выражается в оценочных, аналитических, конструктивных или деструктивных суждениях. Через общественное мнение массовое сознание обобщает комплекс индивидуальных и групповых мнений, нивелируя характерные для них специфические различия и образовывая тем самым массу людей, придерживающихся единого, теперь уже в широком смысле, общественного мнения»1.

Общественное мнение как форма массового сознания характеризуется мифологичностью. Внутри общественного мнения происходит противоборство мифологем и идеологий.
...

2.2. Стратегии манипуляции аудиторией СМИ

Технологии манипуляции основаны на непроизвольном запоминании. Создаётся поток сообщений, не связанный логическим построением, общей идеей. Хаотично поданная информация откладывается в подсознании, выстраиваются ассоциативные связи. Новые образы и сообщения образуют новые связи с информацией, хранящейся в подсознании. Процесс происходит неконтролируемо для человека. При этом не важно, как человек относится к информации, которую запомнил непроизвольно.

Манипуляции осуществляются, когда задействованы определённые механизмы:

5888 Механизм присоединения к внутреннему миру. Манипулятор входит в общность с аудиторией, например по национальному или религиозному признаку. Признак запуска этого механизма – манипулятор нечётко излагает собственную позицию, уклоняется от обсуждения своих идеалов.

30
23 Механизм стереотипа. Для большинства людей свойственно прибегать к устойчивым схемам поведения и мышления.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Арутюнова Н.Д. Аномалии и язык (К проблемам языковой картины мира) // Вопросы языкознания, 1987, № 3. - С. 3 -20.

Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986 – 543 с.

Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. – М., «Эксмо», 2013 –

352 с.

Бёрн Э. Люди, которые играют в игры. – М., «Эксмо», 2008 –

576 с.

Вартанова Е. Л. Медиасистема России. Учебное пособие. – М.: Аспект-пресс, 2017. – 384 с.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 335 с.

Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л.: Избр. философские работы. - М.: Гнозис, 1994. Ч. 1.

Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования — М.: КомКнига, 2007. — 144 с

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: Инфра-М, 2007 – 272 с.

Гридина Т.А. Языковая игра как лингвокреативная деятельность. – Екатеринбург, 2002. – С. 26-27.

Дедушкина Т.А. Языковая игра: современное состояние вопроса // Studia Linguistica, 2012, Вып. 6. – С. 88-92.

Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы

защита. – М., 1997.







69

Егорова О.С., Кириллова О.А. ФЕНОМЕН ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ

МЕДИАДИСКУРСЕ: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - С. 159-165.

Ермакович Е.Е. Логические ошибки и паралогические приемы манипуляции в сми (на материале текстов новостного портала lenta. Ru) //

Экология языка и коммуникативная практика. – 2016. - С. 188-197.

Жанры речи. Вып. 2. Сборник научных статей. - Саратов: Изд-

во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. — 300 с.

Жданова Е.А., Рацибурская Л.В. Современная украинская действительность в новообразованиях российских массмедиа // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2015. - С. 397-401.

Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России.

– М., 2010.

Звада О.В. Манипулятивные особенности политического дискурса в англоязычных сми // Вестник Волжского университета им. В.Н.

Татищева. - 2018. - С. 23-30.

Зелинский С. А. Манипуляция массами и психоанализ.

Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психологических методик. – СПб.: Издательско-торговый дом «Скифия», 2008 – 248 с

Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова H.H. Языковая игра // Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. -

М., 1983. - С. 172-214.

Зырянова И.П. Прецедентные феномены в заголовках российской и британской прессы: 2005-2009 гг.: дисс. канд. филол. наук. -

Екатеринбург, 2010. – 239 с.

Ильясова С. В. Об одном модном приеме языковой игры //

Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2011. - С. 107-111.




70

Ильясова С. В. Языковая игра: словообразовательная, графическая, орфографическая (на материале текстов современных российских СМИ) // Медиалингвистика. 2015. № 1 (6). С. 91–100.

Ильясова С.В. Игровые способы и приемы выражения социальной оценочности в языке современных российских сми // Политическая лингвистика. – 2014. – С. 243-247.

Ильясова С.В. От коллажа до эпатажа: к оценке словотворчества в языке современных российских сми // Экология языка и коммуникативная практика. – 2016.

Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. – М.: Флинта: Наука, 2013. - 294 с.

Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Алгоритм,

2015. – 447 с.

Каюмова, М. И. Методы манипуляции массовым сознанием /

И. Каюмова // Актуальные проблемы филологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар :

Новация, 2016. — С. 141-143. — URL:

https://moluch.ru/conf/phil/archive/177/9703/ (дата обращения: 11.04.2020).

Киселева Н.А., Жаркова Е.С. Прецедентные феномены в газетных сми малого и большого города // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - С. 88-90.

Кихтан В.В. Исследование процессов манипулирования массовым сознанием в современных средствах массовой информации // Вестник ВуиТ, 2018, № 2, том 2. – С. 221-227.

Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций.- М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. - 284 с.

Кузнецова М.В. классификация приемов языковой игры // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ




71

НАУКИ: сб. ст. по мат. LXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(63).

URL: https://sibac.info/archive/guman/3(63).pdf (дата обращения: 10.04.2020)

Куманицина Е.И. Феномен языковой игры в сми // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. - 2005. - С. 165-168.

Куманицина Е.И. Феномен языковой игры в СМИ // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание, 2005, Вып. 4. – С. 165-168.

Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 658 с.

Лисоченко Л.В., Лисоченко О.В. Языковая игра на газетной полосе (в свете металингвистики и теории коммуникации) // Эстетика и поэтика языкового творчества. – Таганрог, 2000. – С. 128-140.

Михневич О.И. Особенности языковой игры в массмедийном политическом дискурсе // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. - 2015. - С. 99-104.

Немирова А.Д. Языковая игра на основе фразеологизмов и прецедентных текстов в заголовках современных газет // Вестник Московского государственного университета печати. - 2013. - С. 153-157.

Норман Б. Ю. Субъект говорения : автор и соавтор // Русский язык на рубеже тысячелетий. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2001. С. 138–150.

Олешков М.Ю. Основы функциональной лингвистики: дискурсивный аспект. - Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2006. — 146 с.

Осетрова Е. В. Неавторизованная информация в современной коммуникативной среде: речеведческий аспект : автореф. дис. ... докт. филол. наук, Красноярск, 2010. 45 с. Седов К. Ф. Дискурс как суггестия. М.

Лабиринт, 2011. 336 с.

Пак Е.М Использование манипулятивных методов в текстах интернет-изданий // Управленческое консультирование. - 2018. - С. 78-83.


72

45. Пыстина О.В. Функционирование языковой игры в региональных молодежных сми // Журналистский ежегодник. - 2015. - С. 137-141.

Пыстина О.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве

интернета (на материале региональных сетевых сми) // Вестник Сыктывкарского университета. Серия гуманитарных наук. – 2019. - С. 231-239.

Пыстина О.В. Языковая игра как прием в заголовочных комплексах региональных изданий // Вестник Сыктывкарского университета. Серия гуманитарных наук. - 2014. - С. 203-212.

Рацибурская Л. В. Медийные новообразования в отражении актуальных политических событий // Проблемы речевой коммуникации. - 2015. - С. 37-45.

Рацибурская Л.В Сложные новообразования как игровая составляющая современных медиатекстов // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения

. - 2016. - С. 205-212.

Рацибурская Л.В. Изучение языковой специфики медийных текстов при подготовке филологов и журналистов // Российский гуманитарный журнал. - 2015. - С. 160-164.

Салемгареева Л.С. Влияние СМИ на общественное сознание лингвистическими средствами: дисс. канд. филол. наук. – М., 2007. – 198 с.

Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. - М.: Языки славянской культуры, 2002. – 552 с.

Сарокин А.А. Массовое сознание: сущность, структура, проблема манипуляции // Вестник БГУ, 2013, № 1. – С. 16-26.

Семенец О.П. Прецедентный заголовок в газетном дискурсе начала ххi века: традиции и новаторство // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ



Введение …………………………………………………………..…….………3

Глава 1. Языковая игра как часть манипулятивной стратегии в современных СМИ…………………………………………………………………………..…8

1.1. Языковая игра в современных лингвистических исследованиях………8

1.2. Функциональные особенности языковой игры в СМИ ………………..12

1.3. Классификация приемов языковой игры в СМИ………..……….……...17

1.4. Рабочая классификация приемов языковой игры ……………….……...21

Глава 2. Манипуляция в СМИ: ключевые аспекты…………………….…...26

2.1. Понятие манипуляции в СМИ ……………...…………………………...26

2.2. Стратегии манипуляции аудиторией СМИ………….…………………..29

Глава 3. Анализ использования языковой игры в качестве стратегии манипуляции в СМИ………...……………………………………………..…. 36

3.1. Реализация языковой игры на примере издания «Комсомольская правда»………………………...……………………………………………..… 36

3.2. Реализация языковой игры на примере издания «КоммерсантЪ»…...…48

3.3. Реализация языковой игры на примере издания «Ведомости»………...55

3.4. Степень влияния на аудиторию в зависимости от специфики издания..58 Заключение…………………………………………………………....………...66

Список использованной литературы…………….…………….………..…….69

Список проанализированных статей…….……………………………………76

Приложение……………………………………………………...……………..105


23 Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж: Кварта, 2001. – с. 92.

24 Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л.: Избр. философские работы. - М.: Гнозис, 1994. Ч. 1.

25 Арутюнова Н.Д. Аномалии и язык (К проблемам языковой картины мира) // Вопросы языкознания, 1987, №3.–с.4.

11
Языковая игра с лингвистических позиций исследовалась также в трудах Э.М. Береговской (1999), Т.А. Гридиной (1996, 1998), Е.М. Земской (1983, 1992), C.B. Ильясовой (2002, 2009), Н.И. Клушиной (2002, 2003), В.Г. Костомарова (1994, 2005), Л.В. Лисоченко и О.В. Лисоченко (2003),

5888 Негрышева (2009), H.A. Николиной (2003), Б.Ю. Нормана (2006), Г.Ф.

Рахимкуловой (2004), В.З. Санникова (1999, 2001, 2003) и др.

Т.А.
...

1.1. Языковая игра в современных лингвистических исследованиях

Несмотря на активный интерес лингвистов к феномену языковой игры, активная разработка этой темы не привела, однако, к формулированию чёткого определения этого понятия.

Т.А. Гридина считает языковую игру проявлением креативности говорящего, продуктом индивидуального творчества в области речи: «Языковая игра всегда нацелена на использование лингвистических приёмов, подчёркивающих парадокс между стандартной формой и значением знака… и новой ассоциативной обработкой того или иного вида языкового знания»1.

Е.А. Земская, М.В. Китайгородская и Н.Н. Розанова считают языковую игру средством реализации эстетической функции языка, приёмом воздействия, призванным усилить выразительность речи автора2. Но это определение подвергается сомнению как слишком широкое и включающее в себя все произведения художественной литературы.

Широкое распространение получила и точка зрения В.З.
...

1.2. Функциональные особенности языковой игры в СМИ

Обязательным условием языковой игры является коммуникативная ситуация. Языковая игра – часть речевого акта, как «целенаправленного речевого действия, рассматриваемого в рамках прагматической ситуации»1. В речевом акте участвуют автор и реципиент как носители определённых, согласованных между собой лингвосоциальных ролей и функций. Кроме того, они должны обладать общими знаниями о картине мира и представлениями о системных и несистемных, нормативных и отступающих от нормы средствах её языкового выражения.

Как показывает обзор научной литературы, на сегодняшний день в лингвистике разработано три основных, взаимодополняющих друг друга

подхода к оценке: логико-философский (Н.Д. Арутюнова), функционально-семантический (Е.М. Вольф, Т.В. Маркелова, В.Н. Телия, В.И. Шаховский) и когнитивный (Е.С. Кубрякова). Высокий оценочный

5888 Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – с. 412.
...

1.3. Классификация приемов языковой игры в СМИ

Одна из наиболее актуальных задач данного исследования состоит в классификации приемов языковой игры, а также в определении наиболее часто используемых техник в текстах СМИ. Благодаря классификации,

Зырянова И.П. Прецедентные феномены в заголовках российской и британской прессы: 2005-2009 гг.: дисс. канд. филол. наук. - Екатеринбург, 2010.

18
процесс поиска и идентификации лингвистического приема значительно упрощается.

На сегодняшний день, в научных трудах отечественных исследователей есть довольно подробные примеры классификаций приемов языковой игры.

Как основу для настоящего исследования можно взять, например, работы следующих авторов: В. З. Санников; Ю. О. Коновалова; Е. А. Земская, М. В. Китайгородский, Н. Н. Розанова; М. В. Кузнецова; С. В. Ильясова, Л. П. Амири.

Рассмотрим классификацию В.З. Санникова. Она достаточно проста, поэтому ею удобно пользоваться.
...

1.4. Рабочая классификация приемов языковой игры в СМИ

Основываясь на ранее проанализированных теориях, было решено составить подходящую для настоящей работы, классификацию, опираясь на основную цель работы.

Для того, чтобы идентифицировать языковую игру в текстах СМИ, и, более того, определить впоследствии успешность ее использования для воздействия на аудиторию, можно обозначить следующие категории и уровни языка, на которых работают в том числе перечисленные выше приемы ЯИ:

23 Языковая игра на фонетическом уровне.

Любые звуковые отклонения от нормы будут отражаться на фонетическом уровне. Фонетическая языковая игра происходит благодаря

23 Ильясова С.В., Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / Ильясова С.В. - М. :

ФЛИНТА, 2015. - 296 с.

22
возможности языка апеллировать звуками так, как на данный момент нужно автору для достижения цели. Наиболее частым приёмом этого уровня языка являются аллитерация и ассонанс.
...

2.1. Понятие манипуляции в СМИ

Современное общество характеризуется наличием феномена массовой культуры, которая, в свою очередь, маркирует особую форму общественного сознания – массовое сознание.

Выделяются две макроформы массового сознания:

23 общественное мнение;

24 массовые настроения.

Общественное мнение действует во всех сферах общественной жизни и является сформулированным выражением массовых настроений. «В зависимости от содержания высказываний общественное мнение выражается в оценочных, аналитических, конструктивных или деструктивных суждениях. Через общественное мнение массовое сознание обобщает комплекс индивидуальных и групповых мнений, нивелируя характерные для них специфические различия и образовывая тем самым массу людей, придерживающихся единого, теперь уже в широком смысле, общественного мнения»1.

Общественное мнение как форма массового сознания характеризуется мифологичностью. Внутри общественного мнения происходит противоборство мифологем и идеологий.
...

2.2. Стратегии манипуляции аудиторией СМИ

Технологии манипуляции основаны на непроизвольном запоминании. Создаётся поток сообщений, не связанный логическим построением, общей идеей. Хаотично поданная информация откладывается в подсознании, выстраиваются ассоциативные связи. Новые образы и сообщения образуют новые связи с информацией, хранящейся в подсознании. Процесс происходит неконтролируемо для человека. При этом не важно, как человек относится к информации, которую запомнил непроизвольно.

Манипуляции осуществляются, когда задействованы определённые механизмы:

5888 Механизм присоединения к внутреннему миру. Манипулятор входит в общность с аудиторией, например по национальному или религиозному признаку. Признак запуска этого механизма – манипулятор нечётко излагает собственную позицию, уклоняется от обсуждения своих идеалов.

30
23 Механизм стереотипа. Для большинства людей свойственно прибегать к устойчивым схемам поведения и мышления.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Арутюнова Н.Д. Аномалии и язык (К проблемам языковой картины мира) // Вопросы языкознания, 1987, № 3. - С. 3 -20.

Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986 – 543 с.

Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. – М., «Эксмо», 2013 –

352 с.

Бёрн Э. Люди, которые играют в игры. – М., «Эксмо», 2008 –

576 с.

Вартанова Е. Л. Медиасистема России. Учебное пособие. – М.: Аспект-пресс, 2017. – 384 с.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 335 с.

Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л.: Избр. философские работы. - М.: Гнозис, 1994. Ч. 1.

Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования — М.: КомКнига, 2007. — 144 с

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: Инфра-М, 2007 – 272 с.

Гридина Т.А. Языковая игра как лингвокреативная деятельность. – Екатеринбург, 2002. – С. 26-27.

Дедушкина Т.А. Языковая игра: современное состояние вопроса // Studia Linguistica, 2012, Вып. 6. – С. 88-92.

Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы

защита. – М., 1997.







69

Егорова О.С., Кириллова О.А. ФЕНОМЕН ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ

МЕДИАДИСКУРСЕ: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - С. 159-165.

Ермакович Е.Е. Логические ошибки и паралогические приемы манипуляции в сми (на материале текстов новостного портала lenta. Ru) //

Экология языка и коммуникативная практика. – 2016. - С. 188-197.

Жанры речи. Вып. 2. Сборник научных статей. - Саратов: Изд-

во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. — 300 с.

Жданова Е.А., Рацибурская Л.В. Современная украинская действительность в новообразованиях российских массмедиа // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2015. - С. 397-401.

Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России.

– М., 2010.

Звада О.В. Манипулятивные особенности политического дискурса в англоязычных сми // Вестник Волжского университета им. В.Н.

Татищева. - 2018. - С. 23-30.

Зелинский С. А. Манипуляция массами и психоанализ.

Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психологических методик. – СПб.: Издательско-торговый дом «Скифия», 2008 – 248 с

Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова H.H. Языковая игра // Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. -

М., 1983. - С. 172-214.

Зырянова И.П. Прецедентные феномены в заголовках российской и британской прессы: 2005-2009 гг.: дисс. канд. филол. наук. -

Екатеринбург, 2010. – 239 с.

Ильясова С. В. Об одном модном приеме языковой игры //

Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2011. - С. 107-111.




70

Ильясова С. В. Языковая игра: словообразовательная, графическая, орфографическая (на материале текстов современных российских СМИ) // Медиалингвистика. 2015. № 1 (6). С. 91–100.

Ильясова С.В. Игровые способы и приемы выражения социальной оценочности в языке современных российских сми // Политическая лингвистика. – 2014. – С. 243-247.

Ильясова С.В. От коллажа до эпатажа: к оценке словотворчества в языке современных российских сми // Экология языка и коммуникативная практика. – 2016.

Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. – М.: Флинта: Наука, 2013. - 294 с.

Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Алгоритм,

2015. – 447 с.

Каюмова, М. И. Методы манипуляции массовым сознанием /

И. Каюмова // Актуальные проблемы филологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар :

Новация, 2016. — С. 141-143. — URL:

https://moluch.ru/conf/phil/archive/177/9703/ (дата обращения: 11.04.2020).

Киселева Н.А., Жаркова Е.С. Прецедентные феномены в газетных сми малого и большого города // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - С. 88-90.

Кихтан В.В. Исследование процессов манипулирования массовым сознанием в современных средствах массовой информации // Вестник ВуиТ, 2018, № 2, том 2. – С. 221-227.

Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций.- М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. - 284 с.

Кузнецова М.В. классификация приемов языковой игры // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ




71

НАУКИ: сб. ст. по мат. LXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(63).

URL: https://sibac.info/archive/guman/3(63).pdf (дата обращения: 10.04.2020)

Куманицина Е.И. Феномен языковой игры в сми // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. - 2005. - С. 165-168.

Куманицина Е.И. Феномен языковой игры в СМИ // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание, 2005, Вып. 4. – С. 165-168.

Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 658 с.

Лисоченко Л.В., Лисоченко О.В. Языковая игра на газетной полосе (в свете металингвистики и теории коммуникации) // Эстетика и поэтика языкового творчества. – Таганрог, 2000. – С. 128-140.

Михневич О.И. Особенности языковой игры в массмедийном политическом дискурсе // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. - 2015. - С. 99-104.

Немирова А.Д. Языковая игра на основе фразеологизмов и прецедентных текстов в заголовках современных газет // Вестник Московского государственного университета печати. - 2013. - С. 153-157.

Норман Б. Ю. Субъект говорения : автор и соавтор // Русский язык на рубеже тысячелетий. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2001. С. 138–150.

Олешков М.Ю. Основы функциональной лингвистики: дискурсивный аспект. - Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2006. — 146 с.

Осетрова Е. В. Неавторизованная информация в современной коммуникативной среде: речеведческий аспект : автореф. дис. ... докт. филол. наук, Красноярск, 2010. 45 с. Седов К. Ф. Дискурс как суггестия. М.

Лабиринт, 2011. 336 с.

Пак Е.М Использование манипулятивных методов в текстах интернет-изданий // Управленческое консультирование. - 2018. - С. 78-83.


72

45. Пыстина О.В. Функционирование языковой игры в региональных молодежных сми // Журналистский ежегодник. - 2015. - С. 137-141.

Пыстина О.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве

интернета (на материале региональных сетевых сми) // Вестник Сыктывкарского университета. Серия гуманитарных наук. – 2019. - С. 231-239.

Пыстина О.В. Языковая игра как прием в заголовочных комплексах региональных изданий // Вестник Сыктывкарского университета. Серия гуманитарных наук. - 2014. - С. 203-212.

Рацибурская Л. В. Медийные новообразования в отражении актуальных политических событий // Проблемы речевой коммуникации. - 2015. - С. 37-45.

Рацибурская Л.В Сложные новообразования как игровая составляющая современных медиатекстов // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения

. - 2016. - С. 205-212.

Рацибурская Л.В. Изучение языковой специфики медийных текстов при подготовке филологов и журналистов // Российский гуманитарный журнал. - 2015. - С. 160-164.

Салемгареева Л.С. Влияние СМИ на общественное сознание лингвистическими средствами: дисс. канд. филол. наук. – М., 2007. – 198 с.

Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. - М.: Языки славянской культуры, 2002. – 552 с.

Сарокин А.А. Массовое сознание: сущность, структура, проблема манипуляции // Вестник БГУ, 2013, № 1. – С. 16-26.

Семенец О.П. Прецедентный заголовок в газетном дискурсе начала ххi века: традиции и новаторство // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017.

Купить эту работу

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В СМИ КАК ПРИЁМ МАНИПУЛЯЦИИ АУДИТОРИЕЙ

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 декабря 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BESKONECHNO
4.1
Профессор, кэн
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе BESKONECHNO 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе BESKONECHNO 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе BESKONECHNO 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе BESKONECHNO 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Бизнес-ассоциации в публичной политике современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование управления сферой жилищно-коммунального хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления государственным учреждением на примере: Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ Формирование и развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование управления мотивацией и стимулирования труда работников предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика профессионального выгорания персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Создание и продвижение музыкального артиста на примере музыкального лейбла Black Star

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) таможенно- логистического комплекса на примере ООО «Евро-Транс-Авто»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию системы управления на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка мер по его совованио на примере строительной организации. Антиплагиат в системе ВУЗ 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽