Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………..…….………3
Глава 1. Языковая игра как часть манипулятивной стратегии в современных СМИ…………………………………………………………………………..…8
1.1. Языковая игра в современных лингвистических исследованиях………8
1.2. Функциональные особенности языковой игры в СМИ ………………..12
1.3. Классификация приемов языковой игры в СМИ………..……….……...17
1.4. Рабочая классификация приемов языковой игры ……………….……...21
Глава 2. Манипуляция в СМИ: ключевые аспекты…………………….…...26
2.1. Понятие манипуляции в СМИ ……………...…………………………...26
2.2. Стратегии манипуляции аудиторией СМИ………….…………………..29
Глава 3. Анализ использования языковой игры в качестве стратегии манипуляции в СМИ………...……………………………………………..…. 36
3.1. Реализация языковой игры на примере издания «Комсомольская правда»………………………...……………………………………………..… 36
3.2. Реализация языковой игры на примере издания «КоммерсантЪ»…...…48
3.3. Реализация языковой игры на примере издания «Ведомости»………...55
3.4. Степень влияния на аудиторию в зависимости от специфики издания..58 Заключение…………………………………………………………....………...66
Список использованной литературы…………….…………….………..…….69
Список проанализированных статей…….……………………………………76
Приложение……………………………………………………...……………..105
23 Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж: Кварта, 2001. – с. 92.
24 Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л.: Избр. философские работы. - М.: Гнозис, 1994. Ч. 1.
25 Арутюнова Н.Д. Аномалии и язык (К проблемам языковой картины мира) // Вопросы языкознания, 1987, №3.–с.4.
11
Языковая игра с лингвистических позиций исследовалась также в трудах Э.М. Береговской (1999), Т.А. Гридиной (1996, 1998), Е.М. Земской (1983, 1992), C.B. Ильясовой (2002, 2009), Н.И. Клушиной (2002, 2003), В.Г. Костомарова (1994, 2005), Л.В. Лисоченко и О.В. Лисоченко (2003),
5888 Негрышева (2009), H.A. Николиной (2003), Б.Ю. Нормана (2006), Г.Ф.
Рахимкуловой (2004), В.З. Санникова (1999, 2001, 2003) и др.
Т.А.
...
1.1. Языковая игра в современных лингвистических исследованиях
Несмотря на активный интерес лингвистов к феномену языковой игры, активная разработка этой темы не привела, однако, к формулированию чёткого определения этого понятия.
Т.А. Гридина считает языковую игру проявлением креативности говорящего, продуктом индивидуального творчества в области речи: «Языковая игра всегда нацелена на использование лингвистических приёмов, подчёркивающих парадокс между стандартной формой и значением знака… и новой ассоциативной обработкой того или иного вида языкового знания»1.
Е.А. Земская, М.В. Китайгородская и Н.Н. Розанова считают языковую игру средством реализации эстетической функции языка, приёмом воздействия, призванным усилить выразительность речи автора2. Но это определение подвергается сомнению как слишком широкое и включающее в себя все произведения художественной литературы.
Широкое распространение получила и точка зрения В.З.
...
1.2. Функциональные особенности языковой игры в СМИ
Обязательным условием языковой игры является коммуникативная ситуация. Языковая игра – часть речевого акта, как «целенаправленного речевого действия, рассматриваемого в рамках прагматической ситуации»1. В речевом акте участвуют автор и реципиент как носители определённых, согласованных между собой лингвосоциальных ролей и функций. Кроме того, они должны обладать общими знаниями о картине мира и представлениями о системных и несистемных, нормативных и отступающих от нормы средствах её языкового выражения.
Как показывает обзор научной литературы, на сегодняшний день в лингвистике разработано три основных, взаимодополняющих друг друга
подхода к оценке: логико-философский (Н.Д. Арутюнова), функционально-семантический (Е.М. Вольф, Т.В. Маркелова, В.Н. Телия, В.И. Шаховский) и когнитивный (Е.С. Кубрякова). Высокий оценочный
5888 Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – с. 412.
...
1.3. Классификация приемов языковой игры в СМИ
Одна из наиболее актуальных задач данного исследования состоит в классификации приемов языковой игры, а также в определении наиболее часто используемых техник в текстах СМИ. Благодаря классификации,
Зырянова И.П. Прецедентные феномены в заголовках российской и британской прессы: 2005-2009 гг.: дисс. канд. филол. наук. - Екатеринбург, 2010.
18
процесс поиска и идентификации лингвистического приема значительно упрощается.
На сегодняшний день, в научных трудах отечественных исследователей есть довольно подробные примеры классификаций приемов языковой игры.
Как основу для настоящего исследования можно взять, например, работы следующих авторов: В. З. Санников; Ю. О. Коновалова; Е. А. Земская, М. В. Китайгородский, Н. Н. Розанова; М. В. Кузнецова; С. В. Ильясова, Л. П. Амири.
Рассмотрим классификацию В.З. Санникова. Она достаточно проста, поэтому ею удобно пользоваться.
...
1.4. Рабочая классификация приемов языковой игры в СМИ
Основываясь на ранее проанализированных теориях, было решено составить подходящую для настоящей работы, классификацию, опираясь на основную цель работы.
Для того, чтобы идентифицировать языковую игру в текстах СМИ, и, более того, определить впоследствии успешность ее использования для воздействия на аудиторию, можно обозначить следующие категории и уровни языка, на которых работают в том числе перечисленные выше приемы ЯИ:
23 Языковая игра на фонетическом уровне.
Любые звуковые отклонения от нормы будут отражаться на фонетическом уровне. Фонетическая языковая игра происходит благодаря
23 Ильясова С.В., Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / Ильясова С.В. - М. :
ФЛИНТА, 2015. - 296 с.
22
возможности языка апеллировать звуками так, как на данный момент нужно автору для достижения цели. Наиболее частым приёмом этого уровня языка являются аллитерация и ассонанс.
...
2.1. Понятие манипуляции в СМИ
Современное общество характеризуется наличием феномена массовой культуры, которая, в свою очередь, маркирует особую форму общественного сознания – массовое сознание.
Выделяются две макроформы массового сознания:
23 общественное мнение;
24 массовые настроения.
Общественное мнение действует во всех сферах общественной жизни и является сформулированным выражением массовых настроений. «В зависимости от содержания высказываний общественное мнение выражается в оценочных, аналитических, конструктивных или деструктивных суждениях. Через общественное мнение массовое сознание обобщает комплекс индивидуальных и групповых мнений, нивелируя характерные для них специфические различия и образовывая тем самым массу людей, придерживающихся единого, теперь уже в широком смысле, общественного мнения»1.
Общественное мнение как форма массового сознания характеризуется мифологичностью. Внутри общественного мнения происходит противоборство мифологем и идеологий.
...
2.2. Стратегии манипуляции аудиторией СМИ
Технологии манипуляции основаны на непроизвольном запоминании. Создаётся поток сообщений, не связанный логическим построением, общей идеей. Хаотично поданная информация откладывается в подсознании, выстраиваются ассоциативные связи. Новые образы и сообщения образуют новые связи с информацией, хранящейся в подсознании. Процесс происходит неконтролируемо для человека. При этом не важно, как человек относится к информации, которую запомнил непроизвольно.
Манипуляции осуществляются, когда задействованы определённые механизмы:
5888 Механизм присоединения к внутреннему миру. Манипулятор входит в общность с аудиторией, например по национальному или религиозному признаку. Признак запуска этого механизма – манипулятор нечётко излагает собственную позицию, уклоняется от обсуждения своих идеалов.
30
23 Механизм стереотипа. Для большинства людей свойственно прибегать к устойчивым схемам поведения и мышления.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Арутюнова Н.Д. Аномалии и язык (К проблемам языковой картины мира) // Вопросы языкознания, 1987, № 3. - С. 3 -20.
Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986 – 543 с.
Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. – М., «Эксмо», 2013 –
352 с.
Бёрн Э. Люди, которые играют в игры. – М., «Эксмо», 2008 –
576 с.
Вартанова Е. Л. Медиасистема России. Учебное пособие. – М.: Аспект-пресс, 2017. – 384 с.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 335 с.
Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л.: Избр. философские работы. - М.: Гнозис, 1994. Ч. 1.
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования — М.: КомКнига, 2007. — 144 с
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: Инфра-М, 2007 – 272 с.
Гридина Т.А. Языковая игра как лингвокреативная деятельность. – Екатеринбург, 2002. – С. 26-27.
Дедушкина Т.А. Языковая игра: современное состояние вопроса // Studia Linguistica, 2012, Вып. 6. – С. 88-92.
Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ
Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы
защита. – М., 1997.
69
Егорова О.С., Кириллова О.А. ФЕНОМЕН ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ
МЕДИАДИСКУРСЕ: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - С. 159-165.
Ермакович Е.Е. Логические ошибки и паралогические приемы манипуляции в сми (на материале текстов новостного портала lenta. Ru) //
Экология языка и коммуникативная практика. – 2016. - С. 188-197.
Жанры речи. Вып. 2. Сборник научных статей. - Саратов: Изд-
во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. — 300 с.
Жданова Е.А., Рацибурская Л.В. Современная украинская действительность в новообразованиях российских массмедиа // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2015. - С. 397-401.
Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России.
– М., 2010.
Звада О.В. Манипулятивные особенности политического дискурса в англоязычных сми // Вестник Волжского университета им. В.Н.
Татищева. - 2018. - С. 23-30.
Зелинский С. А. Манипуляция массами и психоанализ.
Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психологических методик. – СПб.: Издательско-торговый дом «Скифия», 2008 – 248 с
Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова H.H. Языковая игра // Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. -
М., 1983. - С. 172-214.
Зырянова И.П. Прецедентные феномены в заголовках российской и британской прессы: 2005-2009 гг.: дисс. канд. филол. наук. -
Екатеринбург, 2010. – 239 с.
Ильясова С. В. Об одном модном приеме языковой игры //
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2011. - С. 107-111.
70
Ильясова С. В. Языковая игра: словообразовательная, графическая, орфографическая (на материале текстов современных российских СМИ) // Медиалингвистика. 2015. № 1 (6). С. 91–100.
Ильясова С.В. Игровые способы и приемы выражения социальной оценочности в языке современных российских сми // Политическая лингвистика. – 2014. – С. 243-247.
Ильясова С.В. От коллажа до эпатажа: к оценке словотворчества в языке современных российских сми // Экология языка и коммуникативная практика. – 2016.
Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. – М.: Флинта: Наука, 2013. - 294 с.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Алгоритм,
2015. – 447 с.
Каюмова, М. И. Методы манипуляции массовым сознанием /
И. Каюмова // Актуальные проблемы филологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар :
Новация, 2016. — С. 141-143. — URL:
https://moluch.ru/conf/phil/archive/177/9703/ (дата обращения: 11.04.2020).
Киселева Н.А., Жаркова Е.С. Прецедентные феномены в газетных сми малого и большого города // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - С. 88-90.
Кихтан В.В. Исследование процессов манипулирования массовым сознанием в современных средствах массовой информации // Вестник ВуиТ, 2018, № 2, том 2. – С. 221-227.
Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций.- М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. - 284 с.
Кузнецова М.В. классификация приемов языковой игры // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ
71
НАУКИ: сб. ст. по мат. LXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(63).
URL: https://sibac.info/archive/guman/3(63).pdf (дата обращения: 10.04.2020)
Куманицина Е.И. Феномен языковой игры в сми // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. - 2005. - С. 165-168.
Куманицина Е.И. Феномен языковой игры в СМИ // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание, 2005, Вып. 4. – С. 165-168.
Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 658 с.
Лисоченко Л.В., Лисоченко О.В. Языковая игра на газетной полосе (в свете металингвистики и теории коммуникации) // Эстетика и поэтика языкового творчества. – Таганрог, 2000. – С. 128-140.
Михневич О.И. Особенности языковой игры в массмедийном политическом дискурсе // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. - 2015. - С. 99-104.
Немирова А.Д. Языковая игра на основе фразеологизмов и прецедентных текстов в заголовках современных газет // Вестник Московского государственного университета печати. - 2013. - С. 153-157.
Норман Б. Ю. Субъект говорения : автор и соавтор // Русский язык на рубеже тысячелетий. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2001. С. 138–150.
Олешков М.Ю. Основы функциональной лингвистики: дискурсивный аспект. - Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2006. — 146 с.
Осетрова Е. В. Неавторизованная информация в современной коммуникативной среде: речеведческий аспект : автореф. дис. ... докт. филол. наук, Красноярск, 2010. 45 с. Седов К. Ф. Дискурс как суггестия. М.
Лабиринт, 2011. 336 с.
Пак Е.М Использование манипулятивных методов в текстах интернет-изданий // Управленческое консультирование. - 2018. - С. 78-83.
72
45. Пыстина О.В. Функционирование языковой игры в региональных молодежных сми // Журналистский ежегодник. - 2015. - С. 137-141.
Пыстина О.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве
интернета (на материале региональных сетевых сми) // Вестник Сыктывкарского университета. Серия гуманитарных наук. – 2019. - С. 231-239.
Пыстина О.В. Языковая игра как прием в заголовочных комплексах региональных изданий // Вестник Сыктывкарского университета. Серия гуманитарных наук. - 2014. - С. 203-212.
Рацибурская Л. В. Медийные новообразования в отражении актуальных политических событий // Проблемы речевой коммуникации. - 2015. - С. 37-45.
Рацибурская Л.В Сложные новообразования как игровая составляющая современных медиатекстов // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения
. - 2016. - С. 205-212.
Рацибурская Л.В. Изучение языковой специфики медийных текстов при подготовке филологов и журналистов // Российский гуманитарный журнал. - 2015. - С. 160-164.
Салемгареева Л.С. Влияние СМИ на общественное сознание лингвистическими средствами: дисс. канд. филол. наук. – М., 2007. – 198 с.
Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. - М.: Языки славянской культуры, 2002. – 552 с.
Сарокин А.А. Массовое сознание: сущность, структура, проблема манипуляции // Вестник БГУ, 2013, № 1. – С. 16-26.
Семенец О.П. Прецедентный заголовок в газетном дискурсе начала ххi века: традиции и новаторство // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………..…….………3
Глава 1. Языковая игра как часть манипулятивной стратегии в современных СМИ…………………………………………………………………………..…8
1.1. Языковая игра в современных лингвистических исследованиях………8
1.2. Функциональные особенности языковой игры в СМИ ………………..12
1.3. Классификация приемов языковой игры в СМИ………..……….……...17
1.4. Рабочая классификация приемов языковой игры ……………….……...21
Глава 2. Манипуляция в СМИ: ключевые аспекты…………………….…...26
2.1. Понятие манипуляции в СМИ ……………...…………………………...26
2.2. Стратегии манипуляции аудиторией СМИ………….…………………..29
Глава 3. Анализ использования языковой игры в качестве стратегии манипуляции в СМИ………...……………………………………………..…. 36
3.1. Реализация языковой игры на примере издания «Комсомольская правда»………………………...……………………………………………..… 36
3.2. Реализация языковой игры на примере издания «КоммерсантЪ»…...…48
3.3. Реализация языковой игры на примере издания «Ведомости»………...55
3.4. Степень влияния на аудиторию в зависимости от специфики издания..58 Заключение…………………………………………………………....………...66
Список использованной литературы…………….…………….………..…….69
Список проанализированных статей…….……………………………………76
Приложение……………………………………………………...……………..105
23 Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж: Кварта, 2001. – с. 92.
24 Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л.: Избр. философские работы. - М.: Гнозис, 1994. Ч. 1.
25 Арутюнова Н.Д. Аномалии и язык (К проблемам языковой картины мира) // Вопросы языкознания, 1987, №3.–с.4.
11
Языковая игра с лингвистических позиций исследовалась также в трудах Э.М. Береговской (1999), Т.А. Гридиной (1996, 1998), Е.М. Земской (1983, 1992), C.B. Ильясовой (2002, 2009), Н.И. Клушиной (2002, 2003), В.Г. Костомарова (1994, 2005), Л.В. Лисоченко и О.В. Лисоченко (2003),
5888 Негрышева (2009), H.A. Николиной (2003), Б.Ю. Нормана (2006), Г.Ф.
Рахимкуловой (2004), В.З. Санникова (1999, 2001, 2003) и др.
Т.А.
...
1.1. Языковая игра в современных лингвистических исследованиях
Несмотря на активный интерес лингвистов к феномену языковой игры, активная разработка этой темы не привела, однако, к формулированию чёткого определения этого понятия.
Т.А. Гридина считает языковую игру проявлением креативности говорящего, продуктом индивидуального творчества в области речи: «Языковая игра всегда нацелена на использование лингвистических приёмов, подчёркивающих парадокс между стандартной формой и значением знака… и новой ассоциативной обработкой того или иного вида языкового знания»1.
Е.А. Земская, М.В. Китайгородская и Н.Н. Розанова считают языковую игру средством реализации эстетической функции языка, приёмом воздействия, призванным усилить выразительность речи автора2. Но это определение подвергается сомнению как слишком широкое и включающее в себя все произведения художественной литературы.
Широкое распространение получила и точка зрения В.З.
...
1.2. Функциональные особенности языковой игры в СМИ
Обязательным условием языковой игры является коммуникативная ситуация. Языковая игра – часть речевого акта, как «целенаправленного речевого действия, рассматриваемого в рамках прагматической ситуации»1. В речевом акте участвуют автор и реципиент как носители определённых, согласованных между собой лингвосоциальных ролей и функций. Кроме того, они должны обладать общими знаниями о картине мира и представлениями о системных и несистемных, нормативных и отступающих от нормы средствах её языкового выражения.
Как показывает обзор научной литературы, на сегодняшний день в лингвистике разработано три основных, взаимодополняющих друг друга
подхода к оценке: логико-философский (Н.Д. Арутюнова), функционально-семантический (Е.М. Вольф, Т.В. Маркелова, В.Н. Телия, В.И. Шаховский) и когнитивный (Е.С. Кубрякова). Высокий оценочный
5888 Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – с. 412.
...
1.3. Классификация приемов языковой игры в СМИ
Одна из наиболее актуальных задач данного исследования состоит в классификации приемов языковой игры, а также в определении наиболее часто используемых техник в текстах СМИ. Благодаря классификации,
Зырянова И.П. Прецедентные феномены в заголовках российской и британской прессы: 2005-2009 гг.: дисс. канд. филол. наук. - Екатеринбург, 2010.
18
процесс поиска и идентификации лингвистического приема значительно упрощается.
На сегодняшний день, в научных трудах отечественных исследователей есть довольно подробные примеры классификаций приемов языковой игры.
Как основу для настоящего исследования можно взять, например, работы следующих авторов: В. З. Санников; Ю. О. Коновалова; Е. А. Земская, М. В. Китайгородский, Н. Н. Розанова; М. В. Кузнецова; С. В. Ильясова, Л. П. Амири.
Рассмотрим классификацию В.З. Санникова. Она достаточно проста, поэтому ею удобно пользоваться.
...
1.4. Рабочая классификация приемов языковой игры в СМИ
Основываясь на ранее проанализированных теориях, было решено составить подходящую для настоящей работы, классификацию, опираясь на основную цель работы.
Для того, чтобы идентифицировать языковую игру в текстах СМИ, и, более того, определить впоследствии успешность ее использования для воздействия на аудиторию, можно обозначить следующие категории и уровни языка, на которых работают в том числе перечисленные выше приемы ЯИ:
23 Языковая игра на фонетическом уровне.
Любые звуковые отклонения от нормы будут отражаться на фонетическом уровне. Фонетическая языковая игра происходит благодаря
23 Ильясова С.В., Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / Ильясова С.В. - М. :
ФЛИНТА, 2015. - 296 с.
22
возможности языка апеллировать звуками так, как на данный момент нужно автору для достижения цели. Наиболее частым приёмом этого уровня языка являются аллитерация и ассонанс.
...
2.1. Понятие манипуляции в СМИ
Современное общество характеризуется наличием феномена массовой культуры, которая, в свою очередь, маркирует особую форму общественного сознания – массовое сознание.
Выделяются две макроформы массового сознания:
23 общественное мнение;
24 массовые настроения.
Общественное мнение действует во всех сферах общественной жизни и является сформулированным выражением массовых настроений. «В зависимости от содержания высказываний общественное мнение выражается в оценочных, аналитических, конструктивных или деструктивных суждениях. Через общественное мнение массовое сознание обобщает комплекс индивидуальных и групповых мнений, нивелируя характерные для них специфические различия и образовывая тем самым массу людей, придерживающихся единого, теперь уже в широком смысле, общественного мнения»1.
Общественное мнение как форма массового сознания характеризуется мифологичностью. Внутри общественного мнения происходит противоборство мифологем и идеологий.
...
2.2. Стратегии манипуляции аудиторией СМИ
Технологии манипуляции основаны на непроизвольном запоминании. Создаётся поток сообщений, не связанный логическим построением, общей идеей. Хаотично поданная информация откладывается в подсознании, выстраиваются ассоциативные связи. Новые образы и сообщения образуют новые связи с информацией, хранящейся в подсознании. Процесс происходит неконтролируемо для человека. При этом не важно, как человек относится к информации, которую запомнил непроизвольно.
Манипуляции осуществляются, когда задействованы определённые механизмы:
5888 Механизм присоединения к внутреннему миру. Манипулятор входит в общность с аудиторией, например по национальному или религиозному признаку. Признак запуска этого механизма – манипулятор нечётко излагает собственную позицию, уклоняется от обсуждения своих идеалов.
30
23 Механизм стереотипа. Для большинства людей свойственно прибегать к устойчивым схемам поведения и мышления.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Арутюнова Н.Д. Аномалии и язык (К проблемам языковой картины мира) // Вопросы языкознания, 1987, № 3. - С. 3 -20.
Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986 – 543 с.
Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. – М., «Эксмо», 2013 –
352 с.
Бёрн Э. Люди, которые играют в игры. – М., «Эксмо», 2008 –
576 с.
Вартанова Е. Л. Медиасистема России. Учебное пособие. – М.: Аспект-пресс, 2017. – 384 с.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 335 с.
Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л.: Избр. философские работы. - М.: Гнозис, 1994. Ч. 1.
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования — М.: КомКнига, 2007. — 144 с
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: Инфра-М, 2007 – 272 с.
Гридина Т.А. Языковая игра как лингвокреативная деятельность. – Екатеринбург, 2002. – С. 26-27.
Дедушкина Т.А. Языковая игра: современное состояние вопроса // Studia Linguistica, 2012, Вып. 6. – С. 88-92.
Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ
Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы
защита. – М., 1997.
69
Егорова О.С., Кириллова О.А. ФЕНОМЕН ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ
МЕДИАДИСКУРСЕ: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - С. 159-165.
Ермакович Е.Е. Логические ошибки и паралогические приемы манипуляции в сми (на материале текстов новостного портала lenta. Ru) //
Экология языка и коммуникативная практика. – 2016. - С. 188-197.
Жанры речи. Вып. 2. Сборник научных статей. - Саратов: Изд-
во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. — 300 с.
Жданова Е.А., Рацибурская Л.В. Современная украинская действительность в новообразованиях российских массмедиа // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2015. - С. 397-401.
Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России.
– М., 2010.
Звада О.В. Манипулятивные особенности политического дискурса в англоязычных сми // Вестник Волжского университета им. В.Н.
Татищева. - 2018. - С. 23-30.
Зелинский С. А. Манипуляция массами и психоанализ.
Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психологических методик. – СПб.: Издательско-торговый дом «Скифия», 2008 – 248 с
Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова H.H. Языковая игра // Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. -
М., 1983. - С. 172-214.
Зырянова И.П. Прецедентные феномены в заголовках российской и британской прессы: 2005-2009 гг.: дисс. канд. филол. наук. -
Екатеринбург, 2010. – 239 с.
Ильясова С. В. Об одном модном приеме языковой игры //
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2011. - С. 107-111.
70
Ильясова С. В. Языковая игра: словообразовательная, графическая, орфографическая (на материале текстов современных российских СМИ) // Медиалингвистика. 2015. № 1 (6). С. 91–100.
Ильясова С.В. Игровые способы и приемы выражения социальной оценочности в языке современных российских сми // Политическая лингвистика. – 2014. – С. 243-247.
Ильясова С.В. От коллажа до эпатажа: к оценке словотворчества в языке современных российских сми // Экология языка и коммуникативная практика. – 2016.
Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. – М.: Флинта: Наука, 2013. - 294 с.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Алгоритм,
2015. – 447 с.
Каюмова, М. И. Методы манипуляции массовым сознанием /
И. Каюмова // Актуальные проблемы филологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар :
Новация, 2016. — С. 141-143. — URL:
https://moluch.ru/conf/phil/archive/177/9703/ (дата обращения: 11.04.2020).
Киселева Н.А., Жаркова Е.С. Прецедентные феномены в газетных сми малого и большого города // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - С. 88-90.
Кихтан В.В. Исследование процессов манипулирования массовым сознанием в современных средствах массовой информации // Вестник ВуиТ, 2018, № 2, том 2. – С. 221-227.
Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций.- М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. - 284 с.
Кузнецова М.В. классификация приемов языковой игры // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ
71
НАУКИ: сб. ст. по мат. LXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(63).
URL: https://sibac.info/archive/guman/3(63).pdf (дата обращения: 10.04.2020)
Куманицина Е.И. Феномен языковой игры в сми // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. - 2005. - С. 165-168.
Куманицина Е.И. Феномен языковой игры в СМИ // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание, 2005, Вып. 4. – С. 165-168.
Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 658 с.
Лисоченко Л.В., Лисоченко О.В. Языковая игра на газетной полосе (в свете металингвистики и теории коммуникации) // Эстетика и поэтика языкового творчества. – Таганрог, 2000. – С. 128-140.
Михневич О.И. Особенности языковой игры в массмедийном политическом дискурсе // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. - 2015. - С. 99-104.
Немирова А.Д. Языковая игра на основе фразеологизмов и прецедентных текстов в заголовках современных газет // Вестник Московского государственного университета печати. - 2013. - С. 153-157.
Норман Б. Ю. Субъект говорения : автор и соавтор // Русский язык на рубеже тысячелетий. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2001. С. 138–150.
Олешков М.Ю. Основы функциональной лингвистики: дискурсивный аспект. - Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2006. — 146 с.
Осетрова Е. В. Неавторизованная информация в современной коммуникативной среде: речеведческий аспект : автореф. дис. ... докт. филол. наук, Красноярск, 2010. 45 с. Седов К. Ф. Дискурс как суггестия. М.
Лабиринт, 2011. 336 с.
Пак Е.М Использование манипулятивных методов в текстах интернет-изданий // Управленческое консультирование. - 2018. - С. 78-83.
72
45. Пыстина О.В. Функционирование языковой игры в региональных молодежных сми // Журналистский ежегодник. - 2015. - С. 137-141.
Пыстина О.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве
интернета (на материале региональных сетевых сми) // Вестник Сыктывкарского университета. Серия гуманитарных наук. – 2019. - С. 231-239.
Пыстина О.В. Языковая игра как прием в заголовочных комплексах региональных изданий // Вестник Сыктывкарского университета. Серия гуманитарных наук. - 2014. - С. 203-212.
Рацибурская Л. В. Медийные новообразования в отражении актуальных политических событий // Проблемы речевой коммуникации. - 2015. - С. 37-45.
Рацибурская Л.В Сложные новообразования как игровая составляющая современных медиатекстов // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения
. - 2016. - С. 205-212.
Рацибурская Л.В. Изучение языковой специфики медийных текстов при подготовке филологов и журналистов // Российский гуманитарный журнал. - 2015. - С. 160-164.
Салемгареева Л.С. Влияние СМИ на общественное сознание лингвистическими средствами: дисс. канд. филол. наук. – М., 2007. – 198 с.
Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. - М.: Языки славянской культуры, 2002. – 552 с.
Сарокин А.А. Массовое сознание: сущность, структура, проблема манипуляции // Вестник БГУ, 2013, № 1. – С. 16-26.
Семенец О.П. Прецедентный заголовок в газетном дискурсе начала ххi века: традиции и новаторство // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55857 Дипломных работ — поможем найти подходящую