Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах на примере ПА КАМАЗ

  • 88 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

990 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Исторически решение вопросов обеспечения качества продукции выдвигалось на первое место при организации производства, изменялись лишь способы и инструменты осуществления производственных процессов.
Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на производстве.
От выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что наиболее значимыми направлениями совершенствования организации производства являются поиск и внедрение новых форм и методов, реализация которых обеспечивает необходимое качество производственных процессов, и как следствие, качество выпускаемой продукции. Особый интерес представляет изучение организационно-технических, управленческих факторов, влияющих на обеспечение качества производственных процессов, что предполагает необходимость разработки теоретических основ и методологического инструментария для обоснования необходимых условий организации производства, в значительной степени гарантирующих выпуск продукции требуемого уровня качества. Рассматривая степень разработанности темы, необходимо отметить, что вопросы обеспечения качества процессов и продукции на всех стадиях организации управления процессами в производственной системе являются приоритетными направлениями развития предприятий машиностроения.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ».
Для реализации намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические основы и основные факторы системы обеспечения качества продукций на машиностроительном предприятий.
2.Дать характеристику:
–организационной структуры, структуры управления, организационной культуры предприятия;
– стратегии предприятия и взаимосвязей между функциональными стратегиями предприятия;
– системы управления человеческими ресурсами;
– методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, применяемых на предприятии.
3.Дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности АВЗ ПАО «КАМАЗ».
4. Найти и принять организационно-управленческие решения в обеспечении качества продукций, обосновать их с позиций социальной значимости.
5.Разработать и документально оформить проект по совершенствованию обеспечения качества продукций.
Объектом выпускной квалификационной работы является Автомобильный завод ПАО «КАМАЗ».
Предмет выпускной квалификационной работы – эффективность системы качества в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ».
Методы выпускной квалификационной работы: анализ научной и специальной литературы, наблюдение, сравнение, анализ организационных и отчетных документов предприятия.
Научная новизна работы состоит в том, что впервые был проведен анализ системы качества продукции в сборочных процессах Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» с учетом современных требований к системам качества в поточных производствах, выявлены основные проблемы в системе качества, сформулированы рекомендации по выбору инструментов и методов качества в сборочных процессах.
Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации, предложенные в проекте, могут использоваться для повышения качества продукции.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы и основные факторы системы обеспечения качества продукции на машиностроительном предприятии.
Во второй главе проводится анализ системы обеспечения качества продукции.
В третьей главе разрабатывается проект по совершенствованию системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ».
Для написания выпускной квалификационной работы была использована научная, специальная и учебная литература, а также текущий архив организации.
Основными источниками, используемыми при написании теоретической части, являются работы следующих авторов: О. Андреев, Ю.В. Богатин, С.А. Варакута, В. Воскобойников, М. Гитман, А. Дубровин, У. Левинсон, Т. Луйстер, Д. Манн, Л. Ноулер, Т.А. Салимова.

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 6
Теоретические основы в системе обеспечения качества продукции на современном предприятии 6
Основные факторы процесса обеспечения качества продукции в производственном процессе 11
Оценка качества продукции на современном машиностроительном предприятии 17
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВЗ ПАО «КАМАЗ» 26
Характеристика финансово-хозяйственной деятельности Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» 26
Характеристика системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ» 34
Система обеспечения качества продукции в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ» 45
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В СБОРОЧНЫХ ПРОЦЕССАХ АВЗ ПАО «КАМАЗ» 55
Проект по совершенствованию системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ» 55
Оценка эффективности проекта по совершенствованию системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах
АВЗ ПАО «КАМАЗ» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Исторически решение вопросов обеспечения качества продукции выдвигалось на первое место при организации производства, изменялись лишь способы и инструменты осуществления производственных процессов.
Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на производстве.
От выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что наиболее значимыми направлениями совершенствования организации производства являются поиск и внедрение новых форм и методов, реализация которых обеспечивает необходимое качество производственных процессов, и как следствие, качество выпускаемой продукции. Особый интерес представляет изучение организационно-технических, управленческих факторов, влияющих на обеспечение качества производственных процессов, что предполагает необходимость разработки теоретических основ и методологического инструментария для обоснования необходимых условий организации производства, в значительной степени гарантирующих выпуск продукции требуемого уровня качества. Рассматривая степень разработанности темы, необходимо отметить, что вопросы обеспечения качества процессов и продукции на всех стадиях организации управления процессами в производственной системе являются приоритетными направлениями развития предприятий машиностроения.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ».
Для реализации намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические основы и основные факторы системы обеспечения качества продукций на машиностроительном предприятий.
2.Дать характеристику:
–организационной структуры, структуры управления, организационной культуры предприятия;
– стратегии предприятия и взаимосвязей между функциональными стратегиями предприятия;
– системы управления человеческими ресурсами;
– методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, применяемых на предприятии.
3.Дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности АВЗ ПАО «КАМАЗ».
4. Найти и принять организационно-управленческие решения в обеспечении качества продукций, обосновать их с позиций социальной значимости.
5.Разработать и документально оформить проект по совершенствованию обеспечения качества продукций.
Объектом выпускной квалификационной работы является Автомобильный завод ПАО «КАМАЗ».
Предмет выпускной квалификационной работы – эффективность системы качества в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ».
Методы выпускной квалификационной работы: анализ научной и специальной литературы, наблюдение, сравнение, анализ организационных и отчетных документов предприятия.
Научная новизна работы состоит в том, что впервые был проведен анализ системы качества продукции в сборочных процессах Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» с учетом современных требований к системам качества в поточных производствах, выявлены основные проблемы в системе качества, сформулированы рекомендации по выбору инструментов и методов качества в сборочных процессах.
Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации, предложенные в проекте, могут использоваться для повышения качества продукции.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы и основные факторы системы обеспечения качества продукции на машиностроительном предприятии.
Во второй главе проводится анализ системы обеспечения качества продукции.
В третьей главе разрабатывается проект по совершенствованию системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ».
Для написания выпускной квалификационной работы была использована научная, специальная и учебная литература, а также текущий архив организации.
Основными источниками, используемыми при написании теоретической части, являются работы следующих авторов: О. Андреев, Ю.В. Богатин, С.А. Варакута, В. Воскобойников, М. Гитман, А. Дубровин, У. Левинсон, Т. Луйстер, Д. Манн, Л. Ноулер, Т.А. Салимова.

I. Нормативно-правовые материалы:
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» [Текст].– М.: Стандартинформ, 2015.–53 с.
2. ГОСТ Р 9001-2015 «Системы менеджмента качества. требования» [Текст].–М.: Стандартинформ, 2015.–32 с.
3. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации» [Текст]. – М.: Стандартинформ, 2011.–40 с.
II. Специальная литература:
4. Абагян, К.С. Ноль дефектов: как это делается [Текст] / К.С. Абагян // Методы менеджмента качества.–2014.– 248с.
5. Абдурахимова, А.А. Понятие качества на предприятии. Значение повышения качества [Текст] / А.А. Абдурахимова // Экономика и менеджмент инновационных технологий.–2017.–375с.
6. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков.–М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» [Текст], 2014.–208 с.
7. Адлер, Ю.П. Статистика – инструмент менеджмента качества [Текст] / Ю.П. Адлер // Методы менеджмента качества.–2016.–377с.
8. Алексашина, О.В. Управление качеством на машиностроительном предприятии [Текст] / О.В. Алексашина // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика.–2015.– 213с.
9. Артюхова, И.В. Инновационный подход к качеству продукции как главный фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия [Текст] / И.В. Артюхова // Инновационная наука.–2015.– 271с.
10. Байчурина, А.А. Качество продукции как основной фактор повышения конкурентоспособности продукции [Текст] / А.А. Байчурина // Nauka-Rastudent.ru.–2014.–320с.
11. Берман, С.С. Формирование системного подхода к управлению качеством на промышленном предприятии [Текст] / С.С. Берман // Управление устойчивым развитием.–2015.–412с.
12. Вашко, Т.А. Обеспечение качества управления: от теории к практике: монография [Текст] / Т.А. Вашко. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. – 114 с.
13. Ващенко, Н.В. Внедрение современных методов обеспечения качества [Текст] / Н.В. Ващенко // Методы менеджмента качества.–2014.–279с.
14. Азаров, В.Н. Всеобщее управление качеством: Учебник [Текст] / Азаров В.Н., Майборода В.П., А.Ю. Панычев–М.:УМЦ ЖДТ, 2013. – 572 с.
15. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров [Текст] / Е.А. Горбашко. - 2-е изд., испр. и доп.–М: Издательство Юрайт, 2016. – 463 c.
16. Дыкман, Е.С. Современные методы управления затратами на качество на промышленных предприятиях [Текст] / Е.С. Дыкман // Актуальные проблемы экономики и менеджмента.–2015.–385с.
17. Елохов, А.М. Управление качеством: Учеб. Пособие [Текст] / А.М. Елохов. - 2-е изд., перераб. и доп.– М: ИНФРА-М. 2015. – 334 с.
18. Калимуллина, В.Г. Информационное обеспечение процесса управления качеством [Текст] / В.Г. Калимуллина // Экономика. Инновации. Управление качеством.–2015.– 334с.
19. Карбаинов, А.В. Из каких проектов должна состоять программа развития производственной системы? [Текст] / А.В. Карбаинов // Управление качеством.–2015.–254с.
20. Кателевская, И.Н. Качество продукции и услуг как фактор повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / И.Н. Кателевская // Экономика и социум.–2016.– 553с.
21. Кирпичникова, Т.В. Повышение конкурентоспособности предприятий на основе реализации современных принципов управления качеством. В сборнике: Стратегическое планирование и новая индустриализация [Текст] / Т.В. Кирпичникова // Сборник статей ежегодной научно-практической конференции.–2015.– 273с.
22. Климова, В.В. Организация управления качеством продукции на предприятии [Текст] / В.В. Климова // Вестник СамГУПС.–2015.–315с.
23. Козицына, А.В. Инструменты качества как эффективный способ повышения уровня качества продукции [Текст] / А.В. Козицына // Вестник магистратуры.–2014.–264с.
24. Колесов, Д.В. Современное развитие и аспекты управления качеством на предприятии [Текст] / Д.В. Колесов // Современные научные исследования и разработки.–2016.–197с.
25. Конев, К.А. Ситуационный метод установления наиболее вероятной причины [Текст] / К.А. Конев // Методы менеджмента качества.–2015.–381с.
26. Конев, К.А. Повышение результативности принятия решений при устранении несоответствий и их причин [Текст] / К.А. Конев // Методы менеджмента качества.–2015.–481с.
27. Косов, Д.А. Управление качеством в организациях и на предприятиях [Текст] / Д.А. Косов // Экономика и менеджмент инновационных технологий.–2016.– 162с.
28. Левинсон, У. Бережливое производство: синергетический подход к сокращению потерь / Пер. с англ. А.Л. Раскина.–М.: РИА «Стандарты и качество».–2013.–272 с.
29. Лисенков, А.Н. Инжиниринговый подход к обеспечению качества / А.Н. Лисенков [Текст] // Методы менеджмента качества.–2015.–№ 10.–С. 26–33.
30. Луйстер, Т. Бережливое производство: от слов к делу [Текст] / Т. Луйстер, пер. с англ. А.Л.Раскина. – М.: Стандарты и качество, 2014. – 132 с.
31. Магер, В.Е. Управление качеством: Учеб. Пособие [Текст] / В.Е. Магер.–М.: ИНФРА-М. 2015. – 176 с.
32. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник [Текст] / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова.–М.: Дашков и К, 2013.–336 c.
33. Манн, Д. Бережливое управление бережливым производством [Текст] / Пер. с англ.–М.: РИА «Стандарты и качество», 2012.–208 с.
34. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управления риском стандартизации [Текст] / Серенков П.С., В.Л. Гуревич и др.–М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов.знание, 2014. – 256 с.
35. Мишин, В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» [Текст] / В. М. Мишин - 2-е изд. перераб. и доп.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.–463 с.
36. Монгуш, О.Н. Управление качеством продукции на предприятии / О.Н. Монгуш [Текст] // Экономика и социум.–2016.– 280с.
37. Моун, О. Ноль дефектов: система ZQC / Пер. с англ.–М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2008.–128 с.
38. Ноулер, Л. Статистические методы контроля качества продукции [Текст] / Л. Ноулер, Дж. Хауэлл, Б. Голд, Э. Коулмэн, О. Моун, В. Ноулер. – М: Издательство стандартов, 2008.– 96 с.
39. Нургалиева, А.К. Качество как фактор повышения конкурентоспособности продукции [Текст] / А.К. Нургалиева // Актуальные проблемы современности.–2015.– 295с.
40. Попова, Л.Ф. Организационные аспекты совершенствования системы управления качеством на предприятии [Текст] / Л.Ф. Попова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета.–2016.–367с.
41. Протасьев, В.Б. Модель взаимодействия критериев качества деятельности и показателей качества продукции [Текст] / В.Б. Протасьев // Качество. Инновации. Образование.–2013.–541с.
42. Протасьев, В.Б. Логическая структура построения TQM и ее использование в задачах обеспечения качества [Текст] /В.Б. Протасьев // Методы менеджмента качества.–2015.–315с.
43. Протасьев, В.Б. Причинно-следственные диаграммы и возможности их совершенствования [Текст] / В.Б. Протасьев // Методы менеджмента качества.–2016.–391с.
44. Пшенников, В.В. Технология качества [Текст] / В.В. Пшенников // Методы менеджмента качества.–2014.–249с.
45. Сенюгина, И.А. Основные факторы совершенствования управления качеством продукции [Текст] / И.А. Сенюгина // Журнал KANT.–2014.–346с.
46. Семенов, В.С. Средства и методы управления качеством: Учебное пособие [Текст] / Л.В. Виноградов, В.П. Семенов, В.С. Бурылов.–М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 220 с.
47. Старцев, П.В. Роль управления качеством продукции в обеспечении конкурентоспособности предприятия [Текст] / П.В. Старцев // Экономика и предпринимательство.–2016.– 529с.
48. Степов, В.В. Повышение внутренней эффективности и качества управления в компании [Текст] / В.В. Степов // Железнодорожный транспорт.–2015.–381с.
49. Тарасова, Г.М. Использование зарубежного опыта в области управления качеством на российских предприятиях [Текст] / Тарасова Г.М. // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки.–2016.–318с.
50. Тищенко, А. Реализация концепции «бережливого производства» и принципов всеобщего управления качеством – путь к обеспечению стабильного развития РФ [Текст] / А. Тищенко // Актуальные вопросы инновационной экономики.–2015.– 269с.
51. Толстяков, Р.Р. Повышение уровня адаптации машиностроительных предприятий к изменяющимся экономическим условиям при помощи инструментов концепции всеобщего управления качеством [Текст] / Р.Р. Толстяков // Социально-экономические явления и процессы.–2015.– 305с.
52. Управление качеством: Учебник [Текст] / Басовский Л.Е., Протасьев В.Б., - 3-е изд., перераб. и доп.–М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016.–231 с.
53. Управление качеством: учеб.пособие [Текст] / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин ; под ред. Б.И. Герасимова. - 3-е изд., перераб. и доп.–М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016. – 216 с.
54. Управление качеством: Учебник для вузов [Текст] / под ред. С.Д. Ильенковой.- 4-е изд., перераб. и доп.–М.: Банки и биржи, ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 287 с.
55. Управление качеством: Учебное пособие [Текст] / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева.–М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 331 с.
56. Филин, М.М. Основные аспекты и проблемы модернизации системы управления качеством на промышленном предприятии [Текст] / М.М. Филин // Транспортное дело России.–2016.–316с.
57. Хагажеева, З.А. Качество как средство обеспечения конкурентоспособности предприятия [Текст] / З.А. Хагажеева // Экономика и социум.–2016.–478с.
58. Халилов, Н.Х. Методологические вопросы развитие системы управления качеством на промышленных предприятиях [Текст] / Н.Х. Халилов // Экономика и предпринимательство.–2016.–420с.
59. Чекалдин, А.М. Процессный подход к управлению качеством на предприятиях [Текст] / А.М. Чекалдин // Вестник НГИЭИ.–2015.–316с.
60. Чернов, В.А. Организация рационального подхода к управлению качеством на предприятии [Текст] / В.А. Чернов // Новая наука: От идеи к результату.–2016.– 219с.
61. Эванс, Д.Э. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» [Текст] / Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 671 с.
62. Юсуфалиев, О.А. Опыт управления качеством продукции на предприятиях Японии [Текст] / О.А. Юсуфалиев // Молодой ученый.–2016.–449с.
63. Ятманова, А.А. Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективной системы управления качеством на предприятии [Текст] / А.А. Ятманова // Новая наука: Современное состояние и пути развития.–2016.–248с.
III. Текущий архив предприятия:
64. Отчет по итогам деятельности АВЗ ПАО «КАМАЗ» за 2014 г.
65. Отчет по итогам деятельности АВЗ ПАО «КАМАЗ» за 2015 г.
66. Отчет по итогам деятельности АВЗ ПАО «КАМАЗ» за 2016 г.
67. Положение об Отделе анализа и обеспечения качества (ОАиОК) Автомобильного завода Блока первого заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительного директора.
68. Положение об Отделе технического контроля автосборочного производства Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» (ОТК).
69. Положение об организационной структуре АВЗ.
70. СТП 37.104.34.08-2012 «Порядок контроля технологической дисциплины».
71. СТП 37.104.41.03-2004 «Проведение контрольных разборок сборочных единиц серийных моделей автомобилей».

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Исторически решение вопросов обеспечения качества продукции выдвигалось на первое место при организации производства, изменялись лишь способы и инструменты осуществления производственных процессов.
Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на производстве.
От выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что наиболее значимыми направлениями совершенствования организации производства являются поиск и внедрение новых форм и методов, реализация которых обеспечивает необходимое качество производственных процессов, и как следствие, качество выпускаемой продукции. Особый интерес представляет изучение организационно-технических, управленческих факторов, влияющих на обеспечение качества производственных процессов, что предполагает необходимость разработки теоретических основ и методологического инструментария для обоснования необходимых условий организации производства, в значительной степени гарантирующих выпуск продукции требуемого уровня качества. Рассматривая степень разработанности темы, необходимо отметить, что вопросы обеспечения качества процессов и продукции на всех стадиях организации управления процессами в производственной системе являются приоритетными направлениями развития предприятий машиностроения.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ».
Для реализации намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические основы и основные факторы системы обеспечения качества продукций на машиностроительном предприятий.
2.Дать характеристику:
–организационной структуры, структуры управления, организационной культуры предприятия;
– стратегии предприятия и взаимосвязей между функциональными стратегиями предприятия;
– системы управления человеческими ресурсами;
– методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, применяемых на предприятии.
3.Дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности АВЗ ПАО «КАМАЗ».
4. Найти и принять организационно-управленческие решения в обеспечении качества продукций, обосновать их с позиций социальной значимости.
5.Разработать и документально оформить проект по совершенствованию обеспечения качества продукций.
Объектом выпускной квалификационной работы является Автомобильный завод ПАО «КАМАЗ».
Предмет выпускной квалификационной работы – эффективность системы качества в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ».
Методы выпускной квалификационной работы: анализ научной и специальной литературы, наблюдение, сравнение, анализ организационных и отчетных документов предприятия.
Научная новизна работы состоит в том, что впервые был проведен анализ системы качества продукции в сборочных процессах Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» с учетом современных требований к системам качества в поточных производствах, выявлены основные проблемы в системе качества, сформулированы рекомендации по выбору инструментов и методов качества в сборочных процессах.
Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации, предложенные в проекте, могут использоваться для повышения качества продукции.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы и основные факторы системы обеспечения качества продукции на машиностроительном предприятии.
Во второй главе проводится анализ системы обеспечения качества продукции.
В третьей главе разрабатывается проект по совершенствованию системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ».
Для написания выпускной квалификационной работы была использована научная, специальная и учебная литература, а также текущий архив организации.
Основными источниками, используемыми при написании теоретической части, являются работы следующих авторов: О. Андреев, Ю.В. Богатин, С.А. Варакута, В. Воскобойников, М. Гитман, А. Дубровин, У. Левинсон, Т. Луйстер, Д. Манн, Л. Ноулер, Т.А. Салимова.

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 6
Теоретические основы в системе обеспечения качества продукции на современном предприятии 6
Основные факторы процесса обеспечения качества продукции в производственном процессе 11
Оценка качества продукции на современном машиностроительном предприятии 17
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВЗ ПАО «КАМАЗ» 26
Характеристика финансово-хозяйственной деятельности Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» 26
Характеристика системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ» 34
Система обеспечения качества продукции в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ» 45
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В СБОРОЧНЫХ ПРОЦЕССАХ АВЗ ПАО «КАМАЗ» 55
Проект по совершенствованию системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ» 55
Оценка эффективности проекта по совершенствованию системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах
АВЗ ПАО «КАМАЗ» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Исторически решение вопросов обеспечения качества продукции выдвигалось на первое место при организации производства, изменялись лишь способы и инструменты осуществления производственных процессов.
Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на производстве.
От выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что наиболее значимыми направлениями совершенствования организации производства являются поиск и внедрение новых форм и методов, реализация которых обеспечивает необходимое качество производственных процессов, и как следствие, качество выпускаемой продукции. Особый интерес представляет изучение организационно-технических, управленческих факторов, влияющих на обеспечение качества производственных процессов, что предполагает необходимость разработки теоретических основ и методологического инструментария для обоснования необходимых условий организации производства, в значительной степени гарантирующих выпуск продукции требуемого уровня качества. Рассматривая степень разработанности темы, необходимо отметить, что вопросы обеспечения качества процессов и продукции на всех стадиях организации управления процессами в производственной системе являются приоритетными направлениями развития предприятий машиностроения.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ».
Для реализации намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические основы и основные факторы системы обеспечения качества продукций на машиностроительном предприятий.
2.Дать характеристику:
–организационной структуры, структуры управления, организационной культуры предприятия;
– стратегии предприятия и взаимосвязей между функциональными стратегиями предприятия;
– системы управления человеческими ресурсами;
– методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, применяемых на предприятии.
3.Дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности АВЗ ПАО «КАМАЗ».
4. Найти и принять организационно-управленческие решения в обеспечении качества продукций, обосновать их с позиций социальной значимости.
5.Разработать и документально оформить проект по совершенствованию обеспечения качества продукций.
Объектом выпускной квалификационной работы является Автомобильный завод ПАО «КАМАЗ».
Предмет выпускной квалификационной работы – эффективность системы качества в сборочных процессах АВЗ ПАО «КАМАЗ».
Методы выпускной квалификационной работы: анализ научной и специальной литературы, наблюдение, сравнение, анализ организационных и отчетных документов предприятия.
Научная новизна работы состоит в том, что впервые был проведен анализ системы качества продукции в сборочных процессах Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» с учетом современных требований к системам качества в поточных производствах, выявлены основные проблемы в системе качества, сформулированы рекомендации по выбору инструментов и методов качества в сборочных процессах.
Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации, предложенные в проекте, могут использоваться для повышения качества продукции.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы и основные факторы системы обеспечения качества продукции на машиностроительном предприятии.
Во второй главе проводится анализ системы обеспечения качества продукции.
В третьей главе разрабатывается проект по совершенствованию системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ».
Для написания выпускной квалификационной работы была использована научная, специальная и учебная литература, а также текущий архив организации.
Основными источниками, используемыми при написании теоретической части, являются работы следующих авторов: О. Андреев, Ю.В. Богатин, С.А. Варакута, В. Воскобойников, М. Гитман, А. Дубровин, У. Левинсон, Т. Луйстер, Д. Манн, Л. Ноулер, Т.А. Салимова.

I. Нормативно-правовые материалы:
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» [Текст].– М.: Стандартинформ, 2015.–53 с.
2. ГОСТ Р 9001-2015 «Системы менеджмента качества. требования» [Текст].–М.: Стандартинформ, 2015.–32 с.
3. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации» [Текст]. – М.: Стандартинформ, 2011.–40 с.
II. Специальная литература:
4. Абагян, К.С. Ноль дефектов: как это делается [Текст] / К.С. Абагян // Методы менеджмента качества.–2014.– 248с.
5. Абдурахимова, А.А. Понятие качества на предприятии. Значение повышения качества [Текст] / А.А. Абдурахимова // Экономика и менеджмент инновационных технологий.–2017.–375с.
6. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков.–М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» [Текст], 2014.–208 с.
7. Адлер, Ю.П. Статистика – инструмент менеджмента качества [Текст] / Ю.П. Адлер // Методы менеджмента качества.–2016.–377с.
8. Алексашина, О.В. Управление качеством на машиностроительном предприятии [Текст] / О.В. Алексашина // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика.–2015.– 213с.
9. Артюхова, И.В. Инновационный подход к качеству продукции как главный фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия [Текст] / И.В. Артюхова // Инновационная наука.–2015.– 271с.
10. Байчурина, А.А. Качество продукции как основной фактор повышения конкурентоспособности продукции [Текст] / А.А. Байчурина // Nauka-Rastudent.ru.–2014.–320с.
11. Берман, С.С. Формирование системного подхода к управлению качеством на промышленном предприятии [Текст] / С.С. Берман // Управление устойчивым развитием.–2015.–412с.
12. Вашко, Т.А. Обеспечение качества управления: от теории к практике: монография [Текст] / Т.А. Вашко. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. – 114 с.
13. Ващенко, Н.В. Внедрение современных методов обеспечения качества [Текст] / Н.В. Ващенко // Методы менеджмента качества.–2014.–279с.
14. Азаров, В.Н. Всеобщее управление качеством: Учебник [Текст] / Азаров В.Н., Майборода В.П., А.Ю. Панычев–М.:УМЦ ЖДТ, 2013. – 572 с.
15. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров [Текст] / Е.А. Горбашко. - 2-е изд., испр. и доп.–М: Издательство Юрайт, 2016. – 463 c.
16. Дыкман, Е.С. Современные методы управления затратами на качество на промышленных предприятиях [Текст] / Е.С. Дыкман // Актуальные проблемы экономики и менеджмента.–2015.–385с.
17. Елохов, А.М. Управление качеством: Учеб. Пособие [Текст] / А.М. Елохов. - 2-е изд., перераб. и доп.– М: ИНФРА-М. 2015. – 334 с.
18. Калимуллина, В.Г. Информационное обеспечение процесса управления качеством [Текст] / В.Г. Калимуллина // Экономика. Инновации. Управление качеством.–2015.– 334с.
19. Карбаинов, А.В. Из каких проектов должна состоять программа развития производственной системы? [Текст] / А.В. Карбаинов // Управление качеством.–2015.–254с.
20. Кателевская, И.Н. Качество продукции и услуг как фактор повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / И.Н. Кателевская // Экономика и социум.–2016.– 553с.
21. Кирпичникова, Т.В. Повышение конкурентоспособности предприятий на основе реализации современных принципов управления качеством. В сборнике: Стратегическое планирование и новая индустриализация [Текст] / Т.В. Кирпичникова // Сборник статей ежегодной научно-практической конференции.–2015.– 273с.
22. Климова, В.В. Организация управления качеством продукции на предприятии [Текст] / В.В. Климова // Вестник СамГУПС.–2015.–315с.
23. Козицына, А.В. Инструменты качества как эффективный способ повышения уровня качества продукции [Текст] / А.В. Козицына // Вестник магистратуры.–2014.–264с.
24. Колесов, Д.В. Современное развитие и аспекты управления качеством на предприятии [Текст] / Д.В. Колесов // Современные научные исследования и разработки.–2016.–197с.
25. Конев, К.А. Ситуационный метод установления наиболее вероятной причины [Текст] / К.А. Конев // Методы менеджмента качества.–2015.–381с.
26. Конев, К.А. Повышение результативности принятия решений при устранении несоответствий и их причин [Текст] / К.А. Конев // Методы менеджмента качества.–2015.–481с.
27. Косов, Д.А. Управление качеством в организациях и на предприятиях [Текст] / Д.А. Косов // Экономика и менеджмент инновационных технологий.–2016.– 162с.
28. Левинсон, У. Бережливое производство: синергетический подход к сокращению потерь / Пер. с англ. А.Л. Раскина.–М.: РИА «Стандарты и качество».–2013.–272 с.
29. Лисенков, А.Н. Инжиниринговый подход к обеспечению качества / А.Н. Лисенков [Текст] // Методы менеджмента качества.–2015.–№ 10.–С. 26–33.
30. Луйстер, Т. Бережливое производство: от слов к делу [Текст] / Т. Луйстер, пер. с англ. А.Л.Раскина. – М.: Стандарты и качество, 2014. – 132 с.
31. Магер, В.Е. Управление качеством: Учеб. Пособие [Текст] / В.Е. Магер.–М.: ИНФРА-М. 2015. – 176 с.
32. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник [Текст] / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова.–М.: Дашков и К, 2013.–336 c.
33. Манн, Д. Бережливое управление бережливым производством [Текст] / Пер. с англ.–М.: РИА «Стандарты и качество», 2012.–208 с.
34. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управления риском стандартизации [Текст] / Серенков П.С., В.Л. Гуревич и др.–М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов.знание, 2014. – 256 с.
35. Мишин, В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» [Текст] / В. М. Мишин - 2-е изд. перераб. и доп.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.–463 с.
36. Монгуш, О.Н. Управление качеством продукции на предприятии / О.Н. Монгуш [Текст] // Экономика и социум.–2016.– 280с.
37. Моун, О. Ноль дефектов: система ZQC / Пер. с англ.–М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2008.–128 с.
38. Ноулер, Л. Статистические методы контроля качества продукции [Текст] / Л. Ноулер, Дж. Хауэлл, Б. Голд, Э. Коулмэн, О. Моун, В. Ноулер. – М: Издательство стандартов, 2008.– 96 с.
39. Нургалиева, А.К. Качество как фактор повышения конкурентоспособности продукции [Текст] / А.К. Нургалиева // Актуальные проблемы современности.–2015.– 295с.
40. Попова, Л.Ф. Организационные аспекты совершенствования системы управления качеством на предприятии [Текст] / Л.Ф. Попова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета.–2016.–367с.
41. Протасьев, В.Б. Модель взаимодействия критериев качества деятельности и показателей качества продукции [Текст] / В.Б. Протасьев // Качество. Инновации. Образование.–2013.–541с.
42. Протасьев, В.Б. Логическая структура построения TQM и ее использование в задачах обеспечения качества [Текст] /В.Б. Протасьев // Методы менеджмента качества.–2015.–315с.
43. Протасьев, В.Б. Причинно-следственные диаграммы и возможности их совершенствования [Текст] / В.Б. Протасьев // Методы менеджмента качества.–2016.–391с.
44. Пшенников, В.В. Технология качества [Текст] / В.В. Пшенников // Методы менеджмента качества.–2014.–249с.
45. Сенюгина, И.А. Основные факторы совершенствования управления качеством продукции [Текст] / И.А. Сенюгина // Журнал KANT.–2014.–346с.
46. Семенов, В.С. Средства и методы управления качеством: Учебное пособие [Текст] / Л.В. Виноградов, В.П. Семенов, В.С. Бурылов.–М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 220 с.
47. Старцев, П.В. Роль управления качеством продукции в обеспечении конкурентоспособности предприятия [Текст] / П.В. Старцев // Экономика и предпринимательство.–2016.– 529с.
48. Степов, В.В. Повышение внутренней эффективности и качества управления в компании [Текст] / В.В. Степов // Железнодорожный транспорт.–2015.–381с.
49. Тарасова, Г.М. Использование зарубежного опыта в области управления качеством на российских предприятиях [Текст] / Тарасова Г.М. // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки.–2016.–318с.
50. Тищенко, А. Реализация концепции «бережливого производства» и принципов всеобщего управления качеством – путь к обеспечению стабильного развития РФ [Текст] / А. Тищенко // Актуальные вопросы инновационной экономики.–2015.– 269с.
51. Толстяков, Р.Р. Повышение уровня адаптации машиностроительных предприятий к изменяющимся экономическим условиям при помощи инструментов концепции всеобщего управления качеством [Текст] / Р.Р. Толстяков // Социально-экономические явления и процессы.–2015.– 305с.
52. Управление качеством: Учебник [Текст] / Басовский Л.Е., Протасьев В.Б., - 3-е изд., перераб. и доп.–М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016.–231 с.
53. Управление качеством: учеб.пособие [Текст] / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин ; под ред. Б.И. Герасимова. - 3-е изд., перераб. и доп.–М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016. – 216 с.
54. Управление качеством: Учебник для вузов [Текст] / под ред. С.Д. Ильенковой.- 4-е изд., перераб. и доп.–М.: Банки и биржи, ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 287 с.
55. Управление качеством: Учебное пособие [Текст] / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева.–М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 331 с.
56. Филин, М.М. Основные аспекты и проблемы модернизации системы управления качеством на промышленном предприятии [Текст] / М.М. Филин // Транспортное дело России.–2016.–316с.
57. Хагажеева, З.А. Качество как средство обеспечения конкурентоспособности предприятия [Текст] / З.А. Хагажеева // Экономика и социум.–2016.–478с.
58. Халилов, Н.Х. Методологические вопросы развитие системы управления качеством на промышленных предприятиях [Текст] / Н.Х. Халилов // Экономика и предпринимательство.–2016.–420с.
59. Чекалдин, А.М. Процессный подход к управлению качеством на предприятиях [Текст] / А.М. Чекалдин // Вестник НГИЭИ.–2015.–316с.
60. Чернов, В.А. Организация рационального подхода к управлению качеством на предприятии [Текст] / В.А. Чернов // Новая наука: От идеи к результату.–2016.– 219с.
61. Эванс, Д.Э. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» [Текст] / Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 671 с.
62. Юсуфалиев, О.А. Опыт управления качеством продукции на предприятиях Японии [Текст] / О.А. Юсуфалиев // Молодой ученый.–2016.–449с.
63. Ятманова, А.А. Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективной системы управления качеством на предприятии [Текст] / А.А. Ятманова // Новая наука: Современное состояние и пути развития.–2016.–248с.
III. Текущий архив предприятия:
64. Отчет по итогам деятельности АВЗ ПАО «КАМАЗ» за 2014 г.
65. Отчет по итогам деятельности АВЗ ПАО «КАМАЗ» за 2015 г.
66. Отчет по итогам деятельности АВЗ ПАО «КАМАЗ» за 2016 г.
67. Положение об Отделе анализа и обеспечения качества (ОАиОК) Автомобильного завода Блока первого заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительного директора.
68. Положение об Отделе технического контроля автосборочного производства Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» (ОТК).
69. Положение об организационной структуре АВЗ.
70. СТП 37.104.34.08-2012 «Порядок контроля технологической дисциплины».
71. СТП 37.104.41.03-2004 «Проведение контрольных разборок сборочных единиц серийных моделей автомобилей».

Купить эту работу

Совершенствование системы обеспечения качества продукции в сборочных процессах на примере ПА КАМАЗ

990 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 декабря 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
990 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе zera163 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе zera163 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе zera163 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе zera163 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Бизнес-ассоциации в публичной политике современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование управления сферой жилищно-коммунального хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления государственным учреждением на примере: Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ Формирование и развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование управления мотивацией и стимулирования труда работников предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика профессионального выгорания персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Создание и продвижение музыкального артиста на примере музыкального лейбла Black Star

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) таможенно- логистического комплекса на примере ООО «Евро-Транс-Авто»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию системы управления на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка мер по его совованио на примере строительной организации. Антиплагиат в системе ВУЗ 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽