Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования – изучение опыта Франции по совершенствова-нию механизмов ориентации обучающихся (в условиях интеграции и ди-версификации образовательных программ на уровне первой ступени выс-шего образования)
Задачи, выполненные для достижения заявленной цели:
- рассмотрение предпосылок и причин модернизации действующих систем ориентации обучающихся в системе образования Франции;
- анализ механизма учебной ориентации, созданного в результате реформ лицея и условий поступления в университет;
- анализ формирования индивидуальных учебных траекторий с ис-пользованием общего базового цикла (tronc commun) в рамках укрупнен-ных направлений высшего образования;
- анализ особенностей использования общего базового цикла (tronc commun) для отдельных направлений подготовки в целях оптимизации учебно-профессиональной ориентации студентов (инженерно-технические, социально-экономические, медицинские специальности);
- обобщение результатов исследования.
Объект исследования – организация и содержание среднего общего и высшего образования во Франции.
Предмет исследования – организационные, правовые и учебно-педагогические механизмы ориентации обучающихся в школах и универ-ситетах Франции.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком исполь-зованных источников.
При написании работы были использованы официальные тексты нормативно-правовых актов Французской Республики, Российской Феде-рации и международных организаций, а также аналитические публикации российских и зарубежных авторов по теме исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ФРАНЦИИ 7
1.1 Учебно-профессиональная ориентация как инструмент достижения успеха в учебе и в профессии 7
1.2. Центры профессиональной ориентации – концепция деятельности и практика 10
Выводы по материалам 1-ой главы 16
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ФРАНЦИИ 17
2.1. Реформы лицея и условий поступления в университет – основа для реализации новых принципов учебной ориентации 17
2.2. Ориентация студентов в условиях модернизации профессионально-квалификационной структуры высшего образования 26
Выводы по материалам 2-ой главы 35
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОБЩЕГО ЦИКЛА (TRONC COMMUN) В УНИВЕРСИТЕТАХ ФРАНЦИИ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИКИ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ 37
3.1. Использование TRONC COMMUN при обучении по направлениям математики и информатики 39
3.2 Использование TRONC COMMUN по направлениям медицины 42
Выводы по материалам 3-ей главы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
В настоящее время в условиях глобализации, которая характеризу-ется высокими темпами социально-экономических изменений и информа-ционно-технологического развития, основным ресурсом повышения эф-фективности экономики становится человеческий капитал. При этом во-просы подготовки и использования человеческих ресурсов имеют ключе-вое значение.
Поэтому проблеме формирования, совершенствования и использо-вания человеческих ресурсов в современную эпоху уделяется большое внимание в работах как российских, так и иностранных авторов. Россий-ские авторы концентрируются преимущественно на организационно-экономических сторонах этой проблемы, на вопросах зависимости инно-вационного развития предприятий, их эффективности и конкурентоспо-собности от квалификационного уровня персонала и от возможностей, предоставляемых для повышения этого уровня.
Иностранные эксперты большое внимание уделяют социально-культурологическим и психолого-педагогическим аспектам данной про-блемы. В значительной мере это объясняется напряженной ситуацией в странах Западной Европы, которая резко обострилась в последнее десяти-летие из-за массового прибытия недостаточно квалифицированных ми-грантов. Большое внимание при этом в публикациях зарубежных авторов уделяется исследованию мотивации как одного из главных стимулирую-щих механизмов достижения успеха в любых сферах: в работе, в спорте, в обучении.
Вопросы формирования квалифицированных кадров разных уров-ней, безусловно, находятся в центре внимания всех органов, ответственных за состояние образования в каждой стране, административного персонала и преподавательского состава образовательных учреждений. Эти вопросы постоянно выдвигаются в качестве магистральных целей и задач реформ образования, проводимых в различных странах. Так, одна из главных це-лей «реформ первой ступени высшего образования в рамках Европейского пространства высшего образования заключалась в том, чтобы «выпускни-ки первой ступени могли быть непосредственно востребованы рынком труда» .
Реализация этой цели зависит не только от квалификации препода-вателей и состояния учебной инфраструктуры, но во многом – от мотиви-рованности обучающихся, которая, в свою очередь, определяется обосно-ванностью выбора ими ориентации своей подготовки (ориентации соб-ственной учебной траектории).
1. Антонова М. В. Оценка результативности профессионального самоопределения младших школьников: методологический подход // Образование личности. 2018. № 1. С. 107–117.
2. Блинов В. И., Сергеев И. С. Профессиональные пробы в школьной профориентации: путь поисков // Профессиональное образование и рынок труда. 2015. № 1/2. С. 42–45.
3. Васильева О. Н., Коновалова Н. В. Инженерные классы как инструмент профессиональной навигации // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 12. С. 136–143.
.....................
21. Arrêté du 7 août 2006 relatif à la formation doctorale. URL: http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000267752.
22. Bonrepeau C. Projet professionnelle: le choix difficil// Le Monde de E Education.- mars, 2021.- p. 56-62.
23. Bulletin officiel. Paris: BOEN, № 10 du 30 avril,2014.
24. Campus France. [Электронный ресурс] URL: http://www. russie. campusfrance org/node/5820.
25. Code de l'éducation. Version consolidée au 22 juin 2016.
....................................
34. L’arrêté du 4 novembre 2019 relatif à l’accès aux formations de médecine, de pharmacie, d’odontologie et de maïeutique
35. La r Reforme Macron de l’universitй Stйphane Beaud & Mathias Millet, le 20 fйvrier 2018. [Электронный ресурс] URL: https://laviedesidees.fr/La-reforme-Macron-de-l-universite.html.
36. La Reforme du baccalaureat // CFTC Snepl Syndicat National de l’Enseignement Prive Laique; Janvier-fevr-mars. – 2018. – № 159.
...............................
42. Loi n°2018-166 du 8 mars 2018 relative à l’Orientation et Réussite des Etudiants. URL: https://www.legifrance.gouv.fr/eli/loi/2018/3/8/ESRX1730554L/jo/texte.
43. LOI n°2021-660 du 22 juillet 2021. Chapitre 1er: Principes relatifs а la création et а l'autonomie des établissements publics а caractère scientifique, culturel et рrofessionnel.
44. Marine Le Breton. Ce que la réforme du collège change à la rentrée scolaire 2016. [Электронный ресурс] URL: https://www.huffingtonpost.fr/2016/08/31/reforme-college-rentree-scolaire-2016_n_11695550.html.
.........................
53. Réforme du Bac: Quelles spécialités choisir selon les études supérieures que vous visez. URL: https://www.studyrama.com/reforme-du-bac/les-coefficients-des-epreuves-du-bac-2021-105018.
54. Réforme du collège: Vallaud-Belkacem ne veut « plus perdre de temps». URL: https://www.lemonde.fr/politique/article/2015/05/20/reforme-du-college-vallaud-belkacem-ne-veut-plus....
55. Réforme du collège: Vallaud-Belkacem ne veut «plus perdre de temps». [Электронный ресурс] URL: https://www.lemonde.fr/politique/article/2015/05/20/reforme-du-college-vallaud-belkacem-ne-veut-plus....
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования – изучение опыта Франции по совершенствова-нию механизмов ориентации обучающихся (в условиях интеграции и ди-версификации образовательных программ на уровне первой ступени выс-шего образования)
Задачи, выполненные для достижения заявленной цели:
- рассмотрение предпосылок и причин модернизации действующих систем ориентации обучающихся в системе образования Франции;
- анализ механизма учебной ориентации, созданного в результате реформ лицея и условий поступления в университет;
- анализ формирования индивидуальных учебных траекторий с ис-пользованием общего базового цикла (tronc commun) в рамках укрупнен-ных направлений высшего образования;
- анализ особенностей использования общего базового цикла (tronc commun) для отдельных направлений подготовки в целях оптимизации учебно-профессиональной ориентации студентов (инженерно-технические, социально-экономические, медицинские специальности);
- обобщение результатов исследования.
Объект исследования – организация и содержание среднего общего и высшего образования во Франции.
Предмет исследования – организационные, правовые и учебно-педагогические механизмы ориентации обучающихся в школах и универ-ситетах Франции.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком исполь-зованных источников.
При написании работы были использованы официальные тексты нормативно-правовых актов Французской Республики, Российской Феде-рации и международных организаций, а также аналитические публикации российских и зарубежных авторов по теме исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ФРАНЦИИ 7
1.1 Учебно-профессиональная ориентация как инструмент достижения успеха в учебе и в профессии 7
1.2. Центры профессиональной ориентации – концепция деятельности и практика 10
Выводы по материалам 1-ой главы 16
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ФРАНЦИИ 17
2.1. Реформы лицея и условий поступления в университет – основа для реализации новых принципов учебной ориентации 17
2.2. Ориентация студентов в условиях модернизации профессионально-квалификационной структуры высшего образования 26
Выводы по материалам 2-ой главы 35
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОБЩЕГО ЦИКЛА (TRONC COMMUN) В УНИВЕРСИТЕТАХ ФРАНЦИИ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИКИ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ 37
3.1. Использование TRONC COMMUN при обучении по направлениям математики и информатики 39
3.2 Использование TRONC COMMUN по направлениям медицины 42
Выводы по материалам 3-ей главы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
В настоящее время в условиях глобализации, которая характеризу-ется высокими темпами социально-экономических изменений и информа-ционно-технологического развития, основным ресурсом повышения эф-фективности экономики становится человеческий капитал. При этом во-просы подготовки и использования человеческих ресурсов имеют ключе-вое значение.
Поэтому проблеме формирования, совершенствования и использо-вания человеческих ресурсов в современную эпоху уделяется большое внимание в работах как российских, так и иностранных авторов. Россий-ские авторы концентрируются преимущественно на организационно-экономических сторонах этой проблемы, на вопросах зависимости инно-вационного развития предприятий, их эффективности и конкурентоспо-собности от квалификационного уровня персонала и от возможностей, предоставляемых для повышения этого уровня.
Иностранные эксперты большое внимание уделяют социально-культурологическим и психолого-педагогическим аспектам данной про-блемы. В значительной мере это объясняется напряженной ситуацией в странах Западной Европы, которая резко обострилась в последнее десяти-летие из-за массового прибытия недостаточно квалифицированных ми-грантов. Большое внимание при этом в публикациях зарубежных авторов уделяется исследованию мотивации как одного из главных стимулирую-щих механизмов достижения успеха в любых сферах: в работе, в спорте, в обучении.
Вопросы формирования квалифицированных кадров разных уров-ней, безусловно, находятся в центре внимания всех органов, ответственных за состояние образования в каждой стране, административного персонала и преподавательского состава образовательных учреждений. Эти вопросы постоянно выдвигаются в качестве магистральных целей и задач реформ образования, проводимых в различных странах. Так, одна из главных це-лей «реформ первой ступени высшего образования в рамках Европейского пространства высшего образования заключалась в том, чтобы «выпускни-ки первой ступени могли быть непосредственно востребованы рынком труда» .
Реализация этой цели зависит не только от квалификации препода-вателей и состояния учебной инфраструктуры, но во многом – от мотиви-рованности обучающихся, которая, в свою очередь, определяется обосно-ванностью выбора ими ориентации своей подготовки (ориентации соб-ственной учебной траектории).
1. Антонова М. В. Оценка результативности профессионального самоопределения младших школьников: методологический подход // Образование личности. 2018. № 1. С. 107–117.
2. Блинов В. И., Сергеев И. С. Профессиональные пробы в школьной профориентации: путь поисков // Профессиональное образование и рынок труда. 2015. № 1/2. С. 42–45.
3. Васильева О. Н., Коновалова Н. В. Инженерные классы как инструмент профессиональной навигации // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 12. С. 136–143.
.....................
21. Arrêté du 7 août 2006 relatif à la formation doctorale. URL: http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000267752.
22. Bonrepeau C. Projet professionnelle: le choix difficil// Le Monde de E Education.- mars, 2021.- p. 56-62.
23. Bulletin officiel. Paris: BOEN, № 10 du 30 avril,2014.
24. Campus France. [Электронный ресурс] URL: http://www. russie. campusfrance org/node/5820.
25. Code de l'éducation. Version consolidée au 22 juin 2016.
....................................
34. L’arrêté du 4 novembre 2019 relatif à l’accès aux formations de médecine, de pharmacie, d’odontologie et de maïeutique
35. La r Reforme Macron de l’universitй Stйphane Beaud & Mathias Millet, le 20 fйvrier 2018. [Электронный ресурс] URL: https://laviedesidees.fr/La-reforme-Macron-de-l-universite.html.
36. La Reforme du baccalaureat // CFTC Snepl Syndicat National de l’Enseignement Prive Laique; Janvier-fevr-mars. – 2018. – № 159.
...............................
42. Loi n°2018-166 du 8 mars 2018 relative à l’Orientation et Réussite des Etudiants. URL: https://www.legifrance.gouv.fr/eli/loi/2018/3/8/ESRX1730554L/jo/texte.
43. LOI n°2021-660 du 22 juillet 2021. Chapitre 1er: Principes relatifs а la création et а l'autonomie des établissements publics а caractère scientifique, culturel et рrofessionnel.
44. Marine Le Breton. Ce que la réforme du collège change à la rentrée scolaire 2016. [Электронный ресурс] URL: https://www.huffingtonpost.fr/2016/08/31/reforme-college-rentree-scolaire-2016_n_11695550.html.
.........................
53. Réforme du Bac: Quelles spécialités choisir selon les études supérieures que vous visez. URL: https://www.studyrama.com/reforme-du-bac/les-coefficients-des-epreuves-du-bac-2021-105018.
54. Réforme du collège: Vallaud-Belkacem ne veut « plus perdre de temps». URL: https://www.lemonde.fr/politique/article/2015/05/20/reforme-du-college-vallaud-belkacem-ne-veut-plus....
55. Réforme du collège: Vallaud-Belkacem ne veut «plus perdre de temps». [Электронный ресурс] URL: https://www.lemonde.fr/politique/article/2015/05/20/reforme-du-college-vallaud-belkacem-ne-veut-plus....
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1100 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую