Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимодействие ЦПМПК и ТПМПК как механизм реализации Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае

Специальность
Менеджмент
  • 87 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kurs5plus

Имею опыт работы в различных направлениях на протяжении 12 лет(экономика в торговле, менеджмент,товароведение,реклама, логистика в торговле, организация коммерческой деятельности)

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.................................................................. 8

1.1 Исторические аспекты генезиса инклюзивного образования........ 8

1.2 Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае.. 15

1.3 Содержание понятия «психолого-медико-педагогическая комиссия»..... 23

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦПМПК И ТПМПК В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ........................................................................... 29

2.1 Анализ функционирования ПМПК на территории Красноярского края 29

2.2 Анализ результатов анкетирования руководителей ТПМПК в 2019 году 33

ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦПМПК И ТПМПК В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ........................................................ 42

3.1 План мероприятий («дорожная карта») по взаимодействию ЦПМПК и ТПМПК 42

3.2 Содержание комплекса мероприятий по взаимодействию ЦПМПК и ТПМПК 47

3.3 Сравнительный анализ результатов анкетирования руководителей ТПМПК в 2019 и 2021 годах........................................................................................... 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................. 73

ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................ 82

ПРИЛОЖЕНИЕ 2........................................................................................ 84

ПРИЛОЖЕНИЕ 3........................................................................................ 86

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1 Исторические аспекты генезиса инклюзивного образования 8
1.2 Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае 15
1.3 Содержание понятия «психолого-медико-педагогическая комиссия» 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦПМПК И ТПМПК В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 29
2.1 Анализ функционирования ПМПК на территории Красноярского края 29
2.2 Анализ результатов анкетирования руководителей ТПМПК в 2019 году 33 ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦПМПК И ТПМПК В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 42
3.1 План мероприятий («дорожная карта») по взаимодействию ЦПМПК и ТПМПК 42
3.2 Содержание комплекса мероприятий по взаимодействию ЦПМПК и ТПМПК 47
3.3 Сравнительный анализ результатов анкетирования руководителей ТПМПК в 2019 и 2021 годах 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 86

Современные реалии таковы, что государственная политика мирового сообщества в области образования направлена на обеспечение равноценного доступа всех групп населения к получению образования такого уровня, которое бы позволило человеку вне зависимости от его способностей и индивидуальных возможностей в дальнейшем социализироваться, получить профессию и трудоустроиться, что крайне важно для наиболее незащищенной категории населения – лиц, имеющих ограничения по здоровью и/или инвалидность.

В российском действующем законодательстве в сфере образования отсутствуют противоречия основным требованиям международных актов и предусмотрено выполнение государством обязательств на организацию образования каждого ребенка, принимая во внимание его объективные возможности и ресурсы и создавая условия для его всестороннего и гармоничного развития.

Почти девять лет назад в России на федеративных началах впервые были закреплены правовые основания для организации процесса инклюзивного образования в стране и использован термин «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»1 (далее – ОВЗ) – человек с нарушениями в интеллектуальном, речевом, сенсорном, двигательном развитии, особенностями в эмоционально-волевой сфере и нуждающийся в специальных образовательных условиях, а именно: адаптированной образовательной программе, специальных приемах и средствах обучения, материалах, технической помощи, коррекционных занятиях со специалистами психолого-педагогического профиля, обеспечении архитектурной доступности и иных, зафиксированных в решении психолого- медико-педагогической комиссии (далее – комиссия, ПМПК). Это отражено в статьях соответствующего закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

Считаем необходимым отметить, что в указанном выше законе допускается возможность того, что дети с ОВЗ могут обучаться и в отдельных образовательных организациях, и в отдельных классах, и вместе со сверстниками, не имеющими потребностей в специальном обучении, что не исключает ни инклюзивного, ни интегрированного, ни специализированного обучения.

Нормативно-правовые документы
1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

2. Декларация прав ребенка от 20.11.1959 URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml

3. Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20.12.1971 URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/retarded.shtml

4. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

5. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/salamanka.pdf

.............................

11. Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 (ред. от 28.05.2019)

«Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2013 № 28608) (с изменениями и дополнениями). – Доступ из СПС КонсультантПлюс. – Текст: электронный.

12. Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.12.2014 № 50-04/1 «Об утверждении Порядка работы психолого-медико- педагогической комиссии в Красноярском крае» URL: https://docs.cntd.ru/document/430572720

13. Приказ министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.12.2014 № 50-04/1 «Об утверждении Порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии в Красноярском крае» URL: http://www.krskstate.ru/docs/0/doc/31863

14. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». – Доступ из СПС КонсультантПлюс. – Текст: электронный.

......................

Основные источники
1. Алехина С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании. Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы международной научно-практической конференции (20-22 июня 2011, Москва) / Моск. гор. психол.-пед. ун-т; Редкол.: С. В. Алехина и др. – М.: МГППУ, 2011. – 244 с.

2. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. C. 136–145. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2016/n1/alekhina.shtml

3. Алёхина, С.В. Инклюзивное образование: история и современность. – Педагогический университет «Первое сентября», 2013. — 33 c. URL: http://school30.org.ru/docs/Ped_soveti/ped_sovet_7_30_12_15/inkluz_obr_istoriya

.pdf

4. Алехина С.В. Взаимодействие с родителями в деятельности психолого- медико-педагогических комиссий // Сибирский педагогический журнал.



2015. № 6. С. 125-131 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-s- roditelyami-v-deyatelnosti-psihologo-mediko-pedagogicheskih-komissiy

5. Бахарев, А.В. Развитие инклюзивного образования в России: историко- педагогический подход. – М.: Франтера, 2015. – 24 с.

.................

30. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. —11-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 384 с.

31. Теория инклюзивного образования и практика его развития в Красноярском крае (коллективная монография. Авт. коллектив [И.Б. Агаева, О.Л. Беляева, И.В. Дуда и др.]. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2016. – 304 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28978871

32. Тыченко Г.Г. История и люди специального образования в Красноярье (1917–2017 годы) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018. № 6. С. 17-23.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.................................................................. 8

1.1 Исторические аспекты генезиса инклюзивного образования........ 8

1.2 Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае.. 15

1.3 Содержание понятия «психолого-медико-педагогическая комиссия»..... 23

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦПМПК И ТПМПК В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ........................................................................... 29

2.1 Анализ функционирования ПМПК на территории Красноярского края 29

2.2 Анализ результатов анкетирования руководителей ТПМПК в 2019 году 33

ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦПМПК И ТПМПК В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ........................................................ 42

3.1 План мероприятий («дорожная карта») по взаимодействию ЦПМПК и ТПМПК 42

3.2 Содержание комплекса мероприятий по взаимодействию ЦПМПК и ТПМПК 47

3.3 Сравнительный анализ результатов анкетирования руководителей ТПМПК в 2019 и 2021 годах........................................................................................... 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................. 73

ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................ 82

ПРИЛОЖЕНИЕ 2........................................................................................ 84

ПРИЛОЖЕНИЕ 3........................................................................................ 86

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1 Исторические аспекты генезиса инклюзивного образования 8
1.2 Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае 15
1.3 Содержание понятия «психолого-медико-педагогическая комиссия» 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦПМПК И ТПМПК В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 29
2.1 Анализ функционирования ПМПК на территории Красноярского края 29
2.2 Анализ результатов анкетирования руководителей ТПМПК в 2019 году 33 ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦПМПК И ТПМПК В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 42
3.1 План мероприятий («дорожная карта») по взаимодействию ЦПМПК и ТПМПК 42
3.2 Содержание комплекса мероприятий по взаимодействию ЦПМПК и ТПМПК 47
3.3 Сравнительный анализ результатов анкетирования руководителей ТПМПК в 2019 и 2021 годах 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 86

Современные реалии таковы, что государственная политика мирового сообщества в области образования направлена на обеспечение равноценного доступа всех групп населения к получению образования такого уровня, которое бы позволило человеку вне зависимости от его способностей и индивидуальных возможностей в дальнейшем социализироваться, получить профессию и трудоустроиться, что крайне важно для наиболее незащищенной категории населения – лиц, имеющих ограничения по здоровью и/или инвалидность.

В российском действующем законодательстве в сфере образования отсутствуют противоречия основным требованиям международных актов и предусмотрено выполнение государством обязательств на организацию образования каждого ребенка, принимая во внимание его объективные возможности и ресурсы и создавая условия для его всестороннего и гармоничного развития.

Почти девять лет назад в России на федеративных началах впервые были закреплены правовые основания для организации процесса инклюзивного образования в стране и использован термин «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»1 (далее – ОВЗ) – человек с нарушениями в интеллектуальном, речевом, сенсорном, двигательном развитии, особенностями в эмоционально-волевой сфере и нуждающийся в специальных образовательных условиях, а именно: адаптированной образовательной программе, специальных приемах и средствах обучения, материалах, технической помощи, коррекционных занятиях со специалистами психолого-педагогического профиля, обеспечении архитектурной доступности и иных, зафиксированных в решении психолого- медико-педагогической комиссии (далее – комиссия, ПМПК). Это отражено в статьях соответствующего закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

Считаем необходимым отметить, что в указанном выше законе допускается возможность того, что дети с ОВЗ могут обучаться и в отдельных образовательных организациях, и в отдельных классах, и вместе со сверстниками, не имеющими потребностей в специальном обучении, что не исключает ни инклюзивного, ни интегрированного, ни специализированного обучения.

Нормативно-правовые документы
1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

2. Декларация прав ребенка от 20.11.1959 URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml

3. Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20.12.1971 URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/retarded.shtml

4. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

5. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/salamanka.pdf

.............................

11. Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 (ред. от 28.05.2019)

«Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2013 № 28608) (с изменениями и дополнениями). – Доступ из СПС КонсультантПлюс. – Текст: электронный.

12. Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.12.2014 № 50-04/1 «Об утверждении Порядка работы психолого-медико- педагогической комиссии в Красноярском крае» URL: https://docs.cntd.ru/document/430572720

13. Приказ министерства образования Красноярского края от 27.04.2016 № 15-11-04 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.12.2014 № 50-04/1 «Об утверждении Порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии в Красноярском крае» URL: http://www.krskstate.ru/docs/0/doc/31863

14. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». – Доступ из СПС КонсультантПлюс. – Текст: электронный.

......................

Основные источники
1. Алехина С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании. Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы международной научно-практической конференции (20-22 июня 2011, Москва) / Моск. гор. психол.-пед. ун-т; Редкол.: С. В. Алехина и др. – М.: МГППУ, 2011. – 244 с.

2. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. C. 136–145. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2016/n1/alekhina.shtml

3. Алёхина, С.В. Инклюзивное образование: история и современность. – Педагогический университет «Первое сентября», 2013. — 33 c. URL: http://school30.org.ru/docs/Ped_soveti/ped_sovet_7_30_12_15/inkluz_obr_istoriya

.pdf

4. Алехина С.В. Взаимодействие с родителями в деятельности психолого- медико-педагогических комиссий // Сибирский педагогический журнал.



2015. № 6. С. 125-131 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-s- roditelyami-v-deyatelnosti-psihologo-mediko-pedagogicheskih-komissiy

5. Бахарев, А.В. Развитие инклюзивного образования в России: историко- педагогический подход. – М.: Франтера, 2015. – 24 с.

.................

30. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. —11-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 384 с.

31. Теория инклюзивного образования и практика его развития в Красноярском крае (коллективная монография. Авт. коллектив [И.Б. Агаева, О.Л. Беляева, И.В. Дуда и др.]. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2016. – 304 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28978871

32. Тыченко Г.Г. История и люди специального образования в Красноярье (1917–2017 годы) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018. № 6. С. 17-23.

Купить эту работу

Взаимодействие ЦПМПК и ТПМПК как механизм реализации Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 февраля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kurs5plus
4
Имею опыт работы в различных направлениях на протяжении 12 лет(экономика в торговле, менеджмент,товароведение,реклама, логистика в торговле, организация коммерческой деятельности)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе kurs5plus 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе kurs5plus 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе kurs5plus 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе kurs5plus 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Бизнес-ассоциации в публичной политике современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления государственным учреждением на примере: Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование управления мотивацией и стимулирования труда работников предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика профессионального выгорания персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Создание и продвижение музыкального артиста на примере музыкального лейбла Black Star

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

ПОЛИТИКА ЮНЕСКО В СФЕРЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН НА ПРИМЕРЕ АФГАНИСТАНА, ПАКИСТАНА И БАНГЛАДЕШ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) таможенно- логистического комплекса на примере ООО «Евро-Транс-Авто»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию системы управления на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка мер по его совованио на примере строительной организации. Антиплагиат в системе ВУЗ 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Адаптация персонала при слиянии и реорганизации компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование инновационной деятельности "..."

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽