Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью исследования “Тенденции развития открытых образовательных ресурсов и их применение в высшем образовании в Российской Федерации” автор ставит выявление особенностей в опыте развития ООР других стран и анализ их в контексте возможного использования для развития ООР в РФ и применения их в российских вузах. Будет проведено выявление тенденций развития ООР в опыте Франции, Германии, США, Китая, как стран, представляющих лидеров по развитию образования в своих регионах и имеющих особенности, изучение которых может способствовать анализу и поиску решений проблем в разных контекстах, а не только в контексте одной страны.
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи для данной научно-исследовательской работы магистра:
1. Анализ подходов и методов изучения применения ООР в высшем образовании.
2. Изучение существующих определений терминов открытые образовательные ресурсы, онлайн-образование, массовые открытые онлайн-курсы, открытое дистанционное обучение, практики открытого образования.
3. Определение взаимоотношений указанных терминов.
4. Классификация открытых образовательных ресурсов в контексте применимости в высшем образовании.
5. Изучение опыта и тенденций использования открытых образовательных ресурсов в высшем образовании других стран (Франция, Германия, Китай, США).
6. Изучение государственных политик, нормативных и проектных документов по определению и регулированию ООР.
7. Анализ использования и создания ООР в вузах РФ.
8. Систематизация и анализ особенностей открытых образовательных ресурсов в вузах РФ.
9. Составление компаративистской таблицы по критериям развитости ООР в выборке российских вузов.
10. Выявление проблем и возникающих потребностей, прогнозирование изменений и развития тенденций, подготовка рекомендаций для российских вузов по использованию, созданию ООР и повышения осведомлённости.
11. Участие в Международном совете по открытому дистанционному образованию.
Объектом исследования являются особенности создания и развития открытых образовательных ресурсов. Предмет исследования – применение открытых образовательных ресурсов в высшем образовании Российской Федерации.
Для выполнение поставленных задач будут использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукционный метод, системный анализ, классификация, сбор данных из предоставленной в свободном доступе информации, их обработка, прогнозирование и другие.
Оглавление
Введение
Глава 1. Мировые тенденции применения открытых образовательных ресурсов в высшем образовании.
1.1. Изучение международных особенностей создания и использования открытых образовательных ресурсов, а также национальных особенностей в США, Франции, Китае, Германии, РФ.
1.2. Изучение государственных политик в сфере образования относительно ООР, в том числе применение их в высшем образовании.
Глава 2. Масштабы и формы применения открытых образовательных ресурсов в ВО РФ.
2.1. Описание особенностей возникновения, применения и развития открытых образовательных ресурсов в РФ
2.2. Компаративистская таблица вузов РФ, её анализ
Глава 3. Проблемы и вызовы развития использования ООР в ВО в РФ и в мире.
3.1. Возникающие проблемы и пути их решения. Описание “серых зон” и недостаточно регулируемых элементов во внедрении и использовании ООР.
3.2. Рекомендации для дальнейшего развития.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Тема данной работы “Тенденции развития открытых образовательных ресурсов и их применение в высшем образовании в Российской Федерации” подразумевает комплексное изучение понятия открытых образовательных ресурсов (ООР), особенностей их создания, использования и применения как одного из видов оснащения образовательных процессов в вузах. Кроме того, исследование применения ООР в российских вузах в данном исследование гипотетически выявит существующие особенности и потребности, возникающие при внедрении ООР в образовательные программы и научно-исследовательскую деятельность университетов. Это даст возможность сформировать релевантные рекомендации для успешного развития практик открытости образования и применения ООР для всеобщей пользы всех участников образовательного процесса.
Актуальность исследования формируется из нескольких факторов, их описание будет расширено далее:
Технологические изменения, повышение доступности образования;
Постоянный рост спроса на высшее образование;
Развитие открытых образовательных ресурсов;
Поддержка ЮНЕСКО;
Отсутствие компаративистских исследований в российском контексте;
Устаревание концептуальных и методических пособий;
Появление неизученных ранее условий;
Расширение ниши коммерческого образования по инновационным специальностям.
Список использованных источников
1. Парижская Декларация по ООР от 2012 года. Официальный веб-сайт цифровой библиотеки ЮНЕСКО. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000246687_rus
2. Официальный веб-сайт ЮНЕСКО. Unrestricted Access. Unlimited Use. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://en.unesco.org/open-access/unrestricted-access-unlimited-use
3. Budapest Open Access Initiative, официальный веб-сайт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.budapestopenaccessinitiative.org/read Angel Calderon, Massification of higher education revisited. RMIT University, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.academia.edu/36975860/Massification_of_higher_education_revisited
4. Арефьева Татьяна Сергеевна, Жидкова Ольга Николаевна, Лобанова Евдокия Ивановна, Нисилевич Алла Борисовна, Стрижова Екатерина Валентиновна Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России // Статистика и экономика. 2014. №2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otkrytye-obrazovatelnye-resursy-mezhdunarodnyy-opyt-i-situatsiya-v-rossii (дата обращения: 13.04.2021).
5. Вебсайт фонда Open Knowledge Open Definition 2.1 / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://opendefinition.org/od/2.1/en/
.........https://mosiur.org/files/analytics/RU_MosIUR_2020_Analytical_Commentary.pdf
11. «Национальная платформа открытого образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: //npoed.ru/about (дата обращения 26.04.2021).
12. Публикация НИУ ВШЭ Открытые образовательные ресурсы — новая реальность для вузов. 01.06.2011. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.hse.ru/news/edu/30886843.html
13. Список подписавших Кейптанскую Деклараций по ООР. [Электронный ресурс] – Режим доступа: capetowndeclaration.org/list_signatures?b_start:int=0&-C=
14. ACTUALITÉ STRATÉGIE NUMÉRIQUE POUR L'ENSEIGNEMENT SUPÉRIEUR, France Université Numérique. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.enseignementsup-recherche.gouv.fr/pid32210-cid74183/france-universite-numerique-construire-l-universite-de-demain.html
15. Bliss, T J and Smith, M. 2017. A Brief History of Open Educational Resources. In: Jhangiani, R S and Biswas-Diener, R. (eds.) Open: The Philosophy and Practices that are Revolutionizing Education and Science. Pp. 9–27. London: Ubiquity Press. . [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doi.org/10.5334/bbc.b
.....................
31. Mark J.Perry, AEI. Statistics of American college book cost. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.aei.org/carpe-diem/chart-of-the-day-or-century-5/
32. Open practices: briefing paper, Helen Beetham, Isabel Falconer, Lou McGill, Allison Littlejohn. JISC, 2012. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://oersynth.pbworks.com/w/page/51668352/OpenPracticesBriefing
33. Openness and Praxis: Exploring the Use of Open Educational Practices in Higher Education, Catherine Cronin, International Review of Research in Open and Distributed Learning, 2017. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/3096
34. Pan, G.; Bonk, C.J. The emergence of open-source software in China. Int. Rev. Res. Open Distrib. Learn. 2007.
35. Practices in Europe (OpenCred), 2016. European Union. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/bitstream/JRC96968/lfna27660enn.pdf
......................
41. Zhou, M. Chinese university students’ acceptance of MOOCs: A self-determination perspective. Comput. Educ. 2016.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью исследования “Тенденции развития открытых образовательных ресурсов и их применение в высшем образовании в Российской Федерации” автор ставит выявление особенностей в опыте развития ООР других стран и анализ их в контексте возможного использования для развития ООР в РФ и применения их в российских вузах. Будет проведено выявление тенденций развития ООР в опыте Франции, Германии, США, Китая, как стран, представляющих лидеров по развитию образования в своих регионах и имеющих особенности, изучение которых может способствовать анализу и поиску решений проблем в разных контекстах, а не только в контексте одной страны.
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи для данной научно-исследовательской работы магистра:
1. Анализ подходов и методов изучения применения ООР в высшем образовании.
2. Изучение существующих определений терминов открытые образовательные ресурсы, онлайн-образование, массовые открытые онлайн-курсы, открытое дистанционное обучение, практики открытого образования.
3. Определение взаимоотношений указанных терминов.
4. Классификация открытых образовательных ресурсов в контексте применимости в высшем образовании.
5. Изучение опыта и тенденций использования открытых образовательных ресурсов в высшем образовании других стран (Франция, Германия, Китай, США).
6. Изучение государственных политик, нормативных и проектных документов по определению и регулированию ООР.
7. Анализ использования и создания ООР в вузах РФ.
8. Систематизация и анализ особенностей открытых образовательных ресурсов в вузах РФ.
9. Составление компаративистской таблицы по критериям развитости ООР в выборке российских вузов.
10. Выявление проблем и возникающих потребностей, прогнозирование изменений и развития тенденций, подготовка рекомендаций для российских вузов по использованию, созданию ООР и повышения осведомлённости.
11. Участие в Международном совете по открытому дистанционному образованию.
Объектом исследования являются особенности создания и развития открытых образовательных ресурсов. Предмет исследования – применение открытых образовательных ресурсов в высшем образовании Российской Федерации.
Для выполнение поставленных задач будут использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукционный метод, системный анализ, классификация, сбор данных из предоставленной в свободном доступе информации, их обработка, прогнозирование и другие.
Оглавление
Введение
Глава 1. Мировые тенденции применения открытых образовательных ресурсов в высшем образовании.
1.1. Изучение международных особенностей создания и использования открытых образовательных ресурсов, а также национальных особенностей в США, Франции, Китае, Германии, РФ.
1.2. Изучение государственных политик в сфере образования относительно ООР, в том числе применение их в высшем образовании.
Глава 2. Масштабы и формы применения открытых образовательных ресурсов в ВО РФ.
2.1. Описание особенностей возникновения, применения и развития открытых образовательных ресурсов в РФ
2.2. Компаративистская таблица вузов РФ, её анализ
Глава 3. Проблемы и вызовы развития использования ООР в ВО в РФ и в мире.
3.1. Возникающие проблемы и пути их решения. Описание “серых зон” и недостаточно регулируемых элементов во внедрении и использовании ООР.
3.2. Рекомендации для дальнейшего развития.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Тема данной работы “Тенденции развития открытых образовательных ресурсов и их применение в высшем образовании в Российской Федерации” подразумевает комплексное изучение понятия открытых образовательных ресурсов (ООР), особенностей их создания, использования и применения как одного из видов оснащения образовательных процессов в вузах. Кроме того, исследование применения ООР в российских вузах в данном исследование гипотетически выявит существующие особенности и потребности, возникающие при внедрении ООР в образовательные программы и научно-исследовательскую деятельность университетов. Это даст возможность сформировать релевантные рекомендации для успешного развития практик открытости образования и применения ООР для всеобщей пользы всех участников образовательного процесса.
Актуальность исследования формируется из нескольких факторов, их описание будет расширено далее:
Технологические изменения, повышение доступности образования;
Постоянный рост спроса на высшее образование;
Развитие открытых образовательных ресурсов;
Поддержка ЮНЕСКО;
Отсутствие компаративистских исследований в российском контексте;
Устаревание концептуальных и методических пособий;
Появление неизученных ранее условий;
Расширение ниши коммерческого образования по инновационным специальностям.
Список использованных источников
1. Парижская Декларация по ООР от 2012 года. Официальный веб-сайт цифровой библиотеки ЮНЕСКО. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000246687_rus
2. Официальный веб-сайт ЮНЕСКО. Unrestricted Access. Unlimited Use. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://en.unesco.org/open-access/unrestricted-access-unlimited-use
3. Budapest Open Access Initiative, официальный веб-сайт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.budapestopenaccessinitiative.org/read Angel Calderon, Massification of higher education revisited. RMIT University, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.academia.edu/36975860/Massification_of_higher_education_revisited
4. Арефьева Татьяна Сергеевна, Жидкова Ольга Николаевна, Лобанова Евдокия Ивановна, Нисилевич Алла Борисовна, Стрижова Екатерина Валентиновна Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России // Статистика и экономика. 2014. №2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otkrytye-obrazovatelnye-resursy-mezhdunarodnyy-opyt-i-situatsiya-v-rossii (дата обращения: 13.04.2021).
5. Вебсайт фонда Open Knowledge Open Definition 2.1 / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://opendefinition.org/od/2.1/en/
.........https://mosiur.org/files/analytics/RU_MosIUR_2020_Analytical_Commentary.pdf
11. «Национальная платформа открытого образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: //npoed.ru/about (дата обращения 26.04.2021).
12. Публикация НИУ ВШЭ Открытые образовательные ресурсы — новая реальность для вузов. 01.06.2011. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.hse.ru/news/edu/30886843.html
13. Список подписавших Кейптанскую Деклараций по ООР. [Электронный ресурс] – Режим доступа: capetowndeclaration.org/list_signatures?b_start:int=0&-C=
14. ACTUALITÉ STRATÉGIE NUMÉRIQUE POUR L'ENSEIGNEMENT SUPÉRIEUR, France Université Numérique. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.enseignementsup-recherche.gouv.fr/pid32210-cid74183/france-universite-numerique-construire-l-universite-de-demain.html
15. Bliss, T J and Smith, M. 2017. A Brief History of Open Educational Resources. In: Jhangiani, R S and Biswas-Diener, R. (eds.) Open: The Philosophy and Practices that are Revolutionizing Education and Science. Pp. 9–27. London: Ubiquity Press. . [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doi.org/10.5334/bbc.b
.....................
31. Mark J.Perry, AEI. Statistics of American college book cost. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.aei.org/carpe-diem/chart-of-the-day-or-century-5/
32. Open practices: briefing paper, Helen Beetham, Isabel Falconer, Lou McGill, Allison Littlejohn. JISC, 2012. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://oersynth.pbworks.com/w/page/51668352/OpenPracticesBriefing
33. Openness and Praxis: Exploring the Use of Open Educational Practices in Higher Education, Catherine Cronin, International Review of Research in Open and Distributed Learning, 2017. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/3096
34. Pan, G.; Bonk, C.J. The emergence of open-source software in China. Int. Rev. Res. Open Distrib. Learn. 2007.
35. Practices in Europe (OpenCred), 2016. European Union. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/bitstream/JRC96968/lfna27660enn.pdf
......................
41. Zhou, M. Chinese university students’ acceptance of MOOCs: A self-determination perspective. Comput. Educ. 2016.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1100 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55856 Дипломных работ — поможем найти подходящую