Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тенденции развития открытых образовательных ресурсов и их применение в высшем образовании

  • 97 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

kurs5plus

Имею опыт работы в различных направлениях на протяжении 12 лет(экономика в торговле, менеджмент,товароведение,реклама, логистика в торговле, организация коммерческой деятельности)

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Целью исследования “Тенденции развития открытых образовательных ресурсов и их применение в высшем образовании в Российской Федерации” автор ставит выявление особенностей в опыте развития ООР других стран и анализ их в контексте возможного использования для развития ООР в РФ и применения их в российских вузах. Будет проведено выявление тенденций развития ООР в опыте Франции, Германии, США, Китая, как стран, представляющих лидеров по развитию образования в своих регионах и имеющих особенности, изучение которых может способствовать анализу и поиску решений проблем в разных контекстах, а не только в контексте одной страны.
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи для данной научно-исследовательской работы магистра:
1. Анализ подходов и методов изучения применения ООР в высшем образовании.
2. Изучение существующих определений терминов открытые образовательные ресурсы, онлайн-образование, массовые открытые онлайн-курсы, открытое дистанционное обучение, практики открытого образования.
3. Определение взаимоотношений указанных терминов.
4. Классификация открытых образовательных ресурсов в контексте применимости в высшем образовании.
5. Изучение опыта и тенденций использования открытых образовательных ресурсов в высшем образовании других стран (Франция, Германия, Китай, США).
6. Изучение государственных политик, нормативных и проектных документов по определению и регулированию ООР.
7. Анализ использования и создания ООР в вузах РФ.
8. Систематизация и анализ особенностей открытых образовательных ресурсов в вузах РФ.
9. Составление компаративистской таблицы по критериям развитости ООР в выборке российских вузов.
10. Выявление проблем и возникающих потребностей, прогнозирование изменений и развития тенденций, подготовка рекомендаций для российских вузов по использованию, созданию ООР и повышения осведомлённости.
11. Участие в Международном совете по открытому дистанционному образованию.
Объектом исследования являются особенности создания и развития открытых образовательных ресурсов. Предмет исследования – применение открытых образовательных ресурсов в высшем образовании Российской Федерации.
Для выполнение поставленных задач будут использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукционный метод, системный анализ, классификация, сбор данных из предоставленной в свободном доступе информации, их обработка, прогнозирование и другие.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Мировые тенденции применения открытых образовательных ресурсов в высшем образовании. 16
1.1. Изучение международных особенностей создания и использования открытых образовательных ресурсов, а также национальных особенностей в США, Франции, Китае, Германии, РФ. 35
1.2. Изучение государственных политик в сфере образования относительно ООР, в том числе применение их в высшем образовании. 57
Глава 2. Масштабы и формы применения открытых образовательных ресурсов в ВО РФ. 65
2.1. Описание особенностей возникновения, применения и развития открытых образовательных ресурсов в РФ 66
2.2. Компаративистская таблица вузов РФ, её анализ 70
Глава 3. Проблемы и вызовы развития использования ООР в ВО в РФ и в мире. 75
3.1. Возникающие проблемы и пути их решения. Описание “серых зон” и недостаточно регулируемых элементов во внедрении и использовании ООР. 75
3.2. Рекомендации для дальнейшего развития. 80
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложения 94

Введение
Тема данной работы “Тенденции развития открытых образовательных ресурсов и их применение в высшем образовании в Российской Федерации” подразумевает комплексное изучение понятия открытых образовательных ресурсов (ООР), особенностей их создания, использования и применения как одного из видов оснащения образовательных процессов в вузах. Кроме того, исследование применения ООР в российских вузах в данном исследование гипотетически выявит существующие особенности и потребности, возникающие при внедрении ООР в образовательные программы и научно-исследовательскую деятельность университетов. Это даст возможность сформировать релевантные рекомендации для успешного развития практик открытости образования и применения ООР для всеобщей пользы всех участников образовательного процесса.
Актуальность исследования формируется из нескольких факторов, их описание будет расширено далее:
 Технологические изменения, повышение доступности образования;
 Постоянный рост спроса на высшее образование;
 Развитие открытых образовательных ресурсов;
 Поддержка ЮНЕСКО;
 Отсутствие компаративистских исследований в российском контексте;
 Устаревание концептуальных и методических пособий;
 Появление неизученных ранее условий;
 Расширение ниши коммерческого образования по инновационным специальностям.

Список использованных источников
1. Парижская Декларация по ООР от 2012 года. Официальный веб-сайт цифровой библиотеки ЮНЕСКО. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000246687_rus
2. Официальный веб-сайт ЮНЕСКО. Unrestricted Access. Unlimited Use. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://en.unesco.org/open-access/unrestricted-access-unlimited-use
3. Budapest Open Access Initiative, официальный веб-сайт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.budapestopenaccessinitiative.org/read Angel Calderon, Massification of higher education revisited. RMIT University, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.academia.edu/36975860/Massification_of_higher_education_revisited
4. Арефьева Татьяна Сергеевна, Жидкова Ольга Николаевна, Лобанова Евдокия Ивановна, Нисилевич Алла Борисовна, Стрижова Екатерина Валентиновна Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России // Статистика и экономика. 2014. №2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otkrytye-obrazovatelnye-resursy-mezhdunarodnyy-opyt-i-situatsiya-v-rossii (дата обращения: 13.04.2021).
5. Вебсайт фонда Open Knowledge Open Definition 2.1 / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://opendefinition.org/od/2.1/en/
.........https://mosiur.org/files/analytics/RU_MosIUR_2020_Analytical_Commentary.pdf
11. «Национальная платформа открытого образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: //npoed.ru/about (дата обращения 26.04.2021).
12. Публикация НИУ ВШЭ Открытые образовательные ресурсы — новая реальность для вузов. 01.06.2011. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.hse.ru/news/edu/30886843.html
13. Список подписавших Кейптанскую Деклараций по ООР. [Электронный ресурс] – Режим доступа: capetowndeclaration.org/list_signatures?b_start:int=0&-C=
14. ACTUALITÉ STRATÉGIE NUMÉRIQUE POUR L'ENSEIGNEMENT SUPÉRIEUR, France Université Numérique. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.enseignementsup-recherche.gouv.fr/pid32210-cid74183/france-universite-numerique-construire-l-universite-de-demain.html
15. Bliss, T J and Smith, M. 2017. A Brief History of Open Educational Resources. In: Jhangiani, R S and Biswas-Diener, R. (eds.) Open: The Philosophy and Practices that are Revolutionizing Education and Science. Pp. 9–27. London: Ubiquity Press. . [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doi.org/10.5334/bbc.b
.....................
31. Mark J.Perry, AEI. Statistics of American college book cost. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.aei.org/carpe-diem/chart-of-the-day-or-century-5/
32. Open practices: briefing paper, Helen Beetham, Isabel Falconer, Lou McGill, Allison Littlejohn. JISC, 2012. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://oersynth.pbworks.com/w/page/51668352/OpenPracticesBriefing
33. Openness and Praxis: Exploring the Use of Open Educational Practices in Higher Education, Catherine Cronin, International Review of Research in Open and Distributed Learning, 2017. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/3096
34. Pan, G.; Bonk, C.J. The emergence of open-source software in China. Int. Rev. Res. Open Distrib. Learn. 2007.
35. Practices in Europe (OpenCred), 2016. European Union. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/bitstream/JRC96968/lfna27660enn.pdf
......................
41. Zhou, M. Chinese university students’ acceptance of MOOCs: A self-determination perspective. Comput. Educ. 2016.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Целью исследования “Тенденции развития открытых образовательных ресурсов и их применение в высшем образовании в Российской Федерации” автор ставит выявление особенностей в опыте развития ООР других стран и анализ их в контексте возможного использования для развития ООР в РФ и применения их в российских вузах. Будет проведено выявление тенденций развития ООР в опыте Франции, Германии, США, Китая, как стран, представляющих лидеров по развитию образования в своих регионах и имеющих особенности, изучение которых может способствовать анализу и поиску решений проблем в разных контекстах, а не только в контексте одной страны.
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи для данной научно-исследовательской работы магистра:
1. Анализ подходов и методов изучения применения ООР в высшем образовании.
2. Изучение существующих определений терминов открытые образовательные ресурсы, онлайн-образование, массовые открытые онлайн-курсы, открытое дистанционное обучение, практики открытого образования.
3. Определение взаимоотношений указанных терминов.
4. Классификация открытых образовательных ресурсов в контексте применимости в высшем образовании.
5. Изучение опыта и тенденций использования открытых образовательных ресурсов в высшем образовании других стран (Франция, Германия, Китай, США).
6. Изучение государственных политик, нормативных и проектных документов по определению и регулированию ООР.
7. Анализ использования и создания ООР в вузах РФ.
8. Систематизация и анализ особенностей открытых образовательных ресурсов в вузах РФ.
9. Составление компаративистской таблицы по критериям развитости ООР в выборке российских вузов.
10. Выявление проблем и возникающих потребностей, прогнозирование изменений и развития тенденций, подготовка рекомендаций для российских вузов по использованию, созданию ООР и повышения осведомлённости.
11. Участие в Международном совете по открытому дистанционному образованию.
Объектом исследования являются особенности создания и развития открытых образовательных ресурсов. Предмет исследования – применение открытых образовательных ресурсов в высшем образовании Российской Федерации.
Для выполнение поставленных задач будут использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукционный метод, системный анализ, классификация, сбор данных из предоставленной в свободном доступе информации, их обработка, прогнозирование и другие.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Мировые тенденции применения открытых образовательных ресурсов в высшем образовании. 16
1.1. Изучение международных особенностей создания и использования открытых образовательных ресурсов, а также национальных особенностей в США, Франции, Китае, Германии, РФ. 35
1.2. Изучение государственных политик в сфере образования относительно ООР, в том числе применение их в высшем образовании. 57
Глава 2. Масштабы и формы применения открытых образовательных ресурсов в ВО РФ. 65
2.1. Описание особенностей возникновения, применения и развития открытых образовательных ресурсов в РФ 66
2.2. Компаративистская таблица вузов РФ, её анализ 70
Глава 3. Проблемы и вызовы развития использования ООР в ВО в РФ и в мире. 75
3.1. Возникающие проблемы и пути их решения. Описание “серых зон” и недостаточно регулируемых элементов во внедрении и использовании ООР. 75
3.2. Рекомендации для дальнейшего развития. 80
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложения 94

Введение
Тема данной работы “Тенденции развития открытых образовательных ресурсов и их применение в высшем образовании в Российской Федерации” подразумевает комплексное изучение понятия открытых образовательных ресурсов (ООР), особенностей их создания, использования и применения как одного из видов оснащения образовательных процессов в вузах. Кроме того, исследование применения ООР в российских вузах в данном исследование гипотетически выявит существующие особенности и потребности, возникающие при внедрении ООР в образовательные программы и научно-исследовательскую деятельность университетов. Это даст возможность сформировать релевантные рекомендации для успешного развития практик открытости образования и применения ООР для всеобщей пользы всех участников образовательного процесса.
Актуальность исследования формируется из нескольких факторов, их описание будет расширено далее:
 Технологические изменения, повышение доступности образования;
 Постоянный рост спроса на высшее образование;
 Развитие открытых образовательных ресурсов;
 Поддержка ЮНЕСКО;
 Отсутствие компаративистских исследований в российском контексте;
 Устаревание концептуальных и методических пособий;
 Появление неизученных ранее условий;
 Расширение ниши коммерческого образования по инновационным специальностям.

Список использованных источников
1. Парижская Декларация по ООР от 2012 года. Официальный веб-сайт цифровой библиотеки ЮНЕСКО. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000246687_rus
2. Официальный веб-сайт ЮНЕСКО. Unrestricted Access. Unlimited Use. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://en.unesco.org/open-access/unrestricted-access-unlimited-use
3. Budapest Open Access Initiative, официальный веб-сайт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.budapestopenaccessinitiative.org/read Angel Calderon, Massification of higher education revisited. RMIT University, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.academia.edu/36975860/Massification_of_higher_education_revisited
4. Арефьева Татьяна Сергеевна, Жидкова Ольга Николаевна, Лобанова Евдокия Ивановна, Нисилевич Алла Борисовна, Стрижова Екатерина Валентиновна Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России // Статистика и экономика. 2014. №2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otkrytye-obrazovatelnye-resursy-mezhdunarodnyy-opyt-i-situatsiya-v-rossii (дата обращения: 13.04.2021).
5. Вебсайт фонда Open Knowledge Open Definition 2.1 / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://opendefinition.org/od/2.1/en/
.........https://mosiur.org/files/analytics/RU_MosIUR_2020_Analytical_Commentary.pdf
11. «Национальная платформа открытого образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: //npoed.ru/about (дата обращения 26.04.2021).
12. Публикация НИУ ВШЭ Открытые образовательные ресурсы — новая реальность для вузов. 01.06.2011. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.hse.ru/news/edu/30886843.html
13. Список подписавших Кейптанскую Деклараций по ООР. [Электронный ресурс] – Режим доступа: capetowndeclaration.org/list_signatures?b_start:int=0&-C=
14. ACTUALITÉ STRATÉGIE NUMÉRIQUE POUR L'ENSEIGNEMENT SUPÉRIEUR, France Université Numérique. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.enseignementsup-recherche.gouv.fr/pid32210-cid74183/france-universite-numerique-construire-l-universite-de-demain.html
15. Bliss, T J and Smith, M. 2017. A Brief History of Open Educational Resources. In: Jhangiani, R S and Biswas-Diener, R. (eds.) Open: The Philosophy and Practices that are Revolutionizing Education and Science. Pp. 9–27. London: Ubiquity Press. . [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doi.org/10.5334/bbc.b
.....................
31. Mark J.Perry, AEI. Statistics of American college book cost. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.aei.org/carpe-diem/chart-of-the-day-or-century-5/
32. Open practices: briefing paper, Helen Beetham, Isabel Falconer, Lou McGill, Allison Littlejohn. JISC, 2012. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://oersynth.pbworks.com/w/page/51668352/OpenPracticesBriefing
33. Openness and Praxis: Exploring the Use of Open Educational Practices in Higher Education, Catherine Cronin, International Review of Research in Open and Distributed Learning, 2017. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/3096
34. Pan, G.; Bonk, C.J. The emergence of open-source software in China. Int. Rev. Res. Open Distrib. Learn. 2007.
35. Practices in Europe (OpenCred), 2016. European Union. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/bitstream/JRC96968/lfna27660enn.pdf
......................
41. Zhou, M. Chinese university students’ acceptance of MOOCs: A self-determination perspective. Comput. Educ. 2016.

Купить эту работу

Тенденции развития открытых образовательных ресурсов и их применение в высшем образовании

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kurs5plus
4
Имею опыт работы в различных направлениях на протяжении 12 лет(экономика в торговле, менеджмент,товароведение,реклама, логистика в торговле, организация коммерческой деятельности)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе kurs5plus 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе kurs5plus 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе kurs5plus 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе kurs5plus 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Бизнес-ассоциации в публичной политике современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления государственным учреждением на примере: Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование управления мотивацией и стимулирования труда работников предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика профессионального выгорания персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Создание и продвижение музыкального артиста на примере музыкального лейбла Black Star

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

ПОЛИТИКА ЮНЕСКО В СФЕРЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН НА ПРИМЕРЕ АФГАНИСТАНА, ПАКИСТАНА И БАНГЛАДЕШ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) таможенно- логистического комплекса на примере ООО «Евро-Транс-Авто»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию системы управления на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка мер по его совованио на примере строительной организации. Антиплагиат в системе ВУЗ 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Адаптация персонала при слиянии и реорганизации компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование инновационной деятельности "..."

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽