Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен

  • 50 страниц
  • 2012 год
  • 395 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Ekaterina111

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.
Какими средствами и путями достичь духовной общности учителя с учениками – этой первоосновы всех успехов в обучении и воспитании?
Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя.
Авторитет педагога – это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося. Авторитетной личности как бы авансируется успех. Личности, признающейся авторитетной, приписывается компетентность и в других областях. Происходит как бы иррадиация авторитета. Авторитет учителя – это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Глава. Сущность педагогического авторитета

1.1 Понятие об истинном и ложном авторитете учителя-воспитателя..........5

1.2 Структура педагогического авторитета………………………….............10

1.3 Педагогические условия формирования истинного авторитета педагога..................................................................................................................22

2.Глава. Экспериментальная проверка значения различных компонентов (личностного и профессионального) авторитета педагога для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса.

2.1 Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента... 29

2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента………………….31

Заключение………………………………………………………………...…….39

Список литературы……………………………………………………………...41

Приложение……………………………………………………………………...43













Педагогическая деятельность – это тот вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания младших школьников в решающей степени зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.
Данная работа была защищена на оценку отлично.

Список литературы
1.Авторитет педагога // Рабочий путь.-1988,-2окт.-с.1
2.Авторитет учительства // Первое сентября. -1995,-14марта.
3.Авторитет учителя // Парт. Жизнь.-1989, №8.-с.56
4.Андриади И.П. Истоки становления авторитета учителя //Школа и производство.-2001,-№8.с.2
5.Андриади И.П.Основы педагогического мастерства-М.: Издательский центр “Академия”,1999.
6.Березняк Е. Авторитет учителя: из чего он складывается.//Учитель.1997, -№3.-с.6
7.Березняк Е. Дети другие. А учитель? Откровенно об авторитете педагога.//Правда.-1987,-23 сентября.
8.Вавилов Ю. П. Специфика профессии учителя начальных классов //Педагогическое образование и наука.2002.-№1.с.33-35
9.Васильев.И. Идея и дело.//Учительская газета.-1987,18 августа.
10.Елканов С.Б.Основы профессионального самовоспитания будущего учителя .-М.: Просвещение, 1989.-189с.
11.Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. -М.: Издательский центр “Академия”. -2002.-208с.
12.Климов Е.А.Как выбрать профессию. - М.: Просвещение, 1990.-159с.
13.Кондратьев М.Ю. Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя.//Вопросы психологии. -1987. –№2. –с.99
14. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. – М.: Знание, 1988.
15.Крупская Н.К. Педагогические сочинения.: В 10 Т.М,1959.Т.3.
16.Лихачев Б. Педагогика: Курс лекций, - М.:1996. –с.142-147.
17.Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Школьная Пресса, 2003. -192с.
18.Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. –М.: Дело,1994.-216с
19.Невежина И. Как вернуть учителю авторитет? //Первое сентября. -1999.-18 декабря с.2.
20.О значении авторитета в воспитании /История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров. –М.: Академия,2002, -400с.
21.Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. – М.: Онега,1994. –с.219-227.
22.Основы педагогического мастерства/Под ред.И.А. Зязюна. -М.: Просвещение, 1989.-302с.
23.Профессия – учитель: Беседы с молодыми учителями./Под ред.В.Г. Онушкина.-М.:Педагогика,1987. -192с.
24.Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию .- М.: Просвещение,1991.-144с.
25.Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования.
26.Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – М.:1998. –с.78-83.
27.Самуйленков Д.Ф. Мастерство, педагогический такт и авторитет учителя. – Смоленское книжное издательство. -1961, -с.213.
28.Сахаров В.Ф., Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация школьников.-М.: Просвещение, 1982.-192с.


29.Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения.-М.:1998. –с.113-115.
30.Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – с.56-57.
31.Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.//Собр. соч.: Т.2.М.,1948. –с.29.
32.Яковлев.С. Имидж учителя: каким ему быть?//Учитель.-1999. -№1.с.64-70.


















Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.
Какими средствами и путями достичь духовной общности учителя с учениками – этой первоосновы всех успехов в обучении и воспитании?
Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя.
Авторитет педагога – это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося. Авторитетной личности как бы авансируется успех. Личности, признающейся авторитетной, приписывается компетентность и в других областях. Происходит как бы иррадиация авторитета. Авторитет учителя – это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Глава. Сущность педагогического авторитета

1.1 Понятие об истинном и ложном авторитете учителя-воспитателя..........5

1.2 Структура педагогического авторитета………………………….............10

1.3 Педагогические условия формирования истинного авторитета педагога..................................................................................................................22

2.Глава. Экспериментальная проверка значения различных компонентов (личностного и профессионального) авторитета педагога для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса.

2.1 Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента... 29

2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента………………….31

Заключение………………………………………………………………...…….39

Список литературы……………………………………………………………...41

Приложение……………………………………………………………………...43













Педагогическая деятельность – это тот вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания младших школьников в решающей степени зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.
Данная работа была защищена на оценку отлично.

Список литературы
1.Авторитет педагога // Рабочий путь.-1988,-2окт.-с.1
2.Авторитет учительства // Первое сентября. -1995,-14марта.
3.Авторитет учителя // Парт. Жизнь.-1989, №8.-с.56
4.Андриади И.П. Истоки становления авторитета учителя //Школа и производство.-2001,-№8.с.2
5.Андриади И.П.Основы педагогического мастерства-М.: Издательский центр “Академия”,1999.
6.Березняк Е. Авторитет учителя: из чего он складывается.//Учитель.1997, -№3.-с.6
7.Березняк Е. Дети другие. А учитель? Откровенно об авторитете педагога.//Правда.-1987,-23 сентября.
8.Вавилов Ю. П. Специфика профессии учителя начальных классов //Педагогическое образование и наука.2002.-№1.с.33-35
9.Васильев.И. Идея и дело.//Учительская газета.-1987,18 августа.
10.Елканов С.Б.Основы профессионального самовоспитания будущего учителя .-М.: Просвещение, 1989.-189с.
11.Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. -М.: Издательский центр “Академия”. -2002.-208с.
12.Климов Е.А.Как выбрать профессию. - М.: Просвещение, 1990.-159с.
13.Кондратьев М.Ю. Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя.//Вопросы психологии. -1987. –№2. –с.99
14. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. – М.: Знание, 1988.
15.Крупская Н.К. Педагогические сочинения.: В 10 Т.М,1959.Т.3.
16.Лихачев Б. Педагогика: Курс лекций, - М.:1996. –с.142-147.
17.Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Школьная Пресса, 2003. -192с.
18.Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. –М.: Дело,1994.-216с
19.Невежина И. Как вернуть учителю авторитет? //Первое сентября. -1999.-18 декабря с.2.
20.О значении авторитета в воспитании /История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров. –М.: Академия,2002, -400с.
21.Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. – М.: Онега,1994. –с.219-227.
22.Основы педагогического мастерства/Под ред.И.А. Зязюна. -М.: Просвещение, 1989.-302с.
23.Профессия – учитель: Беседы с молодыми учителями./Под ред.В.Г. Онушкина.-М.:Педагогика,1987. -192с.
24.Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию .- М.: Просвещение,1991.-144с.
25.Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования.
26.Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – М.:1998. –с.78-83.
27.Самуйленков Д.Ф. Мастерство, педагогический такт и авторитет учителя. – Смоленское книжное издательство. -1961, -с.213.
28.Сахаров В.Ф., Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация школьников.-М.: Просвещение, 1982.-192с.


29.Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения.-М.:1998. –с.113-115.
30.Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – с.56-57.
31.Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.//Собр. соч.: Т.2.М.,1948. –с.29.
32.Яковлев.С. Имидж учителя: каким ему быть?//Учитель.-1999. -№1.с.64-70.


















Купить эту работу

Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 июля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ekaterina111
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Ekaterina111 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Ekaterina111 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Ekaterina111 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Ekaterina111 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽