Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Школьная адаптация как психолого-педагогическая проблема

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 287 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..5

1. Школьная адаптация первоклассника как психолого-педагогическая проблема
1.1 Сущность адаптации первоклассников к школьной жизни………………..8
1.2 Психологическая готовность первоклассника к школьной жизни………14
1.3 Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..21

2. Исследование социальной адаптации первоклассников к школьной жизни
2.1 Подготовка исследования. Программа исследования…………………….36
2.2 Проведение исследования уровня адаптации первоклассников к школьной жизни……………………………………………………………………………..52
2.3 Социально-педагогические мероприятия по повышению общего уровня адаптации первоклассников к школьной жизни………………………………54

Заключение……………………………………………………………………...64

Список использованной литературы………………………………………..66

Поступление ребенка в школу коренным образом меняет его положение. Основным занятием становится учеба. Все поступки, отношения с социальным окружением выстраиваются в соответствии с новыми обязанностями. Первокласснику не всегда удается быстро привыкнуть к новому образу жизни. Новый режим дня, необходимость сидеть на уроках спокойно, сохраняя правильную рабочую позу (так называемая статическая нагрузка), все это доставляет ребенку некоторый дискомфорт. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. От благополучия адаптационного периода при поступлении в школу в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка.
Для многих первоклассников трудна социальная адаптация, так как еще не сформировалась личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности. Если ребенок не готов к новой социальной роли - роли школьника, то ему будет трудно в школе, даже при условии сформированного необходимого запаса знаний, умений и навыков, достаточного уровня интеллектуального развития. Все это может, и чаще всего, не совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.
Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной.
Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего, из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации, так или иначе, идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен.
Актуальность темы дипломного исследования: адаптация первоклассников к школьной жизни является одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогической наукой и практикой. Обращение к данной проблеме обусловлено ориентацией на личность школьника и фиксации потребности в социально адаптированных учащихся. Обучение и воспитание личности первоклассника в начальной школе является составной частью всей системы образования. Раннее начало обучения, интенсификация учебной программы, увеличение объема информации, повышение требований к образованию, развитие умственных способностей детей, их творческая активность в общеобразовательной практике не всегда сочетаются с возможностями сохранения и укрепления здоровья, налаживанию взаимоотношений со сверстниками и учителем. Это порождает противоречие на психолого-педагогическом уровне между потребностью в формировании всесторонне развитой личности, самостоятельной и творчески развитой, ценящей себя и других и необходимостью сохранения здоровья детей.
Объект исследования: адаптация первоклассников к школьной жизни.
Предмет исследования: психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников к школьной жизни.
Цель исследования: исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни.
Гипотеза исследования: психолого-педагогическая деятельность с первоклассниками будет успешной при организации диагностики, направленной на изучение особенностей их адаптации к школьной жизни.
Задачи исследования:
Охарактеризовать психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста;
Изучить социально-педагогические аспекты школьной адаптации;
Исследовать уровень адаптации первоклассников к школьной жизни;
Анализировать факторы школьной дезадаптации;
Подобрать и апробировать социально-педагогические мероприятия по стабилизации адаптации первоклассников к школьной жизни.
Методы дипломного исследования:
- Наблюдение;
- Изучение документов, учебной нагрузки;
- Анкетирование;
- Социометрия;
- Игровые методы.
Исходя из специфики нашего исследования, его теоретико-методологическую основу составили:
Положения о единстве мышления, сознания, деятельно-творческой сущности человека, его творческой активности, раскрытые в работах Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, В.Д. Шадрикова; теории и методики педагогических исследований, проанализированные в трудах Ю.Б. Бабанского, В.И. Загвязинского, В.В. Краевского, Е.М. Подгорных.
Мы также опирались на исследования в рамках личностно-деятельного подхода, разработанного Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Э.Ф. Зеером, В.В. Сериковым, И.С. Якиманской; положения системного подхода В.Г. Афанасьева, И.В. Блауберга, Н.В. Кузьминой, Э.Г. Юдина.
Вопросами обучения шести, семилеток занимались многие известные психологи и педагоги-практики: А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили, Р. Оуэн, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Л.А. Ясюкова и др.
Теоретические основы формирования интеллектуальных умений широко представлены в целом ряде психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Е.Н. Кабанова-Меллер, Н.А. Менчинская, В.Ф. Паламарчук, С.Л. Рубинштейн, Т.И. Шамова, И.С. Якиманская и др).
При этом особый акцент обращен к выяснению психологических закономерностей интеллектуального развития личности, к способам его стимулирования с учетом возрастных особенностей детей и возможностей содержания учебного материала.
Исследования многих отечественных и зарубежных психологов: П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, В.А. Крутецкого, Ж. Пиаже, Я.А. Пономарева, Н.Ф. Талызиной, Л.М. Фридмана, Г. Хемли и др. показывают, что без целенаправленного развития различных форм мышления, являющегося одним из важных компонентов процесса интеллектуального развития, невозможно достичь эффективных результатов в обучении ребенка, систематизации его учебных знаний, умений и навыков.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к школьным условиям внесли Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, Н.Д. Ватутина.
База исследования: ГУ «Новоселовская средняя школа», с. Новоселовка, Аулиекольский район, Костанайская область.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практической работе социального педагога школы с первоклассниками, в педагогической деятельности различных образовательных учреждений.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: обоснованы и представлены психолого-педагогические условия эффективности интеллектуального развития в процессе обучения и воспитания детей шестилетнего возраста и их адаптации.
Структура работы: введение; 2 раздела, заключение, список использованной литературы.

1. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. А.Г. Хрипковой. - М., 2002.
2. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - с.192.
3. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации в школе / Под. Ред. С.М. Громбаха. - М., 1988.
4. Семичев С.Б. Теория кризисов и психопрофилактика. – Труды / Ленингр. науч-исслед. психоневрологического ин-та им. В.М. Бехтерева. Л., 1972
5. Чуткина Г.М. Адаптация первоклассников к педагогическому процессу школы: Автореф. дис. канд. пед. наук МГПИ им.В.И. Ленина. - М 1987. -19 с.
6. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
7. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С.6-20.
8. Алиева, Н.Ф. Педагогические условия формирования готовности детей к школе: дис. … канд. пед. наук / Н.Ф. Алиева. - Екатеринбург, 1994. - 230 с.
9. Венгер, Л. А. Педагогическая готовность к обучению в школе // Подготовка детей к школе в детском саду / Л. А. Венгер. - М., 1977. - С. 10-19. Психологический словарь, / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; Научн.–исслед. Ин-т общей и педагогической психологии. – М.: Педагогика, 1993. – 448 с.
10. Венгер, Л. А. Об уровне развития детей, поступающих в школу / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1972. - № 8. - С. 33-38. 48. Юдина С.Ю. Когда школьник становится учеником. // Начальная школа до и после. - 2004. - № 8
11. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера ; Научно-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1988. - 136 с.
12. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.
13. Подготовка детей к школе в детском саду / под ред. Ф. А. Сохина, Т. В. Тарунтаевой. - М.: Педагогика, 1977. - 168 с.
14. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. - Кишенев: Лумина, 1979. - 621с.
15. Битякова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 2004 - с. 258.
16. Битянова М.Г. Адаптация ребенка к школе. - М., 1998.
17. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие / Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. - М., «Академия», 2007 - с. 307.
18. Гургенидзе Ю. Статья «Как помочь первокласснику освоится в школе?» / Статьи по психологии // Интернет-ресурс: http://www.spravka050.ru/article/psicho/10638.
19. Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Образование, 1996.
20. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии. - Изд. Академия, 2006. - с. 87.
21. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А. Биличевой, И.А. Коробейниковой, Г.Ф. Кумариной. - М., 1993.
22. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1987.
23. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа, 2006 - №7.
24. Коломинский Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988 - с. 265.
25. Индивидуальные особенности психического развития / Словарь // Интернет-ресурс: http://business.amiro.ru/knowledge/razvitie-rebenka/indi vidualnye-osobennosti-psihicheskogo-razvitija
26. Захаров А.И. Игра как способ преодоления неврозов у детей, 2006. - С. 150-152.
27. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии, 2004 - №4.
28. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1983
29. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций / Лекция З / Электронная библиотека // Интернет-ресурс: http://window.edu.ru/window/library/.
30. Левин К. Стили общение учителя с классом / Менеджер образования / Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений // Интернет-ресурс: http://menobr.ru/material/ efault.
31. Левко А.И. Социальная педагогика: учебное пособие. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2003.
32. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2005. - С. 64-66.
33. Международная академия психологических наук. Седьмая волна психологии. Выпуск 1. / Под ред. В. Козлова, Н. Качановой. - Ярославль, Минск, 2006 - с. 189.
34. Мир психологии. Психология для всех и каждого. // Интернет ресурс: http://www.psyworld.ru/index.php.
35. Мухина В.С. Детская психология. - М., 1985 - с. 37.
36. Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). - Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988.
37. Новикова Е.В. Особенности общения и проявление школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьника. / Под ред. А.А. Бодалева, Р.Р. Кричевского. - М.: Педагогика, 1987.
38. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. - М., 1972. - с. 18.
39. Oленникова Л.А. Статья «Педагогическая поддержка как одно из условий успешной адаптации первоклассников к школе». / «4 ступени» клуб учителей начальной школы // Интернет-ресурс: http://www.4stupeni.ru/stady/metod/8860-statya-pedagogicheskaya-podderzhka-kak-odno-iz.html.
40. Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы в развитии / Пси-шпаргалка, психологический образовательный сайт // Интернет-ресурс: http://www.psylist.net/age/00007.htm.
41. Сапогова Е.Е. Психология развития человека / Общение младшего школьника со сверстниками и взрослыми / Сайт «Ваш психолог» // Интернет-ресурс: http://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/34-communicate/107-communication-junior-student-with-peers-and-adults.
42. Смирнова У.О. Детская психология: учебник для ВУЗов. - М.: Владос, 2006. - С. 340-343.
43. Теория и методика социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. - М.: Союз, 1994.
44. Филиппова О.В. Статья «Адаптация первоклассников к школе» / Сайт детских психологов // Интернет-ресурс: http://deti-psyhelp.ru/publ/2-1-0-7, 10.09.2008.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..5

1. Школьная адаптация первоклассника как психолого-педагогическая проблема
1.1 Сущность адаптации первоклассников к школьной жизни………………..8
1.2 Психологическая готовность первоклассника к школьной жизни………14
1.3 Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..21

2. Исследование социальной адаптации первоклассников к школьной жизни
2.1 Подготовка исследования. Программа исследования…………………….36
2.2 Проведение исследования уровня адаптации первоклассников к школьной жизни……………………………………………………………………………..52
2.3 Социально-педагогические мероприятия по повышению общего уровня адаптации первоклассников к школьной жизни………………………………54

Заключение……………………………………………………………………...64

Список использованной литературы………………………………………..66

Поступление ребенка в школу коренным образом меняет его положение. Основным занятием становится учеба. Все поступки, отношения с социальным окружением выстраиваются в соответствии с новыми обязанностями. Первокласснику не всегда удается быстро привыкнуть к новому образу жизни. Новый режим дня, необходимость сидеть на уроках спокойно, сохраняя правильную рабочую позу (так называемая статическая нагрузка), все это доставляет ребенку некоторый дискомфорт. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. От благополучия адаптационного периода при поступлении в школу в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка.
Для многих первоклассников трудна социальная адаптация, так как еще не сформировалась личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности. Если ребенок не готов к новой социальной роли - роли школьника, то ему будет трудно в школе, даже при условии сформированного необходимого запаса знаний, умений и навыков, достаточного уровня интеллектуального развития. Все это может, и чаще всего, не совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.
Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной.
Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего, из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации, так или иначе, идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен.
Актуальность темы дипломного исследования: адаптация первоклассников к школьной жизни является одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогической наукой и практикой. Обращение к данной проблеме обусловлено ориентацией на личность школьника и фиксации потребности в социально адаптированных учащихся. Обучение и воспитание личности первоклассника в начальной школе является составной частью всей системы образования. Раннее начало обучения, интенсификация учебной программы, увеличение объема информации, повышение требований к образованию, развитие умственных способностей детей, их творческая активность в общеобразовательной практике не всегда сочетаются с возможностями сохранения и укрепления здоровья, налаживанию взаимоотношений со сверстниками и учителем. Это порождает противоречие на психолого-педагогическом уровне между потребностью в формировании всесторонне развитой личности, самостоятельной и творчески развитой, ценящей себя и других и необходимостью сохранения здоровья детей.
Объект исследования: адаптация первоклассников к школьной жизни.
Предмет исследования: психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников к школьной жизни.
Цель исследования: исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни.
Гипотеза исследования: психолого-педагогическая деятельность с первоклассниками будет успешной при организации диагностики, направленной на изучение особенностей их адаптации к школьной жизни.
Задачи исследования:
Охарактеризовать психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста;
Изучить социально-педагогические аспекты школьной адаптации;
Исследовать уровень адаптации первоклассников к школьной жизни;
Анализировать факторы школьной дезадаптации;
Подобрать и апробировать социально-педагогические мероприятия по стабилизации адаптации первоклассников к школьной жизни.
Методы дипломного исследования:
- Наблюдение;
- Изучение документов, учебной нагрузки;
- Анкетирование;
- Социометрия;
- Игровые методы.
Исходя из специфики нашего исследования, его теоретико-методологическую основу составили:
Положения о единстве мышления, сознания, деятельно-творческой сущности человека, его творческой активности, раскрытые в работах Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, В.Д. Шадрикова; теории и методики педагогических исследований, проанализированные в трудах Ю.Б. Бабанского, В.И. Загвязинского, В.В. Краевского, Е.М. Подгорных.
Мы также опирались на исследования в рамках личностно-деятельного подхода, разработанного Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Э.Ф. Зеером, В.В. Сериковым, И.С. Якиманской; положения системного подхода В.Г. Афанасьева, И.В. Блауберга, Н.В. Кузьминой, Э.Г. Юдина.
Вопросами обучения шести, семилеток занимались многие известные психологи и педагоги-практики: А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили, Р. Оуэн, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Л.А. Ясюкова и др.
Теоретические основы формирования интеллектуальных умений широко представлены в целом ряде психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Е.Н. Кабанова-Меллер, Н.А. Менчинская, В.Ф. Паламарчук, С.Л. Рубинштейн, Т.И. Шамова, И.С. Якиманская и др).
При этом особый акцент обращен к выяснению психологических закономерностей интеллектуального развития личности, к способам его стимулирования с учетом возрастных особенностей детей и возможностей содержания учебного материала.
Исследования многих отечественных и зарубежных психологов: П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, В.А. Крутецкого, Ж. Пиаже, Я.А. Пономарева, Н.Ф. Талызиной, Л.М. Фридмана, Г. Хемли и др. показывают, что без целенаправленного развития различных форм мышления, являющегося одним из важных компонентов процесса интеллектуального развития, невозможно достичь эффективных результатов в обучении ребенка, систематизации его учебных знаний, умений и навыков.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к школьным условиям внесли Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, Н.Д. Ватутина.
База исследования: ГУ «Новоселовская средняя школа», с. Новоселовка, Аулиекольский район, Костанайская область.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практической работе социального педагога школы с первоклассниками, в педагогической деятельности различных образовательных учреждений.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: обоснованы и представлены психолого-педагогические условия эффективности интеллектуального развития в процессе обучения и воспитания детей шестилетнего возраста и их адаптации.
Структура работы: введение; 2 раздела, заключение, список использованной литературы.

1. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. А.Г. Хрипковой. - М., 2002.
2. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - с.192.
3. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации в школе / Под. Ред. С.М. Громбаха. - М., 1988.
4. Семичев С.Б. Теория кризисов и психопрофилактика. – Труды / Ленингр. науч-исслед. психоневрологического ин-та им. В.М. Бехтерева. Л., 1972
5. Чуткина Г.М. Адаптация первоклассников к педагогическому процессу школы: Автореф. дис. канд. пед. наук МГПИ им.В.И. Ленина. - М 1987. -19 с.
6. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
7. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С.6-20.
8. Алиева, Н.Ф. Педагогические условия формирования готовности детей к школе: дис. … канд. пед. наук / Н.Ф. Алиева. - Екатеринбург, 1994. - 230 с.
9. Венгер, Л. А. Педагогическая готовность к обучению в школе // Подготовка детей к школе в детском саду / Л. А. Венгер. - М., 1977. - С. 10-19. Психологический словарь, / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; Научн.–исслед. Ин-т общей и педагогической психологии. – М.: Педагогика, 1993. – 448 с.
10. Венгер, Л. А. Об уровне развития детей, поступающих в школу / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1972. - № 8. - С. 33-38. 48. Юдина С.Ю. Когда школьник становится учеником. // Начальная школа до и после. - 2004. - № 8
11. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера ; Научно-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1988. - 136 с.
12. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.
13. Подготовка детей к школе в детском саду / под ред. Ф. А. Сохина, Т. В. Тарунтаевой. - М.: Педагогика, 1977. - 168 с.
14. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. - Кишенев: Лумина, 1979. - 621с.
15. Битякова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 2004 - с. 258.
16. Битянова М.Г. Адаптация ребенка к школе. - М., 1998.
17. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие / Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. - М., «Академия», 2007 - с. 307.
18. Гургенидзе Ю. Статья «Как помочь первокласснику освоится в школе?» / Статьи по психологии // Интернет-ресурс: http://www.spravka050.ru/article/psicho/10638.
19. Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Образование, 1996.
20. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии. - Изд. Академия, 2006. - с. 87.
21. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А. Биличевой, И.А. Коробейниковой, Г.Ф. Кумариной. - М., 1993.
22. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1987.
23. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа, 2006 - №7.
24. Коломинский Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988 - с. 265.
25. Индивидуальные особенности психического развития / Словарь // Интернет-ресурс: http://business.amiro.ru/knowledge/razvitie-rebenka/indi vidualnye-osobennosti-psihicheskogo-razvitija
26. Захаров А.И. Игра как способ преодоления неврозов у детей, 2006. - С. 150-152.
27. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии, 2004 - №4.
28. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1983
29. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций / Лекция З / Электронная библиотека // Интернет-ресурс: http://window.edu.ru/window/library/.
30. Левин К. Стили общение учителя с классом / Менеджер образования / Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений // Интернет-ресурс: http://menobr.ru/material/ efault.
31. Левко А.И. Социальная педагогика: учебное пособие. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2003.
32. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2005. - С. 64-66.
33. Международная академия психологических наук. Седьмая волна психологии. Выпуск 1. / Под ред. В. Козлова, Н. Качановой. - Ярославль, Минск, 2006 - с. 189.
34. Мир психологии. Психология для всех и каждого. // Интернет ресурс: http://www.psyworld.ru/index.php.
35. Мухина В.С. Детская психология. - М., 1985 - с. 37.
36. Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). - Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988.
37. Новикова Е.В. Особенности общения и проявление школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьника. / Под ред. А.А. Бодалева, Р.Р. Кричевского. - М.: Педагогика, 1987.
38. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. - М., 1972. - с. 18.
39. Oленникова Л.А. Статья «Педагогическая поддержка как одно из условий успешной адаптации первоклассников к школе». / «4 ступени» клуб учителей начальной школы // Интернет-ресурс: http://www.4stupeni.ru/stady/metod/8860-statya-pedagogicheskaya-podderzhka-kak-odno-iz.html.
40. Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы в развитии / Пси-шпаргалка, психологический образовательный сайт // Интернет-ресурс: http://www.psylist.net/age/00007.htm.
41. Сапогова Е.Е. Психология развития человека / Общение младшего школьника со сверстниками и взрослыми / Сайт «Ваш психолог» // Интернет-ресурс: http://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/34-communicate/107-communication-junior-student-with-peers-and-adults.
42. Смирнова У.О. Детская психология: учебник для ВУЗов. - М.: Владос, 2006. - С. 340-343.
43. Теория и методика социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. - М.: Союз, 1994.
44. Филиппова О.В. Статья «Адаптация первоклассников к школе» / Сайт детских психологов // Интернет-ресурс: http://deti-psyhelp.ru/publ/2-1-0-7, 10.09.2008.

Купить эту работу

Школьная адаптация как психолого-педагогическая проблема

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽