Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование творческого компонента личности

  • 60 страниц
  • 2016 год
  • 121 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Жизнь выдвинула общественный запрос на воспитание творческой личности, способной, в отличие от человека-исполнителя, самостоятельно мыслить, генерировать оригинальные идеи, принимать смелые, нестандартные решения. Но психологи констатируют, что выпускники школ, которые приходят на производство, ещё не способны самостоятельно решать проблемы, не могут мыслить диалектично, системно, легко переходить от одного вида деятельности к другому. Им не хватает творческого воображения, инициативы, изобретательности. Такое состояние дел требует качественно нового подхода к подготовке молодёжи к жизни. Ориентиром содержания науки является работа на личность.
В воспитании должны быть целеустремленны на обучение самостоятельного мышления и изобретательности, ведь и ум человека развивается самостоятельно в действии, подчеркивал Квинтилиан (30-96 гг. до н.э.) [5].
Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Ученые пытались анализировать их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия – длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями; вторая стадия - короткое озарение и интуитивно принятые решения. Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: «Изобретение – это 99% пота и 1% вдохновения.
Поиск новых знаний и их материализация, т.е. создание новых объектов техники, значительно усложнились в условиях возросших темпов обновления технических средств и быстрого роста научно-технической информации.
В силу этого, как у нас в стране, так и за рубежом возникли разработки теоретических основ и методических средств активизации творческого мышления и поиска новых технических решений [7].
Развитие научных основ творчества, разработка методик активизации творческого процесса, обучение основам творчества, создание в научных, проектно-конструкторских и технологических организациях, на предприятиях и в вузах благоприятных условий для творчества стало в настоящее время настоятельной необходимостью.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 8
1.1 Теоретический анализ феномена творчества 8
1.2 Фазы творческого процесса 10
1.3 Определение творческой деятельности 13
1.4 Определение понятия творческой личности 18
2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 24

2.1 Цели и задачи технологии формирования творческой личности 24
2.2. Воспитание у учащихся творческого начала 25
2.3 Эвристические приёмы творческого мышления 29
2.4 Механизм организации творческой деятельности 35
2.5.Формирование творческой личности как проблема содержания образования 40

ВЫВОДЫ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

Формирование творческого компонента личности

1. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука: теория решения изобретательских задач. – М.: Советское радио, 1979.
2. Балл Г.А. Концепция самоактуализации личности в гуманистической психологии – Киев; Донецк, 1993.
3. Битюков К.О., Кочетков И.Б. Школа учебы и школа творчества. Научно-иссл. работа в системе подготовки учителя инновационного типа: Сб. науч. тр./ Ленинград. гос. пед. ин-т им. А.И.Герцена; [Редкол.: И.А.Колесникова (отв. ред.) и др. ]. – Л.: ЛГПИ, 1990.–С.111.
4. Берцфаи Л.В. «Истоки творческой личности в концепции В.В. Давыдова» / Первые чтения памяти В.В. Давыдова (сборник выступлений). – Рига-Москва, 1999. – С.144.
5. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей. Начальная школа 1990 –7 1991-7 1992 –7,8 1993-7.
6. Вержиховская А.Т., Литвинова Н.И., Ходочок А.В. Психологические условия подготовки школьников к творческой деятельности// Психология. Респ. науч.-метод. сборник. Вып. 37.–1997.–С. 20-24.
7. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (образовательная система Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова). – М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. – С.303 :ил.
8. Давыдов В.В., Запорожец А.В. Психологический словарь. М., 1983.—С. 178.
9. Дараган О. Розвитку мислительноi активностi сприя психолог// Рiдна школа. –1997. №6. – С.37.
10. Дуганова Л. «От творчества методиста к творчеству учителя», Москва, НИИ проблем качества подготовки специалистов, 1993.
11. Д. Кабалевский «Воспитание ума и сердца» Москва, «Просвещение», 1981.
12. Кичук Н.В. От творчества учителя к творчеству ученика.– Измаил, 1992.–С.96.
13. Кларин М. Педагогические технологии и инновационные тенденции в современном образовании (зарубежный опыт) / М. Кларин // Инновационное движение в Российском образовании // Под ред. Э. Днепрова, А. Каспржака, А. Пинского // Ассоциация инновационных школ и центров. – М.: Парсифаль, 1997. – С.416 .
14. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
15. Лазарев В.С. Проблемы модели психического развития в теории деятельности / Первые чтения памяти В. В. Давыдова (сборник выступлений). – Рига-Москва, 1999. – С.144.
16. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / М.: «Педагогика», 1981. – С.184.
17. Лернер И.Я. Проблемное обучение / М.: «Знание», 1974. – С.64.
18. Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. Методическое пособие по спецкурсу Л. 1973.
19. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М. Педагогика 1977.
20. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.
М. Педагогика 1972.
21. Немов Р.С. Психология. М., 1990.
22. Педагогика. Под ред. Щукиной — М 1966.
23. Петровский А. «Психология. Словарь», Москва, «Политиздат», 1990.
24. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. / М.: «Педагогика», 1976. – С.280.
25. Просецкий П.А., Семиченко В.А. Психология творчества: Учебное пособие.– М., 1988.
26. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М. Педагогика 1980.
27. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С.240.
28. Столяров А.М. Методологические основы изобретательского творчества. - М: ВНИИПИ, 1989.
29. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления. - М: ВНИИПИ, 1988.
30. Щедровицкий П.Г. Развивающее образование и мыследеятельностная педагогика / Первые чтения памяти В. В. Давыдова (сборник выступлений). – Рига-Москва, 1999. – С.144.
31. Цапок В.А. Творчество (Философский аспект проблемы).–Кишинев, 1989.– С.7.
32. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С.144.
33. Энгельмейер П.К. Теория творчества. – С.-Петербург, 1910.
34. Юдина Ю.Г. Проектные классные мероприятия как средство поддержки образовательного запроса подростков / Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей университета / Сост. Ю. Г. Юдина. – Красноярск: КрасГУ, 2003. – С.50.
35. Юдина Ю.Г. Система условий для организации творческой деятельности учащихся основной школы. - Вестник № 11/ 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Жизнь выдвинула общественный запрос на воспитание творческой личности, способной, в отличие от человека-исполнителя, самостоятельно мыслить, генерировать оригинальные идеи, принимать смелые, нестандартные решения. Но психологи констатируют, что выпускники школ, которые приходят на производство, ещё не способны самостоятельно решать проблемы, не могут мыслить диалектично, системно, легко переходить от одного вида деятельности к другому. Им не хватает творческого воображения, инициативы, изобретательности. Такое состояние дел требует качественно нового подхода к подготовке молодёжи к жизни. Ориентиром содержания науки является работа на личность.
В воспитании должны быть целеустремленны на обучение самостоятельного мышления и изобретательности, ведь и ум человека развивается самостоятельно в действии, подчеркивал Квинтилиан (30-96 гг. до н.э.) [5].
Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Ученые пытались анализировать их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия – длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями; вторая стадия - короткое озарение и интуитивно принятые решения. Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: «Изобретение – это 99% пота и 1% вдохновения.
Поиск новых знаний и их материализация, т.е. создание новых объектов техники, значительно усложнились в условиях возросших темпов обновления технических средств и быстрого роста научно-технической информации.
В силу этого, как у нас в стране, так и за рубежом возникли разработки теоретических основ и методических средств активизации творческого мышления и поиска новых технических решений [7].
Развитие научных основ творчества, разработка методик активизации творческого процесса, обучение основам творчества, создание в научных, проектно-конструкторских и технологических организациях, на предприятиях и в вузах благоприятных условий для творчества стало в настоящее время настоятельной необходимостью.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 8
1.1 Теоретический анализ феномена творчества 8
1.2 Фазы творческого процесса 10
1.3 Определение творческой деятельности 13
1.4 Определение понятия творческой личности 18
2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 24

2.1 Цели и задачи технологии формирования творческой личности 24
2.2. Воспитание у учащихся творческого начала 25
2.3 Эвристические приёмы творческого мышления 29
2.4 Механизм организации творческой деятельности 35
2.5.Формирование творческой личности как проблема содержания образования 40

ВЫВОДЫ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

Формирование творческого компонента личности

1. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука: теория решения изобретательских задач. – М.: Советское радио, 1979.
2. Балл Г.А. Концепция самоактуализации личности в гуманистической психологии – Киев; Донецк, 1993.
3. Битюков К.О., Кочетков И.Б. Школа учебы и школа творчества. Научно-иссл. работа в системе подготовки учителя инновационного типа: Сб. науч. тр./ Ленинград. гос. пед. ин-т им. А.И.Герцена; [Редкол.: И.А.Колесникова (отв. ред.) и др. ]. – Л.: ЛГПИ, 1990.–С.111.
4. Берцфаи Л.В. «Истоки творческой личности в концепции В.В. Давыдова» / Первые чтения памяти В.В. Давыдова (сборник выступлений). – Рига-Москва, 1999. – С.144.
5. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей. Начальная школа 1990 –7 1991-7 1992 –7,8 1993-7.
6. Вержиховская А.Т., Литвинова Н.И., Ходочок А.В. Психологические условия подготовки школьников к творческой деятельности// Психология. Респ. науч.-метод. сборник. Вып. 37.–1997.–С. 20-24.
7. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (образовательная система Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова). – М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. – С.303 :ил.
8. Давыдов В.В., Запорожец А.В. Психологический словарь. М., 1983.—С. 178.
9. Дараган О. Розвитку мислительноi активностi сприя психолог// Рiдна школа. –1997. №6. – С.37.
10. Дуганова Л. «От творчества методиста к творчеству учителя», Москва, НИИ проблем качества подготовки специалистов, 1993.
11. Д. Кабалевский «Воспитание ума и сердца» Москва, «Просвещение», 1981.
12. Кичук Н.В. От творчества учителя к творчеству ученика.– Измаил, 1992.–С.96.
13. Кларин М. Педагогические технологии и инновационные тенденции в современном образовании (зарубежный опыт) / М. Кларин // Инновационное движение в Российском образовании // Под ред. Э. Днепрова, А. Каспржака, А. Пинского // Ассоциация инновационных школ и центров. – М.: Парсифаль, 1997. – С.416 .
14. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
15. Лазарев В.С. Проблемы модели психического развития в теории деятельности / Первые чтения памяти В. В. Давыдова (сборник выступлений). – Рига-Москва, 1999. – С.144.
16. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / М.: «Педагогика», 1981. – С.184.
17. Лернер И.Я. Проблемное обучение / М.: «Знание», 1974. – С.64.
18. Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. Методическое пособие по спецкурсу Л. 1973.
19. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М. Педагогика 1977.
20. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.
М. Педагогика 1972.
21. Немов Р.С. Психология. М., 1990.
22. Педагогика. Под ред. Щукиной — М 1966.
23. Петровский А. «Психология. Словарь», Москва, «Политиздат», 1990.
24. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. / М.: «Педагогика», 1976. – С.280.
25. Просецкий П.А., Семиченко В.А. Психология творчества: Учебное пособие.– М., 1988.
26. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М. Педагогика 1980.
27. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С.240.
28. Столяров А.М. Методологические основы изобретательского творчества. - М: ВНИИПИ, 1989.
29. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления. - М: ВНИИПИ, 1988.
30. Щедровицкий П.Г. Развивающее образование и мыследеятельностная педагогика / Первые чтения памяти В. В. Давыдова (сборник выступлений). – Рига-Москва, 1999. – С.144.
31. Цапок В.А. Творчество (Философский аспект проблемы).–Кишинев, 1989.– С.7.
32. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С.144.
33. Энгельмейер П.К. Теория творчества. – С.-Петербург, 1910.
34. Юдина Ю.Г. Проектные классные мероприятия как средство поддержки образовательного запроса подростков / Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей университета / Сост. Ю. Г. Юдина. – Красноярск: КрасГУ, 2003. – С.50.
35. Юдина Ю.Г. Система условий для организации творческой деятельности учащихся основной школы. - Вестник № 11/ 2003.

Купить эту работу

Формирование творческого компонента личности

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽