Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (2-3 лет)

  • 62 страниц
  • 2018 год
  • 298 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Сенсорное развитие – это процесс развития восприятия и формирования представлений ребенка о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете, положении в пространстве, вкусе, запахе и т.д. Познание начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира.
Овладение любой практической деятельностью будет успешным в условиях хорошо развитой сенсорики. Развитие сенсорных способностей начинается в младшем дошкольном возрасте. В этот возрастной период у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством зрения, осязания, мышечного чувства ребенок начинает различать форму, величину и цвет предмета при соответствующих условиях.
Помимо важности задач сенсорного развития ребенка, обозначенных в ФГОС ДО, актуальность проблемы исследования заключается еще и в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Развитая сенсорика составляет основу для совершенствования практической деятельности современного человека.

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 6
1.1 Понятие сенсорного развития 6
1.2 Возрастные особенности развития детей младшего дошкольного возраста 10
1.3 Дидактические средства сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 15
Выводы по главе 1 25
Глава 2 Опытно-экспериментальное изучение особенностей сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 26
2.1 Диагностика уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 26
2.3 Анализ результатов проведенной работы по сенсорному развитию детей 2-3 лет 47
Выводы по главе 2 54
Заключение 55
Библиографический список 57
Приложения 61

Выпускная квалификационная работа "Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (2-3 лет)" по предмету "Дошкольное образование" была сделана в феврале 2018 года для Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад №120 «Солнышко»» г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. В исследование приняло участие 20 воспитанников первой младшей группы.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. ..

1. Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям [Текст] / В.Н. Белкина. – Ярославль, 2016. – 320 с.
2. Богусловская, З.М. Развитие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада [Текст] / З.М. Богуславская. – М.: Просвещение, 2013. – 207 с.
3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2011. – 206 с.
4. Венгер, Л.А. Дидактические игры в детском саду [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Академия, 2009. – 96 с.
5. Венгер, Л.А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования [Текст] / Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Педагогика, 2011. – 518 с.
6. Вернадская М.Э. Критерии развития детей дошкольного возраста [Текст] / М.Э. Вернадская, O.E. Громова // Педагогика ДОУ. – 2003. - № 3. – С. 108-117.
7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования [Текст] / Б.С. Волков. – М.: Академия, 2009. – 419 с.
8. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Текст] / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца и др. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2010. – 144 с.
9. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада [Текст] /Л.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Академия, 2011. – 144 с.
10. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1983. – 86 с.
11. Галигузова Л.Н. Педагогика детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 301 с.
12. Гирвиц, Г.И. Расширение сенсорного опыта младших школьников в процессе предметно-практической деятельности [Текст] / Г.И. Гирвиц // Школьный логопед. – 2007. - № 3. – С. 42-46.
13. Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Педагогика, 2013. – 253 с.
14. Диагностика в детском саду [Текст] / Под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 327 с.
15. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 2012. – 424 с.
16. Дубовис, Д.Н. Вопросы психологии художественного восприятия в трудах А.В. Запорожца [Текст] / Д.Н. Дубовис // Вопросы психологии. – 2010. - №5. – С. 117-122.
17. Елясова, Е.В., Гузеватова, Е.Н. Особенности сенсорного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е.В. Елясов, Е.Н. Гузеватова // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1 (29). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(29).pdf (Дата обращения: 23.02.2018).
18. Запорожец, А.В. Диагностика умственного развития дошкольника [Текст] / Под ред. Л. А. Венгера, В. В. Холновской. – М.: Просвещение, 2010. – 439 с.
19. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 2011. – 563 с.
20. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников [Текст] / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 2013. – 165 с.
21. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2012. – 434 с.
22. Котелевская, В.В. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах [Текст] / В.В. Котелевская. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2012. – 185 с.
23. Кудрявцев, В.Т. Творческий потенциал дошкольника: природа и структура [Текст] / В.Т. Кудрявцева. – М.: АНА Центр развивающего образования, Владимир, 2012. – 150 с.
24. Метиева, Л.А. Развитие сенсорной сферы детей [Текст] / Л.А. Метиева. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.
25. Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Педагогика, 2013. – 276 с.
26. Немов, Р.С. Психология. Общие основы психологии [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2010. – 490 с.
27. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф Обухова. – М.: Тривола, 2013. – 203 с.
28. Отношения между сверстниками в группе детского сада [Текст] / Под ред. Т. А. Репиной. – М.: Просвещение, 2010. – 302 с.
29. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: 2014. – 368 с.
30. Поддъяков, Н.Н. Проблемное обучение и творчество дошкольников [Текст] / Н.Н. Поддъяков. – М.: Центр, 2010. - 531 с.
31. Поддъяков, Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Н.Н. Подъякова, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 2010. – 198 с.
32. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Система ГАРАНТ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70512244/paragraph/6:0 (Дата обращения: 25.02.2018).
33. Рубинштейн, Д.Б. Основы общей психологии [Текст] / Д.Б. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2011. – 328 с.
34. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст] / Под ред. Н.Н. Поддъкова, В.Н. Аванесовой. – М.: Просвещение, 2011. – 385 с.
35. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий [Текст] / Б.М. Теплов – М.: Институт практической психологии, 2010. – 544с.
36. Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] / А.П. Усова. – М.: Академия, 2011. – 285 с.
37. Фребель, Ф. Детский сад // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия [Текст] / сост. Н.Б. Мчелидзе и др. – М.: Просвещение, 2012. – 240 с.
38. Широкова, Г.А. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста: диагностика, игры, упражнения [Текст] / Г.А. Широкова. – Ростов на/Д: Феникс, 2006. – 251 с.
39. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития [Текст] / Б.Д. Элькониню – М.: Тривола, 2010. – 438 с.
40. Яганова, А.Р. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pdou.ru/categories/2/articles/745 (Дата обращения: 23.02.2018).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Сенсорное развитие – это процесс развития восприятия и формирования представлений ребенка о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете, положении в пространстве, вкусе, запахе и т.д. Познание начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира.
Овладение любой практической деятельностью будет успешным в условиях хорошо развитой сенсорики. Развитие сенсорных способностей начинается в младшем дошкольном возрасте. В этот возрастной период у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством зрения, осязания, мышечного чувства ребенок начинает различать форму, величину и цвет предмета при соответствующих условиях.
Помимо важности задач сенсорного развития ребенка, обозначенных в ФГОС ДО, актуальность проблемы исследования заключается еще и в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Развитая сенсорика составляет основу для совершенствования практической деятельности современного человека.

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 6
1.1 Понятие сенсорного развития 6
1.2 Возрастные особенности развития детей младшего дошкольного возраста 10
1.3 Дидактические средства сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 15
Выводы по главе 1 25
Глава 2 Опытно-экспериментальное изучение особенностей сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 26
2.1 Диагностика уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 26
2.3 Анализ результатов проведенной работы по сенсорному развитию детей 2-3 лет 47
Выводы по главе 2 54
Заключение 55
Библиографический список 57
Приложения 61

Выпускная квалификационная работа "Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (2-3 лет)" по предмету "Дошкольное образование" была сделана в феврале 2018 года для Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад №120 «Солнышко»» г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. В исследование приняло участие 20 воспитанников первой младшей группы.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. ..

1. Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям [Текст] / В.Н. Белкина. – Ярославль, 2016. – 320 с.
2. Богусловская, З.М. Развитие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада [Текст] / З.М. Богуславская. – М.: Просвещение, 2013. – 207 с.
3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2011. – 206 с.
4. Венгер, Л.А. Дидактические игры в детском саду [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Академия, 2009. – 96 с.
5. Венгер, Л.А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования [Текст] / Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Педагогика, 2011. – 518 с.
6. Вернадская М.Э. Критерии развития детей дошкольного возраста [Текст] / М.Э. Вернадская, O.E. Громова // Педагогика ДОУ. – 2003. - № 3. – С. 108-117.
7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования [Текст] / Б.С. Волков. – М.: Академия, 2009. – 419 с.
8. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Текст] / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца и др. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2010. – 144 с.
9. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада [Текст] /Л.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Академия, 2011. – 144 с.
10. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1983. – 86 с.
11. Галигузова Л.Н. Педагогика детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 301 с.
12. Гирвиц, Г.И. Расширение сенсорного опыта младших школьников в процессе предметно-практической деятельности [Текст] / Г.И. Гирвиц // Школьный логопед. – 2007. - № 3. – С. 42-46.
13. Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Педагогика, 2013. – 253 с.
14. Диагностика в детском саду [Текст] / Под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 327 с.
15. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 2012. – 424 с.
16. Дубовис, Д.Н. Вопросы психологии художественного восприятия в трудах А.В. Запорожца [Текст] / Д.Н. Дубовис // Вопросы психологии. – 2010. - №5. – С. 117-122.
17. Елясова, Е.В., Гузеватова, Е.Н. Особенности сенсорного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е.В. Елясов, Е.Н. Гузеватова // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1 (29). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(29).pdf (Дата обращения: 23.02.2018).
18. Запорожец, А.В. Диагностика умственного развития дошкольника [Текст] / Под ред. Л. А. Венгера, В. В. Холновской. – М.: Просвещение, 2010. – 439 с.
19. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 2011. – 563 с.
20. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников [Текст] / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 2013. – 165 с.
21. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2012. – 434 с.
22. Котелевская, В.В. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах [Текст] / В.В. Котелевская. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2012. – 185 с.
23. Кудрявцев, В.Т. Творческий потенциал дошкольника: природа и структура [Текст] / В.Т. Кудрявцева. – М.: АНА Центр развивающего образования, Владимир, 2012. – 150 с.
24. Метиева, Л.А. Развитие сенсорной сферы детей [Текст] / Л.А. Метиева. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.
25. Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Педагогика, 2013. – 276 с.
26. Немов, Р.С. Психология. Общие основы психологии [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2010. – 490 с.
27. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф Обухова. – М.: Тривола, 2013. – 203 с.
28. Отношения между сверстниками в группе детского сада [Текст] / Под ред. Т. А. Репиной. – М.: Просвещение, 2010. – 302 с.
29. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: 2014. – 368 с.
30. Поддъяков, Н.Н. Проблемное обучение и творчество дошкольников [Текст] / Н.Н. Поддъяков. – М.: Центр, 2010. - 531 с.
31. Поддъяков, Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Н.Н. Подъякова, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 2010. – 198 с.
32. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Система ГАРАНТ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70512244/paragraph/6:0 (Дата обращения: 25.02.2018).
33. Рубинштейн, Д.Б. Основы общей психологии [Текст] / Д.Б. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2011. – 328 с.
34. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст] / Под ред. Н.Н. Поддъкова, В.Н. Аванесовой. – М.: Просвещение, 2011. – 385 с.
35. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий [Текст] / Б.М. Теплов – М.: Институт практической психологии, 2010. – 544с.
36. Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] / А.П. Усова. – М.: Академия, 2011. – 285 с.
37. Фребель, Ф. Детский сад // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия [Текст] / сост. Н.Б. Мчелидзе и др. – М.: Просвещение, 2012. – 240 с.
38. Широкова, Г.А. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста: диагностика, игры, упражнения [Текст] / Г.А. Широкова. – Ростов на/Д: Феникс, 2006. – 251 с.
39. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития [Текст] / Б.Д. Элькониню – М.: Тривола, 2010. – 438 с.
40. Яганова, А.Р. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pdou.ru/categories/2/articles/745 (Дата обращения: 23.02.2018).

Купить эту работу

Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (2-3 лет)

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе mic94 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе mic94 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе mic94 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе mic94 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽