Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПРИОБЩЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ

  • 61 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

bogdghe

Два высших образования

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

В настоящее время здоровье является важнейшим составляющим всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка. Сегодняшнее развитие России сопряжено с модернизацией в сфере образования, которая в главную очередь касается проблемы развития подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в разных сферах жизнедеятельности способен быть индивид, который нацелен на здоровый образ жизни.
Дошкольный период считается более благоприятным с целью формирования представлений о здоровом образе жизни. Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколько ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни – это не просто совокупность освоенных познаний, а стиль существования, адекватное поведение в разных ситуациях. Подход ребенка к собственному здоровью считается фундаментом, в коем возможно станет построить здание необходимости в здоровом образе жизни. Оно начинается, и формируется в ходе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение детей к здоровью непосредственно находится во взаимосвязи сформированности в его сознании этого понятия.
На состояние здоровья ребенка оказывают большое влияние многочисленные отрицательные факторы:повсюду портящаяся природная ситуация; понижение степени жизни в целом по стране; снижение степени социальных гарантий для детей в сферах внутреннего и физиологического развития; недостаток у родителей времени и средств для полного удовлетворения нужд ребенка;
В данных обстоятельствах трудность сбережения и поддержания здоровья дошкольников становится особенно важной. Современные дети – это перспектива государства. В рамках государственной концепции сбережения здоровья детей, огромный интерес уделяется укреплению здоровья детей, и, в первую очередь, развитию здорового образа жизни ребенка.
На важность проблемы развития основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста, указывают исследованияЮ.П. Лисицын, С.В. Попов, Н.М. Амосов, И.И. Бехман, Б.Н. Чумакова и некоторые другие.
Одним из наиболее эффективных и доступных средств приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни является плавание. Плавание — это шаг к здоровому образу жизни.Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Это один из самых полезных видов физических упражнений, укрепляет нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавание на развитие всего организма.
Плавание – один из более популярных и массовых видов спорта. Оно доступно всем и каждому в любом возрасте. Плавание имеет благотворное влияние на организм человека, его состояние, т.е. оздоровительно-гигиеническое лечебное значение.
Плавание обладает целым рядом особенностей, которые делают его наиболее оптимальным вариантом физической активности и укрепления здоровья в детском возрасте (Е. Н. Вавилова, Б. И. Оноприенко, Т. И. Осокина, З. П. Фирсов). Существует множество подтверждений, что плавание мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные оздоровительные задачи. Этими вопросом занимались такие педагоги как З. П. Фирсова, Т. И. Осокина, ими были созданы методики обучения детей раннего и дошкольного возраста плаванию.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) одной из приоритетных задач считается охрана и укрепление физического и психического самочувствия детей, а так же их эмоционального благополучия. Так же выделено пять самостоятельных образовательных областей, одной из которых является «Физическое развитие», которая включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, освоении его простыми общепризнанными мерками и 5 инструкциям (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)
Однако, не смотря на понимание необходимости приобщения детей к здоровому образу жизни, родители не всегда имеют возможность использовать положительный потенциал плавания для укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что не все детские сады имеют специально оборудованные для этого бассейны.
Таким образом, сложилось противоречие между социальным заказом общества и государства на приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни, занятиям спортом, основополагающим среди которого является занятия спортивно-оздоровительным плаванием и недостаточном его использовании среди детей дошкольного ваозраста и родителей.
Это и определило проблему данного исследования: какие педагогические условия необходимы для приобщения детей старшего дошкольного возраста к спортивно-оздоровительному плаванию в процесс приобщения к здоровому образу жизни. На основании поставленной проблемы исследования, нами была сформулирована цель работы.
Цель исследования– теоретически изучить и опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия использования занятий оздоровительным плаванием в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Объект исследования: приобщение к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста
Предмет исследования: педагогические условия организации занятий спортивно-оздоровительным плаванием для приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни.
3. Определить возрастные особенности приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
4. Раскрыть роль спортивно-оздоровительного плавания в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия использования спортивно-оздоровительного плавания в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что приобщение к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий спортивно-оздоровительным плаванием будет эффективным, если педагог (тренер):
- вовлекает детей в имитационные игры на воде («Дождик», «Волны», «Буря на море», «Кораблики», «Полить

Введение…………………………………...………………………………..4
ГЛАВА 1 Теоретические основы формирования представлений
о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
в процессе занятий спортивно-оздоровительным плаванием……..……..10
1.1 . Проблема здорового образа жизни в валеологических и
психолого-педагогических исследованиях……………………………...……..10
1.2 .Здоровый образ жизни и его компоненты……………………..……15
1.3 . Особенности приобщения к здоровому образу жизни
детей дошкольного возраста……………………………………………..……..23
1.4 . Использование спортивно-оздоровительного плавания
в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому
образу жизни…………………………………………………….……………….27
ГЛАВА 2 Опытно-экспериментальная работа по использованию спортивно-оздоровительного плавания как средства приобщения
детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни……...33
2.1 Исследование представлений у детей и родителей о роли
занятий спортивно-оздоровительным плаванием в приобщении к
здоровому образу жизни………………………………………………………...33
2.2 Использование занятий спортивно-оздоровительным плаванием
как средства приобщения детей старшего дошкольного возраста к
здоровому образу жизни……………………………………….……………..…41
2.3 Анализ полученных результатов………………….………………....46
Заключение…………………………………………….………………....53
Библиографический список……………………………………………56
Приложение……………………………………………….……………...61

Работа написана для ФГБОУ ВО ХГУ им. Н.Ф. Катанова, защищена на "Отлично".
Работа написана самостоятельно, оригинальность "чистая", по системе Антиплагиат.ру - 78%
В работе теоретическая и практические части, много наглядностей - рисунки, графики, таблицы, фото..
К Диплому есть Доклад на защиту, презентация, Аннотация

Библиографический список

1. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века. М.: Гардарики, 2008. 164 с.
2. Блинова Г. В. Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2017. №6. С. 409-411.
3. Булгакова, Н. Ж., Максимова, М. Н., Маринич, М. Н.Водные виды спорта: Учебник для высш. учеб. заведений / Н.Ж. Булгакова, М.Н. Максимова, М.Н Маринич и др. – М. : Издательский центр « Академия», 2003. – 320 с.
4. Большакова, И.А. «Маленький дельфин». Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста: Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / И.А. Большакова.– М.:АРКТИ, 2005.-24с.
5. Булгакова, Н.Ж. Теория и практика физической культуры.// Актуальность проблемы научных исследований в спортивном плавании. 2006. № 7. С. 45–46
6. Вагапова А.М. Влияние способов плавания на показатели насосной функции сердца юных пловцов: 2009. С. 3–5.
7. Вахитов, И.Х., Минигалеева, А.З., Вахитов, Б.И. Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую систему, дыхательную систкмы и опорно-двигательный аппарат// Теория и практика физической культуры. – 2008. №6. С. 87–90.
8. Венгер Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. М.: Академия, 2007. 446 с.
9. Воронова, Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду / Е.К. Воронова - СПб.: « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 80с.
10. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования. М.: ВЛАДОС, 1999. 365 с.
11. Еремеева, Л.Ф. Научите ребёнка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л. Ф. Еремеева.– Детство: Пресс, 2005.- 112с.
12. Жуков Р.С., Волков А.Н. Пути повышения эффективности современной системы учебных занятий по плаванию [Текст] // Плавание. Исследование, тренировка, гидрореабилитация. – СПб., 2003. С. 276.
13. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е. Антонов, М.Н.Кузнецова и др. М.: Гардарики, 2008. 164 с.
14. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. Волгоград: Учитель, 2011. 170 с.
15. Казаковцева, Т. Обучение плаванию дошкольников//Дошкольное воспитание. -1991. № 1. - С. 17-22.
16. Кенеман, А. В., Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед. ин - тов по пец. № 2110 « Дошк. Педагогика и психология (дошк.)». 3-е изд., испр. и доп. / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева.- М. : Просвещение, 1995. – 271с.
17. Козлов, А.В. Плавание: Учебная программа / А.В.Козлов.- М.: Просвещение, 1993.-120с.
18. Концепция дошкольного воспитания [Электронный ресурс] // Дошкольное воспитание. 1989. №5. С. 10-23. [сайт]. [2017]. URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_15714.htm. (дата обращения: 01/04/2020).
19. Кадамонова, Н.Н. Плавание: лечение и спорт [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. С. 10–13.
20. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие [Текст]. / Б.Х. Ланда.–М.:,2004.–192 с.
21. Лаптев А.П. Закаливайтесь па здоровье. – М.: ФиС,1991. С. 92.
22. Микляева, Н.В.Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.: АРКТИ, 2011.- 104с.
23. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 2005. 456 с.
24. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб.дляпед.вузов; под ред. В.А. Сластенина -3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 200 с.
25. Навроцкий, В.В., Соколов, Б.А., Сюрин, С.А. Лечебное плавание в бассейне как фактор физической реабилитации. М.: 2002. № 2. С. 53-54.
26. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2009. 96 с.
27. Новикова И.М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. М.: Академия, 2006 – 18 с.
28. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2004. № 4. С. 14-17.
29. Ноткина, Н.А., Казьмина, Л.И., Бойнович, Н.Н. Оценка физического и нервно-психологического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович.- СПб.: Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.- 32 с.
30. Ошкина А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников: дисс…канд. педагог. наук. СПб., 2009. 260 с.
31. Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Богина, Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.- 158с.
32. Парфёнова, В.А. Плавание: Учеб. для техникумов физ. культ./ В. А. Парфёнова.– М. : Физкультура и спорта, 1991. – 247с.
33. Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 384 с.
34. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. 479 с.
35. Платонова О. И., Токарев А. А. Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). Уфа: Лето, 2012.
36. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) // СПС Консультант Плюс
37. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб.пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.
38. Петряев, А.В. Плавание: Исследование. Тренировка. Гидрореабилитация [Текст]. – СПб.: 2005. С. 140.
39. Пузырь Ю.П. Управление физическим воспитанием в образовательных учреждениях на основе мониторинга физического состояния: Автореф. дисс. .канд.пед. наук. М.,2006.–23с.
40. Прокопьев, Н.Я. Теория и практика физической культуры [Текст] // Дыхательная система состоянии покоя и после дозированной физической нагрузки, 2005.– №8. С. 15.
41. Петряев, А.В. Плавание: Исследование. Тренировка. Гидрореабилитация. СПб.: 2005. С.140.
42. Попов С.Н. Физическая реабилитация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. С. 189.
43. Прокофьева, В.Н., Кузнецов, В.И., Кореневская, А.А. Теория и практика физической культуры. // Функциональные возможности и их связь с соматическими особенностями организма детей. 2008. №8. С. 71-73.
44. Солодков А.С. Физиологические особенности людей разного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам: Учеб.пособие. – СПб., 1998. С. 179.
45. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающихпедагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях // Методист. 2007. №2. С.65.
46. Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 208 с.
47. Сластенин В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2003. 288 с.
48. Сорокина И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни // Молодой ученый. 2016. №6. С. 823-825.
49. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры. Ставрополь: СГУ, 2007. 111 с.
50. Талькова Л. К., Максимова А. А. Формирование представлений здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. 2015. №3. С. 60-63.
51. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) //СПС Консультант Плюс
52. Фомина А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду. М.: Гардарики, 2007. 183 с.
53. Эльконин В.С. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 2008. 202 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

В настоящее время здоровье является важнейшим составляющим всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка. Сегодняшнее развитие России сопряжено с модернизацией в сфере образования, которая в главную очередь касается проблемы развития подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в разных сферах жизнедеятельности способен быть индивид, который нацелен на здоровый образ жизни.
Дошкольный период считается более благоприятным с целью формирования представлений о здоровом образе жизни. Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколько ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни – это не просто совокупность освоенных познаний, а стиль существования, адекватное поведение в разных ситуациях. Подход ребенка к собственному здоровью считается фундаментом, в коем возможно станет построить здание необходимости в здоровом образе жизни. Оно начинается, и формируется в ходе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение детей к здоровью непосредственно находится во взаимосвязи сформированности в его сознании этого понятия.
На состояние здоровья ребенка оказывают большое влияние многочисленные отрицательные факторы:повсюду портящаяся природная ситуация; понижение степени жизни в целом по стране; снижение степени социальных гарантий для детей в сферах внутреннего и физиологического развития; недостаток у родителей времени и средств для полного удовлетворения нужд ребенка;
В данных обстоятельствах трудность сбережения и поддержания здоровья дошкольников становится особенно важной. Современные дети – это перспектива государства. В рамках государственной концепции сбережения здоровья детей, огромный интерес уделяется укреплению здоровья детей, и, в первую очередь, развитию здорового образа жизни ребенка.
На важность проблемы развития основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста, указывают исследованияЮ.П. Лисицын, С.В. Попов, Н.М. Амосов, И.И. Бехман, Б.Н. Чумакова и некоторые другие.
Одним из наиболее эффективных и доступных средств приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни является плавание. Плавание — это шаг к здоровому образу жизни.Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Это один из самых полезных видов физических упражнений, укрепляет нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавание на развитие всего организма.
Плавание – один из более популярных и массовых видов спорта. Оно доступно всем и каждому в любом возрасте. Плавание имеет благотворное влияние на организм человека, его состояние, т.е. оздоровительно-гигиеническое лечебное значение.
Плавание обладает целым рядом особенностей, которые делают его наиболее оптимальным вариантом физической активности и укрепления здоровья в детском возрасте (Е. Н. Вавилова, Б. И. Оноприенко, Т. И. Осокина, З. П. Фирсов). Существует множество подтверждений, что плавание мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные оздоровительные задачи. Этими вопросом занимались такие педагоги как З. П. Фирсова, Т. И. Осокина, ими были созданы методики обучения детей раннего и дошкольного возраста плаванию.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) одной из приоритетных задач считается охрана и укрепление физического и психического самочувствия детей, а так же их эмоционального благополучия. Так же выделено пять самостоятельных образовательных областей, одной из которых является «Физическое развитие», которая включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, освоении его простыми общепризнанными мерками и 5 инструкциям (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)
Однако, не смотря на понимание необходимости приобщения детей к здоровому образу жизни, родители не всегда имеют возможность использовать положительный потенциал плавания для укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что не все детские сады имеют специально оборудованные для этого бассейны.
Таким образом, сложилось противоречие между социальным заказом общества и государства на приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни, занятиям спортом, основополагающим среди которого является занятия спортивно-оздоровительным плаванием и недостаточном его использовании среди детей дошкольного ваозраста и родителей.
Это и определило проблему данного исследования: какие педагогические условия необходимы для приобщения детей старшего дошкольного возраста к спортивно-оздоровительному плаванию в процесс приобщения к здоровому образу жизни. На основании поставленной проблемы исследования, нами была сформулирована цель работы.
Цель исследования– теоретически изучить и опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия использования занятий оздоровительным плаванием в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Объект исследования: приобщение к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста
Предмет исследования: педагогические условия организации занятий спортивно-оздоровительным плаванием для приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни.
3. Определить возрастные особенности приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
4. Раскрыть роль спортивно-оздоровительного плавания в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия использования спортивно-оздоровительного плавания в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что приобщение к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий спортивно-оздоровительным плаванием будет эффективным, если педагог (тренер):
- вовлекает детей в имитационные игры на воде («Дождик», «Волны», «Буря на море», «Кораблики», «Полить

Введение…………………………………...………………………………..4
ГЛАВА 1 Теоретические основы формирования представлений
о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
в процессе занятий спортивно-оздоровительным плаванием……..……..10
1.1 . Проблема здорового образа жизни в валеологических и
психолого-педагогических исследованиях……………………………...……..10
1.2 .Здоровый образ жизни и его компоненты……………………..……15
1.3 . Особенности приобщения к здоровому образу жизни
детей дошкольного возраста……………………………………………..……..23
1.4 . Использование спортивно-оздоровительного плавания
в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому
образу жизни…………………………………………………….……………….27
ГЛАВА 2 Опытно-экспериментальная работа по использованию спортивно-оздоровительного плавания как средства приобщения
детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни……...33
2.1 Исследование представлений у детей и родителей о роли
занятий спортивно-оздоровительным плаванием в приобщении к
здоровому образу жизни………………………………………………………...33
2.2 Использование занятий спортивно-оздоровительным плаванием
как средства приобщения детей старшего дошкольного возраста к
здоровому образу жизни……………………………………….……………..…41
2.3 Анализ полученных результатов………………….………………....46
Заключение…………………………………………….………………....53
Библиографический список……………………………………………56
Приложение……………………………………………….……………...61

Работа написана для ФГБОУ ВО ХГУ им. Н.Ф. Катанова, защищена на "Отлично".
Работа написана самостоятельно, оригинальность "чистая", по системе Антиплагиат.ру - 78%
В работе теоретическая и практические части, много наглядностей - рисунки, графики, таблицы, фото..
К Диплому есть Доклад на защиту, презентация, Аннотация

Библиографический список

1. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века. М.: Гардарики, 2008. 164 с.
2. Блинова Г. В. Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2017. №6. С. 409-411.
3. Булгакова, Н. Ж., Максимова, М. Н., Маринич, М. Н.Водные виды спорта: Учебник для высш. учеб. заведений / Н.Ж. Булгакова, М.Н. Максимова, М.Н Маринич и др. – М. : Издательский центр « Академия», 2003. – 320 с.
4. Большакова, И.А. «Маленький дельфин». Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста: Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / И.А. Большакова.– М.:АРКТИ, 2005.-24с.
5. Булгакова, Н.Ж. Теория и практика физической культуры.// Актуальность проблемы научных исследований в спортивном плавании. 2006. № 7. С. 45–46
6. Вагапова А.М. Влияние способов плавания на показатели насосной функции сердца юных пловцов: 2009. С. 3–5.
7. Вахитов, И.Х., Минигалеева, А.З., Вахитов, Б.И. Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую систему, дыхательную систкмы и опорно-двигательный аппарат// Теория и практика физической культуры. – 2008. №6. С. 87–90.
8. Венгер Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. М.: Академия, 2007. 446 с.
9. Воронова, Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду / Е.К. Воронова - СПб.: « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 80с.
10. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования. М.: ВЛАДОС, 1999. 365 с.
11. Еремеева, Л.Ф. Научите ребёнка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л. Ф. Еремеева.– Детство: Пресс, 2005.- 112с.
12. Жуков Р.С., Волков А.Н. Пути повышения эффективности современной системы учебных занятий по плаванию [Текст] // Плавание. Исследование, тренировка, гидрореабилитация. – СПб., 2003. С. 276.
13. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е. Антонов, М.Н.Кузнецова и др. М.: Гардарики, 2008. 164 с.
14. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. Волгоград: Учитель, 2011. 170 с.
15. Казаковцева, Т. Обучение плаванию дошкольников//Дошкольное воспитание. -1991. № 1. - С. 17-22.
16. Кенеман, А. В., Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед. ин - тов по пец. № 2110 « Дошк. Педагогика и психология (дошк.)». 3-е изд., испр. и доп. / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева.- М. : Просвещение, 1995. – 271с.
17. Козлов, А.В. Плавание: Учебная программа / А.В.Козлов.- М.: Просвещение, 1993.-120с.
18. Концепция дошкольного воспитания [Электронный ресурс] // Дошкольное воспитание. 1989. №5. С. 10-23. [сайт]. [2017]. URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_15714.htm. (дата обращения: 01/04/2020).
19. Кадамонова, Н.Н. Плавание: лечение и спорт [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. С. 10–13.
20. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие [Текст]. / Б.Х. Ланда.–М.:,2004.–192 с.
21. Лаптев А.П. Закаливайтесь па здоровье. – М.: ФиС,1991. С. 92.
22. Микляева, Н.В.Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.: АРКТИ, 2011.- 104с.
23. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 2005. 456 с.
24. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб.дляпед.вузов; под ред. В.А. Сластенина -3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 200 с.
25. Навроцкий, В.В., Соколов, Б.А., Сюрин, С.А. Лечебное плавание в бассейне как фактор физической реабилитации. М.: 2002. № 2. С. 53-54.
26. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2009. 96 с.
27. Новикова И.М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. М.: Академия, 2006 – 18 с.
28. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2004. № 4. С. 14-17.
29. Ноткина, Н.А., Казьмина, Л.И., Бойнович, Н.Н. Оценка физического и нервно-психологического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович.- СПб.: Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.- 32 с.
30. Ошкина А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников: дисс…канд. педагог. наук. СПб., 2009. 260 с.
31. Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Богина, Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.- 158с.
32. Парфёнова, В.А. Плавание: Учеб. для техникумов физ. культ./ В. А. Парфёнова.– М. : Физкультура и спорта, 1991. – 247с.
33. Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 384 с.
34. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. 479 с.
35. Платонова О. И., Токарев А. А. Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). Уфа: Лето, 2012.
36. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) // СПС Консультант Плюс
37. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб.пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.
38. Петряев, А.В. Плавание: Исследование. Тренировка. Гидрореабилитация [Текст]. – СПб.: 2005. С. 140.
39. Пузырь Ю.П. Управление физическим воспитанием в образовательных учреждениях на основе мониторинга физического состояния: Автореф. дисс. .канд.пед. наук. М.,2006.–23с.
40. Прокопьев, Н.Я. Теория и практика физической культуры [Текст] // Дыхательная система состоянии покоя и после дозированной физической нагрузки, 2005.– №8. С. 15.
41. Петряев, А.В. Плавание: Исследование. Тренировка. Гидрореабилитация. СПб.: 2005. С.140.
42. Попов С.Н. Физическая реабилитация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. С. 189.
43. Прокофьева, В.Н., Кузнецов, В.И., Кореневская, А.А. Теория и практика физической культуры. // Функциональные возможности и их связь с соматическими особенностями организма детей. 2008. №8. С. 71-73.
44. Солодков А.С. Физиологические особенности людей разного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам: Учеб.пособие. – СПб., 1998. С. 179.
45. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающихпедагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях // Методист. 2007. №2. С.65.
46. Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 208 с.
47. Сластенин В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2003. 288 с.
48. Сорокина И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни // Молодой ученый. 2016. №6. С. 823-825.
49. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры. Ставрополь: СГУ, 2007. 111 с.
50. Талькова Л. К., Максимова А. А. Формирование представлений здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. 2015. №3. С. 60-63.
51. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) //СПС Консультант Плюс
52. Фомина А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду. М.: Гардарики, 2007. 183 с.
53. Эльконин В.С. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 2008. 202 с.

Купить эту работу

ПРИОБЩЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июня 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
bogdghe
5
Два высших образования
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе bogdghe 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе bogdghe 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе bogdghe 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе bogdghe 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽