Спасибо за работу. Отличный автор! Рекомендую!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Функция планирования в системе управления машиностроительным предприятием является одной из главных, центральных функций, определяющих конечные результаты производственно-сбытовой, экономической, финансовой и инвестиционной деятельности, краеугольным камнем всей системы маркетинга. От качества организации плановой работы на предприятии машиностроения зависит его выживание, дальнейшее развитие и рост в условиях рынка и усиления конкуренции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
• исследовать и уточнить сущность основных понятий менеджмента, используемых в области стратегического менеджмента и стратегического планирования производства на предприятии;
• оценить связь и зависимость результатов производственно-хозяйственной деятельности и взаимосвязанного применения стратегического менеджмента и стратегического планирования;
Введение 3
Глава 1 Стратегический менеджмент 6
1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента 6
1.2 Использование в стратегическом менеджменте системы структурного подхода к организации 9
1.3 Актуальность проблем стратегического менеджмента 16
Глава 2 Стратегическое планирование 20
2.1 Сущность и структура стратегического планирования 20
2.2 Особенности стратегического планирования 26
2.3 Типы и элементы стратегии. 28
Глава 3 Организация и связь стратегического менеджмента и стратегического планирования на примере ЗАО «Завод Наирит» 31
3.1 Характеристика исследуемого объекта 31
3.2 Система показателей взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического планирования 41
3.3 Исследование взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического планирования на исследуемом объекте 44
3.4 Основные направления совершенствования и повышение эффективности производственной деятельности на основе взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического планирования 45
Заключение 52
Список использованных источников 57
Приложения 62
1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента
Принято считать, что стратегический менеджмент как самостоятельное направление управленческой науки сформировался во второй половине XX в., прежде всего в США, а затем и в других капиталистических странах, хотя сама стратегическая деятельность и стратегические решения осуществлялись людьми с древнейших времен, главным образом, в политической и военной сферах.
На наш взгляд, стратегическое управление давно уже шагнуло за рамки организации, так как методы, приемы, модели стратегического менеджмента успешно применяются как на уровне отдельных подразделений организации (микро-микро-уровень), так и на уровне экономики страны в целом (макро-уровень). То есть объектом стратегического управления являются социально-экономические системы различного масштаба [30, с.825].
...
1.2 Использование в стратегическом менеджменте системы структурного подхода к организации
Предпринимательской деятельности Российской Федерации нечасто приходилось сталкиваться со структурным подходом, касающимся составления системы управления проектами. Однако, его эффективность подтверждена на примере зарубежного опыта и доказана в качестве применения ко всем этапам жизни проекта. Система структурного подхода подходит для реализации в проектах самой различной направленности.
Структурный подход можно прекрасно совместить с другими эффективными методами управления проектами, поскольку в его основе лежит методологический комплекс из известнейших методов, деятельность которых была расширена в рамках наиболее важных аспектов деятельности по проектному управлению. В наибольшей степени это коснулось следующих вопросов [18, с.87]:
1.3 Актуальность проблем стратегического менеджмента
Постиндустриализм вызывает адекватный кризис теории и практики менеджмента. Фундаментальной причиной служит опережающее развитие производительных сил общества по сравнению со старыми методами управления и хозяйствования индустриальной экономики. Традиционные структурные источники конкурентных преимуществ типа географических или регулирующих барьеров сокращаются. Операционные стратегии экономии издержек в целом приносят все меньше рентабельности. Поиск новых источников сдвигается в сторону роста значения долгосрочных инноваций и нематериальных активов в сферах производства, финансов, маркетинга, кадров. Это объективно повышает роль стратегического менеджмента в управлении фирмой.
На Западе сформировались две широкие школы стратегического менеджмента: внутренняя и внешняя. К внутренней школе тяготеют экономисты, основывающие стратегию предприятия на внутренних ресурсах, ключевых компетенциях.
...
2.2 Особенности стратегического планирования
Нынешние темпы изменений в экономике настолько велики, что стратегическое планирование является единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Он обеспечивает высшее руководство средствами для создания долгосрочного плана, обеспечивает основу для принятия решений для минимизации рисков при принятии решений и обеспечивает интеграцию целей и задач подразделений компании. Для стратегического планирования со следующими функциями:
• стратегическое планирование должно быть дополнено текущими планами.
• стратегические планы разрабатываются на ежегодных совещаниях высшего руководства компании.
• годовое определение стратегического плана осуществляется одновременно и в тесной связи с разработкой тактического плана.
• большинство западных компаний считают, что механизм стратегического планирования должен быть улучшен.
...
3.1 Характеристика исследуемого объекта
Завод "Наирит" – одно из старейших химических предприятий Армении, с конца 1930-х годов выпускавшее востребованный народным хозяйством химический состав – карбид кальция, а в 1940 году ставшее монопольным производителем хлоропренового каучука. До конца 80-х годов предприятие занимало 10-12% мирового рынка синтетического каучука. С апреля 2010 года завод простаивает. В 2006 году 90% акций завода были проданы британскому консорциуму Rhinoville Property за 40 миллионов долларов. Оставшиеся 10% акций принадлежат правительству Армении.
Завод "Наирит", расположенный в столице Армении – городе Ереване, ведет свою историю с 1936 года. Основная деятельность предприятия – производство хлоропреновых каучуков, карбинола, каустической соды, латексов, хлорной извести, жидкого хлора, негашеной извести, кислорода, монокарбоновых кислот.
...
3.2 Система показателей взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического планирования
Для эффектного развития и управления производственного процесса и компании, в общем, нужны эффективные схемы организации рассматриваемой взаимосвязи, и постоянная и непрерывная ее оптимизация и адаптация к динамичной, постоянно меняющейся среде рынка.
В современных условиях большинство предприятий стоят перед необходимостью кардинальной реорганизации и совершенствования взаимосвязи стратегического и оперативного управления производством. Для успешного осуществления данной задачи необходимо в первую очередь формирование эффективной модели взаимосвязи элементов стратегического и оперативного управления производством как показано в таблице 3 Приложения Б.
...
3.3 Исследование взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического планирования на исследуемом объекте
ЗАО «Завод Наирит» на 2006 год было достаточно предприятие из всех промышленных предприятий Армении.
В тот момент, когда в некоторых предприятиях стратегическое управление производством происходило, как правило на интуитивном уровне, В этой организации присутствовала четкая система связи оперативного и стратегического управления.
...
Заключение
В настоящей работе были раскрыты теоретические аспекты темы исследования: понятия планирования на предприятии, взаимосвязь между оперативным и стратегическим планированием, информационная база, методика, а также актуальные вопросы применения планирования в управленческой деятельности.
Была дана краткая характеристика ЗАО «Завода Наирит», рассмотрены, а также проанализированы ключевые параметры ее деятельности в 2005-2006 годах, в том числе источники ресурсного потенциала, показатели финансовой устойчивости, деловой активности и эффективности хозяйственной деятельности.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.
...
1. Акофф Р. - Планирование будущего корпорации – М., 1985.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999.
3. Афитов Э.А. Планирование на предприятии – Мн., 2001
4. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М: ИНФРА-М, 2003
5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.
6. Бригхэм, Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента / Юджин Ф. Бригхэм. - М. : РАГС; ОАО «Экономика», 1998. - 823 с. - ISBN 5-282-01881-0.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарика, 2000
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2007.
9. Волков, А. Современное бизнес-образование / А. Волков // Ведомости. - 2009. - № 56. - С. 2.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994
11. Гончаров В.И. Менеджмент – Мн.; «Мисанта», 2003
12. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно-издательский дом Фи-линъ, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Функция планирования в системе управления машиностроительным предприятием является одной из главных, центральных функций, определяющих конечные результаты производственно-сбытовой, экономической, финансовой и инвестиционной деятельности, краеугольным камнем всей системы маркетинга. От качества организации плановой работы на предприятии машиностроения зависит его выживание, дальнейшее развитие и рост в условиях рынка и усиления конкуренции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
• исследовать и уточнить сущность основных понятий менеджмента, используемых в области стратегического менеджмента и стратегического планирования производства на предприятии;
• оценить связь и зависимость результатов производственно-хозяйственной деятельности и взаимосвязанного применения стратегического менеджмента и стратегического планирования;
Введение 3
Глава 1 Стратегический менеджмент 6
1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента 6
1.2 Использование в стратегическом менеджменте системы структурного подхода к организации 9
1.3 Актуальность проблем стратегического менеджмента 16
Глава 2 Стратегическое планирование 20
2.1 Сущность и структура стратегического планирования 20
2.2 Особенности стратегического планирования 26
2.3 Типы и элементы стратегии. 28
Глава 3 Организация и связь стратегического менеджмента и стратегического планирования на примере ЗАО «Завод Наирит» 31
3.1 Характеристика исследуемого объекта 31
3.2 Система показателей взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического планирования 41
3.3 Исследование взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического планирования на исследуемом объекте 44
3.4 Основные направления совершенствования и повышение эффективности производственной деятельности на основе взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического планирования 45
Заключение 52
Список использованных источников 57
Приложения 62
1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента
Принято считать, что стратегический менеджмент как самостоятельное направление управленческой науки сформировался во второй половине XX в., прежде всего в США, а затем и в других капиталистических странах, хотя сама стратегическая деятельность и стратегические решения осуществлялись людьми с древнейших времен, главным образом, в политической и военной сферах.
На наш взгляд, стратегическое управление давно уже шагнуло за рамки организации, так как методы, приемы, модели стратегического менеджмента успешно применяются как на уровне отдельных подразделений организации (микро-микро-уровень), так и на уровне экономики страны в целом (макро-уровень). То есть объектом стратегического управления являются социально-экономические системы различного масштаба [30, с.825].
...
1.2 Использование в стратегическом менеджменте системы структурного подхода к организации
Предпринимательской деятельности Российской Федерации нечасто приходилось сталкиваться со структурным подходом, касающимся составления системы управления проектами. Однако, его эффективность подтверждена на примере зарубежного опыта и доказана в качестве применения ко всем этапам жизни проекта. Система структурного подхода подходит для реализации в проектах самой различной направленности.
Структурный подход можно прекрасно совместить с другими эффективными методами управления проектами, поскольку в его основе лежит методологический комплекс из известнейших методов, деятельность которых была расширена в рамках наиболее важных аспектов деятельности по проектному управлению. В наибольшей степени это коснулось следующих вопросов [18, с.87]:
1.3 Актуальность проблем стратегического менеджмента
Постиндустриализм вызывает адекватный кризис теории и практики менеджмента. Фундаментальной причиной служит опережающее развитие производительных сил общества по сравнению со старыми методами управления и хозяйствования индустриальной экономики. Традиционные структурные источники конкурентных преимуществ типа географических или регулирующих барьеров сокращаются. Операционные стратегии экономии издержек в целом приносят все меньше рентабельности. Поиск новых источников сдвигается в сторону роста значения долгосрочных инноваций и нематериальных активов в сферах производства, финансов, маркетинга, кадров. Это объективно повышает роль стратегического менеджмента в управлении фирмой.
На Западе сформировались две широкие школы стратегического менеджмента: внутренняя и внешняя. К внутренней школе тяготеют экономисты, основывающие стратегию предприятия на внутренних ресурсах, ключевых компетенциях.
...
2.2 Особенности стратегического планирования
Нынешние темпы изменений в экономике настолько велики, что стратегическое планирование является единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Он обеспечивает высшее руководство средствами для создания долгосрочного плана, обеспечивает основу для принятия решений для минимизации рисков при принятии решений и обеспечивает интеграцию целей и задач подразделений компании. Для стратегического планирования со следующими функциями:
• стратегическое планирование должно быть дополнено текущими планами.
• стратегические планы разрабатываются на ежегодных совещаниях высшего руководства компании.
• годовое определение стратегического плана осуществляется одновременно и в тесной связи с разработкой тактического плана.
• большинство западных компаний считают, что механизм стратегического планирования должен быть улучшен.
...
3.1 Характеристика исследуемого объекта
Завод "Наирит" – одно из старейших химических предприятий Армении, с конца 1930-х годов выпускавшее востребованный народным хозяйством химический состав – карбид кальция, а в 1940 году ставшее монопольным производителем хлоропренового каучука. До конца 80-х годов предприятие занимало 10-12% мирового рынка синтетического каучука. С апреля 2010 года завод простаивает. В 2006 году 90% акций завода были проданы британскому консорциуму Rhinoville Property за 40 миллионов долларов. Оставшиеся 10% акций принадлежат правительству Армении.
Завод "Наирит", расположенный в столице Армении – городе Ереване, ведет свою историю с 1936 года. Основная деятельность предприятия – производство хлоропреновых каучуков, карбинола, каустической соды, латексов, хлорной извести, жидкого хлора, негашеной извести, кислорода, монокарбоновых кислот.
...
3.2 Система показателей взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического планирования
Для эффектного развития и управления производственного процесса и компании, в общем, нужны эффективные схемы организации рассматриваемой взаимосвязи, и постоянная и непрерывная ее оптимизация и адаптация к динамичной, постоянно меняющейся среде рынка.
В современных условиях большинство предприятий стоят перед необходимостью кардинальной реорганизации и совершенствования взаимосвязи стратегического и оперативного управления производством. Для успешного осуществления данной задачи необходимо в первую очередь формирование эффективной модели взаимосвязи элементов стратегического и оперативного управления производством как показано в таблице 3 Приложения Б.
...
3.3 Исследование взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического планирования на исследуемом объекте
ЗАО «Завод Наирит» на 2006 год было достаточно предприятие из всех промышленных предприятий Армении.
В тот момент, когда в некоторых предприятиях стратегическое управление производством происходило, как правило на интуитивном уровне, В этой организации присутствовала четкая система связи оперативного и стратегического управления.
...
Заключение
В настоящей работе были раскрыты теоретические аспекты темы исследования: понятия планирования на предприятии, взаимосвязь между оперативным и стратегическим планированием, информационная база, методика, а также актуальные вопросы применения планирования в управленческой деятельности.
Была дана краткая характеристика ЗАО «Завода Наирит», рассмотрены, а также проанализированы ключевые параметры ее деятельности в 2005-2006 годах, в том числе источники ресурсного потенциала, показатели финансовой устойчивости, деловой активности и эффективности хозяйственной деятельности.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.
...
1. Акофф Р. - Планирование будущего корпорации – М., 1985.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999.
3. Афитов Э.А. Планирование на предприятии – Мн., 2001
4. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М: ИНФРА-М, 2003
5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.
6. Бригхэм, Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента / Юджин Ф. Бригхэм. - М. : РАГС; ОАО «Экономика», 1998. - 823 с. - ISBN 5-282-01881-0.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарика, 2000
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2007.
9. Волков, А. Современное бизнес-образование / А. Волков // Ведомости. - 2009. - № 56. - С. 2.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994
11. Гончаров В.И. Менеджмент – Мн.; «Мисанта», 2003
12. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно-издательский дом Фи-линъ, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую