Спасибо за работу. Отличный автор! Рекомендую!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последние годы практически все предприятия осознали важность и преимущества стратегического управления, стратегического планирования и анализа, обеспечивающих долгосрочную жизнеспособность бизнеса и успех на рынке.
Стратегия заключается в интеграции организационной деятельности, использовании и распределении ограниченных ресурсов в организационной среде для достижения текущих целей. Наиболее успешные предприятия разрабатывают, периодически отслеживают и оценивают свои стратегии, по мере необходимости обновляют их с учетом текущих потребностей. Данный процесс оценки помогает менеджерам создавать план, способствующий удовлетворению потребностей предприятия, развитию его экономики, повышению рентабельности.
Стратегический анализ представляет собой процесс, помогающий предприятиям и отдельным лицам лучше понять основные цели деятельности, выявить возможные препятствия, пути их достижения и определить способы их преодоления. В частности, стратегический анализ может касаться поиска сильных и слабых сторон деятельности, изучения конкурентов и их позиций, понимания текущей рыночной ситуации, отслеживания потребительских настроений и тенденций, прогнозирования будущих событий на основе прошлых и настоящих тенденций.
Информация, полученная в процессе проведения стратегического анализа, позволяет разрабатывать стратегические планы, проекты и стратегии, направленные на обеспечение бесперебойной и эффективной работы бизнеса и максимизацию потенциального дохода, повышение удовлетворенности клиентов и сотрудников.
Методологическую и теоретическую основу работы составили труды отечественных ученых по данной проблеме. Стратегическое управление было объектом изучения многих ученых, в их числе Е.М. Акимова, Т.Н. Кисель, Л.О. Атавина, Е.В. Бокарева, Х. О. Газиев, С.А. Данилина, И.И. Дебиева, Е.А. Домогатская, Н.В. Лисичкина, С.В. Келейникова, Е.В. Пруцкова, Е.И. Наумкина и др. Однако остается нерешенным целый комплекс научных и прикладных задач, связанных с проведением стратегического анализа предприятий и определения путей решения проблем в современных условиях неопределенности.
Проблема исследования работы – недооценка роли стратегического управления и стратегического анализа в работе предприятий.
Цель работы – разработать пути стратегического развития АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
− изучить понятие стратегии и стратегического управления организацией;
− изучить роль стратегического анализа в стратегическом управлении организацией;
− изучить методы стратегического анализа организации;
− дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
− провести анализ факторов внутренней среды предприятия;
− провести анализ факторов внешней среды и SWOT-анализ предприятия;
− скорректировать стратегию по результатам SWOT-анализа предприятия;
− выработать и оценить эффективность мероприятий в рамках скорректированной стратегии.
Объектом исследования является стратегический анализ предприятия.
Предмет исследования – внутренняя и внешняя среда АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Информационная база работы включает: нормативно-правовые документы, труды ведущих авторов, периодическую печать, данные финансовой отчетности предприятия.
К методам исследования в работе относятся общенаучные методы и специально научные методы. К общенаучным методам относятся анализ, синтез, системный подход, структурный подход, функциональный подход, к специально-научным относятся математический и статистический методы анализа данных.
Работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы стратегического анализа деятельности организации: приведены основные определения, методы, взаимосвязь стратегического анализа и стратетического управления. Во второй главе работы проведен стратегический анализ деятельности АО «Газпром энергосбыт Тюмень», рассмотрен анализ факторов внешней и внутренней среды, применены методики стратегического анализа и сделаны выводы. В третьей главе работы проведена разработка путей стратегического развития АО «Газпром энергосбыт Тюмень», определены основные решения, направленные на улучшения стратегии деятельности.
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического анализа деятельности организации 6
1.1 Понятие стратегии и стратегического управления организацией 6
1.2 Роль стратегического анализа в стратегическом управлении организацией 14
1.3 Методы стратегического анализа организации 20
2 Стратегический анализ деятельности АО «Газпром энергосбыт Тюмень» 27
2.1 Характеристика отрасли 27
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.3 Анализ факторов внутренней среды предприятия 34
2.4 Анализ факторов внешней среды и SWOT-анализ предприятия 42
3 Разработка путей стратегического развития АО 53
«Газпром энергосбыт Тюмень» 53
3.1 Корректировка стратегии по результатам SWOT-анализа предприятия 53
3.2 Выработка и оценка эффективности мероприятий в рамках скорректированной стратегии 57
Заключение 74
Список использованных источников 78
Приложение А 83
Приложение Б 84
Приложение В 85
Проблема исследования является значимой, с учетом того, что в настоящее время в период сложных экономических условий, как никогда, возникает потребность в эффективном управлении бизнесом и принятии грамотных управленческих решений, которые будут способствовать улучшению финансового положения предприятий и максимальной отдаче от вложенных ресурсов, дальнейшему росту и успеху.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // СПС Гарант, 2023.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // СПС Гарант, 2023.
3. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // СПС Гарант, 2023.
4. Об электроэнергетике: Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // СПС Гарант, 20232.
5. Акимова Е.М. Комплексное применение методов стратегического анализа / Е.М. Акимова, Т.Н. Кисель // Kant. – 2021. – №2. – С. 10-16.
6. Атавина Л.О. Анализ финансового состояния корпорации как этап ее стратегического анализа / Л.О. Атавина // В сб.: Экономический рост как основа устойчивого развития России. – 2019. – С. 55-61.
7. Бокарева Е.В. Анализ возможностей применения методов стратегического и проектного управления / Е.В. Бокарева и др. // Экономика и предпринимательство. – 2020. – №1. – С. 885-891.
8. Газиев Х.О. Стратегический менеджмент в условиях антикризисного управления предприятием / Х.О. Газиев // Economics. – 2019. – №2. – С. 40-47.
9. Годовая бухгалтерская отчетность АО «Газпром энергосбыт Тюмень». – URL: https://gesbt (дата обращения 17.05.2023).
10. Данилина С.А. Стратегический анализ в условиях кризисного финансового состояния организации / С.А. Данилина // Студенческий вестник. – 2019. – №24-3. – С. 47-49.
11. Дебиева И.И. Стратегия развития организации: структура, этапы развития, особенности / И.И. Дебиева // В сб.: Актуальные вопросы современной науки и образования. – Пенза, 2021. – С. 67-70.
12. Домогатская Е.А. Стратегическое управление развитием экономических субъектов / Е.А. Домогатская, Н.В. Лисичкина //
Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2022. – №16. – С. 64-67.
13. Ильясова М.К. Концепция стратегического анализа хозяйственной деятельности предприятий / М.К. Ильясова, А.А. Талипова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2020. – №1. – С. 110-115.
14. Казиева Ж.Н. Инструменты стратегического управления предприятием / Ж.Н. Казиева, М.А. Эминов // В кн.: Проблемы развития национальной экономики в условиях глобальных инновационных преобразований. – 2019. – С. 283-287.
15. Келейникова С.В. Стратегические ориентиры развития организации в современных условиях / С.В. Келейникова, Е.В. Пруцкова, Е.И. Наумкина // Управленческий учет. – 2022. – №5. – С. 240-246.
16. Киршина Д.С. Методы стратегического системного анализа / Д.С. Киршина, Е.А. Тараканова, В.М. Шарапова // Молодежь и наука. – 2019. – № 1. – С. 57-95.
17. Коляда Н.Я. Роль SWOT и SNW-анализов в процессе стратегического управления компанией / Н.Я. Коляда // National Science. – 2023. – №1. – С.38-45.
18. Кочетова М.А. Формирование стратегии в организации /
М.А. Кочетова, А.С. Плашкина // В сб.: Актуальные вопросы экономики и менеджмента в агропромышленном комплексе. –2019. – С. 18-22.
19. Кудряшов В.С. Стратегическое управление организацией в условиях кризисной ситуации / В.С. Кудряшов // В центре экономики. – 2022. – №2. – С. 72-78. Этапы стратегии
20. Кузьменко О.В. Стратегический PEST-анализ как основной инструмент анализа факторов внешнего окружения организации / О.В. Кузьменко, К.Н. Задорожная // Colloquium-Journal. – 2020. – №6-8. – С. 13-17.
21. Кустова Ю.Ю. Место управления проектами в системе стратегического управления компании / Ю.Ю. Кустова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – №5. – С. 58-61.
22. Мовсисян Ю.В. Стратегическое управление и эффективное управление бизнеса / Ю.В. Мовсисян, И.Н. Мовчан // В сб.: Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты. – Курск, 2022. – С. 278-280.
23. Недялко Т.В. Механизм реализации стратегического управления предприятием / Т.В. Недялко // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2021. – №2. – С. 24-29.
24. Никифорова Е.В. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Никифорова, Л.Ф. Бердникова, В.А. Авинова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2022. – №. 1. – С. 79-81.
25. Николаева Е.В. Пространство стратегий предприятия / Е.В. Николаева // Вестник ЧелГУ. – 2021. – №3. – С. 47-53.
26. Опиев Б.П. Стратегический анализ деловой среды организации / Б.П. Опиев и др. // Экономика и предпринимательство. – 2021. – №7. – С. 1370-1374.
27. Погосян З. П. Понятие и классификация стратегий организации / З. П. Погосян // Актуальные исследования. – 2022. – №50. – С. 60-63.
28. Понкратова Е.Ю. Стратегический анализ внешней среды коммерческой организации / Е.Ю. Понкратова, Т.А. Радзишевская // Экономика и социум. –2019. – №1-1. – С. 771-775.
29. Серова Е. Г. Количественная модель SWOT-анализа и ее применение в стратегическом менеджменте: на примере сетевого ресторанного бизнеса / Е. Г. Серова, П. Ф. Воробьев, Е. М. Файнштейн // Вестник СПбГУ. Менеджмент. – 2019. – №18. – С.531-562.
30. Ситникова Ю. Е. SWOT-анализ и PEST-анализ как наиболее эффективные инструменты стратегического планирования // Аллея науки. – 2019. – №1. – С. 523-528.
31. Скрипцов В.О. Анализа и выбора стратегии как сердцевины стратегического управления / В.О. Скрипцов // Синергия Наук. – 2021. – №65. – С. 98-110.
32. Соколова Н.Н. Принятие управленческих решений в стратегическом управлении / Н.Н. Соколова // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2019. – № 10. – С. 83-87.
33. Тумин В.М. О стратегическом развитии и управлении организациями / В.М. Тумин, Е.В. Зенкина, П.А. Костромин // Известия высших учебных заведений. – 2022. – №03. – С.51-61.
34. Хмыз А.А. Сущность основных понятий стратегического анализа предприятия / А.А. Хмыз // Спутник высшей школы. – 2022. – №6. – С. 15-19.
35. Холопова Ю.С. Стратегический анализ как инструмент управления деятельностью предприятия / Ю.С. Холопова, А.Н. Гатауллин //Парадигма. – 2022. – №2. – С. 39-43.
36. Черепов П.В. Стратегическое управление и экономика современных организаций / П.В. Черепов [и др.]. – Ставрополь: Губерния, 2022. – 200 с.
37. Шишкин А.Н. К вопросу о формировании стратегии на предприятиях / А.Н. Шишкин // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 11-3. – С. 205-208.
38. Шканова Е.В. Основные методы стратегического анализа внешней среды, организации и состояния рынка / Е.В. Шканова //
Форум молодых ученых. – 2019. – №5. – С. 1402-1406.
39. Шумилина В.Е. Разработка стратегии развития организации как эффективный способ управления / В.Е. Шумилина, Д.М. Дейнега // Наука и мир. – 2022. – № 3. – С. 61-65.
40. Электроэнергетический рынок РФ// Российская электроэнергетика: 20 лет реформ.– URL: https://actek.group/russian_electric_power_industry/ дата обращения 17.11.2023).
41. Юртаева В.Г. SWOT-анализ как один из инструментов стратегического анализа / В.Г. Юртаева, А.И. Горлова // Парадигма. – 2022. – №1. – С. 97-100.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последние годы практически все предприятия осознали важность и преимущества стратегического управления, стратегического планирования и анализа, обеспечивающих долгосрочную жизнеспособность бизнеса и успех на рынке.
Стратегия заключается в интеграции организационной деятельности, использовании и распределении ограниченных ресурсов в организационной среде для достижения текущих целей. Наиболее успешные предприятия разрабатывают, периодически отслеживают и оценивают свои стратегии, по мере необходимости обновляют их с учетом текущих потребностей. Данный процесс оценки помогает менеджерам создавать план, способствующий удовлетворению потребностей предприятия, развитию его экономики, повышению рентабельности.
Стратегический анализ представляет собой процесс, помогающий предприятиям и отдельным лицам лучше понять основные цели деятельности, выявить возможные препятствия, пути их достижения и определить способы их преодоления. В частности, стратегический анализ может касаться поиска сильных и слабых сторон деятельности, изучения конкурентов и их позиций, понимания текущей рыночной ситуации, отслеживания потребительских настроений и тенденций, прогнозирования будущих событий на основе прошлых и настоящих тенденций.
Информация, полученная в процессе проведения стратегического анализа, позволяет разрабатывать стратегические планы, проекты и стратегии, направленные на обеспечение бесперебойной и эффективной работы бизнеса и максимизацию потенциального дохода, повышение удовлетворенности клиентов и сотрудников.
Методологическую и теоретическую основу работы составили труды отечественных ученых по данной проблеме. Стратегическое управление было объектом изучения многих ученых, в их числе Е.М. Акимова, Т.Н. Кисель, Л.О. Атавина, Е.В. Бокарева, Х. О. Газиев, С.А. Данилина, И.И. Дебиева, Е.А. Домогатская, Н.В. Лисичкина, С.В. Келейникова, Е.В. Пруцкова, Е.И. Наумкина и др. Однако остается нерешенным целый комплекс научных и прикладных задач, связанных с проведением стратегического анализа предприятий и определения путей решения проблем в современных условиях неопределенности.
Проблема исследования работы – недооценка роли стратегического управления и стратегического анализа в работе предприятий.
Цель работы – разработать пути стратегического развития АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
− изучить понятие стратегии и стратегического управления организацией;
− изучить роль стратегического анализа в стратегическом управлении организацией;
− изучить методы стратегического анализа организации;
− дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
− провести анализ факторов внутренней среды предприятия;
− провести анализ факторов внешней среды и SWOT-анализ предприятия;
− скорректировать стратегию по результатам SWOT-анализа предприятия;
− выработать и оценить эффективность мероприятий в рамках скорректированной стратегии.
Объектом исследования является стратегический анализ предприятия.
Предмет исследования – внутренняя и внешняя среда АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Информационная база работы включает: нормативно-правовые документы, труды ведущих авторов, периодическую печать, данные финансовой отчетности предприятия.
К методам исследования в работе относятся общенаучные методы и специально научные методы. К общенаучным методам относятся анализ, синтез, системный подход, структурный подход, функциональный подход, к специально-научным относятся математический и статистический методы анализа данных.
Работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы стратегического анализа деятельности организации: приведены основные определения, методы, взаимосвязь стратегического анализа и стратетического управления. Во второй главе работы проведен стратегический анализ деятельности АО «Газпром энергосбыт Тюмень», рассмотрен анализ факторов внешней и внутренней среды, применены методики стратегического анализа и сделаны выводы. В третьей главе работы проведена разработка путей стратегического развития АО «Газпром энергосбыт Тюмень», определены основные решения, направленные на улучшения стратегии деятельности.
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического анализа деятельности организации 6
1.1 Понятие стратегии и стратегического управления организацией 6
1.2 Роль стратегического анализа в стратегическом управлении организацией 14
1.3 Методы стратегического анализа организации 20
2 Стратегический анализ деятельности АО «Газпром энергосбыт Тюмень» 27
2.1 Характеристика отрасли 27
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.3 Анализ факторов внутренней среды предприятия 34
2.4 Анализ факторов внешней среды и SWOT-анализ предприятия 42
3 Разработка путей стратегического развития АО 53
«Газпром энергосбыт Тюмень» 53
3.1 Корректировка стратегии по результатам SWOT-анализа предприятия 53
3.2 Выработка и оценка эффективности мероприятий в рамках скорректированной стратегии 57
Заключение 74
Список использованных источников 78
Приложение А 83
Приложение Б 84
Приложение В 85
Проблема исследования является значимой, с учетом того, что в настоящее время в период сложных экономических условий, как никогда, возникает потребность в эффективном управлении бизнесом и принятии грамотных управленческих решений, которые будут способствовать улучшению финансового положения предприятий и максимальной отдаче от вложенных ресурсов, дальнейшему росту и успеху.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // СПС Гарант, 2023.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // СПС Гарант, 2023.
3. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // СПС Гарант, 2023.
4. Об электроэнергетике: Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // СПС Гарант, 20232.
5. Акимова Е.М. Комплексное применение методов стратегического анализа / Е.М. Акимова, Т.Н. Кисель // Kant. – 2021. – №2. – С. 10-16.
6. Атавина Л.О. Анализ финансового состояния корпорации как этап ее стратегического анализа / Л.О. Атавина // В сб.: Экономический рост как основа устойчивого развития России. – 2019. – С. 55-61.
7. Бокарева Е.В. Анализ возможностей применения методов стратегического и проектного управления / Е.В. Бокарева и др. // Экономика и предпринимательство. – 2020. – №1. – С. 885-891.
8. Газиев Х.О. Стратегический менеджмент в условиях антикризисного управления предприятием / Х.О. Газиев // Economics. – 2019. – №2. – С. 40-47.
9. Годовая бухгалтерская отчетность АО «Газпром энергосбыт Тюмень». – URL: https://gesbt (дата обращения 17.05.2023).
10. Данилина С.А. Стратегический анализ в условиях кризисного финансового состояния организации / С.А. Данилина // Студенческий вестник. – 2019. – №24-3. – С. 47-49.
11. Дебиева И.И. Стратегия развития организации: структура, этапы развития, особенности / И.И. Дебиева // В сб.: Актуальные вопросы современной науки и образования. – Пенза, 2021. – С. 67-70.
12. Домогатская Е.А. Стратегическое управление развитием экономических субъектов / Е.А. Домогатская, Н.В. Лисичкина //
Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2022. – №16. – С. 64-67.
13. Ильясова М.К. Концепция стратегического анализа хозяйственной деятельности предприятий / М.К. Ильясова, А.А. Талипова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2020. – №1. – С. 110-115.
14. Казиева Ж.Н. Инструменты стратегического управления предприятием / Ж.Н. Казиева, М.А. Эминов // В кн.: Проблемы развития национальной экономики в условиях глобальных инновационных преобразований. – 2019. – С. 283-287.
15. Келейникова С.В. Стратегические ориентиры развития организации в современных условиях / С.В. Келейникова, Е.В. Пруцкова, Е.И. Наумкина // Управленческий учет. – 2022. – №5. – С. 240-246.
16. Киршина Д.С. Методы стратегического системного анализа / Д.С. Киршина, Е.А. Тараканова, В.М. Шарапова // Молодежь и наука. – 2019. – № 1. – С. 57-95.
17. Коляда Н.Я. Роль SWOT и SNW-анализов в процессе стратегического управления компанией / Н.Я. Коляда // National Science. – 2023. – №1. – С.38-45.
18. Кочетова М.А. Формирование стратегии в организации /
М.А. Кочетова, А.С. Плашкина // В сб.: Актуальные вопросы экономики и менеджмента в агропромышленном комплексе. –2019. – С. 18-22.
19. Кудряшов В.С. Стратегическое управление организацией в условиях кризисной ситуации / В.С. Кудряшов // В центре экономики. – 2022. – №2. – С. 72-78. Этапы стратегии
20. Кузьменко О.В. Стратегический PEST-анализ как основной инструмент анализа факторов внешнего окружения организации / О.В. Кузьменко, К.Н. Задорожная // Colloquium-Journal. – 2020. – №6-8. – С. 13-17.
21. Кустова Ю.Ю. Место управления проектами в системе стратегического управления компании / Ю.Ю. Кустова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – №5. – С. 58-61.
22. Мовсисян Ю.В. Стратегическое управление и эффективное управление бизнеса / Ю.В. Мовсисян, И.Н. Мовчан // В сб.: Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты. – Курск, 2022. – С. 278-280.
23. Недялко Т.В. Механизм реализации стратегического управления предприятием / Т.В. Недялко // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2021. – №2. – С. 24-29.
24. Никифорова Е.В. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Никифорова, Л.Ф. Бердникова, В.А. Авинова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2022. – №. 1. – С. 79-81.
25. Николаева Е.В. Пространство стратегий предприятия / Е.В. Николаева // Вестник ЧелГУ. – 2021. – №3. – С. 47-53.
26. Опиев Б.П. Стратегический анализ деловой среды организации / Б.П. Опиев и др. // Экономика и предпринимательство. – 2021. – №7. – С. 1370-1374.
27. Погосян З. П. Понятие и классификация стратегий организации / З. П. Погосян // Актуальные исследования. – 2022. – №50. – С. 60-63.
28. Понкратова Е.Ю. Стратегический анализ внешней среды коммерческой организации / Е.Ю. Понкратова, Т.А. Радзишевская // Экономика и социум. –2019. – №1-1. – С. 771-775.
29. Серова Е. Г. Количественная модель SWOT-анализа и ее применение в стратегическом менеджменте: на примере сетевого ресторанного бизнеса / Е. Г. Серова, П. Ф. Воробьев, Е. М. Файнштейн // Вестник СПбГУ. Менеджмент. – 2019. – №18. – С.531-562.
30. Ситникова Ю. Е. SWOT-анализ и PEST-анализ как наиболее эффективные инструменты стратегического планирования // Аллея науки. – 2019. – №1. – С. 523-528.
31. Скрипцов В.О. Анализа и выбора стратегии как сердцевины стратегического управления / В.О. Скрипцов // Синергия Наук. – 2021. – №65. – С. 98-110.
32. Соколова Н.Н. Принятие управленческих решений в стратегическом управлении / Н.Н. Соколова // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2019. – № 10. – С. 83-87.
33. Тумин В.М. О стратегическом развитии и управлении организациями / В.М. Тумин, Е.В. Зенкина, П.А. Костромин // Известия высших учебных заведений. – 2022. – №03. – С.51-61.
34. Хмыз А.А. Сущность основных понятий стратегического анализа предприятия / А.А. Хмыз // Спутник высшей школы. – 2022. – №6. – С. 15-19.
35. Холопова Ю.С. Стратегический анализ как инструмент управления деятельностью предприятия / Ю.С. Холопова, А.Н. Гатауллин //Парадигма. – 2022. – №2. – С. 39-43.
36. Черепов П.В. Стратегическое управление и экономика современных организаций / П.В. Черепов [и др.]. – Ставрополь: Губерния, 2022. – 200 с.
37. Шишкин А.Н. К вопросу о формировании стратегии на предприятиях / А.Н. Шишкин // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 11-3. – С. 205-208.
38. Шканова Е.В. Основные методы стратегического анализа внешней среды, организации и состояния рынка / Е.В. Шканова //
Форум молодых ученых. – 2019. – №5. – С. 1402-1406.
39. Шумилина В.Е. Разработка стратегии развития организации как эффективный способ управления / В.Е. Шумилина, Д.М. Дейнега // Наука и мир. – 2022. – № 3. – С. 61-65.
40. Электроэнергетический рынок РФ// Российская электроэнергетика: 20 лет реформ.– URL: https://actek.group/russian_electric_power_industry/ дата обращения 17.11.2023).
41. Юртаева В.Г. SWOT-анализ как один из инструментов стратегического анализа / В.Г. Юртаева, А.И. Горлова // Парадигма. – 2022. – №1. – С. 97-100.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую