Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
цель данного исследования − выявить влияние стиля семейного воспитания на формирование ценностных ориентаций ребенка.
Объектом исследования является личностная сфера ребенка в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования – влияние стиля семейного воспитания на формирование ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..………3
I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ………………….........................7
1. 1Сущность понятия «Ценностные ориентации» в психологи и педагогике.…7
1.2 Механизмы и факторы формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте…...…………………………………………………………….15
1.3 Ценности и ценностные ориентации семьи в работах зарубежных и отечественных психологов………………………………………………………...24
II. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………………………………….41
2.1 Формирование ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте….41
2.2 Стиль семейного воспитания как фактор формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте...…………………………………….45
2.3 Программа по целенаправленному формированию ценностных ориентаций у младших школьников…………………………..………………………………...51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….…55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………..….………………………………..57
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….……61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………..71
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………..73
Для достижения замысла исследования были определены следующие этапы:
На первом этапе мы изучали иерархию ценностных ориентаций и динамику их формирования в младшем школьном возрасте. С этой целью нами был использован проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики». Методической основой, которого является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А. Эткинда.
На втором этапе нам удалось выявить, как стиль семейного воспитания влияет на формирование ценностных ориентаций. Для этого мы использовали тест-опросник родительских отношений (А.Я.Варга, В.В.Столин). Данная работа позволила выявить типичные модели отношений между взрослыми и детьми, формирующие ценностные ориентации младших школьников.
1. Абшиева, А.К. О понятии ценность / А.К. Абшиева // Вопросы психологии. − 2002. − №3. − С.139 − 146.
2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1982. – 382с.
3. Алексеева, Г.В. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / Г.В. Алексеева // Психологический журнал. − 1984.− №5. − С.63 − 70.
4. Батура, И.Н. Роль семьи в формировании гуманистических качеств ребенка. / И.Н. Батура // Праблемы выхавання. − 2008. − № 3. − С.40 − 42.
5. Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная система / С.С. Бубнова // Психологический журнал. − 1999. − №5. – С.38 − 44.
6. Гаврилычева, Г.Ф. Младший школьник и его ценности / Г.Ф. Гаврилычева // Начальная школа. − 2008. − №7. − С.13 − 18.
7. Горшков, М.Л. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ) / М.Л. Горшков. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. − 384 с.
8. Головных, Г.Я. ценностные ориентации и перестройка общественного сознания / Г.Я. Головных // Философские науки. – 1989. – №6. – С.85 –101.
9. Донцов, А.И. О ценностных ориентациях личности / А.И. Донцов // Советская педагогика. − 1974. − №5. − С.67 − 76.
10. Дрибинский, П. Воспитание ценностных отношений к здоровью / П. Дрибинский // Воспитание школьников. − 2008. − № 8. − С.28 − 33.
11. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – М.: Просвещение; 1996. – 389 с.
12. Дубовик, Е.К. Семейные ценности – основа успешного самоопределения / Е.К. Дубовик//Народная асвета. − 2009. − № 9. − С.70 −74.
13. Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В.Н. Карандашев. − СПб.: Речь, 2004. − 70 с.
14. Колмогорова, Л.С. Особенности становления психологической культуры младших школьников / Л.С. Колмогорова // Вопросы психологии. – 2001 − №1.− С.47 − 56.
15. Костюченко, Е.Л. Общечеловеческие ценности как объект педагогических исследований / Е.Л. Костюченко, М.А. Станчиц // Адукацыя і выхаванне. − 1997. − №4. − С.35 − 50.
16. Костицына, Е.А. Влияние типов семейного воспитания на образ Я школьника и его отношения к родителям // Психологическая наука и образование. – 2001. − № 2. − С. 59 − 65.
17. Крупина, И.В. Основы семейного воспитания // Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогика, 1996. – 456 с.
18. Кулик, Л.А. Семейное воспитание / Л.А. Кулик, Н.И. Берестов. – М.: Просвещение, 1990. – 364 с.
19. Левко, А.И. Проблема ценности в системе образования / А.И. Левко, Л.В. Ахмерова. − Мн.: НИО, 2000. − 311с.
20. Леганькова, О.В. Ценностные ориентации как система образующий компонент интегральной индивидуальности младших школьников / О.В. Леганькова // Псіхалогія. − 2001. − №3. − С.38 − 51.
21. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопросы философии. − 1996. − №4. − С.15 − 26.
22. Миронов, А.В. Понятия ценности, виды и иерархия ценностей / А.В Миронов //Социально-гуманитарные знания. – 2007. − №8. − С.92 − 105.
23. Мызникова, О.Г. ценности и ценности ориентации семьи / О.Г. Мызникова // Праблемы выхавання. – 1999. − № 4. – С. 83 − 93.
24. Накохова, Р.Р. Развитие ценностных ориентаций младших школьников средствами народного эпоса и мифологии / Р.Р. Нахокова // Вопросы психологии. − 2001. − №9. − С.159−172.
25. Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка 6 - 7 лет /Н. И. Непомнящая. − М., 1992 − 39 с.
26. Никончук, А.С. Реализация воспитательной функции семьи. / А.С. Никончук // Сацыяльна-педагагічная работа. − 2008. − № 1. − С.7 − 14.
27. Обухова, Л.Ф., Шаграева, О.А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития / Л.Ф. Обухова, О.А. Шаграева. – М.: Просвещение, 1999. – 148 с.
28. Острогорский, А. Семейные отношения и их воспитательное значение / А. Острогорский // Домашнее воспитание. − 2003. − № 2. − С.7 − 11.
29. Синяева, Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е.Г. Синяева. – М.: Просвещение, 2002. – 544 с.
30. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: Владос, 2003. – 412 с.
31. Старовойтова, А.Т. Формирование у младших школьников ценностного отношения к миру / А.Т. Старовойтова // Пачатковая школа. − 2007. − №8. − С.17 − 19.
32. Сухотский, Н.Н. Воспитательный потенциал воскресных школ в формировании ценностных ориентаций / Н.Н. Сухотский // Социально-педагогическая работа. − 2008. − №3. − С.37 − 43.
33. Спиридонова, Ж.М. Культура семьи сегодня и завтра / Ж.М Спиридонова // Праблемы выхавання. – 1998. − № 4. С.97 − 101.
34. Титаренко, В.Я. семья и формирования личности / В.Я. Титаренко. – М.: Мысль, 1987. – 117 с.
35. Харчев, А.Г. Исследования семьи: на пороге нового этапа / А.Г. Харчев // Социологическое исследование. – 1986. − №3. – С. 24 – 27.
36. Чечет, В.В. Патриотическое воспитание в семье / В.В. Чечет. – Мн.: Нар. асвета, 1989. – 584 с.
37. Широких, О.П. Формирование нравственных ценностных ориентаций / О.П. Широких // Дошкольное воспитание. − 2008. − №4. − С.42 − 46.
38. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций / Л.Б. Шнейдер. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – 215 с.
39. Яловецкий, С. Структура системы ценностей / С. Яловецкий. − М.,1990 − 30с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
цель данного исследования − выявить влияние стиля семейного воспитания на формирование ценностных ориентаций ребенка.
Объектом исследования является личностная сфера ребенка в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования – влияние стиля семейного воспитания на формирование ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..………3
I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ………………….........................7
1. 1Сущность понятия «Ценностные ориентации» в психологи и педагогике.…7
1.2 Механизмы и факторы формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте…...…………………………………………………………….15
1.3 Ценности и ценностные ориентации семьи в работах зарубежных и отечественных психологов………………………………………………………...24
II. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………………………………….41
2.1 Формирование ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте….41
2.2 Стиль семейного воспитания как фактор формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте...…………………………………….45
2.3 Программа по целенаправленному формированию ценностных ориентаций у младших школьников…………………………..………………………………...51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….…55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………..….………………………………..57
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….……61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………..71
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………..73
Для достижения замысла исследования были определены следующие этапы:
На первом этапе мы изучали иерархию ценностных ориентаций и динамику их формирования в младшем школьном возрасте. С этой целью нами был использован проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики». Методической основой, которого является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А. Эткинда.
На втором этапе нам удалось выявить, как стиль семейного воспитания влияет на формирование ценностных ориентаций. Для этого мы использовали тест-опросник родительских отношений (А.Я.Варга, В.В.Столин). Данная работа позволила выявить типичные модели отношений между взрослыми и детьми, формирующие ценностные ориентации младших школьников.
1. Абшиева, А.К. О понятии ценность / А.К. Абшиева // Вопросы психологии. − 2002. − №3. − С.139 − 146.
2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1982. – 382с.
3. Алексеева, Г.В. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / Г.В. Алексеева // Психологический журнал. − 1984.− №5. − С.63 − 70.
4. Батура, И.Н. Роль семьи в формировании гуманистических качеств ребенка. / И.Н. Батура // Праблемы выхавання. − 2008. − № 3. − С.40 − 42.
5. Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная система / С.С. Бубнова // Психологический журнал. − 1999. − №5. – С.38 − 44.
6. Гаврилычева, Г.Ф. Младший школьник и его ценности / Г.Ф. Гаврилычева // Начальная школа. − 2008. − №7. − С.13 − 18.
7. Горшков, М.Л. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ) / М.Л. Горшков. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. − 384 с.
8. Головных, Г.Я. ценностные ориентации и перестройка общественного сознания / Г.Я. Головных // Философские науки. – 1989. – №6. – С.85 –101.
9. Донцов, А.И. О ценностных ориентациях личности / А.И. Донцов // Советская педагогика. − 1974. − №5. − С.67 − 76.
10. Дрибинский, П. Воспитание ценностных отношений к здоровью / П. Дрибинский // Воспитание школьников. − 2008. − № 8. − С.28 − 33.
11. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – М.: Просвещение; 1996. – 389 с.
12. Дубовик, Е.К. Семейные ценности – основа успешного самоопределения / Е.К. Дубовик//Народная асвета. − 2009. − № 9. − С.70 −74.
13. Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В.Н. Карандашев. − СПб.: Речь, 2004. − 70 с.
14. Колмогорова, Л.С. Особенности становления психологической культуры младших школьников / Л.С. Колмогорова // Вопросы психологии. – 2001 − №1.− С.47 − 56.
15. Костюченко, Е.Л. Общечеловеческие ценности как объект педагогических исследований / Е.Л. Костюченко, М.А. Станчиц // Адукацыя і выхаванне. − 1997. − №4. − С.35 − 50.
16. Костицына, Е.А. Влияние типов семейного воспитания на образ Я школьника и его отношения к родителям // Психологическая наука и образование. – 2001. − № 2. − С. 59 − 65.
17. Крупина, И.В. Основы семейного воспитания // Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогика, 1996. – 456 с.
18. Кулик, Л.А. Семейное воспитание / Л.А. Кулик, Н.И. Берестов. – М.: Просвещение, 1990. – 364 с.
19. Левко, А.И. Проблема ценности в системе образования / А.И. Левко, Л.В. Ахмерова. − Мн.: НИО, 2000. − 311с.
20. Леганькова, О.В. Ценностные ориентации как система образующий компонент интегральной индивидуальности младших школьников / О.В. Леганькова // Псіхалогія. − 2001. − №3. − С.38 − 51.
21. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопросы философии. − 1996. − №4. − С.15 − 26.
22. Миронов, А.В. Понятия ценности, виды и иерархия ценностей / А.В Миронов //Социально-гуманитарные знания. – 2007. − №8. − С.92 − 105.
23. Мызникова, О.Г. ценности и ценности ориентации семьи / О.Г. Мызникова // Праблемы выхавання. – 1999. − № 4. – С. 83 − 93.
24. Накохова, Р.Р. Развитие ценностных ориентаций младших школьников средствами народного эпоса и мифологии / Р.Р. Нахокова // Вопросы психологии. − 2001. − №9. − С.159−172.
25. Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка 6 - 7 лет /Н. И. Непомнящая. − М., 1992 − 39 с.
26. Никончук, А.С. Реализация воспитательной функции семьи. / А.С. Никончук // Сацыяльна-педагагічная работа. − 2008. − № 1. − С.7 − 14.
27. Обухова, Л.Ф., Шаграева, О.А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития / Л.Ф. Обухова, О.А. Шаграева. – М.: Просвещение, 1999. – 148 с.
28. Острогорский, А. Семейные отношения и их воспитательное значение / А. Острогорский // Домашнее воспитание. − 2003. − № 2. − С.7 − 11.
29. Синяева, Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е.Г. Синяева. – М.: Просвещение, 2002. – 544 с.
30. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: Владос, 2003. – 412 с.
31. Старовойтова, А.Т. Формирование у младших школьников ценностного отношения к миру / А.Т. Старовойтова // Пачатковая школа. − 2007. − №8. − С.17 − 19.
32. Сухотский, Н.Н. Воспитательный потенциал воскресных школ в формировании ценностных ориентаций / Н.Н. Сухотский // Социально-педагогическая работа. − 2008. − №3. − С.37 − 43.
33. Спиридонова, Ж.М. Культура семьи сегодня и завтра / Ж.М Спиридонова // Праблемы выхавання. – 1998. − № 4. С.97 − 101.
34. Титаренко, В.Я. семья и формирования личности / В.Я. Титаренко. – М.: Мысль, 1987. – 117 с.
35. Харчев, А.Г. Исследования семьи: на пороге нового этапа / А.Г. Харчев // Социологическое исследование. – 1986. − №3. – С. 24 – 27.
36. Чечет, В.В. Патриотическое воспитание в семье / В.В. Чечет. – Мн.: Нар. асвета, 1989. – 584 с.
37. Широких, О.П. Формирование нравственных ценностных ориентаций / О.П. Широких // Дошкольное воспитание. − 2008. − №4. − С.42 − 46.
38. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций / Л.Б. Шнейдер. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – 215 с.
39. Яловецкий, С. Структура системы ценностей / С. Яловецкий. − М.,1990 − 30с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2100 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую