Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение.
• Теория социальных представлений С. Московичи
1.2.Психологические особенности студенческой группы.
2.1.Программа исследования.
2.2. Сравнительный анализ представлений студентов о собственной группе на разных этапах обучения
2.3. Взаимосвязь социально-психологического климата и содержания представлений студентов о собственной группе.
2.4. Практическое применение
Заключение.
Проблема представлений разрабатывается психологами с начала XX века и рассматривается с различных сторон, но, несмотря на актуальность проблемы представлений студентов о собственной группе, влияющих на качество высшего профессионального образования, целостно данная проблематика не рассматривается.
Проблематика представлений рассматривается в трудах: И.Г.Сизова, Д. Жоделе, Е.Б. Маценова, M . Augoustinos & J . M . Innes, Б. Шефера и Б. Шледера; A . Vornanen, H . Raty & L . Snellman, H . Azuma & K . Kashivagi. В отечественной психологии представлениям посвящены труды К.А. Абульхановой-Славской, Г.М. Андреевой; Г.Э. Белицкой, О.П. Николаевой; В.В. Знакова.
Изучению особенностей учебной группы посвящены работы Г.М.Андреевой, Я.Л. Коломинского, А.В. Петровского, Л.П. Пономаренко, А.А. Реана, А.С. Макаренко, А.Л. Журавлева, А. Г. Кирпичник, Л. В. Артемова, А. В. Киричук, В. С. Мухиной, Т. А. Репиной, Ч. Кули, Т. Ньюком, М. Шериф.
Проблемой социально-психологического климата группы занимались Р.С. Немов, А.В. Петровский, В.В. Шпалинский, В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов, Н. П. Аникеева, С. А. Алифанов, Р. Л. Кричевский, В. В. Бойко другие авторы. Среди зарубежных психологов – Е. Саут, О. Келлер, К.Э. Сишор, Р. Мариотт, Р. Камминс, Д. Кинг, У.Шутц, и другие.
Актуальность проблемы представлений определяется недостаточной изученностью влияния этого феномена на социально-психологический климат, складывающийся в группе. Именно от представлений о группе зависит благоприятность климата, производительность группы, т.е. повышение средней успеваемости и взаимоотношения в коллективе.
Необходимость изучения представлений о группе обусловлено тем, что для человека характерна потребность в понимании смысла окружения, в соответствии с которым он выстраивает линию поведения; что является важным аспектом для изучения групповых процессов. Изучение представлений о группе тесно переплетается с динамическими процессами, происходящими в учебной группе.
Формирование благоприятного социально-психологического климата является одним из самых важных элементов для успешной учебной деятельности в студенческой группе и напрямую зависит от позитивных социальных представлений в группе. Студенты способны существенно повысить эффективность индивидуального и группового процесса усвоения знаний, если они станут «командой».
Таким образом, важно понимать из каких компонентов складывается благоприятный социально-психологический климат, чтобы создать его в группе, уметь его поддерживать и не давать ему перерасти в неблагоприятный.
Объектом исследования являются представления о группе.
Предметом – представления студентов о собственной группе в контексте социально-психологического климата.
Целью исследования выступает содержание представлений студентов о собственной группе в контексте социально-психологического климата.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие теоретические и эмпирические задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основания изучения представлений студентов об учебной группе в контексте социально-психологического климата;
2. Определить и апробировать программу эмпирического исследования представлений студентов об учебной группе в контексте социально-психологического климата;
3. Проанализировать и объяснить результаты исследования;
4. Осуществить практическое применение результатов исследования.
Гипотезы исследования:
1. Вероятно, в начале обучения представления студентов о собственной группе содержат позитивные характеристики (дружелюбная, успешная), в середине обучения – негативные (не уважающая интересы других, не доверяющая), а в конце обучения – амбивалентные характеристики группы (понимающая, безучастная).
2. Возможно, специфическое содержание представлений студентов о собственной учебной группе на каждом этапе обучения оказывает влияние на выраженность эмоционального, поведенческого и когнитивного компонентов социально-психологического климата студенческих групп.
Теоретико-методологической основой исследования явились:
• Теория социальных представлений С. Московичи
• Подход к определению этапов развития учебных групп (С.А.Багрецов и Ю.М.Кондратьев)
• Подход к пониманию природы социально-психологического климата (О. С. Михалюк и А. Ю. Шалыто)
В работе использован комплекс методов исследования: анализ вторичных источников, анкетный опрос, экспертный опрос, семантический дифференциал Ч. Осгуда, Экспресс-методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе (О. С. Михалюк и А.Ю.Шалыто); математические методы анализа информации (Н-критерий Краскала-Уолесса, факторный анализ, регрессионный анализ) с использованием компьютерной программы SPSS 16.
В эмпирическом исследовании приняли участие 188 студентов учебных групп Алтайского Государственного Университета, факультета Психологии и педагогики с 1 по 5 курс 2013-2014 учебного года, в возрасте 17-26 лет. Выборка была распределена по курсам следующим образом: 1 курс (5 учебных групп) – 85 человек, 2 курс (3 учебных группы) – 44 человека, 3 курс (1 учебная группа) – 17 человек, 4 курс (1 учебная группа) – 12 человек, 5 курс (2 учебные группы) – 30 человек.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка, включающего в себя 93 литературных источника. Текст работы содержит 16 рисунков, 6 приложений.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение.
• Теория социальных представлений С. Московичи
1.2.Психологические особенности студенческой группы.
2.1.Программа исследования.
2.2. Сравнительный анализ представлений студентов о собственной группе на разных этапах обучения
2.3. Взаимосвязь социально-психологического климата и содержания представлений студентов о собственной группе.
2.4. Практическое применение
Заключение.
Проблема представлений разрабатывается психологами с начала XX века и рассматривается с различных сторон, но, несмотря на актуальность проблемы представлений студентов о собственной группе, влияющих на качество высшего профессионального образования, целостно данная проблематика не рассматривается.
Проблематика представлений рассматривается в трудах: И.Г.Сизова, Д. Жоделе, Е.Б. Маценова, M . Augoustinos & J . M . Innes, Б. Шефера и Б. Шледера; A . Vornanen, H . Raty & L . Snellman, H . Azuma & K . Kashivagi. В отечественной психологии представлениям посвящены труды К.А. Абульхановой-Славской, Г.М. Андреевой; Г.Э. Белицкой, О.П. Николаевой; В.В. Знакова.
Изучению особенностей учебной группы посвящены работы Г.М.Андреевой, Я.Л. Коломинского, А.В. Петровского, Л.П. Пономаренко, А.А. Реана, А.С. Макаренко, А.Л. Журавлева, А. Г. Кирпичник, Л. В. Артемова, А. В. Киричук, В. С. Мухиной, Т. А. Репиной, Ч. Кули, Т. Ньюком, М. Шериф.
Проблемой социально-психологического климата группы занимались Р.С. Немов, А.В. Петровский, В.В. Шпалинский, В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов, Н. П. Аникеева, С. А. Алифанов, Р. Л. Кричевский, В. В. Бойко другие авторы. Среди зарубежных психологов – Е. Саут, О. Келлер, К.Э. Сишор, Р. Мариотт, Р. Камминс, Д. Кинг, У.Шутц, и другие.
Актуальность проблемы представлений определяется недостаточной изученностью влияния этого феномена на социально-психологический климат, складывающийся в группе. Именно от представлений о группе зависит благоприятность климата, производительность группы, т.е. повышение средней успеваемости и взаимоотношения в коллективе.
Необходимость изучения представлений о группе обусловлено тем, что для человека характерна потребность в понимании смысла окружения, в соответствии с которым он выстраивает линию поведения; что является важным аспектом для изучения групповых процессов. Изучение представлений о группе тесно переплетается с динамическими процессами, происходящими в учебной группе.
Формирование благоприятного социально-психологического климата является одним из самых важных элементов для успешной учебной деятельности в студенческой группе и напрямую зависит от позитивных социальных представлений в группе. Студенты способны существенно повысить эффективность индивидуального и группового процесса усвоения знаний, если они станут «командой».
Таким образом, важно понимать из каких компонентов складывается благоприятный социально-психологический климат, чтобы создать его в группе, уметь его поддерживать и не давать ему перерасти в неблагоприятный.
Объектом исследования являются представления о группе.
Предметом – представления студентов о собственной группе в контексте социально-психологического климата.
Целью исследования выступает содержание представлений студентов о собственной группе в контексте социально-психологического климата.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие теоретические и эмпирические задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основания изучения представлений студентов об учебной группе в контексте социально-психологического климата;
2. Определить и апробировать программу эмпирического исследования представлений студентов об учебной группе в контексте социально-психологического климата;
3. Проанализировать и объяснить результаты исследования;
4. Осуществить практическое применение результатов исследования.
Гипотезы исследования:
1. Вероятно, в начале обучения представления студентов о собственной группе содержат позитивные характеристики (дружелюбная, успешная), в середине обучения – негативные (не уважающая интересы других, не доверяющая), а в конце обучения – амбивалентные характеристики группы (понимающая, безучастная).
2. Возможно, специфическое содержание представлений студентов о собственной учебной группе на каждом этапе обучения оказывает влияние на выраженность эмоционального, поведенческого и когнитивного компонентов социально-психологического климата студенческих групп.
Теоретико-методологической основой исследования явились:
• Теория социальных представлений С. Московичи
• Подход к определению этапов развития учебных групп (С.А.Багрецов и Ю.М.Кондратьев)
• Подход к пониманию природы социально-психологического климата (О. С. Михалюк и А. Ю. Шалыто)
В работе использован комплекс методов исследования: анализ вторичных источников, анкетный опрос, экспертный опрос, семантический дифференциал Ч. Осгуда, Экспресс-методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе (О. С. Михалюк и А.Ю.Шалыто); математические методы анализа информации (Н-критерий Краскала-Уолесса, факторный анализ, регрессионный анализ) с использованием компьютерной программы SPSS 16.
В эмпирическом исследовании приняли участие 188 студентов учебных групп Алтайского Государственного Университета, факультета Психологии и педагогики с 1 по 5 курс 2013-2014 учебного года, в возрасте 17-26 лет. Выборка была распределена по курсам следующим образом: 1 курс (5 учебных групп) – 85 человек, 2 курс (3 учебных группы) – 44 человека, 3 курс (1 учебная группа) – 17 человек, 4 курс (1 учебная группа) – 12 человек, 5 курс (2 учебные группы) – 30 человек.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка, включающего в себя 93 литературных источника. Текст работы содержит 16 рисунков, 6 приложений.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55851 Дипломная работа — поможем найти подходящую