Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью данного исследования является изучение типа детско-родительских отношений как условие становления самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – типы детско-родительских отношений и самооценка ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности типа детско-родительских отношений как условие становления самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: наше предположение строится на том, что различные типы детско-родительских отношений по-разному влияют на становление самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Подобрать методики для исследования.
3. Провести экспериментальное исследование типов детско-родительских отношений и проследить их влияние на становление самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста.
4. На основе полученных данных сделать соответствующие выводы и подготовить психологические рекомендации для воспитателей и родителей.
Исследование проводилось в МБДОУ д/с № 33 города Красногорска Московской области. Для проверки выдвинутой гипотезы была выбраны дети 6-7 лет в количестве 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков, а также их родители в количестве 25 человек.
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТИПА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА СТАНОВЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 3
2.1 Цель, гипотезы и задачи исследования 3
2.2 Методики исследования 4
2.3 Описание и обсуждение результатов исследования 7
Выводы по второй главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Успешность тех или иных действий детей дошкольного возраста зависит от умения адекватно и позитивно оценить свои возможности и способности. Собственная оценка себя и своих поступков формирует детскую самооценку, которая может быть достаточно адекватной, когда ребенок осознает свои сильные и слабые стороны, а также может быть и неадекватной, когда ребенок не имеет точных представлений о своих возможностях и способностях.
Главным условием адекватной позитивной самооценки у дошкольников является доминирующий тип детско-родительских отношений. Во многих семьях все еще преобладает родительская авторитарность. Этот фактор нарушения прав ребёнка в семьях приводит к развитию заниженной самооценки. В основе межличностных семейных отношений заложены такие компоненты:
- отношение родителей к деятельности ребенка;
- отношение родителей к использованию методов наказания и поощрения;
- отношение родителей к ребенку как самостоятельной, творческой личности;
- отношение родителей к формированию у ребенка нравственных ценностей и интеллектуальных способностей.
Исследование типов детско-родительских отношений и их влияния на становление самооценки у детей старшего дошкольного возраста проводилось с использованием четырех методик: «Лесенка» В.Г. Щура, «АСВ» (Анализ семейных взаимоотношений) Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса, «Рисунок семьи» Л.П. Венгера, «Сказка» Л. Дюсса.
Было определено, что количество благоприятных (относительно) семей в исследуемой группе составляет всего 32%, то есть, наблюдается только в восьми семьях. В этих семьях дети чувствуют себя уютно, у них сформировано чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне, так как все отношения между родителями и ребенком строятся на взаимопонимании, уважении и доверии; у членов семьи наблюдается готовность помочь в любую минуту. Исследование доказало, что важным условием формирования адекватной позитивной самооценки в дошкольном возрасте служит благоприятный, психологический климата семьи. Основу гармоничных отношений составляют супруги, именно они формируют умение найти общее решение, учитывать потребности и желания каждого.
В семнадцати исследуемых семьях были выявлены негармоничные стили воспитания: гипопротекция, потворствующая и доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение. В этих семьях дети испытывают тревогу, дискомфорт, каждый член семьи живет своими проблемами. Эти препятствия мешают семье выполнять главную свою функцию – психотерапевтическую, именно эта функция помогает снять эмоциональное напряжение дошкольников, снизить уровень тревожности и страхов. Обостренные семейные отношения негативно влияют на самооценку детей старшего дошкольного возраста.
Следовательно, разные типы детско-родительских отношений влияют на формирование личности каждого ребенка, на его восприятие окружающего мира, на самооценку.
1. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А. Л. Венгер. – М.: Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 159 с.
2. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 2008. – 800 с.
3. Колесниченко Е.А. Психологические проблемы современной российской семьи: Тезисы конференции по дошкольной психологии / Е.А. Колесниченко. – М., 2010. – 360с.
4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. - М., 2009. – 87с.
5. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие / Р.В. Овчарова. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. - 496 с.
6. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии. – 2006. – №2. – С. 224-234.
7. Швец И.Г. Родительско-детские отношения как фактор формирования тревожности у старших дошкольников: дис. … канд. психол. наук. – Ярославль, 2010. – 181 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью данного исследования является изучение типа детско-родительских отношений как условие становления самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – типы детско-родительских отношений и самооценка ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности типа детско-родительских отношений как условие становления самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: наше предположение строится на том, что различные типы детско-родительских отношений по-разному влияют на становление самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Подобрать методики для исследования.
3. Провести экспериментальное исследование типов детско-родительских отношений и проследить их влияние на становление самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста.
4. На основе полученных данных сделать соответствующие выводы и подготовить психологические рекомендации для воспитателей и родителей.
Исследование проводилось в МБДОУ д/с № 33 города Красногорска Московской области. Для проверки выдвинутой гипотезы была выбраны дети 6-7 лет в количестве 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков, а также их родители в количестве 25 человек.
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТИПА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА СТАНОВЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 3
2.1 Цель, гипотезы и задачи исследования 3
2.2 Методики исследования 4
2.3 Описание и обсуждение результатов исследования 7
Выводы по второй главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Успешность тех или иных действий детей дошкольного возраста зависит от умения адекватно и позитивно оценить свои возможности и способности. Собственная оценка себя и своих поступков формирует детскую самооценку, которая может быть достаточно адекватной, когда ребенок осознает свои сильные и слабые стороны, а также может быть и неадекватной, когда ребенок не имеет точных представлений о своих возможностях и способностях.
Главным условием адекватной позитивной самооценки у дошкольников является доминирующий тип детско-родительских отношений. Во многих семьях все еще преобладает родительская авторитарность. Этот фактор нарушения прав ребёнка в семьях приводит к развитию заниженной самооценки. В основе межличностных семейных отношений заложены такие компоненты:
- отношение родителей к деятельности ребенка;
- отношение родителей к использованию методов наказания и поощрения;
- отношение родителей к ребенку как самостоятельной, творческой личности;
- отношение родителей к формированию у ребенка нравственных ценностей и интеллектуальных способностей.
Исследование типов детско-родительских отношений и их влияния на становление самооценки у детей старшего дошкольного возраста проводилось с использованием четырех методик: «Лесенка» В.Г. Щура, «АСВ» (Анализ семейных взаимоотношений) Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса, «Рисунок семьи» Л.П. Венгера, «Сказка» Л. Дюсса.
Было определено, что количество благоприятных (относительно) семей в исследуемой группе составляет всего 32%, то есть, наблюдается только в восьми семьях. В этих семьях дети чувствуют себя уютно, у них сформировано чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне, так как все отношения между родителями и ребенком строятся на взаимопонимании, уважении и доверии; у членов семьи наблюдается готовность помочь в любую минуту. Исследование доказало, что важным условием формирования адекватной позитивной самооценки в дошкольном возрасте служит благоприятный, психологический климата семьи. Основу гармоничных отношений составляют супруги, именно они формируют умение найти общее решение, учитывать потребности и желания каждого.
В семнадцати исследуемых семьях были выявлены негармоничные стили воспитания: гипопротекция, потворствующая и доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение. В этих семьях дети испытывают тревогу, дискомфорт, каждый член семьи живет своими проблемами. Эти препятствия мешают семье выполнять главную свою функцию – психотерапевтическую, именно эта функция помогает снять эмоциональное напряжение дошкольников, снизить уровень тревожности и страхов. Обостренные семейные отношения негативно влияют на самооценку детей старшего дошкольного возраста.
Следовательно, разные типы детско-родительских отношений влияют на формирование личности каждого ребенка, на его восприятие окружающего мира, на самооценку.
1. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А. Л. Венгер. – М.: Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 159 с.
2. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 2008. – 800 с.
3. Колесниченко Е.А. Психологические проблемы современной российской семьи: Тезисы конференции по дошкольной психологии / Е.А. Колесниченко. – М., 2010. – 360с.
4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. - М., 2009. – 87с.
5. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие / Р.В. Овчарова. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. - 496 с.
6. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии. – 2006. – №2. – С. 224-234.
7. Швец И.Г. Родительско-детские отношения как фактор формирования тревожности у старших дошкольников: дис. … канд. психол. наук. – Ярославль, 2010. – 181 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую