Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности формирования и развития личности подростка

  • 62 страниц
  • 2012 год
  • 391 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

СоняДипломная

Филолог.

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Предметом данного исследования является личность подростка.
Актуальность исследования определяется уже самим материалом. Само по себе изучение развития личности признается современной наукой одним из передовых и перспективных направлений психологического исследования. Сложность подросткового периода развития человека не вызывает сомнений. Кроме того, важно осознавать, что именно в этот период личность наиболее чувствительна и восприимчива к социальным коммуникациям, вследствие чего крайне необходимо изучать личность подростка для понимания его актуальных состояний и возможности планирования психологической, педагогической и воспитательной работы с ним. Поэтому даже сугубо теоретические выкладки, посвященные анализу личности подростка, обычно достаточно быстро находят применение в практических смежных областях.

1. Введение
2. Глава 1. Личность подростка в теоретическом аспекте изучения личности
1.1. Теоретические основы изучения личности в отечественной и зарубежной психологии
1.2. Теоретические основы изучения личности подростка
1.2.1. Основные положения психологии подростка
1.2.2. Развитие воображения в подростковом возрасте
1.2.3. Самооценка в подростковом возрасте
1.2.4. Феномен трудных подростков
3. Глава 2. Эмпирическое исследование личности подростка
2.1. Методики исследования личности подростка
2.1.1. Определение направленности личности
(Б. Басса)
2.1.2. Индивидуально-типологический опросник
Л.Н.Собчик (ИТО)
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
4. Заключение

Работа защищена на оценку "отлично в МУМ КФ. В теории использованы материалы от 2006 года.

Список используемых источников
1. Аболин Л. М., Виноградова И. В. Психологические орудия в становлении и развитии духовно-нравственной личности // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. Т. 149. № 1. С. 20-33.
2. Аболин Л.М. Деятельность как основа единства интеллектуального и эмоционального в духовно-нравственном развитии личности // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. Т. 150. № 4. С. 7-17.
3. Адамьянц Т. З. Социоментальная личность (опыт изучения «картин мира» современных подростков // Мир психологии. 2012. №3, С. 163-173.
4. Алиева Ф.И. О роли литературы в развитии личности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2011. № 1. С. 126-134.
5. Апология. Церковь и молодое поколение. Социальные сети делают подростков одинокими и агрессивными. Электронный ресурс. URL: http://www.predanieneo.com/t2651-topic.
6. Арламов А. А. Исаджанян А. Н. Социальные сети как фактор социализации подростков: особенность влияния и риски. Электронный ресурс. URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/7682-2013-05-08-07-30-55
7. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984
8. Балл Г. А., Мединцев В. А. Личность как модус культуры и как интегративное качество лица // Мир психологии. 2010. № 4. С. 167-178.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968
10. Быстров А. Н. Факторная модель структуры личности регионального подростка // Экология человека, 2007. № 2. С 47 – 51.
11. Вопнерук Е.А. Устойчивое и изменчивое в развитии личности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 2. С. 275-276.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений, 1984. Т.4
13. Данбаев С. У. Психологическое исследование личности подростков, совершивших суицидальные попытки // Современные наукоемкие технологии. 2008. № 9. С. 33-34.
14. Захарюта Н.В. Инновационный подход к развитию творческого потенциала личности детей // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. № 3. С. 225-232.
15. Казак Е. А. Роль воображения в развитии личности подростка // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 7. С. 177-188
16. Карпинский К. В. Взаимосвязь самоотношения и смысложизненного кризиса в развитии личности // Мир психологии. 2010. № 4. С. 152-167.
17. Крапивина Л. А. Воспитательная система разновозрастного объединения как эффективное средство социального развития личности подростка // Вестник Тюменского государственного университета. 2008. № 5. С. 55-60.
18. Кубарев В. С. К вопросу о детерминации активности в развитии личности // Омский научный вестник. 2007. № 3. С. 95-101.
19. Кулик А. И., Непомнящий А. В. О чувственном восприятии в развитии личности // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2007. Т. 73. № 1. С. 281-285.
20. Курбанова З. С. Проблема развития самооценки личности подростка под влиянием взаимоотношений со сверстниками // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2006. Т. 68. № 13. С. 91-95.
21. Меджидова К. А. Развитие личности в обучении: поиск исследовательских векторов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2006. Т. 69. № 14. С. 128-133.
22. Мосунова Л. А. Влияние адекватного восприятия художественной литературы на развитие личности подростка // Психология, 2008. № 4 (57). С. 134 – 138.
23. Мухамбетов Н. Г. Роль экологических ориентаций и направленности личности в развитии экологического сознания подростка // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2006. № 6. С. 318-323.
24. Нестерова С. Б. Выраженность темпераментальной составляющей в характере личности подростка // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 7-2. С. 270-272.
25. Николаева И. А. К вопросу о развитии личности в студенческие годы // Гуманитарные исследования. 2006. № 3. С. 80-85.
26. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М., 2002.
27. Панченко С. А. Психологическое здоровье подростков в контексте их личностного развития // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2006. Т. 68. № 13. С. 95-99
28. Пронин М.В. Психологический подход к изучению личности «трудных» подростков // Территория науки. 2007. № 1. С. 137-142.
29. Психология развития личности. Средний возраст, старение, смерть / под ред. А. А. Реана. М., СПб, 2007.
30. Рысева А. А. Самосознание личности и его особенности у интеллектуально одаренных подростков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. № 43-2. С. 203-207.
31. Салахутдинова Е. С. Культурологический подход к определению роли чтения в развитии личности // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 2. С. 208-214.
32. Самые популярные социальные сети в России // Коммерсантъ: ежедневная общенациональная деловая газета, 6 марта 2012. Электронный ресурс. URL:http://www.kommersant.ru/doc-y/1887743/
33. Соколов С. Е. К вопросу о взаимосвязи нарциссических проявлений личности и развитии ее самосознания // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 105. С. 205-212.
34. Соловьева О. В., Гогуева М. М. Психологическая профилактика негативного влияния субкультуры на личность подростка в образовательном пространстве школы // Мир образования - образование в мире. 2010. № 4. С. 139-144.
35. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности. Ростов н/Д., 2011.
36. Субботский Е. В. Генезис личности: Теория и эксперимент. М., 2010
37. Суворова Е. В. Проблема преодоления негативных тенденций в развитии личности подростка // Известия Челябинского научного центра УрО РАН. 2001. № 2. С. 171-180.
38. Удалых Е. А. Развитие личности старшего школьника // Успехи современного естествознания. 2008. № 12. С. 16-17.
39. Ушанова А. А. Структуры личности подростков с разными уровнями проявления агрессивных реакций // Ярославский педагогический вестник, 2008. № 4. С. 144 – 149.
40. Харламенкова Н. Е. Самоутверждение подростка. М., 2007.
41. Хорин К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., 1989.
42. Эркенова М. М. Проектирование теоретической модели психологической поддержки развития личности младших подростков // Научные проблемы гуманитарных исследований. Пятигорск, 2008. №9. С. 77-83.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Предметом данного исследования является личность подростка.
Актуальность исследования определяется уже самим материалом. Само по себе изучение развития личности признается современной наукой одним из передовых и перспективных направлений психологического исследования. Сложность подросткового периода развития человека не вызывает сомнений. Кроме того, важно осознавать, что именно в этот период личность наиболее чувствительна и восприимчива к социальным коммуникациям, вследствие чего крайне необходимо изучать личность подростка для понимания его актуальных состояний и возможности планирования психологической, педагогической и воспитательной работы с ним. Поэтому даже сугубо теоретические выкладки, посвященные анализу личности подростка, обычно достаточно быстро находят применение в практических смежных областях.

1. Введение
2. Глава 1. Личность подростка в теоретическом аспекте изучения личности
1.1. Теоретические основы изучения личности в отечественной и зарубежной психологии
1.2. Теоретические основы изучения личности подростка
1.2.1. Основные положения психологии подростка
1.2.2. Развитие воображения в подростковом возрасте
1.2.3. Самооценка в подростковом возрасте
1.2.4. Феномен трудных подростков
3. Глава 2. Эмпирическое исследование личности подростка
2.1. Методики исследования личности подростка
2.1.1. Определение направленности личности
(Б. Басса)
2.1.2. Индивидуально-типологический опросник
Л.Н.Собчик (ИТО)
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
4. Заключение

Работа защищена на оценку "отлично в МУМ КФ. В теории использованы материалы от 2006 года.

Список используемых источников
1. Аболин Л. М., Виноградова И. В. Психологические орудия в становлении и развитии духовно-нравственной личности // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. Т. 149. № 1. С. 20-33.
2. Аболин Л.М. Деятельность как основа единства интеллектуального и эмоционального в духовно-нравственном развитии личности // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. Т. 150. № 4. С. 7-17.
3. Адамьянц Т. З. Социоментальная личность (опыт изучения «картин мира» современных подростков // Мир психологии. 2012. №3, С. 163-173.
4. Алиева Ф.И. О роли литературы в развитии личности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2011. № 1. С. 126-134.
5. Апология. Церковь и молодое поколение. Социальные сети делают подростков одинокими и агрессивными. Электронный ресурс. URL: http://www.predanieneo.com/t2651-topic.
6. Арламов А. А. Исаджанян А. Н. Социальные сети как фактор социализации подростков: особенность влияния и риски. Электронный ресурс. URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/7682-2013-05-08-07-30-55
7. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984
8. Балл Г. А., Мединцев В. А. Личность как модус культуры и как интегративное качество лица // Мир психологии. 2010. № 4. С. 167-178.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968
10. Быстров А. Н. Факторная модель структуры личности регионального подростка // Экология человека, 2007. № 2. С 47 – 51.
11. Вопнерук Е.А. Устойчивое и изменчивое в развитии личности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 2. С. 275-276.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений, 1984. Т.4
13. Данбаев С. У. Психологическое исследование личности подростков, совершивших суицидальные попытки // Современные наукоемкие технологии. 2008. № 9. С. 33-34.
14. Захарюта Н.В. Инновационный подход к развитию творческого потенциала личности детей // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. № 3. С. 225-232.
15. Казак Е. А. Роль воображения в развитии личности подростка // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 7. С. 177-188
16. Карпинский К. В. Взаимосвязь самоотношения и смысложизненного кризиса в развитии личности // Мир психологии. 2010. № 4. С. 152-167.
17. Крапивина Л. А. Воспитательная система разновозрастного объединения как эффективное средство социального развития личности подростка // Вестник Тюменского государственного университета. 2008. № 5. С. 55-60.
18. Кубарев В. С. К вопросу о детерминации активности в развитии личности // Омский научный вестник. 2007. № 3. С. 95-101.
19. Кулик А. И., Непомнящий А. В. О чувственном восприятии в развитии личности // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2007. Т. 73. № 1. С. 281-285.
20. Курбанова З. С. Проблема развития самооценки личности подростка под влиянием взаимоотношений со сверстниками // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2006. Т. 68. № 13. С. 91-95.
21. Меджидова К. А. Развитие личности в обучении: поиск исследовательских векторов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2006. Т. 69. № 14. С. 128-133.
22. Мосунова Л. А. Влияние адекватного восприятия художественной литературы на развитие личности подростка // Психология, 2008. № 4 (57). С. 134 – 138.
23. Мухамбетов Н. Г. Роль экологических ориентаций и направленности личности в развитии экологического сознания подростка // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2006. № 6. С. 318-323.
24. Нестерова С. Б. Выраженность темпераментальной составляющей в характере личности подростка // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 7-2. С. 270-272.
25. Николаева И. А. К вопросу о развитии личности в студенческие годы // Гуманитарные исследования. 2006. № 3. С. 80-85.
26. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М., 2002.
27. Панченко С. А. Психологическое здоровье подростков в контексте их личностного развития // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2006. Т. 68. № 13. С. 95-99
28. Пронин М.В. Психологический подход к изучению личности «трудных» подростков // Территория науки. 2007. № 1. С. 137-142.
29. Психология развития личности. Средний возраст, старение, смерть / под ред. А. А. Реана. М., СПб, 2007.
30. Рысева А. А. Самосознание личности и его особенности у интеллектуально одаренных подростков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. № 43-2. С. 203-207.
31. Салахутдинова Е. С. Культурологический подход к определению роли чтения в развитии личности // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 2. С. 208-214.
32. Самые популярные социальные сети в России // Коммерсантъ: ежедневная общенациональная деловая газета, 6 марта 2012. Электронный ресурс. URL:http://www.kommersant.ru/doc-y/1887743/
33. Соколов С. Е. К вопросу о взаимосвязи нарциссических проявлений личности и развитии ее самосознания // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 105. С. 205-212.
34. Соловьева О. В., Гогуева М. М. Психологическая профилактика негативного влияния субкультуры на личность подростка в образовательном пространстве школы // Мир образования - образование в мире. 2010. № 4. С. 139-144.
35. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности. Ростов н/Д., 2011.
36. Субботский Е. В. Генезис личности: Теория и эксперимент. М., 2010
37. Суворова Е. В. Проблема преодоления негативных тенденций в развитии личности подростка // Известия Челябинского научного центра УрО РАН. 2001. № 2. С. 171-180.
38. Удалых Е. А. Развитие личности старшего школьника // Успехи современного естествознания. 2008. № 12. С. 16-17.
39. Ушанова А. А. Структуры личности подростков с разными уровнями проявления агрессивных реакций // Ярославский педагогический вестник, 2008. № 4. С. 144 – 149.
40. Харламенкова Н. Е. Самоутверждение подростка. М., 2007.
41. Хорин К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., 1989.
42. Эркенова М. М. Проектирование теоретической модели психологической поддержки развития личности младших подростков // Научные проблемы гуманитарных исследований. Пятигорск, 2008. №9. С. 77-83.

Купить эту работу

Особенности формирования и развития личности подростка

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 сентября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
СоняДипломная
4.2
Филолог.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе СоняДипломная 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе СоняДипломная 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе СоняДипломная 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе СоняДипломная 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽