Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы психолого-педагогической помощи подросткам с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью…………..………………..…….……………………..…10
1.1. Проблема развития компьютерной онлайн-зависимости у обучающихся в современной педагогике и психологии…………………..….10
1.2. Причины, факторы, этапы развития компьютерной онлайн-зависимости в подростковом возрасте…. …………………………………..…22
1.3. Психологические особенности подростков с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью и возможности оказания им психолого-педагогической помощи ………………………………………………………..38
Выводы по первой главе…………………………………...…………..…50
Глава 2. Психолого-педагогическая помощь подросткам на начальных этапах развития компьютерной онлайн
1.1. Проблема развития компьютерной онлайн-зависимости у обучающихся в современной педагогике и психологии
Современным обществам присущи разнообразие культур, религий, образов жизни и способов самовыражения человека. В то же время в любом демократическом обществе обязательным образом возникает необходимость осуществления социального контроля за девиантным поведением отдельных индивидов и социальных групп. Такие виды девиантного поведения как наркомания, игромания, алкоголизм, табакокурение и другие считаются асоциальными и находятся под постоянным контролем общества. Но существуют определенные виды поведения, которые не несут в себе прямой, явной угрозы обществу, и все же имеют негативные последствия для человека и социума в целом. К таким можно отнести компьютерную зависимость - человек, который проводит большинство времени за компьютером, не мешает и не угрожает окружающим.
...
Выводы по первой главе
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме преодоления компьютерной онлайн-зависимости позволяет сделать вывод о том, что зависимость представляет собой личностную характеристику как совокупность когнитивных, эмоциональных и физиологических нарушений, которые проявляются в поведении, указывая на то, что у индивида отсутствует контроль над использованием компьютерных технологий, он не в состоянии прекратить этот процесс, продолжает значительное время находиться в виртуально-информационной среде, несмотря на негативные последствия. Следовательно, возможно говорить об компьютерно-зависимом поведении как следствии, и в то же время, объективный показатель компьютерной зависимости личности.
...
2.1. Изучение психологических особенностей подростков с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью
В данном разделе представлена методика эмпирического исследования психологических особенностей компьютерно-зависимого поведения подростков; программа, направленная на развитие личностной и коммуникативной сферы. Рассмотрены факторы, влияющие на формирование такого зависимого поведения детей подросткового возраста. Отражены результаты эмпирического исследования ведущих паттернов и типов поведения подростков в сети Интернет.
Исходя из этого, важными аспектами, представленными в этом разделе, является определение задач, методики и организации исследования по проблеме изучения психологических особенностей зависимости подростков от онлайн-игр, а также анализ результатов, полученных на выборке подростков центра социальной помощи. Полученные результаты изложены в данном разделе в определенной логической последовательности.
...
2.2. Программа психолого-педагогической помощи подросткам на начальных этапах развития компьютерной онлайн-зависимости
На основе обобщенного анализа психологических научных исследований и результатов проведенного нами констатирующего эксперимента было выявлено, что высокий уровень проявления компьютерной зависимости подростков коррелирует с такими индивидуально-психологическими особенностями как: заниженная самооценка, высокий уровень проявления субъективного ощущения одиночества, высокий уровень проявления депрессивно-психического состояния, несформированностью организационных и коммуникативных способностей, а также определенными особенностями личности.
...
2.3. Динамика результатов по итогам реализации разработанной программы
С целью определения эффективности формирующего эксперимента перед началом и в конце его проводились исходный и конечный срезы психологических особенностей респондентов. В контрольной и в экспериментальной группах замерялись показатели психологических особенностей, которые использовались в констатирующем эксперименте. В выбранный нами комплекс психодиагностических методик для контрольного обследования вошли методики, которые использовались в констатирующем эксперименте.
Данные обрабатывались с помощью статистических методов, принятых в психологии: t-критерия Стьюдента, χ2 - критерия Пирсона, φ-критерия Фишера [49, с.27].
После проведенного формирующего эксперимента наблюдаются существенные изменения в уровнях самооценки учащихся экспериментальной группы (табл. 2.6):
Таблица 2.
...
Выводы по второй главе
В соответствии с задачами исследования осуществлена разработка программы предотвращения компьютерной онлайн-зависимости подростков. В основу разработки программы положен принцип единства диагностики и коррекции; принцип нормативности развития; принцип системности развития психологических механизмов деятельности; деятельностный принцип.
В ходе формирующего эксперимента была выявлена целесообразность разработки и внедрения в психолого-педагогическую практику программы предотвращения компьютерно-зависимого поведения подростков.
Результаты экспериментального исследования позволили выявить достоверные количественные и качественные изменения относительно предотвращения компьютерной онлайн-зависимости подростков в экспериментальной группе в отличие от контрольной, что помогает определить реализацию созданной программы в подростковом возрасте, как один из путей преодоления этого негативного образования и личностного роста учащихся подросткового возраста.
...
Заключение
В ходе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме компьютерной онлайн-зависимости было выявлено, что в этой проблеме существует два аспекта. С одной стороны, компьютерная онлайн-зависимость приводит к проблемам в развитии: возникают трудности в общении, у игроков сужается кругозор, возникают проблемы обучении, и т.п. С другой стороны, есть основания говорить о том, что люди, приобретающие онлайн-зависимость, имеют специфические особенности психического и личностного развития. Эта специфика развития может рассматриваться не только как результат их пристрастного отношения к компьютерным играм, но и как предпосылка, приводящая к зависимости от компьютерных онлайн-игр.
...
43. Лисина М.И. Современная детская психология // Вопросы психологии. – 2000. – №4. – С. 112-115.
44. Ларионова С.Ю. Интернет-зависимость у подростков // Психологическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 241-247.
45. Ложкин Г.В., Повякель Н.И. Психология в системах «человек – техника» // Техника. – 2003. – №15. – С. 29-37.
46. Лоскутова В.А. Феномен интернет-зависимости и психотерапевтические ресурсы // Тез. докл. Весенней науч.-практ. конф. ОППЛ. – М.: ОПЛ, 2001. – С. 21-26.
47. Максимова Н.Ю. Психологические аспекты профилактики алкоголизма и наркомании подростков. – 2-е изд. – Казань: СДО, 1995. – 170 с.
всего 81 источник
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы психолого-педагогической помощи подросткам с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью…………..………………..…….……………………..…10
1.1. Проблема развития компьютерной онлайн-зависимости у обучающихся в современной педагогике и психологии…………………..….10
1.2. Причины, факторы, этапы развития компьютерной онлайн-зависимости в подростковом возрасте…. …………………………………..…22
1.3. Психологические особенности подростков с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью и возможности оказания им психолого-педагогической помощи ………………………………………………………..38
Выводы по первой главе…………………………………...…………..…50
Глава 2. Психолого-педагогическая помощь подросткам на начальных этапах развития компьютерной онлайн
1.1. Проблема развития компьютерной онлайн-зависимости у обучающихся в современной педагогике и психологии
Современным обществам присущи разнообразие культур, религий, образов жизни и способов самовыражения человека. В то же время в любом демократическом обществе обязательным образом возникает необходимость осуществления социального контроля за девиантным поведением отдельных индивидов и социальных групп. Такие виды девиантного поведения как наркомания, игромания, алкоголизм, табакокурение и другие считаются асоциальными и находятся под постоянным контролем общества. Но существуют определенные виды поведения, которые не несут в себе прямой, явной угрозы обществу, и все же имеют негативные последствия для человека и социума в целом. К таким можно отнести компьютерную зависимость - человек, который проводит большинство времени за компьютером, не мешает и не угрожает окружающим.
...
Выводы по первой главе
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме преодоления компьютерной онлайн-зависимости позволяет сделать вывод о том, что зависимость представляет собой личностную характеристику как совокупность когнитивных, эмоциональных и физиологических нарушений, которые проявляются в поведении, указывая на то, что у индивида отсутствует контроль над использованием компьютерных технологий, он не в состоянии прекратить этот процесс, продолжает значительное время находиться в виртуально-информационной среде, несмотря на негативные последствия. Следовательно, возможно говорить об компьютерно-зависимом поведении как следствии, и в то же время, объективный показатель компьютерной зависимости личности.
...
2.1. Изучение психологических особенностей подростков с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью
В данном разделе представлена методика эмпирического исследования психологических особенностей компьютерно-зависимого поведения подростков; программа, направленная на развитие личностной и коммуникативной сферы. Рассмотрены факторы, влияющие на формирование такого зависимого поведения детей подросткового возраста. Отражены результаты эмпирического исследования ведущих паттернов и типов поведения подростков в сети Интернет.
Исходя из этого, важными аспектами, представленными в этом разделе, является определение задач, методики и организации исследования по проблеме изучения психологических особенностей зависимости подростков от онлайн-игр, а также анализ результатов, полученных на выборке подростков центра социальной помощи. Полученные результаты изложены в данном разделе в определенной логической последовательности.
...
2.2. Программа психолого-педагогической помощи подросткам на начальных этапах развития компьютерной онлайн-зависимости
На основе обобщенного анализа психологических научных исследований и результатов проведенного нами констатирующего эксперимента было выявлено, что высокий уровень проявления компьютерной зависимости подростков коррелирует с такими индивидуально-психологическими особенностями как: заниженная самооценка, высокий уровень проявления субъективного ощущения одиночества, высокий уровень проявления депрессивно-психического состояния, несформированностью организационных и коммуникативных способностей, а также определенными особенностями личности.
...
2.3. Динамика результатов по итогам реализации разработанной программы
С целью определения эффективности формирующего эксперимента перед началом и в конце его проводились исходный и конечный срезы психологических особенностей респондентов. В контрольной и в экспериментальной группах замерялись показатели психологических особенностей, которые использовались в констатирующем эксперименте. В выбранный нами комплекс психодиагностических методик для контрольного обследования вошли методики, которые использовались в констатирующем эксперименте.
Данные обрабатывались с помощью статистических методов, принятых в психологии: t-критерия Стьюдента, χ2 - критерия Пирсона, φ-критерия Фишера [49, с.27].
После проведенного формирующего эксперимента наблюдаются существенные изменения в уровнях самооценки учащихся экспериментальной группы (табл. 2.6):
Таблица 2.
...
Выводы по второй главе
В соответствии с задачами исследования осуществлена разработка программы предотвращения компьютерной онлайн-зависимости подростков. В основу разработки программы положен принцип единства диагностики и коррекции; принцип нормативности развития; принцип системности развития психологических механизмов деятельности; деятельностный принцип.
В ходе формирующего эксперимента была выявлена целесообразность разработки и внедрения в психолого-педагогическую практику программы предотвращения компьютерно-зависимого поведения подростков.
Результаты экспериментального исследования позволили выявить достоверные количественные и качественные изменения относительно предотвращения компьютерной онлайн-зависимости подростков в экспериментальной группе в отличие от контрольной, что помогает определить реализацию созданной программы в подростковом возрасте, как один из путей преодоления этого негативного образования и личностного роста учащихся подросткового возраста.
...
Заключение
В ходе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме компьютерной онлайн-зависимости было выявлено, что в этой проблеме существует два аспекта. С одной стороны, компьютерная онлайн-зависимость приводит к проблемам в развитии: возникают трудности в общении, у игроков сужается кругозор, возникают проблемы обучении, и т.п. С другой стороны, есть основания говорить о том, что люди, приобретающие онлайн-зависимость, имеют специфические особенности психического и личностного развития. Эта специфика развития может рассматриваться не только как результат их пристрастного отношения к компьютерным играм, но и как предпосылка, приводящая к зависимости от компьютерных онлайн-игр.
...
43. Лисина М.И. Современная детская психология // Вопросы психологии. – 2000. – №4. – С. 112-115.
44. Ларионова С.Ю. Интернет-зависимость у подростков // Психологическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 241-247.
45. Ложкин Г.В., Повякель Н.И. Психология в системах «человек – техника» // Техника. – 2003. – №15. – С. 29-37.
46. Лоскутова В.А. Феномен интернет-зависимости и психотерапевтические ресурсы // Тез. докл. Весенней науч.-практ. конф. ОППЛ. – М.: ОПЛ, 2001. – С. 21-26.
47. Максимова Н.Ю. Психологические аспекты профилактики алкоголизма и наркомании подростков. – 2-е изд. – Казань: СДО, 1995. – 170 с.
всего 81 источник
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую