Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогическая помощь подросткам на начальных этапах развития компьютерной онлайн-зависимости

  • 125 страниц
  • 2016 год
  • 337 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

culeschov1991

650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы психолого-педагогической помощи подросткам с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью…………..………………..…….……………………..…10
1.1. Проблема развития компьютерной онлайн-зависимости у обучающихся в современной педагогике и психологии…………………..….10
1.2. Причины, факторы, этапы развития компьютерной онлайн-зависимости в подростковом возрасте…. …………………………………..…22
1.3. Психологические особенности подростков с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью и возможности оказания им психолого-педагогической помощи ………………………………………………………..38
Выводы по первой главе…………………………………...…………..…50
Глава 2. Психолого-педагогическая помощь подросткам на начальных этапах развития компьютерной онлайн

1.1. Проблема развития компьютерной онлайн-зависимости у обучающихся в современной педагогике и психологии

Современным обществам присущи разнообразие культур, религий, образов жизни и способов самовыражения человека. В то же время в любом демократическом обществе обязательным образом возникает необходимость осуществления социального контроля за девиантным поведением отдельных индивидов и социальных групп. Такие виды девиантного поведения как наркомания, игромания, алкоголизм, табакокурение и другие считаются асоциальными и находятся под постоянным контролем общества. Но существуют определенные виды поведения, которые не несут в себе прямой, явной угрозы обществу, и все же имеют негативные последствия для человека и социума в целом. К таким можно отнести компьютерную зависимость - человек, который проводит большинство времени за компьютером, не мешает и не угрожает окружающим.
...

Выводы по первой главе

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме преодоления компьютерной онлайн-зависимости позволяет сделать вывод о том, что зависимость представляет собой личностную характеристику как совокупность когнитивных, эмоциональных и физиологических нарушений, которые проявляются в поведении, указывая на то, что у индивида отсутствует контроль над использованием компьютерных технологий, он не в состоянии прекратить этот процесс, продолжает значительное время находиться в виртуально-информационной среде, несмотря на негативные последствия. Следовательно, возможно говорить об компьютерно-зависимом поведении как следствии, и в то же время, объективный показатель компьютерной зависимости личности.
...

2.1. Изучение психологических особенностей подростков с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью

В данном разделе представлена методика эмпирического исследования психологических особенностей компьютерно-зависимого поведения подростков; программа, направленная на развитие личностной и коммуникативной сферы. Рассмотрены факторы, влияющие на формирование такого зависимого поведения детей подросткового возраста. Отражены результаты эмпирического исследования ведущих паттернов и типов поведения подростков в сети Интернет.
Исходя из этого, важными аспектами, представленными в этом разделе, является определение задач, методики и организации исследования по проблеме изучения психологических особенностей зависимости подростков от онлайн-игр, а также анализ результатов, полученных на выборке подростков центра социальной помощи. Полученные результаты изложены в данном разделе в определенной логической последовательности.
...

2.2. Программа психолого-педагогической помощи подросткам на начальных этапах развития компьютерной онлайн-зависимости

На основе обобщенного анализа психологических научных исследований и результатов проведенного нами констатирующего эксперимента было выявлено, что высокий уровень проявления компьютерной зависимости подростков коррелирует с такими индивидуально-психологическими особенностями как: заниженная самооценка, высокий уровень проявления субъективного ощущения одиночества, высокий уровень проявления депрессивно-психического состояния, несформированностью организационных и коммуникативных способностей, а также определенными особенностями личности.
...

2.3. Динамика результатов по итогам реализации разработанной программы

С целью определения эффективности формирующего эксперимента перед началом и в конце его проводились исходный и конечный срезы психологических особенностей респондентов. В контрольной и в экспериментальной группах замерялись показатели психологических особенностей, которые использовались в констатирующем эксперименте. В выбранный нами комплекс психодиагностических методик для контрольного обследования вошли методики, которые использовались в констатирующем эксперименте.
Данные обрабатывались с помощью статистических методов, принятых в психологии: t-критерия Стьюдента, χ2 - критерия Пирсона, φ-критерия Фишера [49, с.27].
После проведенного формирующего эксперимента наблюдаются существенные изменения в уровнях самооценки учащихся экспериментальной группы (табл. 2.6):
Таблица 2.
...

Выводы по второй главе

В соответствии с задачами исследования осуществлена разработка программы предотвращения компьютерной онлайн-зависимости подростков. В основу разработки программы положен принцип единства диагностики и коррекции; принцип нормативности развития; принцип системности развития психологических механизмов деятельности; деятельностный принцип.
В ходе формирующего эксперимента была выявлена целесообразность разработки и внедрения в психолого-педагогическую практику программы предотвращения компьютерно-зависимого поведения подростков.
Результаты экспериментального исследования позволили выявить достоверные количественные и качественные изменения относительно предотвращения компьютерной онлайн-зависимости подростков в экспериментальной группе в отличие от контрольной, что помогает определить реализацию созданной программы в подростковом возрасте, как один из путей преодоления этого негативного образования и личностного роста учащихся подросткового возраста.
...

Заключение

В ходе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме компьютерной онлайн-зависимости было выявлено, что в этой проблеме существует два аспекта. С одной стороны, компьютерная онлайн-зависимость приводит к проблемам в развитии: возникают трудности в общении, у игроков сужается кругозор, возникают проблемы обучении, и т.п. С другой стороны, есть основания говорить о том, что люди, приобретающие онлайн-зависимость, имеют специфические особенности психического и личностного развития. Эта специфика развития может рассматриваться не только как результат их пристрастного отношения к компьютерным играм, но и как предпосылка, приводящая к зависимости от компьютерных онлайн-игр.
...

43. Лисина М.И. Современная детская психология // Вопросы психологии. – 2000. – №4. – С. 112-115.
44. Ларионова С.Ю. Интернет-зависимость у подростков // Психологическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 241-247.
45. Ложкин Г.В., Повякель Н.И. Психология в системах «человек – техника» // Техника. – 2003. – №15. – С. 29-37.
46. Лоскутова В.А. Феномен интернет-зависимости и психотерапевтические ресурсы // Тез. докл. Весенней науч.-практ. конф. ОППЛ. – М.: ОПЛ, 2001. – С. 21-26.
47. Максимова Н.Ю. Психологические аспекты профилактики алкоголизма и наркомании подростков. – 2-е изд. – Казань: СДО, 1995. – 170 с.

всего 81 источник

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы психолого-педагогической помощи подросткам с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью…………..………………..…….……………………..…10
1.1. Проблема развития компьютерной онлайн-зависимости у обучающихся в современной педагогике и психологии…………………..….10
1.2. Причины, факторы, этапы развития компьютерной онлайн-зависимости в подростковом возрасте…. …………………………………..…22
1.3. Психологические особенности подростков с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью и возможности оказания им психолого-педагогической помощи ………………………………………………………..38
Выводы по первой главе…………………………………...…………..…50
Глава 2. Психолого-педагогическая помощь подросткам на начальных этапах развития компьютерной онлайн

1.1. Проблема развития компьютерной онлайн-зависимости у обучающихся в современной педагогике и психологии

Современным обществам присущи разнообразие культур, религий, образов жизни и способов самовыражения человека. В то же время в любом демократическом обществе обязательным образом возникает необходимость осуществления социального контроля за девиантным поведением отдельных индивидов и социальных групп. Такие виды девиантного поведения как наркомания, игромания, алкоголизм, табакокурение и другие считаются асоциальными и находятся под постоянным контролем общества. Но существуют определенные виды поведения, которые не несут в себе прямой, явной угрозы обществу, и все же имеют негативные последствия для человека и социума в целом. К таким можно отнести компьютерную зависимость - человек, который проводит большинство времени за компьютером, не мешает и не угрожает окружающим.
...

Выводы по первой главе

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме преодоления компьютерной онлайн-зависимости позволяет сделать вывод о том, что зависимость представляет собой личностную характеристику как совокупность когнитивных, эмоциональных и физиологических нарушений, которые проявляются в поведении, указывая на то, что у индивида отсутствует контроль над использованием компьютерных технологий, он не в состоянии прекратить этот процесс, продолжает значительное время находиться в виртуально-информационной среде, несмотря на негативные последствия. Следовательно, возможно говорить об компьютерно-зависимом поведении как следствии, и в то же время, объективный показатель компьютерной зависимости личности.
...

2.1. Изучение психологических особенностей подростков с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью

В данном разделе представлена методика эмпирического исследования психологических особенностей компьютерно-зависимого поведения подростков; программа, направленная на развитие личностной и коммуникативной сферы. Рассмотрены факторы, влияющие на формирование такого зависимого поведения детей подросткового возраста. Отражены результаты эмпирического исследования ведущих паттернов и типов поведения подростков в сети Интернет.
Исходя из этого, важными аспектами, представленными в этом разделе, является определение задач, методики и организации исследования по проблеме изучения психологических особенностей зависимости подростков от онлайн-игр, а также анализ результатов, полученных на выборке подростков центра социальной помощи. Полученные результаты изложены в данном разделе в определенной логической последовательности.
...

2.2. Программа психолого-педагогической помощи подросткам на начальных этапах развития компьютерной онлайн-зависимости

На основе обобщенного анализа психологических научных исследований и результатов проведенного нами констатирующего эксперимента было выявлено, что высокий уровень проявления компьютерной зависимости подростков коррелирует с такими индивидуально-психологическими особенностями как: заниженная самооценка, высокий уровень проявления субъективного ощущения одиночества, высокий уровень проявления депрессивно-психического состояния, несформированностью организационных и коммуникативных способностей, а также определенными особенностями личности.
...

2.3. Динамика результатов по итогам реализации разработанной программы

С целью определения эффективности формирующего эксперимента перед началом и в конце его проводились исходный и конечный срезы психологических особенностей респондентов. В контрольной и в экспериментальной группах замерялись показатели психологических особенностей, которые использовались в констатирующем эксперименте. В выбранный нами комплекс психодиагностических методик для контрольного обследования вошли методики, которые использовались в констатирующем эксперименте.
Данные обрабатывались с помощью статистических методов, принятых в психологии: t-критерия Стьюдента, χ2 - критерия Пирсона, φ-критерия Фишера [49, с.27].
После проведенного формирующего эксперимента наблюдаются существенные изменения в уровнях самооценки учащихся экспериментальной группы (табл. 2.6):
Таблица 2.
...

Выводы по второй главе

В соответствии с задачами исследования осуществлена разработка программы предотвращения компьютерной онлайн-зависимости подростков. В основу разработки программы положен принцип единства диагностики и коррекции; принцип нормативности развития; принцип системности развития психологических механизмов деятельности; деятельностный принцип.
В ходе формирующего эксперимента была выявлена целесообразность разработки и внедрения в психолого-педагогическую практику программы предотвращения компьютерно-зависимого поведения подростков.
Результаты экспериментального исследования позволили выявить достоверные количественные и качественные изменения относительно предотвращения компьютерной онлайн-зависимости подростков в экспериментальной группе в отличие от контрольной, что помогает определить реализацию созданной программы в подростковом возрасте, как один из путей преодоления этого негативного образования и личностного роста учащихся подросткового возраста.
...

Заключение

В ходе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме компьютерной онлайн-зависимости было выявлено, что в этой проблеме существует два аспекта. С одной стороны, компьютерная онлайн-зависимость приводит к проблемам в развитии: возникают трудности в общении, у игроков сужается кругозор, возникают проблемы обучении, и т.п. С другой стороны, есть основания говорить о том, что люди, приобретающие онлайн-зависимость, имеют специфические особенности психического и личностного развития. Эта специфика развития может рассматриваться не только как результат их пристрастного отношения к компьютерным играм, но и как предпосылка, приводящая к зависимости от компьютерных онлайн-игр.
...

43. Лисина М.И. Современная детская психология // Вопросы психологии. – 2000. – №4. – С. 112-115.
44. Ларионова С.Ю. Интернет-зависимость у подростков // Психологическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 241-247.
45. Ложкин Г.В., Повякель Н.И. Психология в системах «человек – техника» // Техника. – 2003. – №15. – С. 29-37.
46. Лоскутова В.А. Феномен интернет-зависимости и психотерапевтические ресурсы // Тез. докл. Весенней науч.-практ. конф. ОППЛ. – М.: ОПЛ, 2001. – С. 21-26.
47. Максимова Н.Ю. Психологические аспекты профилактики алкоголизма и наркомании подростков. – 2-е изд. – Казань: СДО, 1995. – 170 с.

всего 81 источник

Купить эту работу

Психолого-педагогическая помощь подросткам на начальных этапах развития компьютерной онлайн-зависимости

650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 июня 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
culeschov1991
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе culeschov1991 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе culeschov1991 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе culeschov1991 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе culeschov1991 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽