Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности социального развития детей младшего школьного возраста

  • 67 страниц
  • 2012 год
  • 237 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ketiss35

Качественно! Опыт 10 лет.

900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. И от того, какие факторы влияют на развитие его личности, может повлиять на становление его характера, поведение, самооценку и на всю жизнь.
Таким образом, социализация играет важную роль в становлении личности младшего школьника. В этом возрасте происходит ряд психофизических изменений в развитии ребенка; меняются ведущий вид деятельности, социальная группа, в которую входит ребенок, сущность позиции, которую занимает ребе¬нок в глазах окружающих и самого себя. Без учета этих изменений невозможно объективно оценить обосно¬ванность социальных требований, предъявляемых к младшим школьникам современным обществом, соот¬ветствие этих требований реальному уровню их разви¬тия, определить основные направления социализации младших школьников, определить и обосновать пока¬затели их социализированности. Младший школьный возраст является периодом позитивных изменений и преобразований во всех сферах психического развития. Процесс социализации в это время происходит на основе интенсивного развития и обогащения общественной природы ребёнка. Поэтому очень важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Чем больше позитивных приобретений будет у ученика, тем легче ему адаптироваться в современном мире. Следовательно, проблема социального развития детей младшего школьного возраста является актуальной и в настоящее время.
К сожалению, проблема влияния условий развития личности младшего школьника на формирование личности недостаточно изучена. Это связано с тем, что в научной литературе наблюдается общий подход к исследованию развития личности младшего школьника, представленного в трудах А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, Л. И. Божович, В. С. Мухиной, М. В. Матюхина, В. А. Крутецкого, А. В. Петровского и других. С другой стороны проблемы социализации младших школьников также были не достаточно исследованы. Вместе с тем можно выделить труды следующих психологов, в которых была затронута указанная проблема: Д.И. Фельдштейна, К. Роджерса, Н.Л. Худяковой, Б.С. Парыгина, Э. Эриксона, В.И. Слободчикова, А. Адлера и других.
Объект исследования - процесс социализации младших школьников.
Предмет исследования - психологические аспекты социального развития младших школьников.
Цель – изучение особенностей социального развития детей младшего школьного возраста
Задачи:
- исследовать феномен социализации;
- изучить теоретические подходы к изучению особенностей социального развитие детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть факторы, влияющие на социальное развитие младших школьников;
- провести эмпирическое исследование особенностей социального развития детей младшего школьного возраста.
Гипотеза дипломной работы заключается в том, что особенности социального развитие младших школьников заключаются в том, что:
1. Дети младшего школьного возраста больше ориентированы на мнение сверстников, родителей, окружающих, чем на доверие к себе;
2. Формируется на основе гуманитаризации обучения в начальной школе, с учетом семейного воспитания младших школьников.
Методы: тестирование, опрос, наблюдение, эксперимент, анализ научной литературы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социального развития младшего школьника 5
1.1. Феномен социализации: сущность, динамика, виды 5
1.2. Теоретические подходы к изучению особенностей социального развития детей младшего школьного возраста 17
1.3. Роль школы и семьи в социальном развитии младших школьников 24
Выводы по первой главе 30
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей социального развития детей младшего школьного возраста 32
2.1. Цели, задачи, методы и организация исследования 32
2.2. Анализ социального развития детей младшего школьного возраста 33
2.3. Программа «Дорогою Добра» социального развития младших школьников 41
2.4. Результаты влияния на социальное развитие программы «Дорогою добра». 52
Выводы по второй главе. 58
Заключение 60
Список литературы. 64

Etxt – 72%, Антиплагиат – 60%. Место защиты РГСУ.

Список литературы.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Асанов А.Ю. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей. М.: Издательский центр «Академия», 2003. –224 с.
3. Александрова Л.А., Медведев Д.А. Возрастно-половое развитие внутреннего мира младшего школьника Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 3. – с. 228 – 230.
4. Бехтерев В.М. Объективная психология. М.: АСТ, 2012. – 256 с.
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. - М.: «Прогресс», 1986. – 150 с.
6. Белкин А.С.Основы возрастной педагогики. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.
7. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб: Питер, 2008. – 398 с.
8. Власова Г.И. Социализация младших школьников в современной институциональной среде. Санкт-Петербург, 2014.- 265 с.
9. Галакова О.В. Социальные компетенции младшего школьника во взаимодействии со сверстниками// Перспективы науки. 2011. № 26. – с. 26 – 31.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2006. –540 с.
11. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 2002. – 256 с.
12. Гришанова И.А. Успешная коммуникативная деятельность младшего школьника: результаты формирования, анализ, перспективы// Сибирский педагогический журнал. 2009. № 10. – с. 47 – 49.
13. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 2005. – 45 с.
14. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 2007. – 240 с.
15. Ездакова Е.А. Социокультурные проблемы воспитания младшего школьника// Медицина и образование в Сибири. 2008. № 3. – с. 223 – 227.
16. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 2003. – 200 с.
17. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
18. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. М.: Академический проект: Трикста, 2011. – 237 с.
19. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Ростов-на-Дону, 2002. – 146 с.
20. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. – 509 с.
21. Ларина А.Б. Закономерности и принципы формирования познавательной самооценки младшего школьника// Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. № 11. – с. 58 – 62.
22. Лемяскина Н.А. Экспериментальное исследование коммуникативной личности младшего школьника// Вопросы психолингквистики, № 4. – с. 21 – 22.
23. Мудрик А. В. Социальная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 200 с.
24. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 456 с.
25. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2003. – 688 с.
26. Поляков А.С. Факторы успешной деятельности учителя при работе с младшими школьниками// Перспективы науки. 2011. № 26. – с. 11 -22.
27. Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: Пер. с нем. М., 2002. – 205 с.
28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2007. – 712 с.
29. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - Спб.: Питер, 2006. – 816 с.
30. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. - М.: Мир, 2004. – 268 с.
31. Самыгин, П. С., Самыгин, С. И., Ларькова, Е. П. Социальная психология. - М.: Феникс, 2009. – 923 с.
32. Сеина С.А. Ресурсный подход к изучению личности младшего школьника// Педагогическое образование и наука. 2011. № 11. – с. 84 – 88.
33. Степанчук З.А. Младший школьник в условиях гуманитарного образования// Альманах современной науки и образования. 2007. № 5. – с. 189-192.
34. Целуйко В.М. Настольная книга для родителей о воспитании счастливых детей. – Екатеринбург: У-Фактория; М.; АСТ МОСКВА: Хранитель, 2008. – 432 с.
35. Федякова И.А. Формирование субъективных свойств личности младшего школьника// Сборники конференций НИЦ «Социосфера». 2011. № 7. – с. 214 – 218.
36. Фатуллаева А.Т. Самооценка как основа личностного становления младшего школьника// Среднее профессиональное образование. 2009. № 6. – с. 31-35.
37. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. — М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
38. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. М.: Юрайт, 2012. – 352 с.
39. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 2004. – 297 с.
40. Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: Академия, 2007. – 385 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. И от того, какие факторы влияют на развитие его личности, может повлиять на становление его характера, поведение, самооценку и на всю жизнь.
Таким образом, социализация играет важную роль в становлении личности младшего школьника. В этом возрасте происходит ряд психофизических изменений в развитии ребенка; меняются ведущий вид деятельности, социальная группа, в которую входит ребенок, сущность позиции, которую занимает ребе¬нок в глазах окружающих и самого себя. Без учета этих изменений невозможно объективно оценить обосно¬ванность социальных требований, предъявляемых к младшим школьникам современным обществом, соот¬ветствие этих требований реальному уровню их разви¬тия, определить основные направления социализации младших школьников, определить и обосновать пока¬затели их социализированности. Младший школьный возраст является периодом позитивных изменений и преобразований во всех сферах психического развития. Процесс социализации в это время происходит на основе интенсивного развития и обогащения общественной природы ребёнка. Поэтому очень важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Чем больше позитивных приобретений будет у ученика, тем легче ему адаптироваться в современном мире. Следовательно, проблема социального развития детей младшего школьного возраста является актуальной и в настоящее время.
К сожалению, проблема влияния условий развития личности младшего школьника на формирование личности недостаточно изучена. Это связано с тем, что в научной литературе наблюдается общий подход к исследованию развития личности младшего школьника, представленного в трудах А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, Л. И. Божович, В. С. Мухиной, М. В. Матюхина, В. А. Крутецкого, А. В. Петровского и других. С другой стороны проблемы социализации младших школьников также были не достаточно исследованы. Вместе с тем можно выделить труды следующих психологов, в которых была затронута указанная проблема: Д.И. Фельдштейна, К. Роджерса, Н.Л. Худяковой, Б.С. Парыгина, Э. Эриксона, В.И. Слободчикова, А. Адлера и других.
Объект исследования - процесс социализации младших школьников.
Предмет исследования - психологические аспекты социального развития младших школьников.
Цель – изучение особенностей социального развития детей младшего школьного возраста
Задачи:
- исследовать феномен социализации;
- изучить теоретические подходы к изучению особенностей социального развитие детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть факторы, влияющие на социальное развитие младших школьников;
- провести эмпирическое исследование особенностей социального развития детей младшего школьного возраста.
Гипотеза дипломной работы заключается в том, что особенности социального развитие младших школьников заключаются в том, что:
1. Дети младшего школьного возраста больше ориентированы на мнение сверстников, родителей, окружающих, чем на доверие к себе;
2. Формируется на основе гуманитаризации обучения в начальной школе, с учетом семейного воспитания младших школьников.
Методы: тестирование, опрос, наблюдение, эксперимент, анализ научной литературы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социального развития младшего школьника 5
1.1. Феномен социализации: сущность, динамика, виды 5
1.2. Теоретические подходы к изучению особенностей социального развития детей младшего школьного возраста 17
1.3. Роль школы и семьи в социальном развитии младших школьников 24
Выводы по первой главе 30
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей социального развития детей младшего школьного возраста 32
2.1. Цели, задачи, методы и организация исследования 32
2.2. Анализ социального развития детей младшего школьного возраста 33
2.3. Программа «Дорогою Добра» социального развития младших школьников 41
2.4. Результаты влияния на социальное развитие программы «Дорогою добра». 52
Выводы по второй главе. 58
Заключение 60
Список литературы. 64

Etxt – 72%, Антиплагиат – 60%. Место защиты РГСУ.

Список литературы.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Асанов А.Ю. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей. М.: Издательский центр «Академия», 2003. –224 с.
3. Александрова Л.А., Медведев Д.А. Возрастно-половое развитие внутреннего мира младшего школьника Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 3. – с. 228 – 230.
4. Бехтерев В.М. Объективная психология. М.: АСТ, 2012. – 256 с.
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. - М.: «Прогресс», 1986. – 150 с.
6. Белкин А.С.Основы возрастной педагогики. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.
7. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб: Питер, 2008. – 398 с.
8. Власова Г.И. Социализация младших школьников в современной институциональной среде. Санкт-Петербург, 2014.- 265 с.
9. Галакова О.В. Социальные компетенции младшего школьника во взаимодействии со сверстниками// Перспективы науки. 2011. № 26. – с. 26 – 31.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2006. –540 с.
11. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 2002. – 256 с.
12. Гришанова И.А. Успешная коммуникативная деятельность младшего школьника: результаты формирования, анализ, перспективы// Сибирский педагогический журнал. 2009. № 10. – с. 47 – 49.
13. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 2005. – 45 с.
14. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 2007. – 240 с.
15. Ездакова Е.А. Социокультурные проблемы воспитания младшего школьника// Медицина и образование в Сибири. 2008. № 3. – с. 223 – 227.
16. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 2003. – 200 с.
17. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
18. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. М.: Академический проект: Трикста, 2011. – 237 с.
19. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Ростов-на-Дону, 2002. – 146 с.
20. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. – 509 с.
21. Ларина А.Б. Закономерности и принципы формирования познавательной самооценки младшего школьника// Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. № 11. – с. 58 – 62.
22. Лемяскина Н.А. Экспериментальное исследование коммуникативной личности младшего школьника// Вопросы психолингквистики, № 4. – с. 21 – 22.
23. Мудрик А. В. Социальная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 200 с.
24. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 456 с.
25. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2003. – 688 с.
26. Поляков А.С. Факторы успешной деятельности учителя при работе с младшими школьниками// Перспективы науки. 2011. № 26. – с. 11 -22.
27. Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: Пер. с нем. М., 2002. – 205 с.
28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2007. – 712 с.
29. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - Спб.: Питер, 2006. – 816 с.
30. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. - М.: Мир, 2004. – 268 с.
31. Самыгин, П. С., Самыгин, С. И., Ларькова, Е. П. Социальная психология. - М.: Феникс, 2009. – 923 с.
32. Сеина С.А. Ресурсный подход к изучению личности младшего школьника// Педагогическое образование и наука. 2011. № 11. – с. 84 – 88.
33. Степанчук З.А. Младший школьник в условиях гуманитарного образования// Альманах современной науки и образования. 2007. № 5. – с. 189-192.
34. Целуйко В.М. Настольная книга для родителей о воспитании счастливых детей. – Екатеринбург: У-Фактория; М.; АСТ МОСКВА: Хранитель, 2008. – 432 с.
35. Федякова И.А. Формирование субъективных свойств личности младшего школьника// Сборники конференций НИЦ «Социосфера». 2011. № 7. – с. 214 – 218.
36. Фатуллаева А.Т. Самооценка как основа личностного становления младшего школьника// Среднее профессиональное образование. 2009. № 6. – с. 31-35.
37. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. — М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
38. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. М.: Юрайт, 2012. – 352 с.
39. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 2004. – 297 с.
40. Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: Академия, 2007. – 385 с.

Купить эту работу

Особенности социального развития детей младшего школьного возраста

900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 августа 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ketiss35
5
Качественно! Опыт 10 лет.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
900 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ketiss35 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ketiss35 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ketiss35 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ketiss35 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽