Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала

  • 55 страниц
  • 2014 год
  • 906 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Успешность деятельности любой организации зависит от множества условий и внешней, и внутренней среды организации. В современных условиях труда возросли требования к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность, усложнилась сама жизнедеятельность людей, растет уровень личностных притязаний сотрудников. В связи с этим весьма актуальным является изучение психологических факторов как в успешности деятельности организации, так и удовлетворенности деятельностью самого персонала.
В современных условиях проблема человеческой активности занимает особое место. Становление личности, способной осознанно ставить жизненные цели и добиваться их, способной брать на себя ответственность за принятие решения, детерминировано той стратегией поведения, которая формируется в процессе социализации. Такую стратегию поведения обеспечивает мотивация достижения, отражающая ценностное отношение индивида к себе как личности и субъекту деятельности.
Мотивация достижения — это стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего, во что бы то ни стало — является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. И это не случайно, ибо доказано, что люди, обладающие высоким уровнем такой мотивации, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями. Такой настрой и стиль поведения предполагают определенный уровень соревновательности, конкурентоспособности, в основе чего лежит агрессивность личности. Определенный уровень агрессивности полезен для человека, и проявление агрессивности может протекать в продуктивном русле, а ее отсутствие или низкий уровень не являются показателем адаптированной в социальном мире личности. Однако не выявлено насколько определенный уровень агрессивности способствует или препятствует мотивации достижения личности в коллективе организации.
Мотивация достижения исследуется довольно широко как в зарубежной (Д. МакКлелланд, Дж. Аткинсон, Х. Хекхаузен, Ф. Хоппе и др.), так и в отечественной психологии (М.Ш. Магомед-Эминов, Т. О. Гордеева, С.С. Занюк др.). Исследованиями агрессии занимались многие зарубежные и отечественные ученые (Л. Берковиц, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Д. Майерс, А. Маслоу, Э. Фромм, X. Хекхаузен и др., М. К. Акимова, А. А. Абрамова, Ф. Е.Василюк, Н.В. Гришина, Е. П.Ильин, А.А. Реан, В. Д. Шадриков и др.). Особый интерес представляет изучение взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха в рамках организационной психологии, так как такая взаимосвязь не может быть выражена простой функцией, а требует досконального исследования.
Цель исследования – изучение взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала.
Объект исследования – сотрудники организации ООО «О'КЕЙ».
Предмет исследования – агрессивность и мотивация достижения успеха у персонала.
Гипотеза исследования. Предполагается, что существует тесная взаимосвязь агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала.
3. Выявить взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала.
4. Сделать выводы по исследованию.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, психодиагностический, статистический метод.
Методики исследования:
1. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;
2. Опросник уровня агрессивности А. Басса – А. Дарки;
3. Опросник FPI (Фрайбургский личностный опросник).
4. Статистические методики – коэффициент корреляции Спирмена, критерий Стьюдента.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала, в результате чего можно разработать коррекционные занятия по регулированию уровня агрессивности и мотивации достижения работников.
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе компании розничной продуктовой компании ООО «О'КЕЙ». В исследовании приняли участие 40 человек в возрасте от 23 до 46 лет, из них 23 женщины и 17 мужчин.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Психологические особенности рабочей группы 6
1.2. Мотивация достижения успеха и ее роль в профессиональной деятельности 13
1.3. Агрессивность как личностная черта и ее связь с мотивационной сферой личности 21
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У ПЕРСОНАЛА 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методики исследования 32
2.3. Результаты исследования 35
2.4. Анализ результатов 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данное исследование было предпринято с целью изучения взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала. В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В хоте теоретического анализа литературы выяснилось, что личность всегда включена в общественные отношения, межличностные отношения влияют на формирование личности и в свою очередь индивидуально-личностные особенности индивида влияют на его межличностные отношения с другими. При возникновении совместной деятельности образуются группы. Рабочая группа может считаться коллективом, если она характеризуется единством целей, совместной деятельностью по достижению этих целей, наличием организационной структуры и благоприятным морально-психологическим климатом. Мотивация является ведущим фактором регуляции активности личности, ее поведения и деятельности. Мотивация достижения — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач. Людей, больше мотивированных на успех, можно охарактеризовать как активных, инициативных, ответственных и добросовестных, настойчивых в достижении цели и стремящихся во что бы то ни стало добиваться только успехов в своей деятельности. Людей, мотивированных на неудачи, можно охарактеризовать как малоинициативных, избегающих ответственных заданий, неуверенных в себе и в возможности своего успеха. В чистом виде тот или иной тип встречается редко, и можно говорить только о преобладающей мотивации.
Агрессия – это преднамеренное, целенаправленное поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу. Агрессивность тесно связана с индивидуально - психологическими, психодинамическими свойствами личности, формируется под большим влиянием социального окружения. Проявление агрессивности может протекать в продуктивном русле и ее отсутствие или низкий уровень не являются показателем адаптированной в социальном мире личности. Выделяют нормальный уровень агрессивности, способствующий преодолению опасности и злокачественный уровень, который препятствует адаптации человека. Эффективной профессиональной деятельности способствует конструктивный или средний уровень агрессивности.
В ходе эмпирического исследования выяснилось, что большинство сотрудников имеют средний или умеренно высокий уровень мотивации к достижению успеха, их уровень агрессивности и враждебности в группе сотрудников – средний и соответствует нормальному. Однако в коллективе сотрудников достаточно большой процент (33%) испытуемых имеют высокий уровень враждебности.
Сравнительные результаты групп с разным уровнем агрессивности показали, что в группе с нормальным уровнем агрессивности мотивация достижения успеха значительно выше, а уровень спонтанной агрессивности, импульсивности, невротичности, эмоциональной неустойчивости значительно ниже, чем в группе с высоким уровнем агрессивности. Корреляционный анализ показал значимые взаимосвязи мотивации достижения успехов и агрессивности.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Существует тесная взаимосвязь агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала. При этом положительная взаимосвязь наблюдается только до определенного уровня агрессивности. При высоком уровне агрессивности взаимосвязь с мотивацией достижения успеха отрицательна. Кроме того во всех группах отрицательна взаимосвязь мотивации достижения успеха и враждебности. Повышению уровня мотивации достижения успехов будет способствовать нормальный уровень агрессивности, который может выражаться в упорстве, предприимчивости, смелости, принятии борьбы, соревновательности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 1989. – 224с.
2. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. – М.: Педагогика, 1996. – 100с.
3. Бандура А. Теория социального научения. — СПб.: Евразия, 2000. – 320с.
4. Берковитц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – М.: Прайм- Еврознак, 2002. – 510 с.
5. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – СПб.: Изд-во ЛГУ. 2008. – 241с.
6. Быков С.В. Социальная психология нормативного поведения в организации. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2008. - 116 с.
7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер,2001. — 352 с.
8. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. - СПб.: Речь, 2006. – 458 с.
9. Гончарова Н.Е. Организационная культура: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам. – М.: Приор, 2007. – 206с.
10. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. – М.: Смысл; ИЦ «Академия», 2006. – 265с.
11. Гринберг Дж. Управление стрессом. – СПб.: Питер, 2002. – 496с.
12. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2008. – 544с.
13. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. – 2001. - № 1. – С. 60 – 72.
14. Жамкочьян М. Агрессия не исчезает и не появляется // Знание - сила. - 2000. - №7 - с.21 - 32.
15. Занюк С. С. Психология мотивации. — К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001. – 280с.
16. Зеличенко А. И., Шмелев А. Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1987. № 4. – С. 33—43.
17. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: Учебное пособие: 3-е издание. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2003. – 712с.
19. Интегрированный проект на тему "Агрессия" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/pedagogically-difficult-children/53-aggressive-children/690-integrated-project-on-aggression
20. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). – М.: Издательская группа "Прогресс", 1994. – 272 с.
21. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М.: Педагогика,1988. – 214с.
22. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. Автореф. дис., М., 1987. – 42с.
23. Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 2007. – 640с.
24. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. - 672 с.
25. Максименко А.А. Организационная культура: системно - психологические описания. Учеб. пособие. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. – 156с.
26. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
27. Налчаджян А.А. Агрессивность человека. – СПб: Питер, 2007. – 734 с.
28. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 540с.
29. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание. 2008. – 384с.
30. Пилецкий С.Г. Феномен человеческой агрессивности // Вопросы философии. - 2008. - №10 - с.50 - 65.
31. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПБ: Речь, 2000. – 298с.
32. Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., «Речь», СПб., 2008. – 640с.
33. Практикум по экспериментальной и практической психологии: Учеб. пособие / Л. И. Вансовская, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.; Под ред. А. А. Крылова. — СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. — 312 с.
34. Работа с агрессивным поведением [Электронный ресурс] / 01.2012. / Режим доступа: http://www.anypsy.ru/content/rabota-s-agressivnym-povedeniem.
35. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. – 416 с.
36. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. – СПб.: Речь, 2007. – 366с.
37. Сарычев С.В. Параметрическая теория коллектива: история создания и тенденции развития [Электронный ресурс] / С.В. Сарычев, А.С. Чернышев // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2009. – № 11. – 12 с. Режим доступа: http://scientific-notes.ru/pdf/011-15.pdf
38. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО "Речь", 2007. – 365с.
39. Ситаров В.А. и др. Социальная экология. М., 2000. – 280с.
40. Соловьева С. Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии : Дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.04. – СПб., 1996. – 60 c.
41. Социальная психология: учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. М.: Пер Сэ, 2002. – 351с.
42. Спивак В.А. Организационная психология / В.А. Спивак. – СПб.: Нева, 2008. – 224с.
43. Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности. // Вопросы психологии. №6. 1991. – С. 34 – 39.
44. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 416с.
45. Фрейд З. Недовольство культурой. – М.: Олимп, 1997. – 240с.
46. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Перевод П. С. Гуревич. — М.: Аст, Хранитель, 2007. — 624с.
47. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб, 2006. – 243с.
48. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд,, перераб. и доп. – М.: Издательская корпорация "Логос", 1996. – 320с.
49. Шамионов Р.М. Психология социального поведения личности: Учеб. пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 186с.
50. Шекшня С.В. Управление персоналом: в поисках адекватной парадигмы / С.В. Шекшня // Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. М.: HRC. Кадровый клуб, Книжный мир, 2001. - С. 3-

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Успешность деятельности любой организации зависит от множества условий и внешней, и внутренней среды организации. В современных условиях труда возросли требования к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность, усложнилась сама жизнедеятельность людей, растет уровень личностных притязаний сотрудников. В связи с этим весьма актуальным является изучение психологических факторов как в успешности деятельности организации, так и удовлетворенности деятельностью самого персонала.
В современных условиях проблема человеческой активности занимает особое место. Становление личности, способной осознанно ставить жизненные цели и добиваться их, способной брать на себя ответственность за принятие решения, детерминировано той стратегией поведения, которая формируется в процессе социализации. Такую стратегию поведения обеспечивает мотивация достижения, отражающая ценностное отношение индивида к себе как личности и субъекту деятельности.
Мотивация достижения — это стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего, во что бы то ни стало — является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. И это не случайно, ибо доказано, что люди, обладающие высоким уровнем такой мотивации, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями. Такой настрой и стиль поведения предполагают определенный уровень соревновательности, конкурентоспособности, в основе чего лежит агрессивность личности. Определенный уровень агрессивности полезен для человека, и проявление агрессивности может протекать в продуктивном русле, а ее отсутствие или низкий уровень не являются показателем адаптированной в социальном мире личности. Однако не выявлено насколько определенный уровень агрессивности способствует или препятствует мотивации достижения личности в коллективе организации.
Мотивация достижения исследуется довольно широко как в зарубежной (Д. МакКлелланд, Дж. Аткинсон, Х. Хекхаузен, Ф. Хоппе и др.), так и в отечественной психологии (М.Ш. Магомед-Эминов, Т. О. Гордеева, С.С. Занюк др.). Исследованиями агрессии занимались многие зарубежные и отечественные ученые (Л. Берковиц, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Д. Майерс, А. Маслоу, Э. Фромм, X. Хекхаузен и др., М. К. Акимова, А. А. Абрамова, Ф. Е.Василюк, Н.В. Гришина, Е. П.Ильин, А.А. Реан, В. Д. Шадриков и др.). Особый интерес представляет изучение взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха в рамках организационной психологии, так как такая взаимосвязь не может быть выражена простой функцией, а требует досконального исследования.
Цель исследования – изучение взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала.
Объект исследования – сотрудники организации ООО «О'КЕЙ».
Предмет исследования – агрессивность и мотивация достижения успеха у персонала.
Гипотеза исследования. Предполагается, что существует тесная взаимосвязь агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала.
3. Выявить взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала.
4. Сделать выводы по исследованию.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, психодиагностический, статистический метод.
Методики исследования:
1. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;
2. Опросник уровня агрессивности А. Басса – А. Дарки;
3. Опросник FPI (Фрайбургский личностный опросник).
4. Статистические методики – коэффициент корреляции Спирмена, критерий Стьюдента.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала, в результате чего можно разработать коррекционные занятия по регулированию уровня агрессивности и мотивации достижения работников.
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе компании розничной продуктовой компании ООО «О'КЕЙ». В исследовании приняли участие 40 человек в возрасте от 23 до 46 лет, из них 23 женщины и 17 мужчин.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Психологические особенности рабочей группы 6
1.2. Мотивация достижения успеха и ее роль в профессиональной деятельности 13
1.3. Агрессивность как личностная черта и ее связь с мотивационной сферой личности 21
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У ПЕРСОНАЛА 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методики исследования 32
2.3. Результаты исследования 35
2.4. Анализ результатов 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данное исследование было предпринято с целью изучения взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала. В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В хоте теоретического анализа литературы выяснилось, что личность всегда включена в общественные отношения, межличностные отношения влияют на формирование личности и в свою очередь индивидуально-личностные особенности индивида влияют на его межличностные отношения с другими. При возникновении совместной деятельности образуются группы. Рабочая группа может считаться коллективом, если она характеризуется единством целей, совместной деятельностью по достижению этих целей, наличием организационной структуры и благоприятным морально-психологическим климатом. Мотивация является ведущим фактором регуляции активности личности, ее поведения и деятельности. Мотивация достижения — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач. Людей, больше мотивированных на успех, можно охарактеризовать как активных, инициативных, ответственных и добросовестных, настойчивых в достижении цели и стремящихся во что бы то ни стало добиваться только успехов в своей деятельности. Людей, мотивированных на неудачи, можно охарактеризовать как малоинициативных, избегающих ответственных заданий, неуверенных в себе и в возможности своего успеха. В чистом виде тот или иной тип встречается редко, и можно говорить только о преобладающей мотивации.
Агрессия – это преднамеренное, целенаправленное поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу. Агрессивность тесно связана с индивидуально - психологическими, психодинамическими свойствами личности, формируется под большим влиянием социального окружения. Проявление агрессивности может протекать в продуктивном русле и ее отсутствие или низкий уровень не являются показателем адаптированной в социальном мире личности. Выделяют нормальный уровень агрессивности, способствующий преодолению опасности и злокачественный уровень, который препятствует адаптации человека. Эффективной профессиональной деятельности способствует конструктивный или средний уровень агрессивности.
В ходе эмпирического исследования выяснилось, что большинство сотрудников имеют средний или умеренно высокий уровень мотивации к достижению успеха, их уровень агрессивности и враждебности в группе сотрудников – средний и соответствует нормальному. Однако в коллективе сотрудников достаточно большой процент (33%) испытуемых имеют высокий уровень враждебности.
Сравнительные результаты групп с разным уровнем агрессивности показали, что в группе с нормальным уровнем агрессивности мотивация достижения успеха значительно выше, а уровень спонтанной агрессивности, импульсивности, невротичности, эмоциональной неустойчивости значительно ниже, чем в группе с высоким уровнем агрессивности. Корреляционный анализ показал значимые взаимосвязи мотивации достижения успехов и агрессивности.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Существует тесная взаимосвязь агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала. При этом положительная взаимосвязь наблюдается только до определенного уровня агрессивности. При высоком уровне агрессивности взаимосвязь с мотивацией достижения успеха отрицательна. Кроме того во всех группах отрицательна взаимосвязь мотивации достижения успеха и враждебности. Повышению уровня мотивации достижения успехов будет способствовать нормальный уровень агрессивности, который может выражаться в упорстве, предприимчивости, смелости, принятии борьбы, соревновательности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 1989. – 224с.
2. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. – М.: Педагогика, 1996. – 100с.
3. Бандура А. Теория социального научения. — СПб.: Евразия, 2000. – 320с.
4. Берковитц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – М.: Прайм- Еврознак, 2002. – 510 с.
5. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – СПб.: Изд-во ЛГУ. 2008. – 241с.
6. Быков С.В. Социальная психология нормативного поведения в организации. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2008. - 116 с.
7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер,2001. — 352 с.
8. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. - СПб.: Речь, 2006. – 458 с.
9. Гончарова Н.Е. Организационная культура: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам. – М.: Приор, 2007. – 206с.
10. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. – М.: Смысл; ИЦ «Академия», 2006. – 265с.
11. Гринберг Дж. Управление стрессом. – СПб.: Питер, 2002. – 496с.
12. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2008. – 544с.
13. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. – 2001. - № 1. – С. 60 – 72.
14. Жамкочьян М. Агрессия не исчезает и не появляется // Знание - сила. - 2000. - №7 - с.21 - 32.
15. Занюк С. С. Психология мотивации. — К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001. – 280с.
16. Зеличенко А. И., Шмелев А. Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1987. № 4. – С. 33—43.
17. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: Учебное пособие: 3-е издание. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2003. – 712с.
19. Интегрированный проект на тему "Агрессия" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/pedagogically-difficult-children/53-aggressive-children/690-integrated-project-on-aggression
20. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). – М.: Издательская группа "Прогресс", 1994. – 272 с.
21. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М.: Педагогика,1988. – 214с.
22. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. Автореф. дис., М., 1987. – 42с.
23. Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 2007. – 640с.
24. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. - 672 с.
25. Максименко А.А. Организационная культура: системно - психологические описания. Учеб. пособие. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. – 156с.
26. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
27. Налчаджян А.А. Агрессивность человека. – СПб: Питер, 2007. – 734 с.
28. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 540с.
29. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание. 2008. – 384с.
30. Пилецкий С.Г. Феномен человеческой агрессивности // Вопросы философии. - 2008. - №10 - с.50 - 65.
31. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПБ: Речь, 2000. – 298с.
32. Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., «Речь», СПб., 2008. – 640с.
33. Практикум по экспериментальной и практической психологии: Учеб. пособие / Л. И. Вансовская, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.; Под ред. А. А. Крылова. — СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. — 312 с.
34. Работа с агрессивным поведением [Электронный ресурс] / 01.2012. / Режим доступа: http://www.anypsy.ru/content/rabota-s-agressivnym-povedeniem.
35. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. – 416 с.
36. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. – СПб.: Речь, 2007. – 366с.
37. Сарычев С.В. Параметрическая теория коллектива: история создания и тенденции развития [Электронный ресурс] / С.В. Сарычев, А.С. Чернышев // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2009. – № 11. – 12 с. Режим доступа: http://scientific-notes.ru/pdf/011-15.pdf
38. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО "Речь", 2007. – 365с.
39. Ситаров В.А. и др. Социальная экология. М., 2000. – 280с.
40. Соловьева С. Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии : Дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.04. – СПб., 1996. – 60 c.
41. Социальная психология: учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. М.: Пер Сэ, 2002. – 351с.
42. Спивак В.А. Организационная психология / В.А. Спивак. – СПб.: Нева, 2008. – 224с.
43. Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности. // Вопросы психологии. №6. 1991. – С. 34 – 39.
44. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 416с.
45. Фрейд З. Недовольство культурой. – М.: Олимп, 1997. – 240с.
46. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Перевод П. С. Гуревич. — М.: Аст, Хранитель, 2007. — 624с.
47. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб, 2006. – 243с.
48. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд,, перераб. и доп. – М.: Издательская корпорация "Логос", 1996. – 320с.
49. Шамионов Р.М. Психология социального поведения личности: Учеб. пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 186с.
50. Шекшня С.В. Управление персоналом: в поисках адекватной парадигмы / С.В. Шекшня // Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. М.: HRC. Кадровый клуб, Книжный мир, 2001. - С. 3-

Купить эту работу

Взаимосвязь агрессивности и мотивации достижения успеха у персонала

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽