Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последние десятилетия во многих странах мира, в том числе и в России, социальные преобразования, порожденные научно-техническим прогрессом, резко повысили психические нагрузки на детей, как в условиях семьи, так и школы.
В меняющихся условиях жизни как показывают исследования последних лет, доля общей неуспеваемости старшеклассников возрастает с каждым годом. Выяснению причин данной негативной тенденции посвящено множество трудов отечественных и зарубежных авторов (Н.А. Менчинская, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.С. Славина и др.).
Переход к школьному обучению означает для детей, с одной стороны, переход к систематическому накоплению знаний и, с другой, предъявляет повышенные требования к аффективной сфере ребенка. Проблему школьной неуспеваемости следует отнести к одной из наиболее серьезных проблем современности, требующих безотлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется необходимостью ориентированного на практику психологического исследования неуспеваемости учащихся старших классов с целью выявления личностных детерминант неуспеваемости.
Цель исследования состоит в изучении личностных детерминант неуспеваемости старшеклассников.
Объектом исследования выступает успеваемость в школе.
Предметом исследования являются личностные детерминанты неуспеваемости старшекласников.
Гипотезы исследования. Предположим, что:
– формирующаяся у школьников самооценка выступает в качестве детерминанты их успеваемости в школе;
– тревожность учащихся влияет на успеваемость старшеклассников.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутых гипотез были поставлены следующие задачи:
1) провести теоретический анализ проблемы школьной неуспеваемости старшеклассников;
2) определить особенности формирования самооценки у подростков и ее связь с уровневыми проявлениями успеваемости в школе;
3) эмпирически выявить факторы, детерминирующие процесс и результат школьной успеваемости;
4) выявить специфику эмоциональной и мотивационно-потребностной сфер учащихся и её взаимосвязь с результатами школьной успеваемости.
Исходя из специфики данного исследования, его теоретико- методологическую основу составили: системный, субъектно-личностный и деятельностный подходы, разработанные в трудах Б.Ф.Ломова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, и др; принципы единства сознания и деятельности, принцип развития (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.Д.Шадриков и др.).
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был применен комплексный метод исследования, который включал в себя: теоретический анализ философской, психологической, педагогической, социологической литературы по теме исследования, а также опросные методы (анкетирование, беседа).
Использовался специально разработанный диагностический блок, включающий следующие методики:
- методика выявления самооценки и уровня притязаний Дембо–Рубинштейн (в модификации А. М. Прихожан);
- тест на выявление уровня тревожности «диагностика личностной тревожности» (автор Кондаш),
- анкета для оценки уровня школьной мотивации Лукьяновой М.И.;
- методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
Так же в работе анализировались данные из журнала школьной успеваемости. Полученные данные были подвергнуты разносторонней статистической обработке.
База исследования: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 г. Улан-Удэ». Выборка исследования
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 325 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2016. - 288 с.
3. Астапов В.М. Педагогу о психическом здоровье учащихся / В.М. Астапов. - М.: «ПЕР СЭ», 2009. - 48 с.
4. Безруких М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Академия, 2013. - 416 с.
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс //Пер. с англ. М.Б. Гнедовский. - М.: "Прогресс", 1986. - 422 с.
6. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология / А. К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: «ГУ ВШЭ», 2012. - 528 с.
7. Блонский П.П. Психология м педагогика. Избранные труды / П.П. Блонский. - М.: Юрайт, 2016.- 166 с.
8. Бударный, А.А. Об одной из возможностей преодоления второгодничества / А.А. Бударный, У.Д. Розенталь // Советская педагогика. – 1966. - № 7.
9. Воронцов А.Б. Учебная деятельность. Введение в систему Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова/ А.Б. Воронцов, Е.в.Чудинова. - М.: Рассказов А.И., 2014. - 304 с.
10. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л.С. Выготский. - М.: Юрайт, 2016. - 302 с.
11. Ганзен В.А. Системные описания в психологии / В.А. Ганзен. - М.: Книга по требованию, 2016. - 176 с.
12. Глассер У. Школы без неудачников / У. Глассер. - М.: Прогресс, 2011. - 176 с.
13. Данилов М. А. Предупреждение неуспеваемости и второгодничества в школе / М.А. Данилов. - М.: Книга по требованию, 2016. - 94 с.
14. Добролюбов Н.А. О значении авторитетов в воспитании. (Мысли по поводу "вопросов жизни" Н.И. Пирогова). Ученики с медленным пониманием / Н.А. Добролюбов. – Москва, 2001 // История социальной педагогики : хрестоматия-учебник : учебное пособие / ред. М.А. Галагузова. – Москва : Владос, 2001. – С. 227-239.
15. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2016. - 784 с.
16. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.)/ Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2010. - 987 с.
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.-М.: Юрайт, 2011. - 464 с.
18. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 2016. - 508 с.
19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Книга по требованию, 2011. - 130 с.
20. Литвак Н. Наши хорошие подростки / Н. Литвак. - М.: «Альпина нон-фикшн», 2016. - 254 с.
21. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику / Н.П. Локалова. - М.: Ось-89, 2011. - 96 с.
22. Локалова Н. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. – СПб: Питер, 2009. - 110 с.
23. Ломов Б.Ф. Системность в психологии / Б.Ф. Ломов. - Воронеж: Модэк, 2011. - 424 с.
24. Лощенкова З.Б. Возрастная психология / З.Б.Лощенкова. - М.: Лист, 2012. - 301с.
25. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2013. - 320 с.
26. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2016. - 592 с.
27. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. - Воронеж: МОДЭК, 2011. - 512 с.
28. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников / Н.И. Мурачковский. - М.: Народная асвета, 2013 - 80 с.
29. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 460 с.
30. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Оникс, 2011. - 1200 с.
31. Оконь В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. - М.: Высшая школа, 2015. - 382 с.
32. Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология / Д.В. Ольшанский. - СПб.: «Академический Проект», 2002. - 528 с.
33. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. - СПб.: Питер, 2016. - 544 с.
34. Реан А.А. Психология личности / А.А. Реан. - СПб. Питер, 2016. - 288 с.
35. Реан А.А. Психология подростка. Полное руководство / под ред. А.А. Реан. - СПб. Прайм- ЕВРОЗНАК, 2003. - 432 с.
36. Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста) /Л.А. Регуш. - СПб.: Речь, 2016 - 320 с.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2015. – 718 с.
38. Сиротюк А.Л. Росток. Условия и методика развития ребенка / А.Л. Сиротюк, А.С. Сиротюк. - М.: Сфера, 2016. - 272 с.
39. Славина Л.С. Трудные дети. Избранные психологические труды / Л.С. Славина. - М.: Книга по требованию, 2012. - 432 с.
40. Шадриков В.Д. Общая психология. Учебник / В.Д. Шариков, В.А. Мазилов. - М. : Юрайт, 2015. - 412 с.
41. Пашнев Б.К. Психодиагностика. Практикум школьного психолога / Б.К. Пашнев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 320 с.
42. Слободчиков В.И. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах / В.И. Слободчиков Е.И. Исаев. - М. : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. - 432 с.
43. Ушинский К.Д. Русская школа / К.Д. Ушинский. - М.: Институт русской цивилизации, 2015. - 688 с.
44. Фабер А. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили / А. Фабер, Э. Мазлиш. - М.:
Эксмо, 2016. - 240 с.
45. Фельштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельштейн. - М.: Педагогика, 2013. - 208 с.
46. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды / Д.И. Фельштейн. - М.: МПСИ, 2012. - 427с.
47. Холл С. Дети. Любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения. Очерки по детской психологии и педагогике / С. Холл. - М. Либроком, 2013.- 450 с.
48. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология. Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М. : Юрайт, 2016. - 367 с.
49. Цетлин, В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В.С. Цетлин. – М.: Педагогика, 1977. – 120 с.
50. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2016. - 576 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последние десятилетия во многих странах мира, в том числе и в России, социальные преобразования, порожденные научно-техническим прогрессом, резко повысили психические нагрузки на детей, как в условиях семьи, так и школы.
В меняющихся условиях жизни как показывают исследования последних лет, доля общей неуспеваемости старшеклассников возрастает с каждым годом. Выяснению причин данной негативной тенденции посвящено множество трудов отечественных и зарубежных авторов (Н.А. Менчинская, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.С. Славина и др.).
Переход к школьному обучению означает для детей, с одной стороны, переход к систематическому накоплению знаний и, с другой, предъявляет повышенные требования к аффективной сфере ребенка. Проблему школьной неуспеваемости следует отнести к одной из наиболее серьезных проблем современности, требующих безотлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется необходимостью ориентированного на практику психологического исследования неуспеваемости учащихся старших классов с целью выявления личностных детерминант неуспеваемости.
Цель исследования состоит в изучении личностных детерминант неуспеваемости старшеклассников.
Объектом исследования выступает успеваемость в школе.
Предметом исследования являются личностные детерминанты неуспеваемости старшекласников.
Гипотезы исследования. Предположим, что:
– формирующаяся у школьников самооценка выступает в качестве детерминанты их успеваемости в школе;
– тревожность учащихся влияет на успеваемость старшеклассников.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутых гипотез были поставлены следующие задачи:
1) провести теоретический анализ проблемы школьной неуспеваемости старшеклассников;
2) определить особенности формирования самооценки у подростков и ее связь с уровневыми проявлениями успеваемости в школе;
3) эмпирически выявить факторы, детерминирующие процесс и результат школьной успеваемости;
4) выявить специфику эмоциональной и мотивационно-потребностной сфер учащихся и её взаимосвязь с результатами школьной успеваемости.
Исходя из специфики данного исследования, его теоретико- методологическую основу составили: системный, субъектно-личностный и деятельностный подходы, разработанные в трудах Б.Ф.Ломова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, и др; принципы единства сознания и деятельности, принцип развития (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.Д.Шадриков и др.).
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был применен комплексный метод исследования, который включал в себя: теоретический анализ философской, психологической, педагогической, социологической литературы по теме исследования, а также опросные методы (анкетирование, беседа).
Использовался специально разработанный диагностический блок, включающий следующие методики:
- методика выявления самооценки и уровня притязаний Дембо–Рубинштейн (в модификации А. М. Прихожан);
- тест на выявление уровня тревожности «диагностика личностной тревожности» (автор Кондаш),
- анкета для оценки уровня школьной мотивации Лукьяновой М.И.;
- методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
Так же в работе анализировались данные из журнала школьной успеваемости. Полученные данные были подвергнуты разносторонней статистической обработке.
База исследования: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 г. Улан-Удэ». Выборка исследования
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 325 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2016. - 288 с.
3. Астапов В.М. Педагогу о психическом здоровье учащихся / В.М. Астапов. - М.: «ПЕР СЭ», 2009. - 48 с.
4. Безруких М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Академия, 2013. - 416 с.
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс //Пер. с англ. М.Б. Гнедовский. - М.: "Прогресс", 1986. - 422 с.
6. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология / А. К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: «ГУ ВШЭ», 2012. - 528 с.
7. Блонский П.П. Психология м педагогика. Избранные труды / П.П. Блонский. - М.: Юрайт, 2016.- 166 с.
8. Бударный, А.А. Об одной из возможностей преодоления второгодничества / А.А. Бударный, У.Д. Розенталь // Советская педагогика. – 1966. - № 7.
9. Воронцов А.Б. Учебная деятельность. Введение в систему Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова/ А.Б. Воронцов, Е.в.Чудинова. - М.: Рассказов А.И., 2014. - 304 с.
10. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л.С. Выготский. - М.: Юрайт, 2016. - 302 с.
11. Ганзен В.А. Системные описания в психологии / В.А. Ганзен. - М.: Книга по требованию, 2016. - 176 с.
12. Глассер У. Школы без неудачников / У. Глассер. - М.: Прогресс, 2011. - 176 с.
13. Данилов М. А. Предупреждение неуспеваемости и второгодничества в школе / М.А. Данилов. - М.: Книга по требованию, 2016. - 94 с.
14. Добролюбов Н.А. О значении авторитетов в воспитании. (Мысли по поводу "вопросов жизни" Н.И. Пирогова). Ученики с медленным пониманием / Н.А. Добролюбов. – Москва, 2001 // История социальной педагогики : хрестоматия-учебник : учебное пособие / ред. М.А. Галагузова. – Москва : Владос, 2001. – С. 227-239.
15. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2016. - 784 с.
16. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.)/ Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2010. - 987 с.
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.-М.: Юрайт, 2011. - 464 с.
18. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 2016. - 508 с.
19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Книга по требованию, 2011. - 130 с.
20. Литвак Н. Наши хорошие подростки / Н. Литвак. - М.: «Альпина нон-фикшн», 2016. - 254 с.
21. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику / Н.П. Локалова. - М.: Ось-89, 2011. - 96 с.
22. Локалова Н. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. – СПб: Питер, 2009. - 110 с.
23. Ломов Б.Ф. Системность в психологии / Б.Ф. Ломов. - Воронеж: Модэк, 2011. - 424 с.
24. Лощенкова З.Б. Возрастная психология / З.Б.Лощенкова. - М.: Лист, 2012. - 301с.
25. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2013. - 320 с.
26. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2016. - 592 с.
27. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. - Воронеж: МОДЭК, 2011. - 512 с.
28. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников / Н.И. Мурачковский. - М.: Народная асвета, 2013 - 80 с.
29. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 460 с.
30. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Оникс, 2011. - 1200 с.
31. Оконь В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. - М.: Высшая школа, 2015. - 382 с.
32. Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология / Д.В. Ольшанский. - СПб.: «Академический Проект», 2002. - 528 с.
33. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. - СПб.: Питер, 2016. - 544 с.
34. Реан А.А. Психология личности / А.А. Реан. - СПб. Питер, 2016. - 288 с.
35. Реан А.А. Психология подростка. Полное руководство / под ред. А.А. Реан. - СПб. Прайм- ЕВРОЗНАК, 2003. - 432 с.
36. Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста) /Л.А. Регуш. - СПб.: Речь, 2016 - 320 с.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2015. – 718 с.
38. Сиротюк А.Л. Росток. Условия и методика развития ребенка / А.Л. Сиротюк, А.С. Сиротюк. - М.: Сфера, 2016. - 272 с.
39. Славина Л.С. Трудные дети. Избранные психологические труды / Л.С. Славина. - М.: Книга по требованию, 2012. - 432 с.
40. Шадриков В.Д. Общая психология. Учебник / В.Д. Шариков, В.А. Мазилов. - М. : Юрайт, 2015. - 412 с.
41. Пашнев Б.К. Психодиагностика. Практикум школьного психолога / Б.К. Пашнев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 320 с.
42. Слободчиков В.И. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах / В.И. Слободчиков Е.И. Исаев. - М. : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. - 432 с.
43. Ушинский К.Д. Русская школа / К.Д. Ушинский. - М.: Институт русской цивилизации, 2015. - 688 с.
44. Фабер А. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили / А. Фабер, Э. Мазлиш. - М.:
Эксмо, 2016. - 240 с.
45. Фельштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельштейн. - М.: Педагогика, 2013. - 208 с.
46. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды / Д.И. Фельштейн. - М.: МПСИ, 2012. - 427с.
47. Холл С. Дети. Любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения. Очерки по детской психологии и педагогике / С. Холл. - М. Либроком, 2013.- 450 с.
48. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология. Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М. : Юрайт, 2016. - 367 с.
49. Цетлин, В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В.С. Цетлин. – М.: Педагогика, 1977. – 120 с.
50. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2016. - 576 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55851 Дипломная работа — поможем найти подходящую