Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование динамики ценностных ориентаций личности школьников в период обучения

  • 80 страниц
  • 2016 год
  • 164 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

1890 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы работы связана с тем, что ценностные ориентации – не просто одно из важнейших проявлений массового сознания. Это его ключевой компонент, по состоянию и направленности развития которого можно с высокой степенью уверенности судить о качественных характеристиках сознания.
Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей знания. Не только наука, - каждая историческая эпоха отмечена значимыми ценностными ориентациями. В изменяющемся мире мировоззрение человека не может быть статичным: появляются новые приоритеты, применяется иерархия ценностей.
В традиционной системе воспитания реакция педагогов на проблемы школьников имеет, в основном, стихийный, ситуативный характер. Учителя в большинстве случаев реагируют только на внешне проявляющиеся действия и поступки учеников и выступают, как правило, в роли «скорой помощи»: наказание драчунов, наставления по поводу внешнего вида, манер, вызов родителей, жалобы классному руководителю, а в крайних случаях это даже разбирательства с применением совета школы, совета общественности и других организаций подобного типа. Мотивы учителя, на первый взгляд, вполне благородны и обоснованы: забота о жизни и здоровье ребенка, желание научить его общаться, .......................

Введение ……………3
1 Теоретические проблемы исследования динамики ценностных ориентаций личности в период обучения ……………6
1.1 Анализ различных подходов к исследованию ценностных ориентаций личности………6
1.2 Динамика ценностных ориентаций детей в период обучения ……………...13
1.3 Концептуальные основы исследования динамики ценностных ориентаций личности ……22
2 Программа эмпирического исследования динамики ценностных ориентаций личности школьников в период обучения………………30
2.1 Основные этапы естественного социально-психологического формирующего эксперимента …30
2.2 Методики эмпирического исследования……………34
2.3 Результаты исследования ……………………39
Заключение …………………51
Глоссарий………………………53
Список использованных источников ………59
Приложение А. Методика Ш. Шварца "Ценностные ориентации" ………………….62
Приложение Б. Сводная таблица значений полученных по каждой ценности на уровне нормативных идеалов в первой группе испытуемых …………………70
Приложение В. Система классных часов - занятий «Гуманистические ценности в моем внутреннем мире» …………72
Приложение Г. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса 80

Цель работы - изучить особенности динамики ценностных ориентаций школьников на протяжении обучения на старшей ступени школы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.

1. Алексеев, В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. [Текст] - М., 2012. - 273 с. – ISBN 5-9270-0085-1.
2. Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности [Текст] // Психол. журн. - 2011. - Т.5. - № 5. - С.63-70.
3. Баттерворт, Дж., Харрис, М. Принципы психологии развития. [Текст] – М., 2014. – 350 с. - ISBN 5-89353-015-2.
4. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы интерпретации, некоторые области применения). Третье издание (исправленное и дополненное) [Текст] / Ф.Б. Берёзин. — М.: «Консультант плюс - новые технологии», 2014. — 320 C. - ISBN 978-5-1695-3819-3.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). [Текст] — СПб: Питер, 2012. – 400 с. - ISBN: 978-5-91180-846-4.
6. Братусь, Б.С. Аномалии личности. [Текст] — М.: Мысль, 2011. – 301 с. - ISBN 5-244-00008-Х.
7. Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система [Текст] // Психол. журн. — 2012. — № 5. — С.38-44.
8. Будинайте, Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта [Текст] // Вопросы психологии — 2012.— № 5. — С. 99-105.
9. Бурменская, Г.В., Лидерс, А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. [Текст] – М.: Издательство МГУ, 2013. - 136 с. - ISBN 5-211-01036-1
10. Василюк, Ф.Е. Психотехника выбора. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии [Текст] / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. — М.: Смысл, 2011. – 336 с. - ISBN: 925-6-25415-046-9.
11. Волков, Е.С. Зависимость ценностных ориентаций студентов от смены видов деятельности. [Текст] - М., 2012. – 207 с. - ISBN 5-157-00204-Х.
12. Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения [Текст] // Вопр. психол. - 2011. - № 3. С. 15 – 21.
13. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. Психология личности в трудах отечественных психологов. [Текст] — СПб.: Питер, 2013. – 172 с. – ISBN 5-99624-139-9.
14. Гудечек, Я. Ценностная ориентация личности. Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. [Текст] — М., 2012. – 208 с. - ISBN 5-238-01209-Х.
15. Гулевский, В.Я. Индивидуальная психотерапия. [Текст] – М.: «Аспект Пресс», 2011. – 189 с. - ISBN 978-5-7567-0470-9.
16. Гуров, В.Н., Селюкова, Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. [Текст] – Ставрополь, 2011. – 215 с. - ISBN 9-13715-228-4.
17. Жуков, Т. И. О международной ассоциации школьной и профессиональной ориентации [Текст] // Вопр. психол. - 2010. - № 5. - С. 140-145.
18. Залесский, Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. [Текст] — М.: Психология, 2013. – 189 с. – ISBN 5-79615-128-8.
19. Здравомыслов, А.Г. Потребности, интересы, ценности. [Текст] — М.: Логос , 2013. – 408 с. - ISBN: 978-5-98704-466-7.
20. Линде, Н.Д. Психологическое консультирование: теория и практика. [Текст] – М.: «Аспект Пресс», 2014. – 304 с. - ISBN 978-5-7567-0529-4.
21. Методика и технологии работы социального педагога [Текст] / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2011. – 294 с. - ISBN 5-53226-395-7.
22. Павлова, Т.А. Введение в профессию: Психолог. Учебное пособие. [Текст] – М., 2010. – 136 с. - ISBN 978-5-7567-0461-7.
23. Психология и педагогика: Учебное пособие [Текст] / Под. ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2011. – 585 с. - ISBN 5-3458-0344-9.
24. Психология личности [Текст]: учебное пособие / Э. П. Утлик. - М. : Академия, 2011. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование: Психология). - ISBN 978-5-7695-5088-1.
25. Психология. Учебник для гуманитарных вузов [Текст] / Под общей ред. В.Н. Дружинина. – СПб: Питер. – 2013. – 651 с. - ISBN 5-2495-1220-8.
26. Психология: Учебник [Текст] / Под ред. А.А. Крылова. - М.: Проспект, 2012. - 584 с. - ISBN 5-7541-0790-3.
27. Радугина, Р. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. [Текст] – М.: Центр, 2011. – 272 с. - 368 с. - ISBN 5-305-00038-6.
28. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. [Текст] – М.: Владос, 2009. – 386 с. - ISBN 5-305-00049-1.
29. Сидоренко, Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. [Текст] – М.: Речь, 2009. – 256 с. - ISBN 5-9268-0239-3.
30. Социальная психология [Текст]: учебное пособие / А. Н. Сухов. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 240 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-6660-8.
31. Социология в России [Текст] / Под ред. В.А. Ядова. -4-е изд., перераб. и дополн. - М.: Издательство Института социологии РАН, 2003. - 722с. - ISBN: 5-7913-0056-3
32. Тихомиров, О.К. Психология мышления [Текст] / О.К. Тихомиров. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 288 с. — (Классическая учебная книга). — ISBN 978-5-7695-5258-8.
33. Тюменева, Ю.А. Психологическое измерение. [Текст] – М.: «Аспект Пресс», 2010. – 192 с. - ISBN 978-5-7567-0441-9.
34. Узнадзе Д. Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. —СПб.: Питер, 2004. — 413 с: ил. — (Серия «Живая классика»). – ISBN 5-469-00020-6.
35. Чернушек, М. Психология жизненной среды. [Текст] – М.: Мысль, 2010. – 109 с. – ISBN 5-41834-109-3.
36. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 279 с. – ISBN 5-97338-906-3.
37. Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития. [Текст] / Д.Б. Эльконина. - М.: Тривола, 2010. - ISBN 978-5-7695-3819-3.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы работы связана с тем, что ценностные ориентации – не просто одно из важнейших проявлений массового сознания. Это его ключевой компонент, по состоянию и направленности развития которого можно с высокой степенью уверенности судить о качественных характеристиках сознания.
Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей знания. Не только наука, - каждая историческая эпоха отмечена значимыми ценностными ориентациями. В изменяющемся мире мировоззрение человека не может быть статичным: появляются новые приоритеты, применяется иерархия ценностей.
В традиционной системе воспитания реакция педагогов на проблемы школьников имеет, в основном, стихийный, ситуативный характер. Учителя в большинстве случаев реагируют только на внешне проявляющиеся действия и поступки учеников и выступают, как правило, в роли «скорой помощи»: наказание драчунов, наставления по поводу внешнего вида, манер, вызов родителей, жалобы классному руководителю, а в крайних случаях это даже разбирательства с применением совета школы, совета общественности и других организаций подобного типа. Мотивы учителя, на первый взгляд, вполне благородны и обоснованы: забота о жизни и здоровье ребенка, желание научить его общаться, .......................

Введение ……………3
1 Теоретические проблемы исследования динамики ценностных ориентаций личности в период обучения ……………6
1.1 Анализ различных подходов к исследованию ценностных ориентаций личности………6
1.2 Динамика ценностных ориентаций детей в период обучения ……………...13
1.3 Концептуальные основы исследования динамики ценностных ориентаций личности ……22
2 Программа эмпирического исследования динамики ценностных ориентаций личности школьников в период обучения………………30
2.1 Основные этапы естественного социально-психологического формирующего эксперимента …30
2.2 Методики эмпирического исследования……………34
2.3 Результаты исследования ……………………39
Заключение …………………51
Глоссарий………………………53
Список использованных источников ………59
Приложение А. Методика Ш. Шварца "Ценностные ориентации" ………………….62
Приложение Б. Сводная таблица значений полученных по каждой ценности на уровне нормативных идеалов в первой группе испытуемых …………………70
Приложение В. Система классных часов - занятий «Гуманистические ценности в моем внутреннем мире» …………72
Приложение Г. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса 80

Цель работы - изучить особенности динамики ценностных ориентаций школьников на протяжении обучения на старшей ступени школы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.

1. Алексеев, В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. [Текст] - М., 2012. - 273 с. – ISBN 5-9270-0085-1.
2. Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности [Текст] // Психол. журн. - 2011. - Т.5. - № 5. - С.63-70.
3. Баттерворт, Дж., Харрис, М. Принципы психологии развития. [Текст] – М., 2014. – 350 с. - ISBN 5-89353-015-2.
4. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы интерпретации, некоторые области применения). Третье издание (исправленное и дополненное) [Текст] / Ф.Б. Берёзин. — М.: «Консультант плюс - новые технологии», 2014. — 320 C. - ISBN 978-5-1695-3819-3.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). [Текст] — СПб: Питер, 2012. – 400 с. - ISBN: 978-5-91180-846-4.
6. Братусь, Б.С. Аномалии личности. [Текст] — М.: Мысль, 2011. – 301 с. - ISBN 5-244-00008-Х.
7. Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система [Текст] // Психол. журн. — 2012. — № 5. — С.38-44.
8. Будинайте, Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта [Текст] // Вопросы психологии — 2012.— № 5. — С. 99-105.
9. Бурменская, Г.В., Лидерс, А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. [Текст] – М.: Издательство МГУ, 2013. - 136 с. - ISBN 5-211-01036-1
10. Василюк, Ф.Е. Психотехника выбора. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии [Текст] / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. — М.: Смысл, 2011. – 336 с. - ISBN: 925-6-25415-046-9.
11. Волков, Е.С. Зависимость ценностных ориентаций студентов от смены видов деятельности. [Текст] - М., 2012. – 207 с. - ISBN 5-157-00204-Х.
12. Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения [Текст] // Вопр. психол. - 2011. - № 3. С. 15 – 21.
13. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. Психология личности в трудах отечественных психологов. [Текст] — СПб.: Питер, 2013. – 172 с. – ISBN 5-99624-139-9.
14. Гудечек, Я. Ценностная ориентация личности. Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. [Текст] — М., 2012. – 208 с. - ISBN 5-238-01209-Х.
15. Гулевский, В.Я. Индивидуальная психотерапия. [Текст] – М.: «Аспект Пресс», 2011. – 189 с. - ISBN 978-5-7567-0470-9.
16. Гуров, В.Н., Селюкова, Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. [Текст] – Ставрополь, 2011. – 215 с. - ISBN 9-13715-228-4.
17. Жуков, Т. И. О международной ассоциации школьной и профессиональной ориентации [Текст] // Вопр. психол. - 2010. - № 5. - С. 140-145.
18. Залесский, Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. [Текст] — М.: Психология, 2013. – 189 с. – ISBN 5-79615-128-8.
19. Здравомыслов, А.Г. Потребности, интересы, ценности. [Текст] — М.: Логос , 2013. – 408 с. - ISBN: 978-5-98704-466-7.
20. Линде, Н.Д. Психологическое консультирование: теория и практика. [Текст] – М.: «Аспект Пресс», 2014. – 304 с. - ISBN 978-5-7567-0529-4.
21. Методика и технологии работы социального педагога [Текст] / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2011. – 294 с. - ISBN 5-53226-395-7.
22. Павлова, Т.А. Введение в профессию: Психолог. Учебное пособие. [Текст] – М., 2010. – 136 с. - ISBN 978-5-7567-0461-7.
23. Психология и педагогика: Учебное пособие [Текст] / Под. ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2011. – 585 с. - ISBN 5-3458-0344-9.
24. Психология личности [Текст]: учебное пособие / Э. П. Утлик. - М. : Академия, 2011. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование: Психология). - ISBN 978-5-7695-5088-1.
25. Психология. Учебник для гуманитарных вузов [Текст] / Под общей ред. В.Н. Дружинина. – СПб: Питер. – 2013. – 651 с. - ISBN 5-2495-1220-8.
26. Психология: Учебник [Текст] / Под ред. А.А. Крылова. - М.: Проспект, 2012. - 584 с. - ISBN 5-7541-0790-3.
27. Радугина, Р. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. [Текст] – М.: Центр, 2011. – 272 с. - 368 с. - ISBN 5-305-00038-6.
28. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. [Текст] – М.: Владос, 2009. – 386 с. - ISBN 5-305-00049-1.
29. Сидоренко, Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. [Текст] – М.: Речь, 2009. – 256 с. - ISBN 5-9268-0239-3.
30. Социальная психология [Текст]: учебное пособие / А. Н. Сухов. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 240 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-6660-8.
31. Социология в России [Текст] / Под ред. В.А. Ядова. -4-е изд., перераб. и дополн. - М.: Издательство Института социологии РАН, 2003. - 722с. - ISBN: 5-7913-0056-3
32. Тихомиров, О.К. Психология мышления [Текст] / О.К. Тихомиров. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 288 с. — (Классическая учебная книга). — ISBN 978-5-7695-5258-8.
33. Тюменева, Ю.А. Психологическое измерение. [Текст] – М.: «Аспект Пресс», 2010. – 192 с. - ISBN 978-5-7567-0441-9.
34. Узнадзе Д. Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. —СПб.: Питер, 2004. — 413 с: ил. — (Серия «Живая классика»). – ISBN 5-469-00020-6.
35. Чернушек, М. Психология жизненной среды. [Текст] – М.: Мысль, 2010. – 109 с. – ISBN 5-41834-109-3.
36. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 279 с. – ISBN 5-97338-906-3.
37. Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития. [Текст] / Д.Б. Эльконина. - М.: Тривола, 2010. - ISBN 978-5-7695-3819-3.

Купить эту работу

Исследование динамики ценностных ориентаций личности школьников в период обучения

1890 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1890 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе diplomstud 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе diplomstud 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе diplomstud 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе diplomstud 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽