Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

  • 73 страниц
  • 2010 год
  • 111 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user832937

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………….3
1Теоретико-методические основы социально-психологической реабилитации…………………………………………………………………………….6
1.1 Основные направления развития психологической реабилитации………6
1.2 Структура психореабилитационного процесса……………………………14
1.3 Социально-психологические условия реабилитации……………………..22
2 Исследование изменения психологического состояния лиц, получивших тяжелую травму с помощью средств социально-психологической реабилитации…28
2.1 Обоснование базы и методов исследования………………………………28
2.2 Результаты исследования…………………………………………………...35
2.3Статистический анализ результатов исследования и разработка рекомендаций……………………………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………………..48
Глоссарий………………………………………………………………………...51
Список использованных источников…………………………………………..54
Приложение А……………………………………………………………………57

1.1 Основные направления развития психологической реабилитации
Современная концепция реабилитации больных и инвалидов берет свое начало с разработки ее принципов и практического применения в Англии и США во время второй мировой войны. Начали быстро развиваться такие научно-практические дисциплины, как ортопедия, физиотерапия, трудотерапия и лечебная физическая культура. Вначале использовался термин «восстановительное лечение», и в это понятие входило использование медицинских лечебных методов, но впоследствии, особенно после второй мировой войны, проблема социально-трудового восстановления инвалидов приобрела массовый характер. Помимо медицинских, ее решение включало целый ряд психологических, социальных и других вопросов, выходящих за рамки узколечебных, и тогда на смену термину «восстановительное лечение» пришел термин «реабилитация».
...

1.2 Структура психореабилитационного процесса
Реабилитация представляет собой сложный процесс, в результате которого у пострадавшего формируется активное отношение к нарушению его здоровья и восстанавливается положительное восприятие жизни, семьи и общества.
Наиболее содержательное и полное определение реабилитации принято на 9-м совещании министров здравоохранения и социального обеспечения восточно-европейских стран. Согласно, которому реабилитация является системой государственных, социально медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и к общественно-полезному труду [7, С. 56].
...

1.3 Социально-психологические условия реабилитации
Осуществление психической реабилитации требует создания психологических условий, содействующих сохранению положительного эффекта лечения – например, организация досуга, общения, диспансеризация.
Между уровнями протекания компенсаторных процессов нет четких границ, соответственно нет и жесткого разделения разных форм реабилитационных мероприятий.
Реабилитационное воздействие охватывает различные сферы — профессиональную, культурно-образовательную, семейную, досуговую, психологическую. Это связано с тем, что выраженное и стойкое нарушение здоровья или развития приводит к функциональной недостаточности в самых разных сферах. В основе психической жизни больного лежат те же закономерности, что и у здорового человека. Психическая жизнь меняется потому, что психические механизмы действуют в особых условиях, которые вызваны и изменены травмой. Хронические заболевания протекают длительно и связаны с перестройкой всей жизни человека.
...

2.1 Обоснование базы и методов исследования
Общая характеристика испытуемых. Настоящее психологическое исследование проведено в период с 1.02.2011 г. по 1.04.2011 г. на базе Западно-Сибирского научно-исследовательского, производственного, учебно-лечебного Центра «Уран».
В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено комплексное обследование 50 пациентов в возрасте 25-30 лет, проходящих реабилитацию после получения тяжелых бытовых травм.
Все пациенты были направлены на реабилитацию после операций и медикаметозного лечения. После обращения в центр пациенты методом случайного отбора были разделены на 2 группы: - Контрольная группа – 25 человек, с которыми проводилось медикаметозное лечение, физиотерапия, физическая реабилитация, психологическое консультирование.
- Экспериментальная группа – 25 человек, с которыми проводились те же мероприятия плюс мероприятия социально-психологической реабилитации.
...

2.2 Результаты исследования
Результаты обследования пациентов до реабилитации.
Сравнение средних значений по методике СМОЛ у испытуемых экспериментальной и контрольной групп, в соответствии с таблицей 2, позволило выявить несколько характерных тенденций.
Таблица 2 – Результаты обследования испытуемых по методике СМОЛ, средние значения
шкала
экспериментальная группа
контрольная группа

ж
м
ж
м

L
44,6
45,5
49,9
47,4
F
48,6
48,6
52,4
49,7
K
55,1
54,5
53,6
55,1
Hs (1)
58,7
57,5
54,6
55,8
D (2)
60,5
58,2
59,6
59,1
Hy (3)
52,1
52,5
50,2
53,1
Pd (4)
50
48,8
46,2
47,3
Pa (6)
51,5
48,6
55,1
49,5
Pt (7)
57,1
54,5
61,7
55,6
Se (8)
53,4
54,6
50,2
53,4
Ma (9)
51,1
49,6
55,3
52,6

При анализе оценочных шкал было установлено, что пациенты обеих групп дают достаточно искренние ответы. Результаты по шкале коррекции говорят о неосознанной тенденции к контролю поведения, осторожности.
...

2.3 Статистический анализ результатов исследования и разработка рекомендаций
Статистический анализ результатов обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп для вычисления значимых различий использовался t-критерий Стьюдента, для оценки статистической значимости разности выборочных средних арифметических двух распределений первичных величин. Он вычисляется по формуле:

(1)
где х1 и х2 – средние арифметические, различия, между которыми проверяются;
m1 и m2 – соответствующие ошибки средних;
m – есть так называемая ошибка средней, происходящая от представления X1 в качестве средней М некоторой генеральной совокупности и вычисляется по формуле:

(2)


где σ – среднее стандартное отклонение;
N – объем выборки.
...

Заключение

В настоящее время в России наблюдается увеличение количества реабилитационных центров для пострадавших с тяжелыми травмами. За рубежом реабилитология уже давно существует как отдельное самостоятельное специализированное направление в медицине, а специально построенные заводы выпускают реабилитационное оборудование. В то время как в других странах реабилитационные мероприятия направлены на адаптацию травмированных и больных к своему состоянию, в России врачи пока еще стараются восстанавливать нарушенные функции организма.
Создание целостной системы реабилитации в здравоохранении имеет огромное значение для государства, общества, личности и предполагает организацию и координацию усилий врачей, психологов, социальных работников и других специалистов.
Получение тяжелой травмы является психотравмирующей ситуацией, что, как следствие может вызвать психическое расстройство и/или посттравматической стрессовое расстройство.
...

Глоссарий

№ п/п
Новое понятие
Содержание
1.
Аутоагрессия
активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах. Относится к механизмам психологической защиты. Аутоагрессия проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений, саморазрушительном поведении
2.
Аутогенная тренировка
психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенного в результате дистресса.
3.
Гиперстезия
повышенная чувствительность к раздражителям, действующим на органы чувств. Относится к нейрологическим периферическим поражениям .
4.
Гипосенсибилизация
состояние пониженной чувствительности организма к аллергену, а также комплекс мероприятий, направленных на снижение этой чувствительности.

1. Абдурахманов, Р.А., Психологические трудности общения и их коррекция у ветеранов боевых действий в Афганистане [Текст]: / Р.А. Абдурахманов. - М.: 2004.-160 с. - ISBN 5-7218-0103-4.
2. Александровский, Ю.А., Состояния психической дезадаптации и их компенсация [Текст]: / Ю.А. Александровский. – М.: Наука, 2006. – 272 с. - ISBN 5-9268-0026-1.
3. Антипова, Н.Е., Травма как вектор времени на жизненном пути. Ананьевские чтения – 2008: Психология кризисных и экстремальных ситуаций: междисциплинарный подход [Текст]: материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2008» / Н.Е. Антипова.–СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2008. – 840 с. ISBN 978-5-288-04775-6.
4. Аршин, В.В., Медицинская реабилитация: современное видение, проблемы, пути решения [Текст]: инф.-аналит. журн./ В.В. Аршин. СГМУ. – Саратов.: СГМУ, 2007.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………….3
1Теоретико-методические основы социально-психологической реабилитации…………………………………………………………………………….6
1.1 Основные направления развития психологической реабилитации………6
1.2 Структура психореабилитационного процесса……………………………14
1.3 Социально-психологические условия реабилитации……………………..22
2 Исследование изменения психологического состояния лиц, получивших тяжелую травму с помощью средств социально-психологической реабилитации…28
2.1 Обоснование базы и методов исследования………………………………28
2.2 Результаты исследования…………………………………………………...35
2.3Статистический анализ результатов исследования и разработка рекомендаций……………………………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………………..48
Глоссарий………………………………………………………………………...51
Список использованных источников…………………………………………..54
Приложение А……………………………………………………………………57

1.1 Основные направления развития психологической реабилитации
Современная концепция реабилитации больных и инвалидов берет свое начало с разработки ее принципов и практического применения в Англии и США во время второй мировой войны. Начали быстро развиваться такие научно-практические дисциплины, как ортопедия, физиотерапия, трудотерапия и лечебная физическая культура. Вначале использовался термин «восстановительное лечение», и в это понятие входило использование медицинских лечебных методов, но впоследствии, особенно после второй мировой войны, проблема социально-трудового восстановления инвалидов приобрела массовый характер. Помимо медицинских, ее решение включало целый ряд психологических, социальных и других вопросов, выходящих за рамки узколечебных, и тогда на смену термину «восстановительное лечение» пришел термин «реабилитация».
...

1.2 Структура психореабилитационного процесса
Реабилитация представляет собой сложный процесс, в результате которого у пострадавшего формируется активное отношение к нарушению его здоровья и восстанавливается положительное восприятие жизни, семьи и общества.
Наиболее содержательное и полное определение реабилитации принято на 9-м совещании министров здравоохранения и социального обеспечения восточно-европейских стран. Согласно, которому реабилитация является системой государственных, социально медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и к общественно-полезному труду [7, С. 56].
...

1.3 Социально-психологические условия реабилитации
Осуществление психической реабилитации требует создания психологических условий, содействующих сохранению положительного эффекта лечения – например, организация досуга, общения, диспансеризация.
Между уровнями протекания компенсаторных процессов нет четких границ, соответственно нет и жесткого разделения разных форм реабилитационных мероприятий.
Реабилитационное воздействие охватывает различные сферы — профессиональную, культурно-образовательную, семейную, досуговую, психологическую. Это связано с тем, что выраженное и стойкое нарушение здоровья или развития приводит к функциональной недостаточности в самых разных сферах. В основе психической жизни больного лежат те же закономерности, что и у здорового человека. Психическая жизнь меняется потому, что психические механизмы действуют в особых условиях, которые вызваны и изменены травмой. Хронические заболевания протекают длительно и связаны с перестройкой всей жизни человека.
...

2.1 Обоснование базы и методов исследования
Общая характеристика испытуемых. Настоящее психологическое исследование проведено в период с 1.02.2011 г. по 1.04.2011 г. на базе Западно-Сибирского научно-исследовательского, производственного, учебно-лечебного Центра «Уран».
В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено комплексное обследование 50 пациентов в возрасте 25-30 лет, проходящих реабилитацию после получения тяжелых бытовых травм.
Все пациенты были направлены на реабилитацию после операций и медикаметозного лечения. После обращения в центр пациенты методом случайного отбора были разделены на 2 группы: - Контрольная группа – 25 человек, с которыми проводилось медикаметозное лечение, физиотерапия, физическая реабилитация, психологическое консультирование.
- Экспериментальная группа – 25 человек, с которыми проводились те же мероприятия плюс мероприятия социально-психологической реабилитации.
...

2.2 Результаты исследования
Результаты обследования пациентов до реабилитации.
Сравнение средних значений по методике СМОЛ у испытуемых экспериментальной и контрольной групп, в соответствии с таблицей 2, позволило выявить несколько характерных тенденций.
Таблица 2 – Результаты обследования испытуемых по методике СМОЛ, средние значения
шкала
экспериментальная группа
контрольная группа

ж
м
ж
м

L
44,6
45,5
49,9
47,4
F
48,6
48,6
52,4
49,7
K
55,1
54,5
53,6
55,1
Hs (1)
58,7
57,5
54,6
55,8
D (2)
60,5
58,2
59,6
59,1
Hy (3)
52,1
52,5
50,2
53,1
Pd (4)
50
48,8
46,2
47,3
Pa (6)
51,5
48,6
55,1
49,5
Pt (7)
57,1
54,5
61,7
55,6
Se (8)
53,4
54,6
50,2
53,4
Ma (9)
51,1
49,6
55,3
52,6

При анализе оценочных шкал было установлено, что пациенты обеих групп дают достаточно искренние ответы. Результаты по шкале коррекции говорят о неосознанной тенденции к контролю поведения, осторожности.
...

2.3 Статистический анализ результатов исследования и разработка рекомендаций
Статистический анализ результатов обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп для вычисления значимых различий использовался t-критерий Стьюдента, для оценки статистической значимости разности выборочных средних арифметических двух распределений первичных величин. Он вычисляется по формуле:

(1)
где х1 и х2 – средние арифметические, различия, между которыми проверяются;
m1 и m2 – соответствующие ошибки средних;
m – есть так называемая ошибка средней, происходящая от представления X1 в качестве средней М некоторой генеральной совокупности и вычисляется по формуле:

(2)


где σ – среднее стандартное отклонение;
N – объем выборки.
...

Заключение

В настоящее время в России наблюдается увеличение количества реабилитационных центров для пострадавших с тяжелыми травмами. За рубежом реабилитология уже давно существует как отдельное самостоятельное специализированное направление в медицине, а специально построенные заводы выпускают реабилитационное оборудование. В то время как в других странах реабилитационные мероприятия направлены на адаптацию травмированных и больных к своему состоянию, в России врачи пока еще стараются восстанавливать нарушенные функции организма.
Создание целостной системы реабилитации в здравоохранении имеет огромное значение для государства, общества, личности и предполагает организацию и координацию усилий врачей, психологов, социальных работников и других специалистов.
Получение тяжелой травмы является психотравмирующей ситуацией, что, как следствие может вызвать психическое расстройство и/или посттравматической стрессовое расстройство.
...

Глоссарий

№ п/п
Новое понятие
Содержание
1.
Аутоагрессия
активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах. Относится к механизмам психологической защиты. Аутоагрессия проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений, саморазрушительном поведении
2.
Аутогенная тренировка
психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенного в результате дистресса.
3.
Гиперстезия
повышенная чувствительность к раздражителям, действующим на органы чувств. Относится к нейрологическим периферическим поражениям .
4.
Гипосенсибилизация
состояние пониженной чувствительности организма к аллергену, а также комплекс мероприятий, направленных на снижение этой чувствительности.

1. Абдурахманов, Р.А., Психологические трудности общения и их коррекция у ветеранов боевых действий в Афганистане [Текст]: / Р.А. Абдурахманов. - М.: 2004.-160 с. - ISBN 5-7218-0103-4.
2. Александровский, Ю.А., Состояния психической дезадаптации и их компенсация [Текст]: / Ю.А. Александровский. – М.: Наука, 2006. – 272 с. - ISBN 5-9268-0026-1.
3. Антипова, Н.Е., Травма как вектор времени на жизненном пути. Ананьевские чтения – 2008: Психология кризисных и экстремальных ситуаций: междисциплинарный подход [Текст]: материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2008» / Н.Е. Антипова.–СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2008. – 840 с. ISBN 978-5-288-04775-6.
4. Аршин, В.В., Медицинская реабилитация: современное видение, проблемы, пути решения [Текст]: инф.-аналит. журн./ В.В. Аршин. СГМУ. – Саратов.: СГМУ, 2007.

Купить эту работу

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user832937
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user832937 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user832937 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user832937 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user832937 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Роль социально-психологического тренинга в управлении конфликтами внутри организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽