Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования заключается в том, что при поступлении в ВУЗ не учитывается тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждого студента. Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей учебно-педагогического процесса, создание и внедрение педагогических технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний студентов, но и на развитие профессионального самоопределения, т. е. деятельностно - смыслового единства у будущих специалистов.
В связи с этим во второй половине XX в. предметом внимания в отечественной и зарубежной психологии стало развитие личности в процессе профессионального обучения и воспитания, формирование ее профессиональной направленности, изучение мотивов обучения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ…………………………........7
1.1. Понятие направленности личности в психологии…………………………7
1.2. Особенности профессиональной направленности в студенческом возрасте……………………………………………….…………………………..15
1.3. Особенности профессиональной направленности студентов педагогических ВУЗов………………….……………………………………….21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ……………………………..26
2.1. Изучение особенностей профессиональной направленности студентов Педагогического Института…………………………………………………….26
2.2. Обоснование методов исследования и организация исследования
2.3. Изучение особенностей профессиональной направленности студентов на факультетах ФПиПП и МИиФ……………………………………………..30
2.3.1. Изучение особенностей профессиональной направленности с помощью методики Дж. Холланда…………………………………………………………30
2.3.2. Изучение особенностей профессиональных склонностей с помощью опросника профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной……………………………………………………………………….33
2.4.Анализ взаимосвязи профессиональной направленности и профессиональных склонностей у студентов факультетов ФПиПП и МИиФ…………………………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….47
Дипломная работа посвящена изучению особенностей профессиональной направленности студентов педагогического института. Предметом особого внимания стало развитие личности в процессе профессионального обучения и воспитания, формирование ее профессиональной направленности, изучение мотивов обучения.Развитие профессиональной направленности студентов в ВУЗе определяется более ранними выражениями положительного отношения к профессии и стоящими за этим отношением мотивами, которые могут быть неоднородны по происхождению и связи с будущей профессией. Без достаточно высокого уровня профессиональной направленности невозможно оптимальное взаимодействие между человеком и избираемым им трудом. Только при этом условии можно предположить успешное развитие профессиональных умений личности в процессе труда.
Поскольку общей конечной целью обучения в ВУЗе является профессиональная подготовка специалистов, то отношение студентов к своей будущей профессии можно рассматривать как форму и меру принятия конечных целей обучения.
Отношение к будущей профессии и есть профессиональная направленность. Но это отношение может поменяться в ходе обучения в ВУЗе на прямо противоположное, это может быть связано с разочарованием или несоответствием представлений о профессии реальности. Изучая профессиональную направленность можно проследить отношение, мотивы и соответствие будущей профессии.
Список используемой литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные труды / Том 1, М.: Педагогика, 1980.
2. Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых / СПб: Питер, 2001.
3. Асмолов А.Г. Психология личности / М.: Смысл, 2001.
4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1978, №4.
5. Братусь Б.С. Первый учебник по психологической антропологии // Вопросы психологии, 1990, №:6.
6. Годфруа Жо. Что такое психология / Под ред. Г. Г. Аракелова Том 2, М.: Мир, 2004.
7. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Минск: Харвест, 1998.
8. Жукова К.В. Психолого-педагогическая подготовка студентов ВУЗа как фактор развития их профессиональной направленности. Автореф. дис. … канд. педагог. наук. Магнитогорск, 2007.
9. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития / М.: Академия, 2006.
10. Йоваша Л.А. Проблема профессиональной организации школьников / М.: Педагогика, 1983.
11. Карпов А.В. Психологии труда / М.: ВЛАДОС, 2005.
12. Ковалев А.Г. Психология личности / М.: Просвещение, 1970.
13. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения / М.: Воронеж, 1996.
14. Климов Е.А. Введение в психологию труда / М.: Академия, 2004.
15. Котова И.Б. Психология / Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
16. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / М.: Политиздат, 1975.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования заключается в том, что при поступлении в ВУЗ не учитывается тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждого студента. Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей учебно-педагогического процесса, создание и внедрение педагогических технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний студентов, но и на развитие профессионального самоопределения, т. е. деятельностно - смыслового единства у будущих специалистов.
В связи с этим во второй половине XX в. предметом внимания в отечественной и зарубежной психологии стало развитие личности в процессе профессионального обучения и воспитания, формирование ее профессиональной направленности, изучение мотивов обучения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ…………………………........7
1.1. Понятие направленности личности в психологии…………………………7
1.2. Особенности профессиональной направленности в студенческом возрасте……………………………………………….…………………………..15
1.3. Особенности профессиональной направленности студентов педагогических ВУЗов………………….……………………………………….21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ……………………………..26
2.1. Изучение особенностей профессиональной направленности студентов Педагогического Института…………………………………………………….26
2.2. Обоснование методов исследования и организация исследования
2.3. Изучение особенностей профессиональной направленности студентов на факультетах ФПиПП и МИиФ……………………………………………..30
2.3.1. Изучение особенностей профессиональной направленности с помощью методики Дж. Холланда…………………………………………………………30
2.3.2. Изучение особенностей профессиональных склонностей с помощью опросника профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной……………………………………………………………………….33
2.4.Анализ взаимосвязи профессиональной направленности и профессиональных склонностей у студентов факультетов ФПиПП и МИиФ…………………………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….47
Дипломная работа посвящена изучению особенностей профессиональной направленности студентов педагогического института. Предметом особого внимания стало развитие личности в процессе профессионального обучения и воспитания, формирование ее профессиональной направленности, изучение мотивов обучения.Развитие профессиональной направленности студентов в ВУЗе определяется более ранними выражениями положительного отношения к профессии и стоящими за этим отношением мотивами, которые могут быть неоднородны по происхождению и связи с будущей профессией. Без достаточно высокого уровня профессиональной направленности невозможно оптимальное взаимодействие между человеком и избираемым им трудом. Только при этом условии можно предположить успешное развитие профессиональных умений личности в процессе труда.
Поскольку общей конечной целью обучения в ВУЗе является профессиональная подготовка специалистов, то отношение студентов к своей будущей профессии можно рассматривать как форму и меру принятия конечных целей обучения.
Отношение к будущей профессии и есть профессиональная направленность. Но это отношение может поменяться в ходе обучения в ВУЗе на прямо противоположное, это может быть связано с разочарованием или несоответствием представлений о профессии реальности. Изучая профессиональную направленность можно проследить отношение, мотивы и соответствие будущей профессии.
Список используемой литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные труды / Том 1, М.: Педагогика, 1980.
2. Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых / СПб: Питер, 2001.
3. Асмолов А.Г. Психология личности / М.: Смысл, 2001.
4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1978, №4.
5. Братусь Б.С. Первый учебник по психологической антропологии // Вопросы психологии, 1990, №:6.
6. Годфруа Жо. Что такое психология / Под ред. Г. Г. Аракелова Том 2, М.: Мир, 2004.
7. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Минск: Харвест, 1998.
8. Жукова К.В. Психолого-педагогическая подготовка студентов ВУЗа как фактор развития их профессиональной направленности. Автореф. дис. … канд. педагог. наук. Магнитогорск, 2007.
9. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития / М.: Академия, 2006.
10. Йоваша Л.А. Проблема профессиональной организации школьников / М.: Педагогика, 1983.
11. Карпов А.В. Психологии труда / М.: ВЛАДОС, 2005.
12. Ковалев А.Г. Психология личности / М.: Просвещение, 1970.
13. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения / М.: Воронеж, 1996.
14. Климов Е.А. Введение в психологию труда / М.: Академия, 2004.
15. Котова И.Б. Психология / Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
16. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / М.: Политиздат, 1975.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
13000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую