Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество претерпевает серьезные социальные и экономические изменения, что не может не отражаться на системе ценностей личности. Молодежь как особая социальная группа постоянно находится в фокусе внимания исследований психологов, социологов, поскольку именно она является чутким индикатором происходящих перемен и определяет в целом потенциал развития общества. Наиболее активно личностное самоопределение молодежи в различных жизненно важных сферах (образовании, будущей профессиональной деятельности, семейной жизни, культуре, политике и т. д.) происходит в старшем школьном возрасте и продолжается в студенческий период. Именно на данном возрастном этапе происходит активное формирование системы идеалов, ценностей и ориентаций в жизни любого человека.
Проблема поиска смысла своего существования, определения жизненных целей важна для сохранения психического и психологического здоровья любого человека и в любом возрасте. Умение определить цели, найти свое место – важный показатель личностной зрелости в юношеском возрасте.
Период юности так же характеризуется новообразованиями в системе межличностных отношений: становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников, ярче проявляется избирательность в отношениях, складываются устойчивые доверительные отношения между молодыми людьми, а то как переживаются любовь и дружба на данном этапе определяет важные стороны развития морального самоопределения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что характерной чертой российской социальной действительности последних десятилетий заметным стало увеличение масштабов и форм нарушений межличностных отношений, отражающихся в девиантном поведении. По данным Института социологии РАН на 2017, несмотря на сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на протяжении ряда лет наибольшая криминогенная активность сохраняется у возрастной группы 16–17 лет (70%). Главные мотивы своих проступков и нарушений девушки, например, чаще, чем юноши связывают с материальной выгодой. Корыстный мотив девушек специфичен: они хотят иметь определенные предметы модной одежды и обуви (60%), драгоценные украшении (26%), косметику (17%). У юношей сильнее выражен мотив власти, престижа (65%) и мотив группирования (47%). Данный нематериальный стимул проистекает из такой стороны личностного фактора, которая связана с поиском путей собственного самоутверждения.
Отсюда вытекает проблема недостаточной проработанности формирующих и развивающих ценностные ориентиры программ, учитывающих особенности современной культуры и ее динамику. Ведь именно сформированная система ценностей определяет мировоззрение человека и его отношение к окружающим и самому себе.
В современной педагогике особенности и условия развития ценностных ориентаций школьников изучает Л.Т. Потанина. Развитие ценностного сознания старшеклассников исследует Э.В. Шиклина.
Объект исследования: ценностные ориентации юношей и девушек.
Предмет исследования: взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений юношей и девушек.
Цель исследования: выявить связь ценностных ориентаций и характера межличностных отношений юношей и девушек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику юношескому возрасту.
2. Рассмотреть понятие «межличностные отношения».
3. Изучить феномен ценностных ориентаций.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и характера межличностных отношений.
5. На основе полученных результатов выявить взаимосвязь ценностных ориентаций и характера межличностных отношений.
6.Разработать систему рекомендаций на основе полученных результатов
Гипотеза исследования: связи между ценностными ориентациями и характером межличностных отношений юношей и девушек подчинены гендерным, возрастным и социокультурным закономерностям.
Теоретико-методологическая база исследования:
Мы будем опираться определения ценностей Ш.Шварца, как универсальных потребностей, в основе которых лежат мотивационные домены, а так же на определение межличностных отношений Г.М. Андреевой как на объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми, в основе которых лежат эмоциональные состояния взаимодействующих людей.
Методы исследования:
1)Теоретический метод: анализа научной литературы, синтеза и обобщения изученных данных.
2)Эмпирические методы: диагностические (методики ценностный опросник Ш. Шварца, Т.Лири «Тест межличностных отношений»).
3)Методы обработки полученных данных: количественные (статистический критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции Пирсона).
Экспериментальная база исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №... города ....». В исследовании приняло участие 48 юношей и 54 девушки, учащиеся в 10-х классах.
Практическое применение результатов исследования предполагает возможность выявления актуальных на сегодняшний день проблем в ценностной сфере юношей и девушек и в том, как они отражаются в поведении и способах их взаимодействия с окружающими. Рекомендации, предложенные на основании результатов диагностики и их анализ, могут быть использованы как психологами, учителями и администрацией школы для планирования своей деятельности.
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Оглавление
СПИСОК ТЕРМИНОВ……………………………………………………….….3
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4
ПЕРВАЯ ГЛАВА. Теоретический аспект ценностных ориентаций и межличностных отношений юношей и девушек
1.1 Общая характеристика юношеского возраста
1.1.1.Характеристика юношеского возраста в различных теориях…………..8
1.1.2.Особенности социализации юношей и девушек в современном мире...13
1.2. Ценностные ориентации юношей и девушек
1.2.1 Структура ценностной сферы личности………………………………....17
1.2.2.Особенности оформления ценностной сферы в юношеском возрасте...22
1.3 Основные характеристики межличностных отношений в юношеском возрасте
1.3.1Межличностные отношения и потребность в общении у юношей и девушек. Представление о любви и дружбе…………………………..……….27
1.3.2Место ценностей в структуре межличностных отношений………….….35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………...………………………………. 38
ВТОРАЯ ГЛАВА. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и межличностных отношений юношей и девушек
2.1 Организация процедуры исследования……………………………………39
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования……………………...43
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….63
Рекомендации по формированию ценностных ориентаций юношей и девушек…………………………………………………………………………...65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….……………………………70
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………..…………….73
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………..………………………………...…………77
Дипломная работа с констатирующим экспериментом выполнена в 2018 году, с использованием общепризнанных научных монографий, современных источников, научных статей, написана с оригинальностью 73%, по данным университетского антилпагиата.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова / Учеб. пособие для студ. Вузов: 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.
2. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого
возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы/Под ред. Б.Г.Ананьева, Н.В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1974. — С. 3—15.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания психологии -- СПб.: Питер, 2001. -- 288 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология (Москва: Аспект Пресс, 1999, 375 с.
5. Антипьев А.А. Захаров Н.Н. Социализация современной российской молодежи: состояние и проблемы //Журнал Историческая и социально-образовательная мысль 2012 ВАК
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. С. 143-206.
7. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта // Вопросы психологии, 1993. №5 -- с. 99 - 105.
8. Возрастная и педагогическая психология. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с.
9. Выготский Л.С.статья «Проблема возраста»/Вопросы психологии. № 5,1957
10. Гарванова, М. З., Гарванов, И. Г. Исследование ценностей в современной психологии / М.З. Гарванова // Современная психология: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. - С. 5-20.
11. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество.- Спб.: ЭКСМО-Пресс,1971.-385с.]
12. Гусева, Н.В. Ценностные ориентации в структуре личности руководителей общеобразовательных школ и высших учебных заведений / Н.В. Гусева // Молодой ученый. - 2010. - №5. - Т.2. - С. 127-135.
13. Далгатов М.М., Джамалудинова А.Г. Проблема личностных ценностей и ценностных ориентаций в психологических исследованиях / М.М. Далгатов, А.Г. Джамалудинова // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. - 2013. - №3(24). - С.18-23.
14. Данилова Е.А. Цностные ориентации и идеалы молодежи современной российской провинции // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки 2007 ВАК
15. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. - М.: Политиздат, 1986. - 222 с
16. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. -- СПб.: Питер, 2009. -- 576 с.
17. Илюшина, И.Н. Проблема ценностей и ценностных ориентаций в психологии / И.Н. Илюшина // Вестник Университета (Государственный университет управления). – М.:ГУУ. – 2012. -№1. – С. 136-138.(19)
18. Ишбутани Т. Социальная психология. – М.: 2000. – 128 с.
19. Кабанченко Е.А. Психологические особенности развития ценностей в юношеском возрасте (студенчестве)// Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: сб. ст. по матер. VIII междунар. науч.-практ. конф. № 8(8). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 44-48.
20. Камбарова, К. У. Ценностные ориентации - важнейший компонент структуры личности / К.У. Камбарова // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 1808-1810.(21)
21. Килоева, Ф.М. Нравственная ориентация как ценностная ориентация личности / Ф.М. Килоева //Инновационная наука. – 2015. - № 12-3. – С. 202-203.(22).
22. Коковкина Л.Н. «Ценностно-смысловые ориентации личности»/Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2009
23. Кон И. С. Моральное сознание личности и регулятивные механизмы ... Социальная психология личности / Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. -М.: Наука, 1979. -С. 85-113.
24. Кон И. С. Психология юношеского возраста. М., 1979
25. Кон И.С. «Любовь небесного цвета»
26. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М., 1989.
27. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1999. - 192 с.
28. Концепция измерений ценностей Ш.Шварца http://studbooks.net/ (Дата посещения 10.05.2018)
29. Красильников, И.А. Ценностная конфликтность при различных типах направленности личности / И.А. Красильников // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2011. - №2. - С.24-33. (25)
30. Кузнецова И.К.Психологические особенности осознания себя как личности определенного пола в юношеском возрасте : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психол. наук / Ирина Константиновна Кузнецова. – 1987.
31. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики, М., 1972г.
32. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. - Л., 1980.
33. Немов Р.С. Психология. Учеба для студентов высших пед.учебных заведений: В 3 кн. - 4-е изд.-М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001.
34. Обозов, Н.Н. Межличностные отношения / – Ленинград :Издательcтво Ленинградского университета, 1979. – 150 с.
35. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск : БГУИР, 2008
36. Особенности психического развития в юношеском возрасте. http://allrefs.net/ (Дата обращения 12.03.2018)
37. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. - М.: Педагогика, 1984. - 272 с.
38. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2006. 424 с.6
39. Рубцова М. Взаимосвязь самосознания и ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте // Актуальные проблемы психологии личности: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2010.
40. Рыбалко Е.Ф., Волкова Н.А. Динамика ценностных ориентаций у старшеклассников и студентов // Молодежь в общественных отношениях развитого социализма. Тарту, 1984.
41. Рыбалко Е..Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. . —— Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. — 256 с.
42. Сикорская Л.Е.Кризис институтов социализации современной молодежи // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2009 ВАК
43. Слободчиков В.И «Психология развития человека» / в соавт., 2000; 2-е изд., 2013.
44. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
45. Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений. https://psycabi.net/ (Дата посещения 23.02.2018)
46. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 1999.
47. Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. С англ. И нем. - М.: Прогресс, 1990. -368 с.
48. Фрейд З. Введение в психоанализ. — 2009. — 416 с.
49. Фромм Э. Искусство любить: исследование природы любви. М., 1990.
50. Шакурова М.В. «Методика и технология работы социального педагога». – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272с.
51. Шкала ценностей Рокича и Шварца.https://studopedia.su/ (Дата обращения 20.03.2018)
52. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии. - 1971. - № 4. - С.6—20
53. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Толстых А. В. - М.: Издательская группа "Прогресс", 1996. - 344 с.
54. Юношеский возраст. https://psyera.ru/ (Дата обращения 12.03.2018)
55. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество претерпевает серьезные социальные и экономические изменения, что не может не отражаться на системе ценностей личности. Молодежь как особая социальная группа постоянно находится в фокусе внимания исследований психологов, социологов, поскольку именно она является чутким индикатором происходящих перемен и определяет в целом потенциал развития общества. Наиболее активно личностное самоопределение молодежи в различных жизненно важных сферах (образовании, будущей профессиональной деятельности, семейной жизни, культуре, политике и т. д.) происходит в старшем школьном возрасте и продолжается в студенческий период. Именно на данном возрастном этапе происходит активное формирование системы идеалов, ценностей и ориентаций в жизни любого человека.
Проблема поиска смысла своего существования, определения жизненных целей важна для сохранения психического и психологического здоровья любого человека и в любом возрасте. Умение определить цели, найти свое место – важный показатель личностной зрелости в юношеском возрасте.
Период юности так же характеризуется новообразованиями в системе межличностных отношений: становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников, ярче проявляется избирательность в отношениях, складываются устойчивые доверительные отношения между молодыми людьми, а то как переживаются любовь и дружба на данном этапе определяет важные стороны развития морального самоопределения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что характерной чертой российской социальной действительности последних десятилетий заметным стало увеличение масштабов и форм нарушений межличностных отношений, отражающихся в девиантном поведении. По данным Института социологии РАН на 2017, несмотря на сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на протяжении ряда лет наибольшая криминогенная активность сохраняется у возрастной группы 16–17 лет (70%). Главные мотивы своих проступков и нарушений девушки, например, чаще, чем юноши связывают с материальной выгодой. Корыстный мотив девушек специфичен: они хотят иметь определенные предметы модной одежды и обуви (60%), драгоценные украшении (26%), косметику (17%). У юношей сильнее выражен мотив власти, престижа (65%) и мотив группирования (47%). Данный нематериальный стимул проистекает из такой стороны личностного фактора, которая связана с поиском путей собственного самоутверждения.
Отсюда вытекает проблема недостаточной проработанности формирующих и развивающих ценностные ориентиры программ, учитывающих особенности современной культуры и ее динамику. Ведь именно сформированная система ценностей определяет мировоззрение человека и его отношение к окружающим и самому себе.
В современной педагогике особенности и условия развития ценностных ориентаций школьников изучает Л.Т. Потанина. Развитие ценностного сознания старшеклассников исследует Э.В. Шиклина.
Объект исследования: ценностные ориентации юношей и девушек.
Предмет исследования: взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений юношей и девушек.
Цель исследования: выявить связь ценностных ориентаций и характера межличностных отношений юношей и девушек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику юношескому возрасту.
2. Рассмотреть понятие «межличностные отношения».
3. Изучить феномен ценностных ориентаций.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и характера межличностных отношений.
5. На основе полученных результатов выявить взаимосвязь ценностных ориентаций и характера межличностных отношений.
6.Разработать систему рекомендаций на основе полученных результатов
Гипотеза исследования: связи между ценностными ориентациями и характером межличностных отношений юношей и девушек подчинены гендерным, возрастным и социокультурным закономерностям.
Теоретико-методологическая база исследования:
Мы будем опираться определения ценностей Ш.Шварца, как универсальных потребностей, в основе которых лежат мотивационные домены, а так же на определение межличностных отношений Г.М. Андреевой как на объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми, в основе которых лежат эмоциональные состояния взаимодействующих людей.
Методы исследования:
1)Теоретический метод: анализа научной литературы, синтеза и обобщения изученных данных.
2)Эмпирические методы: диагностические (методики ценностный опросник Ш. Шварца, Т.Лири «Тест межличностных отношений»).
3)Методы обработки полученных данных: количественные (статистический критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции Пирсона).
Экспериментальная база исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №... города ....». В исследовании приняло участие 48 юношей и 54 девушки, учащиеся в 10-х классах.
Практическое применение результатов исследования предполагает возможность выявления актуальных на сегодняшний день проблем в ценностной сфере юношей и девушек и в том, как они отражаются в поведении и способах их взаимодействия с окружающими. Рекомендации, предложенные на основании результатов диагностики и их анализ, могут быть использованы как психологами, учителями и администрацией школы для планирования своей деятельности.
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Оглавление
СПИСОК ТЕРМИНОВ……………………………………………………….….3
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4
ПЕРВАЯ ГЛАВА. Теоретический аспект ценностных ориентаций и межличностных отношений юношей и девушек
1.1 Общая характеристика юношеского возраста
1.1.1.Характеристика юношеского возраста в различных теориях…………..8
1.1.2.Особенности социализации юношей и девушек в современном мире...13
1.2. Ценностные ориентации юношей и девушек
1.2.1 Структура ценностной сферы личности………………………………....17
1.2.2.Особенности оформления ценностной сферы в юношеском возрасте...22
1.3 Основные характеристики межличностных отношений в юношеском возрасте
1.3.1Межличностные отношения и потребность в общении у юношей и девушек. Представление о любви и дружбе…………………………..……….27
1.3.2Место ценностей в структуре межличностных отношений………….….35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………...………………………………. 38
ВТОРАЯ ГЛАВА. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и межличностных отношений юношей и девушек
2.1 Организация процедуры исследования……………………………………39
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования……………………...43
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….63
Рекомендации по формированию ценностных ориентаций юношей и девушек…………………………………………………………………………...65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….……………………………70
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………..…………….73
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………..………………………………...…………77
Дипломная работа с констатирующим экспериментом выполнена в 2018 году, с использованием общепризнанных научных монографий, современных источников, научных статей, написана с оригинальностью 73%, по данным университетского антилпагиата.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова / Учеб. пособие для студ. Вузов: 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.
2. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого
возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы/Под ред. Б.Г.Ананьева, Н.В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1974. — С. 3—15.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания психологии -- СПб.: Питер, 2001. -- 288 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология (Москва: Аспект Пресс, 1999, 375 с.
5. Антипьев А.А. Захаров Н.Н. Социализация современной российской молодежи: состояние и проблемы //Журнал Историческая и социально-образовательная мысль 2012 ВАК
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. С. 143-206.
7. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта // Вопросы психологии, 1993. №5 -- с. 99 - 105.
8. Возрастная и педагогическая психология. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с.
9. Выготский Л.С.статья «Проблема возраста»/Вопросы психологии. № 5,1957
10. Гарванова, М. З., Гарванов, И. Г. Исследование ценностей в современной психологии / М.З. Гарванова // Современная психология: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. - С. 5-20.
11. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество.- Спб.: ЭКСМО-Пресс,1971.-385с.]
12. Гусева, Н.В. Ценностные ориентации в структуре личности руководителей общеобразовательных школ и высших учебных заведений / Н.В. Гусева // Молодой ученый. - 2010. - №5. - Т.2. - С. 127-135.
13. Далгатов М.М., Джамалудинова А.Г. Проблема личностных ценностей и ценностных ориентаций в психологических исследованиях / М.М. Далгатов, А.Г. Джамалудинова // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. - 2013. - №3(24). - С.18-23.
14. Данилова Е.А. Цностные ориентации и идеалы молодежи современной российской провинции // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки 2007 ВАК
15. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. - М.: Политиздат, 1986. - 222 с
16. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. -- СПб.: Питер, 2009. -- 576 с.
17. Илюшина, И.Н. Проблема ценностей и ценностных ориентаций в психологии / И.Н. Илюшина // Вестник Университета (Государственный университет управления). – М.:ГУУ. – 2012. -№1. – С. 136-138.(19)
18. Ишбутани Т. Социальная психология. – М.: 2000. – 128 с.
19. Кабанченко Е.А. Психологические особенности развития ценностей в юношеском возрасте (студенчестве)// Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: сб. ст. по матер. VIII междунар. науч.-практ. конф. № 8(8). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 44-48.
20. Камбарова, К. У. Ценностные ориентации - важнейший компонент структуры личности / К.У. Камбарова // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 1808-1810.(21)
21. Килоева, Ф.М. Нравственная ориентация как ценностная ориентация личности / Ф.М. Килоева //Инновационная наука. – 2015. - № 12-3. – С. 202-203.(22).
22. Коковкина Л.Н. «Ценностно-смысловые ориентации личности»/Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2009
23. Кон И. С. Моральное сознание личности и регулятивные механизмы ... Социальная психология личности / Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. -М.: Наука, 1979. -С. 85-113.
24. Кон И. С. Психология юношеского возраста. М., 1979
25. Кон И.С. «Любовь небесного цвета»
26. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М., 1989.
27. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1999. - 192 с.
28. Концепция измерений ценностей Ш.Шварца http://studbooks.net/ (Дата посещения 10.05.2018)
29. Красильников, И.А. Ценностная конфликтность при различных типах направленности личности / И.А. Красильников // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2011. - №2. - С.24-33. (25)
30. Кузнецова И.К.Психологические особенности осознания себя как личности определенного пола в юношеском возрасте : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психол. наук / Ирина Константиновна Кузнецова. – 1987.
31. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики, М., 1972г.
32. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. - Л., 1980.
33. Немов Р.С. Психология. Учеба для студентов высших пед.учебных заведений: В 3 кн. - 4-е изд.-М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001.
34. Обозов, Н.Н. Межличностные отношения / – Ленинград :Издательcтво Ленинградского университета, 1979. – 150 с.
35. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск : БГУИР, 2008
36. Особенности психического развития в юношеском возрасте. http://allrefs.net/ (Дата обращения 12.03.2018)
37. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. - М.: Педагогика, 1984. - 272 с.
38. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2006. 424 с.6
39. Рубцова М. Взаимосвязь самосознания и ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте // Актуальные проблемы психологии личности: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2010.
40. Рыбалко Е.Ф., Волкова Н.А. Динамика ценностных ориентаций у старшеклассников и студентов // Молодежь в общественных отношениях развитого социализма. Тарту, 1984.
41. Рыбалко Е..Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. . —— Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. — 256 с.
42. Сикорская Л.Е.Кризис институтов социализации современной молодежи // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2009 ВАК
43. Слободчиков В.И «Психология развития человека» / в соавт., 2000; 2-е изд., 2013.
44. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
45. Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений. https://psycabi.net/ (Дата посещения 23.02.2018)
46. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 1999.
47. Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. С англ. И нем. - М.: Прогресс, 1990. -368 с.
48. Фрейд З. Введение в психоанализ. — 2009. — 416 с.
49. Фромм Э. Искусство любить: исследование природы любви. М., 1990.
50. Шакурова М.В. «Методика и технология работы социального педагога». – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272с.
51. Шкала ценностей Рокича и Шварца.https://studopedia.su/ (Дата обращения 20.03.2018)
52. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии. - 1971. - № 4. - С.6—20
53. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Толстых А. В. - М.: Издательская группа "Прогресс", 1996. - 344 с.
54. Юношеский возраст. https://psyera.ru/ (Дата обращения 12.03.2018)
55. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3900 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую