Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы изучения особенностей свойств внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью определяется, прежде всего, необходимостью коррекции и развития внимания этих детей для оптимального овладения ими учебной деятельностью, поскольку внимание играет важную роль в формировании познавательной и эмоционально-волевой сфер психики ребёнка с нарушением интеллекта. Внимание обеспечивает отбор поступающей информации, сосредоточенность психической активности на деятельности или объекте, направленность и избирательность познавательных процессов. Часто непонимание учебного материала, возникновение ошибок при выполнении заданий, неумение проводить работу над заучиванием текстов, выполнением рисунков объясняется не отсутствием способностей к этим видам занятий, не плохой памятью или слабой сообразительностью, а недостаточной внимательностью.
Объект исследования: свойства внимания детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Предмет исследования: игровая деятельность как средство развития произвольного внимания детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Методы исследования представлены следующими группами:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме.
2. Эмпирические: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, тестирование по методикам («Запомни и расставь точки»; «Найди и вычеркни»; методика «Пьерона Рузера»).
Цель исследования: изучение особенностей развития и коррекция произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность произвольного внимания.
2. Изучить психолого-педагогическую характеристику младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
3. Рассмотреть игровую деятельность как средство коррекции произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
4. Провести исследование произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности.
Методологическую основу исследования составили теоретические положения в области исследования внимания (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); особенностей психического развития детей младшего школьного возраста (Е.Д. Хомская, Г.В. Разумова, В.С. Мухина, С.В. Липень, А.Л. Венгер); закономерностей психического развития умственно отсталых детей (Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн, Ж.И. Шиф, В.И. Лубовский и др.).
Введение 3
1. Теоретические аспекты психолого-педагогического исследования произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности
1.1. Подходы к изучению проблемы развития внимания в трудах отечественных и зарубежных исследователей 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 12
1.3. Игровая деятельность как средство коррекции произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью 19
Выводы по главе 28
2.Современное исследование произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности
2.1. Организация и ход исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования 34
2.3 Система работы по коррекции произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности 41
Выводы по главе 49
Заключение 52
Библиографический список 54
Приложение 60
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65%
Цель исследования: изучение особенностей развития и коррекция произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность произвольного внимания.
2. Изучить психолого-педагогическую характеристику младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
3. Рассмотреть игровую деятельность как средство коррекции произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
4. Провести исследование произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности.
1. Абдульменова З.З. Дидактические игры в воспитании интереса к русскому языку // Начальная школа. - 2008 - №11 - С. 62-64.
2. Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов / И. Л. Баскакова. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1989. – 128 с.
3. Баскакова И.Л. О переключении внимания дебилов в умственной и сенсомоторной деятельности. // Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. / Под ред. Ж.И. Шиф, Т.Н. Головиной. – М.: Педагогика, 1977. – С. 81–88.
4. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника / И. М. Бгажнокова. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.
5. Белопольская Н.Л., Комплект психодиагностических методик для детей с 6 до 11 лет / Н.Л. Белопольская. - Когито-Центр, 2013. - 135 с.
6. Божович А.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ А.И. Божович. М.: Академия, 2005. 290 с.
7. Бордовская Н. В. Психология и педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. Розум. – Издательство Питер, 2010. – 432 с.
8. Быкова И.С. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие / Быкова И.С., Краснощекова И.В. Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. 162 с.
9. Венгер А. Л. Психологическое обследование младших школьников / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. М.: Владос-Пресс, 2007. 160 с.
10. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / А. Д. Виноградова. М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
11. Вопросы психологии внимания. – Саратов: СГПИ, 1979. – 96 с.
12. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1960. – 500 с.
13. Гальперин П.Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 150 с.
14. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Юрайт, 2002. – 336 с.
15. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста / Ж. М. Глозман. М.: Академия, 2009. С. 97 229.
16. Глозман Ж.М. Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам / Глозман Ж.М. Саратов: Вузовское образование, 2013. 288 с.
17. Гозова А.П. Изучение психического развития аномальных детей / А. П. Гозова, Ю. А. Кулагин, И. В. Лубовский, В. Г. Петрова, Т. В. Розанова //Дефектология. – 1983. № 6. - С. 13-16.
18. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. – 576 с.
19. Григорьева Л.П. Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями (часть I) / Л.П. Григорьева // Дефектология. 2002. № 1. С. 3-13.
20. Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. М.: Юрайт, 2013. 608 с.
21. Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Сметанина Д.А. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 31. С. 111-115.
22. Дормашев Ю. Б. Психология внимания: Учебник. - 3-е изд., испр. / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. М.: Флинта, 2002. 376 с.
23. Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. М.: Академия, 2004. 464 с.
24. Екжанова Е.А. Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии. КАРО, 2013. 336 с.
25. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста: Учебник для вузов / Д.Н. Исаев. СПб.: СпецЛит, 2011. 463 с.
26. Истратова О.Н. Справочник по групповой психокоррекции. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 444 с.
27. Карабанова О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. Пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева. М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
28. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников //Начальная школа. – 2004. №11. – С. 49-51.
29. Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения /О.В Коновалова// Педагогика: традиции и инновации: матер.междунар. науч. конф.-Челябинск: Два комсомольца, 2014. - С. 35-36.
30. Князева Т.Н. Изучение и коррекция психологической готовности ребенка с проблемным развитием к обучению в основной школе: монография. Саратов: Вузовское образование, 2013. – 161 с.
31. Коломинский Я.Л. Психологическая культура детства пособие для педагогов учреждений дошкольного образования. Минск: Высшая школа, 2013. 109 с.
32. Кривова М.А. Развитие внимания в начальной школе / М. А. Кривова // Школьный психолог. 2003. № 46. С. 25 – 29.
33. Кукшина В. С. Коррекционная педагогика. М.: Издательский центр «МарТ», 2004. – 302 с.
34. Лебединский В.В. Нарушения психологического развития у детей / В. В. Лебединский. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 167с.
35. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика / И. Ю. Левченко. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232с.
36. Левченко И.Ю. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева. М.: Образование Плюс, 2006. 120 с.
37. Лиепиня С.В. Особенности внимания учащихся младших классов вспомогательных школ / С. В. Лиепиня //Дефектология. – 1977. - № 5. - С. 20-25.
38. Ломов Б.Ф. О системной детерминации психических явлений и поведения / Б. Ф. Ломов // Принцип системности в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990. С. 10 18.
39. Мастюкова Е.М. Дети с нарушением умственного развития / Е. М. Мастюкова, М. С. Певзнер, В. А. Пермякова. – Иркутск: ИГПИ, 1992. – 159 с.
40. Матюгин И.Ю. Как развивать внимание и память вашего ребенка / И. Ю. Матюгин, Т. Ю. Аскоченко, И. А. Бонк. М.: Эйдос, 1996. – 114 с.
41. Методика Пьерона-Рузера (для детей 6-7 лет) // Диагностика познавательных способностей: методики и тесты /учебное пособие- сборник/ В.Д. Шадриков. М.: Альма Матер, 2010. С. 169 - 171.
42. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развитии (Олигофренопедагогика). / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.
43. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов/ Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. М.: Дрофа, 2012. 397 с.
44. Переслени Л.И. Анализ корректурной пробы в дифференциально-диагностическом аспекте / Л. И. Переслени // Дефектология. – 1979. №5. – С. 23 – 31.
45. Понарядово Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью / Г. М. Понарядово //Вопросы психологии. – 1982. - № 2. - С. 51-52.
46. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – Питер.: СПб., 2001. – 256 с.
47. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: АСТ, 2006. – 479 с.
48. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. / под ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. – М.: Просвещение, 2010. – 462 с.
49. Разумова Г.А. Особенности внимания младших школьников / Г.А. Разумова// Начальная школа. Плюс до и после. 2005. – № 4. С. 35 41.
50. Резникова Е.В. Психолого-педагогическая программа коррекционной работы: методическое пособие. Челябинск: Цицеро, 2013. - 107 с.
51. Рожкова Л.А. Нейрофизиологические критерии оценки уровня развития механизмов когнитивной деятельности у детей в аспекте проблем дифференциальной диагностики / Л. А. Рожкова, Л. И. Переслени // Дефектология. 2001. №4. С. 3- 11.
52. Романов В.Я. Психология внимания / В. Я. Романов, Ю. Б. Дормашев. М.: Информ. реклам. изд. фирма «Тривола», 1995. – 347 с.
53. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. / С.Я. Рубинштейн. М.: Просвещение, 2012. 192 с.
54. Рубинштейн C. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2012. 720 с.
55. Сенсорное воспитание в детском саду. / Под ред. Н.Н. Подъякова, В.Н. Аванесовой. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
56. Слепович Е.С. Игровая деятельность младших школьников [Текст] / Е.С. Слепович. М.: Педагогика, 2010. 206 с.
57. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 400 с.
58. Специальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 464 с.
59. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М.: Проспект, 2014. 462 с.
60. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Просвещение, 1999. – 104 с.
61. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 2009. – 167 с.
62. Эстетическое воспитание в вспомогательной школе. / Под ред. Т.Н. Головиной. – М.: Просвещение, 1972. – 104 с.
63. Ягодовский К.П. Наглядность преподавания в специальных школах / К. П. Ягодовский// Учебно-воспитательная работа в специальных школах. – М.: Просвещение, 1974. – Вып. 7. – 52 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы изучения особенностей свойств внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью определяется, прежде всего, необходимостью коррекции и развития внимания этих детей для оптимального овладения ими учебной деятельностью, поскольку внимание играет важную роль в формировании познавательной и эмоционально-волевой сфер психики ребёнка с нарушением интеллекта. Внимание обеспечивает отбор поступающей информации, сосредоточенность психической активности на деятельности или объекте, направленность и избирательность познавательных процессов. Часто непонимание учебного материала, возникновение ошибок при выполнении заданий, неумение проводить работу над заучиванием текстов, выполнением рисунков объясняется не отсутствием способностей к этим видам занятий, не плохой памятью или слабой сообразительностью, а недостаточной внимательностью.
Объект исследования: свойства внимания детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Предмет исследования: игровая деятельность как средство развития произвольного внимания детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Методы исследования представлены следующими группами:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме.
2. Эмпирические: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, тестирование по методикам («Запомни и расставь точки»; «Найди и вычеркни»; методика «Пьерона Рузера»).
Цель исследования: изучение особенностей развития и коррекция произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность произвольного внимания.
2. Изучить психолого-педагогическую характеристику младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
3. Рассмотреть игровую деятельность как средство коррекции произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
4. Провести исследование произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности.
Методологическую основу исследования составили теоретические положения в области исследования внимания (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); особенностей психического развития детей младшего школьного возраста (Е.Д. Хомская, Г.В. Разумова, В.С. Мухина, С.В. Липень, А.Л. Венгер); закономерностей психического развития умственно отсталых детей (Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн, Ж.И. Шиф, В.И. Лубовский и др.).
Введение 3
1. Теоретические аспекты психолого-педагогического исследования произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности
1.1. Подходы к изучению проблемы развития внимания в трудах отечественных и зарубежных исследователей 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 12
1.3. Игровая деятельность как средство коррекции произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью 19
Выводы по главе 28
2.Современное исследование произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности
2.1. Организация и ход исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования 34
2.3 Система работы по коррекции произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности 41
Выводы по главе 49
Заключение 52
Библиографический список 54
Приложение 60
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65%
Цель исследования: изучение особенностей развития и коррекция произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность произвольного внимания.
2. Изучить психолого-педагогическую характеристику младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
3. Рассмотреть игровую деятельность как средство коррекции произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
4. Провести исследование произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами игровой деятельности.
1. Абдульменова З.З. Дидактические игры в воспитании интереса к русскому языку // Начальная школа. - 2008 - №11 - С. 62-64.
2. Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов / И. Л. Баскакова. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1989. – 128 с.
3. Баскакова И.Л. О переключении внимания дебилов в умственной и сенсомоторной деятельности. // Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. / Под ред. Ж.И. Шиф, Т.Н. Головиной. – М.: Педагогика, 1977. – С. 81–88.
4. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника / И. М. Бгажнокова. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.
5. Белопольская Н.Л., Комплект психодиагностических методик для детей с 6 до 11 лет / Н.Л. Белопольская. - Когито-Центр, 2013. - 135 с.
6. Божович А.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ А.И. Божович. М.: Академия, 2005. 290 с.
7. Бордовская Н. В. Психология и педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. Розум. – Издательство Питер, 2010. – 432 с.
8. Быкова И.С. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие / Быкова И.С., Краснощекова И.В. Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. 162 с.
9. Венгер А. Л. Психологическое обследование младших школьников / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. М.: Владос-Пресс, 2007. 160 с.
10. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / А. Д. Виноградова. М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
11. Вопросы психологии внимания. – Саратов: СГПИ, 1979. – 96 с.
12. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1960. – 500 с.
13. Гальперин П.Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 150 с.
14. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Юрайт, 2002. – 336 с.
15. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста / Ж. М. Глозман. М.: Академия, 2009. С. 97 229.
16. Глозман Ж.М. Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам / Глозман Ж.М. Саратов: Вузовское образование, 2013. 288 с.
17. Гозова А.П. Изучение психического развития аномальных детей / А. П. Гозова, Ю. А. Кулагин, И. В. Лубовский, В. Г. Петрова, Т. В. Розанова //Дефектология. – 1983. № 6. - С. 13-16.
18. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. – 576 с.
19. Григорьева Л.П. Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями (часть I) / Л.П. Григорьева // Дефектология. 2002. № 1. С. 3-13.
20. Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. М.: Юрайт, 2013. 608 с.
21. Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Сметанина Д.А. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 31. С. 111-115.
22. Дормашев Ю. Б. Психология внимания: Учебник. - 3-е изд., испр. / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. М.: Флинта, 2002. 376 с.
23. Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. М.: Академия, 2004. 464 с.
24. Екжанова Е.А. Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии. КАРО, 2013. 336 с.
25. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста: Учебник для вузов / Д.Н. Исаев. СПб.: СпецЛит, 2011. 463 с.
26. Истратова О.Н. Справочник по групповой психокоррекции. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 444 с.
27. Карабанова О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. Пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева. М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
28. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников //Начальная школа. – 2004. №11. – С. 49-51.
29. Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения /О.В Коновалова// Педагогика: традиции и инновации: матер.междунар. науч. конф.-Челябинск: Два комсомольца, 2014. - С. 35-36.
30. Князева Т.Н. Изучение и коррекция психологической готовности ребенка с проблемным развитием к обучению в основной школе: монография. Саратов: Вузовское образование, 2013. – 161 с.
31. Коломинский Я.Л. Психологическая культура детства пособие для педагогов учреждений дошкольного образования. Минск: Высшая школа, 2013. 109 с.
32. Кривова М.А. Развитие внимания в начальной школе / М. А. Кривова // Школьный психолог. 2003. № 46. С. 25 – 29.
33. Кукшина В. С. Коррекционная педагогика. М.: Издательский центр «МарТ», 2004. – 302 с.
34. Лебединский В.В. Нарушения психологического развития у детей / В. В. Лебединский. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 167с.
35. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика / И. Ю. Левченко. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232с.
36. Левченко И.Ю. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева. М.: Образование Плюс, 2006. 120 с.
37. Лиепиня С.В. Особенности внимания учащихся младших классов вспомогательных школ / С. В. Лиепиня //Дефектология. – 1977. - № 5. - С. 20-25.
38. Ломов Б.Ф. О системной детерминации психических явлений и поведения / Б. Ф. Ломов // Принцип системности в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990. С. 10 18.
39. Мастюкова Е.М. Дети с нарушением умственного развития / Е. М. Мастюкова, М. С. Певзнер, В. А. Пермякова. – Иркутск: ИГПИ, 1992. – 159 с.
40. Матюгин И.Ю. Как развивать внимание и память вашего ребенка / И. Ю. Матюгин, Т. Ю. Аскоченко, И. А. Бонк. М.: Эйдос, 1996. – 114 с.
41. Методика Пьерона-Рузера (для детей 6-7 лет) // Диагностика познавательных способностей: методики и тесты /учебное пособие- сборник/ В.Д. Шадриков. М.: Альма Матер, 2010. С. 169 - 171.
42. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развитии (Олигофренопедагогика). / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.
43. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов/ Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. М.: Дрофа, 2012. 397 с.
44. Переслени Л.И. Анализ корректурной пробы в дифференциально-диагностическом аспекте / Л. И. Переслени // Дефектология. – 1979. №5. – С. 23 – 31.
45. Понарядово Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью / Г. М. Понарядово //Вопросы психологии. – 1982. - № 2. - С. 51-52.
46. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – Питер.: СПб., 2001. – 256 с.
47. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: АСТ, 2006. – 479 с.
48. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. / под ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. – М.: Просвещение, 2010. – 462 с.
49. Разумова Г.А. Особенности внимания младших школьников / Г.А. Разумова// Начальная школа. Плюс до и после. 2005. – № 4. С. 35 41.
50. Резникова Е.В. Психолого-педагогическая программа коррекционной работы: методическое пособие. Челябинск: Цицеро, 2013. - 107 с.
51. Рожкова Л.А. Нейрофизиологические критерии оценки уровня развития механизмов когнитивной деятельности у детей в аспекте проблем дифференциальной диагностики / Л. А. Рожкова, Л. И. Переслени // Дефектология. 2001. №4. С. 3- 11.
52. Романов В.Я. Психология внимания / В. Я. Романов, Ю. Б. Дормашев. М.: Информ. реклам. изд. фирма «Тривола», 1995. – 347 с.
53. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. / С.Я. Рубинштейн. М.: Просвещение, 2012. 192 с.
54. Рубинштейн C. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2012. 720 с.
55. Сенсорное воспитание в детском саду. / Под ред. Н.Н. Подъякова, В.Н. Аванесовой. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
56. Слепович Е.С. Игровая деятельность младших школьников [Текст] / Е.С. Слепович. М.: Педагогика, 2010. 206 с.
57. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 400 с.
58. Специальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 464 с.
59. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М.: Проспект, 2014. 462 с.
60. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Просвещение, 1999. – 104 с.
61. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 2009. – 167 с.
62. Эстетическое воспитание в вспомогательной школе. / Под ред. Т.Н. Головиной. – М.: Просвещение, 1972. – 104 с.
63. Ягодовский К.П. Наглядность преподавания в специальных школах / К. П. Ягодовский// Учебно-воспитательная работа в специальных школах. – М.: Просвещение, 1974. – Вып. 7. – 52 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую