Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Характеристика психического развития в младшем школьном
1.2. Самооценка и ее влияние на социометрический статус младших
Целью исследования является изучение взаимосвязи тревожности и самооценки с социометрическим статусом младших школьников.
1.3. Тревожность и ее влияние на социометрический статус младших школьников
1.4. Социометрический статус и его влияние на тревожность и самооценку в младшем школьном возрасте
2.1 Программа исследования
2.2. Результаты исследования и их интерпретация
Выводы по результатам исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 3
1.1. Характеристика психического развития в младшем школьном
возрасте
Младший школьный возраст охватывает временной период от начала поступления в школу (6-7 лет) до перехода в среднее звено (9-11 лет).
Поступая в школу, ученик младшего школьного возраста адаптируется к новому образу жизни. Это связано с новыми требованиями, новой социальной ролью ученика, новым видом деятельности – учебной деятельности.
В связи с изменением социального статуса развития и ведущей деятельностью, наступает кризис 7 лет. Здесь важно то, как ученик переживает ту систему отношений, в которую включен. Меняется восприятие своего места в системе отношений, а это значит, что меняется социальная ситуация развития, и ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.
Согласно взгляду Л. И. Божовича, кризис 7 лет связан с появлением такого новообразования как внутренняя позиция. До школьного возраста младший школьник практически не задумывался о своем месте в жизни.
...
1.2. Самооценка и ее влияние на социометрический статус младших
школьников
Самооценка – ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Самооценка рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции [6].
Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения, самооценка создает основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, постановки целей определенного уровня, то есть уровня притязаний личности.
...
Целью исследования является изучение взаимосвязи тревожности и самооценки с социометрическим статусом младших школьников.
Объект исследования: учащиеся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: тревожность, самооценка, социометрический статус, возраст (младший школьный).
Гипотеза исследования: предполагается, что в младшем школьном возрасте существует взаимосвязь самооценки и тревожности с социометрическим статусом, при этом тревожность в большей степени влияет на социометрический статус учащихся младшего школьного возраста, нежели самооценка.
Для проверки выдвинутых гипотез необходимо реализовать следующие задачи:
1. провести теоретический анализ литературы по теме взаимосвязи тревожности и самооценки с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте.
2. Определить выборку испытуемых, разработать программу эмпирической части исследования.
3.
...
1.3. Тревожность и ее влияние на социометрический статус младших школьников
В психологии существуют различные определения понятия тревожности. В современной психологии тревожность определяется как индивидуальная психологическая особенность, которая проявляется в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тревожность рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов [6].
Тревога в психологии рассматривается как переживание эмоционального дискомфорта, связанного с предчувствием грозящей опасности. Тревога является переживанием неопределенной, безобъективной угрозы, в отличие от страха
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, уровень [34].
Различают тревожность как личностное свойство и тревожность как состояние.
...
1.4. Социометрический статус и его влияние на тревожность и самооценку в младшем школьном возрасте
Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположником социометрии является американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристика которой во многом определяют целостные характеристики группы.
Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально- психологической совместимости членов группы [12].
...
2.1 Программа исследования
Исследование происходило в несколько этапов.
На первом этапе была сформирована выборка испытуемых, осуществлен подбор методов и методик для диагностики уровня самооценки, уровня тревожности и социометрического статуса учащихся младшего школьного возраста.
На втором этапе был осуществлен сбор эмпирических данных об уровне тревожности, уровне самооценки и социометрического статуса учащихся младшего школьного возраста с помощью подобранных методов и методик и их обработка.
На третьем этапе были сформированы экспериментальные группы с целью сравнения их по социометрическому статусу.
По критерию: «уровень тревожности» были сформированы 3 экспериментальные группы:
ЭГ-1: испытуемые, имеющие повышенный уровень тревожности (13 человек: 6 мальчиков, 7 девочек).
ЭГ-2: испытуемые, имеющие средний уровень тревожности (53 человека: 23 мальчика, 30 девочек).
ЭГ-3: испытуемые, имеющие низкий уровень тревожности (31 человек: 21 мальчиков, 10 девочек).
...
2.2. Результаты исследования и их интерпретация
Результаты исследования социометрических статусов в ЭГ-1 представлены в таблице 1. Данная таблица составлена на основании индивидуальных данных испытуемых, которые представлены в Приложение 4.
Из таблицы видно, что большинство испытуемых, имеющих повышенный уровень тревожности (ЭГ-1) имеют социометрический статус
«принятый» (6 человек, 46.15%), меньшинство испытуемых ЭГ-1 имеют социометрический статус «лидер» (1 человек, 7.69%). Социометрический статус «предпочитаемый» из ЭГ-1 имеет 4 человека (30.77%). Социометрический статус «изолированный» имеет 2 человека (15.38%).
Таблица 1 Результаты исследования социометрических статусов младших
школьников в ЭГ-1
№
Испытуемые
Социометрический статус
1
Д. Г.
«Принятый»
2
К.В.
«Принятый»
3
Д.А.
«Принятый»
4
В.Е.
«Предпочитаемый»
5
Н.Л.
«Предпочитаемый»
6
Ф.Д.
«Изолированный»
7
З.Н.
«Изолированный»
8
Б.А.2
«Предпочитаемый»
9
З.В.
«Предпочитаемый»
10
К.К.
«Принятый»
11
М.Е.
«Принятый»
12
Ч.Д.
...
Выводы по результатам исследования
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. ЭГ-1 (испытуемые, имеющие повышенный уровень тревожности) характеризуется тем, что большинство испытуемых имеют социометрический статус «принятый» (6 человек, 46.15%), меньшинство испытуемых имеют социометрический статус «лидер» (1 человек, 7.69%).
2. ЭГ-2 (испытуемые, имеющие умеренный уровень тревожности) характеризуется тем, что большинство испытуемых имеют социометрический статус «предпочитаемый» (21 человек, 39.62%), меньшинство испытуемых имеют социометрический статус
«изолированный» (6 человек, 11.32%).
3. ЭГ-3 (испытуемые, имеющие низкий уровень тревожности) характеризуется тем, что большинство испытуемых, имеющих низкий имеют социометрический статус «принятый» (17 человек, 54.84%), меньшинство испытуемых имеют социометрический статус
«изолированный» (2 человека, 6.45%).
4.
...
Заключение
В ходе исследования проблемы взаимосвязи самооценки и тревожности с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте цель и задачи исследования были достигнуты.
Межличностные отношения со сверстниками в младшем школьном возрасте создают фундамент для становления самосознания ученика, для формирования образа «Я», самооценки. В младшем школьном возрасте, ученик формирует самооценку, исходя из мнения окружающих людей, в том числе и сверстников. От социометрического статуса, занимаемого учеником в своем коллективе, будет зависеть его эмоциональное благополучие. Из-за неприятия, одиночества, могут появиться различные негативные эмоциональные состояния, в том числе и тревожность.
Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования такого компонента самосознания как самооценка. Учащиеся, имеющие адекватную самооценку, чаще всего характеризуются активностью, общительностью, стремлением к достижению успеха, самостоятельностью, уверенностью в себе.
...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Характеристика психического развития в младшем школьном
1.2. Самооценка и ее влияние на социометрический статус младших
Целью исследования является изучение взаимосвязи тревожности и самооценки с социометрическим статусом младших школьников.
1.3. Тревожность и ее влияние на социометрический статус младших школьников
1.4. Социометрический статус и его влияние на тревожность и самооценку в младшем школьном возрасте
2.1 Программа исследования
2.2. Результаты исследования и их интерпретация
Выводы по результатам исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 3
1.1. Характеристика психического развития в младшем школьном
возрасте
Младший школьный возраст охватывает временной период от начала поступления в школу (6-7 лет) до перехода в среднее звено (9-11 лет).
Поступая в школу, ученик младшего школьного возраста адаптируется к новому образу жизни. Это связано с новыми требованиями, новой социальной ролью ученика, новым видом деятельности – учебной деятельности.
В связи с изменением социального статуса развития и ведущей деятельностью, наступает кризис 7 лет. Здесь важно то, как ученик переживает ту систему отношений, в которую включен. Меняется восприятие своего места в системе отношений, а это значит, что меняется социальная ситуация развития, и ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.
Согласно взгляду Л. И. Божовича, кризис 7 лет связан с появлением такого новообразования как внутренняя позиция. До школьного возраста младший школьник практически не задумывался о своем месте в жизни.
...
1.2. Самооценка и ее влияние на социометрический статус младших
школьников
Самооценка – ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Самооценка рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции [6].
Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения, самооценка создает основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, постановки целей определенного уровня, то есть уровня притязаний личности.
...
Целью исследования является изучение взаимосвязи тревожности и самооценки с социометрическим статусом младших школьников.
Объект исследования: учащиеся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: тревожность, самооценка, социометрический статус, возраст (младший школьный).
Гипотеза исследования: предполагается, что в младшем школьном возрасте существует взаимосвязь самооценки и тревожности с социометрическим статусом, при этом тревожность в большей степени влияет на социометрический статус учащихся младшего школьного возраста, нежели самооценка.
Для проверки выдвинутых гипотез необходимо реализовать следующие задачи:
1. провести теоретический анализ литературы по теме взаимосвязи тревожности и самооценки с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте.
2. Определить выборку испытуемых, разработать программу эмпирической части исследования.
3.
...
1.3. Тревожность и ее влияние на социометрический статус младших школьников
В психологии существуют различные определения понятия тревожности. В современной психологии тревожность определяется как индивидуальная психологическая особенность, которая проявляется в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тревожность рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов [6].
Тревога в психологии рассматривается как переживание эмоционального дискомфорта, связанного с предчувствием грозящей опасности. Тревога является переживанием неопределенной, безобъективной угрозы, в отличие от страха
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, уровень [34].
Различают тревожность как личностное свойство и тревожность как состояние.
...
1.4. Социометрический статус и его влияние на тревожность и самооценку в младшем школьном возрасте
Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположником социометрии является американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристика которой во многом определяют целостные характеристики группы.
Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально- психологической совместимости членов группы [12].
...
2.1 Программа исследования
Исследование происходило в несколько этапов.
На первом этапе была сформирована выборка испытуемых, осуществлен подбор методов и методик для диагностики уровня самооценки, уровня тревожности и социометрического статуса учащихся младшего школьного возраста.
На втором этапе был осуществлен сбор эмпирических данных об уровне тревожности, уровне самооценки и социометрического статуса учащихся младшего школьного возраста с помощью подобранных методов и методик и их обработка.
На третьем этапе были сформированы экспериментальные группы с целью сравнения их по социометрическому статусу.
По критерию: «уровень тревожности» были сформированы 3 экспериментальные группы:
ЭГ-1: испытуемые, имеющие повышенный уровень тревожности (13 человек: 6 мальчиков, 7 девочек).
ЭГ-2: испытуемые, имеющие средний уровень тревожности (53 человека: 23 мальчика, 30 девочек).
ЭГ-3: испытуемые, имеющие низкий уровень тревожности (31 человек: 21 мальчиков, 10 девочек).
...
2.2. Результаты исследования и их интерпретация
Результаты исследования социометрических статусов в ЭГ-1 представлены в таблице 1. Данная таблица составлена на основании индивидуальных данных испытуемых, которые представлены в Приложение 4.
Из таблицы видно, что большинство испытуемых, имеющих повышенный уровень тревожности (ЭГ-1) имеют социометрический статус
«принятый» (6 человек, 46.15%), меньшинство испытуемых ЭГ-1 имеют социометрический статус «лидер» (1 человек, 7.69%). Социометрический статус «предпочитаемый» из ЭГ-1 имеет 4 человека (30.77%). Социометрический статус «изолированный» имеет 2 человека (15.38%).
Таблица 1 Результаты исследования социометрических статусов младших
школьников в ЭГ-1
№
Испытуемые
Социометрический статус
1
Д. Г.
«Принятый»
2
К.В.
«Принятый»
3
Д.А.
«Принятый»
4
В.Е.
«Предпочитаемый»
5
Н.Л.
«Предпочитаемый»
6
Ф.Д.
«Изолированный»
7
З.Н.
«Изолированный»
8
Б.А.2
«Предпочитаемый»
9
З.В.
«Предпочитаемый»
10
К.К.
«Принятый»
11
М.Е.
«Принятый»
12
Ч.Д.
...
Выводы по результатам исследования
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. ЭГ-1 (испытуемые, имеющие повышенный уровень тревожности) характеризуется тем, что большинство испытуемых имеют социометрический статус «принятый» (6 человек, 46.15%), меньшинство испытуемых имеют социометрический статус «лидер» (1 человек, 7.69%).
2. ЭГ-2 (испытуемые, имеющие умеренный уровень тревожности) характеризуется тем, что большинство испытуемых имеют социометрический статус «предпочитаемый» (21 человек, 39.62%), меньшинство испытуемых имеют социометрический статус
«изолированный» (6 человек, 11.32%).
3. ЭГ-3 (испытуемые, имеющие низкий уровень тревожности) характеризуется тем, что большинство испытуемых, имеющих низкий имеют социометрический статус «принятый» (17 человек, 54.84%), меньшинство испытуемых имеют социометрический статус
«изолированный» (2 человека, 6.45%).
4.
...
Заключение
В ходе исследования проблемы взаимосвязи самооценки и тревожности с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте цель и задачи исследования были достигнуты.
Межличностные отношения со сверстниками в младшем школьном возрасте создают фундамент для становления самосознания ученика, для формирования образа «Я», самооценки. В младшем школьном возрасте, ученик формирует самооценку, исходя из мнения окружающих людей, в том числе и сверстников. От социометрического статуса, занимаемого учеником в своем коллективе, будет зависеть его эмоциональное благополучие. Из-за неприятия, одиночества, могут появиться различные негативные эмоциональные состояния, в том числе и тревожность.
Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования такого компонента самосознания как самооценка. Учащиеся, имеющие адекватную самооценку, чаще всего характеризуются активностью, общительностью, стремлением к достижению успеха, самостоятельностью, уверенностью в себе.
...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую