Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ САМООЦЕНКОЙ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

  • 75 страниц
  • 2019 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user3295395

2700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность проблемы. В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Педагогами и психологами всё чаще отмечается значительный рост числа детей, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум». Это явление часто обусловливается тем, что для значительной части школьников предъявляемый школой уровень требований оказывается недосягаемым как вследствие индивидуальных способностей, так и из-за отсутствия интереса к его достижению.
Формирование учебной мотивации тесно связано не только с успешностью учебной деятельности, но и со всем ходом личностного развития, прежде всего, с формированием самооценки ученика. В большинстве работ, посвященных генезису самооценки, механизмы и условия ее формирования рассматриваются в рамках конкретного возрастного периода. Формирование самооценки в младшем школьном

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА I. ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ САМООЦЕНКОЙ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…...7
1.1. Общая характеристика понятий «самооценка», «мотивация» и «учебная мотивация»…………………………………………...............................................7
1.2. Характеристика самооценки детей младшего школьного возраста………24
1.3. Особенности формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...32
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ ……………………………………………………………42
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ САМООЦЕНКОЙ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………………………………………………...44
2.1. Описание диагностических методик на выявление самооценки и учебной мотивации детей младшего школьного возраста ……………………………..44
2.2. Анализ результатов опытно-практической работы по выявлению корреляции между самооценкой и учебной мотивацией детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...49
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ …………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..50
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ………………………………………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Методика определения школьной мотивации (А.Г.Лускановой)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – «Лесенка побуждений» А.И.Божович, И.К.Маркова
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Методика определения учебной мотивации младших школьников (Н.Ц.Бадмаева)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Методика для диагностики самооценки младшего школьника "Лесенка" (составитель В.Г.Щур)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Методика для диагностики самооценки младшего школьника “Какой Я?” (модификация методики О.С. Богдановой)

Диплом полностью готовый с методиками и их результатами. Методики применялись на практике и результаты анализа представлены с полным описанием, диаграммами. Имеются выводы.

1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М.: Мысль, 2006. — 160 с.
2. Басина, Е.З. Становление самооценки и образа Я. /Особенности психического развития детей 6-7летнего возраста под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988. – 137 с.
3. Бадмаева, Н. Ц. Мотивационная основа развития общих умственных способностей / Н. Ц. Бадмаева. – Новосибирск, 2006. – 325 с.
4. Белобрыкина, О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников / О.А. Белобрыкина / Вопросы психологии : издается с января 1955 года / Ред. Е.В. Щедрина. – 2001. – №4 июль-август 2001. – 86 с.
5. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений [Текст] /Э. Берн. - М.: Эксмо, 2011. – 352 с
6. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович / избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна / -- М.: Просвещение, 2006. - 274 с.
7. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б.С. Волков. – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.
8. Волгин Н. Мотивационная основа эффективности труда/ Волгин Н., Валь Е. / Человек и труд - 2000. - №4. – 100 с.
9. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. – 509 с.
10. Герасимова, А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии. Научные материалы международного форума и школы молодых ученых ИП РАН / А. С. Герасимов – раздел 2. М., 2004. – 81с.
11. Гинзбург М.Р. К проблеме мотивационных компонентов интеллектуальной инициативы // Вопросы психологии. - 1976. -№4. 340 с.
12. Гуткина, Н.И. Динамика учебной мотивации учащихся от первого ко второму классу. Вестник практической психологии образования / Н.И.Гуткин, В.ВПеченков – № 4(5) октябрь-декабрь, 2005. – 49с.
13. Дубровина И. В. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. – 453 с.
14. Дюжева, О. А. Педагогические условия формирования учебной мотивации школьников [Текст] / О. А. Дюжева. - Кострома, 2010. - 22 с.
15. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. – 1993. – 100 с.
16. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. / Зимняя И.А. М.: Логос, 2004 – 384с.
17. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П Пушкин – СПб.: Питер, 2012. – 512 с.
18. Кождаспирова, Г.М. Педагогика. [Текст]: учебник для студ. образ. урежд. сред. проф. образ. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос». – 2003. – 416 с.
19. Кулько В.А., Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1983. - 80 с.
20. Летучева И.Н. Оценка и ее роль в формировании личности учащегося / Преподавание музыки в школе. - № 10. - 2004. – 20 с.
21. Лукьянова, Н.И. Учебная мотивация школьников, как показатель результативности образовательного процесса в школе / Н.И. Лукьянова, Н.В. Калинина. - Москва: Наука, 2008. – 452 с.
22. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова – М.: Просвещение, 2003. – 386с.
23. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М.В.Матюхина. – М.: Педагогика, 1984. – 144с.
24. Маркс К. Капитал, т.1.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 712 с.
25. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.
26. Мураль, И.П. Возможности мотивации учебной деятельности младших школьников / И.П.Мураль – Начальная школа, №12, 2009. – 123 с.
27. Немов, Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии, 4-е изд., 2003. – 688с.
28. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. – 365 с.
29. Радугин, А.А. Психология и педагогика / Под ред. А.А.Радугина. – М.: Центр, 2002. – 265 с.
30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. / Л. Д. Столяренко – Ростов-н/Д, 2000. – 245 с.
31. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов / Л Д. Столяренко – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 512 с.
32. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Изд-во Московского университета, 1983. – 284 с.
33. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произв. М.: Просвещение, 1989. – 448 с.
34. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Мотивация учения. // Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. – 388 с.
35. Чамата П.Р. Вопросы самосознания личности в советской психологии. М., 1960. – 487 с.
36. Щекарева, А.А. Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития. Молодые ученые / А.А.Щекарева – СГА. – М.: Изд-во СГУ, 2008. – 263 с.
37. Щукина, Г.И. Педагогика школы / Под ред. Г.И.Щукиной. – М.: Просвещение, 1977. – 154 с.
38. Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1971. — 471 с.
39. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994. – 548 с.
40. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-samootsenki-i-uchebnoi-motivatsii-v-protsesse-adaptatsii-pervoklassnikov-k-shkol#ixzz5cmGvSrFx

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность проблемы. В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Педагогами и психологами всё чаще отмечается значительный рост числа детей, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум». Это явление часто обусловливается тем, что для значительной части школьников предъявляемый школой уровень требований оказывается недосягаемым как вследствие индивидуальных способностей, так и из-за отсутствия интереса к его достижению.
Формирование учебной мотивации тесно связано не только с успешностью учебной деятельности, но и со всем ходом личностного развития, прежде всего, с формированием самооценки ученика. В большинстве работ, посвященных генезису самооценки, механизмы и условия ее формирования рассматриваются в рамках конкретного возрастного периода. Формирование самооценки в младшем школьном

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА I. ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ САМООЦЕНКОЙ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…...7
1.1. Общая характеристика понятий «самооценка», «мотивация» и «учебная мотивация»…………………………………………...............................................7
1.2. Характеристика самооценки детей младшего школьного возраста………24
1.3. Особенности формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...32
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ ……………………………………………………………42
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ САМООЦЕНКОЙ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………………………………………………...44
2.1. Описание диагностических методик на выявление самооценки и учебной мотивации детей младшего школьного возраста ……………………………..44
2.2. Анализ результатов опытно-практической работы по выявлению корреляции между самооценкой и учебной мотивацией детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...49
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ …………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..50
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ………………………………………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Методика определения школьной мотивации (А.Г.Лускановой)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – «Лесенка побуждений» А.И.Божович, И.К.Маркова
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Методика определения учебной мотивации младших школьников (Н.Ц.Бадмаева)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Методика для диагностики самооценки младшего школьника "Лесенка" (составитель В.Г.Щур)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Методика для диагностики самооценки младшего школьника “Какой Я?” (модификация методики О.С. Богдановой)

Диплом полностью готовый с методиками и их результатами. Методики применялись на практике и результаты анализа представлены с полным описанием, диаграммами. Имеются выводы.

1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М.: Мысль, 2006. — 160 с.
2. Басина, Е.З. Становление самооценки и образа Я. /Особенности психического развития детей 6-7летнего возраста под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988. – 137 с.
3. Бадмаева, Н. Ц. Мотивационная основа развития общих умственных способностей / Н. Ц. Бадмаева. – Новосибирск, 2006. – 325 с.
4. Белобрыкина, О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников / О.А. Белобрыкина / Вопросы психологии : издается с января 1955 года / Ред. Е.В. Щедрина. – 2001. – №4 июль-август 2001. – 86 с.
5. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений [Текст] /Э. Берн. - М.: Эксмо, 2011. – 352 с
6. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович / избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна / -- М.: Просвещение, 2006. - 274 с.
7. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б.С. Волков. – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.
8. Волгин Н. Мотивационная основа эффективности труда/ Волгин Н., Валь Е. / Человек и труд - 2000. - №4. – 100 с.
9. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. – 509 с.
10. Герасимова, А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии. Научные материалы международного форума и школы молодых ученых ИП РАН / А. С. Герасимов – раздел 2. М., 2004. – 81с.
11. Гинзбург М.Р. К проблеме мотивационных компонентов интеллектуальной инициативы // Вопросы психологии. - 1976. -№4. 340 с.
12. Гуткина, Н.И. Динамика учебной мотивации учащихся от первого ко второму классу. Вестник практической психологии образования / Н.И.Гуткин, В.ВПеченков – № 4(5) октябрь-декабрь, 2005. – 49с.
13. Дубровина И. В. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. – 453 с.
14. Дюжева, О. А. Педагогические условия формирования учебной мотивации школьников [Текст] / О. А. Дюжева. - Кострома, 2010. - 22 с.
15. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. – 1993. – 100 с.
16. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. / Зимняя И.А. М.: Логос, 2004 – 384с.
17. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П Пушкин – СПб.: Питер, 2012. – 512 с.
18. Кождаспирова, Г.М. Педагогика. [Текст]: учебник для студ. образ. урежд. сред. проф. образ. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос». – 2003. – 416 с.
19. Кулько В.А., Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1983. - 80 с.
20. Летучева И.Н. Оценка и ее роль в формировании личности учащегося / Преподавание музыки в школе. - № 10. - 2004. – 20 с.
21. Лукьянова, Н.И. Учебная мотивация школьников, как показатель результативности образовательного процесса в школе / Н.И. Лукьянова, Н.В. Калинина. - Москва: Наука, 2008. – 452 с.
22. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова – М.: Просвещение, 2003. – 386с.
23. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М.В.Матюхина. – М.: Педагогика, 1984. – 144с.
24. Маркс К. Капитал, т.1.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 712 с.
25. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.
26. Мураль, И.П. Возможности мотивации учебной деятельности младших школьников / И.П.Мураль – Начальная школа, №12, 2009. – 123 с.
27. Немов, Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии, 4-е изд., 2003. – 688с.
28. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. – 365 с.
29. Радугин, А.А. Психология и педагогика / Под ред. А.А.Радугина. – М.: Центр, 2002. – 265 с.
30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. / Л. Д. Столяренко – Ростов-н/Д, 2000. – 245 с.
31. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов / Л Д. Столяренко – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 512 с.
32. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Изд-во Московского университета, 1983. – 284 с.
33. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произв. М.: Просвещение, 1989. – 448 с.
34. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Мотивация учения. // Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. – 388 с.
35. Чамата П.Р. Вопросы самосознания личности в советской психологии. М., 1960. – 487 с.
36. Щекарева, А.А. Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития. Молодые ученые / А.А.Щекарева – СГА. – М.: Изд-во СГУ, 2008. – 263 с.
37. Щукина, Г.И. Педагогика школы / Под ред. Г.И.Щукиной. – М.: Просвещение, 1977. – 154 с.
38. Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1971. — 471 с.
39. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994. – 548 с.
40. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-samootsenki-i-uchebnoi-motivatsii-v-protsesse-adaptatsii-pervoklassnikov-k-shkol#ixzz5cmGvSrFx

Купить эту работу

ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ САМООЦЕНКОЙ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

2700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 апреля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3295395
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user3295395 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user3295395 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user3295395 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user3295395 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽