Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психокоррекция школьной тревожности у детей начальных классов

  • 71 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Xiycemp79

Большой опыт в написании работ

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. В современном мире с всё увеличивающейся прогрессивностью растет численность «тревожных», эмоционально неустойчивых детей. Появление тревожности связывается, прежде всего, с неудовлетворенностью характерных для того или иного возраста потребностей. Попадая в новые жизненные ситуации, в которых удовлетворение ожиданий и потребностей невозможно, получая накапливающийся негативный опыт, ребенок попадает в «замкнутый круг», в котором тревожность многократно усиливается, что, в свою очередь, дает основание отрицательным прогностическим оценкам, во многом определяя сохранение тревожности и переход ее в устойчивую характеристику личности.
В современном образовательном процессе все больше детей испытывают тревожность в школе. Это может быть вызвано различными факторами, такими как высокие ожидания родителей и учителей, социальное давление, страх провала в учебе или социальной сфере, конфликты с одноклассниками и проблемы адаптации. Тревога у детей начальных классов может приводить к снижению уровня самооценки, ухудшению академической успеваемости, проблемам социальной адаптации и эмоциональным расстройствам. Поэтому психокоррекция этой тревожности является крайне важной для обеспечения полноценного развития и благополучия детей.
Применение методов и техник психокоррекции может помочь детям развивать навыки управления тревожностью, повышать их самоуверенность и способность справляться с негативными эмоциями. Работа с тревожностью в начальных классах также создает основу для дальнейшего психологического развития детей в более старших классах.
Таким образом, психокоррекция школьной тревожности у детей начальных классов является актуальной темой, которая требует внимания и разработки соответствующих программ и методик для помощи детям в преодолении тревожности и повышении их психологического благополучия.
Степень разработанности темы. Изучением школьной тревожности занимались многие известные ученые, такие, как В.А. Бакеев, В.В.Бойко, А.Л. Венгер, А.О. Герасимова, Н.В. Имедадзе, Л.М. Костина, М.В. Кутузова, У.П. Морган, А.М. Прихожан и другие. Однако, несмотря на многочисленные публикации, проблема остается актуальной и, как показывает практика, с ней можно и нужно работать. Знание причин возникновения тревожности создаст условия для своевременного проведения коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению уровня тревожного состояния и формированию адекватного поведения у детей школьного возраста.
Объект исследования: школьная тревожность.
Предмет исследования: психологическая коррекция школьной тревожности в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – провести экспериментальное исследование по выявлению уровня тревожности в младшем школьном и разработать коррекционную программу по снижению.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы психокоррекции школьной тревожности у детей начальных классов;
2. Дать определение тревожности в психолого-педагогической литературе;
3. Рассмотреть особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста;
4. Представить психокоррекцию школьной тревожности у детей младшего школьного возраста;
5. Провести экспериментальное исследование тревожности в младшем школьном возрасте ;
6. Дать описание организации и методам исследования. Провести анализ результатов констатирующего этапа эксперимента;
7. Разработать и реализовать коррекционнаю программу снижения уровня тревожности младших школьников;
8. Провести анализ и обобщить результаты исследования.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и синтез научной, педагогической и методической литературы по проблеме исследования (сравнение, обобщение);
- эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольные этапы).
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что:
1. Работа по коррекции школьной тревожности должна основываться на результатах комплексной диагностики различных аспектов ее проявления;
2. Коррекционная программа снижения уровня тревожности младшего школьника должна включать смысловую переработку ребенком предмета тревоги (когнитивный аспект), отреагирование отрицательных эмоций и овладение приемами саморегуляции (поведенческий аспект).
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть полезны родителям, педагогам, психологам, педагогам-психологам дополнительного образования/
База исследования: МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества".
Структура работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список используемых источников и приложения.

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы психокоррекции школьной тревожности у детей начальных классов…………………………………………………………………..6
1.1 Понятия тревожности в психолого-педагогической литературе……………..6
1.2 Особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………..12
1.3 Психокоррекция школьной тревожности у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………...18
2 Экспериментальное исследование тревожности в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………………...27
2.1 Организация и методы исследования. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента…………………………………………………………………27
2.2 Коррекционная программа снижения уровня тревожности младших школьников…………………………………………………………………………41
2.3 Анализ и обобщение результатов……………………………………………..45
Заключение………………………………………………………………………….54
Список использованных источников……………………………………………...68
Приложения…………………………………………………………………………61

На основании раскрытых теоретических и методических аспектов были подобраны необходимые процедуры экспериментального воздействия и проведено экспериментальное исследование с участием детей младшего школьного возраста.
Базой исследования выступила МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества".
Для проведения экспериментального исследования школьной тревожности ученики были разделены на 2 группы:
 контрольная группа (КГ) - 20 детей;
 экспериментальная группа (ЭГ) - 20 детей.
Экспериментальное исследование школьной тревожности у детей младшего школьного возраста состояло из трех этапов.
Первый этап исследования – констатирующий. На констатирующем этапе исследования были определены методики исследования для диагностики уровня тревожности детей младшего школьного возраста, проведение диагностики учеников КГ и ЭГ.
Результаты констатирующего этапа исследования, указывают, что в обеих группах КГ и ЭГ, одинаковое кол-во детей, с высоким уровнем тревожности. Так, высокий уровень тревожности был выявлен у половины детей из 2 «А» класса и у половины детей 2 «Б» класса, у детей с высоким уровнем общей тревожности могут наблюдаться сложности во взаимодействии со сверстниками и преподавателями, также они могут испытывать беспокойство при ответах у доски и выступлениях перед аудиторией.
Второй этап исследования – формирующий. На формирующем этапе исследования были разработаны и реализованы способы, направленные на снижение высокого уровня школьной тревожности, они были использованы с детьми ЭГ, дети КГ участие в занятиях не принимали.
На контрольном этапе исследования была проведена повторная диагностика учеников КГ и ЭГ с целью оценки разработанных способов, направленных на снижение тревожности детей. Как видно из полученных данных, сократилось количество детей с высоким уровнем тревожности.
Так, у детей ЭГ на констатирующем этапе исследования высокий уровень тревожности был выявлен у 10 человек, средний у 6 человек, низкий уровень был только у 4 детей, после проведения с ними коррекционной программы, количество детей с высоким уровнем тревожности сократилось и составило 2 человека, средний уровень выявлен у 7 детей, а низкий уровень у 11 человек. Данные указывают на эффективность разработанной программы.
Таким образом, гипотеза исследования доказана.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 01.07.2020. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ // Собр. Законод. РФ. 2012. № 273. Ст. 301.
3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академический проект: Алма Матер, 2020. - 702 с.
4. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. Пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 35с.
5. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2019. - 20 с.
6. Барышникова Е.В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие. Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2019. 66 с.
7. Блажена Н.В. Нивелирование школьной тревожности средствами арт-терапии. // Актуальные проблемы психологии образования. Екатеринбург, 2020 С. 7
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб: Питер, 2008. - 98 с.
9. Бочева Н.А. Тревожность, как один из факторов адаптации первоклассников к школе // Вестник МГОУ. Психологические науки. 2021. № 3. С. 87
10. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М.: МГУ, 2020. - 155 с.
11. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, 2017. - 60 с.
12. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / сост.: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Академия, 2019. - 68 с.
13. Выготский Л. C. Психология. М.: ЭКСМО Пресс, 2012. - 50 с.
14. Выготский JI.C. Психология развития ребенка. М.: Эксмо, 2015. - 5 с.
15. Габдрева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. // Тонус. 2019. № 5. С. 46
16. Габрелян С.Г. Особенности тревожности и социально-психологической адаптации младших школьников. // Гуманитарный вестник (Горловка). 2019. № 2. С. 231
17. Долгова В.И. Коррекция тревожности у старших дошкольников. // Научный поиск. 2022. № 8. С. 100
18. Дубровина И.В. Младший школьник: Развитие познавательных способностей: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2020. - 8 с.
19. Жуина Д.В. Особенности тревожности младших школьников и подростков из неполных семей. // Евразийский Союз Ученых. 2018. №11-2 (20). С. 116
20. Изард К. Э. Эмоции человека; пер. с англ.: В. Мисник, А. Татлыбаева. СПб.: Питер, 2016. - 60 с.
21. Илларионова И. В. Современное состояние проблемы тревожности в трудах отечественных и зарубежных психологов // Психология психических состояний : сб. материалов XIV междунар. Науч.-практ. Конф. Для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов. Казань, 2022. Вып. 14.
22. Капитанец Д.А. Модель психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности младшего школьника. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2021. № 22. С. 65
23. Кожурова А.А. Особенности и характеристика проявления тревожности младших школьников во втором классе. // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. илипса. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2019. №2 (14). С. 35
24. Кононов А.Н. Особенности поведения тревожных младших школьников. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2019. № 1. С. 6
25. Кученко Т.О детской тревожности. // Воспитание школьников. 2020. №5. С. 112.
26. Микляева А.В. Методы психологической диагностики школьной тревожности. // Педагогическая диагностика : науч.-практ. Журн. 2018. № 2. C. 111
27. Микляева А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь, 2019 - 48 с.
28. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2019 - 56 с.
29. Немов Р.С. Общая психология: учебник. Изд. Центр ВЛАДОС, 2021. 40 с.
30. Никонова С. Л. Психолого-педагогическая коррекция тревожности у дошкольников. М.: 2018. - 60 с.
31. Овчарова Р.В. Практическая психология образования // Международный журнал экспериментального образования. 2019. № 5. С. 63
32. Ожогова Е.Г. Динамика и факторы возникновения тревожности у современных младших школьников. // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 61. С. 314
33. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: СФЕРА, 2019 - 10 с.
34. Панфилова М.А. Тревожность и ее коррекция у детей. // Школа здоровья. 2018. № 1. С. 17
35. Полшкова Т.А. Проблема ситуативной тревожности в психолого-педагогических исследованиях. // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. Науч. Конф. Челябинск: Два комсомольца, 2018. С. 107
36. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: Моск. Психолого-соц. Ин-т; Воронеж: изд-во НПО «МОДЕК», 2019. -78 с.
37. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образование. М., 1998. С. 1
38. Психология детей младшего школьного возраста : учебник под общ. Ред. А. С. Обухова. М. : Издательство Юрайт, 2022. - 83 с.
39. Рогов, Е.И. Психология группы. М.: ВЛАДОС, 2020. - 30 с.
40. Савина Е. «Тревожные дети». М.: Дошкольное воспитание. 2006. - 14 с.
41. Сайбулаева Д.Г. Специфика гендерных проявлений школьной тревожности детей 6-7 лет. // Системные технологии. 2019. № 1 (10). С. 1
42. Сорокоумова Г.В. Опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов. // Гуманитариум. 2019. № 2(3). С. 36
43. Соболева Л.Г. Оценка уровня тревожности детей школьного возраста г. Гомеля. // Проблемы здоровья и экологии. 2020. № 4 (38). С. 123
44. Тарасова С.Ю. Школьная тревожность: причины, следствия и профилактика. М.: Генезис, 2018. - 44 с.
45. Тревога и тревожность сост. общ. ред. В.И. Остапова. СПб.: Питер, 2020 - 56 с.
46. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. // Вопросы психологии. 1974. №4. 33 с.
47. Юнг К. Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 2019. - 19 с.
48. Яковлева О.В. Коррекция тревожности у детей и подростков. // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2020. № 11 (54). C. 133

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы. В современном мире с всё увеличивающейся прогрессивностью растет численность «тревожных», эмоционально неустойчивых детей. Появление тревожности связывается, прежде всего, с неудовлетворенностью характерных для того или иного возраста потребностей. Попадая в новые жизненные ситуации, в которых удовлетворение ожиданий и потребностей невозможно, получая накапливающийся негативный опыт, ребенок попадает в «замкнутый круг», в котором тревожность многократно усиливается, что, в свою очередь, дает основание отрицательным прогностическим оценкам, во многом определяя сохранение тревожности и переход ее в устойчивую характеристику личности.
В современном образовательном процессе все больше детей испытывают тревожность в школе. Это может быть вызвано различными факторами, такими как высокие ожидания родителей и учителей, социальное давление, страх провала в учебе или социальной сфере, конфликты с одноклассниками и проблемы адаптации. Тревога у детей начальных классов может приводить к снижению уровня самооценки, ухудшению академической успеваемости, проблемам социальной адаптации и эмоциональным расстройствам. Поэтому психокоррекция этой тревожности является крайне важной для обеспечения полноценного развития и благополучия детей.
Применение методов и техник психокоррекции может помочь детям развивать навыки управления тревожностью, повышать их самоуверенность и способность справляться с негативными эмоциями. Работа с тревожностью в начальных классах также создает основу для дальнейшего психологического развития детей в более старших классах.
Таким образом, психокоррекция школьной тревожности у детей начальных классов является актуальной темой, которая требует внимания и разработки соответствующих программ и методик для помощи детям в преодолении тревожности и повышении их психологического благополучия.
Степень разработанности темы. Изучением школьной тревожности занимались многие известные ученые, такие, как В.А. Бакеев, В.В.Бойко, А.Л. Венгер, А.О. Герасимова, Н.В. Имедадзе, Л.М. Костина, М.В. Кутузова, У.П. Морган, А.М. Прихожан и другие. Однако, несмотря на многочисленные публикации, проблема остается актуальной и, как показывает практика, с ней можно и нужно работать. Знание причин возникновения тревожности создаст условия для своевременного проведения коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению уровня тревожного состояния и формированию адекватного поведения у детей школьного возраста.
Объект исследования: школьная тревожность.
Предмет исследования: психологическая коррекция школьной тревожности в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – провести экспериментальное исследование по выявлению уровня тревожности в младшем школьном и разработать коррекционную программу по снижению.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы психокоррекции школьной тревожности у детей начальных классов;
2. Дать определение тревожности в психолого-педагогической литературе;
3. Рассмотреть особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста;
4. Представить психокоррекцию школьной тревожности у детей младшего школьного возраста;
5. Провести экспериментальное исследование тревожности в младшем школьном возрасте ;
6. Дать описание организации и методам исследования. Провести анализ результатов констатирующего этапа эксперимента;
7. Разработать и реализовать коррекционнаю программу снижения уровня тревожности младших школьников;
8. Провести анализ и обобщить результаты исследования.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и синтез научной, педагогической и методической литературы по проблеме исследования (сравнение, обобщение);
- эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольные этапы).
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что:
1. Работа по коррекции школьной тревожности должна основываться на результатах комплексной диагностики различных аспектов ее проявления;
2. Коррекционная программа снижения уровня тревожности младшего школьника должна включать смысловую переработку ребенком предмета тревоги (когнитивный аспект), отреагирование отрицательных эмоций и овладение приемами саморегуляции (поведенческий аспект).
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть полезны родителям, педагогам, психологам, педагогам-психологам дополнительного образования/
База исследования: МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества".
Структура работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список используемых источников и приложения.

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы психокоррекции школьной тревожности у детей начальных классов…………………………………………………………………..6
1.1 Понятия тревожности в психолого-педагогической литературе……………..6
1.2 Особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………..12
1.3 Психокоррекция школьной тревожности у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………...18
2 Экспериментальное исследование тревожности в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………………...27
2.1 Организация и методы исследования. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента…………………………………………………………………27
2.2 Коррекционная программа снижения уровня тревожности младших школьников…………………………………………………………………………41
2.3 Анализ и обобщение результатов……………………………………………..45
Заключение………………………………………………………………………….54
Список использованных источников……………………………………………...68
Приложения…………………………………………………………………………61

На основании раскрытых теоретических и методических аспектов были подобраны необходимые процедуры экспериментального воздействия и проведено экспериментальное исследование с участием детей младшего школьного возраста.
Базой исследования выступила МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества".
Для проведения экспериментального исследования школьной тревожности ученики были разделены на 2 группы:
 контрольная группа (КГ) - 20 детей;
 экспериментальная группа (ЭГ) - 20 детей.
Экспериментальное исследование школьной тревожности у детей младшего школьного возраста состояло из трех этапов.
Первый этап исследования – констатирующий. На констатирующем этапе исследования были определены методики исследования для диагностики уровня тревожности детей младшего школьного возраста, проведение диагностики учеников КГ и ЭГ.
Результаты констатирующего этапа исследования, указывают, что в обеих группах КГ и ЭГ, одинаковое кол-во детей, с высоким уровнем тревожности. Так, высокий уровень тревожности был выявлен у половины детей из 2 «А» класса и у половины детей 2 «Б» класса, у детей с высоким уровнем общей тревожности могут наблюдаться сложности во взаимодействии со сверстниками и преподавателями, также они могут испытывать беспокойство при ответах у доски и выступлениях перед аудиторией.
Второй этап исследования – формирующий. На формирующем этапе исследования были разработаны и реализованы способы, направленные на снижение высокого уровня школьной тревожности, они были использованы с детьми ЭГ, дети КГ участие в занятиях не принимали.
На контрольном этапе исследования была проведена повторная диагностика учеников КГ и ЭГ с целью оценки разработанных способов, направленных на снижение тревожности детей. Как видно из полученных данных, сократилось количество детей с высоким уровнем тревожности.
Так, у детей ЭГ на констатирующем этапе исследования высокий уровень тревожности был выявлен у 10 человек, средний у 6 человек, низкий уровень был только у 4 детей, после проведения с ними коррекционной программы, количество детей с высоким уровнем тревожности сократилось и составило 2 человека, средний уровень выявлен у 7 детей, а низкий уровень у 11 человек. Данные указывают на эффективность разработанной программы.
Таким образом, гипотеза исследования доказана.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 01.07.2020. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ // Собр. Законод. РФ. 2012. № 273. Ст. 301.
3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академический проект: Алма Матер, 2020. - 702 с.
4. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. Пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 35с.
5. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2019. - 20 с.
6. Барышникова Е.В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие. Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2019. 66 с.
7. Блажена Н.В. Нивелирование школьной тревожности средствами арт-терапии. // Актуальные проблемы психологии образования. Екатеринбург, 2020 С. 7
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб: Питер, 2008. - 98 с.
9. Бочева Н.А. Тревожность, как один из факторов адаптации первоклассников к школе // Вестник МГОУ. Психологические науки. 2021. № 3. С. 87
10. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М.: МГУ, 2020. - 155 с.
11. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, 2017. - 60 с.
12. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / сост.: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Академия, 2019. - 68 с.
13. Выготский Л. C. Психология. М.: ЭКСМО Пресс, 2012. - 50 с.
14. Выготский JI.C. Психология развития ребенка. М.: Эксмо, 2015. - 5 с.
15. Габдрева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. // Тонус. 2019. № 5. С. 46
16. Габрелян С.Г. Особенности тревожности и социально-психологической адаптации младших школьников. // Гуманитарный вестник (Горловка). 2019. № 2. С. 231
17. Долгова В.И. Коррекция тревожности у старших дошкольников. // Научный поиск. 2022. № 8. С. 100
18. Дубровина И.В. Младший школьник: Развитие познавательных способностей: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2020. - 8 с.
19. Жуина Д.В. Особенности тревожности младших школьников и подростков из неполных семей. // Евразийский Союз Ученых. 2018. №11-2 (20). С. 116
20. Изард К. Э. Эмоции человека; пер. с англ.: В. Мисник, А. Татлыбаева. СПб.: Питер, 2016. - 60 с.
21. Илларионова И. В. Современное состояние проблемы тревожности в трудах отечественных и зарубежных психологов // Психология психических состояний : сб. материалов XIV междунар. Науч.-практ. Конф. Для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов. Казань, 2022. Вып. 14.
22. Капитанец Д.А. Модель психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности младшего школьника. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2021. № 22. С. 65
23. Кожурова А.А. Особенности и характеристика проявления тревожности младших школьников во втором классе. // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. илипса. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2019. №2 (14). С. 35
24. Кононов А.Н. Особенности поведения тревожных младших школьников. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2019. № 1. С. 6
25. Кученко Т.О детской тревожности. // Воспитание школьников. 2020. №5. С. 112.
26. Микляева А.В. Методы психологической диагностики школьной тревожности. // Педагогическая диагностика : науч.-практ. Журн. 2018. № 2. C. 111
27. Микляева А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь, 2019 - 48 с.
28. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2019 - 56 с.
29. Немов Р.С. Общая психология: учебник. Изд. Центр ВЛАДОС, 2021. 40 с.
30. Никонова С. Л. Психолого-педагогическая коррекция тревожности у дошкольников. М.: 2018. - 60 с.
31. Овчарова Р.В. Практическая психология образования // Международный журнал экспериментального образования. 2019. № 5. С. 63
32. Ожогова Е.Г. Динамика и факторы возникновения тревожности у современных младших школьников. // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 61. С. 314
33. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: СФЕРА, 2019 - 10 с.
34. Панфилова М.А. Тревожность и ее коррекция у детей. // Школа здоровья. 2018. № 1. С. 17
35. Полшкова Т.А. Проблема ситуативной тревожности в психолого-педагогических исследованиях. // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. Науч. Конф. Челябинск: Два комсомольца, 2018. С. 107
36. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: Моск. Психолого-соц. Ин-т; Воронеж: изд-во НПО «МОДЕК», 2019. -78 с.
37. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образование. М., 1998. С. 1
38. Психология детей младшего школьного возраста : учебник под общ. Ред. А. С. Обухова. М. : Издательство Юрайт, 2022. - 83 с.
39. Рогов, Е.И. Психология группы. М.: ВЛАДОС, 2020. - 30 с.
40. Савина Е. «Тревожные дети». М.: Дошкольное воспитание. 2006. - 14 с.
41. Сайбулаева Д.Г. Специфика гендерных проявлений школьной тревожности детей 6-7 лет. // Системные технологии. 2019. № 1 (10). С. 1
42. Сорокоумова Г.В. Опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов. // Гуманитариум. 2019. № 2(3). С. 36
43. Соболева Л.Г. Оценка уровня тревожности детей школьного возраста г. Гомеля. // Проблемы здоровья и экологии. 2020. № 4 (38). С. 123
44. Тарасова С.Ю. Школьная тревожность: причины, следствия и профилактика. М.: Генезис, 2018. - 44 с.
45. Тревога и тревожность сост. общ. ред. В.И. Остапова. СПб.: Питер, 2020 - 56 с.
46. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. // Вопросы психологии. 1974. №4. 33 с.
47. Юнг К. Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 2019. - 19 с.
48. Яковлева О.В. Коррекция тревожности у детей и подростков. // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2020. № 11 (54). C. 133

Купить эту работу

Психокоррекция школьной тревожности у детей начальных классов

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Xiycemp79
5
Большой опыт в написании работ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Xiycemp79 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Xiycemp79 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Xiycemp79 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Xiycemp79 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽