Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Лживость в структуре коммуникативных свойств личности

  • 65 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Цель данной работы – исследовать лживость в структуре коммуникативных свойств личности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы лживости.
2. Исследовать структуру коммуникативных свойств личности.
3. Оценить взаимосвязь коммуникативных свойств и лживости в структуре личности.
4. Проанализировать результаты изучения коммуникативных свойств личности и лживости.
Объект исследования - эмпирическое исследование лживости в структуре коммуникативных свойств личности.
Предмет исследования - теоретический анализ лживости в структуре коммуникативных свойств личности.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как интернет-публикации и др.
Наибольшее количество работ рассматривают юридиче¬ский аспект, представленный в работах М.И. Еникеева, В.Н. Кудрявцева, И.Б. Пономарева, А.Р. Ратинова, А.П. Самонова, С.И. Симоненко, Л.Б. Филоно¬ва и др.
Основную сложность в исследовании этого явления создает многокомпонентность этого явления, его структурная сложность, а также неоднозначность трактовок и недостаточная дифференцированность сходных понятий. В психо¬логических исследованиях недостаточно точно определены границы понятий, отражающих феномен введения в заблуждение: лжи, обмана, лживости, макиа¬веллизма, неискренности и т. п. Исследователи достаточно свободно обраща¬ются с этими понятиями, не уделяя достаточно внимания методологической со¬ставляющей вопроса.
В нашем исследовании объектом является именно лживость. Если ложь определяют как процесс использования недостоверной информации с целью обмануть собеседника, то лживость как информационно-манипулятивная ак-тивность представляет собой целостное психологическое образование, характе¬ризующее склонность личности к сознательному нарушению принципов кон¬структивного общения посредством различных способов манипуляции инфор¬мацией (ложь и диверсионный ответ).
В отечественной и зарубежной психологии изучению лживости посвяще¬но значительное число работ (Д.И. Дубровский, Е.Г. Белякова, Н.Г. Любимова, К. Мелитан, Э. Пинкоффс, К. Саарни, М. Льюис). Большинство исследователей относят лживость к личностным качествам, находящимся в структуре характе¬ра. Однако на сегодняшний день многие теоретический разработки не подтвер¬ждены экспериментальными исследованиями.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛЖИВОСТИ В СТРУКТУРЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ 6
1.1. Теоретические основы лживости 6
1.2. Структура коммуникативных свойств личности 13
1.3. Взаимосвязь коммуникативных свойств и лживости в структуре личности 22
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЖИВОСТИ В СТРУКТУРЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ 27
2.1. Этапы и методы исследования 27
2.2. Результаты изучения коммуникативных свойств личности и лживости 27
2.3 Обсуждение полученных результатов 35
Заключение 35
Список использованных источников 44
Приложение А.Тест на искренность ответов Д. Марлоу и Д. Крауна 48
Приложение Б. Тест «Коммуникативные умения» (Л. Михельсон, перевод и адаптация Ю.З. Гильбуха) 50
Приложение В. Опросник «Честность» 62
Приложение Г. Тест оценки коммуникативных умений А.А. Карелин 65

Каждый человек может утверждать, что хотя бы раз сталкивался с ложью. Существует немало ответов на вопрос о том, по какой причине люди говорят неправду. Некоторые склонны обманывать для получения материальных благ. Другие врут в тех случаях, когда наилучшим вариантом становится утаивание достоверной информации от близких или друзей. Иногда человек искажает какие-либо факты действительности, чтобы избежать ответственности за плохие поступки. Однако бывают положения, когда ложь становится нормой жизни и... существенно усложняет ее.
Как отмечает Боймирзаева Д.Д. : «Иногда привычка запутывать окружающих неправдивой информацией настолько овладевает человеком, что он сам верит в то, что говорит истину. Такие личности даже и не представляют, в какую сильную зависимость они попали. Патологическая ложь становится настоящим препятствием для полноценной жизни в социуме» [7]. Окружающие не склонны воспринимать любителей сочинительства всерьез. Круг общения этих личностей сужается, и они превращаются в изгоев. Кроме того, такие люди свято верят в истинность своих слов. Поэтому когда окружающие обвиняют вруна в обмане, он может искренне обижаться и начинать оправдываться.

1. Абрамова «Возрастная психология»: Учебное пособие для студентов вузов -5-е изд М: Академический проект. 2005. – 702 с.
2. Антропова Л.К., Куликов В.Ю., Андронникова О.О. Социально-психофизиологическая адаптация индивидов с разным латеральным профилем и их склонность к лживости // Медицина и образование в Сибири. 2013. № 2. С. 18.
3. Азарова Е.А. Особенности лживости подростков со склонностью к аддиктивному поведению // Психология обучения. 2015. № 9. С. 21-31.
4. Бубнова М.А., Маликова Я.В. Проблема трудновоспитуемости в детском и подростковом возрасте // NovaInfo.Ru. 2022. Т. 2. № 86. С. 216-219.
5. Борозинец А.О. Социально-психологические особенности проявления лжи // В сборнике: Социально-психологические и психофизиологические особенности адаптации личности к изменяющимся факторам окружающей среды Сборник трудов участников Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Под редакцией Вишнякова А.И.. 2021. С. 31-36.
6. Бодалев A.A. Психология общения. М.: Воронеж, НПО «МО-ДЕК», 1996.-256с.
7. Боймирзаева Д.Д. Лживость как форма поведения, заключающаяся в намеренном искажении действительности // В сборнике: актуальные вопросы развития современного общества сборник статей 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. 2014. С. 140-144.
8. Белобрыкина О.А., Чухрова М.Г., Белобрыкина М.А. Лживость как свойство личности // В сборнике: Гуманитарные и общественные науки: актуальные проблемы и перспективы развития Сборник материалов IІ Международной научно-практической конференции. 2013. С. 99-105.
9. Вихман А.А. Лживость как информационно-манипулятивная активность // Вестник ЗабГУ. 2010. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lzhivost-kak-informatsionno-manipulyativnaya-aktivnost (дата обращения: 20.12.2022).
10. Вихман, А. А. Лживость в структуре интегральной индивидуальности. - дис. ... канд. психолог. наук : 19.00.01 / А. А. Вихман. - Пермь, 2011. - 178 с.
11. Гребенникова В.М., Ус О.А Лживость детей как педагогическая проблема // Вестник современных исследований. 2022. № 4.1 (19). С. 35-38.
12. Васюк Е.Н. Теоретико-методологичекие проблемы изучения лживости // В сборнике: Психология и коммуникация в правовой системе Сборник статей. Ответственный редактор С.В. Венидиктов. 2020. С. 88-92.
13. Волкова А. И. Психология общения: учебное пособие, – М. Академия, 2007. – 368 с.
14. Губайдуллина Е.Р. Профилактика лживости младших школьников // Фундаментальная и прикладная наука. 2020. № 4 (4). С. 50-52.
15. Дубровский, Д. И. Обман. Философско-психологический анализ / Д. И. Дубровский. - М., 1994. - 119 с.
16. Елькина В.А., Бакурова Т.П. Особенности проявления детской лживости // В сборнике: Молодежь в новом тысячелетии: проблемы и решения материалы IV региональной научно-практической конференции. 2021. С. 198-207.
17. Жданова, О. О. Психологические особенности понимания лжи и обмана / О. О. Жданова // Вести. Российского гуманитар. науч. фонда. - 1998. - № 4. - С. 183¬189.
18. Зарицкая И.А., Тигунцева Г.Н. К вопросу исследования теоретических основ феномена лжи // В сборнике: Проблемы теории и практики современной психологии материалы XIII ежегодной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Иркутский государственный университет. 2014. С. 41-44.
19. Знаков, В. В. Неправда, ложь и обман как проблемы психологии понимания / В. В. Знаков // Вопросы психологии. - 1993. - №2^С. 9-16.
20. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения: учебное пособие – 3-е изд. –М:Педагогика, 1986. -136 с.
21. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие – 3-е изд. –М: Смысл, 2005. -368 с.
22. Жучкова Е.В. Связь лживости с индивидуально-психологическими особенностями личности у студентов // В сборнике: роль психологии и педагогики в развитии общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович . 2015. С. 21-23.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Цель данной работы – исследовать лживость в структуре коммуникативных свойств личности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы лживости.
2. Исследовать структуру коммуникативных свойств личности.
3. Оценить взаимосвязь коммуникативных свойств и лживости в структуре личности.
4. Проанализировать результаты изучения коммуникативных свойств личности и лживости.
Объект исследования - эмпирическое исследование лживости в структуре коммуникативных свойств личности.
Предмет исследования - теоретический анализ лживости в структуре коммуникативных свойств личности.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как интернет-публикации и др.
Наибольшее количество работ рассматривают юридиче¬ский аспект, представленный в работах М.И. Еникеева, В.Н. Кудрявцева, И.Б. Пономарева, А.Р. Ратинова, А.П. Самонова, С.И. Симоненко, Л.Б. Филоно¬ва и др.
Основную сложность в исследовании этого явления создает многокомпонентность этого явления, его структурная сложность, а также неоднозначность трактовок и недостаточная дифференцированность сходных понятий. В психо¬логических исследованиях недостаточно точно определены границы понятий, отражающих феномен введения в заблуждение: лжи, обмана, лживости, макиа¬веллизма, неискренности и т. п. Исследователи достаточно свободно обраща¬ются с этими понятиями, не уделяя достаточно внимания методологической со¬ставляющей вопроса.
В нашем исследовании объектом является именно лживость. Если ложь определяют как процесс использования недостоверной информации с целью обмануть собеседника, то лживость как информационно-манипулятивная ак-тивность представляет собой целостное психологическое образование, характе¬ризующее склонность личности к сознательному нарушению принципов кон¬структивного общения посредством различных способов манипуляции инфор¬мацией (ложь и диверсионный ответ).
В отечественной и зарубежной психологии изучению лживости посвяще¬но значительное число работ (Д.И. Дубровский, Е.Г. Белякова, Н.Г. Любимова, К. Мелитан, Э. Пинкоффс, К. Саарни, М. Льюис). Большинство исследователей относят лживость к личностным качествам, находящимся в структуре характе¬ра. Однако на сегодняшний день многие теоретический разработки не подтвер¬ждены экспериментальными исследованиями.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛЖИВОСТИ В СТРУКТУРЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ 6
1.1. Теоретические основы лживости 6
1.2. Структура коммуникативных свойств личности 13
1.3. Взаимосвязь коммуникативных свойств и лживости в структуре личности 22
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЖИВОСТИ В СТРУКТУРЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ 27
2.1. Этапы и методы исследования 27
2.2. Результаты изучения коммуникативных свойств личности и лживости 27
2.3 Обсуждение полученных результатов 35
Заключение 35
Список использованных источников 44
Приложение А.Тест на искренность ответов Д. Марлоу и Д. Крауна 48
Приложение Б. Тест «Коммуникативные умения» (Л. Михельсон, перевод и адаптация Ю.З. Гильбуха) 50
Приложение В. Опросник «Честность» 62
Приложение Г. Тест оценки коммуникативных умений А.А. Карелин 65

Каждый человек может утверждать, что хотя бы раз сталкивался с ложью. Существует немало ответов на вопрос о том, по какой причине люди говорят неправду. Некоторые склонны обманывать для получения материальных благ. Другие врут в тех случаях, когда наилучшим вариантом становится утаивание достоверной информации от близких или друзей. Иногда человек искажает какие-либо факты действительности, чтобы избежать ответственности за плохие поступки. Однако бывают положения, когда ложь становится нормой жизни и... существенно усложняет ее.
Как отмечает Боймирзаева Д.Д. : «Иногда привычка запутывать окружающих неправдивой информацией настолько овладевает человеком, что он сам верит в то, что говорит истину. Такие личности даже и не представляют, в какую сильную зависимость они попали. Патологическая ложь становится настоящим препятствием для полноценной жизни в социуме» [7]. Окружающие не склонны воспринимать любителей сочинительства всерьез. Круг общения этих личностей сужается, и они превращаются в изгоев. Кроме того, такие люди свято верят в истинность своих слов. Поэтому когда окружающие обвиняют вруна в обмане, он может искренне обижаться и начинать оправдываться.

1. Абрамова «Возрастная психология»: Учебное пособие для студентов вузов -5-е изд М: Академический проект. 2005. – 702 с.
2. Антропова Л.К., Куликов В.Ю., Андронникова О.О. Социально-психофизиологическая адаптация индивидов с разным латеральным профилем и их склонность к лживости // Медицина и образование в Сибири. 2013. № 2. С. 18.
3. Азарова Е.А. Особенности лживости подростков со склонностью к аддиктивному поведению // Психология обучения. 2015. № 9. С. 21-31.
4. Бубнова М.А., Маликова Я.В. Проблема трудновоспитуемости в детском и подростковом возрасте // NovaInfo.Ru. 2022. Т. 2. № 86. С. 216-219.
5. Борозинец А.О. Социально-психологические особенности проявления лжи // В сборнике: Социально-психологические и психофизиологические особенности адаптации личности к изменяющимся факторам окружающей среды Сборник трудов участников Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Под редакцией Вишнякова А.И.. 2021. С. 31-36.
6. Бодалев A.A. Психология общения. М.: Воронеж, НПО «МО-ДЕК», 1996.-256с.
7. Боймирзаева Д.Д. Лживость как форма поведения, заключающаяся в намеренном искажении действительности // В сборнике: актуальные вопросы развития современного общества сборник статей 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. 2014. С. 140-144.
8. Белобрыкина О.А., Чухрова М.Г., Белобрыкина М.А. Лживость как свойство личности // В сборнике: Гуманитарные и общественные науки: актуальные проблемы и перспективы развития Сборник материалов IІ Международной научно-практической конференции. 2013. С. 99-105.
9. Вихман А.А. Лживость как информационно-манипулятивная активность // Вестник ЗабГУ. 2010. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lzhivost-kak-informatsionno-manipulyativnaya-aktivnost (дата обращения: 20.12.2022).
10. Вихман, А. А. Лживость в структуре интегральной индивидуальности. - дис. ... канд. психолог. наук : 19.00.01 / А. А. Вихман. - Пермь, 2011. - 178 с.
11. Гребенникова В.М., Ус О.А Лживость детей как педагогическая проблема // Вестник современных исследований. 2022. № 4.1 (19). С. 35-38.
12. Васюк Е.Н. Теоретико-методологичекие проблемы изучения лживости // В сборнике: Психология и коммуникация в правовой системе Сборник статей. Ответственный редактор С.В. Венидиктов. 2020. С. 88-92.
13. Волкова А. И. Психология общения: учебное пособие, – М. Академия, 2007. – 368 с.
14. Губайдуллина Е.Р. Профилактика лживости младших школьников // Фундаментальная и прикладная наука. 2020. № 4 (4). С. 50-52.
15. Дубровский, Д. И. Обман. Философско-психологический анализ / Д. И. Дубровский. - М., 1994. - 119 с.
16. Елькина В.А., Бакурова Т.П. Особенности проявления детской лживости // В сборнике: Молодежь в новом тысячелетии: проблемы и решения материалы IV региональной научно-практической конференции. 2021. С. 198-207.
17. Жданова, О. О. Психологические особенности понимания лжи и обмана / О. О. Жданова // Вести. Российского гуманитар. науч. фонда. - 1998. - № 4. - С. 183¬189.
18. Зарицкая И.А., Тигунцева Г.Н. К вопросу исследования теоретических основ феномена лжи // В сборнике: Проблемы теории и практики современной психологии материалы XIII ежегодной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Иркутский государственный университет. 2014. С. 41-44.
19. Знаков, В. В. Неправда, ложь и обман как проблемы психологии понимания / В. В. Знаков // Вопросы психологии. - 1993. - №2^С. 9-16.
20. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения: учебное пособие – 3-е изд. –М:Педагогика, 1986. -136 с.
21. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие – 3-е изд. –М: Смысл, 2005. -368 с.
22. Жучкова Е.В. Связь лживости с индивидуально-психологическими особенностями личности у студентов // В сборнике: роль психологии и педагогики в развитии общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович . 2015. С. 21-23.

Купить эту работу

Лживость в структуре коммуникативных свойств личности

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user5485423 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user5485423 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user5485423 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user5485423 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽