Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Специальное мероприятие как средство трансляции традиционной культуры (на примере фестиваля

  • 57 страниц
  • 2016 год
  • 276 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Процесс трансляции традиционной культуры относится к числу важных явлений общественной жизни. Интерес к традиционной культуре в современных исследованиях существенно возрастает. Это связано с тем, что «в контексте всех процессов модернизации и глобализации современного общества, традиция становится связующим звеном с исторической памятью и помогает сохранить национально-культурную идентичность» [5].
Проблема трансляции традиционной культуры населению остаётся неизменно актуальной вне зависимости от того, о каком периоде социального развития идет речь. Эта проблема приобретает особую важность в условиях социально-экономического и духовно-культурного кризиса российского общества, вызванного ситуацией переходного периода.
В современной России, на мой взгляд, существует проблема в трансляции традиционной культуры населению. Для школьников и студентов одним из главных трансляторов национально-культурного наследия являются учебные заведения, в которых они обучаются. Обычно обучение ограничивается одним – двумя предметами в лучшем случае (если не брать специализированные учебные заведения). Для других людей даже такие трансляторы и вовсе отсутствуют.
Традиционная культура нуждается в продвижении средствами PR (в переводе с англ. PR – «связи с общественностью»), эффективных инструментах информирования общества о ее проявлениях и создания определенного имиджа учреждениям культуры. Такое средство PR, как специальное мероприятие, может стать интересной и результативной формой трансляции исторической памяти для других людей.
Специальные мероприятия играют важную роль в деятельности многих организаций и структур, так или иначе взаимодействующих с обществом. Проведение таких мероприятий не только способствует созданию и поддержанию положительного имиджа, но также может нести в себе более «глубокие» цели, такие, как воспитание и формирование общепринятых ценностей у целевой аудитории.
В Российской Федерации большое внимание уделяется празднованию такой памятной даты, как 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. В честь этого события каждый год проводятся парады, шествия, концерты, выставки и многие другие мероприятия. Организационная часть обычно входит в компетенцию специалиста по связям с общественностью, задача которого – организовать и провести такое мероприятие, которое станет значимым событием для общественности.
Поэтому актуальным становится рассмотрение такого важного вопроса, как трансляция традиционной культуры с помощью такого средства PR, как специальное мероприятие.
Объектом исследования является специальное мероприятие как средство PR.
Предмет исследования: особенности проведения фестиваля «Славянский круг» как средства трансляции традиционной культуры с помощью инструментов PR.
Цель – выявление факторов эффективности специального мероприятия как средства трансляции традиционной культуры.
Задачи:
• изучить подходы к определению понятия «специальное мероприятие»;
• раскрыть этапы организации специального мероприятия;
• изучить опыт проведения специальных мероприятий, транслирующих традиционную культуру;
• рассмотреть фестиваль как средство трансляции традиционной культуры;
• принять участие в организации и проведении фестиваля «Славянский круг»;
• оценить эффективность этого средства трансляции традиционной культуры.
Практическая значимость. Результаты и рекомендации дипломного проекта могут быть использованы в практике организации специального события для специалистов по связям с общественностью, а также в учебном процессе, при разработке специального лекционного курса «Устроительный PR».
Степень разработанности темы. При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, материалы с различных интернет-ресурсов.
Основными источниками, раскрывающими теоретические основы специального мероприятия как средства PR, явились работы Варакуты С.А. [12], Тульчинского Г.Л. [36], Чумикова А.Н. [42], Шумовича А.[44] В данных работах подробно рассмотрено понятие специальное мероприятие.
На основе книг Богданова Е.А. «Психологические основы Public Relations» [11], Герасимова С.В. «PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика» [13], Игнатьева Д. «Менеджмент специальных событий в сфере культуры» [19], Ситникова Л.Я. [31], Явербаум Э. «Public Relations для чайников» [46], «Настольная энциклопедия Public Relations» [19] подробно рассмотрены функции и виды специальных мероприятий в системе PR.
Методы исследования. В работе будут применяться теоретические методы исследования – изучение и анализ научной литературы о специальных мероприятиях и эмпирические методы – включенное наблюдение за подготовкой и организацией фестиваля в средствах массовой информации, анкетные опросы о наиболее популярных каналах коммуникации и сравнительный анализ деятельности конкурентов.
Структура работы. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Глава 1. Теоретические основы изучения процесса организации и проведения специального мероприятия как средства трансляции традиционной культуры 6
1.1. Подходы к определению понятия «специальное мероприятие» 6
1.2.Этапы организации специального мероприятия 15
1.3.Фестиваль как средство трансляции традиционной культуры 22
Глава 2. Организация и проведение фестиваля «Славянский круг» как средства трансляции традиционной культуры 30
2.1.Общая характеристика фестиваля «Славянский круг» 30
2.2. Анализ организации и проведения фестиваля «Славянский круг» 37
2.3.Эффективность фестиваля как средства трансляции традиционной культуры 43
Заключение 43
Список использованных источников 57


В результате изучения проблемы специального мероприятия как средства трансляции традиционной культуры были изучены понятия «специальное мероприятие», «традиционная культура», «фестиваль».
Исследователь Радченко И.А. дает наиболее конкретное определение этому понятию: «Специальное мероприятие/событие – яркое, запоминающееся действо, которое проводится от имени организации с целью продвижения бренда, создает запоминающийся образ организации в сознании целевой аудитории. К специальным мероприятиям относятся: экскурсии, приемы, дни открытых дверей, юбилеи, разного рода церемонии и пр.»
Специальное мероприятие (от англ. special event) – организованные совместные действия людей, выделенные во времени и пространстве, предпринимаемые по какому-либо поводу, значимому для участников.
Работа по организации специального мероприятия ведется в три этапа:
• творческая часть
• административная часть
• работа со СМИ.
Организовать специальное событие всегда считается трудоемким и кропотливым процессом, который требует стабильного контроля и высокого внимания к тонкостям. Во избежание потенциальных трудностей и во избежание срыва сроков, к подготовке специального мероприятия, как правило, приступают за три месяца до его начала.
Одной из форм специального мероприятия является фестиваль. В словаре С.И. Ожегова фестиваль определяется как «общественное празднество, сопровождающееся показом различных искусств и конкурсов». Это праздник масштабный, он требует большой подготовительной работы. Фестиваль (фр. festival празднество, от лаг. Festivus – веселый, праздничный) массовое мероприятие, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады.
Для трансляции традиционной культуры оптимальной формой события может стать фестиваль. Традиционная народная культура является не только основой для духовного единства народа, но и культурно-образовательным институтом современной личности. Она сохраняет уникальное свойство в условиях современной жизни – в традиционной культуре нет творцов и потребителей. Творческий потенциал, заложенный в традиционной культуре, используется в современном обществе в работе с детьми и молодежью.
Ежегодный фестиваль «Славянский круг» в Санкт-Петербурге является хорошим примером специального события, транслирующего традиционную культуру славянского народа.
Цель Фестиваля – популяризовать традиции славянской культуры. Великая славянская культура национальная гордость и слава народа. Славянские народы объединяет общая история и культура. Фестиваль считается торжеством славянской культуры, основанной на вековой истории, мудрости, высокой духовности и традиции наших предков.
Организаторами фестиваля «Славянский круг» являются активисты в числе которых славянская община, Клуб исторической реконструкции и клуб рукопашного боя – это те люди, кто хорошо знаком с традициями своего народа и пытается донести до общества необходимость изучения и познания собственной культуры.
Задачи Фестиваля:
• поддержка достоверного воссоздания духовных ценностей традиционной славянской культуры, укрепление дружбы, единение славянских народов;
• воссоздание, сохранение, развитие национальной славянской культуры;
• организация условий для освоения истории славянской культуры;
• содействие в развитии творческой активной молодежи, оказание поддержки в творческом росте, развитие процесса создания молодежных коллективов;
• расширение рубежей между народами и нациями через искусство.
Основной идеей гуляний организаторы считают познание собственной культуры и самобытности, объединение людей на базе культурного наследия, не смотря на разницу между людьми, необходимо помнить, что всех русских людей объединяет единое наследие праотцов, которое необходимо сохранить и донести потомкам.
Ежегодно фестиваль проходит в августе на разных площадках, чаще всего это загородные открытые площадки с водоемами.
Участники Фестиваля включают фольклорные и этнографические группы, детские и семейные коллективы, фольклорные коллективы, хореографические ансамбли, индивидуальные исполнители, ремесленники, мастера изобразительного и декоративно-прикладного искусства из разных регионов России и зарубежья.
Приоритет отдается тем коллективам, которые используют в программе элементы хороводной культуры.
«Выездная выставка музея народоведения» на фестивале знакомит гостей с материалами по культуре русского народа.
Основная программа включает славянскую ярмарку ремёсел, на которой посетители Фестиваля могут купить русские сувениры, выручка от которых идет на организацию следующего фестиваля. Также посетители принимают участие в различных мастер-классах ремёсел, оздоровительных практик, боевых искусств, боях, силовое и огненное шоу, демонстрирующее всю силу и мощь русского народа, идущую с древних времен.
Также на фестивале проводят лекции по славянской культуре. общаясь с носителями различных культурных традиций, они могут выучить как народные обряды, игры и песни, так и элементы танцевальных движений. Посещение же мастер-классов дает возможность гостям почувствовать себя умельцами и изготовить своими руками, под руководством профессионалов, на память о фестивале сувениры по старинным технологиям.
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что фестиваль фольклора является одной из эффективных форм презентации традиционной народной культуры, позитивно влияет на ее сохранение и использование.
В процессе подготовки и проведения фестиваля «Славянский круг» заметно оживляется культурная жизнь города Санкт-Петербург, растут ряды участников самодеятельности, повышается социальная активность молодежи, улучшается организация досуга, обеспечивается целенаправленное эстетическое воспитание, приобщение к культурным ценностям.
В результате проведенного исследования, было выяснено, что 80% участников и гостей фестиваля удовлетворены его проведением, при этом повысили свои знания в традиционной славянкой культуре, многие семьи приобщили детей к истории народа, научились многим забытым традициям.
Возрождение древней культуры и обычаев играет особую роль в понимании самобытности родной культуры и формировании мировоззрения в целом. Это касается каждого человека и, в особенности молодое поколение, так как именно за ними будущее духовное и нравственное воспитание последующих поколений. Культурное воспитание современной молодежи должно основываться на знании собственной истории, культуре и традициях.

1. Event-менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий. М.: Эксмо, 2010. – 288 с.
2. Glenn Bowdin. Events Management. – М.: Butterworth-Heinemann, 2011. – 776 с.
3. Goldblatt J.J. Special events: best practices in modern event management/ J.J. Goldblatt. – 2 ed. – N.Y.: Van Nostrand Reinhold, 1997.
4. Smithsonian Folklife Festival [Электронный ресурс]. URL: http://www.festival.si.edu/ (дата обращения: 16.05.2016).
5. Агалавова З. Г. Традиционная культура в контексте социально-философского анализа// Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. Выпуск 11. [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/User1/Downloads/traditsionnaya-kultura-v-kontekste-sotsialno-filosofskogo-analiza.pdf (дата обращения 31.05.2016)
6. Албегова И.Ф. Фандрайзинг для некоммерческих организаций как технология успеха: учеб.-метод. пособие. – Ярославль: ЯРОО «ЦПНО», 2009. – 106 с.
7. Алёшина И.В. Связи с общественностью. Раздел: PR. Комплексные направления деятельности. – М., 2006. [Электронный ресурс]. URL: http://socioline.ru/_seminar/library/pr/aleshina/aleshina_4.php (дата обращения 30.05.2016)
8. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга, 5-е европейское издание: Пер с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2012. – 752 с.
9. Бельских И. Е. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз: Учебное пособие / Филиал ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Волжском. – Волгоград: Изд-вo ВолГУ, 2009. – 160 с.
10. Березин В. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. Монография. — М.: Изд-во РУДН, 2010.
11. Богданов Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» / Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. – 2-е изд. – СПб., 2003.
12. Варакута С.А. «Связи с общественностью»: учебное пособие/ С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: Инфра-М, 2003. – 189 с.
13. Герасимов С. В., Тульчинский Г. Л, Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие: СПб.: Изд-во «Лань»; Изд-во «Планета музыки», 2009.
14. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О.Я. Гойхман. М.: ИНФРА-МС, 2008. – 456 с.
15. Головлева Е. Л. Основы рекламы, 2-е издание. — М.: ОАО «Московские учебники», 2010. — 271
16. Грица С. II международный фестиваль фольклора: достижения и потери // Народное творчество и этнография. 1990. № 6.
17. Джон Д., Щульц М. Маркетинг профессиональных услуг. Как продавать не продавая. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 368 с.
18. Зеленый А. Ивент-маркетинг: Дорогое удовольствие и долгосрочные инвестиции. // Материалы семинара Событийный (Event) Маркетинг. – М., 2008.
19. Игнатьев Д., Бекетов Б. Настольная энциклопедия Public Relations: учебное пособие / Д. Игнатьев, Б. Бекетов. – М.: Альпина Бизнес Букс , 2004. – 496 с.
20. Каверина Е.А. Создание событий в современном социокультурном пространстве: Дис…доктора филос. наук. – СПб., 2012.
21. Котлер Ф., Келлер К. П. Маркетинг менеджмент. 13-е изд. –СПб.: Питер, 2010. – 816 с.
22. Краткий словарь ивент-маркетинга [Электронный ресурс]. URL: http://www.cobitie.ru (дата обращения: 26.05.2016).
23. Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! – Ростов н/Д : Феникс, 2006.
24. Малая О.Г. Режиссура специального события: от замысла к воплощению / Московский гос. ун-т культуры и искусства [Электронный ресурс] URL: http://iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2999/ (дата обращения 29.05.2016)
25. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка /С.И. Ожегов. [Электронный ресурс]. URL: www.slovari.ru (дата обращения 30.05.2016)
26. Официальная страница фестиваля «Славянский круг» [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/slavkrg (дата обращения 30.05.2016)
27. Патлах В. В. Бизнес-энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://www.patlah.ru/biznes/biz-04/pr/pr-12.htm (дата обращения: 28.05.2016).
28. Правила результативного участия в выставке //Сайт Наука о рекламе. [Электронный ресурс]. URL: www.advertology.ru/article69087.htm (дата обращения 28.05.2016)
29. Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз / научн. ред. Е.Е. Топильская. – Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007.
30. Решетняк, А.А. Особенности формирования имиджа компании в сфере услуг [электронный ресурс]. / VI Международная студенческая электронная научная конференция. «Студенческий научный форум 2012».– Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/ (дата обращения 30.05.2016)
31. Ситников А. П., Гундарин М. В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: Имидж-контакт, 2003.
32. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / Алексей Назимко. – М.: Вершина, 2007.
33. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учеб. / Б. А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 383 с.
34. Типы специальных событий (Special events). URL: http://www.eventt.ru/php/tip.php (дата обращения 30.05.2016)
35. Тульчинский Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия. Как это делать в России. СПб., 2006
36. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. – СПб.: Лань, 2010.
37. Туранова О. Лекции по подготовке к экзамену по сценарному мастерству. URL: https://vk.com/topic-65118270_31761180 (дата обращения 30.05.2016)
38. Управление проектами. Справочник для профессионалов/ под. ред. Цветкова А., Шапиро В. -М. :Омега-л, 2013. — 1280 с.
39. ХIХ Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью,дизайна и смежных направлений: сборник материалов / под общ. ред. проф. В.А. Евстафьевва. – М.: Изд-во Моск. гум. ун-та, 2015. 404 с. URL: p://www.akarussia.ru/files/docs/sbornik.pdf (дата обращения 30.05.2016)
40. Хрома Г. Фольклорные фестивали Украины и проблемы сценического воплощения фольклора // Вестник КНУКиИ: сб. науч. работ. К., 2003. Вип. 6. С. 107-113.
41. Чернецкая С.Ю. Влияние фольклорных фестивалей на сохранение традиционной культуры www.gramota.net/materials/3/2013/9-2/53.html (дата обращения 30.05.2016)
42. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, 2011. – 421 с.
43. Шевченко Н.Ю., Лебедева Ю.В., Неумоина Н.Г. Роль языка в духовном развитии личности // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. 2014. № 2. [Электронный ресурс]. URL:http://apriori-journal.ru/seria1/2-2014/ShevchenkoLebedeva-Neumoina.pdf (дата обращения 28.05.2016)
44. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management / Александр Шумович. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
45. Щуров В.М. О региональных традициях в русском народном музыкальном творчестве // Музыкальная фольклористика: сб. статей. – М., 1999. Вып. 3. С. 11–47.
46. Явербаум Э., Блай Р. Паблик рилейшинз для «чайников». – М., 2007.




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Процесс трансляции традиционной культуры относится к числу важных явлений общественной жизни. Интерес к традиционной культуре в современных исследованиях существенно возрастает. Это связано с тем, что «в контексте всех процессов модернизации и глобализации современного общества, традиция становится связующим звеном с исторической памятью и помогает сохранить национально-культурную идентичность» [5].
Проблема трансляции традиционной культуры населению остаётся неизменно актуальной вне зависимости от того, о каком периоде социального развития идет речь. Эта проблема приобретает особую важность в условиях социально-экономического и духовно-культурного кризиса российского общества, вызванного ситуацией переходного периода.
В современной России, на мой взгляд, существует проблема в трансляции традиционной культуры населению. Для школьников и студентов одним из главных трансляторов национально-культурного наследия являются учебные заведения, в которых они обучаются. Обычно обучение ограничивается одним – двумя предметами в лучшем случае (если не брать специализированные учебные заведения). Для других людей даже такие трансляторы и вовсе отсутствуют.
Традиционная культура нуждается в продвижении средствами PR (в переводе с англ. PR – «связи с общественностью»), эффективных инструментах информирования общества о ее проявлениях и создания определенного имиджа учреждениям культуры. Такое средство PR, как специальное мероприятие, может стать интересной и результативной формой трансляции исторической памяти для других людей.
Специальные мероприятия играют важную роль в деятельности многих организаций и структур, так или иначе взаимодействующих с обществом. Проведение таких мероприятий не только способствует созданию и поддержанию положительного имиджа, но также может нести в себе более «глубокие» цели, такие, как воспитание и формирование общепринятых ценностей у целевой аудитории.
В Российской Федерации большое внимание уделяется празднованию такой памятной даты, как 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. В честь этого события каждый год проводятся парады, шествия, концерты, выставки и многие другие мероприятия. Организационная часть обычно входит в компетенцию специалиста по связям с общественностью, задача которого – организовать и провести такое мероприятие, которое станет значимым событием для общественности.
Поэтому актуальным становится рассмотрение такого важного вопроса, как трансляция традиционной культуры с помощью такого средства PR, как специальное мероприятие.
Объектом исследования является специальное мероприятие как средство PR.
Предмет исследования: особенности проведения фестиваля «Славянский круг» как средства трансляции традиционной культуры с помощью инструментов PR.
Цель – выявление факторов эффективности специального мероприятия как средства трансляции традиционной культуры.
Задачи:
• изучить подходы к определению понятия «специальное мероприятие»;
• раскрыть этапы организации специального мероприятия;
• изучить опыт проведения специальных мероприятий, транслирующих традиционную культуру;
• рассмотреть фестиваль как средство трансляции традиционной культуры;
• принять участие в организации и проведении фестиваля «Славянский круг»;
• оценить эффективность этого средства трансляции традиционной культуры.
Практическая значимость. Результаты и рекомендации дипломного проекта могут быть использованы в практике организации специального события для специалистов по связям с общественностью, а также в учебном процессе, при разработке специального лекционного курса «Устроительный PR».
Степень разработанности темы. При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, материалы с различных интернет-ресурсов.
Основными источниками, раскрывающими теоретические основы специального мероприятия как средства PR, явились работы Варакуты С.А. [12], Тульчинского Г.Л. [36], Чумикова А.Н. [42], Шумовича А.[44] В данных работах подробно рассмотрено понятие специальное мероприятие.
На основе книг Богданова Е.А. «Психологические основы Public Relations» [11], Герасимова С.В. «PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика» [13], Игнатьева Д. «Менеджмент специальных событий в сфере культуры» [19], Ситникова Л.Я. [31], Явербаум Э. «Public Relations для чайников» [46], «Настольная энциклопедия Public Relations» [19] подробно рассмотрены функции и виды специальных мероприятий в системе PR.
Методы исследования. В работе будут применяться теоретические методы исследования – изучение и анализ научной литературы о специальных мероприятиях и эмпирические методы – включенное наблюдение за подготовкой и организацией фестиваля в средствах массовой информации, анкетные опросы о наиболее популярных каналах коммуникации и сравнительный анализ деятельности конкурентов.
Структура работы. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Глава 1. Теоретические основы изучения процесса организации и проведения специального мероприятия как средства трансляции традиционной культуры 6
1.1. Подходы к определению понятия «специальное мероприятие» 6
1.2.Этапы организации специального мероприятия 15
1.3.Фестиваль как средство трансляции традиционной культуры 22
Глава 2. Организация и проведение фестиваля «Славянский круг» как средства трансляции традиционной культуры 30
2.1.Общая характеристика фестиваля «Славянский круг» 30
2.2. Анализ организации и проведения фестиваля «Славянский круг» 37
2.3.Эффективность фестиваля как средства трансляции традиционной культуры 43
Заключение 43
Список использованных источников 57


В результате изучения проблемы специального мероприятия как средства трансляции традиционной культуры были изучены понятия «специальное мероприятие», «традиционная культура», «фестиваль».
Исследователь Радченко И.А. дает наиболее конкретное определение этому понятию: «Специальное мероприятие/событие – яркое, запоминающееся действо, которое проводится от имени организации с целью продвижения бренда, создает запоминающийся образ организации в сознании целевой аудитории. К специальным мероприятиям относятся: экскурсии, приемы, дни открытых дверей, юбилеи, разного рода церемонии и пр.»
Специальное мероприятие (от англ. special event) – организованные совместные действия людей, выделенные во времени и пространстве, предпринимаемые по какому-либо поводу, значимому для участников.
Работа по организации специального мероприятия ведется в три этапа:
• творческая часть
• административная часть
• работа со СМИ.
Организовать специальное событие всегда считается трудоемким и кропотливым процессом, который требует стабильного контроля и высокого внимания к тонкостям. Во избежание потенциальных трудностей и во избежание срыва сроков, к подготовке специального мероприятия, как правило, приступают за три месяца до его начала.
Одной из форм специального мероприятия является фестиваль. В словаре С.И. Ожегова фестиваль определяется как «общественное празднество, сопровождающееся показом различных искусств и конкурсов». Это праздник масштабный, он требует большой подготовительной работы. Фестиваль (фр. festival празднество, от лаг. Festivus – веселый, праздничный) массовое мероприятие, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады.
Для трансляции традиционной культуры оптимальной формой события может стать фестиваль. Традиционная народная культура является не только основой для духовного единства народа, но и культурно-образовательным институтом современной личности. Она сохраняет уникальное свойство в условиях современной жизни – в традиционной культуре нет творцов и потребителей. Творческий потенциал, заложенный в традиционной культуре, используется в современном обществе в работе с детьми и молодежью.
Ежегодный фестиваль «Славянский круг» в Санкт-Петербурге является хорошим примером специального события, транслирующего традиционную культуру славянского народа.
Цель Фестиваля – популяризовать традиции славянской культуры. Великая славянская культура национальная гордость и слава народа. Славянские народы объединяет общая история и культура. Фестиваль считается торжеством славянской культуры, основанной на вековой истории, мудрости, высокой духовности и традиции наших предков.
Организаторами фестиваля «Славянский круг» являются активисты в числе которых славянская община, Клуб исторической реконструкции и клуб рукопашного боя – это те люди, кто хорошо знаком с традициями своего народа и пытается донести до общества необходимость изучения и познания собственной культуры.
Задачи Фестиваля:
• поддержка достоверного воссоздания духовных ценностей традиционной славянской культуры, укрепление дружбы, единение славянских народов;
• воссоздание, сохранение, развитие национальной славянской культуры;
• организация условий для освоения истории славянской культуры;
• содействие в развитии творческой активной молодежи, оказание поддержки в творческом росте, развитие процесса создания молодежных коллективов;
• расширение рубежей между народами и нациями через искусство.
Основной идеей гуляний организаторы считают познание собственной культуры и самобытности, объединение людей на базе культурного наследия, не смотря на разницу между людьми, необходимо помнить, что всех русских людей объединяет единое наследие праотцов, которое необходимо сохранить и донести потомкам.
Ежегодно фестиваль проходит в августе на разных площадках, чаще всего это загородные открытые площадки с водоемами.
Участники Фестиваля включают фольклорные и этнографические группы, детские и семейные коллективы, фольклорные коллективы, хореографические ансамбли, индивидуальные исполнители, ремесленники, мастера изобразительного и декоративно-прикладного искусства из разных регионов России и зарубежья.
Приоритет отдается тем коллективам, которые используют в программе элементы хороводной культуры.
«Выездная выставка музея народоведения» на фестивале знакомит гостей с материалами по культуре русского народа.
Основная программа включает славянскую ярмарку ремёсел, на которой посетители Фестиваля могут купить русские сувениры, выручка от которых идет на организацию следующего фестиваля. Также посетители принимают участие в различных мастер-классах ремёсел, оздоровительных практик, боевых искусств, боях, силовое и огненное шоу, демонстрирующее всю силу и мощь русского народа, идущую с древних времен.
Также на фестивале проводят лекции по славянской культуре. общаясь с носителями различных культурных традиций, они могут выучить как народные обряды, игры и песни, так и элементы танцевальных движений. Посещение же мастер-классов дает возможность гостям почувствовать себя умельцами и изготовить своими руками, под руководством профессионалов, на память о фестивале сувениры по старинным технологиям.
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что фестиваль фольклора является одной из эффективных форм презентации традиционной народной культуры, позитивно влияет на ее сохранение и использование.
В процессе подготовки и проведения фестиваля «Славянский круг» заметно оживляется культурная жизнь города Санкт-Петербург, растут ряды участников самодеятельности, повышается социальная активность молодежи, улучшается организация досуга, обеспечивается целенаправленное эстетическое воспитание, приобщение к культурным ценностям.
В результате проведенного исследования, было выяснено, что 80% участников и гостей фестиваля удовлетворены его проведением, при этом повысили свои знания в традиционной славянкой культуре, многие семьи приобщили детей к истории народа, научились многим забытым традициям.
Возрождение древней культуры и обычаев играет особую роль в понимании самобытности родной культуры и формировании мировоззрения в целом. Это касается каждого человека и, в особенности молодое поколение, так как именно за ними будущее духовное и нравственное воспитание последующих поколений. Культурное воспитание современной молодежи должно основываться на знании собственной истории, культуре и традициях.

1. Event-менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий. М.: Эксмо, 2010. – 288 с.
2. Glenn Bowdin. Events Management. – М.: Butterworth-Heinemann, 2011. – 776 с.
3. Goldblatt J.J. Special events: best practices in modern event management/ J.J. Goldblatt. – 2 ed. – N.Y.: Van Nostrand Reinhold, 1997.
4. Smithsonian Folklife Festival [Электронный ресурс]. URL: http://www.festival.si.edu/ (дата обращения: 16.05.2016).
5. Агалавова З. Г. Традиционная культура в контексте социально-философского анализа// Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. Выпуск 11. [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/User1/Downloads/traditsionnaya-kultura-v-kontekste-sotsialno-filosofskogo-analiza.pdf (дата обращения 31.05.2016)
6. Албегова И.Ф. Фандрайзинг для некоммерческих организаций как технология успеха: учеб.-метод. пособие. – Ярославль: ЯРОО «ЦПНО», 2009. – 106 с.
7. Алёшина И.В. Связи с общественностью. Раздел: PR. Комплексные направления деятельности. – М., 2006. [Электронный ресурс]. URL: http://socioline.ru/_seminar/library/pr/aleshina/aleshina_4.php (дата обращения 30.05.2016)
8. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга, 5-е европейское издание: Пер с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2012. – 752 с.
9. Бельских И. Е. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз: Учебное пособие / Филиал ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Волжском. – Волгоград: Изд-вo ВолГУ, 2009. – 160 с.
10. Березин В. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. Монография. — М.: Изд-во РУДН, 2010.
11. Богданов Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» / Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. – 2-е изд. – СПб., 2003.
12. Варакута С.А. «Связи с общественностью»: учебное пособие/ С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: Инфра-М, 2003. – 189 с.
13. Герасимов С. В., Тульчинский Г. Л, Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие: СПб.: Изд-во «Лань»; Изд-во «Планета музыки», 2009.
14. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О.Я. Гойхман. М.: ИНФРА-МС, 2008. – 456 с.
15. Головлева Е. Л. Основы рекламы, 2-е издание. — М.: ОАО «Московские учебники», 2010. — 271
16. Грица С. II международный фестиваль фольклора: достижения и потери // Народное творчество и этнография. 1990. № 6.
17. Джон Д., Щульц М. Маркетинг профессиональных услуг. Как продавать не продавая. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 368 с.
18. Зеленый А. Ивент-маркетинг: Дорогое удовольствие и долгосрочные инвестиции. // Материалы семинара Событийный (Event) Маркетинг. – М., 2008.
19. Игнатьев Д., Бекетов Б. Настольная энциклопедия Public Relations: учебное пособие / Д. Игнатьев, Б. Бекетов. – М.: Альпина Бизнес Букс , 2004. – 496 с.
20. Каверина Е.А. Создание событий в современном социокультурном пространстве: Дис…доктора филос. наук. – СПб., 2012.
21. Котлер Ф., Келлер К. П. Маркетинг менеджмент. 13-е изд. –СПб.: Питер, 2010. – 816 с.
22. Краткий словарь ивент-маркетинга [Электронный ресурс]. URL: http://www.cobitie.ru (дата обращения: 26.05.2016).
23. Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! – Ростов н/Д : Феникс, 2006.
24. Малая О.Г. Режиссура специального события: от замысла к воплощению / Московский гос. ун-т культуры и искусства [Электронный ресурс] URL: http://iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2999/ (дата обращения 29.05.2016)
25. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка /С.И. Ожегов. [Электронный ресурс]. URL: www.slovari.ru (дата обращения 30.05.2016)
26. Официальная страница фестиваля «Славянский круг» [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/slavkrg (дата обращения 30.05.2016)
27. Патлах В. В. Бизнес-энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://www.patlah.ru/biznes/biz-04/pr/pr-12.htm (дата обращения: 28.05.2016).
28. Правила результативного участия в выставке //Сайт Наука о рекламе. [Электронный ресурс]. URL: www.advertology.ru/article69087.htm (дата обращения 28.05.2016)
29. Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз / научн. ред. Е.Е. Топильская. – Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007.
30. Решетняк, А.А. Особенности формирования имиджа компании в сфере услуг [электронный ресурс]. / VI Международная студенческая электронная научная конференция. «Студенческий научный форум 2012».– Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/ (дата обращения 30.05.2016)
31. Ситников А. П., Гундарин М. В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: Имидж-контакт, 2003.
32. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / Алексей Назимко. – М.: Вершина, 2007.
33. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учеб. / Б. А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 383 с.
34. Типы специальных событий (Special events). URL: http://www.eventt.ru/php/tip.php (дата обращения 30.05.2016)
35. Тульчинский Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия. Как это делать в России. СПб., 2006
36. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. – СПб.: Лань, 2010.
37. Туранова О. Лекции по подготовке к экзамену по сценарному мастерству. URL: https://vk.com/topic-65118270_31761180 (дата обращения 30.05.2016)
38. Управление проектами. Справочник для профессионалов/ под. ред. Цветкова А., Шапиро В. -М. :Омега-л, 2013. — 1280 с.
39. ХIХ Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью,дизайна и смежных направлений: сборник материалов / под общ. ред. проф. В.А. Евстафьевва. – М.: Изд-во Моск. гум. ун-та, 2015. 404 с. URL: p://www.akarussia.ru/files/docs/sbornik.pdf (дата обращения 30.05.2016)
40. Хрома Г. Фольклорные фестивали Украины и проблемы сценического воплощения фольклора // Вестник КНУКиИ: сб. науч. работ. К., 2003. Вип. 6. С. 107-113.
41. Чернецкая С.Ю. Влияние фольклорных фестивалей на сохранение традиционной культуры www.gramota.net/materials/3/2013/9-2/53.html (дата обращения 30.05.2016)
42. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, 2011. – 421 с.
43. Шевченко Н.Ю., Лебедева Ю.В., Неумоина Н.Г. Роль языка в духовном развитии личности // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. 2014. № 2. [Электронный ресурс]. URL:http://apriori-journal.ru/seria1/2-2014/ShevchenkoLebedeva-Neumoina.pdf (дата обращения 28.05.2016)
44. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management / Александр Шумович. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
45. Щуров В.М. О региональных традициях в русском народном музыкальном творчестве // Музыкальная фольклористика: сб. статей. – М., 1999. Вып. 3. С. 11–47.
46. Явербаум Э., Блай Р. Паблик рилейшинз для «чайников». – М., 2007.




Купить эту работу

«Специальное мероприятие как средство трансляции традиционной культуры (на примере фестиваля

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Лингвокультурные характеристики рекламного дискурса(на примере итальянской и российской рекламы продуктов питания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Влияние бренда на потребительское восприятие. диплом Влияние бренда на потребительское поведение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Разработка системы PR-взаимоотношений с субъектами маркетинговых рынков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реклама в исламском мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование имиджа региональной исполнительной власти в информационном пространстве России на примере г.Троицка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user8218 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-19
Дипломная работа

Работа выполнена хорошо и в срок

Общая оценка 5
Отзыв Вероника об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-09-13
Дипломная работа

Добросовестный автор, писала мне диплом! Все замечания учла, доработки производила по мере необходимости! Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Александра об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-05
Дипломная работа

Алена - очень хороший автор. Наверное единственный из всех тех тут, кто работет на совесть, самостоятельно пишет интересные тексты, соблюдая все требования,качественно коммуницирует со студентами.

Общая оценка 5
Отзыв Евгения1111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-02
Дипломная работа

Очень качественная работа, ни одного замечания от науч рук

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

PR-проект по развитию детско-молодежного общественного объединения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Проект PR-поддержки социальной адаптации выпускников школ в условиях профессионального выбора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Социальная реклама в Великобритании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Семиотический анализ рекламы французского парфюма «J'adore»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Антикризисный пиар план мероприятий ООО «Туристический подарок»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Чёрный PR или как убрать конкурента. Объект – один небольшой коммерческий банк «X».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Реклама детского бренда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Развитие практических навыков студентов во время обучения и их анализ при помощи метода «Шести шляп»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рекламный проект по предмету Рекламная деятельность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Коммуникативная программа брендинга посёлка "Удельная"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Презентация с интеграцией бренда в фильме.Работа творческая, выполненная мной самостоятельно. От себя могу гарантировать 100 % оригинальность и качест

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Анализ информационного пространства Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽