Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ДИПЛОМ Разработка проекта стандарта организации

  • 135 страниц
  • 2015 год
  • 903 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

helptostudent

Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Качество продукции – важнейший показатель конкурентоспособности. Свое отображение это нашло в принятии серии международных стандартов ИСО 9000, которые подтверждают, что в организации внедрена и функционирует система менеджмента качества (СМК), гарантирующая неизменное качество товаров или предоставляемых услуг, вне зависимости от изменяющихся внутренних или внешних условий.
Создание системы менеджмента качества позволит:
 повысить конкурентоспособность;
 повысить эффективность системы управления предприятием, организацией;
 улучшить качество процессов, продукции и услуг;
 сократить расходы на управление.
Система менеджмента качества периодически должна подвергаться внутреннему аудиту (требования подпункта 8.2.2 Внутренние аудиты (проверки), пункта 8.2 Мониторинг и измерения, ГОСТ ISO 9001 – 2011). Внутренний аудит необходим для определения соответствия результатов внедрения и функционирования СМК.
Международные стандарты ИСО серий 9000 и 19011 указывают на значимость проведения внутреннего аудита. Он является одним из важнейших инструментов СМК для сбора информации, мониторинга процессов и подтверждению эффективного внедрения СМК. Аудит также является неотъемлемой частью сертификации, оценки и надзора.
Значимость исследования внутреннего аудита организации определяется тем, что за период развития предприятий различных форм собственности их экономика в целом претерпела глубокие количественные и качественные изменения: произошли существенные перемены в отраслевой производственной структуре, изменились уровни концентрации и специализации производства, становятся новыми имущественные отношения. Эти и многие другие проблемы остаются практически неизменными на протяжении последнего десятилетия.
Актуальность вопроса усиливается еще и в связи с тем, что в отечественной экономической литературе многие аспекты развития внутреннего аудита предприятиях освещены еще неполно и не получили достаточно аргументированного научного решения. Отдельные разногласия наблюдаются в оценке принципов, на которых должны формироваться подходы к созданию и функционированию отделов (служб) внутреннего аудита.
Эти и другие аспекты вопроса приводят к тому, что механизм действующего внутреннего аудита на предприятиях остается недостаточно эффективным и оказывает еще слабое воздействие на формирование предприятий в современных условиях.
Сказанное в основном и определяет актуальность дипломной работы, посвященной исследованию внутреннего аудита современной организации.
Целью настоящей дипломной работы является повышения результативности процесса «Внутренние аудиты» с учетом особенностей деятельности предприятия ОАО НПО «Наука».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть методологические и организационные основы проведения аудита;
 провести анализ процесса СМК «Взаимодействие с потребителем» как основного процесса по выявлению степени осуществления заданных целей организации;
 рассмотреть основы стандартизации в Российской Федерации и определить требования к разработке проекта стандарта;
 дать рекомендации по совершенствованию процедуры «Внутренние аудиты» и разработать проект стандарта организации ОАО НПО «Наука» «Система менеджмента качества. Внутренние аудиты».

Введение 8
Сокращения 10
1 Состояние вопроса и постановка задач исследований 11
1.1 Характеристика предприятия ОАО НПО «Наука» 11
1.2 Сведения о системе менеджмента качества предприятия 15
1.3 Роль внутреннего аудита в системе менеджмента качества предприятия 21
1.4 Структура и основные функции Дирекции по качеству 27
Выводы и постановка задач исследования 30
2 Внутренний аудит: теоретические аспекты 34
2.1 Понятие аудита. Виды и типы аудита в системе менеджмента качества организации 34
2.2 Цели, задачи и принципы внутреннего аудита 36
2.3 Проведение внутренних аудитов в ОАО НПО «Наука» 39
2.3.1 Планирование аудита 41
2.3.2 Подготовка аудита 42
2.3.3 Проведение аудита 44
2.3.4 Оформление результатов аудита 48
2.3.5 Устранение несоответствий, мониторинг процесса аудита 49
2.4 Требования к аудиторам, техническим экспертам и стажерам в ОАО НПО «Наука» 50
2.4.1 Обязанности аудитора 51
2.4.2 Права аудитора 51
Выводы к разделу 53
3 Аудит процесса СМК «Взаимодействие с потребителями» 55
3.1 Взаимодействие с потребителями как один из важнейших процессов СМК организации 55
3.2 Основные источники информации об удовлетворенности потребителей 63
3.3 Порядок проведения оценки удовлетворенности потребителей 67
3.4 Рекомендации по улучшению процесса «Взаимодействие с потребителями» 72
Выводы к разделу 76
4 Разработка проекта стандарта организации ОАО НПО «Наука» «Система менеджмента качества. Внутренние аудиты» 77
4.1 Общие положения при разработке стандарта организации 77
4.2 Анализ действующего стандарта и рекомендации по его совершенствованию 84
Выводы к разделу 88
Заключение 89
Список использованной литературы: 91
Приложение А (справочное) Организационная структура ОАО НПО «Наука» 93
Приложение Б (справочное) Сертификат на соответствие требованиям
ГОСТ ISO 9001-2011 97
Приложение В (справочное) Сертификат на соответствие требованиям стандартов СРПП ВТ 98
Приложение Г (справочное) Разрешение на применение знака
соответствия СМК 99
Приложение Д (справочное) Сертификат на соответствие СМК AS 9100 Rev C 100
Приложение Е (справочное) Форма анкеты удовлетворенности потребителей 101
Приложение Ж (обязательное) Проект стандарта организации ОАО НПО «Наука» «Система менеджмента качества. Внутренние аудиты» 103

Объем работы: 135 с., в том числе 8 рис., 7 табл., 7 приложений.
В разделе 1 рассмотрены характеристика предприятия ОАО НПО «Наука» и основные направления его деятельности, приведены сведения о системе менеджмента качества организации, изучена роль внутреннего аудита в оценке деятельности предприятия, структура службы внутреннего аудита. Разработана матрица распределения ответственности и полномочий при проведении
внутреннего аудита.
В разделе 2 изучаются методологические и организационные основы проведения аудита, описывается алгоритм проведения внутреннего аудита в ОАО НПО «Наука», разрабатывается спецификация процесса и чек-лист для проведения аудита.

В разделе 3 описывается аудит конкретного процесса системы менеджмента качества «Взаимодействие с потребителем» как основного процесса по выявлению степени осуществления заданных целей организации. Даются рекомендации по улучшению процесса.
В разделе 4 рассматриваются требования к разработке стандартов организации и разрабатывается проект СТО «Система менеджмента качества. Внутренние аудиты» для ОАО НПО «Наука».
В заключении подводятся итоги по решенным в работе задачам.
В приложении А приводится организационная структура ОАО НПО «Наука»; в приложении Б – сертификат на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011; в приложении В – сертификат на соответствие требованиям стандартов СРПП ВТ; в приложении Г – разрешение на применение знака соответствия СМК; в приложении Д – сертификат на соответствие СМК AS9100 Rev C; в приложении Е – форма анкеты удовлетворенности потребителей; в приложении Ж – проект стандарта организации «Система менеджмента качества. Внутренние аудиты».

1. Внутренний аудит качества и самооценка организации: учебное пособие/ В. В. Ефимов, А. Н. Туманова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 123 с.
2. ГОСТ РВ 0015-002-2012 Система разработки и постановки продукции на производство военной техники. Системы менеджмента качества. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2013. – 42 с.
3. ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. – М.: Стандартинформ, 2013. – 28 с.
4. ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента . – М.: Стандартинформ, 2013. – 42 с.
5. ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2013. – 32 с.
6. ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2013. – 36 с.
7. Годовой отчет ОАО НПО «Наука» по итогам работы за 2014 г.
8. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 671 с.
9. РК 7536713.00.220-2014 Руководство по системе менеджмента качества при создании и применении оборонной продукции. 73 с.
10. Управление качеством: Учеб. по специальности «Менеджмент качества»/ Т.А. Салимова. – М.: Изд. «Омега-Л», 2008. – 414 с.
11. Управление качеством продукции: аудит в системе менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, А.В. Трофимов, В.А. Самородов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 96 с.
12. 75 лет для авиации и космоса: [сост. Е.И. Холодилова; ил.Ермакова Е.Ю., Солодков В.П.]. – Москва: Бедретдинов и Ко, 2006. – 248 с.
........

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Качество продукции – важнейший показатель конкурентоспособности. Свое отображение это нашло в принятии серии международных стандартов ИСО 9000, которые подтверждают, что в организации внедрена и функционирует система менеджмента качества (СМК), гарантирующая неизменное качество товаров или предоставляемых услуг, вне зависимости от изменяющихся внутренних или внешних условий.
Создание системы менеджмента качества позволит:
 повысить конкурентоспособность;
 повысить эффективность системы управления предприятием, организацией;
 улучшить качество процессов, продукции и услуг;
 сократить расходы на управление.
Система менеджмента качества периодически должна подвергаться внутреннему аудиту (требования подпункта 8.2.2 Внутренние аудиты (проверки), пункта 8.2 Мониторинг и измерения, ГОСТ ISO 9001 – 2011). Внутренний аудит необходим для определения соответствия результатов внедрения и функционирования СМК.
Международные стандарты ИСО серий 9000 и 19011 указывают на значимость проведения внутреннего аудита. Он является одним из важнейших инструментов СМК для сбора информации, мониторинга процессов и подтверждению эффективного внедрения СМК. Аудит также является неотъемлемой частью сертификации, оценки и надзора.
Значимость исследования внутреннего аудита организации определяется тем, что за период развития предприятий различных форм собственности их экономика в целом претерпела глубокие количественные и качественные изменения: произошли существенные перемены в отраслевой производственной структуре, изменились уровни концентрации и специализации производства, становятся новыми имущественные отношения. Эти и многие другие проблемы остаются практически неизменными на протяжении последнего десятилетия.
Актуальность вопроса усиливается еще и в связи с тем, что в отечественной экономической литературе многие аспекты развития внутреннего аудита предприятиях освещены еще неполно и не получили достаточно аргументированного научного решения. Отдельные разногласия наблюдаются в оценке принципов, на которых должны формироваться подходы к созданию и функционированию отделов (служб) внутреннего аудита.
Эти и другие аспекты вопроса приводят к тому, что механизм действующего внутреннего аудита на предприятиях остается недостаточно эффективным и оказывает еще слабое воздействие на формирование предприятий в современных условиях.
Сказанное в основном и определяет актуальность дипломной работы, посвященной исследованию внутреннего аудита современной организации.
Целью настоящей дипломной работы является повышения результативности процесса «Внутренние аудиты» с учетом особенностей деятельности предприятия ОАО НПО «Наука».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть методологические и организационные основы проведения аудита;
 провести анализ процесса СМК «Взаимодействие с потребителем» как основного процесса по выявлению степени осуществления заданных целей организации;
 рассмотреть основы стандартизации в Российской Федерации и определить требования к разработке проекта стандарта;
 дать рекомендации по совершенствованию процедуры «Внутренние аудиты» и разработать проект стандарта организации ОАО НПО «Наука» «Система менеджмента качества. Внутренние аудиты».

Введение 8
Сокращения 10
1 Состояние вопроса и постановка задач исследований 11
1.1 Характеристика предприятия ОАО НПО «Наука» 11
1.2 Сведения о системе менеджмента качества предприятия 15
1.3 Роль внутреннего аудита в системе менеджмента качества предприятия 21
1.4 Структура и основные функции Дирекции по качеству 27
Выводы и постановка задач исследования 30
2 Внутренний аудит: теоретические аспекты 34
2.1 Понятие аудита. Виды и типы аудита в системе менеджмента качества организации 34
2.2 Цели, задачи и принципы внутреннего аудита 36
2.3 Проведение внутренних аудитов в ОАО НПО «Наука» 39
2.3.1 Планирование аудита 41
2.3.2 Подготовка аудита 42
2.3.3 Проведение аудита 44
2.3.4 Оформление результатов аудита 48
2.3.5 Устранение несоответствий, мониторинг процесса аудита 49
2.4 Требования к аудиторам, техническим экспертам и стажерам в ОАО НПО «Наука» 50
2.4.1 Обязанности аудитора 51
2.4.2 Права аудитора 51
Выводы к разделу 53
3 Аудит процесса СМК «Взаимодействие с потребителями» 55
3.1 Взаимодействие с потребителями как один из важнейших процессов СМК организации 55
3.2 Основные источники информации об удовлетворенности потребителей 63
3.3 Порядок проведения оценки удовлетворенности потребителей 67
3.4 Рекомендации по улучшению процесса «Взаимодействие с потребителями» 72
Выводы к разделу 76
4 Разработка проекта стандарта организации ОАО НПО «Наука» «Система менеджмента качества. Внутренние аудиты» 77
4.1 Общие положения при разработке стандарта организации 77
4.2 Анализ действующего стандарта и рекомендации по его совершенствованию 84
Выводы к разделу 88
Заключение 89
Список использованной литературы: 91
Приложение А (справочное) Организационная структура ОАО НПО «Наука» 93
Приложение Б (справочное) Сертификат на соответствие требованиям
ГОСТ ISO 9001-2011 97
Приложение В (справочное) Сертификат на соответствие требованиям стандартов СРПП ВТ 98
Приложение Г (справочное) Разрешение на применение знака
соответствия СМК 99
Приложение Д (справочное) Сертификат на соответствие СМК AS 9100 Rev C 100
Приложение Е (справочное) Форма анкеты удовлетворенности потребителей 101
Приложение Ж (обязательное) Проект стандарта организации ОАО НПО «Наука» «Система менеджмента качества. Внутренние аудиты» 103

Объем работы: 135 с., в том числе 8 рис., 7 табл., 7 приложений.
В разделе 1 рассмотрены характеристика предприятия ОАО НПО «Наука» и основные направления его деятельности, приведены сведения о системе менеджмента качества организации, изучена роль внутреннего аудита в оценке деятельности предприятия, структура службы внутреннего аудита. Разработана матрица распределения ответственности и полномочий при проведении
внутреннего аудита.
В разделе 2 изучаются методологические и организационные основы проведения аудита, описывается алгоритм проведения внутреннего аудита в ОАО НПО «Наука», разрабатывается спецификация процесса и чек-лист для проведения аудита.

В разделе 3 описывается аудит конкретного процесса системы менеджмента качества «Взаимодействие с потребителем» как основного процесса по выявлению степени осуществления заданных целей организации. Даются рекомендации по улучшению процесса.
В разделе 4 рассматриваются требования к разработке стандартов организации и разрабатывается проект СТО «Система менеджмента качества. Внутренние аудиты» для ОАО НПО «Наука».
В заключении подводятся итоги по решенным в работе задачам.
В приложении А приводится организационная структура ОАО НПО «Наука»; в приложении Б – сертификат на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011; в приложении В – сертификат на соответствие требованиям стандартов СРПП ВТ; в приложении Г – разрешение на применение знака соответствия СМК; в приложении Д – сертификат на соответствие СМК AS9100 Rev C; в приложении Е – форма анкеты удовлетворенности потребителей; в приложении Ж – проект стандарта организации «Система менеджмента качества. Внутренние аудиты».

1. Внутренний аудит качества и самооценка организации: учебное пособие/ В. В. Ефимов, А. Н. Туманова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 123 с.
2. ГОСТ РВ 0015-002-2012 Система разработки и постановки продукции на производство военной техники. Системы менеджмента качества. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2013. – 42 с.
3. ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. – М.: Стандартинформ, 2013. – 28 с.
4. ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента . – М.: Стандартинформ, 2013. – 42 с.
5. ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2013. – 32 с.
6. ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2013. – 36 с.
7. Годовой отчет ОАО НПО «Наука» по итогам работы за 2014 г.
8. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 671 с.
9. РК 7536713.00.220-2014 Руководство по системе менеджмента качества при создании и применении оборонной продукции. 73 с.
10. Управление качеством: Учеб. по специальности «Менеджмент качества»/ Т.А. Салимова. – М.: Изд. «Омега-Л», 2008. – 414 с.
11. Управление качеством продукции: аудит в системе менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, А.В. Трофимов, В.А. Самородов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 96 с.
12. 75 лет для авиации и космоса: [сост. Е.И. Холодилова; ил.Ермакова Е.Ю., Солодков В.П.]. – Москва: Бедретдинов и Ко, 2006. – 248 с.
........

Купить эту работу

ДИПЛОМ Разработка проекта стандарта организации

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 июня 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
helptostudent
4.9
Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Разработка руководящего материала по проектированию, устройству и эксплуатации автоматических систем пожаротушения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Сертификация и классификация гостиниц

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка руководства по качеству на фирме ООО "Эксперт-С" ИСО-9001

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

АНАЛИЗ МАРКИРОВКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Дипломная работа

Стандартизация и сертификация продукции на строительном предприятии ООО "Ремонтно - строительный трест"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алиса Алиса об авторе helptostudent 2015-05-11
Дипломная работа

5+!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Кирилл об авторе helptostudent 2016-07-01
Дипломная работа

Автор помог с выполнением диплома. Все быстро и без нареканий. Работа выполнена на отличном уровне, спасибо Вам)

Общая оценка 5
Отзыв BestD об авторе helptostudent 2018-07-15
Дипломная работа

Всё прошло на отлично, работой доволен!

Общая оценка 5
Отзыв ken_misha об авторе helptostudent 2014-10-25
Дипломная работа

автор полностью удовлетворил все требуемые запросы!!! главное низкая цена и отличное качество работы!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка качества кожгалантерейных изделий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Проект стандарта организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Сертификация и классификация гостиниц

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

АНАЛИЗ МАРКИРОВКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Подтверждение соответствия рыбной продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Разработка пакета документов к аккредитации лаборатории измерений геометрических величин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Контроль качества продукции (на примере Кемеровский механический завод)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка руководящего материала по проектированию, устройству и эксплуатации автоматических систем пожаротушения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

разработка процедуры по применению средств и методов контроля технологического процесса предприятия пищевой промышленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка стандарта организации по управлению рисками

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка руководства по качеству на фирме ООО "Эксперт-С" ИСО-9001

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стандартизация и сертификация продукции на строительном предприятии ООО "Ремонтно - строительный трест"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽