Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы квалификационной работы обусловлена тем, что современный бизнес - сложная и многогранная сфера деятельности, которая требует непрерывного развития, совершенствования, а значит, постоянного исследования и научного подхода к оценке его функционирования. Результаты деятельности во многом зависят от оперативности, точности в выявлении факторов риска, резервов повышения эффективности.
Следует заметить, что стратегии, которая была бы едина для всех российских фитнес компаний, не существует. Аналогично отсутствует единое универсальное стратегическое управление. Каждая фитнес компания является уникальной в своем род, исходя из этого, процесс разработки стратегии для каждой компании тоже уникален, т.к. зависит от ряда уникальных факторов, таких как:
динамика развития фитнес компании;
поведение конкурентов в фитнес индустрии;
позиция фитнес компании на рынке;
инновационный потенциал фитнес компании;
характеристики тенденций на рынке фитнес индустрии;
состояние экономики, демографии, моды и другие факторы.
С другой стороны, существует ряд основополагающих моментов, который позволяет говорить о том, что есть некоторые обобщенные принципы, которые позволяют выбрать и реализовать как стратегию развития российских фитнес компании, так и осуществить стратегическое управление развитием индустрии.
Создание условий для перехода к экономическому росту выдвигает необходимость формулирования определенных стратегических позиций, отражающих направленность развития деятельности фитнес компаний, всей отрасли и первичных звеньев на укрепление рыночного положения, создание эффективной системы управления, расширение и углубление хозяйственных связей рыночного характера.
В связи с этим особое значение приобретает разработка научно обоснованной стратегии развития сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt, направленной на активизацию процессов экономического и технологического расширения деятельности всех звеньев комплекса фитнес индустрии.
Степень разработанности проблемы. Проблемы стратегического планирования в целом и компаний, в частности, раскрыты в трудах многих зарубежных и отечественных ученых. Теория и методология стратегического равзитяи отражена в работах таких авторов как П. Друкер, И. Ансофф, М. Портер, А. Дж. Стрикленд, А. Томпсон и другие
Проблемы формирования стратегического развития рассматривались в трудах В.Г. Введенского, А.Г. Гранберга, В.В. Климанова, О.В. Кузнецовой, В.В. Кулешова, В.Н. Лексина, П.А. Минакира, Н.Н. Михеевой, Ю.В. Савельева, В.И. Суслова, А.Н. Швецова, Л.С. Шеховцевой, А.И. Шишкина, Б.М. Штульберга и др.
Целью настоящего исследования является разработка практической стратегии направленной на повышению эффективности деятельности сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt.
Для реализации цели, поставленной в научной работе, необходимо решить следующие задачи:
1. выявить особенности деятельности физкультурно-спортивных фитнес – клубов
2. изучить сущность и содержание понятия «стратегия» и охарактеризовать различные типы стратегического развития физкультурно-спортивных фитнес – клубов;
3. проанализировать современное состояние физкультурно-спортивных фитнес – клубов;
4. проанализировать внешнюю и внутреннюю среду деятельность Well&Fittt;
5. разработать стратегию развития сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt.
Объектом исследования является стратегическое развитие развития красноярских фитнес компаний, а предметом – формирование и обоснование стратегических планов развития сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt.
Исследование основано на применении общенаучных методов исследования, а так же методах стратегического анализа. В работе применен системный методологический подход. Также теоретической и методологической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных ученых, посвященные проблемам стратегического управления.
Эмпирической базой исследования послужили материала Well&Fittt, публикации отечественной и зарубежной периодической печати, Интернет-источники, результаты экспертного интервью.
Научно-практическая новизна результатов исследования состоит в разработке старении развития сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt.
Структура настоящей работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, которые включают девять параграфа и заключение.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии 6
1.1. Особенности деятельности физкультурно-спортивных фитнес – клубов 6
1.2. Организация стратегического управления деятельности фитнес – клубов 12
1.3. Инновации как перспектива стратегического управления 21
2. Стратегический анализ сети фитнес–клубов Красноярского края 31
2.1. Анализ внутренней среды фитнес - клубов 31
2.2. Анализ внешней среды фитнес - клубов 46
2.3. Основные факторы развития сети фитнес - клубов 56
3. Разработка стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края 67
3. Разработка стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края 67
3.1. Выбор приоритетной стратегии для сети фитнес - клубов 67
3.2. Разработка мероприятий по реализации стратегии сети фитнес - клубов 73
3.3. Разработка индикаторов реализации стратегии сети фитнес - клубов 89
Заключение 96
Список использованной литературы 101
Приложение 106
Заключение
В рамках исследования проведенного в первой главе установлено, что для современного состояния развития фитнес-клубов характерны следующие моменты:
В своей деятельности фитнес-клубов руководствуются целями, опреде¬ляющими состояние, которого они хотят достичь в будущем По¬ставленные цели должны быть обоснованы с точки зрения их реали¬зуемости, в том числе, и с точки зрения достаточности ресурсов для их выполнения.
Основной экономической целью современных фитнес-клубов является достижение максимально возможных результатов своей дея¬тельности в соответствии с поставленными в определенный момент времени целями при использовании минимального количества име¬ющихся в их распоряжении ресурсов.
Стратегия фитнес компании является системной концепцией, дающей ответы на вопросы о том, как будет развиваться конкретная компания данного сектора, и что необходимо сделать для того, чтобы добиться выполнения поставленных целей. Как было показано в начале данного параграфа происходящие изменения внешней среды оказывают существенное влияние на де¬ятельность фитнес компании, внесение изменений в ранее принятую стра¬тегию и поиску новых
Можно выделить следующую типологию стратегических направлений развития фитнес-клубов:
1) Корпоративное направление фитнес компании представляет собой единую стратегию сети фитнес компании, бизнесов, в которых они участвуют и связей между ними.
2) Портфельное направление рассматривает фитнес компанию как систему бизнесов или, по-другому, как бизнес-портфель, что подразумевает достижение целей за счет изменения размеров или структуры портфеля.
3) Конкурентное направление определяет действия, которые должны обеспечить получение фитнес компании конкурентных преимуществ на рынке в каждом из бизнесов.
С этой точки зрения фитнес-услуги можно рассматривать в качестве инновации, поскольку они являются не просто новой возможностью удовлетворения потребностей потребителя, но новым способом, который обеспечивает возможность получения дополнительного экономического или социального эффекта.
В рамках анализа проведенного во второй главе установлено, что существует недостаточное использование потенциала рынка фитнес Красноярска в целом может объясняться следующими факторами:
неэффективностью управления фитнес индустрией со стороны муниципальных и краевых органов власти, которая влечет за собой снижение налогооблагаемой базы и поступлений в бюджет;
слабой и малоэффективной деятельностью по продвижению фитнес- продукта на целевых рынках города;
несовершенство кадрового обеспечения;
инертность населения города.
Рынок носит сезонный характер – низкий сезон летом, высокий зимой и весной. Рынок строится на принципах нишевого построения стратегии развития- каждый фитнес-клуб имеет в ассортименте услуг несколько уникальных предложений, например Well & Fit использует комплекс из персональных тренировок, консультаций диетолога, услуги косметолога и СПА, массаж, специальные товары. Небольшие клубы акцентируются на групповых занятиях, которые традиционно весьма популярны в Красноярске, так же следует отметить рост популярности силового фитнеса, йога, пилатес, танцевальные направления - именно они составляют основу стратегии развития малых форм фитнес-индустрии.
Основным КФУ можно считать:
1. расположение в шаговой доступности,
2. уровень персонала,
3. уровень сервиса,
4. технологическая насыщенность услуг (материальная база).
Следует отметить, что городу не хватает удачно расположенные фитнес-клубов с умеренными ценами, с достаточным уровнем ком¬форта, а также хороших финтес -центров с небольшими платежными возможностями. Проведенный анализ подтвердил востребованности услуг финтес компаний в городе.
На основе проведенных расчетов было установлено, что с учетом совокупности рассмотренных факторов и их приоритетности стратегия деятельности сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt должна соответствовать активно- инновационному типу развитию.
В рамках старении предусматривается реализация следующих мероприятий – элементов стратегии:
Элемент стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt 1: расширение сети - Цель данного элемента стратегии – расширение сеть фитнес-клубов. Миссия элемента стратегии – создать новые фитнес-клубы на рынке в рамках реализации активно- инновационной стратегии.
Элемент стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt 2: Повышение использования кадрового ресурса - Миссия элемента стратегии – создать эффективную команду сотрудников, которая будет принимать самые оптимальные, рациональные и выгодные для сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt решения в рамках реализации активно- инновационной стратегии.
Элемент стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt 3: Оптимизация управления денежными потоками - Цель данного элемента стратегии – обеспечение надежной финансовой базы деятельности сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt. Миссия элемента стратегии – создать эффективную систему управления денежными потоками сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt в рамках реализации активно- инновационной стратегии.
Элемент стратегии развития сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt 4: Изменение политики ценообразования - Цель данного элемента стратегии – повышение результативности деятельности сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt. Миссия элемента стратегии – создать эффективную систему ценообразования для сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt» в рамках реализации активно- инновационной стратегии.
Элемент стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt 5: проведение презентаций для привлечения новых клиентов и продвижения на рынке услуг индустрии фитнес - Цель данного элемента стратегии – продвижение сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt, а так же развитие маркетинговой деятельности. Миссия элемента стратегии – ознакомить потенциальных клиентов сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt и развить маркетинговую деятельность по продвижению салона в рамках реализации активно- инновационной стратегии.
Элемент стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt 6. Сокращение расходов на приобретение расходных материалов для занятий фитнесом, массажа и СПА - Цель данного элемента стратегии – снижение зависимости от поставщиков расходных материалов используемых в сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt. Миссия элемента стратегии – создать эффективную сеть поставщиков для сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt и снижения власти поставщиков в рамках реализации активно- инновационной стратегии.
Для контроля реализации предложенной стратегии прилагаются использование следующих индикаторов:
Индикатор 1: Увеличение показателей экономической эффективности к концу 2016 г. не мнение чем на 15 %.
Индикатор 2: Увеличение показателей доли рынка к концу 2016 г. не мнение чем на 0,5 %.
Индикатор 3: Увеличение показателей лояльности персонала к концу 2016 г. не мнение чем на 15 %.
Индикатор 4: Увеличение показателей узнаваемости в городе сети к концу 2016 г. не мнение чем на 20 %.
Индикатор 5: Увеличение показателей инноваций к концу 2016 г. не мнение чем на 1 инновация в год.
Индикатор 6: Уровень риска реализации старении не более 15 %.
Список использованной литературы
Источники
Опубликованные
1. Конституция Российской Федерации (в ред. 2009 г.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.
Неопубликованные
4. Материалы фитнес –клуба Well&Fittt – Красноярск, 2014. (Машинопись.)
Литература
5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010 – 339 с.
6. Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 433 с.
7. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2010. – 211 с.
8. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом : учеб. пособ. / под. ред. В. С. Сизов, О. А. Цень. – М.: Экономистъ, 2013 – 366 с.
9. Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход // Инновации. - 2009. - N 10. - С.118-126.
10. Васильков Ю.В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой предприятия / Ю.В.Васильков, Л.С.Гущина // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 2. - С.10-15.
11. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика – СПб.: Питер, 2013 - 431 с.
12. Ганапольский М. Отсутствие конкуренции порождает «завитые пальцы» / М. Ганапольский // Голос Санкт-Петербурга. - 2013. - №1(001). - С.7.
13. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия) / учебное пособие – М.: КНОРУС, 2012 – 388 с.
14. Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 10. - С.67-78.
15. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 223с.
16. Дубова Д. Повышение эффективности управления предприятием: внутренний контроль и контрольные процедуры // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.60-68.
17. Евгеньев А.С. Клиент не цифра статистика // HoReCa – 2013 - № 11, - С. 32
18. Заложнев А. Аудит качества внутрифирменного управления как инструмент анализа устойчивости бизнеса / А.Заложнев, А.Бородулин, Д.Чистов // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 5. - С.78-81.
19. Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
20. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011 – 401 с.
21. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.
22. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с
23. Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах. (Сер. «Прицельный маркетинг»). М.: ЭКСМО, 2009. 400 с.
24. Меркулова Ю. Роль фактора времени в достижении оптимального ресурсного потребления и конкурентоспособного товарного предложения // Общество и экономика. - 2011. - N 2. - С.84-130.
25. Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. – М.: Манн,Иванов и Фербер, 2012. – 208с.
26. Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. – М.: ИД «Гребенников», 2009. – 232 с.
27. Нортон Д., Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию - М.: «Олимп-Бизнес», 2010. – 401 с.
28. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 381 с.
29. Определение, причины и последствия недобросовестной конкуренции в промышленности страны / А.А. Воронов, Н.А. Овчаренко, А.И. Ладыга, Р.В. Рыбальченко // Вопросы экономики и права. 2010. № 11. С. 5-8
30. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2009. - 656 с.
31. Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. – М.: «Сколково», 2012 – 431 с.
32. Приходько В. Эффективность инструментов управления организацией // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 12. - С.103-109.
33. Прищенко Е.А. Использование циклов обратной связи в процессе построения системы управления компанией // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.4. - С.111-115.
34. Пурлик В.М. Управление компанией с позиции роста стоимости бизнеса // Вестн. Моск. ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2010. - N 4. - С.59-82.
35. Рейнор М. Стратегический парадокс. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 399 с.
36. Рекхэм Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 366 с.
37. Сайт «Magram Market Research»: http://www.magram.ru/
38. Тикин В. С. Недобросовестная конкуренция как аутсорсинг фирм // Современная конкуренция. 2010. №5. С.53-62.
39. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010.
40. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 4. – С. 18-24.
41. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС, 2008. – 488 с.
42. Философова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 434 с.
43. Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике: Основные методы изучения рынка / П. Хейг, Н. Хейг. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2008. – 480 с.
44. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия / Л. Н. Чайникова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 302 с.
45. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций) / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 450 с.
46. Шарый А.В. Инвестиционная привлекательность предприятий социокультурной сферы (фитнес-индустрии) и ее социально-экономические аспекты в современной экономике // Микроэкономика. - 2011. - N 3. - С.179-182
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы квалификационной работы обусловлена тем, что современный бизнес - сложная и многогранная сфера деятельности, которая требует непрерывного развития, совершенствования, а значит, постоянного исследования и научного подхода к оценке его функционирования. Результаты деятельности во многом зависят от оперативности, точности в выявлении факторов риска, резервов повышения эффективности.
Следует заметить, что стратегии, которая была бы едина для всех российских фитнес компаний, не существует. Аналогично отсутствует единое универсальное стратегическое управление. Каждая фитнес компания является уникальной в своем род, исходя из этого, процесс разработки стратегии для каждой компании тоже уникален, т.к. зависит от ряда уникальных факторов, таких как:
динамика развития фитнес компании;
поведение конкурентов в фитнес индустрии;
позиция фитнес компании на рынке;
инновационный потенциал фитнес компании;
характеристики тенденций на рынке фитнес индустрии;
состояние экономики, демографии, моды и другие факторы.
С другой стороны, существует ряд основополагающих моментов, который позволяет говорить о том, что есть некоторые обобщенные принципы, которые позволяют выбрать и реализовать как стратегию развития российских фитнес компании, так и осуществить стратегическое управление развитием индустрии.
Создание условий для перехода к экономическому росту выдвигает необходимость формулирования определенных стратегических позиций, отражающих направленность развития деятельности фитнес компаний, всей отрасли и первичных звеньев на укрепление рыночного положения, создание эффективной системы управления, расширение и углубление хозяйственных связей рыночного характера.
В связи с этим особое значение приобретает разработка научно обоснованной стратегии развития сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt, направленной на активизацию процессов экономического и технологического расширения деятельности всех звеньев комплекса фитнес индустрии.
Степень разработанности проблемы. Проблемы стратегического планирования в целом и компаний, в частности, раскрыты в трудах многих зарубежных и отечественных ученых. Теория и методология стратегического равзитяи отражена в работах таких авторов как П. Друкер, И. Ансофф, М. Портер, А. Дж. Стрикленд, А. Томпсон и другие
Проблемы формирования стратегического развития рассматривались в трудах В.Г. Введенского, А.Г. Гранберга, В.В. Климанова, О.В. Кузнецовой, В.В. Кулешова, В.Н. Лексина, П.А. Минакира, Н.Н. Михеевой, Ю.В. Савельева, В.И. Суслова, А.Н. Швецова, Л.С. Шеховцевой, А.И. Шишкина, Б.М. Штульберга и др.
Целью настоящего исследования является разработка практической стратегии направленной на повышению эффективности деятельности сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt.
Для реализации цели, поставленной в научной работе, необходимо решить следующие задачи:
1. выявить особенности деятельности физкультурно-спортивных фитнес – клубов
2. изучить сущность и содержание понятия «стратегия» и охарактеризовать различные типы стратегического развития физкультурно-спортивных фитнес – клубов;
3. проанализировать современное состояние физкультурно-спортивных фитнес – клубов;
4. проанализировать внешнюю и внутреннюю среду деятельность Well&Fittt;
5. разработать стратегию развития сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt.
Объектом исследования является стратегическое развитие развития красноярских фитнес компаний, а предметом – формирование и обоснование стратегических планов развития сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt.
Исследование основано на применении общенаучных методов исследования, а так же методах стратегического анализа. В работе применен системный методологический подход. Также теоретической и методологической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных ученых, посвященные проблемам стратегического управления.
Эмпирической базой исследования послужили материала Well&Fittt, публикации отечественной и зарубежной периодической печати, Интернет-источники, результаты экспертного интервью.
Научно-практическая новизна результатов исследования состоит в разработке старении развития сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt.
Структура настоящей работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, которые включают девять параграфа и заключение.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии 6
1.1. Особенности деятельности физкультурно-спортивных фитнес – клубов 6
1.2. Организация стратегического управления деятельности фитнес – клубов 12
1.3. Инновации как перспектива стратегического управления 21
2. Стратегический анализ сети фитнес–клубов Красноярского края 31
2.1. Анализ внутренней среды фитнес - клубов 31
2.2. Анализ внешней среды фитнес - клубов 46
2.3. Основные факторы развития сети фитнес - клубов 56
3. Разработка стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края 67
3. Разработка стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края 67
3.1. Выбор приоритетной стратегии для сети фитнес - клубов 67
3.2. Разработка мероприятий по реализации стратегии сети фитнес - клубов 73
3.3. Разработка индикаторов реализации стратегии сети фитнес - клубов 89
Заключение 96
Список использованной литературы 101
Приложение 106
Заключение
В рамках исследования проведенного в первой главе установлено, что для современного состояния развития фитнес-клубов характерны следующие моменты:
В своей деятельности фитнес-клубов руководствуются целями, опреде¬ляющими состояние, которого они хотят достичь в будущем По¬ставленные цели должны быть обоснованы с точки зрения их реали¬зуемости, в том числе, и с точки зрения достаточности ресурсов для их выполнения.
Основной экономической целью современных фитнес-клубов является достижение максимально возможных результатов своей дея¬тельности в соответствии с поставленными в определенный момент времени целями при использовании минимального количества име¬ющихся в их распоряжении ресурсов.
Стратегия фитнес компании является системной концепцией, дающей ответы на вопросы о том, как будет развиваться конкретная компания данного сектора, и что необходимо сделать для того, чтобы добиться выполнения поставленных целей. Как было показано в начале данного параграфа происходящие изменения внешней среды оказывают существенное влияние на де¬ятельность фитнес компании, внесение изменений в ранее принятую стра¬тегию и поиску новых
Можно выделить следующую типологию стратегических направлений развития фитнес-клубов:
1) Корпоративное направление фитнес компании представляет собой единую стратегию сети фитнес компании, бизнесов, в которых они участвуют и связей между ними.
2) Портфельное направление рассматривает фитнес компанию как систему бизнесов или, по-другому, как бизнес-портфель, что подразумевает достижение целей за счет изменения размеров или структуры портфеля.
3) Конкурентное направление определяет действия, которые должны обеспечить получение фитнес компании конкурентных преимуществ на рынке в каждом из бизнесов.
С этой точки зрения фитнес-услуги можно рассматривать в качестве инновации, поскольку они являются не просто новой возможностью удовлетворения потребностей потребителя, но новым способом, который обеспечивает возможность получения дополнительного экономического или социального эффекта.
В рамках анализа проведенного во второй главе установлено, что существует недостаточное использование потенциала рынка фитнес Красноярска в целом может объясняться следующими факторами:
неэффективностью управления фитнес индустрией со стороны муниципальных и краевых органов власти, которая влечет за собой снижение налогооблагаемой базы и поступлений в бюджет;
слабой и малоэффективной деятельностью по продвижению фитнес- продукта на целевых рынках города;
несовершенство кадрового обеспечения;
инертность населения города.
Рынок носит сезонный характер – низкий сезон летом, высокий зимой и весной. Рынок строится на принципах нишевого построения стратегии развития- каждый фитнес-клуб имеет в ассортименте услуг несколько уникальных предложений, например Well & Fit использует комплекс из персональных тренировок, консультаций диетолога, услуги косметолога и СПА, массаж, специальные товары. Небольшие клубы акцентируются на групповых занятиях, которые традиционно весьма популярны в Красноярске, так же следует отметить рост популярности силового фитнеса, йога, пилатес, танцевальные направления - именно они составляют основу стратегии развития малых форм фитнес-индустрии.
Основным КФУ можно считать:
1. расположение в шаговой доступности,
2. уровень персонала,
3. уровень сервиса,
4. технологическая насыщенность услуг (материальная база).
Следует отметить, что городу не хватает удачно расположенные фитнес-клубов с умеренными ценами, с достаточным уровнем ком¬форта, а также хороших финтес -центров с небольшими платежными возможностями. Проведенный анализ подтвердил востребованности услуг финтес компаний в городе.
На основе проведенных расчетов было установлено, что с учетом совокупности рассмотренных факторов и их приоритетности стратегия деятельности сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt должна соответствовать активно- инновационному типу развитию.
В рамках старении предусматривается реализация следующих мероприятий – элементов стратегии:
Элемент стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt 1: расширение сети - Цель данного элемента стратегии – расширение сеть фитнес-клубов. Миссия элемента стратегии – создать новые фитнес-клубы на рынке в рамках реализации активно- инновационной стратегии.
Элемент стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt 2: Повышение использования кадрового ресурса - Миссия элемента стратегии – создать эффективную команду сотрудников, которая будет принимать самые оптимальные, рациональные и выгодные для сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt решения в рамках реализации активно- инновационной стратегии.
Элемент стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt 3: Оптимизация управления денежными потоками - Цель данного элемента стратегии – обеспечение надежной финансовой базы деятельности сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt. Миссия элемента стратегии – создать эффективную систему управления денежными потоками сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt в рамках реализации активно- инновационной стратегии.
Элемент стратегии развития сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt 4: Изменение политики ценообразования - Цель данного элемента стратегии – повышение результативности деятельности сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt. Миссия элемента стратегии – создать эффективную систему ценообразования для сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt» в рамках реализации активно- инновационной стратегии.
Элемент стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt 5: проведение презентаций для привлечения новых клиентов и продвижения на рынке услуг индустрии фитнес - Цель данного элемента стратегии – продвижение сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt, а так же развитие маркетинговой деятельности. Миссия элемента стратегии – ознакомить потенциальных клиентов сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt и развить маркетинговую деятельность по продвижению салона в рамках реализации активно- инновационной стратегии.
Элемент стратегии сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt 6. Сокращение расходов на приобретение расходных материалов для занятий фитнесом, массажа и СПА - Цель данного элемента стратегии – снижение зависимости от поставщиков расходных материалов используемых в сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt. Миссия элемента стратегии – создать эффективную сеть поставщиков для сети фитнес - клубов Красноярского края на базе Well&Fittt и снижения власти поставщиков в рамках реализации активно- инновационной стратегии.
Для контроля реализации предложенной стратегии прилагаются использование следующих индикаторов:
Индикатор 1: Увеличение показателей экономической эффективности к концу 2016 г. не мнение чем на 15 %.
Индикатор 2: Увеличение показателей доли рынка к концу 2016 г. не мнение чем на 0,5 %.
Индикатор 3: Увеличение показателей лояльности персонала к концу 2016 г. не мнение чем на 15 %.
Индикатор 4: Увеличение показателей узнаваемости в городе сети к концу 2016 г. не мнение чем на 20 %.
Индикатор 5: Увеличение показателей инноваций к концу 2016 г. не мнение чем на 1 инновация в год.
Индикатор 6: Уровень риска реализации старении не более 15 %.
Список использованной литературы
Источники
Опубликованные
1. Конституция Российской Федерации (в ред. 2009 г.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.
Неопубликованные
4. Материалы фитнес –клуба Well&Fittt – Красноярск, 2014. (Машинопись.)
Литература
5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010 – 339 с.
6. Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 433 с.
7. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2010. – 211 с.
8. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом : учеб. пособ. / под. ред. В. С. Сизов, О. А. Цень. – М.: Экономистъ, 2013 – 366 с.
9. Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход // Инновации. - 2009. - N 10. - С.118-126.
10. Васильков Ю.В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой предприятия / Ю.В.Васильков, Л.С.Гущина // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 2. - С.10-15.
11. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика – СПб.: Питер, 2013 - 431 с.
12. Ганапольский М. Отсутствие конкуренции порождает «завитые пальцы» / М. Ганапольский // Голос Санкт-Петербурга. - 2013. - №1(001). - С.7.
13. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия) / учебное пособие – М.: КНОРУС, 2012 – 388 с.
14. Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 10. - С.67-78.
15. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 223с.
16. Дубова Д. Повышение эффективности управления предприятием: внутренний контроль и контрольные процедуры // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.60-68.
17. Евгеньев А.С. Клиент не цифра статистика // HoReCa – 2013 - № 11, - С. 32
18. Заложнев А. Аудит качества внутрифирменного управления как инструмент анализа устойчивости бизнеса / А.Заложнев, А.Бородулин, Д.Чистов // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 5. - С.78-81.
19. Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
20. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011 – 401 с.
21. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.
22. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с
23. Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах. (Сер. «Прицельный маркетинг»). М.: ЭКСМО, 2009. 400 с.
24. Меркулова Ю. Роль фактора времени в достижении оптимального ресурсного потребления и конкурентоспособного товарного предложения // Общество и экономика. - 2011. - N 2. - С.84-130.
25. Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. – М.: Манн,Иванов и Фербер, 2012. – 208с.
26. Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. – М.: ИД «Гребенников», 2009. – 232 с.
27. Нортон Д., Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию - М.: «Олимп-Бизнес», 2010. – 401 с.
28. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 381 с.
29. Определение, причины и последствия недобросовестной конкуренции в промышленности страны / А.А. Воронов, Н.А. Овчаренко, А.И. Ладыга, Р.В. Рыбальченко // Вопросы экономики и права. 2010. № 11. С. 5-8
30. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2009. - 656 с.
31. Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. – М.: «Сколково», 2012 – 431 с.
32. Приходько В. Эффективность инструментов управления организацией // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 12. - С.103-109.
33. Прищенко Е.А. Использование циклов обратной связи в процессе построения системы управления компанией // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.4. - С.111-115.
34. Пурлик В.М. Управление компанией с позиции роста стоимости бизнеса // Вестн. Моск. ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2010. - N 4. - С.59-82.
35. Рейнор М. Стратегический парадокс. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 399 с.
36. Рекхэм Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 366 с.
37. Сайт «Magram Market Research»: http://www.magram.ru/
38. Тикин В. С. Недобросовестная конкуренция как аутсорсинг фирм // Современная конкуренция. 2010. №5. С.53-62.
39. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010.
40. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 4. – С. 18-24.
41. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС, 2008. – 488 с.
42. Философова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 434 с.
43. Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике: Основные методы изучения рынка / П. Хейг, Н. Хейг. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2008. – 480 с.
44. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия / Л. Н. Чайникова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 302 с.
45. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций) / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 450 с.
46. Шарый А.В. Инвестиционная привлекательность предприятий социокультурной сферы (фитнес-индустрии) и ее социально-экономические аспекты в современной экономике // Микроэкономика. - 2011. - N 3. - С.179-182
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую