Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Бизнес и план. В условиях социалистической экономики эти понятия считались несовместимыми, поскольку сама командно-административная система планировала, управляла и устанавливала показатели роста от отрасли до каждого отдельного предприятия. В тоже время бытовало мнение, что свободный рынок пребывает во власти стихии, его сотрясают кризисы и идёт постепенное загнивание общества. Путь, пройденный нашей страной за последние двадцать лет, показал, что экономика живёт и развивается по объективным законам. Она не так легко поддаётся административному управлению.
Слово «бизнес» означает «дело» в самом общем смысле. Бизнес строится на трезвом расчёте, строгом контроле, скрупулезном анализе и отчётности. Поэтому планирование бизнеса в соответствии с законами экономики является непременным условием для успешной реализации любой идеи. Идеи движут миром в целом и бизнесом в частности. Но идея без материальной поддержки мертва - у неё есть множество путей для реализации, из которых надо выбрать оптимальный.
Усложнение хозяйственных связей, возрастание конкуренции вызывает необходимость поиска наиболее оптимального и эффективного развития отечественных предприятий, требует разработки бизнес-планов развития предприятий в целом и их отдельных направлений.
В рыночной экономике бизнес-план является необходимым инструментом, позволяющим изучить емкость и перспективность будущего рынка сбыта, обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.
Актуальность темы обусловлена тем, что современные предприятия осуществляют свою деятельность в условиях динамичной внешней среды. Без осознания значимости и необходимости планирования, в том числе бизнес - планирования, вряд ли возможно приобрести и упрочить конкурентные преимущества. В настоящее время на российских рынках конкуренция достаточна высока. В связи с этим разработка бизнес-плана для предприятий становится не столько желательной, сколько необходимой.
Данные обстоятельства обосновывают актуальность выпускной квалификационной работы, тема которой «Разработка бизнес-плана малого предприятия». Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана для организации производства дизайнерской одежды. Достижение указанной цели обусловило постановку следующих задач:
• рассмотрение сущности и задач бизнес-плана;
• выявление основных методов и инструментов разработки бизнес-плана, которые могут быть использованы на уровне отдельного предприятия;
• анализ существующих мер государственной поддержки малого предпринимательства в Москве;
• анализ рынка производства и торговли одежды и определение основных направлений развития;
• разработка бизнес-плана организации производства дизайнерской одежды.
Объектом исследования является бизнес-планирование на уровне отдельного предприятия. Предмет исследования – методы разработки и структура бизнес - плана для предприятия.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам управления и экономики предприятия, финансового менеджмента, бизнес-планирования и управления проектами. В исследовании использованы законодательные и нормативно-правовые акты, публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам функционирования российского рынка, ресурсы сети Интернет.
В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области менеджмента, разработки бизнес-планов. Среди них, В.М. Архипов, И.Т. Балабанов, В.И. Беляев, С.В. Валдайцев, Ф. Котлер, В.М. Попов, А.Н. Петров и другие.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике и последовательности поставленных задач, отражает ход исследования и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованной работы и приложения.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 68 страниц без учета приложений, список использованных источников из 35 наименований.
Введение 3
Глава 1 Бизнес-план как инструмент обоснования деятельности малого предпринимательства в рамках программы финансовой поддержки малого предпринимательства 6
1.1 Программа финансовой поддержки малого предпринимательства в Москве и Московской области 6
1.2 Бизнес-план малого предприятия: содержание и оценка эффективности 17
1.3 Особенности бизнес-плана в сфере создания собственного бренда дизайнерской одежды 23
Глава 2 Разработка основных разделов бизнес-плана малого предприятия «Kus Style Studio» 32
2.1 Концепция и характеристика деятельности «Kus Style Studio» 32
2.2 Основные тенденции развития продаж дизайнерской одежды 35
2.3. План развития предприятия «Kus Style Studio» 45
Глава 3 Формирование инвестиционной привлекательности малого предприятия «Kus Style Studio» 59
3.1 Пути снижения инвестиционных рисков 59
3.2 Расчет показателей эффективности деятельности малого предприятия «Kus Style Studio» 60
3.3 Управление реализацией бизнес-плана 62
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложения 69
Заключение
Перечисленные в выпускной квалификационной работе и многие иные обстоятельства показывают, что для уменьшения степени неопределенности и риска организации должны располагать надежной, объективной и своевременной информацией.
Американский маркетолог П. Тернер отмечает, что информация является не только основой для принятия оптимальных решений, но и ресурсом, обеспечивающим организации конкурентные преимущества.
С обострением конкуренции в различных сферах борьба за количество и качество информации усиливается. Это вызвано тем, что расширение любого бизнеса не может осуществляться без углубленных данных о потребителях, состоянии рынка, конкуренции, а также факторах, оказывающих прямое и косвенное воздействие на достижение организацией поставленных целей.
Необходимым условием становится составление бизнес-плана развития или реорганизации практически во всех сферах экономики.
Выполненная выпускная квалификационная работа позволила обобщить теоретический материал по организации работы над составлением бизнес-плана, определить общую последовательность разработки бизнес-плана плана, рассмотреть различные инструменты, используемые при разработке плана предприятия.
В выпускной квалификационной работе на основе теоретических положений был разработан бизнес-план. Представленный проект направлен на открытие предприятия, которое будет заниматься производством и продажей дизайнерской одежды, в основном женской одежды.
Потенциальный потребитель создаваемого предприятия и запланированной к выпуску продукции - женщина, идущая в ногу со временем.
Объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы составит по расчетам инициатора проекта 16 816 000 руб.
Сумма всех затрат на реализацию проекта 15 090 548 руб.
Проект планируется реализовать в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
Первоначально к реализации проекта будет привлечено 5 наемных работников.
Требуемый объем финансирования представленного проекта – не более 685 000 руб.
Источниками финансирования проекта выступают: собственные средства - 385 000 руб. и кредит банка в 300 000 руб. на 1 год под 24%.
Основные показатели проекта за первый год работы, подтверждающие экономическую целесообразность следующие:
сумма чистой прибыли – 1 905 692 руб.
величина денежных средств в конце первого года работы – 2 410 452 руб.
рентабельность деятельности – 16,0 %;
рентабельность вложений собственных средств – 495,0 %;
рентабельность общих вложений – 278,2 %.
Проведенный анализ рисков показывает наличие запаса прочности проекта и его устойчивость к неблагоприятным факторам.
Таким образом, можно сделать вывод о высокой степени применимости теоретических и методологических подходов к разработке бизнес-плана.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
2. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2009 г. №1338-ПП «О функционировании Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы».
3. Постановление Правительства Московской области от 13.08.2013 № 602/31 «Об утверждении государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья».
4. Барщевская, В. Не спешат обновлять свой гардероб [Текст] / В. Барщевская // Российская торговля. – 2009. – №10 – С. 4–6.
5. Бизнес-планирование: учебник. / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Джазовская И.Н., Похвалов А.С. Динамические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2007.
7. Галкин К.И. «Эффективность проекта» как категория оценки инвестиционных проектов // Современные аспекты экономики. - 2011. - №2 (14) - С. 53-57.
8. Грамматчиков, А. Дешевый, надежный, актуальный, в кредит [Текст] / А. Грамматчиков, С. Инкижинова, Л. Москаленко, И. Ступин // Эксперт. – 2011. – №39 (772) – С. 52–61.
9. Волков В. Правила игры для бизнеса: региональные различия // Top-Manager. – 2011 - №02 - С. 44-49.
10. Результаты исследования «Восприятия цены на одежду представителями среднего класса с февраля 2009 г. по февраль 2010 г.», проведенного ассоциацией предприятий индустрии моды (АПРИМ) и специалистами Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ.
11. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2012.
12. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2003.
13. Колесникова Н. Законы привлекательности // Бизнес сегодня. – 2012 - №4 - С. 13-17.
14. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: уч. пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2004.
15. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
16. Обухович, Р.А. Маркетинговые особенности динамики покупательских предпочтений на рынке одежды в 2014–2015 гг. [Текст] / Д.Д. Костоглодов, Р.А. Обухович // Актуальные проблемы науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 27 сентября 2013 г. : в 6 частях. Часть 3 / М-во обр. и науки РФ. – Тамбов : Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013.
17. Прокопьева Л.Н. К вопросу о российском рынке одежды// Современные аспекты экономики. – 2013 - № 17 - С. 279-283.
18. Самылина, Н. Работать на рынке одежды сегодня непросто / Н. Самылина. [Электронный ресурс]: URL: http://www.chastnik.ru/2013/08/09/1795830/
19. Сергеев А. Обзор рынка: молодежная одежда / http://www.4p.ru/main/research/14849/print_article/
20. Соловьева С.В. Анализ тенденций российского рынка одежды // Вопросы экономики. – 2013 - №6 – С. 18-22.
21. Торкановский Е.М. Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России // Бизнес и политика. - 2008 - № 3-4 - С. 53-56.
22. Уварова И.Н. Особенности оценки эффективности инвестиционного проекта // Справочник экономиста. -2012 - №5 - С. 20-27.
23. Шиенок, Д. Средний класс остался без одежды / Д. Шиенок. [Электронный ресурс]: URL: http://www.retailer.ru/item/id/16146/
24. Abrams Jay.B. Quantitative Business Valuation: Mathematical Approach for Today's Professionals, New York: Mc Graw Hill, 2001.
25. Comparative financial practice in the US and Canada: Capital budgeting and risk assessment techniques, Financial Practice and Education, 9(1), 1999. Рр. 16–24.
26. Graham, J., Harvey, C. The theory and practice of corporate finance: Evidence from the field, Journal of Financial Economics, 60, 2001. Рр. 187–243.
27. Ryan, P.A., Ryan, G.P. Capital budgeting practices of the Fortune 1000: how have things changed?, Journal of Business and Management, 8(4), 2002. Рр. 355–364.
28. http://fpmo.ru/fond.php
29. http://infoline.spb.ru/shop/tematicheskie-novosti/page.php?ID=22121
30. http://marketing.rbc.ru/research/562949954523217.shtml
31. http://romir.ru/studies/530_1387396800/
32. http://russian-consumer.ru/?tag=esper-group
33. http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_01/IssWWW.exe/Stg/d10/2-2-1.htm
34. http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11669.html
35. http://www.mspmo.ru/public/detail/publi/Praktika-subsidirovaniya-zatrat-malogo-i-srednego-predprinimatelstva1/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Бизнес и план. В условиях социалистической экономики эти понятия считались несовместимыми, поскольку сама командно-административная система планировала, управляла и устанавливала показатели роста от отрасли до каждого отдельного предприятия. В тоже время бытовало мнение, что свободный рынок пребывает во власти стихии, его сотрясают кризисы и идёт постепенное загнивание общества. Путь, пройденный нашей страной за последние двадцать лет, показал, что экономика живёт и развивается по объективным законам. Она не так легко поддаётся административному управлению.
Слово «бизнес» означает «дело» в самом общем смысле. Бизнес строится на трезвом расчёте, строгом контроле, скрупулезном анализе и отчётности. Поэтому планирование бизнеса в соответствии с законами экономики является непременным условием для успешной реализации любой идеи. Идеи движут миром в целом и бизнесом в частности. Но идея без материальной поддержки мертва - у неё есть множество путей для реализации, из которых надо выбрать оптимальный.
Усложнение хозяйственных связей, возрастание конкуренции вызывает необходимость поиска наиболее оптимального и эффективного развития отечественных предприятий, требует разработки бизнес-планов развития предприятий в целом и их отдельных направлений.
В рыночной экономике бизнес-план является необходимым инструментом, позволяющим изучить емкость и перспективность будущего рынка сбыта, обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.
Актуальность темы обусловлена тем, что современные предприятия осуществляют свою деятельность в условиях динамичной внешней среды. Без осознания значимости и необходимости планирования, в том числе бизнес - планирования, вряд ли возможно приобрести и упрочить конкурентные преимущества. В настоящее время на российских рынках конкуренция достаточна высока. В связи с этим разработка бизнес-плана для предприятий становится не столько желательной, сколько необходимой.
Данные обстоятельства обосновывают актуальность выпускной квалификационной работы, тема которой «Разработка бизнес-плана малого предприятия». Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана для организации производства дизайнерской одежды. Достижение указанной цели обусловило постановку следующих задач:
• рассмотрение сущности и задач бизнес-плана;
• выявление основных методов и инструментов разработки бизнес-плана, которые могут быть использованы на уровне отдельного предприятия;
• анализ существующих мер государственной поддержки малого предпринимательства в Москве;
• анализ рынка производства и торговли одежды и определение основных направлений развития;
• разработка бизнес-плана организации производства дизайнерской одежды.
Объектом исследования является бизнес-планирование на уровне отдельного предприятия. Предмет исследования – методы разработки и структура бизнес - плана для предприятия.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам управления и экономики предприятия, финансового менеджмента, бизнес-планирования и управления проектами. В исследовании использованы законодательные и нормативно-правовые акты, публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам функционирования российского рынка, ресурсы сети Интернет.
В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области менеджмента, разработки бизнес-планов. Среди них, В.М. Архипов, И.Т. Балабанов, В.И. Беляев, С.В. Валдайцев, Ф. Котлер, В.М. Попов, А.Н. Петров и другие.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике и последовательности поставленных задач, отражает ход исследования и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованной работы и приложения.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 68 страниц без учета приложений, список использованных источников из 35 наименований.
Введение 3
Глава 1 Бизнес-план как инструмент обоснования деятельности малого предпринимательства в рамках программы финансовой поддержки малого предпринимательства 6
1.1 Программа финансовой поддержки малого предпринимательства в Москве и Московской области 6
1.2 Бизнес-план малого предприятия: содержание и оценка эффективности 17
1.3 Особенности бизнес-плана в сфере создания собственного бренда дизайнерской одежды 23
Глава 2 Разработка основных разделов бизнес-плана малого предприятия «Kus Style Studio» 32
2.1 Концепция и характеристика деятельности «Kus Style Studio» 32
2.2 Основные тенденции развития продаж дизайнерской одежды 35
2.3. План развития предприятия «Kus Style Studio» 45
Глава 3 Формирование инвестиционной привлекательности малого предприятия «Kus Style Studio» 59
3.1 Пути снижения инвестиционных рисков 59
3.2 Расчет показателей эффективности деятельности малого предприятия «Kus Style Studio» 60
3.3 Управление реализацией бизнес-плана 62
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложения 69
Заключение
Перечисленные в выпускной квалификационной работе и многие иные обстоятельства показывают, что для уменьшения степени неопределенности и риска организации должны располагать надежной, объективной и своевременной информацией.
Американский маркетолог П. Тернер отмечает, что информация является не только основой для принятия оптимальных решений, но и ресурсом, обеспечивающим организации конкурентные преимущества.
С обострением конкуренции в различных сферах борьба за количество и качество информации усиливается. Это вызвано тем, что расширение любого бизнеса не может осуществляться без углубленных данных о потребителях, состоянии рынка, конкуренции, а также факторах, оказывающих прямое и косвенное воздействие на достижение организацией поставленных целей.
Необходимым условием становится составление бизнес-плана развития или реорганизации практически во всех сферах экономики.
Выполненная выпускная квалификационная работа позволила обобщить теоретический материал по организации работы над составлением бизнес-плана, определить общую последовательность разработки бизнес-плана плана, рассмотреть различные инструменты, используемые при разработке плана предприятия.
В выпускной квалификационной работе на основе теоретических положений был разработан бизнес-план. Представленный проект направлен на открытие предприятия, которое будет заниматься производством и продажей дизайнерской одежды, в основном женской одежды.
Потенциальный потребитель создаваемого предприятия и запланированной к выпуску продукции - женщина, идущая в ногу со временем.
Объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы составит по расчетам инициатора проекта 16 816 000 руб.
Сумма всех затрат на реализацию проекта 15 090 548 руб.
Проект планируется реализовать в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
Первоначально к реализации проекта будет привлечено 5 наемных работников.
Требуемый объем финансирования представленного проекта – не более 685 000 руб.
Источниками финансирования проекта выступают: собственные средства - 385 000 руб. и кредит банка в 300 000 руб. на 1 год под 24%.
Основные показатели проекта за первый год работы, подтверждающие экономическую целесообразность следующие:
сумма чистой прибыли – 1 905 692 руб.
величина денежных средств в конце первого года работы – 2 410 452 руб.
рентабельность деятельности – 16,0 %;
рентабельность вложений собственных средств – 495,0 %;
рентабельность общих вложений – 278,2 %.
Проведенный анализ рисков показывает наличие запаса прочности проекта и его устойчивость к неблагоприятным факторам.
Таким образом, можно сделать вывод о высокой степени применимости теоретических и методологических подходов к разработке бизнес-плана.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
2. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2009 г. №1338-ПП «О функционировании Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы».
3. Постановление Правительства Московской области от 13.08.2013 № 602/31 «Об утверждении государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья».
4. Барщевская, В. Не спешат обновлять свой гардероб [Текст] / В. Барщевская // Российская торговля. – 2009. – №10 – С. 4–6.
5. Бизнес-планирование: учебник. / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Джазовская И.Н., Похвалов А.С. Динамические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2007.
7. Галкин К.И. «Эффективность проекта» как категория оценки инвестиционных проектов // Современные аспекты экономики. - 2011. - №2 (14) - С. 53-57.
8. Грамматчиков, А. Дешевый, надежный, актуальный, в кредит [Текст] / А. Грамматчиков, С. Инкижинова, Л. Москаленко, И. Ступин // Эксперт. – 2011. – №39 (772) – С. 52–61.
9. Волков В. Правила игры для бизнеса: региональные различия // Top-Manager. – 2011 - №02 - С. 44-49.
10. Результаты исследования «Восприятия цены на одежду представителями среднего класса с февраля 2009 г. по февраль 2010 г.», проведенного ассоциацией предприятий индустрии моды (АПРИМ) и специалистами Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ.
11. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2012.
12. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2003.
13. Колесникова Н. Законы привлекательности // Бизнес сегодня. – 2012 - №4 - С. 13-17.
14. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: уч. пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2004.
15. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
16. Обухович, Р.А. Маркетинговые особенности динамики покупательских предпочтений на рынке одежды в 2014–2015 гг. [Текст] / Д.Д. Костоглодов, Р.А. Обухович // Актуальные проблемы науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 27 сентября 2013 г. : в 6 частях. Часть 3 / М-во обр. и науки РФ. – Тамбов : Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013.
17. Прокопьева Л.Н. К вопросу о российском рынке одежды// Современные аспекты экономики. – 2013 - № 17 - С. 279-283.
18. Самылина, Н. Работать на рынке одежды сегодня непросто / Н. Самылина. [Электронный ресурс]: URL: http://www.chastnik.ru/2013/08/09/1795830/
19. Сергеев А. Обзор рынка: молодежная одежда / http://www.4p.ru/main/research/14849/print_article/
20. Соловьева С.В. Анализ тенденций российского рынка одежды // Вопросы экономики. – 2013 - №6 – С. 18-22.
21. Торкановский Е.М. Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России // Бизнес и политика. - 2008 - № 3-4 - С. 53-56.
22. Уварова И.Н. Особенности оценки эффективности инвестиционного проекта // Справочник экономиста. -2012 - №5 - С. 20-27.
23. Шиенок, Д. Средний класс остался без одежды / Д. Шиенок. [Электронный ресурс]: URL: http://www.retailer.ru/item/id/16146/
24. Abrams Jay.B. Quantitative Business Valuation: Mathematical Approach for Today's Professionals, New York: Mc Graw Hill, 2001.
25. Comparative financial practice in the US and Canada: Capital budgeting and risk assessment techniques, Financial Practice and Education, 9(1), 1999. Рр. 16–24.
26. Graham, J., Harvey, C. The theory and practice of corporate finance: Evidence from the field, Journal of Financial Economics, 60, 2001. Рр. 187–243.
27. Ryan, P.A., Ryan, G.P. Capital budgeting practices of the Fortune 1000: how have things changed?, Journal of Business and Management, 8(4), 2002. Рр. 355–364.
28. http://fpmo.ru/fond.php
29. http://infoline.spb.ru/shop/tematicheskie-novosti/page.php?ID=22121
30. http://marketing.rbc.ru/research/562949954523217.shtml
31. http://romir.ru/studies/530_1387396800/
32. http://russian-consumer.ru/?tag=esper-group
33. http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_01/IssWWW.exe/Stg/d10/2-2-1.htm
34. http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11669.html
35. http://www.mspmo.ru/public/detail/publi/Praktika-subsidirovaniya-zatrat-malogo-i-srednego-predprinimatelstva1/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую