Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В сознании потребителя всегда происходит оценка конкурентоспособности получаемых им услуг в конкретной организации. Важным шагом в формировании конкурентоспособности для потребителя является диагностика, анализ внутреннего потенциала предприятия и внешних рыночных факторов, которые прямым образом влияют на состояние конкурентной среды. Управленческая практика свидетельствует, что разработка громоздких и трудно интерпретированных методов расчета конкурентоспособности предприятия ограничивает реальные возможности ее идентификации. Использование традиционных источников информации существенно ограничивает возможности обоснования управленческих решений при выборе варианта стратегии конкуренции предприятия на рынке. С другой стороны, отсутствие опыта проведения исследований на внутреннем и внешнем рынках, недоступность информации о деятельности конкурентов может привести к некорректным выводам и ограниченному (узкому) списку перспектив развития.
Особая роль в анализе отводится бизнес-процессам обеспечения конкурентоспособности организации, определяющим шаги предприятия на рынке, способствующим формированию стратегии повышения конкурентоспособности. Стратегия является одним из важнейших инструментов управления конкурентоспособностью предприятия. Стратегия, основанная на бизнес-процессах, повышает объективность и точность направлений ее реализации.
Цель работы – на основе анализа провести формирование стратегии развития потенциала конкурентоспособности ООО «Молочный мир».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
– изучить теоретические основы анализа и формирования стратегии конкурентоспособности организации;
– проанализировать рыночную среду и конкурентоспособность ООО «Молочный мир»;
– определить цели и задачи повышения конкурентоспособности организации;
– разработать план конкурентной стратегии организации;
– сформировать пути реализации конкурентной стратегии;
– оценить эффективность стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Молочный мир».
Объектом исследования в ВКР является ООО «Молочный мир».
Предмет исследования – проблема анализа конкурентоспособности организации и разработки ее стратегии.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа и формирования стратегии конкурентоспособности организации 5
1.1. Становление понятия конкурентоспособности организации в науке 5
1.2. Методы анализа конкурентоспособности организации 11
1.3. Сущность и этапы формирования стратегии конкурентоспособности организации 18
Глава 2. Оценка и анализ конкурентоспособности ООО «Молочный мир» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Молочный мир» 25
2.2. Анализ рыночной среды и конкурентоспособности организации 40
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию потенциала конкурентоспособности ООО «Молочный мир» 52
3.1. Рекомендации по развитию конкурентоспособности 52
ООО «Молочный мир» 52
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 61
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения................................................................................................................77
Выпускная квалификационная работа на тему: Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир» (торгово-закупочная компания, предприятие оптовой торговли). Защищена на отлично в 2018 году.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) (ред. от 29.07.2017) // СПС «КонсультантПлюс»
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // СПС «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 29.07.2017) // СПС «КонсультантПлюс»
4. Бакальская Е.В., Ерофеева Е.А. Неценовые способы повышения конкурентоспособности аптечной сети // Аллея науки. – 2017. – Т. 2, № 10. – С. 317-325.
5. Боровских Н.В., Паскевич Е.В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2017. – № 3. – С. 299-302.
6. Быкова И.В. Методика комплексной оценки эффективности деятельности предприятия // Финансовый менеджмент. – 2016. – № 1. – С. 10-17.
7. Гапоненко А.Л. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 5. – С. 117-124.
8. Гончарова Е.В., Иванова А.В. Вопросы оценки и анализа конкурентоспособности предприятия с учетом инновационной составляющей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 599-603.
9. Дубинина Н.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия / Н.А. Дубинина // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2016. – № 2. – С. 65-71.
10. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.В. Еремеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 191 с.
11. Ермакова И.А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия / И.А. Ермакова // Молодой ученый. – 2017. – № 16. – С. 256-259.
12. Истомина Е.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е.В. Истомина. – Ухта: УГТУ, 2017. – 238 с.
13. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2016. – 507 с.
14. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие для бакалавров / И.М. Лифиц. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 437 с.
15. Муратов Р.Р. История и основы системы сбалансированных показателей / Р.Р. Муратов, Д.А. Гусев // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. – 2016. – № 1. – С. 105-109.
16. Нелис Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. – СПб.: Символ-плюс, 2015. – 512 c.
17. Николаенкова Т.П. Конкурентоспособность организаций в сфере услуг // Актуальные направления науч. исслед. XXI века: теория и практика. – 2016. – Т. 4, № 2. – С. 81-84.
18. Паршина О.И. Сбалансированная система показателей и альтернативные концепции, использующиеся в управлении предприятием // Экономика и социум. – 2016. – № 3. – С. 1903-1909.
19. Петров Н.В. Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2015. – № 16. – С. 130-134.
20. Попов С.А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Попов. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 463 с.
21. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцев. – М.: Инфра-М. 2017. – 512 с.
22. Розанова Н.М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 343 с.
23. Рудой Е.В. Сущность конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2017. – № 19. – С. 152-154.
24. Семченко А.А. Конкурентный потенциал и конкурентные преимущества предприятия / А.А. Семченко // Современная конкуренция. – 2016. – № 4. – С. 30-37.
25. Сергеева С.А. Радикальная инновация, ее влияние на рынок и конкурентоспособность российских предприятий // Белгородский экономический вестник. – 2016. – № 2 (82). – С. 32-38.
26. Тараканова К.Л., Тараканов С.И. Товарная политика как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2016. – № 12. – С. 1471-1473.
27. Тельнов Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 176 c.
28. Тюлин А.Е. Методический подход к оценке влияния инновационных технологий на конкурентоспособность продукции / А.Е. Тюлин, А.В. Юдин // Микроэкономика. – 2016. – № 6. – С. 59-63.
29. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 447 с.
30. Фальцман В.К. Влияние кризиса на конкурентоспособность российской продукции // ЭКО. – 2016. – № 11. – С. 90-109.
31. Хейфец Б.А. Импортозамещение и конкурентоспособность // Россия и современный мир. – 2016. – № 2. – С. 6-21.
32. Чупрунова О.О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.О. Чупрунова, Е.В. Ерохина // Научные исследования: теория, методика и практика: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 мая 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 223-226.
33. Шарапова Н.В., Борисов И.А., Лагутина Е.Е. Стратегический анализ, или с чего начать? // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 4-1 (81-1). – С. 634-637.
34. Шарафутдинова Н.С., Палякин Р.Б. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Н.С. Шарафутдинова, Р.Б. Палякин. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 132 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В сознании потребителя всегда происходит оценка конкурентоспособности получаемых им услуг в конкретной организации. Важным шагом в формировании конкурентоспособности для потребителя является диагностика, анализ внутреннего потенциала предприятия и внешних рыночных факторов, которые прямым образом влияют на состояние конкурентной среды. Управленческая практика свидетельствует, что разработка громоздких и трудно интерпретированных методов расчета конкурентоспособности предприятия ограничивает реальные возможности ее идентификации. Использование традиционных источников информации существенно ограничивает возможности обоснования управленческих решений при выборе варианта стратегии конкуренции предприятия на рынке. С другой стороны, отсутствие опыта проведения исследований на внутреннем и внешнем рынках, недоступность информации о деятельности конкурентов может привести к некорректным выводам и ограниченному (узкому) списку перспектив развития.
Особая роль в анализе отводится бизнес-процессам обеспечения конкурентоспособности организации, определяющим шаги предприятия на рынке, способствующим формированию стратегии повышения конкурентоспособности. Стратегия является одним из важнейших инструментов управления конкурентоспособностью предприятия. Стратегия, основанная на бизнес-процессах, повышает объективность и точность направлений ее реализации.
Цель работы – на основе анализа провести формирование стратегии развития потенциала конкурентоспособности ООО «Молочный мир».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
– изучить теоретические основы анализа и формирования стратегии конкурентоспособности организации;
– проанализировать рыночную среду и конкурентоспособность ООО «Молочный мир»;
– определить цели и задачи повышения конкурентоспособности организации;
– разработать план конкурентной стратегии организации;
– сформировать пути реализации конкурентной стратегии;
– оценить эффективность стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Молочный мир».
Объектом исследования в ВКР является ООО «Молочный мир».
Предмет исследования – проблема анализа конкурентоспособности организации и разработки ее стратегии.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа и формирования стратегии конкурентоспособности организации 5
1.1. Становление понятия конкурентоспособности организации в науке 5
1.2. Методы анализа конкурентоспособности организации 11
1.3. Сущность и этапы формирования стратегии конкурентоспособности организации 18
Глава 2. Оценка и анализ конкурентоспособности ООО «Молочный мир» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Молочный мир» 25
2.2. Анализ рыночной среды и конкурентоспособности организации 40
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию потенциала конкурентоспособности ООО «Молочный мир» 52
3.1. Рекомендации по развитию конкурентоспособности 52
ООО «Молочный мир» 52
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 61
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения................................................................................................................77
Выпускная квалификационная работа на тему: Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир» (торгово-закупочная компания, предприятие оптовой торговли). Защищена на отлично в 2018 году.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) (ред. от 29.07.2017) // СПС «КонсультантПлюс»
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // СПС «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 29.07.2017) // СПС «КонсультантПлюс»
4. Бакальская Е.В., Ерофеева Е.А. Неценовые способы повышения конкурентоспособности аптечной сети // Аллея науки. – 2017. – Т. 2, № 10. – С. 317-325.
5. Боровских Н.В., Паскевич Е.В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2017. – № 3. – С. 299-302.
6. Быкова И.В. Методика комплексной оценки эффективности деятельности предприятия // Финансовый менеджмент. – 2016. – № 1. – С. 10-17.
7. Гапоненко А.Л. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 5. – С. 117-124.
8. Гончарова Е.В., Иванова А.В. Вопросы оценки и анализа конкурентоспособности предприятия с учетом инновационной составляющей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 599-603.
9. Дубинина Н.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия / Н.А. Дубинина // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2016. – № 2. – С. 65-71.
10. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.В. Еремеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 191 с.
11. Ермакова И.А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия / И.А. Ермакова // Молодой ученый. – 2017. – № 16. – С. 256-259.
12. Истомина Е.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е.В. Истомина. – Ухта: УГТУ, 2017. – 238 с.
13. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2016. – 507 с.
14. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие для бакалавров / И.М. Лифиц. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 437 с.
15. Муратов Р.Р. История и основы системы сбалансированных показателей / Р.Р. Муратов, Д.А. Гусев // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. – 2016. – № 1. – С. 105-109.
16. Нелис Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. – СПб.: Символ-плюс, 2015. – 512 c.
17. Николаенкова Т.П. Конкурентоспособность организаций в сфере услуг // Актуальные направления науч. исслед. XXI века: теория и практика. – 2016. – Т. 4, № 2. – С. 81-84.
18. Паршина О.И. Сбалансированная система показателей и альтернативные концепции, использующиеся в управлении предприятием // Экономика и социум. – 2016. – № 3. – С. 1903-1909.
19. Петров Н.В. Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2015. – № 16. – С. 130-134.
20. Попов С.А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Попов. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 463 с.
21. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцев. – М.: Инфра-М. 2017. – 512 с.
22. Розанова Н.М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 343 с.
23. Рудой Е.В. Сущность конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2017. – № 19. – С. 152-154.
24. Семченко А.А. Конкурентный потенциал и конкурентные преимущества предприятия / А.А. Семченко // Современная конкуренция. – 2016. – № 4. – С. 30-37.
25. Сергеева С.А. Радикальная инновация, ее влияние на рынок и конкурентоспособность российских предприятий // Белгородский экономический вестник. – 2016. – № 2 (82). – С. 32-38.
26. Тараканова К.Л., Тараканов С.И. Товарная политика как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2016. – № 12. – С. 1471-1473.
27. Тельнов Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 176 c.
28. Тюлин А.Е. Методический подход к оценке влияния инновационных технологий на конкурентоспособность продукции / А.Е. Тюлин, А.В. Юдин // Микроэкономика. – 2016. – № 6. – С. 59-63.
29. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 447 с.
30. Фальцман В.К. Влияние кризиса на конкурентоспособность российской продукции // ЭКО. – 2016. – № 11. – С. 90-109.
31. Хейфец Б.А. Импортозамещение и конкурентоспособность // Россия и современный мир. – 2016. – № 2. – С. 6-21.
32. Чупрунова О.О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.О. Чупрунова, Е.В. Ерохина // Научные исследования: теория, методика и практика: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 мая 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 223-226.
33. Шарапова Н.В., Борисов И.А., Лагутина Е.Е. Стратегический анализ, или с чего начать? // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 4-1 (81-1). – С. 634-637.
34. Шарафутдинова Н.С., Палякин Р.Б. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Н.С. Шарафутдинова, Р.Б. Палякин. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 132 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55701 Дипломная работа — поможем найти подходящую