Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Выставочная деятельность как инструмент PR (на примере ОАО «Киностудия «Ленфильм»)

  • 86 страниц
  • 2013 год
  • 715 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Современные PR -технологии весьма разнообразны и включают в себя использование печатных и электронных изданий, видео, телевидение, сеть Интернет и пр. Все они так или иначе воздействуют на сознание индивида и общественное мнение, формируя представление о культуре в общем и современной культуре частности, а также культурных событиях в современном мире. Продвижение культурных аспектов и культурных событий при помощи различных PR -технологий на современном этапе приобретает весьма широкий размах. Культурные события рекламируются и продвигаются при помощи самых современных PR -технологий. Одним из является выставка и выставочная деятельность. Выставочная деятельность представляется одним из наиболее актуальных направлений в продвижении интересов культурных объектов, в частности киностудий. Главная п роблема исследования. На современном этапе развития культуры PR -технологии становится одним из необходимых средств влияния на общественное мнение и продвижение важных культурных объектов. Однако, в культурном направлении действует ограниченное число PR -технологии и привлечение новых является весьма значимым, в том числе и в продвижении киностудий. Степень изученности. PR посвящено достаточное количество литературы и исследований, которые представлены, в основной своей массе зарубежными авторами. Основной причиной этого является гораздо более ранее изучение зарубежными авторами возможностей PR в культуре. Однако в последние годы отечественные ученые так же стали проявлять активный интерес к этой проблеме, появились работы, затрагивающие ее основополагающие аспекты, отражающие специфику PR в российских условиях. С учетом необходимых для изучения направлений существующая литература была разделена на следующие группы: Исследования по PR-деятельности , рекламе и коммуникации. В них раскрываются основные принципы PR (история и наши дни), организация PR-отдела в компании и должностные обяза нности PR -специалиста, исследуются виды, уровни и элементы коммуникации, рассматриваются особенности работы PR -специалистов в России и за рубежом, характеризуется PR как проектная деятельность, оценивается ее эффективность. Таковы труды А.Санаева, Е.Л. Головлевой , И.Л. Викентьева , С. Оливера, И. Алексеевой, В.Г. Королько, А.Н. Чумикова. Э. Бернейс говорит об основных принципах работы специалиста по связям с общественностью. М. Гундарин освещает работу отдела PR в организации, описывая основные каналы коммуникации организации, PR -документы, мероприятия, инструменты и др. Актуальность проблемы, предпосылки ее научно-теоретического и практического решения обусловили определение объекта, предмета, цели и задач исследования. Объектом исследования дипломной работы является выставка, как PR - технология как средство продвижения объекта культуры . Предметом исследования в данной работе явл яется выставка киностудии «Ленфильм», как составляющая PR продвижения. Цел ь данной работы – изучение технологии подготовки и проведения выставки «Ленфильм», как способа PR -продвижения киностудии. В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи: 1. определить PR - технологии в сфере культуры и кино, как составляющая продвижения на приоритетном рынке; 2. рассмотреть выставку и выставочную деятельность как составляющую PR ; 3. изучить сферу кинематографа как объект PR ; 4. рассмотреть ОАО «Киностудия «Ленфильм» на современном рынке кинематографа; 5. определить аспекты PR деятельности продвижения интересов PR киностудии; 6. проанализировать выставки ОАО «Киностудия «Ленфильм» , как составляющую PR ; 7. разработать рекомендации по повышению эффективности выставочного направления PR ОАО «Киностудия «Ленфильм» . Методы исследования . В работе использ овались общенаучные методы сравнения эмпирического материала, абстрагирования и построения теоретических моделей, систематизации научных данных, опрос, моделирование. Новизна данной работы заключается в том, что в ее контексте были рассмотрены специфические особенности PR киностудии средствами организации выставки. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ее контексте были разработаны рекомендации по повышению качества PR киностудии «Ленфильм», которые возможно применить на практике. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложений.

Введение
Глава 1. Теоретические основы выставочной деятельности, как инструмента PR
1.1. PR- технологии в сфере культуры и кино, как составляющая продвижения на приоритетном рынке
1.2. Выставка и выставочная деятельность как составляющая PR
1.3. Сфера кинематографа как объект PR
Глава 2. Придвижение интересов ОАО «Киностудия «Ленфильм» в выставочной деятельности
2.1. ОАО «Киностудия «Ленфильм» на современном рынке кинематографа
2.2. Аспекты PR деятельности продвижения интересов PR
2.3. Выставки ОАО «Киностудия «Ленфильм», как составляющая PR
2.4. Рекомендации по повышению эффективности выставочного направления PR ОАО «Киностудия «Ленфильм»
Заключение
Список литературы
Приложения

В результате проведенного исследования было выявлено, что средства PR , используемые в сфере культуры, на современном тапе достаточно разнообразны и ш ироко применимы , что обуславливает их широкие возможности . В контексте изучения влияния на культуру СМИ так же необходимо отметить, что долгое время СМИ являлись очень действенным аспектом влияния на массовое сознание. Однако, в последние десятилетия отмечается падение популярности СМИ и их влияния, особенно на молодежь. Молоде жь становится более критичная вследствие перенасыщения медиа- рынка информацией противоречивого толка. Очень тяжело ориентироваться на СМИ, когда они представлены неисчислимыми возможностями и тиражами, телевидение представлено несколькими сотнями каналов, каждый из которых проповедует свою концепцию. Влияние современных СМИ происходит по средствам их специализации по интересам. Каждый представитель социума, так или иначе, включен в сеть СМИ и подвергается их влиянию. Чтение газет или журналов, просмотр телепередач, Интернет – каждое из СМИ представлен о разнообразными сведениями разнообразной тематики. Каждый имеет возможность найти для себя что-то подходящее из св оей тематики. В ыставка и выставочная деятельность представляется одним из успешных направлений PR в сфере культуры. Выставки позволяют увидеть множество необходимых отправных точек для осуществления политики продвижения интересов предприятия сферы культуры . Во многом благодаря выставке становятся очевидными процессы, происходящие на приоритетном рынке , виды и диапазон изменений, а также направление и темп будущего развития. Выставки служат достижению самых разнообразных целей в направлении PR . PR при помощи выставки означает возможность более рационального достижения этих целей, потому что выставки имеют мультифункциональное значение. Киноиндустрия на современном этапе – это фактически такой же бизнес, как и все остальные сферы, который имеет свои отличительные черты и выстраивается по ряду собственных законов и нуждается в продвижении средствами PR . Однако, при этом, наличие у игрового кино собственного потребителя обусловливает и наличие законов, которые смогут сделать продукт кинематографа привлекательным, а, соответственно, рентабельным. Сегодня, развитие кинобизнеса привело к тому, что актуальное кино искусство стало принципиально ориентироваться на современников . Кино искусство настолько разнообразно и концептуально, что нуждается в интерпретации. Более того, конкуренция настолько высока, что задействуются все возможные каналы и технологии формирования необходимого имиджа режиссеров и сценаристов и его узнаваемости в обществе. Как следствие, информационная функция кинобизнеса в рамках современного информационного общества, стала еще более актуальна. Появилось внушительное количество профильных и непрофильных СМИ, обозревающих события мира кино , а значит формирующих общественное мнение. Пресса и телевидение играют подчас определяющую роль в формировании имиджа и приобретении известности режиссеров и сценаристов современности. Таким образом, процесс кино творчества окружен целым институтом комментаторов, обозревателей и критиков, которые во многом влияют и определяют общественные предпочтения. Привлечение известных СМИ – это способ внушить доверие к происходящему. Информационная функция рынка существенным образом содействует развитию рыночных отношений, поскольку все его субъекты не могут успешно функционировать, не обладая соответствующей информацией . Исходя из данных особенностей построение PR – проектов в данной области представляется достаточно сложным процессом. Средства продвижения современной киноиндустрии весьма многообразны и приоритетными среди них в свете наибольшего соответствия самой стратегии и тактики галереи являются средства маркетинга. К классическим методам относятся: продвижение посредством рекламы, PublicRelations, персональные продажи и стимулирование сбыта. К неклассическим относятся продвижение с использованием Интернет-ресурсов . «Ленфильм» является одной из крупных современных киностудий. Совершенствование технологий киносъемки привело к необходимости модернизации и для «Ленфильма». В 2000-2001 годах завершена техническая реконструкция зв укового комплекса и переход на цифровые технологии (Dolby) звукозаписи и монтажа. На современном этапе предстоит новый этап модернизации с переходом на современные технологии. Необходимость модернизации киностудии обусловливается и существующими тенденциями в российском кино, которые уже были описаны в предыдущей главе. Дл современного зрителя существуют свои собственные приоритеты, по которым он оценивает привлекательность картины и одним из них является зрелищность. Современная компьютерная графика, спецэффекты, технологии 3 D формата представляются основополагающими показателями интереса зрителя к фильму. Особенно актуальными они представляются для «Ленфильма» в связи с тем, что одной из приоритетных для себя аудиторий киностудия определяет детей и юношество. Данный контингент весьма капризен в выборе, его не устраивает просто хорошая игра актеров. Современной молодежи непременно нужны острые ощущения, креатитивные составляющие, которые будут отличать картину от всех прочих, выпускаемых на рынке. Подобные приоритеты подразумевают серьезные модернизационные процессы, в том числе и на уровне персонала киностудии. Одним из приоритетов предстоящей модернизации «Ленфильма» также представляется разработка PR – проекта киностудии. Невзирая на факт принадлежности «Ленфильма» государству, он, как и любая коммерческая структура нуждается в продвижении на приоритетном рынке с использованием всех возможных и доступных в данном направлении средств. В данном аспекте необходимо отметить, что «Ленфильм» уже имеет неплохую стартовую площадку для обеспечения своего продвижения технологиями и средствами PR - длительную историю развития и ряд фильмов, ставших классикой российского кинематографа. Использование данного направления уже положено в основу ряда составляющих проектной деятельности киностудии. Коммерческие направления PR в продвижении « Ленфильма » ориентированы на активное взаимодействие со СМИ. Информационный повод по своей сути становится частью массовой информации, в связи с чем « Ленфильм » имеет тенденции к выстраиванию информации в соответствие с критериями массовости. При этом, информационный повод также является и событием, которое имеет явные отличия от массовой информации в связи с тем, что имеет тенденцию к выделению, отражению неких инновационных подходов, которые позволяют возвысить событие над всеми остальными. СМИ становятся составляющей, несущей информационные потоки действий « Ленфильма » , стратегий его развития, планируемых и выпускаемых новинок, конкурентных стратегий и прочих составляющих, которые, буквально, не позволяют адресату забыть о данной киностудии хотя бы на один день. Вкупе с рекламой и достаточно часто встречаемым логотипом компании « Ленфильм » не теряет своей популярности. Подобным подходом « Ленфильм » сумел обеспечить себе определенный статус, стать своеобразным брендом в кино. Выставка, как форма продвижения «Ленфильма» ориентирована на массового зрителя, как потенциального потребителя продукции киностудии. Значительный объем демонстрационных материалов, представленных декорациями, костюмами, фотографиями с места съемок представляется ориентированым на привлечение зрителей, которые по большей части представляют себе только конечный результат организованной работы специалистов киностудии. Выставки «Ленфильма» стали весьма успешным проектом его представления в СМИ, повышения внимания СМИ к деятельности киностудии и привлечения общественности к восприятию ее, как составляющей историко – культурного развития Санкт – Петербурга. Значительную роль в данном процессе сыграл высокий уровень ориентированности на посетителя, активное привлечение внимания прессы, которая освещала события, связанные с выставкой очень активно. Студией были максимально задействованы и человеческие ресурсы так, как некоторые работники киностудии, по сути, являются не меньшим раритетом, чем экспонаты. Они являются непосредственными участниками процесса киносъемки, очевидцами работы великих режиссеров и артистов, что было использовано журналистами для создания не только информативных, но и развлекательных статей с включением личных воспоминаний работников «Ленфильма» о работе на киностудии. Выявленная эффективность выставки, как средства продвижения интересов киностудии «Ленфильм» на приоритетном рынке и в связи с ее предстоящей модернизацией, обусловливает необходимость разработки рекомендаций. Одним из оптимальных средств продвижения выставки является создание ее виртуального варианта. Виртуальная выставка представляет собой тип сайта, оптимизированного для экспозиции представленных на ней материалов. Основополагающим принципом подобного проекта является легкость доступа к просмотру и высокий уровень сохранности материалов. В отличие от простой коллекции фотографий экспонатов, которые могут быть представлены на сайте, виртуальная выставка характеризуется наличием возможности виртуального тура, в графических составляющих представляющего собой вариант компьютерной игры с высоким уровнем качества графики и реалистичности изображения. Одновременно с эти виртуальный тур предоставляет возможность не только передвигаться по выставке при помощи компьютерной мыши и клавиатуры, но также производить поиск экспонатов, при помощи клика мыши получать подробную информацию об экспонате. Важной составляющей признана необходимость распространения информации и о самой выставке при помощи средств социальной сети и ресурсов интернет. Оптимальным признается и создание сетевой рекламы выставки с креативным сюжетом, привлекательным для молодежи. Создание рекламного ролика для сети в большей мере должно быть ориентировано на молодое поколение так, как видео – ресурсы являются предпочтением в большинстве возрастной категории от 14 до 40 лет. Это же и основная категория пользователей сетевого пространства Рунета. Так же в процессе анализа существующих стратегий были выявлены особенности существования выставки «Ленфильма», как явления непостоянного, с отсутствующей составляющей периодичности. Определение периодичности представления экспозиций также может стать значимой составляющей в стратегии ее продвижения так, как сформирует для заинтересованных возможность ожидания события, определение календарного периода, в которые интерес к выставке «Ленфильма» будет максимальным. Более активное привлечение к сотрудничеству знаменитостей кино также представляется важной составляющей в связи с тем, что для многих молодых людей является значимым событием встреча с актером кино, знаменитым режиссером и пр. Это также повысит рейтинги выставки «Ленфильма» среди всех прочих событий культурной жизни г. Санкт – Петербурга в частности России в общем. Устранение недостатков в позиционировании выставки, использование дополнительных технологий ее продвижения. Переход ее в сетевой формат могут в значительной мере повысить ее популярность и востребованность у посетителей.

1.Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
2.Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров. – Спб.: Питер, 2008. – 397 с.
3.Ануфриева Р. А. и др. Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. - Киев: Изд-во Киевского гос. ун-та, 2002. – 392 с.
4.Арнольд, Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public relations. – М.: ТопМедиа,2007. -499 с.
5.Астафурова Т. Н. Коммуникативное поведение: проблемы межкультурного общения // Социальная коммуникация. - М.: Академия, 2001. С. 46- 68.
6.Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
7.Белокрыльцева А., Белокрыльцева Д., Суворова О. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2003. - 411 с.
8.Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006. – 219 с.
9.Большой энциклопедический словарь: [А - Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 2007. – 1408 с.
10.Большаков А. С. Современный менеджмент. Теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — СПб.: Изд-во Питер, 2006. - 460 с
11.Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. - С. 33-42.
12.Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения. - М.: Наука, 1990. – 412 с.
13.Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. – М.: «FORPOST», 2005. – 318 с.
14.Динес В.А., Дурнов А.В., Николаев А.Н. Динамика освоения региональной элитой современных PR- технологий // Власть. - 1999. - N 8. – С. 74 – 81.
15.Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. - СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 412 с.
16.Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
17.Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
18.Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб.: Питер, 2003. – 428 с.
19.Илле М.Е. Петербуржцы в театрах, на концертах и выставках. Исследование художественной жизни Санкт-Петербурга конца XX – начала XXI века. - СПб.: Норма, 2008- 204 с.
20.Ионин Л.Г. Социология культуры – М.: Академия, 1998. – 319 с.
21.Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
22.Лукашук И.И. СМИ, государство и право. - М.: Стольный град, 2001. – 314 с.
23.Лукин К. Наука о рекламе: миф, реальность, креатив //Рекламные технологии. – 2004. – № 1 (54). – C.4-7.
24.Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003. – 216 с.
25.Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
26.Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и явления. – СПб.: Питер, 2006. – 314 с.
27.Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. - М.: Экзамен, 2001. – 413 с.
28.Милославская С. К. Межкультурная коммуникация в сфере задач межкультурной коммуникации // «Мир русского слова» - № 04 - 2001. – с. 46-58.
29.Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы. – М.; Новосибирск: Инфра–М, Сибирское соглашение,2007. – 511 с.
30.Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности// Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. – С. 38 – 42.
31.Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем/ Дэвид Скотт;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.- 511 с.
32.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.:Издательство: «ИТИ Технологии», 2007. – 943 с.
33.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
34.Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2010. – 422 с.
35.
36.Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: Дашков и К, 2009. – 412 с.
37.Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008. - 419 с.
38.Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с.
39.Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом/С.Э Селиверстов. – М.: Бахрах, 2006. – 313 с.
40.Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем./Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 314 с.
41.Тавокин Е. П. Массовая коммуникация сущность и состояние в современной России. - М.: Аспект – Пресс, 2005. – 314 с.
42.Тоффлер Э. Метаморфозы власти. - М.: Сфера, 2009. – 214 с.
43.Тулупов В.В. Теория и практика рекламы/В.В. Тулупов. – М.: Михайлов, 2004. – 395 с.
44.Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. – С. 30 – 39.
45.Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
46.Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 241 с.
47.Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ. – М.: ЮКЭА, 2013. – 73 с.
48.Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. - 721с.
49.Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Академия, 2000. – 317 с.
50.Шашков В.П. Актуальные проблемы использования материалов журналистского расследования следователем в ходе производства по уголовным делам: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / В.П. Шашков; Калинингр. юрид. ин-т МВД России. – Владимир, 2008. – 14 с.
51.Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - М.: ГПНТБ России, 2000. - 140 с.
52.Шиманов Д. Event-маркетинг – элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.marconsult.ru: портал – 2008 ? Режим доступа: http://www.marconsult.ru/article/26/ (дата обращения 15.05.2013)
53.Шумович А. Великолепные мероприятия: технология и практика. – М.: Манн, 2006. – 336. с.
54.Щукин А.Кризис города [электронный ресурс] – режим доступа: http://future-spb.ru/publikatsii/krizis-goroda (дата обращения 15.05.2013)
55.Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России. – М.: Академия, 2009. – 272
56.Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М: Эудиториал УРСС, 2004. – 418 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Современные PR -технологии весьма разнообразны и включают в себя использование печатных и электронных изданий, видео, телевидение, сеть Интернет и пр. Все они так или иначе воздействуют на сознание индивида и общественное мнение, формируя представление о культуре в общем и современной культуре частности, а также культурных событиях в современном мире. Продвижение культурных аспектов и культурных событий при помощи различных PR -технологий на современном этапе приобретает весьма широкий размах. Культурные события рекламируются и продвигаются при помощи самых современных PR -технологий. Одним из является выставка и выставочная деятельность. Выставочная деятельность представляется одним из наиболее актуальных направлений в продвижении интересов культурных объектов, в частности киностудий. Главная п роблема исследования. На современном этапе развития культуры PR -технологии становится одним из необходимых средств влияния на общественное мнение и продвижение важных культурных объектов. Однако, в культурном направлении действует ограниченное число PR -технологии и привлечение новых является весьма значимым, в том числе и в продвижении киностудий. Степень изученности. PR посвящено достаточное количество литературы и исследований, которые представлены, в основной своей массе зарубежными авторами. Основной причиной этого является гораздо более ранее изучение зарубежными авторами возможностей PR в культуре. Однако в последние годы отечественные ученые так же стали проявлять активный интерес к этой проблеме, появились работы, затрагивающие ее основополагающие аспекты, отражающие специфику PR в российских условиях. С учетом необходимых для изучения направлений существующая литература была разделена на следующие группы: Исследования по PR-деятельности , рекламе и коммуникации. В них раскрываются основные принципы PR (история и наши дни), организация PR-отдела в компании и должностные обяза нности PR -специалиста, исследуются виды, уровни и элементы коммуникации, рассматриваются особенности работы PR -специалистов в России и за рубежом, характеризуется PR как проектная деятельность, оценивается ее эффективность. Таковы труды А.Санаева, Е.Л. Головлевой , И.Л. Викентьева , С. Оливера, И. Алексеевой, В.Г. Королько, А.Н. Чумикова. Э. Бернейс говорит об основных принципах работы специалиста по связям с общественностью. М. Гундарин освещает работу отдела PR в организации, описывая основные каналы коммуникации организации, PR -документы, мероприятия, инструменты и др. Актуальность проблемы, предпосылки ее научно-теоретического и практического решения обусловили определение объекта, предмета, цели и задач исследования. Объектом исследования дипломной работы является выставка, как PR - технология как средство продвижения объекта культуры . Предметом исследования в данной работе явл яется выставка киностудии «Ленфильм», как составляющая PR продвижения. Цел ь данной работы – изучение технологии подготовки и проведения выставки «Ленфильм», как способа PR -продвижения киностудии. В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи: 1. определить PR - технологии в сфере культуры и кино, как составляющая продвижения на приоритетном рынке; 2. рассмотреть выставку и выставочную деятельность как составляющую PR ; 3. изучить сферу кинематографа как объект PR ; 4. рассмотреть ОАО «Киностудия «Ленфильм» на современном рынке кинематографа; 5. определить аспекты PR деятельности продвижения интересов PR киностудии; 6. проанализировать выставки ОАО «Киностудия «Ленфильм» , как составляющую PR ; 7. разработать рекомендации по повышению эффективности выставочного направления PR ОАО «Киностудия «Ленфильм» . Методы исследования . В работе использ овались общенаучные методы сравнения эмпирического материала, абстрагирования и построения теоретических моделей, систематизации научных данных, опрос, моделирование. Новизна данной работы заключается в том, что в ее контексте были рассмотрены специфические особенности PR киностудии средствами организации выставки. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ее контексте были разработаны рекомендации по повышению качества PR киностудии «Ленфильм», которые возможно применить на практике. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложений.

Введение
Глава 1. Теоретические основы выставочной деятельности, как инструмента PR
1.1. PR- технологии в сфере культуры и кино, как составляющая продвижения на приоритетном рынке
1.2. Выставка и выставочная деятельность как составляющая PR
1.3. Сфера кинематографа как объект PR
Глава 2. Придвижение интересов ОАО «Киностудия «Ленфильм» в выставочной деятельности
2.1. ОАО «Киностудия «Ленфильм» на современном рынке кинематографа
2.2. Аспекты PR деятельности продвижения интересов PR
2.3. Выставки ОАО «Киностудия «Ленфильм», как составляющая PR
2.4. Рекомендации по повышению эффективности выставочного направления PR ОАО «Киностудия «Ленфильм»
Заключение
Список литературы
Приложения

В результате проведенного исследования было выявлено, что средства PR , используемые в сфере культуры, на современном тапе достаточно разнообразны и ш ироко применимы , что обуславливает их широкие возможности . В контексте изучения влияния на культуру СМИ так же необходимо отметить, что долгое время СМИ являлись очень действенным аспектом влияния на массовое сознание. Однако, в последние десятилетия отмечается падение популярности СМИ и их влияния, особенно на молодежь. Молоде жь становится более критичная вследствие перенасыщения медиа- рынка информацией противоречивого толка. Очень тяжело ориентироваться на СМИ, когда они представлены неисчислимыми возможностями и тиражами, телевидение представлено несколькими сотнями каналов, каждый из которых проповедует свою концепцию. Влияние современных СМИ происходит по средствам их специализации по интересам. Каждый представитель социума, так или иначе, включен в сеть СМИ и подвергается их влиянию. Чтение газет или журналов, просмотр телепередач, Интернет – каждое из СМИ представлен о разнообразными сведениями разнообразной тематики. Каждый имеет возможность найти для себя что-то подходящее из св оей тематики. В ыставка и выставочная деятельность представляется одним из успешных направлений PR в сфере культуры. Выставки позволяют увидеть множество необходимых отправных точек для осуществления политики продвижения интересов предприятия сферы культуры . Во многом благодаря выставке становятся очевидными процессы, происходящие на приоритетном рынке , виды и диапазон изменений, а также направление и темп будущего развития. Выставки служат достижению самых разнообразных целей в направлении PR . PR при помощи выставки означает возможность более рационального достижения этих целей, потому что выставки имеют мультифункциональное значение. Киноиндустрия на современном этапе – это фактически такой же бизнес, как и все остальные сферы, который имеет свои отличительные черты и выстраивается по ряду собственных законов и нуждается в продвижении средствами PR . Однако, при этом, наличие у игрового кино собственного потребителя обусловливает и наличие законов, которые смогут сделать продукт кинематографа привлекательным, а, соответственно, рентабельным. Сегодня, развитие кинобизнеса привело к тому, что актуальное кино искусство стало принципиально ориентироваться на современников . Кино искусство настолько разнообразно и концептуально, что нуждается в интерпретации. Более того, конкуренция настолько высока, что задействуются все возможные каналы и технологии формирования необходимого имиджа режиссеров и сценаристов и его узнаваемости в обществе. Как следствие, информационная функция кинобизнеса в рамках современного информационного общества, стала еще более актуальна. Появилось внушительное количество профильных и непрофильных СМИ, обозревающих события мира кино , а значит формирующих общественное мнение. Пресса и телевидение играют подчас определяющую роль в формировании имиджа и приобретении известности режиссеров и сценаристов современности. Таким образом, процесс кино творчества окружен целым институтом комментаторов, обозревателей и критиков, которые во многом влияют и определяют общественные предпочтения. Привлечение известных СМИ – это способ внушить доверие к происходящему. Информационная функция рынка существенным образом содействует развитию рыночных отношений, поскольку все его субъекты не могут успешно функционировать, не обладая соответствующей информацией . Исходя из данных особенностей построение PR – проектов в данной области представляется достаточно сложным процессом. Средства продвижения современной киноиндустрии весьма многообразны и приоритетными среди них в свете наибольшего соответствия самой стратегии и тактики галереи являются средства маркетинга. К классическим методам относятся: продвижение посредством рекламы, PublicRelations, персональные продажи и стимулирование сбыта. К неклассическим относятся продвижение с использованием Интернет-ресурсов . «Ленфильм» является одной из крупных современных киностудий. Совершенствование технологий киносъемки привело к необходимости модернизации и для «Ленфильма». В 2000-2001 годах завершена техническая реконструкция зв укового комплекса и переход на цифровые технологии (Dolby) звукозаписи и монтажа. На современном этапе предстоит новый этап модернизации с переходом на современные технологии. Необходимость модернизации киностудии обусловливается и существующими тенденциями в российском кино, которые уже были описаны в предыдущей главе. Дл современного зрителя существуют свои собственные приоритеты, по которым он оценивает привлекательность картины и одним из них является зрелищность. Современная компьютерная графика, спецэффекты, технологии 3 D формата представляются основополагающими показателями интереса зрителя к фильму. Особенно актуальными они представляются для «Ленфильма» в связи с тем, что одной из приоритетных для себя аудиторий киностудия определяет детей и юношество. Данный контингент весьма капризен в выборе, его не устраивает просто хорошая игра актеров. Современной молодежи непременно нужны острые ощущения, креатитивные составляющие, которые будут отличать картину от всех прочих, выпускаемых на рынке. Подобные приоритеты подразумевают серьезные модернизационные процессы, в том числе и на уровне персонала киностудии. Одним из приоритетов предстоящей модернизации «Ленфильма» также представляется разработка PR – проекта киностудии. Невзирая на факт принадлежности «Ленфильма» государству, он, как и любая коммерческая структура нуждается в продвижении на приоритетном рынке с использованием всех возможных и доступных в данном направлении средств. В данном аспекте необходимо отметить, что «Ленфильм» уже имеет неплохую стартовую площадку для обеспечения своего продвижения технологиями и средствами PR - длительную историю развития и ряд фильмов, ставших классикой российского кинематографа. Использование данного направления уже положено в основу ряда составляющих проектной деятельности киностудии. Коммерческие направления PR в продвижении « Ленфильма » ориентированы на активное взаимодействие со СМИ. Информационный повод по своей сути становится частью массовой информации, в связи с чем « Ленфильм » имеет тенденции к выстраиванию информации в соответствие с критериями массовости. При этом, информационный повод также является и событием, которое имеет явные отличия от массовой информации в связи с тем, что имеет тенденцию к выделению, отражению неких инновационных подходов, которые позволяют возвысить событие над всеми остальными. СМИ становятся составляющей, несущей информационные потоки действий « Ленфильма » , стратегий его развития, планируемых и выпускаемых новинок, конкурентных стратегий и прочих составляющих, которые, буквально, не позволяют адресату забыть о данной киностудии хотя бы на один день. Вкупе с рекламой и достаточно часто встречаемым логотипом компании « Ленфильм » не теряет своей популярности. Подобным подходом « Ленфильм » сумел обеспечить себе определенный статус, стать своеобразным брендом в кино. Выставка, как форма продвижения «Ленфильма» ориентирована на массового зрителя, как потенциального потребителя продукции киностудии. Значительный объем демонстрационных материалов, представленных декорациями, костюмами, фотографиями с места съемок представляется ориентированым на привлечение зрителей, которые по большей части представляют себе только конечный результат организованной работы специалистов киностудии. Выставки «Ленфильма» стали весьма успешным проектом его представления в СМИ, повышения внимания СМИ к деятельности киностудии и привлечения общественности к восприятию ее, как составляющей историко – культурного развития Санкт – Петербурга. Значительную роль в данном процессе сыграл высокий уровень ориентированности на посетителя, активное привлечение внимания прессы, которая освещала события, связанные с выставкой очень активно. Студией были максимально задействованы и человеческие ресурсы так, как некоторые работники киностудии, по сути, являются не меньшим раритетом, чем экспонаты. Они являются непосредственными участниками процесса киносъемки, очевидцами работы великих режиссеров и артистов, что было использовано журналистами для создания не только информативных, но и развлекательных статей с включением личных воспоминаний работников «Ленфильма» о работе на киностудии. Выявленная эффективность выставки, как средства продвижения интересов киностудии «Ленфильм» на приоритетном рынке и в связи с ее предстоящей модернизацией, обусловливает необходимость разработки рекомендаций. Одним из оптимальных средств продвижения выставки является создание ее виртуального варианта. Виртуальная выставка представляет собой тип сайта, оптимизированного для экспозиции представленных на ней материалов. Основополагающим принципом подобного проекта является легкость доступа к просмотру и высокий уровень сохранности материалов. В отличие от простой коллекции фотографий экспонатов, которые могут быть представлены на сайте, виртуальная выставка характеризуется наличием возможности виртуального тура, в графических составляющих представляющего собой вариант компьютерной игры с высоким уровнем качества графики и реалистичности изображения. Одновременно с эти виртуальный тур предоставляет возможность не только передвигаться по выставке при помощи компьютерной мыши и клавиатуры, но также производить поиск экспонатов, при помощи клика мыши получать подробную информацию об экспонате. Важной составляющей признана необходимость распространения информации и о самой выставке при помощи средств социальной сети и ресурсов интернет. Оптимальным признается и создание сетевой рекламы выставки с креативным сюжетом, привлекательным для молодежи. Создание рекламного ролика для сети в большей мере должно быть ориентировано на молодое поколение так, как видео – ресурсы являются предпочтением в большинстве возрастной категории от 14 до 40 лет. Это же и основная категория пользователей сетевого пространства Рунета. Так же в процессе анализа существующих стратегий были выявлены особенности существования выставки «Ленфильма», как явления непостоянного, с отсутствующей составляющей периодичности. Определение периодичности представления экспозиций также может стать значимой составляющей в стратегии ее продвижения так, как сформирует для заинтересованных возможность ожидания события, определение календарного периода, в которые интерес к выставке «Ленфильма» будет максимальным. Более активное привлечение к сотрудничеству знаменитостей кино также представляется важной составляющей в связи с тем, что для многих молодых людей является значимым событием встреча с актером кино, знаменитым режиссером и пр. Это также повысит рейтинги выставки «Ленфильма» среди всех прочих событий культурной жизни г. Санкт – Петербурга в частности России в общем. Устранение недостатков в позиционировании выставки, использование дополнительных технологий ее продвижения. Переход ее в сетевой формат могут в значительной мере повысить ее популярность и востребованность у посетителей.

1.Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
2.Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров. – Спб.: Питер, 2008. – 397 с.
3.Ануфриева Р. А. и др. Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. - Киев: Изд-во Киевского гос. ун-та, 2002. – 392 с.
4.Арнольд, Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public relations. – М.: ТопМедиа,2007. -499 с.
5.Астафурова Т. Н. Коммуникативное поведение: проблемы межкультурного общения // Социальная коммуникация. - М.: Академия, 2001. С. 46- 68.
6.Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
7.Белокрыльцева А., Белокрыльцева Д., Суворова О. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2003. - 411 с.
8.Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006. – 219 с.
9.Большой энциклопедический словарь: [А - Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 2007. – 1408 с.
10.Большаков А. С. Современный менеджмент. Теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — СПб.: Изд-во Питер, 2006. - 460 с
11.Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. - С. 33-42.
12.Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения. - М.: Наука, 1990. – 412 с.
13.Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. – М.: «FORPOST», 2005. – 318 с.
14.Динес В.А., Дурнов А.В., Николаев А.Н. Динамика освоения региональной элитой современных PR- технологий // Власть. - 1999. - N 8. – С. 74 – 81.
15.Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. - СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 412 с.
16.Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
17.Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
18.Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб.: Питер, 2003. – 428 с.
19.Илле М.Е. Петербуржцы в театрах, на концертах и выставках. Исследование художественной жизни Санкт-Петербурга конца XX – начала XXI века. - СПб.: Норма, 2008- 204 с.
20.Ионин Л.Г. Социология культуры – М.: Академия, 1998. – 319 с.
21.Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
22.Лукашук И.И. СМИ, государство и право. - М.: Стольный град, 2001. – 314 с.
23.Лукин К. Наука о рекламе: миф, реальность, креатив //Рекламные технологии. – 2004. – № 1 (54). – C.4-7.
24.Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003. – 216 с.
25.Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
26.Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и явления. – СПб.: Питер, 2006. – 314 с.
27.Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. - М.: Экзамен, 2001. – 413 с.
28.Милославская С. К. Межкультурная коммуникация в сфере задач межкультурной коммуникации // «Мир русского слова» - № 04 - 2001. – с. 46-58.
29.Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы. – М.; Новосибирск: Инфра–М, Сибирское соглашение,2007. – 511 с.
30.Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности// Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. – С. 38 – 42.
31.Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем/ Дэвид Скотт;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.- 511 с.
32.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.:Издательство: «ИТИ Технологии», 2007. – 943 с.
33.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
34.Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2010. – 422 с.
35.
36.Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: Дашков и К, 2009. – 412 с.
37.Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008. - 419 с.
38.Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с.
39.Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом/С.Э Селиверстов. – М.: Бахрах, 2006. – 313 с.
40.Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем./Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 314 с.
41.Тавокин Е. П. Массовая коммуникация сущность и состояние в современной России. - М.: Аспект – Пресс, 2005. – 314 с.
42.Тоффлер Э. Метаморфозы власти. - М.: Сфера, 2009. – 214 с.
43.Тулупов В.В. Теория и практика рекламы/В.В. Тулупов. – М.: Михайлов, 2004. – 395 с.
44.Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. – С. 30 – 39.
45.Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
46.Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 241 с.
47.Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ. – М.: ЮКЭА, 2013. – 73 с.
48.Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. - 721с.
49.Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Академия, 2000. – 317 с.
50.Шашков В.П. Актуальные проблемы использования материалов журналистского расследования следователем в ходе производства по уголовным делам: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / В.П. Шашков; Калинингр. юрид. ин-т МВД России. – Владимир, 2008. – 14 с.
51.Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - М.: ГПНТБ России, 2000. - 140 с.
52.Шиманов Д. Event-маркетинг – элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.marconsult.ru: портал – 2008 ? Режим доступа: http://www.marconsult.ru/article/26/ (дата обращения 15.05.2013)
53.Шумович А. Великолепные мероприятия: технология и практика. – М.: Манн, 2006. – 336. с.
54.Щукин А.Кризис города [электронный ресурс] – режим доступа: http://future-spb.ru/publikatsii/krizis-goroda (дата обращения 15.05.2013)
55.Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России. – М.: Академия, 2009. – 272
56.Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М: Эудиториал УРСС, 2004. – 418 с.


Купить эту работу

Выставочная деятельность как инструмент PR (на примере ОАО «Киностудия «Ленфильм»)

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв user7243 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-28
Дипломная работа

Сделала с автором дипломную работу!Очень довольна результатом. 88.5% авторского текста в дипломной из 3 глав!Автор находит интересный материал, сам слог автора очень хороший. Большое спасибо за взаимодействие и хорошую работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-30
Дипломная работа

Качественно, оперативно

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-10
Дипломная работа

Диплом научным руководителем принят! Спасибо Вам огромное за проделанную работу!

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-12
Дипломная работа

автор выполнила послегарнтийную доработку через год бесплатно (сдача диплома была отложена на год) . молодец

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Связи с общественностью в продвижении профессионального звукового оборудования (на примере фирмы Electro-Voice)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование деятельности СМИ субъекта РФ как инструмента реализации государственной информационной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9900 ₽
Готовая работа

Обоснование возможности применения медиативных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Связи с общественностью и СМИ характер и механизм взаимодействия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Основные направления формирования активной жизненной позиции молодежи Санкт-Петербур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

Роль связей с общественностью в ребрендинге траспортной компании на примере ОАО "РЖД"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Организация праздников как средство формирования корпоративной культуры на примере компании "Артекс"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Формирование имиджа политического лидера на примере китайского руководителя Си Цзиньпина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль СМИ в региональном политическом процессе на примере Нижегородской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии создания информационного повода в деятельности структур пиар рекламы и связи с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СМИ в Китае

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽