Сделала с автором дипломную работу!Очень довольна результатом. 88.5% авторского текста в дипломной из 3 глав!Автор находит интересный материал, сам слог автора очень хороший. Большое спасибо за взаимодействие и хорошую работу!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На современном этапе развития общества, когда вопросам конкурентоспособности уделяется большое внимание, многие организации стали использовать технологии связи с общественностью с целью развития бизнеса и повышения его конкурентоспособности.
В основе современных связей с общественностью лежат современные актуальные методы, направленные на развитие коммуникаций меду обществом и организацией. Для развития многих предприятий эффективная организация связей с общественностью становится одним из ключевых факторов успеха. Эффективно организованные связи с общественностью повышают доверие к продукции предприятия, способствуют развитию узнаваемости бренда, что в конечном итоге положительно сказывается на объеме продаж.
Объектом исследования является завод «Стеклотех».
Предметом исследования являются связи с общественностью завода «Стеклотех».
Целью дипломной работы является повышение уровня узнаваемости завода «Стеклотех» по средствам использования связей с общественностью.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «связи с общественностью» как объект научного анализа.
2. Уточнить специфику связей с общественностью на производственном предприятии.
4. Определить специфику деятельности завода «Стеклотех» как объекта связей с общественностью.
5. Провести анализ действующей практики связей с общественностью для выявления достоинств и недостатков.
6. Разработать рекомендации по повышению узнаваемости предприятия ООО «Стеклотех».
Степень разработанности проблемы. Данная тема недостаточно широко представлена в научных работах. Большинство работ раскрывают вопросы связей с общественностью, PR -технологий для предприятий в целом. Например, вопросы связей с общественностью раскрыты в работах Е. А. Осиповой, В. М. Масловой, А. Г. Киселева, Е. Бузни, С. А. Варакуты и других. При этом отсутствуют труды авторов по вопросам связей с общественностью именно производственных предприятий.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды российских ученых, материалы научных конференций, отчеты, материалы СМИ, открытые источники интернета. В процессе написания использовались методы анализа и синтеза научных источников, мониторинг СМИ, в частности работ таких авторов, как В. Г. Федцов, С. В. Хмырова, Д. А. Пахомова и другие.
При подготовки диплома использовались следующие методы: синтез, моделирование, прогнозирование, сравнительный анализ, наблюдение, экспертный опрос.
Научная и практическая значимость темы. Проблема приобретает особый интерес в связи с последними событиями в стране и в мире. Кризисные явления отражаются на всех сферах бизнеса, в том числе и на производственных предприятиях. Поэтому связи с общественностью играют особое значение в удержании и привлечении клиентов, формировании конкурентных преимуществ.
Исходя из поставленных целей, задач была определена следующая структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе раскрываются теоретические основы понятия «связи с общественностью», представляется специфика производственного предприятия в системе массовой коммуникации.
Во второй главе раскрывается деятельность завода «Секлотех» как объекта связей с общественностью, проводится анализ действующей практики связей с общественностью, разрабатываются рекомендации по повышению узнаваемости.
В заключении обобщаются итоги проведенного исследования. В приложениях представлен дополнительный иллюстрационный материал, не вошедший в текст работы, но его дополняющий.
Введение 3
1 Теоретические основы использования связей с общественностью в деятельности коммерческого предприятия 6
1.1 Связи с общественностью как объект научного анализа 6
1.2 Особенности PR производственных предприятий 13
2 Связи с общественностью для повышения узнаваемости на примере предприятия ООО «Стеклотех» 24
2.1 Краткая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ действующей практики использования связей с общественностью предприятия ООО «Стеклотех» 34
2.3 Разработка рекомендаций, направленных на повышение узнаваемости предприятия ООО «Стеклотех» с использованием PR 44
Заключение 57
Список литературы 63
В нашей стране первыми службы по связям с общественностью стали создавать крупные коммерческие организации, работающие на международном и государственном уровне. Затем отделы по связям общественностью появились в крупных и средних банках. Вслед за ними к технологиям связей с общественностью приобщились коммерческие предприятия среднего бизнеса. В настоящее время отделы или управления по связям с общественностью появились в государственных учреждениях: Администрации Президента, Правительстве России, министерствах и ведомствах, Конституционном Суде, Таможенном комитете, Центральном банке.
Несмотря на высокие темпы становления связей с общественностью, многие организации и службы испытывают немалые трудности, обусловленные отсутствием традиций, недостаточной подготовкой персонала, слабым знанием сущности и функций PR.
Понятие «вязи с общественностью» по-разному трактовалось руководителями организаций различных форм собственности. Четкой, установившейся формулировки связей с общественностью, или паблик рилейшнз (Public Relations), еще не существует.
Один из виднейших специалистов в области связей с общественностью Сэм Блэк говорит так: «Связи с общественностью- это искусство и наука до-стижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Связи с общественностью производственных предприятий находятся пока только в стадии становления, им еще предстоит освоить и адаптировать зарубежные технологии управления коммуникациями, информационной средой и общественными отношениями. Типичные особенности деловых связей с общественностью в крупных производственных предприятиях это:
- масштабность;
- комплексный характер;
- политический характер;
- социальная направленность;
- узнаваемость.
Далее была изучена характеристика завода «Стеклотех». Стеклотарный завод «Стеклотех» - единственное высокотехнологичное предприятие по производству стеклотары в УРФО. Производственная мощность завода составляет 300 млн. бутылок в год. ООО «Стеклотех» производит стеклотару для любых алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, консервации, прочих продуктов.
Завод оснащен самыми современным автоматизированным оборудованием зарубежного производства (стеклоформующие IS машины серии «EF» фирмы «Bottero» (Италия), печи отжига «Car-Met» (Италия), оборудование инспекционного контроля качества продукции “Busch&Spreen GmbH”(Германия) и “Iris Inspection Machines” (Франция), упаковочное и транспортировочное оборудование «Emmeti» (Италия)). Оснащенность завода является образцовой, единицы производителей стеклотары могут позволить себе закупить оборудование подобного класса. Две стекловаренные печи позволяют производить стеклотару из:
- коричневого;
- бесцветного стекла.
Анализ внешней и внутренней среды показал, что наиболее значимыми для организации являются социальные и экономические факторы, при этом суммарная оценка в 3,62 балла показывает, что организация будет иметь возможность достаточно удачно взаимодействовать с внешней средой.
Основное влияние на конкуренцию в отрасли оказывают потребители (около 50 %), на втором месте – конкуренты (30 %). Потенциальные конкуренты оказывают наименьшее влияние – по 5 %.
Выявление движущих сил конкуренции направлено на отслеживание факторов внешней среды, определяющих направление и интенсивность отраслевых изменений.
Наиболее общие движущие силы в данном направлении: изменение динамики спроса на услуги, инновации в индустрии, изменения в удельных затратах и их эффективности, изменение неопределенностей и риска.
Основные усилия предприятия следует направить на развитие программ маркетинга и связей с общественностью, расширение перечня продукции с целью наилучшего удовлетворения потребностей имеющихся и привлечения новых клиентов.
. На стеклотарном заводе «Стеклотех» занято 460 сотрудников, большая часть которых – местные жители. Изначально «Стеклотех» планировал создать только 300 рабочих мест.
На предприятии отсутствует отдел по связям с общественностью. Часть данных функций осуществляет отдел маркетинга. На сегодняшний основное взаимодействие компании с общественностью осуществляется через сайт компании: http://www.stekloteh.com
На сайте компании представлена краткая характеристика завода. Представлена характеристика производства и производимой продукции. В разделе «Продукция» можно получить полную и подробную информацию о каждом виде продукции.
Также важным разделом, организующим связи с общественностью, является раздел «Закупки». Здесь содержится информация о требуемых поставках. При этом завод «Стеклотех» при помощи данного раздела организует тендеры на поставку каждого вида материалов и услуг и выбирает наиболее выгодные условия поставки.
Однако наиболее важным разделом, характеризующим действующую практику по связям с общественностью, является раздел «СМИ о нас». В данном разделе отражаются все новости о деятельности предприятия начиная с 2011 года.
Важно отметить, что Правительство Тюменской области и профильный департамент с момента запуска производства оказывали серьезную информационную поддержку проекту и сыграли координирующую роль в общении с органами госвласти. О высоком уровне информационной поддержки свидетельствует то, что новости о заводе публикуются на различных новостных, информационных сайтах.
Необходимо отметить, что о заводе «Стеклотех» пишут многие информационные ресурсы. Безусловно, во многом это связано с поддержкой Правительства Тюменской области. Частные новости о заводе в СМИ способствуют росту доверия со стороны клиентом, повышают узнаваемость завода. Но при этом, на предприятии не создан отдел по связям с общественностью, что является существенным недостатком, так как работа по развитию связей с общественностью ведется только через каналы – СМИ и сайт компании. При этом не задействуются каналы:
- рекламная деятельность;
- участие в выставках;
- сувенирная продукция;
- участие в благотворительных программах и т.д.
Завод «Стеклотех» работает в сфере b2b и не отпускает свою продукцию розничным клиентам. Что касается конкурентов, то основным конкурентом является завод ТМЗ-Стекло. Конкурентный анализ показал, что основными достоинствами продукции организации является высокое качество и средняя цена. Однако данные преимущества организации менее значительные, чем у ее основного конкурента – ТМЗ-Стекло. Таким образом, слабыми сторонами организации являются недостаточная широта и скорость обновления ассортимента.
Что касается целевой аудитории, то она делится на:
1) Покупателей, с которыми ранее производилось сотрудничество, но сейчас по каким-либо причинам сотрудничество приостановлено;
2) Покупателей, с которыми завод не может осуществлять сотрудничество, т.к. у них уже есть долгосрочные контракты с другими заводами;
3) Новые организации, которые, например, не так давно на рынке и которые не знают о заводе.
Опрос целевой аудитории показал, что из 29 опрошенных организаций – использующих стеклянную тару только 4 организации осведомлены о заводе. Остальные 25 организаций сообщили, что никогда не слышали о заводе «Стеклотех».
Все полученные данные свидетельствуют о необходимости разработки программы связей с общественностью по повышению узнаваемости организации.
Цель PR- кампании: повышение узнаваемости и формирование позитивного имиджа завода «Стеклотех». Коммуникативные задачи PR- кампании:
4) выделить предприятие из среды конкурентов в качестве опытного игрока на рынке, который идёт в ногу со временем;
5) повысить осведомленность о новых продуктах «Стеклотех», о возможности индивидуального дизайна бутылок, информирование о деятельности фирмы;
6) сделать восприятие потребителями фирмы положительным и сформировать доверие.
В соответствии со стратегией PR-кампании, в данном проекте предлагаются следующие мероприятия для повышения узнаваемости и формирования позитивного имиджа завода «Стеклотех»:
1) PR-конференции (презентации);
2) размещение рекламы на телевидении, радио, наружной рекламы, в сети Интернет.
По итогам проведенной PR-кампании можно предположить, что будут достигнуты цели кампании:
-повыситься осведомленность о деятельности завода «Стеклотех», о новых продуктах компании;
- восприятие потребителями завода «Стеклотех» станет более положительным и лояльным, проводимые мероприятия позволят заинтересовать потенциальных клиентов в сотрудничестве;
- сформируется положительное отношение к данному предприятию и сформируется позитивный имидж завода «Стеклотех».
В связи с этим, можно предположить, что данные мероприятия будут эффективны для повышения узнаваемости и формирования позитивного имиджа предприятия.
1. Андреева, В.И. Делопроизводство / В.И. Андреева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел Синтез», 2011. – 185 с.
2. Архангельская, И. Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации/Архангельская И.Б., Мезина Л.Г., Архангельская А.С. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 171 с.
3. Бузни, Е. История связей с общественностью: Учебное пособие / Е. Бузни. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 192 с.
4. Боков, Д.Ю. Информационная безопасность как ведущее направление развития информационного общества России // Научный журнал «Инновационное мышление: экономика, педагогика, туризм и сервис». – Балашиха: НОУ ВПО «ИСЭПМ». – №2. – 2014. – С. 19-26.
5. Варакута, С. А. Связи с общественностью: учеб. пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 207 с.
6. Годин, А.М. Инструменты современного маркетинга: Монография / А. М. Годин, О. А. Масленникова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 179 с. -
7. Горкина, М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора [Электронный ресурс] / М.Б. Горкина. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. — 220 с.
8. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / В. Г. Горчакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 335 с.
9. Гостенина, В. И. Социология массовой коммуникации: учебник / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. - 2-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
10. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: Учебное пособие / М.В. Гундарин. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2011. – 312 с.
11. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): учебник для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 359 с.
12. Дмитриева, Л. М. Социальная реклама [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / [Л. М. Дмитриева и др.]; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.
13. Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие / В.Б. Кашкин. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 224 с.
14. Киселев, А. Г. Теория и практика массовой информации: общество-СМИ-власть: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / А. Г. Киселёв. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 431 с.
15. Кожаев, В.П. Маркетинг: учебник / Кожаев В.П., Миришли Ф.Р. – Москва: ИМЭ. - 2012. - 483 с.
16. Кожемякин, Е. А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Кожемякин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 189 с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1071 с.
18. Кузнецов, П. А.Социальная реклама. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П. А. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 175 с.
19. Кузнецов, П. А. Политическая реклама. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П. А. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 127 с.
20. Курдюкова, Л.А. Стилистика русского языка для PR специалистов : учеб. пособ. / Курдюкова Л.А. – Балашиха: Изд-во «Де-По», 2010 – 180 с.
21. Мандель, Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, 2012. – 205 с.
22. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учеб. пособие / В.М. Маслова. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник, 2012. – 176 с.
23. Марков, А. А. Связи с общественностью в органах власти: Учебник / А.А. Марков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 190 с.
24. Марков, А. А. Теория и практика массовой информации: Учебник / А.А. Марков, О.И. Молчанова, Н.В. Полякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 252 с.
25. Наружная реклама / Сост. Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
26. Осипова, Е. А. Аксиологические основания теории связей с общественностью: монография / Е.А. Осипова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 228 с.
27. Осипова, Е. А. Связи с общественностью как средства формирования ценностного коммуникативного пространства / Е.А. Осипова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 144 с.
28. Осипова, Е.А. Связи с общественностью и развитие российской науки [Электронный ресурс] : статья / Е.А. Осипова. - М.: Инфра-М, 2015. - 7 с.
29. Папкова, О. В. Деловые коммуникации: Учебник / О.В. Папкова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 160 с.
30. Репина Е. А. Политический текст: психолингвистический анализ воздействия на электорат: Моногр. / Е.А.Репина; Под ред. В.П.Белянина; Предисл. В.А.Шкуратова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013-91с.:
31. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов / И. М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. – 414 с.
32. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 383 с
33. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 4-e изд. - М.: ИЦ РИОР, 2013. – 214 с.
34. Ученова, В. В. История рекламы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» / В. В. Учёнова, Н. В. Старых. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 495 с.
35. Чумиков, А. Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 329 с
36. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: уч. пос. - М.: Дашков и К, 2012. – 336 с.
37. Шарков, Ф. И. Коммуникология: Энциклопедический словарь-справочник / Ф. И. Шарков. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 768с.
38. Амирджанова, А.Ф. Связи с общественностью: Учебный курс [Электронный ресурс] // Дата доступа 18.01.2016г.: http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-004*page.htm
39. Осипова, Е. А. Профессиональная подготовка специалистов по связям с общественностью к реализации аксиологического подхода в PR-практике [Электронный ресурс]: статья / Е.А. Осипова. - М.: Инфра-М, 2015. - 3с. - Дата доступа 24.01.2016г.: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=525026
40. public relations — PR http://www.polylog.ru/ru/pr-help/public-relations.htm
41. Особенности PR в крупных российских корпорациях [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.enginclub.ru/page/barezhev-konstantin-viktorovich
42. Сайт Госстата РФ http://gks.ru/
43. Официальный сайт завода «Стеклотех» [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.stekloteh.com/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На современном этапе развития общества, когда вопросам конкурентоспособности уделяется большое внимание, многие организации стали использовать технологии связи с общественностью с целью развития бизнеса и повышения его конкурентоспособности.
В основе современных связей с общественностью лежат современные актуальные методы, направленные на развитие коммуникаций меду обществом и организацией. Для развития многих предприятий эффективная организация связей с общественностью становится одним из ключевых факторов успеха. Эффективно организованные связи с общественностью повышают доверие к продукции предприятия, способствуют развитию узнаваемости бренда, что в конечном итоге положительно сказывается на объеме продаж.
Объектом исследования является завод «Стеклотех».
Предметом исследования являются связи с общественностью завода «Стеклотех».
Целью дипломной работы является повышение уровня узнаваемости завода «Стеклотех» по средствам использования связей с общественностью.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «связи с общественностью» как объект научного анализа.
2. Уточнить специфику связей с общественностью на производственном предприятии.
4. Определить специфику деятельности завода «Стеклотех» как объекта связей с общественностью.
5. Провести анализ действующей практики связей с общественностью для выявления достоинств и недостатков.
6. Разработать рекомендации по повышению узнаваемости предприятия ООО «Стеклотех».
Степень разработанности проблемы. Данная тема недостаточно широко представлена в научных работах. Большинство работ раскрывают вопросы связей с общественностью, PR -технологий для предприятий в целом. Например, вопросы связей с общественностью раскрыты в работах Е. А. Осиповой, В. М. Масловой, А. Г. Киселева, Е. Бузни, С. А. Варакуты и других. При этом отсутствуют труды авторов по вопросам связей с общественностью именно производственных предприятий.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды российских ученых, материалы научных конференций, отчеты, материалы СМИ, открытые источники интернета. В процессе написания использовались методы анализа и синтеза научных источников, мониторинг СМИ, в частности работ таких авторов, как В. Г. Федцов, С. В. Хмырова, Д. А. Пахомова и другие.
При подготовки диплома использовались следующие методы: синтез, моделирование, прогнозирование, сравнительный анализ, наблюдение, экспертный опрос.
Научная и практическая значимость темы. Проблема приобретает особый интерес в связи с последними событиями в стране и в мире. Кризисные явления отражаются на всех сферах бизнеса, в том числе и на производственных предприятиях. Поэтому связи с общественностью играют особое значение в удержании и привлечении клиентов, формировании конкурентных преимуществ.
Исходя из поставленных целей, задач была определена следующая структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе раскрываются теоретические основы понятия «связи с общественностью», представляется специфика производственного предприятия в системе массовой коммуникации.
Во второй главе раскрывается деятельность завода «Секлотех» как объекта связей с общественностью, проводится анализ действующей практики связей с общественностью, разрабатываются рекомендации по повышению узнаваемости.
В заключении обобщаются итоги проведенного исследования. В приложениях представлен дополнительный иллюстрационный материал, не вошедший в текст работы, но его дополняющий.
Введение 3
1 Теоретические основы использования связей с общественностью в деятельности коммерческого предприятия 6
1.1 Связи с общественностью как объект научного анализа 6
1.2 Особенности PR производственных предприятий 13
2 Связи с общественностью для повышения узнаваемости на примере предприятия ООО «Стеклотех» 24
2.1 Краткая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ действующей практики использования связей с общественностью предприятия ООО «Стеклотех» 34
2.3 Разработка рекомендаций, направленных на повышение узнаваемости предприятия ООО «Стеклотех» с использованием PR 44
Заключение 57
Список литературы 63
В нашей стране первыми службы по связям с общественностью стали создавать крупные коммерческие организации, работающие на международном и государственном уровне. Затем отделы по связям общественностью появились в крупных и средних банках. Вслед за ними к технологиям связей с общественностью приобщились коммерческие предприятия среднего бизнеса. В настоящее время отделы или управления по связям с общественностью появились в государственных учреждениях: Администрации Президента, Правительстве России, министерствах и ведомствах, Конституционном Суде, Таможенном комитете, Центральном банке.
Несмотря на высокие темпы становления связей с общественностью, многие организации и службы испытывают немалые трудности, обусловленные отсутствием традиций, недостаточной подготовкой персонала, слабым знанием сущности и функций PR.
Понятие «вязи с общественностью» по-разному трактовалось руководителями организаций различных форм собственности. Четкой, установившейся формулировки связей с общественностью, или паблик рилейшнз (Public Relations), еще не существует.
Один из виднейших специалистов в области связей с общественностью Сэм Блэк говорит так: «Связи с общественностью- это искусство и наука до-стижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Связи с общественностью производственных предприятий находятся пока только в стадии становления, им еще предстоит освоить и адаптировать зарубежные технологии управления коммуникациями, информационной средой и общественными отношениями. Типичные особенности деловых связей с общественностью в крупных производственных предприятиях это:
- масштабность;
- комплексный характер;
- политический характер;
- социальная направленность;
- узнаваемость.
Далее была изучена характеристика завода «Стеклотех». Стеклотарный завод «Стеклотех» - единственное высокотехнологичное предприятие по производству стеклотары в УРФО. Производственная мощность завода составляет 300 млн. бутылок в год. ООО «Стеклотех» производит стеклотару для любых алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, консервации, прочих продуктов.
Завод оснащен самыми современным автоматизированным оборудованием зарубежного производства (стеклоформующие IS машины серии «EF» фирмы «Bottero» (Италия), печи отжига «Car-Met» (Италия), оборудование инспекционного контроля качества продукции “Busch&Spreen GmbH”(Германия) и “Iris Inspection Machines” (Франция), упаковочное и транспортировочное оборудование «Emmeti» (Италия)). Оснащенность завода является образцовой, единицы производителей стеклотары могут позволить себе закупить оборудование подобного класса. Две стекловаренные печи позволяют производить стеклотару из:
- коричневого;
- бесцветного стекла.
Анализ внешней и внутренней среды показал, что наиболее значимыми для организации являются социальные и экономические факторы, при этом суммарная оценка в 3,62 балла показывает, что организация будет иметь возможность достаточно удачно взаимодействовать с внешней средой.
Основное влияние на конкуренцию в отрасли оказывают потребители (около 50 %), на втором месте – конкуренты (30 %). Потенциальные конкуренты оказывают наименьшее влияние – по 5 %.
Выявление движущих сил конкуренции направлено на отслеживание факторов внешней среды, определяющих направление и интенсивность отраслевых изменений.
Наиболее общие движущие силы в данном направлении: изменение динамики спроса на услуги, инновации в индустрии, изменения в удельных затратах и их эффективности, изменение неопределенностей и риска.
Основные усилия предприятия следует направить на развитие программ маркетинга и связей с общественностью, расширение перечня продукции с целью наилучшего удовлетворения потребностей имеющихся и привлечения новых клиентов.
. На стеклотарном заводе «Стеклотех» занято 460 сотрудников, большая часть которых – местные жители. Изначально «Стеклотех» планировал создать только 300 рабочих мест.
На предприятии отсутствует отдел по связям с общественностью. Часть данных функций осуществляет отдел маркетинга. На сегодняшний основное взаимодействие компании с общественностью осуществляется через сайт компании: http://www.stekloteh.com
На сайте компании представлена краткая характеристика завода. Представлена характеристика производства и производимой продукции. В разделе «Продукция» можно получить полную и подробную информацию о каждом виде продукции.
Также важным разделом, организующим связи с общественностью, является раздел «Закупки». Здесь содержится информация о требуемых поставках. При этом завод «Стеклотех» при помощи данного раздела организует тендеры на поставку каждого вида материалов и услуг и выбирает наиболее выгодные условия поставки.
Однако наиболее важным разделом, характеризующим действующую практику по связям с общественностью, является раздел «СМИ о нас». В данном разделе отражаются все новости о деятельности предприятия начиная с 2011 года.
Важно отметить, что Правительство Тюменской области и профильный департамент с момента запуска производства оказывали серьезную информационную поддержку проекту и сыграли координирующую роль в общении с органами госвласти. О высоком уровне информационной поддержки свидетельствует то, что новости о заводе публикуются на различных новостных, информационных сайтах.
Необходимо отметить, что о заводе «Стеклотех» пишут многие информационные ресурсы. Безусловно, во многом это связано с поддержкой Правительства Тюменской области. Частные новости о заводе в СМИ способствуют росту доверия со стороны клиентом, повышают узнаваемость завода. Но при этом, на предприятии не создан отдел по связям с общественностью, что является существенным недостатком, так как работа по развитию связей с общественностью ведется только через каналы – СМИ и сайт компании. При этом не задействуются каналы:
- рекламная деятельность;
- участие в выставках;
- сувенирная продукция;
- участие в благотворительных программах и т.д.
Завод «Стеклотех» работает в сфере b2b и не отпускает свою продукцию розничным клиентам. Что касается конкурентов, то основным конкурентом является завод ТМЗ-Стекло. Конкурентный анализ показал, что основными достоинствами продукции организации является высокое качество и средняя цена. Однако данные преимущества организации менее значительные, чем у ее основного конкурента – ТМЗ-Стекло. Таким образом, слабыми сторонами организации являются недостаточная широта и скорость обновления ассортимента.
Что касается целевой аудитории, то она делится на:
1) Покупателей, с которыми ранее производилось сотрудничество, но сейчас по каким-либо причинам сотрудничество приостановлено;
2) Покупателей, с которыми завод не может осуществлять сотрудничество, т.к. у них уже есть долгосрочные контракты с другими заводами;
3) Новые организации, которые, например, не так давно на рынке и которые не знают о заводе.
Опрос целевой аудитории показал, что из 29 опрошенных организаций – использующих стеклянную тару только 4 организации осведомлены о заводе. Остальные 25 организаций сообщили, что никогда не слышали о заводе «Стеклотех».
Все полученные данные свидетельствуют о необходимости разработки программы связей с общественностью по повышению узнаваемости организации.
Цель PR- кампании: повышение узнаваемости и формирование позитивного имиджа завода «Стеклотех». Коммуникативные задачи PR- кампании:
4) выделить предприятие из среды конкурентов в качестве опытного игрока на рынке, который идёт в ногу со временем;
5) повысить осведомленность о новых продуктах «Стеклотех», о возможности индивидуального дизайна бутылок, информирование о деятельности фирмы;
6) сделать восприятие потребителями фирмы положительным и сформировать доверие.
В соответствии со стратегией PR-кампании, в данном проекте предлагаются следующие мероприятия для повышения узнаваемости и формирования позитивного имиджа завода «Стеклотех»:
1) PR-конференции (презентации);
2) размещение рекламы на телевидении, радио, наружной рекламы, в сети Интернет.
По итогам проведенной PR-кампании можно предположить, что будут достигнуты цели кампании:
-повыситься осведомленность о деятельности завода «Стеклотех», о новых продуктах компании;
- восприятие потребителями завода «Стеклотех» станет более положительным и лояльным, проводимые мероприятия позволят заинтересовать потенциальных клиентов в сотрудничестве;
- сформируется положительное отношение к данному предприятию и сформируется позитивный имидж завода «Стеклотех».
В связи с этим, можно предположить, что данные мероприятия будут эффективны для повышения узнаваемости и формирования позитивного имиджа предприятия.
1. Андреева, В.И. Делопроизводство / В.И. Андреева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел Синтез», 2011. – 185 с.
2. Архангельская, И. Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации/Архангельская И.Б., Мезина Л.Г., Архангельская А.С. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 171 с.
3. Бузни, Е. История связей с общественностью: Учебное пособие / Е. Бузни. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 192 с.
4. Боков, Д.Ю. Информационная безопасность как ведущее направление развития информационного общества России // Научный журнал «Инновационное мышление: экономика, педагогика, туризм и сервис». – Балашиха: НОУ ВПО «ИСЭПМ». – №2. – 2014. – С. 19-26.
5. Варакута, С. А. Связи с общественностью: учеб. пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 207 с.
6. Годин, А.М. Инструменты современного маркетинга: Монография / А. М. Годин, О. А. Масленникова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 179 с. -
7. Горкина, М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора [Электронный ресурс] / М.Б. Горкина. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. — 220 с.
8. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / В. Г. Горчакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 335 с.
9. Гостенина, В. И. Социология массовой коммуникации: учебник / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. - 2-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
10. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: Учебное пособие / М.В. Гундарин. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2011. – 312 с.
11. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): учебник для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 359 с.
12. Дмитриева, Л. М. Социальная реклама [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / [Л. М. Дмитриева и др.]; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.
13. Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие / В.Б. Кашкин. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 224 с.
14. Киселев, А. Г. Теория и практика массовой информации: общество-СМИ-власть: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / А. Г. Киселёв. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 431 с.
15. Кожаев, В.П. Маркетинг: учебник / Кожаев В.П., Миришли Ф.Р. – Москва: ИМЭ. - 2012. - 483 с.
16. Кожемякин, Е. А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Кожемякин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 189 с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1071 с.
18. Кузнецов, П. А.Социальная реклама. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П. А. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 175 с.
19. Кузнецов, П. А. Политическая реклама. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П. А. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 127 с.
20. Курдюкова, Л.А. Стилистика русского языка для PR специалистов : учеб. пособ. / Курдюкова Л.А. – Балашиха: Изд-во «Де-По», 2010 – 180 с.
21. Мандель, Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, 2012. – 205 с.
22. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учеб. пособие / В.М. Маслова. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник, 2012. – 176 с.
23. Марков, А. А. Связи с общественностью в органах власти: Учебник / А.А. Марков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 190 с.
24. Марков, А. А. Теория и практика массовой информации: Учебник / А.А. Марков, О.И. Молчанова, Н.В. Полякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 252 с.
25. Наружная реклама / Сост. Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
26. Осипова, Е. А. Аксиологические основания теории связей с общественностью: монография / Е.А. Осипова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 228 с.
27. Осипова, Е. А. Связи с общественностью как средства формирования ценностного коммуникативного пространства / Е.А. Осипова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 144 с.
28. Осипова, Е.А. Связи с общественностью и развитие российской науки [Электронный ресурс] : статья / Е.А. Осипова. - М.: Инфра-М, 2015. - 7 с.
29. Папкова, О. В. Деловые коммуникации: Учебник / О.В. Папкова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 160 с.
30. Репина Е. А. Политический текст: психолингвистический анализ воздействия на электорат: Моногр. / Е.А.Репина; Под ред. В.П.Белянина; Предисл. В.А.Шкуратова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013-91с.:
31. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов / И. М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. – 414 с.
32. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 383 с
33. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 4-e изд. - М.: ИЦ РИОР, 2013. – 214 с.
34. Ученова, В. В. История рекламы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» / В. В. Учёнова, Н. В. Старых. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 495 с.
35. Чумиков, А. Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 329 с
36. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: уч. пос. - М.: Дашков и К, 2012. – 336 с.
37. Шарков, Ф. И. Коммуникология: Энциклопедический словарь-справочник / Ф. И. Шарков. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 768с.
38. Амирджанова, А.Ф. Связи с общественностью: Учебный курс [Электронный ресурс] // Дата доступа 18.01.2016г.: http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-004*page.htm
39. Осипова, Е. А. Профессиональная подготовка специалистов по связям с общественностью к реализации аксиологического подхода в PR-практике [Электронный ресурс]: статья / Е.А. Осипова. - М.: Инфра-М, 2015. - 3с. - Дата доступа 24.01.2016г.: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=525026
40. public relations — PR http://www.polylog.ru/ru/pr-help/public-relations.htm
41. Особенности PR в крупных российских корпорациях [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.enginclub.ru/page/barezhev-konstantin-viktorovich
42. Сайт Госстата РФ http://gks.ru/
43. Официальный сайт завода «Стеклотех» [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.stekloteh.com/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую