Сделала с автором дипломную работу!Очень довольна результатом. 88.5% авторского текста в дипломной из 3 глав!Автор находит интересный материал, сам слог автора очень хороший. Большое спасибо за взаимодействие и хорошую работу!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема данного исследования «Роль PR-отдела в формировании корпоративной культуры организации (на примере ООО «Союзпродопт»)» представляется актуальной по следующим причинам:
- От уровня корпоративной культуры организации во многом зависит эффективность ее деятельности. Низкий уровень корпоративной культуры приводит к возникновению конфликтов, сплетен, неурядиц и других негативных моментов в коллективе, что в разы снижает результативность труда, способно вызвать текучесть кадров.
- Корпоративная культура емкое понятие, которое включает в себя огромное количество аспектов от миссии организации и ее внутреннего имиджа, до внутренней атмосферы в коллективе. Каждое из этих составляющих оказывает на каждого сотрудника в отдельности и на весь коллектив в целом огромное влияние.
- В российской практике не так много примеров грамотного создания и поддержания корпоративной культуры, не смотря на это, в этом направлении наметился прогресс. Связно это в некоторой мере и с тем, что в последние 10 лет появляется все большее количество источников рассматривающих проблемы формирования эффективной и комфортной корпоративной культуры в организации.
- Одним из залогов успеха развития современного бизнеса является формирование внутрикорпоративной культуры. Корпоративная культура позволяет решать многие вопросы, среди которых - кадровые проблемы и процесс формирования внутреннего имиджа.
- Корпоративный стиль выступает в качестве эффективной технологии, позволяющей создавать и поддерживать корпоративную культуру организации. Корпоративный стиль оказывает влияние, как на имидж созданный в глазах сотрудников, так и на внешний облик организации. Использование этого канала доступно практически каждой организации.
Объектом данного исследования является корпоративная культура организации.
Предметом выступают связи с общественностью в формировании корпоративного стиля и корпоративной культуры организации.
Цель данного исследования проанализировать корпоративную культуру и корпоративный стиль компании «Союзпродопт».
Данная цель обуславливает решение следующих задач:
изучить понятия и принципы формирования корпоративной культуры организации;
рассмотреть процесс формирования корпоративного стиля предприятия;
проанализировать зарубежный опыт в формировании корпоративного стиля и корпоративной культуры предприятия;
рассмотреть и дать хаарктеристику корпоративной культуре и корпоративному стилю компании «Союзпродопт»;
разработать рекомендации по усовершенствованию корпоративной культуры и эффективному формированию корпоративного стиля ООО «Союзпродопт».
При написании данного исследования были использованы следующие научные методы:
• сплошная выборка материалов по теме корпоративная культура;
• метод системного анализа;
• контент-анализ собранных материалов;
• сравнительный анализ;
В отечественной литературе, посвященной связям с общественностью, вопрос о корпоративном стиле затрагивается в основном вскользь. Представленная информация также не систематизирована, отсутствует четкий взгляд на корпоративный стиль как на средство корпоративной культуры. В это же время сам феномен корпоративной культуры изучается довольно подробно, как западными, так и российскими авторами. Обозначенная актуальность и определенные пробелы в теоретическом пространстве, побудили выбрать данную тему дипломного исследования.
Эмпирические материалы представлены тематическими публикациями и литературой по исследуемой теме, а также фактическими и корпоративными материалами на сайте www.souzprodopt.ru. Теоретической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области корпоративного стиля.
Теоретическая и методологическая основа исследования. В отечественной литературе, посвященной связям с общественностью, вопрос о корпоративном стиле затрагивается в основном вскользь. Представленная информация также не систематизирована, отсутствует четкий взгляд на корпоративный стиль как на средство корпоративной культуры. В это же время сам феномен корпоративной культуры изучается довольно подробно, как западными, так и российскими авторами. Такими как, Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д., Харрис Р., Шейн Э.Х. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М., Китчен Ф., Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н., Королько В. Почепцов Г.Г., Серов А., Снеговская, Е., Тимофеев, М. И., Харрис Р., Чумиков А.Н. Бочаров М.П., Шарков Ф.И., Шиляева М.
Обозначенная актуальность и определенные пробелы в теоретическом пространстве, побудили выбрать данную тему дипломного исследования. Так же мой интерес к данной работе вызван тем, что я работала в компании на протяжении небольшого отрезка времени, наблюдала и делала определенные для себя выводы, как личные, так и в целом об организации. Небольшие пробелы и минусы в работе компании « Союзпродопт». Безусловно, рассмотреть все минусы и плюсы этой компании нам не удастся, поэтому я в своей дипломной работе сделала акцент на корпоративной культуре организации. Представила Вашему вниманию рекомендации по усовершенствованию корпоративной культуры, основанные на личных наблюдениях.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих несколько параграфов, заключения и списка литературы. Первая глава является теоретической, и будет посвящена рассмотрению понятий, таких как, корпоративный стиль предприятий, формирование корпоративной культуры и специфики деятельности PR-специалиста, рассмотрение зарубежного опыта в формировании корпоративной культуры и стиля.
Вторая глава будет непосредственно о компании которой я пишу, будут рассмотрены направления дейтельности компании «союзпродопт» корпоративный стиль организации и так же предсталены рекомендации по усовершенствованию корпоративной культуры.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры организации 7
1.1 Понятия и сущность корпоративной культуры 7
1.2. Специфика деятельности PR-отдела а в формировании корпоративной культуры 19
1.3. Критерии оценки эффективности корпоративной культуры организации 24
Глава 2. Анализ корпоративной культуры организации на примере ООО «Союзпродопт» 60
2.1 Общая характеристика PR-деятельности предприятия «Союзпродопт» 60
2.2. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Союзпродопт» 67
2.3. Оценка эффективности программы по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Союзпродопт» 71
Заключение 74
Список литературы 77
В ходе исследования нами рассмотрено понятие «корпоративная культура». Корпоративная культура организации очень емкое понятие, оно включает в себя множество аспектов, но на основании изучения этого понятия можно заметить, что это своеобразный механизм которые отвечает за эффективное взаимодействие внутри коллектива организации. При чем тут имеются ввиду как личные, так коммуникации и наличие психологического комфорта в коллективе, так и формирование, и поддержание норм делового этикета и принципов взаимодействия работников, распределения ответственности.
В исследовании изучена классификация корпоративной культуры организации, которая показывает, что в современной теории корпоративной культуры существует множество типологий и классификаций корпоративных культур на основе различных признаков, универсальной типологии не существует, интересная типология представлена исследователем феномена корпоративной культуры Рютингером.
Очевидно, что для формирования эффективной корпоративной культуры, иными словами позитивной и сильной организационной культуры, необходимо соблюдать некоторые ее принципы, например, она должна соответствовать уровню развития организации, а также при формировании отдельных ее аспектов не обходимо учитывать специфику целевых групп, которые будут задействованы в ее реализации.
В рамках данной темы было также изучено понятие корпоративного стиля (или фирменный стиль, англ. corporate identity) – набор графических форм и принципов построения, объединенных одной идеей, основная задача которых – выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.
«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю. Разработку фирменного стиля организации классически начинают с маркетингового анализа: создания оригинальной концепции. Создание фирменного стиля невозможно без сбора информации о конкурентах и целевой аудитории, а также анализа ситуации вокруг имиджа компании.
В рамках данного исследования был проанализирован опыт создания корпоративной культуры и корпоративного стиля компании «Союзпродопт». Необходимо отметить, что, в общем, его можно с уверенностью признать позитивным. Можно отметить очевидную лояльность сотрудников в компании, и ответную заботу о сотрудниках, что ярко отражено в принципах корпоративной культуры компании «Союзпрдопт». Тем не менее, целесообразно внести некоторые коррективы в корпоративный стиль, а также создать программу корпоративного развития сотрудников, с учетом особенностей занимаемого ими положениями и выполняемых функций.
Таким образом, можно подвести итог и отметить решающую роль связей с общественностью в формировании корпоративного стиля и корпоративной культуры организации. Именно за счет технологической базы, которая имеется у специалиста по PR возможно эффективное создание корпоративной культуры и разработка фирменного стиля соответствующего уровню развития организации и направлению ее деятельности. Необходимо отметить, что усилия, предпринимаемые в области формирования корпоративного стиля, должны носить системный характер, иначе не смотря на все затраченные ресурсы, корпоративная культура может потерять свою силу и эффективность. Даже хорошо разработанный и качественно выполненный корпоративный стиль может со временем потерять свою актуальность, поэтому периодически необходимо заниматься реберендингом или обновлением корпоративного стиля, что б его основные константы по-прежнему были ярким отражением и подкреплением корпоративной культуры.
Важно отметить, что за отсутствием четких механизмов и моделей формирования корпоративной культуры в российских компаниях на сегодняшний день актуальным является вопрос как именно формировать корпоративную культуру, какую из предложенных современностью моделей западную или восточную выбрать за основу. Данный вопрос может являться предметом дальнейших изысканий в этой области на основе предложенной практической базе.
Открытым остается вопрос об эффективности тез или иных технологий по формированию корпоративной культуры, и измерении их актуальности в той или иной организации.
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. Шк., 2000. - 447 с.
3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
4. Американские корпоративные ценности в России [электронный ресурс] режим доступа: http://www.comcon-2.com от 03.08.2007
5. Баринов В.А. Корпоративная культура организации в России /В.А. Баринов, Л.В. Макаров // Менеджмент в России и за рубежом. 2002, №2
6. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
7. Богданов Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е изд./ Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
8. Браун Л. Имидж – пусть к успеху. СПб: Питер, 1996 – 192 с.
9. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. - СПб.: СПбГУТ, 2003. - 58 с.
10. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2000. -
11. Векслер А. PR для российского бизнеса. - М.: Вершина, 2006. - 256 с.
12. Венедиктова В.И. Деловая репутация: (личность, культура, этика, имидж делового человека). - Москва: Ин-т новой экономики, 1996. – 208 с.
13. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
14. Грошев И.В. Корпоративная культура / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: Юнити, 2004. – 288 с.
15. Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
16. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»: ИНФРА-М, 2003 – 368 с.
17. Денис П. Сиртаки по-японски. О производственной системе Тайоты и не только.– М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 192 с.
18. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
19. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.
20. Зачем российским компаниям чужая корпоративная культура [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.aksionbkg.com/library/112?i_9432=71640 (2006)
21. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR/ Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: МарТ, 2003. – 416 с.
22. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005 – 624 с.
23. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
24. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
25. Корпоративная культура и внутрифирменный PR в контексте стратегий бизнеса [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/Conference/stent7.asp
26. Коханова М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR // RELGA, 2005 - №12 [114] от 15.08.2005.
27. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005 – 300 с.
28. Кузнецов И. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
29. Лайкер Д. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – с. 73-78
30. Лебедева И. Японский экономический феномен: Роль государства // проблемы теории и практики управления. Международный журнал, № 1, 1995. - с. 5
31. Лебедева И. Японский экономический феномен: Роль государства/И. Лебедева // Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, № 1, 1995. - с. 51-55
32. Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения: Монография / О.А. Леонтович. – М.: Гнозис, 2005. – 352 с.
33. Летуновский В. В. Бизнес-культура и национальные корни [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ctschool.ru (2004)
34. Лимонов, В.А. Корпоративная культура как фактор укрепления имиджа вуза на рынке образовательных услуг/В.А. Лимонов // Пиар, бизнес, СМИ – партнерство и конкуренция: Материалы Второй межвуз. науч.-практ. конф. 15 апреля 2005 г. / С. Ю. Чимаров. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – с. 37-48
35. Лобанова Т. Принципы работы с персоналом и корпоративная культура компании. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hrm.ru/db/hrm/5ВГ386СОF32B9102C3256AAB0044D80/category.htm
36. Лутц А.Р. 8 законов Крайслер: законы бизнеса, которые сделали Chrysler одной из самых успешных в мире автомобильных корпораций. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004
37. Маркетинг и культура предпринимательства / тезисы международной конференции Т.1,2. – СПб.: СПБГУЭФ, 1996. – с. 73-78
38. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005 – 400 с.
39. Маценко В.Ф. Имидж: Психология сознания. – М.: Ника-Центр, 2002. – 112 с.
40. Мескон M. X, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. –
41. Моисеев В.А. Паблик-рилейшнз – средство социальной коммуникации. – К.: Дакор, 2002. – 506 с.
42. Наумова С.А. Имеджелогия. Томск: ТПУ, 2004. - 123 с.
43. Организационная культура. Вопросы теории и методологии. Изд-во Уральск. гос. ун-та. 2004. – с. 25-27
44. Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.:
45. Официальный сайт компании «Chrysler» www.chrysler.ru
46. Официальный сайт компании «Союзпродопт» - http://www.souzprodopt.ru/info/117/
47. Панасюк А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии, 2005 - www.academim.org/
48. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 115 с.
49. Письменная Е. Внутриорганизационные коммуникации – отношения с персоналом. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pr-club.com/PR_EMPLOYEES.shtml (2001)
50. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 698 с.
51. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2009. – 724 с.
52. Райков А. Имидж как инструмент управления // Информация и бизнес. – 2002, № 2
53. Родин О. Концепция корпоративной культуры: происхождение и сущность// Менеджмент, №7, 1998. – с. 25-30
54. Рюттингер Р. Культура предпринимательства / Р. Рюттингер. - М.: ЭКОМ, 1992. - 240 с.
55. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. - М.: Вершина, 2006. – 224 с.
56. Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. М.: Питер, 2004
57. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2000. – 416 с.
58. Стародубская М. Носильщики» репутации // Время бизнеса, 2006. - №11.
59. Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация: Учебник для вузов. - Ростов: ФЕНИКС, 2007. – 329 с.
60. Типы корпоративной культуры. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.cii.sumy.ua/links/d/data/dan2001/business/28/index1.html
61. Титов Р., Корпоративная газета как инструмент организации// Пресс-служба, 2006. № 11, от 11.2006. – с . 22-27
62. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб.: Питер, 2000. - с.66
63. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2009. – 800 с.
64. Формирование корпоративной культуры. [электронный ресурс] Режим доступа: http://azps.ru/training/korporat.html
65. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций /Р. Харрис – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 448 с.
66. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2005. – 496 с.
67. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. Москва: академический Проект, 2005 – 304 с.
68. Шейн Э.Х. Корпоративная культура и лидерство/ Э.Х. Шейн/ Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2007. – 336 с.
69. Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология. - СПб.: Роза мира, 2004. – 187 с.
70. Щедровицкая М. Вопросы корпоративной культуры/ Архив журналов / 2001 / Детали совершенства // Режим доступа: http://www.soob.ru/n/2001/11/c/4
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема данного исследования «Роль PR-отдела в формировании корпоративной культуры организации (на примере ООО «Союзпродопт»)» представляется актуальной по следующим причинам:
- От уровня корпоративной культуры организации во многом зависит эффективность ее деятельности. Низкий уровень корпоративной культуры приводит к возникновению конфликтов, сплетен, неурядиц и других негативных моментов в коллективе, что в разы снижает результативность труда, способно вызвать текучесть кадров.
- Корпоративная культура емкое понятие, которое включает в себя огромное количество аспектов от миссии организации и ее внутреннего имиджа, до внутренней атмосферы в коллективе. Каждое из этих составляющих оказывает на каждого сотрудника в отдельности и на весь коллектив в целом огромное влияние.
- В российской практике не так много примеров грамотного создания и поддержания корпоративной культуры, не смотря на это, в этом направлении наметился прогресс. Связно это в некоторой мере и с тем, что в последние 10 лет появляется все большее количество источников рассматривающих проблемы формирования эффективной и комфортной корпоративной культуры в организации.
- Одним из залогов успеха развития современного бизнеса является формирование внутрикорпоративной культуры. Корпоративная культура позволяет решать многие вопросы, среди которых - кадровые проблемы и процесс формирования внутреннего имиджа.
- Корпоративный стиль выступает в качестве эффективной технологии, позволяющей создавать и поддерживать корпоративную культуру организации. Корпоративный стиль оказывает влияние, как на имидж созданный в глазах сотрудников, так и на внешний облик организации. Использование этого канала доступно практически каждой организации.
Объектом данного исследования является корпоративная культура организации.
Предметом выступают связи с общественностью в формировании корпоративного стиля и корпоративной культуры организации.
Цель данного исследования проанализировать корпоративную культуру и корпоративный стиль компании «Союзпродопт».
Данная цель обуславливает решение следующих задач:
изучить понятия и принципы формирования корпоративной культуры организации;
рассмотреть процесс формирования корпоративного стиля предприятия;
проанализировать зарубежный опыт в формировании корпоративного стиля и корпоративной культуры предприятия;
рассмотреть и дать хаарктеристику корпоративной культуре и корпоративному стилю компании «Союзпродопт»;
разработать рекомендации по усовершенствованию корпоративной культуры и эффективному формированию корпоративного стиля ООО «Союзпродопт».
При написании данного исследования были использованы следующие научные методы:
• сплошная выборка материалов по теме корпоративная культура;
• метод системного анализа;
• контент-анализ собранных материалов;
• сравнительный анализ;
В отечественной литературе, посвященной связям с общественностью, вопрос о корпоративном стиле затрагивается в основном вскользь. Представленная информация также не систематизирована, отсутствует четкий взгляд на корпоративный стиль как на средство корпоративной культуры. В это же время сам феномен корпоративной культуры изучается довольно подробно, как западными, так и российскими авторами. Обозначенная актуальность и определенные пробелы в теоретическом пространстве, побудили выбрать данную тему дипломного исследования.
Эмпирические материалы представлены тематическими публикациями и литературой по исследуемой теме, а также фактическими и корпоративными материалами на сайте www.souzprodopt.ru. Теоретической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области корпоративного стиля.
Теоретическая и методологическая основа исследования. В отечественной литературе, посвященной связям с общественностью, вопрос о корпоративном стиле затрагивается в основном вскользь. Представленная информация также не систематизирована, отсутствует четкий взгляд на корпоративный стиль как на средство корпоративной культуры. В это же время сам феномен корпоративной культуры изучается довольно подробно, как западными, так и российскими авторами. Такими как, Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д., Харрис Р., Шейн Э.Х. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М., Китчен Ф., Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н., Королько В. Почепцов Г.Г., Серов А., Снеговская, Е., Тимофеев, М. И., Харрис Р., Чумиков А.Н. Бочаров М.П., Шарков Ф.И., Шиляева М.
Обозначенная актуальность и определенные пробелы в теоретическом пространстве, побудили выбрать данную тему дипломного исследования. Так же мой интерес к данной работе вызван тем, что я работала в компании на протяжении небольшого отрезка времени, наблюдала и делала определенные для себя выводы, как личные, так и в целом об организации. Небольшие пробелы и минусы в работе компании « Союзпродопт». Безусловно, рассмотреть все минусы и плюсы этой компании нам не удастся, поэтому я в своей дипломной работе сделала акцент на корпоративной культуре организации. Представила Вашему вниманию рекомендации по усовершенствованию корпоративной культуры, основанные на личных наблюдениях.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих несколько параграфов, заключения и списка литературы. Первая глава является теоретической, и будет посвящена рассмотрению понятий, таких как, корпоративный стиль предприятий, формирование корпоративной культуры и специфики деятельности PR-специалиста, рассмотрение зарубежного опыта в формировании корпоративной культуры и стиля.
Вторая глава будет непосредственно о компании которой я пишу, будут рассмотрены направления дейтельности компании «союзпродопт» корпоративный стиль организации и так же предсталены рекомендации по усовершенствованию корпоративной культуры.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры организации 7
1.1 Понятия и сущность корпоративной культуры 7
1.2. Специфика деятельности PR-отдела а в формировании корпоративной культуры 19
1.3. Критерии оценки эффективности корпоративной культуры организации 24
Глава 2. Анализ корпоративной культуры организации на примере ООО «Союзпродопт» 60
2.1 Общая характеристика PR-деятельности предприятия «Союзпродопт» 60
2.2. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Союзпродопт» 67
2.3. Оценка эффективности программы по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Союзпродопт» 71
Заключение 74
Список литературы 77
В ходе исследования нами рассмотрено понятие «корпоративная культура». Корпоративная культура организации очень емкое понятие, оно включает в себя множество аспектов, но на основании изучения этого понятия можно заметить, что это своеобразный механизм которые отвечает за эффективное взаимодействие внутри коллектива организации. При чем тут имеются ввиду как личные, так коммуникации и наличие психологического комфорта в коллективе, так и формирование, и поддержание норм делового этикета и принципов взаимодействия работников, распределения ответственности.
В исследовании изучена классификация корпоративной культуры организации, которая показывает, что в современной теории корпоративной культуры существует множество типологий и классификаций корпоративных культур на основе различных признаков, универсальной типологии не существует, интересная типология представлена исследователем феномена корпоративной культуры Рютингером.
Очевидно, что для формирования эффективной корпоративной культуры, иными словами позитивной и сильной организационной культуры, необходимо соблюдать некоторые ее принципы, например, она должна соответствовать уровню развития организации, а также при формировании отдельных ее аспектов не обходимо учитывать специфику целевых групп, которые будут задействованы в ее реализации.
В рамках данной темы было также изучено понятие корпоративного стиля (или фирменный стиль, англ. corporate identity) – набор графических форм и принципов построения, объединенных одной идеей, основная задача которых – выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.
«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю. Разработку фирменного стиля организации классически начинают с маркетингового анализа: создания оригинальной концепции. Создание фирменного стиля невозможно без сбора информации о конкурентах и целевой аудитории, а также анализа ситуации вокруг имиджа компании.
В рамках данного исследования был проанализирован опыт создания корпоративной культуры и корпоративного стиля компании «Союзпродопт». Необходимо отметить, что, в общем, его можно с уверенностью признать позитивным. Можно отметить очевидную лояльность сотрудников в компании, и ответную заботу о сотрудниках, что ярко отражено в принципах корпоративной культуры компании «Союзпрдопт». Тем не менее, целесообразно внести некоторые коррективы в корпоративный стиль, а также создать программу корпоративного развития сотрудников, с учетом особенностей занимаемого ими положениями и выполняемых функций.
Таким образом, можно подвести итог и отметить решающую роль связей с общественностью в формировании корпоративного стиля и корпоративной культуры организации. Именно за счет технологической базы, которая имеется у специалиста по PR возможно эффективное создание корпоративной культуры и разработка фирменного стиля соответствующего уровню развития организации и направлению ее деятельности. Необходимо отметить, что усилия, предпринимаемые в области формирования корпоративного стиля, должны носить системный характер, иначе не смотря на все затраченные ресурсы, корпоративная культура может потерять свою силу и эффективность. Даже хорошо разработанный и качественно выполненный корпоративный стиль может со временем потерять свою актуальность, поэтому периодически необходимо заниматься реберендингом или обновлением корпоративного стиля, что б его основные константы по-прежнему были ярким отражением и подкреплением корпоративной культуры.
Важно отметить, что за отсутствием четких механизмов и моделей формирования корпоративной культуры в российских компаниях на сегодняшний день актуальным является вопрос как именно формировать корпоративную культуру, какую из предложенных современностью моделей западную или восточную выбрать за основу. Данный вопрос может являться предметом дальнейших изысканий в этой области на основе предложенной практической базе.
Открытым остается вопрос об эффективности тез или иных технологий по формированию корпоративной культуры, и измерении их актуальности в той или иной организации.
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. Шк., 2000. - 447 с.
3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
4. Американские корпоративные ценности в России [электронный ресурс] режим доступа: http://www.comcon-2.com от 03.08.2007
5. Баринов В.А. Корпоративная культура организации в России /В.А. Баринов, Л.В. Макаров // Менеджмент в России и за рубежом. 2002, №2
6. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
7. Богданов Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е изд./ Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
8. Браун Л. Имидж – пусть к успеху. СПб: Питер, 1996 – 192 с.
9. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. - СПб.: СПбГУТ, 2003. - 58 с.
10. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2000. -
11. Векслер А. PR для российского бизнеса. - М.: Вершина, 2006. - 256 с.
12. Венедиктова В.И. Деловая репутация: (личность, культура, этика, имидж делового человека). - Москва: Ин-т новой экономики, 1996. – 208 с.
13. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
14. Грошев И.В. Корпоративная культура / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: Юнити, 2004. – 288 с.
15. Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
16. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»: ИНФРА-М, 2003 – 368 с.
17. Денис П. Сиртаки по-японски. О производственной системе Тайоты и не только.– М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 192 с.
18. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
19. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.
20. Зачем российским компаниям чужая корпоративная культура [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.aksionbkg.com/library/112?i_9432=71640 (2006)
21. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR/ Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: МарТ, 2003. – 416 с.
22. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005 – 624 с.
23. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
24. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
25. Корпоративная культура и внутрифирменный PR в контексте стратегий бизнеса [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/Conference/stent7.asp
26. Коханова М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR // RELGA, 2005 - №12 [114] от 15.08.2005.
27. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005 – 300 с.
28. Кузнецов И. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
29. Лайкер Д. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – с. 73-78
30. Лебедева И. Японский экономический феномен: Роль государства // проблемы теории и практики управления. Международный журнал, № 1, 1995. - с. 5
31. Лебедева И. Японский экономический феномен: Роль государства/И. Лебедева // Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, № 1, 1995. - с. 51-55
32. Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения: Монография / О.А. Леонтович. – М.: Гнозис, 2005. – 352 с.
33. Летуновский В. В. Бизнес-культура и национальные корни [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ctschool.ru (2004)
34. Лимонов, В.А. Корпоративная культура как фактор укрепления имиджа вуза на рынке образовательных услуг/В.А. Лимонов // Пиар, бизнес, СМИ – партнерство и конкуренция: Материалы Второй межвуз. науч.-практ. конф. 15 апреля 2005 г. / С. Ю. Чимаров. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – с. 37-48
35. Лобанова Т. Принципы работы с персоналом и корпоративная культура компании. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hrm.ru/db/hrm/5ВГ386СОF32B9102C3256AAB0044D80/category.htm
36. Лутц А.Р. 8 законов Крайслер: законы бизнеса, которые сделали Chrysler одной из самых успешных в мире автомобильных корпораций. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004
37. Маркетинг и культура предпринимательства / тезисы международной конференции Т.1,2. – СПб.: СПБГУЭФ, 1996. – с. 73-78
38. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005 – 400 с.
39. Маценко В.Ф. Имидж: Психология сознания. – М.: Ника-Центр, 2002. – 112 с.
40. Мескон M. X, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. –
41. Моисеев В.А. Паблик-рилейшнз – средство социальной коммуникации. – К.: Дакор, 2002. – 506 с.
42. Наумова С.А. Имеджелогия. Томск: ТПУ, 2004. - 123 с.
43. Организационная культура. Вопросы теории и методологии. Изд-во Уральск. гос. ун-та. 2004. – с. 25-27
44. Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.:
45. Официальный сайт компании «Chrysler» www.chrysler.ru
46. Официальный сайт компании «Союзпродопт» - http://www.souzprodopt.ru/info/117/
47. Панасюк А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии, 2005 - www.academim.org/
48. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 115 с.
49. Письменная Е. Внутриорганизационные коммуникации – отношения с персоналом. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pr-club.com/PR_EMPLOYEES.shtml (2001)
50. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 698 с.
51. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2009. – 724 с.
52. Райков А. Имидж как инструмент управления // Информация и бизнес. – 2002, № 2
53. Родин О. Концепция корпоративной культуры: происхождение и сущность// Менеджмент, №7, 1998. – с. 25-30
54. Рюттингер Р. Культура предпринимательства / Р. Рюттингер. - М.: ЭКОМ, 1992. - 240 с.
55. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. - М.: Вершина, 2006. – 224 с.
56. Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. М.: Питер, 2004
57. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2000. – 416 с.
58. Стародубская М. Носильщики» репутации // Время бизнеса, 2006. - №11.
59. Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация: Учебник для вузов. - Ростов: ФЕНИКС, 2007. – 329 с.
60. Типы корпоративной культуры. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.cii.sumy.ua/links/d/data/dan2001/business/28/index1.html
61. Титов Р., Корпоративная газета как инструмент организации// Пресс-служба, 2006. № 11, от 11.2006. – с . 22-27
62. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб.: Питер, 2000. - с.66
63. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2009. – 800 с.
64. Формирование корпоративной культуры. [электронный ресурс] Режим доступа: http://azps.ru/training/korporat.html
65. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций /Р. Харрис – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 448 с.
66. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2005. – 496 с.
67. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. Москва: академический Проект, 2005 – 304 с.
68. Шейн Э.Х. Корпоративная культура и лидерство/ Э.Х. Шейн/ Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2007. – 336 с.
69. Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология. - СПб.: Роза мира, 2004. – 187 с.
70. Щедровицкая М. Вопросы корпоративной культуры/ Архив журналов / 2001 / Детали совершенства // Режим доступа: http://www.soob.ru/n/2001/11/c/4
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую