Сделала с автором дипломную работу!Очень довольна результатом. 88.5% авторского текста в дипломной из 3 глав!Автор находит интересный материал, сам слог автора очень хороший. Большое спасибо за взаимодействие и хорошую работу!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой.
По мнению многих специалистов, новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Внедрение компьютера в сферу образования стало началом революционного преобразования традиционных методов и технологий обучения и всей отрасли образования.
Важную роль на этом этапе играли коммуникационные технологии: телефонные средства связи, телевидение, космические коммуникации, которые в основном применялись при управлении процессом обучения и системах дополнительного обучения.
Новым этапом глобальной технологизации передовых стран стало появление современных телекоммуникационных сетей и их конвергенция с информационными технологиями, то есть появление ИКТ.
Они стали основой для создания инфосферы, так как объединение компьютерных систем и глобальных телекоммуникационных сетей сделало возможным создание и развитие планетарной инфраструктуры, связывающей все человечество.
Примером успешной реализации ИКТ стало появление интернета – глобальной компьютерной сети с ее практически неограниченными возможностями сбора и хранения информации, передачи ее индивидуально каждому пользователю.
Сложность внедрения современных ИКТ определяется и тем, что традиционная практика их разработки и внедрения основывается на идеологии создания и применения информационных и телекоммуникационных систем в совершенно иных сферах: связи, военно-промышленном комплексе, в авиации и космонавтике.
Адаптацию ИКТ к конкретной сфере применения здесь осуществляют специалисты конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, имеющие большой опыт разработки подобной техники и, следовательно, хорошо понимающие назначение систем и условия их эксплуатации. В современном образовании таких специализированных научно-исследовательских структур нет, они только начинают создаваться. По этой причине возникает «разрыв» между возможностями образовательных технологий и их реальным применением.
Цель дипломного исследования - разработка информационно-коммуникационной технологии для дистанционного обучения детей с ОВЗ.
Задачи дипломного исследования:
1. Рассмотреть понятие и сущность информационно-коммуникационной технологии.
2. Изучить теоретические аспекты информационно-коммуникативных технологий дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами.
3. Провести анализ деятельность Ресурсного центра дистанционного образования детей с ОВЗ.
4. Разработать информационно-коммуникативную технологию и площадку для взаимодействия детей-инвалидов.
Предмет исследования – информационно-коммуникативные технологии в образовательной среде.
Объект исследования - процесс дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза дипломного исследования: применение информационно-коммуникативных технологий в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, будет способствовать их успешной социализации, обеспечению полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Методы исследования, которые применялись в ходе исследования включают в себя анализ научной литературы по педагогике и психологии; изучение опыта обучения детей инвалидов; анализ ресурсов сети интернет; анкетный опрос, беседа, тестирование; а также экспериментальное обучение.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды авторов Бальцук Н.Б., Буняевв М.М., Евреинова Э.В., Матросовв В.Л. Каймина В.А., Мархель И.И., Овакимян Ю.О., Машбиц Е.И., Симонова В.П., Каракозова С.Д., Лаврентьевой Н.Б. и других авторов.
Практическая значимость исследования заключается в использовании разработанной информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами в образовательной деятельности РЦДО для оптимального оказание поддержки обучающимся в освоении образовательных программ общего образования; социализации и реабилитации обучающихся.
Дипломное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе даются теоретические основы теоретические основы разработки информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами. Во второй главе изучаются методические принципы анализа деятельности ЦДО. В третьей главе проводится анализ разработка информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами обучающихся в системе дистанционного обучения. В заключении приведены краткие итоги исследования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами 6
1.1. Понятие и сущность информационно-коммуникационной технологии 6
1.2. Дистанционное взаимодействие как информационно-коммуникативная технология 11
1.3. Специфика взаимодействия с детьми-инвалидами 18
Глава 2. Анализ деятельности ЦДО 25
2.1. Общая характеристика ЦДО 25
2.2. Ситуационный анализ деятельности РЦДО 27
2.3 Формы и методы информационно-коммуникативного взаимодействия с детьми-инвалидами 35
Глава 3. Разработка информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами 41
3.1 Актуальность разработки новой информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия 41
3.2 Разработка и реализация информационно-коммуникативной технологии 46
3.3 Анализ эффективности работы информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами 51
Заключение 54
Список литературы 57
Приложение 61
Заключение
Объективные потребности развития современного общества обусловили создание и развитие во многих странах мира системы дистанционного образования. Актуальность создания и функционирования подобной формы обучения для России очевидна: дистанционное образование призвано сыграть жизненно важную роль в сохранении и развитии единого образовательного пространства.
Система образования для детей с особыми потребностями, или специального образования, находится на стыке межведомственных интересов. Проблемами детей и подростков-инвалидов занимаются три государственные организации: Министерство здравоохранения РФ, Министерство труда и социального развития РФ и Министерство образования РФ, в чьем ведении и находится система специального образования. Такое пограничное положение вместо того, чтобы обеспечивать тройную заботу, нередко выносит образование детей-инвалидов за рамки внимания соответствующих ведомств и подальше от любопытных взглядов общественности. При этом практически не предпринимаются попытки проведения целостного научного анализа этой проблемы.
Она не попадает ни в сферу интересов отечественных исследователей в области социологии образования, ни в предметное поле работ по изучению социальной политики, а исследования медиков и дефектологов, за исключением некоторых современных проектов, касаются узкоспециальных тем.
Анализ состояния и перспектив получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья показывает наличие определенных трудностей и проблем, заметно влияющих на реализацию конституционного права на получение ими образования.
К сожалению, многие проблемы развития дистанционного образования и его экспорта во многом обусловлены кризисными явлениями в экономической, политической и социальной сферах жизни современного российского общества, которые оказывают отрицательное влияние на состояние как высшего, так и общего среднего образования.
Неравномерность развития российской инфраструктуры привела к существенным разрывам в обеспечении образовательными услугами населения.
Во многих школах, особенно в сельской местности, ощущается сильная потребность в увеличении количества учителей. Эта нехватка в настоящее время не может быть восполнена по целому ряду социально-экономических причин.
Более того, в рамках существующей технологии общего образования в сельских и поселковых школах с малым количеством учеников невозможно иметь необходимый для полноценного учебного процесса состав «предметников» - специалистов по отдельным дисциплинам.
Стратегическая цель дистанционного образования, в этой связи, чрезвычайно актуальна - обеспечить гражданам право получения образования любого уровня на месте своего проживания или профессиональной деятельности. Данная цель достигается в русле мировой тенденции мобильного распространения знаний посредством обмена образовательными ресурсами. Закономерно, что средством достижения такой цели должны быть высокотехнологичные и научно обоснованные организационные формы, имеющие дистанционный характер.
Большим шагом в Нижегородской области будет создание новой информационно-коммуникативной площадки РЦДО. Это позволит дать неожиданный скачок в развитии образования региона, увеличить число трудоспособного населения.
Это позволит развивать межведомственное взаимодействие; создавать вспомогательные сервисы и технологические ресурсы в вузах и межвузовских центрах содействия высшему образованию инвалидов.
Расширить круг вузов в разных регионах, получающих целевое финансирование на реабилитационную и коррекционную составляющие высшего образования инвалидов. Для этого разработать систему стимулирования вузов посредством конкурсов грантов и целевых программ финансирования, в зависимости от их участия в предоставлении образовательных услуг инвалидам.
Усилить требования к выполнению контрольных нормативов по созданию безбарьерной среды в вузах, развитию транспортных услуг студентам-инвалидам. Оказывать государственным и негосударственным вузам содействие в разработке внутренней нормативной базы по приему и обучению инвалидов, методическую поддержку в вопросах организации приемных экзаменов, довузовской подготовки, учебного процесса.
Обеспечить многоальтернативные программы переподготовки и повышения квалификации преподавателей, работающих с инвалидами. Систематически повышать квалификацию преподавателей, обучающих студентов-инвалидов.
Содействовать трудоустройству и проводить анализ карьеры вузовских выпускников-инвалидов. Разработать формы информационного обеспечения для работодателей с целью продвижения выпускников-инвалидов на рынке труда (буклеты, видеоклипы, другие материалы, распространяемые на встречах с аботодателями в вузах, на ярмарках вакансий, в центрах карьеры при вузах, электронных агентствах трудоустройствах студентов). Предупреждать и устранять элементы дискриминационной институциальной политики в учреждениях. Осуществлять распространение позитивных образов инвалидов на уровне вуза. Привлекать средства массовой информации по созданию положительного имиджа высшего образования инвалидов.
Список литературы
1. Акулова и др. Современная школа: опыт модернизации / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицина – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 290 с.
2. Алексеева, Л. Е. Методика обучения профессионально-ориентированному / – СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2007. – 25 с.
3. Арыкова, О. Б. Мотивация успешной деятельности обучающихся посредством совершенствования профессиональной компетенции учителя // Инновационные проекты в языковом образовании : сбор-ник научных статей / О. Б. Арыкова ; под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 136 – 145.
4. Бекасов И.К. Интернет-телефония как средство совершенствования коммуникативной компетенции студентов-лингвистов / И.К. Бекасов // Университетские чтения 2006, Пятигорск. – Режим доступа: http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=1912.
5. Бальцук Н.Б., Буняев М.М., Матросов В.Л. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе М.: Прометей 1989. - 135 с.
6. Бутырин Г.Н. Дистанционное образование по оценкам экспертов / Г.Н. Бутырин, Н.Н. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика: учеб. пособие. Изд-е 6-е. М.: Кнорус, 2012.
7. Вайсбруд, М. А. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М. А. Вайсбруд. – Об-нинск : Изд-во Титул, 2001. – 126 с.
8. Васильева, Ю. С. Основания для выбора методов обучения в современных условиях // Современные модели преподавания иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества : сборник материалов III Всероссийской (с международным участием) конференции / Ю. С. Васильева. – М. : РГСУ, 2009. – 394 с. – С. 200-205.
9. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения / И.Б. Ворожцова. – Ижевск: Удмуртский университет, 2008.
10. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения : лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2004., с. 209
11. Гусарова, Е. Н. Современные педагогические технологии : учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культуры и искусств / Е. Н. Гусарова. ‒ М. : АПК и ПРО, 2004. – 174 с.
12. Джонсон, Д. Методы обучения: обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон. ‒ С-Петербург, 2001. – 256 с.
13. Евреинов Э.В., Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование. М.: "ВАК", 1998. - 88 с.
14. Европейский языковой портфель для России – М., МГЛУ, СПб., Златоуст, 2006. – С. 5, 32, 56.
15. Ефимов, В.Я. Нечаев // Матер. 4-й конференции по дистанционному образованию. – М., 2006.
16. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
17. Карамышева, Т. В. Обучение с помощью компьютера / Т. В. Карамышева. – СПб. : Союз, 2001. – 192 с.
18. Каракозов С.Д. Развитие содержания обучения в области информационно-образовательных систем: подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования / Под ред. Н.И. Рыжовой: Монография - Барнаул, 2005. – 280 с.
19. Лаврентьева Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе. - Барнаул, 2009. – 180 с.
20. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
21. Личностно-ориентированное обучение : хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений / сост. Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – М. : СГУ, 2005. – 263 с.
22. Мархель И.И., Овакимян Ю.О. Комплексный подход к использованию технических средств обучения: Учеб.-метод. пособие. - М.: Высш. шк., 1987. - 175 с.: ил.
23. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука - реформе школы). - М.: Педагогика, 1988. - 192 с.
24. Медведева Г. П. Деловая культура: учебник. Изд-е 3-е. М.: Академия, 2012
25. Модернизация процесса обучения в рамках стратегии модернизации образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе / отв. ред. М. К. Колкова // Обучение . ‒ СПб. : КАРО, 2003. – 320 с.
26. Модульно-рейтинговая система в профильном обучении: методические рекомендации/Под ред. М.В. Рыжакова. - М., СпортАкадемПресс, 2005.
27. Новикова, Т. Г., Прутченков, А. С. Портфолио как инструмент осознания собственных целей образования [электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.eidos.ru
28. Олифер В. Г. Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы,. технологии, протоколы : Учебное пособие для вузов/: Питер, 2009. – 180 с.
29. Пуговкин, А.В. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей .Часть. 1 : Системы передачи. -Томск: ТМЦДО. -2008 – 200 с.
30. Павлова С. И., Чухарева О.В. Современные автоматизированные обучающие системы в дистанционном образовании [Эл. ресурс]. Электрон. дан. URL: http://www.chyhareva.ru/pabl/obych_v_obrz_1/index.html
31. Пассов Е.И. Новая концепция иноязычного образования. – М., 2008.
32. Пассов, Е. И. Программа-концепция иноязычного коммуникативного образования Е. И. Пассова / Е. И. Пассов. ‒ М. : «Просвещение», 2000. – 173 с.
33. Рыльцева Е.В. Автоматизированные системы дистанционного обучения: электронное учебное пособие. Томск, 2010. [Эл. ресурс]. Электрон. дан. URL: http://edu.tsu.ru/eor/resourse/218/tpl/index.html
34. Рыжова, С. В. Педагогические системы модели и техноло-гии личностно-ориентированного образования / С. В. Рыжова. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 1998. – 96 с.
35. Сафонова, В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. – Воронеж : Исток, 1996. – 237 с.
36. Сафонова, В. В. Социокультурный подход к обучению / В. В. Сафонова. – М. : Высш ГК., Амскорт Интернешенл, 1991. – 311 с.
37. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. М., 1997. - 264 с.
38. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
39. Тавгень И.А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы. – 2-е изд., исправл. и доп./Под редакцией Ю.В.Позняка - .Мн.: БГУ, 2003., с. 43
40. Тер-Минасова С. Г. Традиции и инновации языкового образования в России / С. Г. Тер-Минасова // Инновационные проекты в языковом образовании : сборник научных статей / под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия куль-тур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 5-10.
41. Трайнев В.А. Дистанционное обучение и его развитие / М., 2007.
42. Соловова Е.Н. Методика обучения : продвинутый курс. М.: Астрель, 2010
43. Фурманова, В. П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения / В. П. Фурманова. – Саранск : Изд-во Мордовского университета, 1993. – 124 с.
44. Цатурова И.А. Компьютерные технологии в обучении . М, 2004.
45. Цатурова, И. А. Формирование медиакомпетенции как инновационной составляющей языкового образования в XXI веке / И. А. Цатурова // Инновационные проекты в языковом образовании : сборник научных статей / под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 290-294.
46. Щемелева И. Ю. Об использовании интернет-ресурсов при обучении аудированию // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : сборник научных статей / под ред. И. Ю. Щемелевой. – Выпуск 1. – СПб : Из-дательство Ютас, 2009. – С.158-166.
47. Шульгина Е.М. Номенклатура коммуникативно-речевых умений. Презентация. Томск, 2012.
48. Шульгина Е.М. Особенности методики обучения одаренных детей. Подходы и методы. Презентация. Томск, 2012.
49. Шульгина Е.М. Развитие аудитивных умений и умений говорения на основе интернет-ресурсов. Презентация. Томск, 2012.
50. Якушев, М. В. Научно обоснованные критерии анализа и оценки учебника / М. В. Якушев // Иностранные языки в школе. ‒ 2000. ‒ № 1.
51. Ялалов, Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию [электронный ресурс].- Режим доступа. – http://www.eidos.ru
52. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. ‒ М. : Издательство «Смысл», 2001. ‒ 365 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой.
По мнению многих специалистов, новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Внедрение компьютера в сферу образования стало началом революционного преобразования традиционных методов и технологий обучения и всей отрасли образования.
Важную роль на этом этапе играли коммуникационные технологии: телефонные средства связи, телевидение, космические коммуникации, которые в основном применялись при управлении процессом обучения и системах дополнительного обучения.
Новым этапом глобальной технологизации передовых стран стало появление современных телекоммуникационных сетей и их конвергенция с информационными технологиями, то есть появление ИКТ.
Они стали основой для создания инфосферы, так как объединение компьютерных систем и глобальных телекоммуникационных сетей сделало возможным создание и развитие планетарной инфраструктуры, связывающей все человечество.
Примером успешной реализации ИКТ стало появление интернета – глобальной компьютерной сети с ее практически неограниченными возможностями сбора и хранения информации, передачи ее индивидуально каждому пользователю.
Сложность внедрения современных ИКТ определяется и тем, что традиционная практика их разработки и внедрения основывается на идеологии создания и применения информационных и телекоммуникационных систем в совершенно иных сферах: связи, военно-промышленном комплексе, в авиации и космонавтике.
Адаптацию ИКТ к конкретной сфере применения здесь осуществляют специалисты конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, имеющие большой опыт разработки подобной техники и, следовательно, хорошо понимающие назначение систем и условия их эксплуатации. В современном образовании таких специализированных научно-исследовательских структур нет, они только начинают создаваться. По этой причине возникает «разрыв» между возможностями образовательных технологий и их реальным применением.
Цель дипломного исследования - разработка информационно-коммуникационной технологии для дистанционного обучения детей с ОВЗ.
Задачи дипломного исследования:
1. Рассмотреть понятие и сущность информационно-коммуникационной технологии.
2. Изучить теоретические аспекты информационно-коммуникативных технологий дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами.
3. Провести анализ деятельность Ресурсного центра дистанционного образования детей с ОВЗ.
4. Разработать информационно-коммуникативную технологию и площадку для взаимодействия детей-инвалидов.
Предмет исследования – информационно-коммуникативные технологии в образовательной среде.
Объект исследования - процесс дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза дипломного исследования: применение информационно-коммуникативных технологий в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, будет способствовать их успешной социализации, обеспечению полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Методы исследования, которые применялись в ходе исследования включают в себя анализ научной литературы по педагогике и психологии; изучение опыта обучения детей инвалидов; анализ ресурсов сети интернет; анкетный опрос, беседа, тестирование; а также экспериментальное обучение.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды авторов Бальцук Н.Б., Буняевв М.М., Евреинова Э.В., Матросовв В.Л. Каймина В.А., Мархель И.И., Овакимян Ю.О., Машбиц Е.И., Симонова В.П., Каракозова С.Д., Лаврентьевой Н.Б. и других авторов.
Практическая значимость исследования заключается в использовании разработанной информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами в образовательной деятельности РЦДО для оптимального оказание поддержки обучающимся в освоении образовательных программ общего образования; социализации и реабилитации обучающихся.
Дипломное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе даются теоретические основы теоретические основы разработки информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами. Во второй главе изучаются методические принципы анализа деятельности ЦДО. В третьей главе проводится анализ разработка информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами обучающихся в системе дистанционного обучения. В заключении приведены краткие итоги исследования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами 6
1.1. Понятие и сущность информационно-коммуникационной технологии 6
1.2. Дистанционное взаимодействие как информационно-коммуникативная технология 11
1.3. Специфика взаимодействия с детьми-инвалидами 18
Глава 2. Анализ деятельности ЦДО 25
2.1. Общая характеристика ЦДО 25
2.2. Ситуационный анализ деятельности РЦДО 27
2.3 Формы и методы информационно-коммуникативного взаимодействия с детьми-инвалидами 35
Глава 3. Разработка информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами 41
3.1 Актуальность разработки новой информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия 41
3.2 Разработка и реализация информационно-коммуникативной технологии 46
3.3 Анализ эффективности работы информационно-коммуникативной технологии дистанционного взаимодействия с детьми-инвалидами 51
Заключение 54
Список литературы 57
Приложение 61
Заключение
Объективные потребности развития современного общества обусловили создание и развитие во многих странах мира системы дистанционного образования. Актуальность создания и функционирования подобной формы обучения для России очевидна: дистанционное образование призвано сыграть жизненно важную роль в сохранении и развитии единого образовательного пространства.
Система образования для детей с особыми потребностями, или специального образования, находится на стыке межведомственных интересов. Проблемами детей и подростков-инвалидов занимаются три государственные организации: Министерство здравоохранения РФ, Министерство труда и социального развития РФ и Министерство образования РФ, в чьем ведении и находится система специального образования. Такое пограничное положение вместо того, чтобы обеспечивать тройную заботу, нередко выносит образование детей-инвалидов за рамки внимания соответствующих ведомств и подальше от любопытных взглядов общественности. При этом практически не предпринимаются попытки проведения целостного научного анализа этой проблемы.
Она не попадает ни в сферу интересов отечественных исследователей в области социологии образования, ни в предметное поле работ по изучению социальной политики, а исследования медиков и дефектологов, за исключением некоторых современных проектов, касаются узкоспециальных тем.
Анализ состояния и перспектив получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья показывает наличие определенных трудностей и проблем, заметно влияющих на реализацию конституционного права на получение ими образования.
К сожалению, многие проблемы развития дистанционного образования и его экспорта во многом обусловлены кризисными явлениями в экономической, политической и социальной сферах жизни современного российского общества, которые оказывают отрицательное влияние на состояние как высшего, так и общего среднего образования.
Неравномерность развития российской инфраструктуры привела к существенным разрывам в обеспечении образовательными услугами населения.
Во многих школах, особенно в сельской местности, ощущается сильная потребность в увеличении количества учителей. Эта нехватка в настоящее время не может быть восполнена по целому ряду социально-экономических причин.
Более того, в рамках существующей технологии общего образования в сельских и поселковых школах с малым количеством учеников невозможно иметь необходимый для полноценного учебного процесса состав «предметников» - специалистов по отдельным дисциплинам.
Стратегическая цель дистанционного образования, в этой связи, чрезвычайно актуальна - обеспечить гражданам право получения образования любого уровня на месте своего проживания или профессиональной деятельности. Данная цель достигается в русле мировой тенденции мобильного распространения знаний посредством обмена образовательными ресурсами. Закономерно, что средством достижения такой цели должны быть высокотехнологичные и научно обоснованные организационные формы, имеющие дистанционный характер.
Большим шагом в Нижегородской области будет создание новой информационно-коммуникативной площадки РЦДО. Это позволит дать неожиданный скачок в развитии образования региона, увеличить число трудоспособного населения.
Это позволит развивать межведомственное взаимодействие; создавать вспомогательные сервисы и технологические ресурсы в вузах и межвузовских центрах содействия высшему образованию инвалидов.
Расширить круг вузов в разных регионах, получающих целевое финансирование на реабилитационную и коррекционную составляющие высшего образования инвалидов. Для этого разработать систему стимулирования вузов посредством конкурсов грантов и целевых программ финансирования, в зависимости от их участия в предоставлении образовательных услуг инвалидам.
Усилить требования к выполнению контрольных нормативов по созданию безбарьерной среды в вузах, развитию транспортных услуг студентам-инвалидам. Оказывать государственным и негосударственным вузам содействие в разработке внутренней нормативной базы по приему и обучению инвалидов, методическую поддержку в вопросах организации приемных экзаменов, довузовской подготовки, учебного процесса.
Обеспечить многоальтернативные программы переподготовки и повышения квалификации преподавателей, работающих с инвалидами. Систематически повышать квалификацию преподавателей, обучающих студентов-инвалидов.
Содействовать трудоустройству и проводить анализ карьеры вузовских выпускников-инвалидов. Разработать формы информационного обеспечения для работодателей с целью продвижения выпускников-инвалидов на рынке труда (буклеты, видеоклипы, другие материалы, распространяемые на встречах с аботодателями в вузах, на ярмарках вакансий, в центрах карьеры при вузах, электронных агентствах трудоустройствах студентов). Предупреждать и устранять элементы дискриминационной институциальной политики в учреждениях. Осуществлять распространение позитивных образов инвалидов на уровне вуза. Привлекать средства массовой информации по созданию положительного имиджа высшего образования инвалидов.
Список литературы
1. Акулова и др. Современная школа: опыт модернизации / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицина – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 290 с.
2. Алексеева, Л. Е. Методика обучения профессионально-ориентированному / – СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2007. – 25 с.
3. Арыкова, О. Б. Мотивация успешной деятельности обучающихся посредством совершенствования профессиональной компетенции учителя // Инновационные проекты в языковом образовании : сбор-ник научных статей / О. Б. Арыкова ; под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 136 – 145.
4. Бекасов И.К. Интернет-телефония как средство совершенствования коммуникативной компетенции студентов-лингвистов / И.К. Бекасов // Университетские чтения 2006, Пятигорск. – Режим доступа: http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=1912.
5. Бальцук Н.Б., Буняев М.М., Матросов В.Л. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе М.: Прометей 1989. - 135 с.
6. Бутырин Г.Н. Дистанционное образование по оценкам экспертов / Г.Н. Бутырин, Н.Н. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика: учеб. пособие. Изд-е 6-е. М.: Кнорус, 2012.
7. Вайсбруд, М. А. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М. А. Вайсбруд. – Об-нинск : Изд-во Титул, 2001. – 126 с.
8. Васильева, Ю. С. Основания для выбора методов обучения в современных условиях // Современные модели преподавания иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества : сборник материалов III Всероссийской (с международным участием) конференции / Ю. С. Васильева. – М. : РГСУ, 2009. – 394 с. – С. 200-205.
9. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения / И.Б. Ворожцова. – Ижевск: Удмуртский университет, 2008.
10. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения : лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2004., с. 209
11. Гусарова, Е. Н. Современные педагогические технологии : учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культуры и искусств / Е. Н. Гусарова. ‒ М. : АПК и ПРО, 2004. – 174 с.
12. Джонсон, Д. Методы обучения: обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон. ‒ С-Петербург, 2001. – 256 с.
13. Евреинов Э.В., Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование. М.: "ВАК", 1998. - 88 с.
14. Европейский языковой портфель для России – М., МГЛУ, СПб., Златоуст, 2006. – С. 5, 32, 56.
15. Ефимов, В.Я. Нечаев // Матер. 4-й конференции по дистанционному образованию. – М., 2006.
16. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
17. Карамышева, Т. В. Обучение с помощью компьютера / Т. В. Карамышева. – СПб. : Союз, 2001. – 192 с.
18. Каракозов С.Д. Развитие содержания обучения в области информационно-образовательных систем: подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования / Под ред. Н.И. Рыжовой: Монография - Барнаул, 2005. – 280 с.
19. Лаврентьева Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе. - Барнаул, 2009. – 180 с.
20. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
21. Личностно-ориентированное обучение : хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений / сост. Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – М. : СГУ, 2005. – 263 с.
22. Мархель И.И., Овакимян Ю.О. Комплексный подход к использованию технических средств обучения: Учеб.-метод. пособие. - М.: Высш. шк., 1987. - 175 с.: ил.
23. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука - реформе школы). - М.: Педагогика, 1988. - 192 с.
24. Медведева Г. П. Деловая культура: учебник. Изд-е 3-е. М.: Академия, 2012
25. Модернизация процесса обучения в рамках стратегии модернизации образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе / отв. ред. М. К. Колкова // Обучение . ‒ СПб. : КАРО, 2003. – 320 с.
26. Модульно-рейтинговая система в профильном обучении: методические рекомендации/Под ред. М.В. Рыжакова. - М., СпортАкадемПресс, 2005.
27. Новикова, Т. Г., Прутченков, А. С. Портфолио как инструмент осознания собственных целей образования [электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.eidos.ru
28. Олифер В. Г. Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы,. технологии, протоколы : Учебное пособие для вузов/: Питер, 2009. – 180 с.
29. Пуговкин, А.В. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей .Часть. 1 : Системы передачи. -Томск: ТМЦДО. -2008 – 200 с.
30. Павлова С. И., Чухарева О.В. Современные автоматизированные обучающие системы в дистанционном образовании [Эл. ресурс]. Электрон. дан. URL: http://www.chyhareva.ru/pabl/obych_v_obrz_1/index.html
31. Пассов Е.И. Новая концепция иноязычного образования. – М., 2008.
32. Пассов, Е. И. Программа-концепция иноязычного коммуникативного образования Е. И. Пассова / Е. И. Пассов. ‒ М. : «Просвещение», 2000. – 173 с.
33. Рыльцева Е.В. Автоматизированные системы дистанционного обучения: электронное учебное пособие. Томск, 2010. [Эл. ресурс]. Электрон. дан. URL: http://edu.tsu.ru/eor/resourse/218/tpl/index.html
34. Рыжова, С. В. Педагогические системы модели и техноло-гии личностно-ориентированного образования / С. В. Рыжова. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 1998. – 96 с.
35. Сафонова, В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. – Воронеж : Исток, 1996. – 237 с.
36. Сафонова, В. В. Социокультурный подход к обучению / В. В. Сафонова. – М. : Высш ГК., Амскорт Интернешенл, 1991. – 311 с.
37. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. М., 1997. - 264 с.
38. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
39. Тавгень И.А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы. – 2-е изд., исправл. и доп./Под редакцией Ю.В.Позняка - .Мн.: БГУ, 2003., с. 43
40. Тер-Минасова С. Г. Традиции и инновации языкового образования в России / С. Г. Тер-Минасова // Инновационные проекты в языковом образовании : сборник научных статей / под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия куль-тур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 5-10.
41. Трайнев В.А. Дистанционное обучение и его развитие / М., 2007.
42. Соловова Е.Н. Методика обучения : продвинутый курс. М.: Астрель, 2010
43. Фурманова, В. П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения / В. П. Фурманова. – Саранск : Изд-во Мордовского университета, 1993. – 124 с.
44. Цатурова И.А. Компьютерные технологии в обучении . М, 2004.
45. Цатурова, И. А. Формирование медиакомпетенции как инновационной составляющей языкового образования в XXI веке / И. А. Цатурова // Инновационные проекты в языковом образовании : сборник научных статей / под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 290-294.
46. Щемелева И. Ю. Об использовании интернет-ресурсов при обучении аудированию // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : сборник научных статей / под ред. И. Ю. Щемелевой. – Выпуск 1. – СПб : Из-дательство Ютас, 2009. – С.158-166.
47. Шульгина Е.М. Номенклатура коммуникативно-речевых умений. Презентация. Томск, 2012.
48. Шульгина Е.М. Особенности методики обучения одаренных детей. Подходы и методы. Презентация. Томск, 2012.
49. Шульгина Е.М. Развитие аудитивных умений и умений говорения на основе интернет-ресурсов. Презентация. Томск, 2012.
50. Якушев, М. В. Научно обоснованные критерии анализа и оценки учебника / М. В. Якушев // Иностранные языки в школе. ‒ 2000. ‒ № 1.
51. Ялалов, Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию [электронный ресурс].- Режим доступа. – http://www.eidos.ru
52. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. ‒ М. : Издательство «Смысл», 2001. ‒ 365 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую